Устройства для регулирования или управления числом оборотов и (или) крутящим моментом электродвигателей постоянного тока: .....регулирующие только возбуждение – H02P 7/282

МПКРаздел HH02H02PH02P 7/00H02P 7/282
Раздел H ЭЛЕКТРИЧЕСТВО
H02 Производство, преобразование и распределение электрической энергии
H02P Управление или регулирование электрических двигателей, генераторов, электромашинных преобразователей; управление трансформаторами, реакторами или дроссельными катушками
H02P 7/00 Устройства для регулирования или управления числом оборотов и (или) крутящим моментом электродвигателей постоянного тока
H02P 7/282 .....регулирующие только возбуждение

Патенты в данной категории

УСТРОЙСТВО АНАЛОГОВОГО ДАТЧИКА УГЛА ФАЗОВОГО СДВИГА МЕЖДУ НАПРЯЖЕНИЕМ И ТОКОМ

Изобретение относится к устройствам измерительной техники и может быть применено в качестве датчика угла фазового сдвига между напряжением и током в системах регулирования возбуждения синхронных электродвигателей, когда они работают в режиме стабилизации коэффициента мощности в узле нагрузки, а также в системах регулирования компенсации реактивной мощности индукционных нагревательных установок, работающих на промышленной и средней частотах при нагреве до высоких температур, к выходу устройства может подключаться прибор для измерения угла фазового сдвига ±80°. Технический результат заключается в измерении не только угла сдвига по фазе, но и изменении знака выходного напряжения при опережении тока по сравнению с отставанием, высоком быстродействии, максимальной величине выходного напряжения не менее ±10,0 В для применения датчика в замкнутых системах с общей точкой двухполярного напряжения, отсутствии сигнала на выходе, если величина тока на одном из входов датчика его меньше 5,0% от номинального. Для этого заявленное устройство содержит клеммы входных напряжений, соединенные с входами двух компараторов, выходы которых соединены с входами динамического D-триггера, клемма переменного сигнала пропорционального току соединена с входом предварительного усилителя, выход этого усилителя одновременно соединен с входом компаратора и прецизионного выпрямителя, выход исключающего ИЛИ соединен с входом операционного усилителя (ОУ) в дифференциальном включении с управляющим транзистором для изменения полярности выходного напряжения, моменты переключения транзистора производятся с помощью логических элементов И - НЕ, задержки по времени и синхронизированного D-триггера. 8 ил.

2492572
патент выдан:
опубликован: 10.09.2013
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПОТОКОМ ВОЗБУЖДЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в тиристорных электроприводах постоянного тока с двухзонным регулированием скорости, работающих с ускорением под нагрузкой, в частности, в электроприводах клетей станов горячей и холодной прокатки. Техническим результатом является обеспечение минимально возможного запаса выпрямленной ЭДС тиристорного преобразователя при сохранении высоких динамических свойств и показателей надежности электропривода, высокого коэффициента мощности в установившемся режиме работы под нагрузкой. В способе управления потоком возбуждения электродвигателя постоянного тока заданное значение выпрямленной ЭДС тиристорного преобразователя снижают на заданную величину. Снижение заданного значения выпрямленной ЭДС тиристорного преобразователя осуществляют в момент t0 подачи сигнала на ускорение электропривода под нагрузкой, а после окончания времени переходного процесса тока электродвигателя, определяемого по зависимости t3=t0+a2т , где а - отношение постоянных времени контуров скорости и тока, TT - постоянная времени контура тока, заданное значение выпрямленной ЭДС повышают до номинального уровня. 4 ил.

2456741
патент выдан:
опубликован: 20.07.2012
КОМПЛЕКТНЫЙ ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в высокочастотных зарядных устройствах и источниках питания с гальванической развязкой выходного напряжения для тягового электропривода аккумуляторных автомобилей. Техническим результатом является расширение функциональных свойств. Комплектный тяговый электропривод постоянного тока содержит силовой регулятор напряжения на полностью управляемых ключевых элементах и регулятор тока возбуждения тягового электродвигателя с независимой обмоткой возбуждения. Введение зарядного реле и двухобмоточного дросселя позволяет использовать одни и те же элементы для питания двенадцативольтового электрооборудования и подзарядки автомобильной аккумуляторной батареи во время движения, а также для обеспечения заряда тяговой аккумуляторной батареи с коэффициентом мощности, близким к единице, во время стоянки. 1 ил.
2222096
патент выдан:
опубликован: 20.01.2004
Наверх