Изготовление изделий, имеющих форму тел вращения – B21H 1/00

МПКРаздел BB21B21HB21H 1/00
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B21 Механическая обработка металлов без снятия стружки; обработка металлов давлением
B21H Производство специальных изделий прокаткой или накаткой, например винтов, колес, колец, цилиндров, шаров
B21H 1/00 Изготовление изделий, имеющих форму тел вращения

B21H 1/02 .дисков; дисковых колес 
B21H 1/04 ..с бандажами, например железнодорожных колес 
B21H 1/06 .колец с ограниченной толщиной
протягивание замкнутого профиля из металлических полос путем одновременной прокатки в двух и более зонах  B 21B 5/00
B21H 1/08 ..бандажей для железнодорожных колес 
B21H 1/10 ..ободьев для пневматических шин 
B21H 1/12 ..колец для шариковых или роликовых подшипников 
B21H 1/14 .шариков, роликов, конических роликов или подобных элементов 
B21H 1/16 ..для подшипников 
B21H 1/18 .цилиндров, например изготовленных поперечной прокаткой 
B21H 1/20 ..продольной прокаткой 
B21H 1/22 .с использованием фасонных роликов

Патенты в данной категории

СПОСОБ ИМПУЛЬСНОГО РАСКАТЫВАНИЯ ДОРОЖКИ КАЧЕНИЯ КОЛЬЦА УПОРНОГО ШАРИКОПОДШИПНИКА

Изобретение относится к технологии машиностроения, а именно к раскатке дорожек качения колец подшипников качения. Используют раскатку в виде полой оправки с деформирующими элементами в виде шариков, установленными в отверстия, равномерно расположенные на торце полой оправки. Сообщают раскатке периодическую импульсную нагрузку с помощью гидроцилиндра импульсной нагрузки, в котором располагают боек и волновод. Заготовку закрепляют на опорном фланце, установленном с возможностью вращения относительно продольной оси оправки. Заготовке сообщают вращательное движение с помощью штока гидроцилиндра статической нагрузки, имеющего винтовые шлицы, расположенного в полой оправке и проходящего в шлицевом отверстии упомянутого опорного фланца. Между торцом полой оправки и опорным фланцем устанавливают винтовую цилиндрическую пружину сжатия. В результате расширяются технологические возможности, увеличивается глубина упрочненного слоя и снижается высота микронеровностей поверхности. 9 ил., 1 пр.

2522996
выдан:
опубликован: 20.07.2014
СЪЕМНЫЙ РАБОЧИЙ РОЛИК НАКАТНОГО ИНСТРУМЕНТА, РАСПОЛОЖЕННЫЙ В КОРПУСЕ

Изобретение относится к ролику накатного инструмента. Ролик расположен в корпусе на болте между головкой болта и крышкой с возможностью свободного вращения. Корпус имеет выемку для накатного инструмента, зажим для головки болта и зажим для крышки. Зажим для головки болта выполнен в виде поверхности разъема усеченного конуса и имеет хомут, расположенный концентрично к оси вращения рабочего ролика. Зажим для крышки выполнен в виде поверхности разъема кругового цилиндра. В результате обеспечивается возможность быстрой смены ролика. 2 н. и 2 з.п.ф-лы, 5 ил.

2521912
выдан:
опубликован: 10.07.2014
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ УПЛОТНИТЕЛЬНЫХ КОЛЕЦ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для изготовления уплотнительных колец, используемых для производства узлов и агрегатов широкого спектра изделий, в том числе авиационных газотурбинных двигателей. Осуществляют гибку профильного прутка в кольцо из аустенитных сталей и никелевых сплавов с последующей сваркой кольца по торцам и деформированием сварной кольцевой заготовки в плоское кольцо в холодную с относительной деформацией не менее 0,4. Получают уплотнительные кольца с минимальными припусками на обработку и максимальными механическими и жаропрочными свойствами сталей и сплавов с заданной текстурой деформации.

2507022
выдан:
опубликован: 20.02.2014
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ И ПОВОРОТОМ ТРУБЫ СТАНА ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ ТРУБ

Изобретение относится к области обработки металлов давлением и может использоваться на станах холодной прокатки труб для управления подачей и поворотом трубы в процессе прокатки. Устройство управления подачей и поворотом трубы содержит блоки управления, датчики импульсов обратной связи подачи и поворота, датчик положения и вычислительный блок. В устройство дополнительно введен второй вычислительный блок и третий задатчик, причем выход датчика положения соединен с одним из входов второго вычислительного блока, другой вход которого соединен с одним из выходов первого блока управления, а третий вход второго вычислительного блока соединен с выходом третьего задатчика. Обеспечивается повышение надежности и безотказности работы стана ХПТ. 2 ил.

2501621
выдан:
опубликован: 20.12.2013
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ФАСОННЫХ КОЛЬЦЕВЫХ ИЗДЕЛИЙ

Изобретение относится к области обработки металлов давлением, в частности к способам получения фасонных кольцевых изделий из трубных заготовок с отношением толщины стенки к ее наружному диаметру от 0,04 до 0,12. Заготовку с оправкой и диском устанавливают в выточки колец и на плиту 6 гидравлического пресса. При действии силы P происходит начальная пластическая деформация сжатия заготовки с защемлением ее концов оправкой и кольцами. При дальнейшем возрастании силы P происходит пластическая потеря устойчивости на длине L боковой границы заготовки с образованием симметричного фасонного профиля, форма которого зависит от перемещения кольца, ограниченного толщиной диска. При этом величину силы P и высоту заготовки определяют по указанным в формуле зависимостям. Обеспечивается эффект пластичности. 4 ил., 1 табл.

2499649
выдан:
опубликован: 27.11.2013
СПОСОБ РАСКАТКИ ФЛАНЦЕВ ТРУБЧАТЫХ ЗАГОТОВОК

Изобретение относится к раскатке фланцев трубчатых заготовок. Осуществляют ротационную высадку части заготовки валком, расположенным под углом 25°< 1<30° к оси заготовки, с формированием на деформируемой части заготовки усеченного конуса. Деформируют участок усеченного конуса, прилегающий к его основанию, путем принудительного перемещения валка, расположенного под углом 8°< 2<12° к оси заготовки, с формированием предварительного фланца на заготовке. Деформируют предварительный фланец и недеформированный участок усеченного конуса заготовки путем принудительного перемещения валка, расположенного под углом 50°< <70° к оси заготовки. В результате расширяются технологические возможности. 3 ил., 1 табл., 1 пр.

2499648
выдан:
опубликован: 27.11.2013
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЧИСТОВОЙ И УПРОЧНЯЮЩЕЙ ОБРАБОТКИ ПОВЕРХНОСТЕЙ ТЕЛ ВРАЩЕНИЯ СЛОЖНОГО ПРОФИЛЯ

Изобретение относится к устройствам для чистовой и упрочняющей обработки поверхностей тел вращения сложного профиля. Устройство содержит клиновой ролик с выпуклой образующей рабочего профиля и переменной кривизной в его осевом сечении и рычажный силовой пружинный механизм прижима ролика к детали. Клиновой ролик выполнен с рабочим профилем, обеспечивающим постоянство среднего угла вдавливания ролика в обрабатываемую поверхность тела вращения сложного профиля, причем =5°. В результате повышается производительность обработки и качество обработанной поверхности. 9 ил.

2493954
выдан:
опубликован: 27.09.2013
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ КРУПНОГАБАРИТНЫХ КОЛЬЦЕВЫХ ПОЛУФАБРИКАТОВ ИЗ ДЕФОРМИРУЕМЫХ АЛЮМИНИЕВЫХ СПЛАВОВ

Изобретение может быть использовано в машиностроении для получения цельнокатаных полуфабрикатов из деформируемых алюминиевых сплавов в виде крупногабаритных втулок или бандажей. Отливку получают способом центробежного литья в среде инертного газа. Расплав подают в изложницу с максимально возможным секундным расходом, равным 1-4% в секунду в начале литья и 0,02-0,08% в секунду в конце литья от общей массы отливки. Расход постепенно снижают обратно пропорционально времени литья, а скорость вращения изложницы плавно увеличивают на 0,4-6,0% в минуту от начальной скорости. Отливку подвергают двухступенчатой раскатке. На первой ступени осуществляют обжатие в пределах 5-10% при каждом проходе и суммарной деформации 25-30%. На второй ступени обжатие увеличивают до 15-20% при каждом проходе и суммарной деформации 65-70%. Обеспечивается получение полуфабрикатов с повышенными механическими характеристиками и низкой анизотропией свойств. 3 ил., 2 пр., 2 табл.

2487776
выдан:
опубликован: 20.07.2013
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ КОЛЕСО

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к колесам железнодорожных транспортных средств. Для наружной поверхности колеса радиусы первой и второй наружных радиусных кривых составляют от 0,04 до 0,05 диаметра круга катания. Радиус третей наружной радиусной кривой составляет от 0,08 до 0,1 диаметра круга катания. Радиус четвертой наружной радиусной кривой составляет от 0,07 до 0,09 диаметра круга катания, а для внутренней поверхности диска радиус первой внутренней радиусной кривой составляет от 0,08 до 0,1 диаметра круга катания. Радиусы второй и третей внутренних радиусных кривых составляют от 0,06 до 0,08 диаметра круга катания. Радиус четвертой внутренней радиусной кривой составляет от 0,04 до 0,06 диаметра круга катания, причем первая точка смещена от центральной плоскости в противоположенном к гребню направлении на расстояние не более 0,08 ширины обода. Центральная точка смещена от центральной плоскости на расстояние в интервале значений от 0,35 до 0,4 ширины обода, а вторая точка смещена от центральной плоскости в направлении к гребню на расстояние не более 0,1 ширины обода. Соотношение толщины диска в первой точке к толщине диска во второй точке составляет от 0,7 до 1,1, а соотношение толщины диска в центральной точке к толщине во второй точке составляет от 0,7 до 0,9. Технический результат - повышение эксплуатационных характеристик колеса. 3 ил.

2486063
выдан:
опубликован: 27.06.2013
СПОСОБ СТАТИКО-ИМПУЛЬСНОГО РАСКАТЫВАНИЯ ВНУТРЕННЕЙ ДОРОЖКИ НАРУЖНОГО КОЛЬЦА ШАРИКОПОДШИПНИКА

Изобретение относится к технологии машиностроения, в частности к раскатыванию внутренней дорожки наружного кольца шарикоподшипника. Сообщают раскатке, содержащей оправку и деформирующие элементы, продольную подачу с помощью гидроцилиндра статической нагрузки и гидроцилиндра периодической импульсной нагрузки, в котором расположены боек и волновод. Оправка раскатки установлена на волноводе гидроцилиндра периодической импульсной нагрузки. Деформирующие элементы выполнены в виде шариков в количестве не менее числа тел качения подшипника, для которого изготовляется кольцо, и с диаметром dm -не более диаметра тела качения упомянутого подшипника. Шарики установлены в передних глухих радиальных отверстиях оправки. Аналогичные глухие радиальные отверстия выполнены сзади рабочей части оправки. Передние и задние соответствующие отверстия соединены пазами, имеющими продольные участки переменной глубины и наклонные к продольной оси участки равномерной глубины. В результате расширяются технологические возможности, увеличивается глубина упрочненного слоя и уменьшается высота микронеровностей обработанной поверхности. 12 ил., 1 пр.

2483858
выдан:
опубликован: 10.06.2013
УСТРОЙСТВО СТАТИКО-ИМПУЛЬСНОГО РАСКАТЫВАНИЯ ВНУТРЕННЕЙ ДОРОЖКИ НАРУЖНОГО КОЛЬЦА ШАРИКОПОДШИПНИКА

Изобретение относится к технологии машиностроения, в частности к деформирующим устройствам. Устройство содержит раскатку с оправкой и деформирующими элементами и гидроцилиндр. Гидроцилиндр выполнен с возможностью приложения к раскатке статической нагрузки. В гидроцилиндре расположены боек и волновод, выполненные с возможностью приложения к раскатке периодической импульсной нагрузки. Оправка установлена на штоке гидроцилиндра. Деформирующие элементы выполнены в виде шариков в количестве не менее числа тел качения подшипника, для которого изготавливается кольцо. Деформирующие элементы установлены в передних глухих радиальных отверстиях оправки. Аналогичные глухие радиальные отверстия выполнены сзади рабочей части оправки. Упомянутые передние и задние соответствующие отверстия соединены пазами. Пазы имеют продольные участки переменной глубины и наклонные к продольной оси участки равномерной глубины. В результате расширяются технологические возможности, увеличивается глубина упрочненного слоя и снижается высота микронеровностей обработанной поверхности. 12 ил., 1 пр.

2483857
выдан:
опубликован: 10.06.2013
СПОСОБ РАСКАТКИ ДИСКОВ

Изобретение относится к области обработки металлов давлением и может быть использовано при изготовлении дисков газотурбинных двигателей. Вращают цилиндрическую заготовку диска и перемещают по радиусу заготовки наклонные ролики, образующие между собой заданный калибр. Ролики перемещают в направлении от края заготовки к ее оси с созданием в заготовке напряженного состояния сжатия на всех этапах ее формообразования. В результате в материале детали создаются напряжения сжатия и обеспечивается закрытие пор, трещин и разрывов в детали. 2 ил.

2475327
выдан:
опубликован: 20.02.2013
СПОСОБ ПРОКАТА ГОРЯЧЕКАТАНОЙ АРМАТУРЫ ПЕРИОДИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ

Изобретение относится к строительным железобетонным конструкциям и их армированию. Для увеличения сцепления арматуры с бетоном, ее несущей способности при работе на сжатие, повышения огнестойкости конструкций осуществляют прокатку арматуры периодического профиля из легированной стали 25Г2С, 30ХГ2С, 35ГС для железобетонных конструкций из трубчатой заготовки и накатку гребней на ее поверхности в виде рифов, при этом гребни накатывают в горячем состоянии поперечной накаткой по правой или левой однозаходной или многозаходной винтовой спирали. 1 табл., 2 ил.

2467075
выдан:
опубликован: 20.11.2012
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ВТУЛОК С ГРАДИЕНТНО-УПРОЧНЕННОЙ СТРУКТУРОЙ

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к способам получения металлических втулок. Осуществляют фиксацию торцов заготовки. Осуществляют обработку внутренней поверхности заготовки путем обкатывания заглаживающими и деформирующими роликами. Используют деформирующие ролики, имеющие участок большего диаметра. Обкатывание упомянутыми роликами осуществляют посредством их возвратно-поступательного перемещения в направлении оси отверстия заготовки. При этом заготовку помещают в контейнер, посредством которого фиксируют ее наружную боковую поверхность. В результате создается субмикро- и нанокристаллическая структура на поверхности заготовки и обеспечивается упрочнение по всему сечению заготовки. 1 ил., 1 пр.

2462327
выдан:
опубликован: 27.09.2012
ПРОФИЛЬ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО КОЛЕСА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при изготовлении и переточке колес электропоезда Velaro RUS («Сапсан») или колес аналогичного электропоезда. Профиль поверхности железнодорожного колеса включает сопряженные между собой профиль поверхности гребня и поверхности катания, выполненный в виде линии, состоящей из гладко сопряженных отрезков прямых и дуг окружностей. Профиль выполнен для железнодорожного колеса шириной 135 мм, имеющего угол наклона рабочей поверхности гребня 70°. Профиль внутренней поверхности гребня содержит вертикальный отрезок, последовательно сопряженный с дугой R 1=20,2 мм, затем с дугой R2=12,0 мм, образующей вершину гребня, затем по длине профиля расположена рабочая поверхность гребня, образованная дугой R3=21,5 мм, сопряженная с наклонным отрезком прямой с углом наклона 70° к горизонтали, далее рабочая поверхность гребня сопряжена с поверхностью катания колеса по выкружке радиусом R4=15 мм. При этом поверхность катания образована последовательно сопрягаемыми дугами с радиусами R5=51,9 мм, R6=73,2 мм, R7=182,2 мм, R8=566,7 мм, R9=193,5 мм, R10 =403,7 мм, R11=1028,9 мм, R12=172,7 мм, R13=52,3 мм, которые служат продолжением образующей выкружки и сопряжены с прямым отрезком с уклоном 13% при 107,0<x<129,0, где x - текущая координата, выраженная в мм, по оси x с началом на внутренней поверхности колеса. Технический результат - снижение контактного давления на поверхности катания железнодорожного колеса при взаимодействии с рельсом. 4 з.п. ф-лы, 29 ил., 2 табл.

2454331
выдан:
опубликован: 27.06.2012
ПРОФИЛЬ ПОВЕРХНОСТИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО КОЛЕСА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при изготовлении и переточке колес электропоезда Velaro RUS («Сапсан») или колес аналогичного электропоезда. Профиль поверхности железнодорожного колеса включает сопряженные между собой профиль поверхности гребня и поверхности катания и выполнен в виде линии, состоящей из гладко сопряженных отрезков прямых и дуг окружностей. Профиль выполнен для железнодорожного колеса шириной 135 мм, имеющего угол наклона рабочей поверхности гребня 70°. Заявленный профиль включает в себя профиль внутренней поверхности гребня, который содержит вертикальный отрезок, последовательно сопряженный с дугой R1=20,5 мм, затем с дугой R 2=12 мм, образующей вершину гребня, затем расположена рабочая поверхность гребня, образованная дугой R3=21,5 мм, сопряженная с наклонным отрезком прямой с углом наклона 70° к горизонтали, далее рабочая поверхность гребня сопрягается с поверхностью катания колеса по выкружке радиусом R4 =15 мм. Поверхность катания образована последовательно сопрягаемыми дугами радиусами R5=63,2 мм, R6=89,0 мм, R7=398,3 мм, которые служат продолжением образующей выкружки и сопряжены с расположенными последовательно прямыми отрезками с уклоном 1/20 при 55,33<х<100,0 и с уклоном 1/7 при 100,0<х<129,0, где х - текущая координата (в мм) по оси х с началом на внутренней поверхности колеса. Технический результат - снижение контактного давления на поверхности катания железнодорожного колеса при взаимодействии с рельсом. 4 з.п. ф-лы, 30 ил., 2 табл.

2441762
выдан:
опубликован: 10.02.2012
СПОСОБ ДЛЯ ТЕРМОМЕХАНИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ БЕСШОВНЫХ КОЛЕЦ, ИЗГОТОВЛЕННЫХ НА РАДИАЛЬНО-ОСЕВОМ КОЛЬЦЕПРОКАТНОМ СТАНЕ

Изобретение относится к области термомеханической обработки. Для уменьшения затрат и расхода энергии при изготовлении бесшовных колец из стали, в частности, мелкозернистой, улучшаемой, цементируемой или аустенитной, предпочтительно для башенных фланцев ветросиловых установок, заготовку кольца устанавливают в кольцепрокатный стан при температуре 900-1150°С и методом горячей обработки давлением прокатывают до внешнего диаметра, предпочтительно 0,2-10 м. Горячее кольцо (1) непосредственно после прокатки без промежуточного нагрева в течение короткого времени охлаждают от температуры, лежащей выше температуры преобразования в аустенитной области до температуры ниже 400°С в устройстве для охлаждения, содержащем заполненный охлаждающей жидкостью (8) охлаждающий резервуар и опускаемый подъемным устройством (4) держатель (5), на котором лежит прокатанное кольцо (1), причем в охлаждающем резервуаре (2) на одной или нескольких кольцевых линиях (11) расположены равномерно распределенные сопла (13) для регулируемой подачи охлаждающей жидкости (8) на, по меньшей мере, одну из имеющих кольцевую форму поверхностей кольца (1). Измерение температуры кольца перед охлаждением и/или после охлаждения осуществляется пирометром излучения. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 2 ил.

2441076
выдан:
опубликован: 27.01.2012
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ КОЛЕСО

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к колесам железнодорожных транспортных средств. Железнодорожное колесо представляет собой сборочную единицу, состоящую из цельнокатаного колесного центра с бандажом и закрепляющим его бандажным кольцом, или цельнокатаную деталь, содержащее ступицу и обод, сопряженные переходными радиусными участками с диском криволинейной формы, образованным наружной и внутренней поверхностями. Центральная линия радиального сечения диска на участке его сопряжения со ступицей смещена вдоль оси вращения колеса относительно центральной линии радиального сечения диска на участке его сопряжения с ободом в сторону внутренней поверхности. Величина указанного смещения находится в интервале значений от 30 до 100 мм. При этом образующие наружной и внутренней поверхностей диска состоят из двух главных радиусных кривых с противоположенной по направлению кривизной, сопряженных в центральной части диска друг с другом, а со стороны ступицы и обода с переходными радиусными участками как с помощью дополнительных прямолинейных, либо радиусных участков, так и без них. Технический результат - повышение эксплуатационных характеристик железнодорожного колеса. 4 з.п. ф-лы, 12 ил.

2428319
выдан:
опубликован: 10.09.2011
ЦЕЛЬНОКАТАНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ КОЛЕСО

Колесо содержит обод (1), ступицу (2) и диск (3), образованный внешней (4) и внутренней (5) криволинейными поверхностями. Центральная линия (6) радиального сечения обода (1) смещена вдоль оси (7) колеса относительно центральной линии (8) радиального сечения ступицы (2) в сторону внешней криволинейной поверхности (4). Образующая внешней криволинейной поверхности (4) состоит, по крайней мере, из двух сопряженных внешних кривых (R1 , R2) с противоположной по направлению кривизной. Первая внешняя кривая (R1) сопряжена с ободом (1) первым внешним переходным участком (R4). Вторая внешняя кривая (R2) сопряжена со ступицей (2) вторым внешним переходным участком (R5). Образующая внутренней криволинейной поверхности (5) состоит, по крайней мере, из одной внутренней кривой (R3), которая сопряжена с ободом (1) первым внутренним переходным участком (R6), а со ступицей (2) вторым внутренним переходным участком (R7). Центральная линия (9) радиального сечения диска (3) в месте его сопряжения со ступицей (2) смещена по оси (7) колеса относительно центральной линии (8) радиального сечения ступицы (2) в сторону внутренней криволинейной поверхности (5) на расстояние S1 от 10 до 30 мм. Точка А сопряжения первой внешней кривой (R1) и второй внешней кривой (R2) удалена от оси (7) колеса на расстояние L1=0,32-0,35 диаметра D круга катания колеса. Точка В сопряжения образующей внутренней криволинейной поверхности (5) и первого внутреннего переходного участка (R6) удалена от оси (7) колеса на расстояние L2=0,33-0,36 диаметра D круга катания колеса. Технический результат - снижение величины суммарных внутренних напряжений колеса. 3 ил.

2408470
выдан:
опубликован: 10.01.2011
ЦЕЛЬНОКАТАНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ КОЛЕСО

Цельнокатаное железнодорожное колесо (1) содержит обод (2) и ступицу (3), сопряженные криволинейными переходными участками (4) с диском (5), который образован наружной (6) и внутренней (7) криволинейными поверхностями, выполненными таким образом, что наружная криволинейная поверхность (6) диска (5) со стороны обода (2) образована первой наружной радиусной кривой (R1), со стороны ступицы (3) второй наружной радиусной кривой (R2) с кривизной, совпадающей по направлению с кривизной первой наружной радиусной кривой (R1), и сопряженных между собой третьей наружной радиусной кривой (R3) с кривизной, противоположной по направлению кривизне первой наружной кривой (R1) и второй наружной кривой (R2). Внутренняя криволинейная поверхность (7) диска (5) со стороны обода (2) образована первой внутренней радиусной кривой (R4), со стороны ступицы (3) второй внутренней радиусной кривой (R5) с кривизной, совпадающей по направлению с кривизной первой внутренней радиусной кривой (R4), и сопряженных между собой третьей внутренней радиусной кривой (R6) с кривизной, противоположной по направлению кривизне первой внутренней кривой (R4) и второй внутренней кривой (R5). Для наружной криволинейной поверхности (6) радиус первой наружной радиусной кривой (R1) составляет от 0.09 до 0.14 диаметра круга катания. Радиус второй наружной радиусной кривой (R2) составляет от 0.1 до 0.15 диаметра круга катания. Радиус третьей наружной радиусной кривой (R3) составляет от 0.12 до 0.18 диаметра круга катания. Для внутренней криволинейной поверхности (7) радиус первой внутренней радиусной кривой (R4) составляет от 0.12 до 0.18 диаметра круга катания. Радиус второй внутренней радиусной кривой (R5) составляет от 0.1 до 0.15 диаметра круга катания. Радиус третьей внутренней радиусной кривой (R6) составляет от 0.12 до 0.17 диаметра круга катания. Технический результат - снижение величины суммарных внутренних напряжений колеса. 2 ил.

2408469
выдан:
опубликован: 10.01.2011
ЦЕЛЬНОКАТАНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ КОЛЕСО

Колесо содержит обод (1), ступицу (2) и диск (3), образованный внешней (4) и внутренней (5) криволинейными поверхностями. Центральная линия (6) радиального сечения обода (1) смещена вдоль оси (7) колеса относительно центральной линии (8) радиального сечения ступицы (2) в сторону внешней криволинейной поверхности (4). Образующая внешней криволинейной поверхности (4) состоит, по крайней мере, из двух сопряженных внешних кривых (R1 , R2) с противоположной по направлению кривизной. Первая внешняя кривая (Ri) сопряжена с ободом (1) первым внешним переходным участком (R4). Вторая внешняя кривая (R2) сопряжена со ступицей (2) вторым внешним переходным участком (R5). Образующая внутренней криволинейной поверхности (5) состоит, по крайней мере, из одной внутренней кривой (R3), которая сопряжена с ободом (1) первым внутренним переходным участком (R6), а со ступицей (2) вторым внутренним переходным участком (R7). Первая внешняя кривая (R1) выполнена радиусом r1 , равным 0,145-0,16 диаметра D круга катания колеса. Вторая внешняя кривая (R2) выполнена радиусом r2, равным 0,245-0,26 диаметра D круга катания колеса. Внутренняя кривая (R3) выполнена радиусом r3, равным 0,264-0,285 диаметра D круга катания колеса. Первый внешний переходной участок (R4) выполнен радиусом r4, равным 0,065-0,09 диаметра D круга катания колеса. Второй внешний переходной участок (R5) выполнен радиусом r5, равным 0,035-0,06 диаметра D круга катания колеса. Первый внутренний переходной участок (R6) выполнен радиусом r6, равным 0,05-0,06 диаметра D круга катания колеса. Второй внутренний переходной участок (R7) выполнен радиусом r7 , равным 0,145-0,165 диаметра D круга катания колеса. Технический результат - снижение величины суммарных внутренних напряжений колеса. 3 ил.

2408468
выдан:
опубликован: 10.01.2011
ЦЕЛЬНОКАТАНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ КОЛЕСО

Изобретение относится к колесам для железнодорожного подвижного состава. Цельнокатаное железнодорожное колесо содержит обод, ступицу и соединяющий их диск. В радиальном сечении диск выполнен криволинейным с выгибом в центральной части. При этом размер «b» - смещение центральной линии диска в месте его сопряжения с галтелями ступицы от ее середины равно 8-19 мм в направлении внешней поверхности колеса, а размер «а» - смещение центральной линии диска в месте его сопряжения с галтелями обода от места сопряжения центральной линии диска с галтелями ступицы равно 27-38 мм в направлении внешней поверхности колеса. Кроме того, толщина диска без учета галтелей в местах его сопряжения с ободом и ступицей выполнена переменной на всем его протяжении или части этого протяжения. Предлагаемое колесо позволяет повысить ресурс и надежность работы за счет выбора рациональной формы и размеров колеса. 1 з.п. ф-лы, 3 ил., 3 табл.

2407653
выдан:
опубликован: 27.12.2010
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЦЕЛЬНОКАТАНЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ КОЛЕС

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к технологии изготовления железнодорожных колес из слитковых или непрерывнолитых заготовок. Проводят нагрев заготовок, нанесение на них технологической подсыпки, предварительную осадку заготовок, кантовку на 180°, окончательную осадку, разгонку, формовку, прокатку и выгибку полученного колеса. Окончательную осадку и разгонку проводят за один ход пресса верхней фигурной плитой. Центровку заготовки перед осадкой и разгонкой осуществляют в калибровочном кольце по профилю боковой поверхности заготовки, образованному после операции предварительной осадки. Отношение максимального диаметра заготовки после предварительной осадки к меньшему диаметру калибровочного кольца составляет 1,0-1,04. В результате обеспечивается упрощение технологического процесса и повышение производительности прессопрокатной линии.

2404877
выдан:
опубликован: 27.11.2010
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЦЕЛЬНОКАТАНЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ КОЛЕС

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при изготовлении цельнокатаных железнодорожных колес. Заготовку колеса подвергают осадке и черновой штамповке. Данные операции осуществляют одновременно с получением на поковке посредством калибровки наружной поверхности обода колеса и с формовкой выступа на торцевой поверхности поковки со стороны приложения усилия. Наружная поверхность обода имеет форму усеченного конуса с углом при вершине от 24 до 90°. Затем поковку подвергают чистовой штамповке в нижнем штампе с ручьем. Выступ на торцевой поверхности поковки формируют с размерами, соответствующими размерам ручья нижнего штампа. Полученную чистовой штамповкой поковку подвергают прокатке и калибровке. В результате обеспечивается повышение точности полученных изделий. 1 з.п. ф-лы, 2 ил., 1 табл.

2404009
выдан:
опубликован: 20.11.2010
СПОСОБ ПРОКАТКИ ТЕЛ ВРАЩЕНИЯ

Изобретение предназначено для оптимизации процесса прокатки, сокращения энергозатрат, повышения производительности, повышения точности и качества изделий. Способ включает прикладывание к заготовке усилия деформирования от инструмента с обеспечением последовательного формирования заданной формы и заданной длины. Создание условий, при которых усилия прокатки замыкают на конструкцию прокатного стана, обеспечивается за счет того, что заготовку перемещают по неподвижному ложементу при помощи прокатного ролика в круговом клине, образуемом зазором между ложементом и прокатным роликом, а точностью размеров изделия управляют, регулируя зазор между роликом и ложементом. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2377092
выдан:
опубликован: 27.12.2009
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗДЕЛИЙ ТИПА СТУПЕНЧАТЫХ ВАЛОВ ПОПЕРЕЧНО-КЛИНОВОЙ ПРОКАТКОЙ

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано для получения деталей типа ступенчатых валов посредством поперечно-клиновой прокатки. Осуществляют формообразование прутковой заготовки путем перераспределения металла вдоль оси заготовки посредством движущихся поперек оси по меньшей мере двух клиновых инструментов. По меньшей мере, к одному клиновому инструменту прикладывают дополнительное возвратно-поступательное перемещение под углом от 0° до 90° к направлению его рабочего движения с амплитудой колебаний от 0,002d до 0,02d и частотой более 10v/( d), где: d - диаметр прутковой заготовки, мм, v - скорость прокатки, мм/с. В результате повышается усталостная прочность валов, увеличивается чистота поверхности валов, уменьшается усилие рабочего привода стана и снижается энергопотребление. 3 ил.

2368448
выдан:
опубликован: 27.09.2009
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЦЕЛЬНОКАТАНЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ КОЛЕС

Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к способам изготовления цельнокатаных железнодорожных колес из круглых заготовок. Осуществляют нагрев и деформирование круглых заготовок путем осадки, формовки, раскатки диска и обода колеса, выгибки диска колеса, калибровки обода колеса и прошивки на стане винтовой прокатки с получением гильз. Разделяют упомянутые гильзы в горячем состоянии на колесные заготовки путем обкатки рабочим инструментом, поступательно вдавливаемым в тело гильз. В результате повышается уровень и снижается степень анизотропии механических свойств металла обода, диска и ступицы колес, улучшается их микро- и макроструктура, повышается срок службы и надежность колес, а также снижается расход металла. 1 ил., 2 табл.

2355502
выдан:
опубликован: 20.05.2009
СПОСОБ ИНТЕНСИВНОЙ ПЛАСТИЧЕСКОЙ ДЕФОРМАЦИИ ПЛОСКИХ ЗАГОТОВОК КРУГЛОЙ ФОРМЫ

Изобретение относится к области обработки металлов давлением, а именно способам пластического деформирования плоских заготовок круглой формы. Деформируют заготовку по следующей схеме: осуществляют осадку заготовки с одновременным приложением к ней сдвиговой деформации путем поступательного перемещения инструмента и его вращения относительно оси симметрии заготовки. Затем заготовку разрезают по диаметру на несколько частей в форме круга и осуществляют их деформирование по упомянутой схеме деформирования. В результате повышается однородность микроструктуры и физико-механических свойств по диаметру заготовки. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

2354486
выдан:
опубликован: 10.05.2009
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ШАРОВЫХ ЦАПФ ХОЛОДНОЙ ОБРАБОТКОЙ ДАВЛЕНИЕМ

Изобретение относится к способам изготовления холодной обработкой давлением шаровых цапф, имеющих шаровой участок, конической участок и резьбовой участок для установки в шаровые шарниры. Сначала из полуфабриката в виде прутка методом выдавливания изготавливают заготовку шаровой цапфы со сформованным коническим участком и цилиндрическими участками. Один из цилиндрических участков предназначен для выполнения на нем резьбы. Другой цилиндрический участок предназначен для придания ему шаровой формы и со стороны его свободного конца выполнен прилив и затем на нем прокаткой с помощью обжимных инструментов формируют шаровой участок. В результате чего обеспечивается возможность применения более дешевых марок стали, поскольку холодная обработка давлением позволяет получать шаровые цапфы с достаточно высокой усталостной прочностью. 10 з.п. ф-лы, 10 ил.

2353498
выдан:
опубликован: 27.04.2009
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЦЕЛЬНОКАТАНЫХ КОЛЕЦ ИЗ ЖАРОПРОЧНЫХ НИКЕЛЕВЫХ СПЛАВОВ

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при изготовлении колец из жаропрочных никелевых сплавов. Кованую кольцевую заготовку нагревают и подвергают горячей раскатке в условиях, близких к изотермическим. Раскатку осуществляют за несколько непрерывно повторяющихся циклов. Циклы включают операции раскатки и подогрева заготовки. Интервал времени между этими операциями составляет 30 секунд. Операцию раскатки ведут в интервале температур от 1170°С до температуры, по меньшей мере на 20°С превышающей температуру начала выделения в жаропрочном никелевом сплаве '-фазы. Скорость деформации составляет от 4·10 -3 с-1 до 1,5·10 -2 с-1. Суммарная степень деформации составляет от 6 до 15% за один цикл. Полученное в результате раскатки кольцо подвергают термической обработке. В результате обеспечивается повышение качества полученных изделий, снижение трудоемкости процесса. 1 табл., 2 ил.

2349410
выдан:
опубликован: 20.03.2009
Наверх