Управление или регулирование электрических двигателей, генераторов, электромашинных преобразователей; управление трансформаторами, реакторами или дроссельными катушками – H02P

МПКРаздел HH02H02P
Раздел H ЭЛЕКТРИЧЕСТВО
H02 Производство, преобразование и распределение электрической энергии
H02P Управление или регулирование электрических двигателей, генераторов, электромашинных преобразователей; управление трансформаторами, реакторами или дроссельными катушками

H02P 1/00 Устройства для пуска электродвигателей или электромашинных преобразователей
запуск синхронных двигателей с электронными коммутаторами  6/20,  6/22; запуск электродвигателей с шаговым вращением ротора  8/04; управление вектором  21/00
H02P 11/00 Устройства для управления электромашинными преобразователями
пуск  1/00; остановка или замедление  3/00; управление вектором  21/00; питание электросети совместно с генератором или другим преобразователем  H 02J
H02P 13/00 Устройства для управления трансформаторами, реакторами или дроссельными катушками с целью получения требуемого выходного сигнала
системы регулирования с использованием трансформаторов, реакторов или дроссельных катушек  G 05F; трансформаторы  H 01F; питание электросети, совместно с генератором или каким-либо преобразователем  H 02J; управление или регулирование преобразователей  H 02M
H02P 15/00 Устройства для управления электромагнитными тормозами или муфтами сцепления
устройства для регулирования числа оборотов электродвигателей с помощью отдельного тормоза  29/04; управление вектором  21/00
H02P 17/00 Устройства для управления электромагнитными передачами
управление вектором  21/00
H02P 21/00 Устройства или способы управления электродвигателями управлением вектора, например путем управления ориентацией поля
H02P 23/00 Устройства или способы для управления двигателями переменного тока, отличающиеся иным способом управления, чем управление вектором
запуск  1/00; остановка или замедление  3/00; двумя или более двигателями  5/00; синхронными двигателями с электронными комутаторами  6/00; электродвигателями постоянного тока  7/00; шаговыми двигателями  8/00
H02P 25/00 Устройства или способы для управления двигателями переменного тока, отличающиеся видом двигателя переменного тока или конструктивными элементами
запуск  1/00; остановка или замедление  3/00; двумя или более двигателями  5/00; синхронными двигателями с электронными комутаторами  6/00; электродвигателями постоянного тока  7/00; шаговыми двигателями  8/00
H02P 27/00 Устройства или способы для управления двигателями переменного тока, отличающиеся видом питающего напряжения
запуск  1/00; остановка или замедление  3/00; двумя или более двигателями  5/00; синхронными двигателями с электронными комутаторами  6/00; электродвигателями постоянного тока  7/00; шаговыми двигателями  8/00
H02P 29/00 Устройства для регулирования или управления электродвигателями, пригодные для двигателей как переменного, так и постоянного тока
запуск  1/00; остановка или замедление  3/00; управление двигателями, которые могут питаться от двух или более различных источников напряжения или тока  4/00; управление вектором  21/00
H02P 3/00 Устройства для остановки или замедления электродвигателей, генераторов или электромашинных преобразователей
остановка синхронных двигателей с электронными коммутаторами  6/24; остановка электродвигателей с шаговым вращением ротора  8/24; управление вектором  21/00
H02P 31/00 Устройства для регулирования или управления электродвигателями, не предусмотренные в группах  1/00
H02P 4/00 Устройства, специально предназначенные для регулирования или управления числом оборотов или крутящим моментом электродвигателей, которые могут быть связаны с двумя или более источниками тока или напряжения
запуск  1/00; остановка или замедление  3/00; управление вектором  21/00
H02P 5/00 Устройства, специально предназначенные для регулирования или управления числом оборотов или крутящим моментом двух или более электродвигателей
запуск  1/00; остановка или замедление  3/00; управление вектором  21/00
H02P 6/00 Устройства для управления синхронными двигателями или другими динамоэлектрическими двигателями с электронными коммутаторами в зависимости от положения ротора; электронные коммутаторы для этого
шаговые двигатели  8/00; управление вектором  21/00
H02P 7/00 Устройства для регулирования или управления числом оборотов и (или) крутящим моментом электродвигателей постоянного тока
запуск  1/00; остановка или замедление  3/00; управление вектором  21/00
H02P 8/00 Устройства для регулирования электрических двигателей с шаговым вращением ротора
управление вектором  21/00
H02P 9/00 Устройства для управления электрическими генераторами с целью получения требуемого значения выходных параметров
выполненные по системе генератор - двигатель, т.е. по системе Вард-Леонарда  7/34; управление вектором  21/00; питание электросети от двух и более генераторов  H 02J; для зарядки батарей  H 02J 7/14

Патенты в данной категории

СТАРТЕР-ГЕНЕРАТОР ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ И СПОСОБ ЕГО УПРАВЛЕНИЯ

Изобретение относится к стартер-генераторам газотурбинных двигателей. Технический результат заключается в создании стартер-генератора, в котором не требуется замыкание накоротко роторной индукционной катушки при запуске, а также в повышении надежности машины. Стартер-генератор содержит главную электрическую машину, содержащую статор и ротор с роторной индукционной катушкой и демпфирующими стержнями, образующими клетку, и блок возбуждения, содержащий статорную индукционную катушку и ротор с роторными обмотками, соединенными с роторной индукционной катушкой главной электрической машины через вращающийся выпрямитель. Во время первого этапа фазы запуска главную электрическую машину переводят в режим асинхронного двигателя посредством подачи переменного тока в ее статорные обмотки, при этом момент запуска создают только при помощи демпфирующих стержней. Во время второго этапа фазы запуска главную электрическую машину переводят в режим синхронного двигателя посредством подачи переменного тока в ее статорные обмотки с одновременным питанием ее роторной индукционной катушки постоянным током через блок возбуждения, при этом команду на переход от первого этапа к второму этапу фазы запуска подают, когда скорость вращения вала достигает заранее определенного значения. 3 н. и 6 з.п. ф-лы, 6 ил.

2528950
выдан:
опубликован: 20.09.2014
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к области электротехники. Заявлено устройство (11), имеющее датчик (30) магнитного поля и электрическую машину (10) с двумя подвижными относительно друг друга частями (12, 14). Датчик (30) магнитного поля, предназначенный для регистрации исходящего от второй части (14) электрической машины магнитного поля (26) и для формирования и выдачи электрической величины (31), характеризующей параметр регистрируемого магнитного поля (26), закреплен при этом на первой части (12) электрической машины. Формируемая датчиком магнитного поля электрическая величина (31) подается в устройство (42) обработки, которое на основании этой электрической величины (31) определяет зависящую от частоты вращения и/или от скорости величину относительного движения (32) между первой (12) и второй (14) частями электрической машины. В заявке описан также способ определения зависящей от частоты вращения или от скорости величины, заключающийся в том, что с помощью датчика (30) магнитного поля регистрируют исходящее от второй части (14) электрической машины (10) магнитное поле (26). Датчик (30) магнитного поля формирует электрическую величину (31), характеризующую параметр регистрируемого магнитного поля (26). С учетом этой электрической величины (31) определяют зависящую от частоты вращения, соответственно от скорости, величину относительного движения (32) между обеими частями (12, 14) электрической машины (10). Технический результат - возможность определения частоты вращения без использования датчика частоты вращения. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 3 ил.

2528948
выдан:
опубликован: 20.09.2014
СИСТЕМА И СПОСОБ ДИНАМИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ АКТИВНОЙ МОЩНОСТИ НА НАГРУЗКЕ

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электроприводах переменного тока. Техническим результатом является минимизация входной мощности электродвигателя и достижение дополнительного энергосбережения при сохранении условия стабильного функционирования электродвигателя. Система и способ для управления приводом электродвигателя переменного тока содержит систему управления с запрограммированным энергосберегающим алгоритмом, в которой оптимизирована работа привода электродвигателя. Система управления вводит привод начальную команду "напряжение-частота" на основе начальной характеристики напряжение/частота (В/Гц), принимает в режиме реального времени выходные данные привода, генерируемые в соответствии с начальной командой "напряжение-частота" и передает в обратном направлении множество измененных команд "напряжение-частота". Каждая команда из множества измененных команд "напряжение-частота" содержит отклонение от начальной характеристики "В/Гц". Система управления также определяет в режиме реального времени значение параметра электродвигателя, соответствующее каждой из указанного множества измененных команд "напряжение-частота"; и передает в обратном направлении в привод электродвигателя переменного тока измененную команду "напряжение-частота" так, чтобы указанное значение параметра электродвигателя, определяемое в режиме реального времени, находилось в пределах области допустимых значений для этого параметра электродвигателя. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 10 ил.

2528621
выдан:
опубликован: 20.09.2014
ЭЛЕКТРОПРИВОД ПЕРЕМЕННОГО ТОКА

Изобретение относится к электротехнике, в частности к регулируемым электроприводам переменного тока. Технический результат заключается в уменьшении тока статора, обеспечивающего заданный момент двигателя, упрощении и повышении работоспособности устройства. В электропривод переменного тока, содержащий асинхронный двигатель с фазным ротором и инвертор с ШИМ-регулятором тока, два датчика тока статора, датчик скорости, установленный на валу двигателя, блок расчета задания на момент двигателя, блок расчета задания модуля тока статора, блок задания фазных токов статора, блок задания частоты вращения поля статора, введен блок коррекции задания момента двигателя, содержащий дополнительные датчики тока ротора и блок вычислительных операций, осуществляющий выработку корректирующего сигнала задания момента двигателя в функции более просто определяемого параметра - тангенса угла между векторами тока статора и тока намагничивания, вычисляемого на основании измеренных значений фазных токов статора и ротора двигателя. Инвертором формируются фазные токи статора с частотой и амплитудой, необходимой для формирования заданного значения момента при условии минимизации потребления тока статора из сети. Электропривод имеет систему коррекции с реально измеряемыми переменными, что упрощает алгоритм расчета корректирующего сигнала и снижает требования к управляющему контроллеру. 2 ил.

2528612
выдан:
опубликован: 20.09.2014
ЧЕТЫРЕХ-ВОСЬМИТАКТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЧЕТЫРЕХФАЗНЫМ ШАГОВЫМ ДВИГАТЕЛЕМ

Изобретение относится к области автоматики и может быть использовано в системах автоматизации технологических процессов с дискретным электроприводом на базе четырехфазных шаговых двигателей. Техническим результатом является расширение функциональных возможностей за счет обеспечения известных режимов коммутации и стоянки, а также работы двигателя в режиме переменной тактности, управляемой по шине «режим коммутации». В устройстве реализован режим автоматической диагностики одиночных отказов как логической, так и силовой части устройства. Для этого в устройство введены четвертый мультиплексор, пятивходовая схема свертки по модулю два, усилители с пороговыми датчиками мощности в каждой фазе. Введение режима автоматической диагностики позволяет оперативно устранять отказы в работе устройства, что повышает его эксплуатационную эффективность. 1 ил., 2 табл.

2528431
выдан:
опубликован: 20.09.2014
ЭЛЕКТРОДИНАМИЧЕСКОЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УНИВЕРСАЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к электродинамическому тормозному устройству и способу торможения универсального двигателя, имеющего обмотку возбуждения и якорь. Технический результат заключается в улучшении торможения якоря, при котором обеспечиваются щадящие условия для электрических контактных элементов. Универсальный двигатель выполнен с возможностью переключения из двигательного режима в режим торможения, причем во время двигательного режима якорь и обмотка возбуждения снабжаются переменным током от питающей электросети, а во время режима торможения якорь замыкается накоротко и в дальнейшем обмотка возбуждения снабжается переменным напряжением от электросети. В первой фазе режима торможения обмотка возбуждения может снабжаться переменным током с напряжением, имеющим частоту электросети, а в следующей фазе режима торможения обмотка возбуждения может снабжаться переменным током с напряжением, имеющим частоту, уменьшенную по сравнению с частотой электросети. 2 н. и 22 з.п. ф-лы, 13 ил.

2528413
выдан:
опубликован: 20.09.2014
СИСТЕМА ВАЛОГЕНЕРАТОРА

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в системе валогенератора. Технический результат - обеспечение динамического ограничения сетевого короткого замыкания. Система валогенератора содержит валогенератор (18), в котором предусмотрен инвертор (42) с промежуточным контуром напряжения, с индуктивностью сетевой стороны, причем этот инвертор (42) с промежуточным контуром напряжения имеет на генераторной стороне и сетевой стороне соответствующий выпрямитель (44, 46) переменного тока, которые на стороне постоянного напряжения связаны друг с другом. Выпрямитель (46) переменного тока сетевой стороны имеет, по меньшей мере, два фазных модуля, которые соответственно имеют верхнюю и нижнюю вентильную ветвь (P1, N1, P2, N2, P3, N3), которые соответственно имеют множество электрически последовательно включенных двухполюсных подсистем (SM1, SM2, , SMn), которые соответственно имеют униполярный накопительный конденсатор (CSM), с которым электрически параллельно включена схема последовательного соединения двух отключаемых полупроводниковых переключателей (S1, S2) с соответствующим антипараллельно включенным диодом (D1, D2). Тем самым обеспечивается система валогенератора, которая в качестве статического преобразователя частоты имеет инвертор (42) с промежуточным контуром напряжения, с помощью которого могут поддерживаться требуемые реакции сети и подавляться переходные рабочие состояния. 6 з.п. ф-лы, 5 ил.

2528180
выдан:
опубликован: 10.09.2014
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПОДАВЛЕНИЕМ ВИБРАЦИИ ДЛЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СПОСОБ ПОДАВЛЕНИЯ ВИБРАЦИИ ДЛЯ НЕГО

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано в электроприводном транспортном средстве для подавления вибраций. Технический результат - подавление или демпфирование неожиданных вибраций или толчков во время прерывания в передаче крутящего момента. Электромобиль, имеющий электромотор (1) в качестве своего источника мощности, содержит модуль (91) F/F-вычисления или операции, модуль (92) F/B-вычисления или операции, сумматор (97), модули (93, 95) определения модели и модули (94, 96) переключения значений целевого крутящего момента. Модуль (91) F/F-вычисления вычисляет значение (Tm*1) первого целевого крутящего момента посредством F/F-операции. Модуль (92) F/B-вычисления вычисляет значение (Tm*2) второго целевого крутящего момента посредством F/B-операции с использованием модели (GP(s)). Сумматор (97) суммирует значение (Tm*1) первого целевого крутящего момента и значение (Tm*2) второго целевого крутящего момента, чтобы получать значение (Tm) команды крутящего момента мотора. Модули (93, 95) определения модели оценивают то, возникает или нет прерывание в передаче крутящего момента на ведущие валы (4). Модули (94, 96) переключения значений целевого крутящего момента прекращают F/F- и F/B-операции, когда подтверждается прерывание передачи крутящего момента. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 9 ил.

2527916
выдан:
опубликован: 10.09.2014
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ПЕРЕХОДНОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ КОНТАКТНОГО УЗЛА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к измерительной технике и представляет собой устройство контроля переходного сопротивления скользящего контакта электрических машин, например вращающихся трансформаторов, и преобразователей угла. Устройство содержит электродвигатель, редуктор (19) и датчик углового положения (18), к которому присоединяется проверяемая электрическая машина. Блок управления (БУ, 21) содержит источник питания, Т-триггер, схему «И», реле (24) с обмоткой (25) и нормально замкнутым контактом (26), тумблер «СТАРТ». Измерительная схема устройства содержит регулируемый стабилизированный источник постоянного тока, ключ, регулируемый резистор, два усилителя, компаратор, инвертор, мультивибратор, две схемы «И», два счетчика, два регистра, измеритель сопротивления (16), компьютер (15). Технический результат - повышение функциональных возможностей и точности контроля электрических машин и преобразователей угла. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2527655
выдан:
опубликован: 10.09.2014
СИСТЕМА ГЕНЕРИРОВАНИЯ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при проектировании источников электропитания переменного тока для бортовых систем летательных аппаратов. Устройство содержит магнитоэлектрический генератор, входные выводы фаз которого соединены друг с другом через узел развозбуждения с нормально разомкнутыми либо нормально замкнутыми контактами. Выходные выводы соединены через фидер с входными выводами вентильного преобразователя. К выходным выводам фаз генератора и входным выводам вентильного преобразователя присоединены делители напряжения. Обрыв любой фазы генератора фиксируется датчиком обрыва его фаз по величине напряжения между нулевой точкой фаз генератора и средними точками резисторов делителя напряжения. Короткое замыкание фазы генератора фиксируется датчиком его короткого замыкания по величине напряжения между нулевыми точками фаз генератора и делителя напряжения. Обрыв фаз фидера определяется датчиком. Короткое замыкание фаз фидера - датчиком по напряжению между нулевыми точками этих делителей. Техническим результатом является обеспечение повышения эксплуатационной функциональности при одновременном упрощении схемы защиты. 1 ил.

2527056
выдан:
опубликован: 27.08.2014
ТРЕХТАКТНЫЙ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ИМПУЛЬСОВ С АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИЕЙ ОДИНОЧНЫХ ОШИБОК

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в дискретном электроприводе систем автоматизации технологических процессов. Технический результат заключается в расширении эксплуатационных возможностей распределителя благодаря автоматическому обнаружению, индикации и коррекции одиночных отказов на основе аппаратной реализации помехозащищенного кодирования Хэмминга. В трехтактный распределитель импульсов введены три схемы свертки, три управляемых инвертора, дешифратор и индикатор синдрома отказов, новые функциональные связи, указанные в материалах заявки. 1 ил., 4 табл.

2526859
выдан:
опубликован: 27.08.2014
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ШАГОВЫМ ДВИГАТЕЛЕМ

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в системах с шаговым электроприводом на базе трехфазных, четырехфазных и шестифазных шаговых двигателей. Техническим результатом является расширение функциональных возможностей за счет обеспечения известных режимов коммутации и стоянки для двигателей с различным числом фазных обмоток и обеспечения работы шаговых двигателей в режимах переменной тактности, управляемых по шинам выбора режима коммутации, а также введения автоматического контроля за штатным функционированием устройства. В многофункциональный распределитель для управления шаговым двигателем дополнительно введены схема свертки, седьмой выход постоянного запоминающего устройства, шина «штатная работа» и новые функциональные связи, указанные в материалах заявки. 4 ил., 2 табл.

2526855
выдан:
опубликован: 27.08.2014
СИСТЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОРМОЗА С МАГНИТНЫМИ ПОТЕРЯМИ

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в системе электрического тормоза для электромеханической машины (М). Техническим результатом является уменьшение магнитных потерь в сердечнике. Электромеханическая машина подключена к выходным контактам инвертора (3), входные контакты которого получают питание от источника (1) постоянного напряжения, при этом система содержит электрическую цепь, подключенную между входными контактами инвертора, и содержит последовательно соединенные: - средства для рассеяния электрической энергии, возвращаемой электромеханической машиной на входные контакты инвертора во время фазы торможения электромеханической машины, - средства (Т) переключения, предназначенные для замыкания электрической цепи во время фазы торможения электромеханической машины и размыкания электрической цепи в отсутствие фазы торможения электромеханической машины. Средства рассеяния электрической энергии содержат катушку (Lf) индуктивности, намотанную вокруг магнитной цепи (4). 8 з.п. ф-лы, 8 ил.

2526848
выдан:
опубликован: 27.08.2014
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ПОГРЕШНОСТИ ОТОБРАЖЕНИЯ ТАНГЕНСНОЙ ЗАВИСИМОСТИ ВРАЩАЮЩЕГОСЯ ТРАНСФОРМАТОРА

Изобретение относится к области электрических машин и представляет собой способ настройки вращающегося трансформатора, заключающийся в том, что создают компенсационную схему от компенсирующего вращающегося трансформатора, первую ветвь соединяют с синусной обмоткой измеряемого вращающегося трансформатора, а вторую ветвь переключением соединяют с косинусной обмоткой. Выставляют вал вращающегося трансформатора в нулевое положение, фиксируют это нулевое положение, поворачивают вал от этого нулевого положения на 90 градусов, формируют компенсирующее напряжение, равное по амплитуде и фазе выходному напряжению на синусной обмотке измеряемого вращающегося трансформатора. Поочередно выставляют вал вращающегося трансформатора в заданные угловые положения, формируют расчётное значение синуса выставленного угла, поочерёдно определяют действительные значения синуса и косинуса выставленного угла, добиваясь при этом компенсации схемы путём изменения декадных переключателей индукционных делителей напряжения. Полученные действительные значения синуса делят на косинус и получают действительное значение тангенсной зависимости выставленного угла. Погрешность в относительных единицах получают, вычитая из действительного значения тангенса его расчётное значение. Достигаемый технический результат - повышение точности контроля и расширение его функциональных возможностей. 1 ил.

2526583
выдан:
опубликован: 27.08.2014
СИСТЕМА ПРЕОБРАЗОВАНИЯ МОЩНОСТИ

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для преобразования подведенной электрической мощности в выходные мощности во множестве различных фаз. Технический результат - снижение пульсаций тока в многофазном преобразователе мощности. Система преобразования мощности содержит преобразователь мощности, использующий множество ветвей для преобразования входной электрической мощности и вывода мощностей во множество фаз. Каждая ветвь содержит верхнее и нижнее плечи; контроллер 30, управляющий верхним и нижним плечом каждой ветви, чтобы управлять импульсным током, протекающим через ветвь. Контроллер 30 вычисляет команду продолжительности включения для каждой ветви в одном периоде управления для каждой фазы и для первой и второй ветвей из множества ветвей, обеспечиваемых для определенной одной из фаз, изменяет фазу вычисленной команды продолжительности включения, так чтобы период времени, когда положительный импульсный ток протекает через первую ветвь, и период времени, когда отрицательный импульсный ток протекает через вторую ветвь, перекрывали друг друга в одном периоде управления. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 9 ил.

2525863
выдан:
опубликован: 20.08.2014
ЦЕПЬ ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, ВКЛЮЧАЮЩАЯ В СЕБЯ АСИНХРОННУЮ МАШИНУ

Изобретение относится к питанию электрического оборудования двигателя летательного аппарата. Технический результат заключается в повышении надежности и упрощении конструкции цепи электропитания, а также снижении ее массы и стоимости. Цепь электропитания для подачи электрической энергии в летательном аппарате содержит генератор электропитания, выполненный с возможностью приведения во вращение посредством двигателя летательного аппарата, для питания силового электрического оборудования двигателя летательного аппарата. При этом генератор электропитания содержит асинхронную машину, соединенную с устройством возбуждения. Асинхронная машина включает в себя ротор, выполненный с возможностью приведения во вращение посредством двигателя, и статор, соединенный с упомянутым электрическим оборудованием. Устройство возбуждения выполнено с возможностью вызывать протекание реактивного тока в упомянутом статоре. 2 н. и 1 з. п. ф-лы, 8 ил.

2525852
выдан:
опубликован: 20.08.2014
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ЦИКЛИЧЕСКИХ ДВИЖЕНИЙ

Изобретение относится к области электромеханики и может быть использовано для реализации циклических движений. Технический результат - повышение точности реализации циклических движений. Устройство содержит блок задания, три сумматора, датчик выходной координаты объекта регулирования, блоки задержки, фильтр и дополнительные блоки задержки, соединенные между собой так, как указано в изобретении. Все блоки задержки выполнены с параметрами, определяемыми в соответствии с временными координатами точек переходной характеристики объекта регулирования, а время задержки первого блока задержки зависит также и от времени цикла. 1 ил.

2525845
выдан:
опубликован: 20.08.2014
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ТРЕХФАЗНЫМ ВЕНТИЛЬНЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ ИМПЛАНТИРУЕМОГО РОТАЦИОННОГО ЭЛЕКТРОНАСОСА КАРДИОПРОТЕЗА С ОБЕСПЕЧЕНИЕМ СВОЙСТВА ЖИВУЧЕСТИ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к области электропривода устройств, требующих обеспечения повышенной живучести, в частности к области управления трехфазным вентильным электродвигателем имплантируемых электронасосов крови. Технический результат: создание способа управления трехфазным вентильным электродвигателем имплантируемого ротационного электронасоса кардиопротеза с обеспечением свойства живучести, который обеспечивает реализацию свойства живучести трехфазного вентильного электродвигателя, содержащего один трехфазный мостовой инвертор и имеющего лишь три вывода от обмотки якоря, соединенной по схеме «звезда». Способ управления заключается в том, что по сигналу датчиков тока выявляют отказ в цепи одной из трех фаз обмотки якоря. Затем посредством микроконтроллерного устройства подают сигнал на срабатывание защитного элемента отказавшей фазы, осуществляют процесс автокоммутации работающих двух фаз, обеспечивая создание вращающего момента двигателя. В качестве защитного элемента используют силовые ключи той стойки инвертора, к которой подключена отказавшая фаза. Остальные ключи, образующие однофазный мостовой инвертор, коммутируют посредством микроконтроллерного устройства, осуществляя последовательную выборку заранее записанных управляющих кодов из соответствующих состоянию обмотки якоря и положению ротора ячеек памяти. Признак наличия неисправности, а также звуковой и световой сигналы, оповещающие о наличии неисправности и времени ее возникновения, вырабатывают посредством микроконтроллера. 2 н.п. ф-лы, 6 ил., 2 табл.

2525300
выдан:
опубликован: 10.08.2014
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЖИВУЧЕСТИ ДВИГАТЕЛЯ ДВОЙНОГО ПИТАНИЯ

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в регулируемом трехфазном электроприводе, выполненном на основе надсинхронного вентильного каскада, асинхронного вентильного каскада или двигателя двойного питания. Технический результат: обеспечение живучести электропривода, выполненного на основе двигателя двойного питания при аварийных отказах полумоста роторного преобразователя или/и сетевого преобразователя с отказами типа «невыключение» или «невключение» тиристора. Устройство управления и обеспечения живучести двигателя двойного питания содержит асинхронный двигатель, преобразователь частоты, состоящий из регулируемого выпрямителя и инвертора, трехфазный трансформатор. Выпрямитель выполнен как сетевой тиристорный преобразователь, а инвертор - как роторный тиристорный преобразователь, выполненные по мостовой трехфазной схеме. Устройство дополнительно содержит датчики тока, защитные элементы, два резервных полумоста, каждый из которых составлен из трех симисторов и двух резервных тиристоров, и микроконтроллер, который подключен ко всем тиристорам и симисторам. Упомянутые элементы соединены так, как указано в материалах заявки. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2525294
выдан:
опубликован: 10.08.2014
СПОСОБ И СИСТЕМА ДЛЯ РЕЖИМА МЕДЛЕННОГО ПРОВОРАЧИВАНИЯ ТУРБОАГРЕГАТА

Изобретение касается системы и способа для медленного проворачивания валопровода. Технический результат заключается в обеспечении возможности медленного проворачивания валопровода на электростанции без применения при этом внешнего масляного гидромотора. Система для режима медленного проворачивания турбоагрегата включает в себя электрический генератор, главный возбудитель и вспомогательный возбудитель. Во время номинального режима вспомогательный возбудитель используется в качестве постоянно возбужденной синхронной машины для получения электрического напряжения, а в режиме медленного проворачивания вспомогательный возбудитель служит двигателем для медленного проворачивания. При этом система включает в себя также переключатель, который служит для переключения между номинальным режимом и режимом медленного проворачивания. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 2 ил.

2524537
выдан:
опубликован: 27.07.2014
УСТРОЙСТВО ВЕКТОРНОГО УПРАВЛЕНИЯ СКОРОСТЬЮ АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к электротехнике, в частности к регулируемым приводам переменного тока, и может быть использовано для минимизации потерь электроэнергии при питании асинхронных электродвигателей, применяемых для насосов, вентиляторов и других машин и механизмов. Технический результат заключается в поддержании максимального и постоянного КПД двигателя во всем допустимом диапазоне изменения внешнего момента при заданной угловой скорости. Технический результат достигается тем, что в структуру предложенного устройства вводится вычислительный блок, который в условиях незначительной вариации внешнего момента Мс рассчитывает параметры скорости и потокосцепления. Это позволяет без применения датчика скорости, механически связанного с валом двигателя, и блока датчиков главного потокосцепления, размещаемых в зазоре статора, поддерживать максимальный и постоянный КПД двигателя во всем допустимом диапазоне изменения внешнего момента при заданной угловой скорости. 3 ил.

2524507
выдан:
опубликован: 27.07.2014
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ ОТКАЗОВ В ШАГОВОМ ЭЛЕКТРОПРИВОДЕ

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в системах с шаговым электроприводом на базе трехфазных, четырехфазных и шестифазных шаговых двигателей. Техническим результатом является расширение функциональных возможностей за счет обеспечения известных режимов коммутации и стоянки для двигателей с различным числом фазных обмоток, обеспечения работы шагового двигателя в режиме переменной тактности, управляемой по шинам выбора режима коммутации, а также автоматического определения отказов в работе шагового электропривода благодаря сравнению кодов фактической запитки двигателя формируемых известными пороговыми датчиками фазных токов и напряжений с эталонными кодами дублирующего информационного канала. В устройство для обнаружения отказов в шаговом электроприводе введены второй групповой информационный выход эталонных коммутационных комбинаций, цифровой компаратор, новые функциональные связи, указанные в материалах заявки. 2 ил., 2 табл.

2523048
выдан:
опубликован: 20.07.2014
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ ОТКАЗОВ В ШАГОВОМ ЭЛЕКТРОПРИВОДЕ

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в системах с шаговым электроприводом на базе двигателей с различным числом фаз, работающих в режимах реверсивной поочередной и парной коммутации, стоянки под током и обесточенной стоянки, с автоматическим определением режима штатной работы, одиночных и многократных отказов благодаря аппаратной реализации модифицированного алгоритма Хэмминга. Техническим результатом является расширение функциональных возможностей путем обеспечения автоматического контроля и индикации отказов в работе шагового электропривода. В устройство для обнаружения отказов введена первая-четвертая схемы свертки, шины пороговых датчиков фазных токов и напряжений, дополнительные разряды постоянного запоминающего устройства, соответствующие контрольным разрядам кода Хэмминга, схема ИЛИ, дешифратор и блок индикации, а также новые функциональные связи, указанные в материалах заявки. 2 ил., 2 табл.

2523047
выдан:
опубликован: 20.07.2014
ЭЛЕКТРОПРИВОД ПРОКАТНОГО СТАНА

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в автоматизированном электроприводе, предназначенном для промышленных технологических комплексов прокатного производства. Техническим результатом является повышение качества регулирования скорости в электроприводе. Технический результат в электроприводе прокатного стана, содержащем задатчик (1) угловой скорости двигателя постоянного тока независимого возбуждения (13), масштабирующий усилитель (2), два элемента сравнения (3, 4), два нелинейных функциональных преобразователя (5, 6), реализующих функции, указанные в изобретении, управляемый ключ (7), блок ограничения (8), регуляторы скорости и тока (9, 10), усилитель мощности (11), датчики (12, 14) тока и напряжения, датчики (15, 16) угловой скорости двигателя и скорости прокатки, обеспечивается путем демпфирования колебаний, вызванных нелинейной зависимостью момента прокатки от угловой скорости электропривода, смещением рабочей точки электропривода в область устойчивой работы, которое при критических угловых скоростях вращения двигателя, на которых появляются колебания, осуществляется путем подключения к входному сигналу регулятора тока постоянного сигнала U0, обеспечивающего контролируемое изменение скорости и соответственно перевод соответствующей рабочей точки на устойчивый участок. 3 ил.

2523032
выдан:
опубликован: 20.07.2014
СИСТЕМА ВОЗБУЖДЕНИЯ СИНХРОННОГО ГЕНЕРАТОРА С УПРАВЛЯЕМОЙ ВНЕШНЕЙ ФОРСИРОВКОЙ

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для регулирования возбуждения синхронных генераторов, применяемых в автономных источниках электрической энергии. Техническим результатом является повышение точности форсировки возбуждения. В системе возбуждения синхронного генератора параллельно индуктору (3) подключен внешний источник постоянного тока (11) через общий электронный ключ (12). Последовательно с обмоткой якоря (2) включен трансформатор тока (13), к которому подключен шунт (14) и второй выпрямитель (15). Система возбуждения содержит аналого-цифровой преобразователь (16), два регистра памяти (17,18), распределитель импульсов (19), генератор импульсов (20) стабильной частоты, вычитатель (21), задающий регистр (22), числовой компаратор (23), два дифференциатора (24,26), RS-триггер (25), логический элемент ИЛИ (27), шина ПУСК (28), формирователь-ограничитель (29), инвертор (30), логический элемент И (31), с первого 32-1 по N-й 32-N резисторы и с первого 33-1 по N-й 33-N секционные электронные ключи. Сопротивление Ri резистора 32-i определяется выражением Ri=R1/2(i-1) , где R1 - сопротивление резистора 32-1. 1 ил.

2523005
выдан:
опубликован: 20.07.2014
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ТРЕХФАЗНЫМ ВЕНТИЛЬНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ

Изобретение относится к управляемым электрическим двигателям, в частности к вентильным двигателям, и может быть использовано в регулируемых приводах переменного тока. Техническим результатом является повышение кпд вентильного двигателя за счет уменьшения динамических (коммутационных) потерь в автономном трехфазном инверторе из состава вентильного двигателя. Способ управления трехфазным вентильным двигателем включает преобразование напряжения задания в преобразователе координат в фазные управляющие напряжения задания в функции сигнала угла с датчика поворота ротора электродвигателя, преобразование фазных управляющих напряжений задания в трехфазном автономном инверторе напряжения с широтно-импульсным модулятором на входе в питающее трехфазное напряжение статора синхронного электродвигателя, фазные управляющие напряжения задания формируют в преобразователе координат в соответствии с выбранным алгоритмом. 3 ил.

2522675
выдан:
опубликован: 20.07.2014
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДИНАМИЧЕСКИМ МОМЕНТОМ ДВИГАТЕЛЯ-МАХОВИКА

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в системах управления угловым положением космических аппаратов в орбитальной системе координат. Техническим результатом является обеспечение управления динамическим моментом двигателя-маховика с большой точностью от нулевого до максимального во всем диапазоне рабочих скоростей вращения маховика. В способе управления динамическим моментом двигателя-маховика, основанным на прецизионной частотно-фазовой системе регулирования скорости бесконтактного двигателя постоянного тока, применяют эталонную цифровую модель двигателя-маховика в качестве источника задающей фазы и частоты и второй дополнительный контур, выполняющий функцию начальной синхронизации интеграторов модели с реальными выходными координатами двигателя. Переключение с основного на дополнительный контур и наоборот производится устройством коммутации контуров по сигналам с выхода частотно-фазового дискриминатора. С помощью устройства коммутации контуров обеспечивается возможность функционирования в режиме управления как электромагнитным, так и динамическим моментами. Ток двигателя формируют из сигнала управления динамическим моментом и сигнала фазного рассогласования между выходными сигналами эталонной цифровой модели и сигналами датчика положения ротора. 2 ил.

2521617
выдан:
опубликован: 10.07.2014
СИСТЕМА ГЕНЕРИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ ТРЕХФАЗНОГО ПЕРЕМЕННОГО ТОКА ПОВЫШЕННОГО НАПРЯЖЕНИЯ

Изобретение: в области электротехники. Технический результат - снижение массы синхронного генератора за счет повышения входного коэффициента мощности статического преобразователя электрической энергии. Система содержит синхронный генератор с возбуждением от постоянных магнитов и тремя гальванически развязанными системами трехфазных обмоток на статоре, статический преобразователь электрической энергии на базе трехфазного по выходу непосредственного преобразователя частоты с естественной коммутацией (циклоконвертора), каждая выходная фаза которого собрана по схеме трехфазного мостового реверсивного выпрямителя (МРВ) с параллельно включенным его выходным зажимам конденсатором низкочастотного фильтра и запитанного от одной из трехфазных систем обмоток синхронного генератора, один из выходных выводов МРВ подключен к соответствующей фазе трехфазной нагрузки. Вводится еще одна фаза непосредственного преобразователя частоты с естественной коммутацией, собранная по схеме трехфазного мостового выпрямителя с параллельно включенным его выходным зажимам конденсатором низкочастотного фильтра, запитанного от трехфазного трансформатора, первичные обмотки которого соединены с любой из трех трехфазных систем обмоток синхронного генератора, к одному из выводов введенной фазы непосредственного преобразователя частоты подключаются вторые выводы трех МРВ, а второй вывод введенной фазы непосредственного преобразователя частоты соединяют с нулевым проводом нагрузок системы генерирования. 4 ил.

2521419
выдан:
опубликован: 27.06.2014
СТАНЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПОГРУЖНОЙ НАСОСНОЙ УСТАНОВКОЙ

Изобретение относится к нефтедобывающему оборудованию, а именно к станциям управления двигателями электроцентробежных насосов, и может быть использовано для добычи пластовой жидкости с помощью насосов. Технический результат состоит в повышении надежности работы станции управления, снижении стоимости обслуживания станции, дополнительной экономии электроэнергии в системе охлаждения. Станция управления насосной установки включает шкаф, состоящий из первого, второго и двух дополнительных объемов. Размещение вентиляторов, посредством которых происходит циркуляция охлаждающего воздуха, во втором дополнительном объеме позволила объединить гидравлическую часть систем охлаждения инвертора, выпрямителя и второго объема шкафа с реактивными элементами станции управления погружной насосной установкой. Кроме того, предлагаемое техническое решение позволяет использовать второй дополнительный объем для размещения в нем элементов станции управления, требующих дополнительного охлаждения. Датчики температуры системы охлаждения реактивных элементов устанавливаются на поверхности реактивных элементов. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

2520571
выдан:
опубликован: 27.06.2014
ЦИФРОВОЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД

Изобретение относится к автоматике и может быть использовано для высокоточного автоматического регулирования движения осей оптических телескопов и лидарных станций обнаружения и сопровождения космических объектов. Техническим результатом является повышение показателя надежности системы цифрового электропривода с одновременным упрощением процедуры его демонтажа и ремонта за счет применения вентильного двигателя с дисковым статором, разделенным на три сегмента. Для этого предложен цифровой электропривод, содержащий задающее устройство, выход которого соединен с регулятором положения, выход которого соединен с регулятором скорости, широтно-импульсный модулятор, исполнительный двигатель, при этом исполнительный двигатель выполнен дисковым беззубцовым вентильным, разделенным на три сегмента, каждый из которых соединен с отдельным усилителем мощности и с датчиками токов фаз каждого сегмента, соединенных с блоком вычисления момента, выход которого соединен с регулятором момента, второй вход которого соединен с выходом регулятора скорости, а выход - с широтно-импульсным модулятором, выход которого соединен с тремя усилителями мощности сегментов двигателя, электропривод дополнительно снабжен датчиком положения, вход которого соединен с двигателем, а выход - с контроллером датчика положения, выход которого соединен со вторым входом регулятора положения и через блок вычисления скорости - со вторым входом регулятора скорости. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2520351
выдан:
опубликован: 20.06.2014
Наверх