Изготовление изделий, имеющих форму тел вращения: ..с бандажами, например железнодорожных колес – B21H 1/04

МПКРаздел BB21B21HB21H 1/00B21H 1/04
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B21 Механическая обработка металлов без снятия стружки; обработка металлов давлением
B21H Производство специальных изделий прокаткой или накаткой, например винтов, колес, колец, цилиндров, шаров
B21H 1/00 Изготовление изделий, имеющих форму тел вращения
B21H 1/04 ..с бандажами, например железнодорожных колес 

Патенты в данной категории

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ КОЛЕСО

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к колесам железнодорожных транспортных средств. Для наружной поверхности колеса радиусы первой и второй наружных радиусных кривых составляют от 0,04 до 0,05 диаметра круга катания. Радиус третей наружной радиусной кривой составляет от 0,08 до 0,1 диаметра круга катания. Радиус четвертой наружной радиусной кривой составляет от 0,07 до 0,09 диаметра круга катания, а для внутренней поверхности диска радиус первой внутренней радиусной кривой составляет от 0,08 до 0,1 диаметра круга катания. Радиусы второй и третей внутренних радиусных кривых составляют от 0,06 до 0,08 диаметра круга катания. Радиус четвертой внутренней радиусной кривой составляет от 0,04 до 0,06 диаметра круга катания, причем первая точка смещена от центральной плоскости в противоположенном к гребню направлении на расстояние не более 0,08 ширины обода. Центральная точка смещена от центральной плоскости на расстояние в интервале значений от 0,35 до 0,4 ширины обода, а вторая точка смещена от центральной плоскости в направлении к гребню на расстояние не более 0,1 ширины обода. Соотношение толщины диска в первой точке к толщине диска во второй точке составляет от 0,7 до 1,1, а соотношение толщины диска в центральной точке к толщине во второй точке составляет от 0,7 до 0,9. Технический результат - повышение эксплуатационных характеристик колеса. 3 ил.

2486063
патент выдан:
опубликован: 27.06.2013
ПРОФИЛЬ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО КОЛЕСА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при изготовлении и переточке колес электропоезда Velaro RUS («Сапсан») или колес аналогичного электропоезда. Профиль поверхности железнодорожного колеса включает сопряженные между собой профиль поверхности гребня и поверхности катания, выполненный в виде линии, состоящей из гладко сопряженных отрезков прямых и дуг окружностей. Профиль выполнен для железнодорожного колеса шириной 135 мм, имеющего угол наклона рабочей поверхности гребня 70°. Профиль внутренней поверхности гребня содержит вертикальный отрезок, последовательно сопряженный с дугой R 1=20,2 мм, затем с дугой R2=12,0 мм, образующей вершину гребня, затем по длине профиля расположена рабочая поверхность гребня, образованная дугой R3=21,5 мм, сопряженная с наклонным отрезком прямой с углом наклона 70° к горизонтали, далее рабочая поверхность гребня сопряжена с поверхностью катания колеса по выкружке радиусом R4=15 мм. При этом поверхность катания образована последовательно сопрягаемыми дугами с радиусами R5=51,9 мм, R6=73,2 мм, R7=182,2 мм, R8=566,7 мм, R9=193,5 мм, R10 =403,7 мм, R11=1028,9 мм, R12=172,7 мм, R13=52,3 мм, которые служат продолжением образующей выкружки и сопряжены с прямым отрезком с уклоном 13% при 107,0<x<129,0, где x - текущая координата, выраженная в мм, по оси x с началом на внутренней поверхности колеса. Технический результат - снижение контактного давления на поверхности катания железнодорожного колеса при взаимодействии с рельсом. 4 з.п. ф-лы, 29 ил., 2 табл.

2454331
патент выдан:
опубликован: 27.06.2012
ПРОФИЛЬ ПОВЕРХНОСТИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО КОЛЕСА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при изготовлении и переточке колес электропоезда Velaro RUS («Сапсан») или колес аналогичного электропоезда. Профиль поверхности железнодорожного колеса включает сопряженные между собой профиль поверхности гребня и поверхности катания и выполнен в виде линии, состоящей из гладко сопряженных отрезков прямых и дуг окружностей. Профиль выполнен для железнодорожного колеса шириной 135 мм, имеющего угол наклона рабочей поверхности гребня 70°. Заявленный профиль включает в себя профиль внутренней поверхности гребня, который содержит вертикальный отрезок, последовательно сопряженный с дугой R1=20,5 мм, затем с дугой R 2=12 мм, образующей вершину гребня, затем расположена рабочая поверхность гребня, образованная дугой R3=21,5 мм, сопряженная с наклонным отрезком прямой с углом наклона 70° к горизонтали, далее рабочая поверхность гребня сопрягается с поверхностью катания колеса по выкружке радиусом R4 =15 мм. Поверхность катания образована последовательно сопрягаемыми дугами радиусами R5=63,2 мм, R6=89,0 мм, R7=398,3 мм, которые служат продолжением образующей выкружки и сопряжены с расположенными последовательно прямыми отрезками с уклоном 1/20 при 55,33<х<100,0 и с уклоном 1/7 при 100,0<х<129,0, где х - текущая координата (в мм) по оси х с началом на внутренней поверхности колеса. Технический результат - снижение контактного давления на поверхности катания железнодорожного колеса при взаимодействии с рельсом. 4 з.п. ф-лы, 30 ил., 2 табл.

2441762
патент выдан:
опубликован: 10.02.2012
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ КОЛЕСО

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к колесам железнодорожных транспортных средств. Железнодорожное колесо представляет собой сборочную единицу, состоящую из цельнокатаного колесного центра с бандажом и закрепляющим его бандажным кольцом, или цельнокатаную деталь, содержащее ступицу и обод, сопряженные переходными радиусными участками с диском криволинейной формы, образованным наружной и внутренней поверхностями. Центральная линия радиального сечения диска на участке его сопряжения со ступицей смещена вдоль оси вращения колеса относительно центральной линии радиального сечения диска на участке его сопряжения с ободом в сторону внутренней поверхности. Величина указанного смещения находится в интервале значений от 30 до 100 мм. При этом образующие наружной и внутренней поверхностей диска состоят из двух главных радиусных кривых с противоположенной по направлению кривизной, сопряженных в центральной части диска друг с другом, а со стороны ступицы и обода с переходными радиусными участками как с помощью дополнительных прямолинейных, либо радиусных участков, так и без них. Технический результат - повышение эксплуатационных характеристик железнодорожного колеса. 4 з.п. ф-лы, 12 ил.

2428319
патент выдан:
опубликован: 10.09.2011
ЦЕЛЬНОКАТАНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ КОЛЕСО

Колесо содержит обод (1), ступицу (2) и диск (3), образованный внешней (4) и внутренней (5) криволинейными поверхностями. Центральная линия (6) радиального сечения обода (1) смещена вдоль оси (7) колеса относительно центральной линии (8) радиального сечения ступицы (2) в сторону внешней криволинейной поверхности (4). Образующая внешней криволинейной поверхности (4) состоит, по крайней мере, из двух сопряженных внешних кривых (R1 , R2) с противоположной по направлению кривизной. Первая внешняя кривая (R1) сопряжена с ободом (1) первым внешним переходным участком (R4). Вторая внешняя кривая (R2) сопряжена со ступицей (2) вторым внешним переходным участком (R5). Образующая внутренней криволинейной поверхности (5) состоит, по крайней мере, из одной внутренней кривой (R3), которая сопряжена с ободом (1) первым внутренним переходным участком (R6), а со ступицей (2) вторым внутренним переходным участком (R7). Центральная линия (9) радиального сечения диска (3) в месте его сопряжения со ступицей (2) смещена по оси (7) колеса относительно центральной линии (8) радиального сечения ступицы (2) в сторону внутренней криволинейной поверхности (5) на расстояние S1 от 10 до 30 мм. Точка А сопряжения первой внешней кривой (R1) и второй внешней кривой (R2) удалена от оси (7) колеса на расстояние L1=0,32-0,35 диаметра D круга катания колеса. Точка В сопряжения образующей внутренней криволинейной поверхности (5) и первого внутреннего переходного участка (R6) удалена от оси (7) колеса на расстояние L2=0,33-0,36 диаметра D круга катания колеса. Технический результат - снижение величины суммарных внутренних напряжений колеса. 3 ил.

2408470
патент выдан:
опубликован: 10.01.2011
ЦЕЛЬНОКАТАНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ КОЛЕСО

Цельнокатаное железнодорожное колесо (1) содержит обод (2) и ступицу (3), сопряженные криволинейными переходными участками (4) с диском (5), который образован наружной (6) и внутренней (7) криволинейными поверхностями, выполненными таким образом, что наружная криволинейная поверхность (6) диска (5) со стороны обода (2) образована первой наружной радиусной кривой (R1), со стороны ступицы (3) второй наружной радиусной кривой (R2) с кривизной, совпадающей по направлению с кривизной первой наружной радиусной кривой (R1), и сопряженных между собой третьей наружной радиусной кривой (R3) с кривизной, противоположной по направлению кривизне первой наружной кривой (R1) и второй наружной кривой (R2). Внутренняя криволинейная поверхность (7) диска (5) со стороны обода (2) образована первой внутренней радиусной кривой (R4), со стороны ступицы (3) второй внутренней радиусной кривой (R5) с кривизной, совпадающей по направлению с кривизной первой внутренней радиусной кривой (R4), и сопряженных между собой третьей внутренней радиусной кривой (R6) с кривизной, противоположной по направлению кривизне первой внутренней кривой (R4) и второй внутренней кривой (R5). Для наружной криволинейной поверхности (6) радиус первой наружной радиусной кривой (R1) составляет от 0.09 до 0.14 диаметра круга катания. Радиус второй наружной радиусной кривой (R2) составляет от 0.1 до 0.15 диаметра круга катания. Радиус третьей наружной радиусной кривой (R3) составляет от 0.12 до 0.18 диаметра круга катания. Для внутренней криволинейной поверхности (7) радиус первой внутренней радиусной кривой (R4) составляет от 0.12 до 0.18 диаметра круга катания. Радиус второй внутренней радиусной кривой (R5) составляет от 0.1 до 0.15 диаметра круга катания. Радиус третьей внутренней радиусной кривой (R6) составляет от 0.12 до 0.17 диаметра круга катания. Технический результат - снижение величины суммарных внутренних напряжений колеса. 2 ил.

2408469
патент выдан:
опубликован: 10.01.2011
ЦЕЛЬНОКАТАНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ КОЛЕСО

Колесо содержит обод (1), ступицу (2) и диск (3), образованный внешней (4) и внутренней (5) криволинейными поверхностями. Центральная линия (6) радиального сечения обода (1) смещена вдоль оси (7) колеса относительно центральной линии (8) радиального сечения ступицы (2) в сторону внешней криволинейной поверхности (4). Образующая внешней криволинейной поверхности (4) состоит, по крайней мере, из двух сопряженных внешних кривых (R1 , R2) с противоположной по направлению кривизной. Первая внешняя кривая (Ri) сопряжена с ободом (1) первым внешним переходным участком (R4). Вторая внешняя кривая (R2) сопряжена со ступицей (2) вторым внешним переходным участком (R5). Образующая внутренней криволинейной поверхности (5) состоит, по крайней мере, из одной внутренней кривой (R3), которая сопряжена с ободом (1) первым внутренним переходным участком (R6), а со ступицей (2) вторым внутренним переходным участком (R7). Первая внешняя кривая (R1) выполнена радиусом r1 , равным 0,145-0,16 диаметра D круга катания колеса. Вторая внешняя кривая (R2) выполнена радиусом r2, равным 0,245-0,26 диаметра D круга катания колеса. Внутренняя кривая (R3) выполнена радиусом r3, равным 0,264-0,285 диаметра D круга катания колеса. Первый внешний переходной участок (R4) выполнен радиусом r4, равным 0,065-0,09 диаметра D круга катания колеса. Второй внешний переходной участок (R5) выполнен радиусом r5, равным 0,035-0,06 диаметра D круга катания колеса. Первый внутренний переходной участок (R6) выполнен радиусом r6, равным 0,05-0,06 диаметра D круга катания колеса. Второй внутренний переходной участок (R7) выполнен радиусом r7 , равным 0,145-0,165 диаметра D круга катания колеса. Технический результат - снижение величины суммарных внутренних напряжений колеса. 3 ил.

2408468
патент выдан:
опубликован: 10.01.2011
ЦЕЛЬНОКАТАНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ КОЛЕСО

Изобретение относится к колесам для железнодорожного подвижного состава. Цельнокатаное железнодорожное колесо содержит обод, ступицу и соединяющий их диск. В радиальном сечении диск выполнен криволинейным с выгибом в центральной части. При этом размер «b» - смещение центральной линии диска в месте его сопряжения с галтелями ступицы от ее середины равно 8-19 мм в направлении внешней поверхности колеса, а размер «а» - смещение центральной линии диска в месте его сопряжения с галтелями обода от места сопряжения центральной линии диска с галтелями ступицы равно 27-38 мм в направлении внешней поверхности колеса. Кроме того, толщина диска без учета галтелей в местах его сопряжения с ободом и ступицей выполнена переменной на всем его протяжении или части этого протяжения. Предлагаемое колесо позволяет повысить ресурс и надежность работы за счет выбора рациональной формы и размеров колеса. 1 з.п. ф-лы, 3 ил., 3 табл.

2407653
патент выдан:
опубликован: 27.12.2010
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЦЕЛЬНОКАТАНЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ КОЛЕС

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к технологии изготовления железнодорожных колес из слитковых или непрерывнолитых заготовок. Проводят нагрев заготовок, нанесение на них технологической подсыпки, предварительную осадку заготовок, кантовку на 180°, окончательную осадку, разгонку, формовку, прокатку и выгибку полученного колеса. Окончательную осадку и разгонку проводят за один ход пресса верхней фигурной плитой. Центровку заготовки перед осадкой и разгонкой осуществляют в калибровочном кольце по профилю боковой поверхности заготовки, образованному после операции предварительной осадки. Отношение максимального диаметра заготовки после предварительной осадки к меньшему диаметру калибровочного кольца составляет 1,0-1,04. В результате обеспечивается упрощение технологического процесса и повышение производительности прессопрокатной линии.

2404877
патент выдан:
опубликован: 27.11.2010
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЦЕЛЬНОКАТАНЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ КОЛЕС

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при изготовлении цельнокатаных железнодорожных колес. Заготовку колеса подвергают осадке и черновой штамповке. Данные операции осуществляют одновременно с получением на поковке посредством калибровки наружной поверхности обода колеса и с формовкой выступа на торцевой поверхности поковки со стороны приложения усилия. Наружная поверхность обода имеет форму усеченного конуса с углом при вершине от 24 до 90°. Затем поковку подвергают чистовой штамповке в нижнем штампе с ручьем. Выступ на торцевой поверхности поковки формируют с размерами, соответствующими размерам ручья нижнего штампа. Полученную чистовой штамповкой поковку подвергают прокатке и калибровке. В результате обеспечивается повышение точности полученных изделий. 1 з.п. ф-лы, 2 ил., 1 табл.

2404009
патент выдан:
опубликован: 20.11.2010
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЦЕЛЬНОКАТАНЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ КОЛЕС

Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к способам изготовления цельнокатаных железнодорожных колес из круглых заготовок. Осуществляют нагрев и деформирование круглых заготовок путем осадки, формовки, раскатки диска и обода колеса, выгибки диска колеса, калибровки обода колеса и прошивки на стане винтовой прокатки с получением гильз. Разделяют упомянутые гильзы в горячем состоянии на колесные заготовки путем обкатки рабочим инструментом, поступательно вдавливаемым в тело гильз. В результате повышается уровень и снижается степень анизотропии механических свойств металла обода, диска и ступицы колес, улучшается их микро- и макроструктура, повышается срок службы и надежность колес, а также снижается расход металла. 1 ил., 2 табл.

2355502
патент выдан:
опубликован: 20.05.2009
СПОСОБ ШТАМПОВКИ ЗАГОТОВОК ДЛЯ ЦЕЛЬНОКАТАНЫХ КОЛЕС

Изобретение относится к области обработки металлов давлением. Нагретую до температуры деформирования заготовку центрируют в формовочном штампе и осаживают между верхней и нижней плоскопараллельными частями штампа. Осадку ведут в области, ограниченной внутренней конусной поверхностью технологического кольца. Угол конуса указанной поверхности кольца составляет 12-15°. При осадке происходит самоцентрирование внутренней поверхности технологического кольца по смещаемому объему металла заготовки. Для этого обеспечивают перемещение кольца в радиальных направлениях на величину до 30 мм в зависимости от направления течения металла заготовки. Затем осаженную заготовку извлекают перемещением пуансона. Пуансон установлен в верхней части формовочного штампа. В процессе осадки нижний торец пуансона располагается на уровне нижней плоскости верхней части штампа. В результате обеспечивается повышение точности колес и улучшение качества их поверхности. 1 ил., 1 табл.

2335373
патент выдан:
опубликован: 10.10.2008
ЦЕЛЬНОКАТАНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ КОЛЕСО И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ

Изобретение относится к колесам для железнодорожного подвижного состава. Цельнокатаное железнодорожное колесо содержит обод 1, диск 4 и ступицу 6. Диск в осевом сечении выполнен криволинейным с выгибом 5 в центральной части. Центральная линия осевого сечения диска на участке его сопряжения со ступицей смещена в осевом направлении относительно центральной линии осевого сечения диска на участке его сопряжения с ободом в сторону внутренней поверхности колеса. Выгиб в центральной части диска направлен в сторону наружной поверхности колеса. Способ изготовления колеса заключается в операции центрирования колеса перед его выгибкой со стороны наружной поверхности колеса по внутренней поверхности обода в процессе вертикального перемещения нижнего выталкивателя пресса с колесом к верхнему выгибному штампу. Технический результат - повышение эксплуатационной стойкости и надежность колеса и уменьшение дисбаланса диска и обода на последней стадии формования колеса. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 8 ил., 2 табл.

2259279
патент выдан:
опубликован: 27.08.2005
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЗАГОТОВОК ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ ИЗДЕЛИЙ ТИПА КОЛЕС

Изобретение относится к обработке металлов давлением и направлено на совершенствование технологии изготовления изделий типа колес штамповкой и прокаткой. Технический результат - гарантированное удаление печной окалины с торцевых поверхностей нагретых заготовок и исключение ремонтной обточки колес по отштампованной части диска достигается тем, что в способе изготовления заготовок при производстве изделий типа колес, включающем порезку длинномерных круглых слитков на исходные заготовки с приданием торцевым поверхностям плоского вида, нагрев заготовок до температуры деформирования, удаление печной окалины с торцевых поверхностей нагретых заготовок фрезерованием, согласно изобретению на торцевые плоские поверхности заготовок воздействуют вращающимися фрезами одновременно с двух сторон одномоментно по всем торцевым поверхностям непосредственно после их нагрева под деформацию, при воздействии на торцевые поверхности заготовок фрезы вращают в противоположные стороны с одинаковым усилием нажатия фрез с обеих сторон заготовок, при этом обработку фрезами ведут параллельно торцевым поверхностям заготовок с изменением угла наклона фрез в пределах 0-5o относительно оси (боковой поверхности) заготовки, а после удаления окалины заготовки выдерживают на воздухе в течение 5-20 с перед деформированием. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.
2189882
патент выдан:
опубликован: 27.09.2002
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ КОЛЕС ИЗ НЕПРЕРЫВНОЛИТОГО СЛИТКА

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при изготовлении железнодорожных колес. Непрерывнолитой слиток разрезают на отдельные заготовки и производят их сортировку по величине дефектов осевой зоны. Если величина дефекта превышает 30 мм, заготовку обрабатывают. Затем производят осадку оставшихся заготовок между верхней и нижней плитами пресса, осадку в кольце, разгонку с наметкой отверстия, прошивку отверстия, формовку, прокатку и калибровку. Разгонку заготовок с величиной дефектов до 10 мм проводят на глухой подпуансонной плите. Разгонку заготовок с величиной дефектов 10-30 мм - на полой подпуансонной плите. Наметку отверстия производят диаметром, составляющим 0,5-0,6 диаметра прошиваемого отверстия. Перед осадкой заготовки нагревают до 1260-1280oC. В результате обеспечивается более полное удаление из тела заготовки запороченнго металла. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
2139768
патент выдан:
опубликован: 20.10.1999
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЦЕЛЬНОКАТАНЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ КОЛЕС

Изобретение относится к металлургии, в частности к технологии изготовления цельнокатаных железнодорожных колес. Способ включает нагрев заготовки, ее осадку, разгонку, формовку, раскатку обода и диска, выгибку диска и калибровку обода, упрочнение обода и отпуск. Температуру нагрева под деформацию поддерживают в интервале 1240-1200oC, а температуру окончания пластической деформации - в интервале 950-850oC, при этом термическое упрочнение с температуры окончания пластической деформации производят путем вертикальной прерывистой закалки, а операцию отпуска совмещают с противофлокенной обработкой и производят в температурном интервале 450-600oC, причем операцию формовки заготовки осуществляют в интервале 1100-1060oC, а операцию раскатки колеса в стане - при падении температуры с 1070-1030oC до 980-880oС. Способ позволяет устранить ряд технологических операций, что повышает эффективность процесса. 1 з.п. ф-лы, 5 табл.
2123405
патент выдан:
опубликован: 20.12.1998
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЦЕЛЬНОКАТАНЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ КОЛЕС ИЗ НЕПРЕРЫВНОЛИТЫХ СЛИТКОВ

Изобретение относится к черной металлургии, в частности к производству железнодорожных колес. Способ включает выплавку ряда плавок конвертерной стали, внепечную обработку колесной стали с доведением суммы (С + 1/4 Мn) до определенной величины, непрерывную разливку в слитки, прокатку колес, термообработку путем нагрева колес до температуры термического упрочнения, охлаждение в течение определенного времени и отпуск. В процессе внепечной обработки сумму ( С + 1/4 Мn) в стали доводят до постоянной величины для всех плавок, равной 0,815 - 0,864. Термическую обработку колес разных плавок ведут по единому режиму термоупрочнения с постоянным временем охлаждения и отпуска. На всех стадиях изготовления цельнокатаных железнодорожных колес одновременно используют слитки, полученные из разных плавок. Технический результат - обеспечение снижения потерь колес, повышение надежности колес, повышение срока службы колес. 1 з.п. ф-лы, 3 табл.
2119841
патент выдан:
опубликован: 10.10.1998
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЦЕЛЬНОКАТАНЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ КОЛЕС

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к технологии изготовления цельнокатаных железнодорожных колес. Для обеспечения снижения рассеяния диаметров черновых колес более чем в два раза в условиях разновеса заготовок до 35 кг толщину диска чернового колеса регулируют пропорционально массе заготовки, причем, на стадии формовки путем изменения величины разгонки обратно пропорционально ее массе, а на стадии прокатки путем регулирования раствора между верхним и нижним эджерными валками, при этом исходным параметром для регулирования толщины диска чернового колеса является высота заготовки после ее осадки в плавающем калибровочном кольце, а толщину диска у обода регулируют путем изменения положения верхнего эджерного валка. 2 з.п.ф-лы, 1 ил.
2111822
патент выдан:
опубликован: 27.05.1998
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ЛИНИЯ РЕЗКИ СЛИТКОВ ТИПА ТЕЛ ВРАЩЕНИЯ НА ЗАГОТОВКИ И ИХ ТРАНСПОРТИРОВКИ

Автоматизированная линия резки слитков, типа тел вращения, на заготовки и их транспортировки может быть использована при проектировании автоматизированных линий по резке комплектных слитков или непрерывно литых круглых штанг на заготовки типа тел вращения для последующей их транспортировки, например, в колесо-или кольцепрокатные производства. Автоматизированная линия содержит связанные транспортными средствами и установленные последовательно спаренные пильные установки с дисковыми пилами на суппортах, общий стеллаж - накопитель, загрузочные рольганги, зажимные устройства, измерительный упор с захватом, весы, передаточные тележки, подъемные устройства и приемные столы. Каждый приемный стол снабжен промежуточным накопителем порезанных заготовок. Накопитель выполнен в виде стационарного упора и подъемного стола с приводом и желобом с центральным проемом. В проеме установлен толкатель, смонтированный на тележке. Тележка расположена под желобом с возможностью реверсивного горизонтального перемещения. Верхняя поверхность подъемного стола выполнена наклонной в сторону накопителя с толкателем. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.
2108187
патент выдан:
опубликован: 10.04.1998
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ШТАМПОКАТАНЫХ КОЛЕС

Использование: изобретение относится к контролю качества штампокатаных колес. Сущность изобретения: контроль качества на предмет выявления трещин на поверхности диска ведут в течение 1,5 суток после дробейструйной обработки. На установке магнитопорошкового контроля осуществляют центрирование колеса по торцевым поверхностям обод и ступицы опорами электромагнитов с последовательным вращением его против и по часовой стрелке с одновременным нанесением магнитной суспензии на контролируемые поверхности. Повторный контроль качества после удаления механической обработки выявленных несплошностей осуществляют после повторной дробеструйной обработки.
2103098
патент выдан:
опубликован: 27.01.1998
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЦЕЛЬНОКАТАНЫХ КОЛЕС

Использование: изобретение относится к обработке металла давлением и направлено на совершенствование технологии изготовления изделий типа колес штамповкой и прокаткой. Сущность изобретения: в способе изготовления цельнокатанных колес, включающем порезку металла на исходные заготовки дисковыми пилами, формовку заготовок и их прокатку, порезку металла ведут при сохранении поля допуска на массу исходной заготовки, со смещением этого поля на половину его величины в сторону минусового допуска, при этом формовку ступицы осуществляют по средним допускам, а прокатку обода - на постоянные размеры его элементов.
2080201
патент выдан:
опубликован: 27.05.1997
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЦЕЛЬНОКАТАНЫХ КОЛЕС

Использование: обработка металлов давлением, в частности горячая штамповка и прокатка железнодорожных колес. Сущность изобретения: в процессе прокатки наружную поверхность обода формируют с получением профиля окончательной конфигурации. При калибровке обода по ширине боковую его поверхность с внутренней стороны выполняют под углом к боковой поверхности обода с наружной стороны с направлением истечения металла в сторону наружной поверхности обода. Механическую обработку боковой поверхности обода с внутренней стороны выполняют под тем же углом. Данный способ обеспечивает получение колес с завышенным диаметром обода при сохранении массы исходных заготовок. 1 ил.
2080200
патент выдан:
опубликован: 27.05.1997
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ КОЛЕС

Использование: изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к горячей и холодной обработке металла при изготовлении железнодорожных колес. Сущность изобретения: способ включает формообразование обода прокаткой, калибровку обода по ширине до получения параллельных между собой боковых его поверхностей, перпендикулярных оси колеса, механическую и термическую обработку. Механическую обработку обода осуществляют до получения боковой поверхности обода с внутренней стороны под углом к боковой поверхности обода с наружной стороны. На стадии термической обработки осуществляют окончательное формообразование обода с обеспечением параллельности между собой его боковых поверхностей и перпендикулярности их к оси колеса путем воздействия термических напряжений при закалке. 2 ил.
2077968
патент выдан:
опубликован: 27.04.1997
СПОСОБ ПРОКАТКИ ИЗДЕЛИЙ ТИПА КОЛЕС

Использование: изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к прокатке изделий типа колес. Сущность изобретения: в процессе прокатки обода и выкатки гребня горизонтальное усилие со стороны наклонных валков на внутренние поверхности обода не должно превышать величины, равной 0,25 максимального усилия со стороны наклонных валков, после чего производят пропорциональное снижение усилий, а горизонтальное усилие со стороны нажимных валков в процессе прокатки обода и выкатки гребня равно: Рнаж. = Ркор.+(0. . . 0,25)Рнакл., где: Ркор. - горизонтальное усилие со стороны коренных валков; Рнакл. - горизонтальное максимальное усилие со стороны наклонных валков. Данный способ позволяет осуществить незначительную раскатку изделий по диаметру с выкаткой обода и гребня и с получением необходимого внутреннего диаметра, а также получать изделия без раскатки обода по диаметру. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.
2073577
патент выдан:
опубликован: 20.02.1997
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЦЕЛЬНОКАТАНЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ КОЛЕС ИЗ НЕПРЕРЫВНОЛИТОГО СЛИТКА

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к изготовлению колес из непрерывнолитого слитка. Сущность изобретения: способ включает порезку слитка и его ломку на заготовки с соотношением 2,0 > H/Д > 0,9 и с оставлением шеек, осадку заготовок между верхней и нижней плитами пресса, их формовку, прокатку колес и прошивку ступичного отверстия. Перед осадкой заготовку фиксируют на нижней плите с положением ее продольной оси параллельно вертикальной оси плиты. Перемычку перед прошивкой отверстия заготовки формируют исходя из зависимости, приведенной в тексте описания. Способ обеспечивает гарантированное удаление части металла с газовыми и неметаллическими включениями из тела заготовок при их деформации. 2 з. п. ф-лы, 3 ил.
2049586
патент выдан:
опубликован: 10.12.1995
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КОЛЕС

Использование: изобретение относится к оброаботке металлов давлением и может быть использовано при производстве цельнокатаных железнодорожных колес для вагонов, электровозов и тепловозов с различными по величине наружными диаметрами. Сущность изобретения: автоматизированная проточная линия содержит связанные транспортными средствами кольцевую нагревательную печь с вращающимся подом с окнами для загрузки и выгрузки заготовок, машины их загрузки и выгрузки, прессопрокатный участок с оборудованием для штамповки, прокатки и участок закалки черновых колес. Кольцевая нагревательная печь снабжена двумя окнами для загрузки и выгрузки черновых колес, расположенными оппозитно окнам для загрузки и выгрузки заготовок, и двумя машинами для загрузки и выгрузки черновых колес перед закалкой. При этом участок черновых колес расположен вдоль фронта дополнительных окон печи. Данная поточная линия обеспечивает сокращение производственных площадей и расхода энергоносителей. 1 ил.
2043817
патент выдан:
опубликован: 20.09.1995
ЗАГОТОВКА ДЛЯ ИЗДЕЛИЯ С ПОДНУТРЕНИЕМ, СПОСОБ И ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ

Изобретение предназначено для изготовления поднутрений в изделиях тонкостенных и толстостенных, на ровных поверхностях и в труднодоступных местах, как в углах полых деталей. Изобретение промышленно целесообразно для изготовления ободьев для колес. Сущность изобретения: заготовка для способа имеет любую форму и утолщение с объемом металла под прирост для поднутрения на смежном участке с местом поднутреннее. На утолщение давят (на прессе простого действия) до образования поднутрения. При этом фиксируют заготовку по границам места для поднутрения до участка приложения давления от деформации вдоль поперечного изгиба поднутрения и по толщине заготовки со стороны образования выпуклости. Оставляют свободным для пластического течения металла с этой же стороны место заготовки для поднутрения. Инструмент для изготовления поднутрения содержит матрицу и опору. Матрица имеет разъемную часть с поверхностью для давления на утолщение. Поверхность ограничена замкнуто или выемкой для поднутрения, или выемкой и последовательно преградой для течения металла в виде направляющей. 3 с. и 7 з.п. ф-лы, 14 ил.
2043181
патент выдан:
опубликован: 10.09.1995
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЦЕЛЬНОКАТАНЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ КОЛЕС

Использование: изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к изготовлению цельнокатаных железнодорожных колес для вагонов повышенной грузоподъемности. Сущность изобретения: перед осадкой нагретую заготовку выдерживают на воздухе в течение 15 30 с. Перед формовкой и прокаткой выравнивают температуру металла отдельных элементов заготовки выдержкой ее перед деформацией, а перед заключительной стадией калибровкой повышают температуру диска за счет тепла обода и ступицы. Таким образом обеспечивают различным элементам заготовки на всех стадиях горячего деформирования низкий температурный градиент и за счет этого уменьшают местную вытяжку (утонение) диска в переходных зонах его к ободу ступице, тем самым обеспечивая увеличенную до 25 тс нагрузку на ось вагона.
2039626
патент выдан:
опубликован: 20.07.1995
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЗАГОТОВОК ДЛЯ ЦЕЛЬНОКАТАНЫХ КОЛЕС

Использование: обработка металлов давлением, а именно изготовление цельнокатаных колес. Сущность: получение колес с одинаковой толщиной и конфигурацией диска, ступицы независимо от разновеса исходных заготовок. Способ включает осадку исходной заготовки, разгонку ее пуансоном, центрирование на формовочном штампе и формовку заготовки горячей штамповкой. Формовку осуществляют в два этапа, на первом из которых перемещением верхней части формовочного штампа формуют обод и диск толщиной, равной толщине диска готового изделия, а на втором этапе при фиксированном положении верхней части штампа относительно нижней подвижным пуансоном формуют ступицу с полостью и перемычкой. 3 ил.
2030947
патент выдан:
опубликован: 20.03.1995
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЦЕЛЬНОШТАМПОКАТАНЫХ КОЛЕС

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к изготовлению цельноштампокатаных железнодорожных колес путем горячей деформации штучных заготовок. Сущность изобретения: на первом этапе прокатывают гребень колеса при одновременной осадке обода по ширине. На втором этапе обод и диск раскатывается по диаметру с одновременным выполнением базового технологического пояска. На третьем этапе в процессе полуправки фиксируют наклонные валки, а нажимные фиксируют по прошествии 1 . . 1,5 с после начала этапа полировки. Данный способ обеспечивает исключение пленообразования на ободе колес в процессе его раскатки по диаметру, тем самым повышается качество колес. 1 ил.
2010654
патент выдан:
опубликован: 15.04.1994
Наверх