Агрегаты колес и осей, например колесные пары – B60B 37/00

МПКРаздел BB60B60BB60B 37/00
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B60 Транспортные средства (общие вопросы)
B60B Колеса транспортных средств; ролики; оси; способы и средства для увеличения силы сцепления колес с поверхностью дороги
B60B 37/00 Агрегаты колес и осей, например колесные пары

B60B 37/02 .с колесами, выполненными заодно со сплошными осями 
B60B 37/04 .с колесами, неподвижно закрепленными на сплошных осях 
B60B 37/06 .с колесами, неподвижно закрепленными на полых осях или выполненными заодно с ними 
B60B 37/08 ..с полыми осями, вращающимися вокруг неподвижных осей 
B60B 37/10 .с колесами, раздельно вращающимися на оси 
B60B 37/12 .оси, несущие неподвижно закрепленные и свободные колеса 

Патенты в данной категории

КОЛЕСНАЯ ПАРА ВАГОНА С ФРИКЦИОННО-УПРУГОЙ СВЯЗЬЮ МЕЖДУ КОЛЕСАМИ

Изобретение предназначено для применения на железнодорожном транспорте и относится к ходовым частям вагона. Колесная пара состоит из оси дифференциального исполнения, подшипникового узла, две вложенных одна в другую полуоси. Во внутреннем подшипниковом узле применяют связующий стакан, который надевается на упорный и радиальный подшипники, предназначенные для обеспечения необходимой точности посадочных поверхностей наружных колец подшипников. В полуоси с полостью в месте перехода от сплошного сечения к полости между поверхностью дна и внутренней цилиндрической поверхностью полости выдержан необходимый радиус перехода для исключения концентрации напряжений в месте перехода. Полуось сплошного сечения выполняют цельной вместе с упорным буртом, выступами и двумя шейками для посадки радиального и упорного подшипников скольжения. Обеспечивается необходимая связь между угловыми скоростями колес, надежность, долговечность железнодорожной колесной пары и безопасность движения подвижного состава. 6 з.п. ф-лы, 6 ил.

2512829
выдан:
опубликован: 10.04.2014
КОЛЕСНАЯ ПАРА ВАГОНА

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств и может быть использовано в конструкции пассажирских и грузовых вагонов. Колесная пара вагона состоит из оси с жестко закрепленными на ней цельнокатаными колесами. Колеса снабжены по своей внешней круговой образующей гребнями. На оси колесной пары в пространстве между колесами подвижно в продольной ее плоскости размещена пара подпружиненных между собой пружиной сжатия втулок с жестко присоединенными к их торцам дисками. Поверхность круговых образующих дисков имеет форму гребней цельнокатаных колес. Технический результат направлен на снижение вероятности схода подвижного состава и увеличение срока службы гребней колес колесных пар. 2 ил.

2400373
выдан:
опубликован: 27.09.2010
КОЛЕСНАЯ ПАРА ЛОКОМОТИВА

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, и касается подачи смазки в зону контакта гребня с головкой рельса. Колесная пара локомотива состоит из оси с колесными центрами, снабженными бандажами с гребнями. Предподступичная часть оси снабжена кольцевой выточкой, связывающей в кривых участках пути между собой два трубопровода, один из которых подключен к емкости для смазки, а другой примыкает с зазором к гребню бандажа колесного центра. Технический результат - повышение надежности гребней колес колесных пар локомотивов. 2 ил.

2332307
выдан:
опубликован: 27.08.2008
СПОСОБ ПРОХОЖДЕНИЯ КРИВОЛИНЕЙНЫХ УЧАСТКОВ ПУТИ ТЕЛЕЖКАМИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ИМЕЮЩИМИ ВОЗМОЖНОСТЬ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОГО ВРАЩЕНИЯ ОБОДОВ КОЛЕСНЫХ ПАР

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств и касается способа прохождения криволинейных участков пути тележками 1 транспортного средства, имеющими возможность дифференциального вращения ободов колесных пар 2. Устройства для генерации колебаний 4 устанавливают на элементы колесных пар или тележек транспортного средства или связывают с рельсами рельсового пути устройства для генерации колебаний и включают на криволинейных участках рельсового пути при прохождении их транспортным средством. Устройства для генерации колебаний могут быть выполнены с возможностью изменения амплитуды и частоты колебаний. Технический результат - уменьшения износа поверхностей катания и гребней, а также контактных поверхностей ступиц и ободов колесных пар с возможностью дифференциального вращения ободов. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

2326781
выдан:
опубликован: 20.06.2008
КОЛЕСНАЯ ПАРА ЛОКОМОТИВА

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к устройствам, для увеличения пусковой мощности локомотива. Колесная пара состоит из оси 1 с колесными центрами и бандажами 3. В пазах 4, выполненных в бандажах колес, размещены подпружиненные плунжеры 6, несущие зацепы 7 с насечками 8, пневматически управляемые в момент трогания локомотива с места. Технический результат заключается в повышении силы сцепления колеса с рельсом в момент трогания локомотива с места, находящегося под поездом. 3 ил.

2247661
выдан:
опубликован: 10.03.2005
КОЛЕСНАЯ ПАРА ЛОКОМОТИВА

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств. Колесная пара состоит из оси с напрессованными на нее колесными центрами с бандажами. Бандаж состоит из двух колец, расположенных на колесном центре и имеющих торцевые круговые зазоры друг относительно друга. Один из зазоров является воздушным, а в другом размещены кольца, выполненные из диамагнитного материала. Одно из колец бандажа снабжено криволинейными в сечении пальцами, жестко закрепленными в ответных отверстиях, выполненных в другом кольце бандажа. На каждом из пальцев размещены индукционные катушки, обмотки которых, расположенные в зоне контакта колеса с рельсом, в момент трогания локомотива с места последовательно подключают к источнику постоянного тока, размещенному на локомотиве, через токосъемники. Технический результат заключается в повышении коэффициента сцепления колеса с рельсом. 3 ил.

2246406
выдан:
опубликован: 20.02.2005
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ КОЛЕСНАЯ ПАРА

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу, в частности к конструкции колесных пар. Железнодорожная колесная пара содержит ось и два колеса. Поверхность катания колеса выполнена цилиндрической с шириной, кратной 1,5-4 ширинам катания головки рельса. В ступице колеса расположена втулка подшипника скольжения, выполняющая роль сепаратора подшипника качения. Фиксация ступицы колеса и подшипника колеса выполнена в виде кольца вращения, опрессованного радиально в кольцевую канавку оси колесной пары. Контроль смазки осуществляется визуально через крышку емкости для смазки. Технический результат заключается в повышении надежности колесной пары. 1 ил.

2241606
выдан:
опубликован: 10.12.2004
КОЛЕСНАЯ ПАРА МАЛОГАБАРИТНОГО РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к малогабаритным рельсовым транспортным средствам, применяемым для перевозки обслуживающего персонала железной дороги в количестве 1-3 человек и небольших грузов. Колесная пара содержит ось и два колеса, каждое из которых состоит из ступицы, связанных с ней дисков и колец, скрепленных с дисками посредством перемычек, а ступица выполнена из двух концентрично расположенных втулок, между которыми расположен упругий элемент, при деформировании которого выступами опорных шайб при навинчивании гаек на ось происходит изменение жесткости колесной пары. Технический результат заключается в выполнении колесной пары жесткой, легкой по весу, с регулируемой жесткостью, с использованием обычных металлорежущих станков для ее изготовления из стандартного проката (листов и труб). 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
2188766
выдан:
опубликован: 10.09.2002
СОЕДИНЕНИЕ КОЛЕС С ОСЬЮ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к соединению колес с осью колесной пары, и может быть использовано для соединения деталей с натягом в машиностроении. Соединение колес с осью колесной пары подвижного состава содержит сопряженные с натягом цилиндрические поверхности одного элемента - колес колесной пары и другого элемента - оси, канавки с криволинейными образующими на сопряженных поверхностях одного из соединяемых элементов глубиной, равной по величине наибольшему перемещению других сопряженных с ними поверхностей от упругой деформации в соединении. Упомянутые канавки волнообразные замкнутые, с оппозитным расположением вершин волн и размахом каждой волны не менее ширины канавки выполнены на охватывающих поверхностях ступиц колес колесной пары. В результате повышается нагрузочная способность соединения колес с осью колесной пары. 3 ил.
2168660
выдан:
опубликован: 10.06.2001
КОЛЕСНАЯ ПАРА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к локомотивам, вагонам, трамваям, путевым машинам. Колесная пара транспортного средства содержит ось и колеса, ступицы которых жестко связаны с осью и охвачены кольцами (бандажами). Кольцо (бандаж), по меньшей мере у одного колеса, установлено на ступице с возможностью вращения относительно нее. Соединение кольца (бандажа) со ступицей этого колеса выполнено по переходной посадке с гарантированным натягом, выбранным в зависимости от конструктивных параметров и величины нагрузки, действующей на него, а также из условия превышения момента сил трения в указанном соединении величины момента сил сопротивления движению, но который менее момента сил сцепления, с тем, чтобы имелась возможность проскальзывания между ступицей и кольцом (бандажом) при движении по криволинейным участкам пути и при различных угловых скоростях колес колесной пары. Поверхность соприкосновения ступицы с кольцом (бандажом) выполнена микрорельефной и на нее нанесен материал с триботехническими свойствами, обеспечивающими устойчивый (равновесный) коэффициент трения в диапазоне 0,10- 0,01. В результате снижается износ бандажа и рельсов и повышается их срок службы, а также уменьшается сопротивление движению и затраты энергии транспортного средства. 1 ил.
2158679
выдан:
опубликован: 10.11.2000
КОЛЕСНАЯ ПАРА ДЛЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ

Колесная пара относится к рельсовому транспорту и может быть использована в ходовой части железнодорожного подвижного состава. Изобретение решает задачи увеличения ресурса колесной пары, повышения ремонтопригодности, сокращения затрат на техническое обслуживание и ремонт, повышения ходовых качеств, повышения безопасности движения и экологической безопасности в условиях увеличения скорости движения, веса поездов и нагрузок на ось колесной пары. Колесная пара включает в себя два колеса с внутренними ребордами на одной цельной полой оси с отношением диаметров в пределах от 0,4 до 0,8, коническую форму сопряжения, среднюю линию катания колеса Т с диаметром круга катания L, две наружные и внутренние буксы, радиальные каналы в оси, соединяющие внутренние полости оси и полости букс, которые заполняются жидкой смазкой, уплотнительные устройства, препятствующие вытеканию жидкой смазки из букс, гидронасос, размешенный на оси, предназначен для циркуляции смазочно-охлаждающей жидкости в полостях подшипниковых букс. 1 ил.
2136510
выдан:
опубликован: 10.09.1999
КОЛЕСНАЯ ПАРА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности, к осям вагонов метрополитена. Сущность: колесная пара содержит ось 1 и жестко связанные с ней ступицы 2. Обод 3 связан со ступицей 2 посредством соединения 4 поверхностей вращения. На ободе 3 выполнена поверхность катания 5, предназначенная для взаимодействия с рельсом. 2 ил.
2076806
выдан:
опубликован: 10.04.1997
Наверх