Устройства для регулирования или управления числом оборотов и (или) крутящим моментом электродвигателей постоянного тока: ......с использованием статических преобразователей, например для преобразования переменного тока в постоянный – H02P 7/292

МПКРаздел HH02H02PH02P 7/00H02P 7/292
Раздел H ЭЛЕКТРИЧЕСТВО
H02 Производство, преобразование и распределение электрической энергии
H02P Управление или регулирование электрических двигателей, генераторов, электромашинных преобразователей; управление трансформаторами, реакторами или дроссельными катушками
H02P 7/00 Устройства для регулирования или управления числом оборотов и (или) крутящим моментом электродвигателей постоянного тока
H02P 7/292 ......с использованием статических преобразователей, например для преобразования переменного тока в постоянный

Патенты в данной категории

ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА С УПРУГИМИ СВЯЗЯМИ

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в системе управления электроприводами. Техническим результатом является повышение быстродействия и уменьшение динамической погрешности при регулировании скорости рабочего органа в электромеханической системе с упругими связями. Электропривод содержит последовательно соединенные блок задания скорости, регулятор скорости, замкнутый контур регулирования тока с датчиком тока якоря, электромеханическую часть двигателя, рабочий орган с упругими связями, а также датчик скорости вала рабочего органа, датчик скорости вала двигателя, датчик упругого момента и датчик статической нагрузки. Регулятор скорости включает дифференцирующее звено, семь масштабирующих элементов, суммирующий элемент и интерполятор нулевого порядка. Первый масштабирующий элемент подключен к блоку задания скорости, второй масштабирующего элемента - к дифференцирующему звену, третий масштабирующий элемент - к выходу датчика статической нагрузки, четвертый масштабирующий элемент - к выходу датчика тока якоря, вход которого подключен к выходу замкнутого контура регулирования ток. Пятый масштабирующий элемент подключен к выходу датчика скорости вала двигателя, шестой масштабирующий элемент - к выходу датчика упругого момента, а седьмой масштабирующий элемент - к выходу датчика скорости вала рабочего органа. Масштабирующие элементы подключены к входам суммирующего элемента. 5 ил.

2513871
патент выдан:
опубликован: 20.04.2014
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ТИРИСТОРАМИ В РЕВЕРСИВНОМ ТРЕХФАЗНОМ ТИРИСТОРНОМ ЭЛЕКТРОПРИВОДЕ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ

Изобретение относится к устройствам преобразовательной техники. Силовая схема выполнена по реверсивной трехпульсной противопараллельной схеме выпрямления с уравнительными дросселями, с естественной коммутацией тиристоров и шунтирующими устройствами. Технический результат: исключение статических уравнительных токов, исключение знакопеременного напряжения и тока при нулевой скорости двигателя, устранение зависимости коэффициента усиления тиристорного преобразователя от силы тока нагрузки и от режима прерывистости и непрерывности тока - достигается тем, что начальные углы открывания тиристоров от начала положительной полуволны синусоиды сетевого напряжения, при включенных шунтирующих устройствах в силовой схеме, устанавливаются для катодной группы тиристоров равные , 3 и т.д., а для анодной группы равные 0, 2 , 4 и т.д. или равные 150° при отсчете углов открывания от момента естественной коммутации тиристоров, затем при увеличении управляющего сигнала эти импульсы смещаются по фазе, располагаясь в области либо положительной, либо отрицательной полуволны синусоиды, чем исключается уравнительный ток, регулировочную характеристику рассчитывают по формуле , которая линейна на рабочем участке, и при этом коэффициент передачи тиристорного преобразователя не зависит от силы тока и его прерывистости. 2 н.п. ф-лы, 12 ил.

2498493
патент выдан:
опубликован: 10.11.2013
УСТРОЙСТВО И СХЕМА УПРАВЛЕНИЯ СИЛОВЫМ ЭЛЕКТРОННЫМ КОМПОНЕНТОМ, СООТВЕТСТВУЮЩИЕ СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ И ПУСКОВОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в высоковольтных устройствах, вращающейся машине или в двигателе транспортного средства для преобразования переменного тока в постоянный или наоборот или для изменения формы, амплитуды и частоты тока. Техническим результатом является обеспечение управления силовым электронным компонентом таким образом, чтобы его можно было бы адаптировать для каждого нового варианта применения без изменения компонентов схемы. Схема (26) управления открыванием и закрыванием силового электронного компонента (12) содержит Н-образный мост, включающий первую вертикальную ветвь (33А) с первым генератором тока (40), управляемым в цифровом режиме, и первый выключатель (34). Первый генератор тока (40) выполнен с возможностью генерирования тока питания, имеющего первое направление. Схема управления содержит вторую вертикальную ветвь (33В) с вторым генератором тока (44), управляемым в цифровом режиме, и второй выключатель (36), последовательно соединенный с вторым генератором тока (44). Второй генератор тока (44) выполнен с возможностью генерирования тока питания, имеющего противоположное направление. Объектами изобретения являются также устройство управления, способ управления и пусковое устройство. 5 н. и 13 з.п. ф-лы, 11 ил.

2485678
патент выдан:
опубликован: 20.06.2013
СПОСОБ УВЕЛИЧЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА МОЩНОСТИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в коллекторных электродвигателях и в электрическом транспортном средстве. Техническим результатом является повышение коэффициента мощности. Способ увеличения коэффициента мощности устройства, содержащего диодный или тиристорный выпрямитель и коллекторный электродвигатель, заключается в том, что в момент 0-2 мс после перехода напряжения сети через ноль включается ослабление поля, а в момент 2-7 мс после перехода напряжения через ноль ослабление поля выключается. Для шунтирования обмотки возбуждения ключ может применяться в режиме широтно-импульсной модуляции. Устройство для реализации способа состоит из трансформатора, диодного или тиристорного выпрямительного моста, коллекторного электродвигателя, включающего в себя якорь и обмотку возбуждения, одного или более резистора ослабления поля, одного или более ключа. Резистор ослабления поля может выполняется с промежуточным выводом или состоящим из двух резисторов, а параллельно к одной из частей резистора может подключаться ключ. В качестве ключей могут использоваться IGBT транзисторы (модули). Устройство может быть установлено на электровоз переменного тока. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 2 ил.

2464697
патент выдан:
опубликован: 20.10.2012
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТАБИЛИЗАЦИИ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ОДНОФАЗНОГО КОЛЛЕКТОРНОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электрифицированном инструменте, бытовых и промышленных электроприборах, в приборах специального назначения. Технический результат заключается в улучшении энергетических показателей электропривода, стабилизации статических характеристик и исключении работы в режиме прерывистых токов. Для питания электрического двигателя используется широтно-импульсный преобразователь и включают компаратор в цепи обратной связи. 1 ил.

2444838
патент выдан:
опубликован: 10.03.2012
СПОСОБ ИМПУЛЬСНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ПОСТОЯННОГО И ПЕРЕМЕННОГО ТОКА

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для автоматического регулирования тока электродвигателей постоянного тока в системах автоматизированного электропривода переменного тока, построенных на базе асинхронных электродвигателей, в активных корректорах коэффициента мощности. Техническим результатом является повышение качества регулирования и функциональной надежности системы. В способе импульсного регулирования электродвигателе постоянного и переменного тока производят перерасчет заданной ширины зоны гистерезиса. Новое значение ширины зоны гистерезиса вычисляют путем умножения двух величин. Первая величина равна половине размаха пульсаций ошибки регулирования, определенного между двумя импульсами одной из синхронизирующих последовательностей как разница между значением ошибки регулирования в момент подключения к источнику питания положительной полярности и значением ошибки регулирования в момент подключения к источнику питания неположительной полярности. Вторая величина равна сумме двух слагаемых. Первое слагаемое является частным, в котором числитель равен единице, а знаменатель равен произведению: четырех, величины относительной длительности подключения электродвигателя к источнику питания положительной полярности, которая определяется как отношение длительности подключения в течение одного периода синхронизации электродвигателя к источнику питания положительной полярности к величине периода следования синхронизирующих импульсов, разности единицы и величины относительной длительности подключения электродвигателя к источнику питания положительной полярности. Второе слагаемое равно произведению постоянной времени интегратора, периода следования синхронизирующих импульсов и одной четвертой. Если относительная длительность подключения электродвигателя к источнику питания положительной полярности не равна нулю или единице и новая величина ширины зоны гистерезиса не превышает величины заданной ширины зоны гистерезиса, то новую величину ширины зоны гистерезиса используют для формирования верхнего и нижнего уровней ограничения тока. Новое текущее значение тока электродвигателя сравнивают с новым верхним и нижним уровнями ограничения тока и повторяют процесс описанным образом. В результате вычислений получают величину ширины зоны гистерезиса, которая позволят исключить статическую ошибку регулирования тока электродвигателей постоянного и переменного тока и обеспечить среднюю величину тока через нагрузку равной величине уставки тока при регулировании переменного и постоянного токов. 2 ил.

2430462
патент выдан:
опубликован: 27.09.2011
СПОСОБ КОМПЛЕМЕНТАРНО-ФАЗОВОГО УПРАВЛЕНИЯ РЕВЕРСИВНЫМ ВЕНТИЛЬНЫМ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЕМ

Изобретение относится к преобразовательной технике и может быть использовано для управления двухкомплектными реверсивными (3-1)-фазными преобразователями на встречно-параллельных вентильных парах с двухсторонней проводимостью тока на принципах цифрового одноканального импульсно-фазового управления. Техническим результатом является устранение проявлений вентильной нелинейности в виде неполной управляемости в схемах на запираемых вентилях или прерывистого тока нагрузки и уравнительного тока в схемах на однооперационных тиристорах с раздельным или совместным управлением вентильными комплектами. В способе комплементарно-фазового управления осуществляют одновременную подачу на вентильные пары одной из двух комплементарных импульсных последовательностей, располагающихся симметрично относительно точек естественной коммутации, каждая из которых может служить для регулирования в полном диапазоне при одинаковых средневыпрямленных напряжениях на выходе преобразователя. Селекция и распределение импульсов по вентильным парам осуществляется с помощью логических уравнений в функции знака тока нагрузки в схемах на однооперационных тиристорах или в функции знака производной управляющего сигнала в схемах на запираемых вентилях. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

2414801
патент выдан:
опубликован: 20.03.2011
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПАРАМЕТРАМИ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в автоматизированных электроприводах постоянного тока. Техническим результатом является увеличение точности процесса регулирования. Способ автоматического управления заключается в измерении тока и скорости двигателя постоянного тока, ограничении сигнала тока нелинейностью вида «зона нечувствительности» и управлении напряжением якорной цепи двигателя постоянного тока по структуре суммирующего усилителя с задатчиком интенсивности, прерывании действия задатчика интенсивности и обратной связи по скорости в моменты срабатывания токовой отсечки и интегрировании сигнала управления перед подачей на суммирующий усилитель. Устройство для реализации способа содержит тиристорный преобразователь, датчик тока, задатчик интенсивности, сумматор, датчик скорости, суммирующий усилитель, нелинейный и линейный элементы контура токовой отсечки. Кроме этого, в него введены релейный блок, блок организации нуля и интегратор. 2 н.п. ф-лы, 4 ил.

2414048
патент выдан:
опубликован: 10.03.2011
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОМПЕНСАЦИИ РЕАКТИВНОЙ МОЩНОСТИ

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано на электроподвижном составе переменного тока. Технический результат заключается в повышении коэффициента мощности во всем диапазоне регулирования и надежности. В каждом полупериоде первый (7) или второй (8) диоды переходят в проводящее состояние, при этом второй (10) или первый (9) тиристор также переходит в проводящее состояние, так как блок управления (6) подает управляющий импульс на электрод управления тиристора. При переходе напряжения через «нуль» датчик напряжения (5) вырабатывает сигнал, по которому первый таймер, входящий в блок управления (6), обнуляется, а во второй таймер блока управления (6) записывается константа. При переходе тока через «нуль» датчик тока (4) вырабатывает сигнал, по которому содержимое первого таймера блока управления (6) фиксируется, при этом число, записанное в этом таймере, пропорционально тактовой частоте блока управления (6) и углу сдвига фазы тока. Второй таймер блока управления (6), в который записана константа в начале полупериода, продолжает счет на вычитание до тех пор, пока его содержимое не станет равно содержимому первого таймера блока управления (6). При равенстве значений первого и второго таймеров блок управления (6) вырабатывает импульс управления на выключение первого (9) или второго (10) тиристора. 1 ил.

2384929
патент выдан:
опубликован: 20.03.2010
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ ПОСТОЯННОГО ТОКА

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для управления электродвигателями постоянного тока. Техническим результатом является расширение функциональных возможностей и повышение надежности устройства управления двигателем постоянного тока. Устройство управления двигателем постоянного тока содержит источник питания, фильтр, инвертор, нагрузку собственных нужд, датчик тока, импульсный трансформатор с дополнительно введенными двумя обмотками с двумя одинаковыми частями каждая, четыре силовых ключа, два емкостных накопителя и блок управления нагрузкой. Упомянутые элементы соединены между собой так, как указано в материалах заявки. 5 ил.

2375811
патент выдан:
опубликован: 10.12.2009
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОМПЕНСАЦИИ РЕАКТИВНОЙ МОЩНОСТИ

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано на электроподвижном составе переменного тока. Технический результат заключается в повышении коэффициента мощности во всем диапазоне регулирования и надежности. В устройстве для компенсации реактивной мощности блок управления по выходным сигналам датчиков тока и напряжения формирует импульсы управления биполярными транзисторами с изолированными затворами. Импульсы управления биполярными транзисторами с изолированными затворами синхронизированы с частотой сети, а скважность изменяется пропорционально напряжению на вторичной обмотке тягового трансформатора. Через конденсатор протекает ток, равный реактивному току, протекающему в цепи мостового выпрямителя на диодах, якорной обмотки и обмотки возбуждения тягового двигателя пульсирующего тока, но противоположный ему по фазе. В результате ток сети содержит только активную составляющую тока нагрузки. 1 ил.

2368051
патент выдан:
опубликован: 20.09.2009
СИНХРОННО-СИНФАЗНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в прецизионных системах регулирования угловой скорости, построенных на базе контура фазовой синхронизации. Техническим результатом является снижение погрешности стабилизации положения вала двигателя. В синхронно-синфазном электроприводе измеряют положения импульса фотоимпульсного датчика скорости, механически связанного с валом приводного двигателя, относительно эталонного сигнала и используют элементы, обеспечивающие введение этого сигнала в последовательность импульсов обратной связи, поступающих на частотно-фазовый дискриминатор с измерителя скорости. В электроприводе используют регистр, триггер, инвертор, сумматор и шину управления коэффициентом пересчета одного из делителей, работающего в режиме вычитающего счетчика, при этом достигается увеличение порядка астатизма системы по скорости вала двигателя, что снижает погрешность ее стабилизации и расширяет диапазон регулирования скорости. 4 ил.

2310971
патент выдан:
опубликован: 20.11.2007
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СГЛАЖИВАНИЯ ПУЛЬСАЦИЙ МАГНИТНОГО ПОТОКА ДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано на электроподвижном составе. Техническим результатом является уменьшение пульсаций магнитного потока практически до нуля и исключение уменьшения тока в обмотке возбуждения в переходном режиме. Устройство для сглаживания пульсаций магнитного потока содержит трансформатор, выпрямитель, сглаживающий реактор, двигатель, состоящий из последовательно включенных обмоток якоря и возбуждения, шунтирующий резистор, устройство вычисления заданного тока, систему управления, компенсатор, первый и второй элементы сравнения, первый и второй датчики тока. Сопротивление шунтирующего резистора для переменного тока меньше сопротивления обмотки возбуждения. Использование устройства позволяет также увеличить коэффициент мощности преобразователя на 2,3% и снизить величину потребляемого тока на 2,3%. 2 ил.

2285327
патент выдан:
опубликован: 10.10.2006
Наверх