Агрегаты колес и осей, например колесные пары: .оси, несущие неподвижно закрепленные и свободные колеса – B60B 37/12

МПКРаздел BB60B60BB60B 37/00B60B 37/12
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B60 Транспортные средства (общие вопросы)
B60B Колеса транспортных средств; ролики; оси; способы и средства для увеличения силы сцепления колес с поверхностью дороги
B60B 37/00 Агрегаты колес и осей, например колесные пары
B60B 37/12 .оси, несущие неподвижно закрепленные и свободные колеса 

Патенты в данной категории

СПОСОБ ПРОХОЖДЕНИЯ КРИВОЛИНЕЙНЫХ УЧАСТКОВ ПУТИ ТЕЛЕЖКАМИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ИМЕЮЩИМИ ВОЗМОЖНОСТЬ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОГО ВРАЩЕНИЯ ОБОДОВ КОЛЕСНЫХ ПАР

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств и касается способа прохождения криволинейных участков пути тележками 1 транспортного средства, имеющими возможность дифференциального вращения ободов колесных пар 2. Устройства для генерации колебаний 4 устанавливают на элементы колесных пар или тележек транспортного средства или связывают с рельсами рельсового пути устройства для генерации колебаний и включают на криволинейных участках рельсового пути при прохождении их транспортным средством. Устройства для генерации колебаний могут быть выполнены с возможностью изменения амплитуды и частоты колебаний. Технический результат - уменьшения износа поверхностей катания и гребней, а также контактных поверхностей ступиц и ободов колесных пар с возможностью дифференциального вращения ободов. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

2326781
патент выдан:
опубликован: 20.06.2008
КОЛЕСНАЯ ПАРА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к локомотивам, вагонам, трамваям, путевым машинам. Колесная пара транспортного средства содержит ось и колеса, ступицы которых жестко связаны с осью и охвачены кольцами (бандажами). Кольцо (бандаж), по меньшей мере у одного колеса, установлено на ступице с возможностью вращения относительно нее. Соединение кольца (бандажа) со ступицей этого колеса выполнено по переходной посадке с гарантированным натягом, выбранным в зависимости от конструктивных параметров и величины нагрузки, действующей на него, а также из условия превышения момента сил трения в указанном соединении величины момента сил сопротивления движению, но который менее момента сил сцепления, с тем, чтобы имелась возможность проскальзывания между ступицей и кольцом (бандажом) при движении по криволинейным участкам пути и при различных угловых скоростях колес колесной пары. Поверхность соприкосновения ступицы с кольцом (бандажом) выполнена микрорельефной и на нее нанесен материал с триботехническими свойствами, обеспечивающими устойчивый (равновесный) коэффициент трения в диапазоне 0,10- 0,01. В результате снижается износ бандажа и рельсов и повышается их срок службы, а также уменьшается сопротивление движению и затраты энергии транспортного средства. 1 ил.
2158679
патент выдан:
опубликован: 10.11.2000
КОЛЕСНАЯ ПАРА ДЛЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ

Колесная пара относится к рельсовому транспорту и может быть использована в ходовой части железнодорожного подвижного состава. Изобретение решает задачи увеличения ресурса колесной пары, повышения ремонтопригодности, сокращения затрат на техническое обслуживание и ремонт, повышения ходовых качеств, повышения безопасности движения и экологической безопасности в условиях увеличения скорости движения, веса поездов и нагрузок на ось колесной пары. Колесная пара включает в себя два колеса с внутренними ребордами на одной цельной полой оси с отношением диаметров в пределах от 0,4 до 0,8, коническую форму сопряжения, среднюю линию катания колеса Т с диаметром круга катания L, две наружные и внутренние буксы, радиальные каналы в оси, соединяющие внутренние полости оси и полости букс, которые заполняются жидкой смазкой, уплотнительные устройства, препятствующие вытеканию жидкой смазки из букс, гидронасос, размешенный на оси, предназначен для циркуляции смазочно-охлаждающей жидкости в полостях подшипниковых букс. 1 ил.
2136510
патент выдан:
опубликован: 10.09.1999
КОЛЕСНАЯ ПАРА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности, к осям вагонов метрополитена. Сущность: колесная пара содержит ось 1 и жестко связанные с ней ступицы 2. Обод 3 связан со ступицей 2 посредством соединения 4 поверхностей вращения. На ободе 3 выполнена поверхность катания 5, предназначенная для взаимодействия с рельсом. 2 ил.
2076806
патент выдан:
опубликован: 10.04.1997
Наверх