Устройства для остановки или замедления электродвигателей, генераторов или электромашинных преобразователей: ...путем подачи постоянного тока на двигатель – H02P 3/24

МПКРаздел HH02H02PH02P 3/00H02P 3/24
Раздел H ЭЛЕКТРИЧЕСТВО
H02 Производство, преобразование и распределение электрической энергии
H02P Управление или регулирование электрических двигателей, генераторов, электромашинных преобразователей; управление трансформаторами, реакторами или дроссельными катушками
H02P 3/00 Устройства для остановки или замедления электродвигателей, генераторов или электромашинных преобразователей
H02P 3/24 ...путем подачи постоянного тока на двигатель 

Патенты в данной категории

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПУСКОМ И ОСТАНОВОМ АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электроприводах прачечных машин. Техническим результатом является расширение функциональных возможностей устройства, обеспечивая вращение якоря асинхронного электродвигателя в прямом и в обратном направлениях, плавно набирая в заданное время заданную скорость вращения асинхронного электродвигателя при разгоне и плавно снижая в заданное время при торможении. Устройство содержит задатчик параметров, два генератора импульсов, выпрямитель переменного напряжения, компаратор напряжения, интегратор напряжения, широтно-импульсный модулятор и последовательно соединенные двоичные счетчики импульсов, регистр, постоянное запоминающее устройство, формирователь импульсов, коммутатор напряжения, предназначенный для включения в цепь электродвигателя рабочего напряжения. 1 ил.

2510125
патент выдан:
опубликован: 20.03.2014
УСТРОЙСТВО ТОРМОЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для торможения асинхронных электродвигателей. Техническим результатом является повышение надежности и обеспечение включения двигателя сразу после его отключения. Устройство торможения электродвигателя содержит схему коммутации, включенную между устройством включения и электродвигателем, схему длительности сигналов торможения, схему задержки торможения, устройство преобразования переменного тока в постоянный ток торможения. При включении электродвигателя ток через замкнутые контакты устройств коммутации поступает на электродвигатель и он начинает вращаться. Одновременно заряжается схема длительности сигналов торможения, выполненная как R-C цепь и включается схема задержки торможения. После отключения электродвигателя через время задержки сигнал длительности торможения включает схему коммутации и на две обмотки двигателя подается постоянное напряжение. Одновременно эти обмотки отключаются от устройства включения электродвигателя. Схема задержки торможения выполнена, как R-C цепь. Устройство преобразования переменного тока в постоянный может быть выполнена как по трансформаторной схеме, так и с резисторами. 2 ил.

2489795
патент выдан:
опубликован: 10.08.2013
ЭЛЕКТРОПРИВОД С ТРЕХФАЗНЫМ АСИНХРОННЫМ ДВИГАТЕЛЕМ

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в асинхронном электроприводе для плавного пуска, динамического торможения. Техническим результатом является снижение напряжения на ключах и коммутационных перенапряжений, возникающих в процессе работы, и обеспечение режима динамического торможения. Электропривод содержит трехфазный выпрямительный мост, к которому подключены концы обмоток статора асинхронного двигателя. Полярные выходы трехфазного выпрямительного моста через транзисторы подключены к нулевому проводу питающего напряжения и к питающему напряжению через полярные выходы другого диодного моста. Точки подключения обмоток статора к трехфазному выпрямительному мосту подключены также к нулевому проводу через RC-цепи. 2 ил.

2464695
патент выдан:
опубликован: 20.10.2012
СПОСОБ ТОРМОЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА

Предложен способ торможения электродвигателя переменного тока, позволяющий повысить эффективность торможения и увеличить к.п.д. электродвигателя в режиме торможения, при котором в обмотку статора электродвигателя дополнительно подают ток, наводимый ЭДС вращения ротора, величина которого (тока) контролируется датчиками тока и регулируется изменением угла проводимости дополнительных полупроводниковых элементов. Повышение к.п.д. двигателя в режиме торможения достигается за счет использования электромагнитной энергии ротора в период торможения, причем подачу дополнительной энергии ротора осуществляют в момент равенства нулю однополупериодного выпрямленного тока, подаваемого в статорную обмотку из питающей сети. Согласно предлагаемому способу торможения в обесточенные обмотки статора подают вначале однополупериодный выпрямленный, ток от питающей сети и в момент прохождения этого тока через нуль подают однополупериодный выпрямленный ток наведенный от ЭДС вращения ротора, через дополнительный управляемый полупроводниковый элемент и сопротивление. Суммарный однополупериодный выпрямленный ток создает момент торможения, при этом величина тока, наведенного в статоре от ЭДС вращения ротора контролируется датчиками тока и регулируется изменением угла управления полупроводниковых элементов. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

2440663
патент выдан:
опубликован: 20.01.2012
ЭЛЕКТРОПРИВОД С ТРЕХФАЗНЫМ АСИНХРОННЫМ ДВИГАТЕЛЕМ

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электроприводе с трехфазными асинхронными двигателями и для плавного пуска, динамического торможения. Техническим результатом является снижение напряжения на ключах и коммутационных перенапряжений, возникающих в процессе работы, кроме этого обеспечивается возможность реализации режима динамического торможения. Электропривод содержит трехфазный выпрямительный мост, к которому подключены концы обмоток статора асинхронного двигателя. Полярные выходы выпрямительного моста через транзисторы подключены к нулевому проводу питающего напряжения. Точки подключения обмоток статора к мосту подключены также к нулевому проводу через RC-цепи. 2 ил.

2418356
патент выдан:
опубликован: 10.05.2011
СПОСОБ ТОРМОЖЕНИЯ ДВУХДВИГАТЕЛЬНОГО АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОПРИВОДА

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электроприводах механизмов в химической и металлургической промышленности. Техническим результатом является повышение надежности и эффективности торможения привода за счет улучшения условий самовозбуждения двигателей и увеличения тормозного момента. В способе торможения двухдвигательного асинхронного электропривода после отключения двигателей от сети конденсаторную батарею с резисторами подключают к обмоткам статора двигателей, а при достижении тормозимыми двигателями значения частоты вращения, близкого к нижней критической скорости конденсаторного торможения, увеличивают сопротивление электрической цепи между обмотками тормозимых двигателей и конденсаторной батареей, изменяют чередование фаз обкладок конденсаторной батареи и уменьшают сопротивление электрической цепи между обмотками тормозимых двигателей и конденсаторной батареей до первоначального значения. В устройство для осуществления данного способа введены дополнительно третий тормозной контактор с тремя замыкающими и размыкающими контактами и шесть резисторов. 1 ил.

2409887
патент выдан:
опубликован: 20.01.2011
СПОСОБ ТОРМОЖЕНИЯ ДВУХДВИГАТЕЛЬНОГО АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОПРИВОДА

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электроприводах механизмов, в химической и металлургической промышленности. Техническим результатом является повышение надежности и эффективности торможения привода за счет улучшения условий самовозбуждения двигателей и увеличения тормозного момента. В способе конденсаторного торможения двухдвигательного асинхронного электропривода начала обмоток статоров обоих двигателей с помощью тормозного контактора соединяют последовательно через конденсаторы неодноименных фаз обмоток двигателей, валы которых жестко связаны. Воздействие на двигатели осуществляется за счет того, что в каждой паре последовательно соединенных фаз действует разность фазных ЭДС двигателей, равная линейной ЭДС одного двигателя. За счет введения в схему электропривода общей конденсаторной батареи, резисторов и тиристоров статорные обмотки двигателей соединяют последовательно с общей конденсаторной батареей через тиристоры. Поочередно и соответственно с изменением во времени полуволн суммарных ЭДС каждой фазы статора периодически и кратковременно подключают одновременно по две пары неодноименных фаз обмоток двигателей последовательно к конденсаторной батарее и отключают. 1 ил.

2384933
патент выдан:
опубликован: 20.03.2010
ЧАСТОТНО-УПРАВЛЯЕМЫЙ ПРИВОД ДЛЯ ЦЕНТРИФУГИ ПО РАЗДЕЛЕНИЮ МНОГОКОМПОНЕНТНЫХ СМЕСЕЙ С ВЫВОДОМ ДВУХ ЖИДКИХ И ОДНОЙ ТВЕРДОЙ ФРАКЦИЙ

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в химической, горнорудной, нефтеперерабатывающей, пищевой, микробиологической и других отраслях промышленности. Техническим результатом является повышение надежности работы в режиме длительного динамического торможения и повышение эффективности разделения многокомпонентных смесей и качества выводимых из центрифуги жидких фракций путем снижения концентрации каждой из жидких фракций в другой жидкой фракции, частотно-управляемый привод центрифуги обеспечивает разгон и торможение двух асинхронных короткозамкнутых электродвигателей ротора центрифуги (главный привод) и ее шнека для разгрузки твердой фракции (кека) с учетом повышенной вибрации и резонансных явлений. В течение длительного частотно-динамического торможения обеспечивается своевременный переход электродвигателя шнека в реверсивное вращение для полного удаления из ротора центрифуги твердой фракции и своевременное отключение датчиков плотности двух жидких фракций, которые управляют регулируемыми клапанами в напорном режиме основной работы центрифуги. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

2383098
патент выдан:
опубликован: 27.02.2010
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ГИСТЕРЕЗИСНЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ МЕХАНИЗМА

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в приводе инерционных механизмов, например гироскопа, электроверетен, медицинских центрифуг. Техническим результатом является упрощение, повышение стабильности характеристик, расширение функциональных возможностей за счет обеспечения режима динамического торможения. В способе управления гистерезисным электроприводом механизма на первом этапе к фазам синхронного гистерезисного электродвигателя прикладывается повышенное напряжение Uф, вследствие чего осуществляется форсированный разгон синхронного гистерезисного электродвигателя. По мере разгона ток синхронного гистерезисного электродвигателя снижается. По истечении времени форсированного разгона напряжение на фазах электродвигателя снижается до номинального значения. Затем осуществляется перевозбуждение электродвигателя, и его ток снижается до значения Iн. На этом этапе включаются дополнительные подмагничивающие импульсы. Для остановки синхронного гистерезисного электродвигателя две его фазы подключают к сети постоянного тока, при этом ток поддерживается в заданном коридоре. Все указанные этапы работы гистерезисного синхронного электродвигателя обеспечиваются блоками широтно-импульсного модулирования. 3 ил.

2360353
патент выдан:
опубликован: 27.06.2009
КРАНОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОДЪЕМА ГРУЗА

Изобретение относится к электроприводам механизмов подъема и опускания груза грузоподъемных машин с устройствами управления. Устройство содержит асинхронный электродвигатель с фазным ротором, импульсно-ключевой регулятор, электродвигатель гидротолкателя, контактор подключения гидротолкателя к электросети, первый контактор направления электротока на подъем груза и второй контактор направления электротока на спуск груза, линейный контактор, временно или постоянно включенный в цепь электропривода трансформатор. Технический результат заключается в повышении КПД электропривода и его безопасности. 6 ил.

2345945
патент выдан:
опубликован: 10.02.2009
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТРЕХФАЗНЫМ АСИНХРОННЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ

Изобретение относится к области электротехники. Технический результат - повышение надежности, увеличение интенсивности и повышение эффективности торможения, обеспечение отключения двигателя при пропадании одной или более фаз. Устройство для управления трехфазным асинхронным электродвигателем содержит асинхронный двигатель с обмоткой статора, соединенной в звезду с нулевой шиной, замыкающие контакты рабочего контактора, размыкающие контакты тормозного контактора, выпрямительный мост, состоящий из четырех диодов, и диод в нулевом проводе. В устройство для управления трехфазным асинхронным электродвигателем введены три дополнительных конденсатора, три резистора, трансформатор с первичной и вторичной обмотками, регулируемый резистор, три диода, три вспомогательных конденсатора, тормозной контактор с четырьмя замыкающими контактами, контактор динамического торможения с тремя замыкающими контактами и реагирующий орган. Вновь введенные элементы подключены так, как указано в формуле изобретения. 1 ил.

2321152
патент выдан:
опубликован: 27.03.2008
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТРЕХФАЗНЫМ АСИНХРОННЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электроприводах общепромышленного назначения. Техническим результатом является повышение надежности и эффективности торможения, увеличение интенсивности торможения и обеспечение защиты электродвигателя от пропадания одной и более фаз. В устройстве для управления трехфазным асинхронным электродвигателем с тремя фазными обмотками статора первые выводы электродвигателя подключены через замыкающие контакты рабочего контактора к сети с заземленной нулевой шиной, вторые выводы фазных обмоток соединены в звезду. Устройство содержит рабочий контактор с тремя размыкающими и тремя замыкающими контактами, выпрямительный мост, состоящий из четырех диодов, основной диод, включенный между звездой статорной обмотки и нулевой шиной. В устройство введены три конденсатора, три резистора, диод, два вспомогательных конденсатора, контактор динамического торможения с двумя замыкающими контактами и реагирующий орган, соединенные в соответствие с формулой. 1 ил.

2296415
патент выдан:
опубликован: 27.03.2007
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТРЕХФАЗНЫМ АСИНХРОННЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электроприводах общепромышленных механизмов. Техническим результатом является повышение надежности, увеличение интенсивности и повышение эффективности торможения и улучшение защиты от пропадания одной и более фаз. В устройство для управления трехфазным асинхронным электродвигателем введены тормозной контакт с четырьмя замыкающими контактами, шунтирующий конденсатор, контактор динамического торможения с двумя замыкающими контактами, пять резисторов и три вспомогательных конденсатора. Два контакта тормозного контактора соединены в первыми выводами фазных обмоток статора, а третий контакт подключен к ним и шунтирующему конденсатору, вторая обкладка которого соединена с анодной группой диодов моста, которая через четвертый контакт тормозного контактора связана с катодной группой диодов моста. К входу моста и вторым выводам фазных обмоток подключены резисторы, соединенные в звезду. Между нулевой шиной и звездой из резисторов включен исполнительный орган. К выводам добавочного резистора соответственно через диоды и резисторы подключены вспомогательные конденсаторы. Минусовые обкладки первого и второго вспомогательных конденсаторов через первый контакт контактора динамического торможения подключены к первым выводам фазных обмоток. Плюсовые обкладки второго и третьего вспомогательных конденсаторов соединены через второй замыкающий контакт контактора динамического торможения с выходом моста. Вторые обкладки первого и третьего вспомогательных конденсаторов соединены с нулевой шиной. 1 ил.

2279756
патент выдан:
опубликован: 10.07.2006
ЭЛЕКТРОПРИВОД

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводе шахтных подъемных машин. Технический результат заключается в уменьшении времени торможения двигателя, увеличении срока службы тормозных колодок, повышении надежности работы и производительности шахтной подъемной установки. Для этого устройство содержит асинхронный двигатель, трехфазный мостовой выпрямитель, пусковой резистор, два оптотиристора с источником опорного напряжения, тахогенератор, тиристор, электролитический конденсатор, линейный контактор с замыкающими контактами, размыкающий блок-контакт в цепи управляющего электрода тиристора, реле тока, резистор динамического торможения и полууправляемый трехфазный мостовой выпрямитель с токоограничивающими резисторами. 1 ил.

2277747
патент выдан:
опубликован: 10.06.2006
ЭЛЕКТРОПРИВОД

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве электропривода для механизмов передвижения грузоподъемных кранов. Техническим результатом является повышение безопасности работы. Электропривод содержит асинхронный двигатель с фазным ротором, выводы роторной обмотки которого подключены к трехфазному мостовому выпрямителю и пусковому резистору, конденсатор, включенный на выход выпрямителя и в две фазы источника питания, реле тока, два реле времени, тиристор, управляемый током ротора, линейные контакторы с замыкающими силовыми контактами в цепи статора и размыкающими блок-контактами в схеме управления двигателем, состоящей из трех цепей и позволяющей обеспечить плавный автоматический перевод электропривода из двигательного режима в тормозной режим при заданных скоростях передвижения, исключая возможность опрокидывания крана. 2 ил.

2277746
патент выдан:
опубликован: 10.06.2006
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТРЕХФАЗНЫМ АСИНХРОННЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ С КОРОТКОЗАМКНУТЫМ РОТОРОМ

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах общепромышленных механизмов. Техническим результатом является повышение эффективности торможения и обеспечение защиты от пропадания одной или более фаз. Устройство для управления трехфазным асинхронным электродвигателем с короткозамкнутым ротором содержит контролируемые фазы сети с заземленной нулевой шиной, электродвигатель с обмотками статора, тормозной контактор с тремя замыкающими контактами, конденсаторы, соединенные по схеме "треугольник", три основных диода, три дополнительных диода, два вспомогательных конденсатора, три резистора, один из которых со средней точкой, и исполнительный орган. Рабочий контактор снабжен тремя дополнительными размыкающими контактами. 1 ил.

2268525
патент выдан:
опубликован: 20.01.2006
АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД

Изобретение относится к области электротехники. Техническим результатом является повышение надежности за счет снижения пусковых перегрузок и повышение энергетических показателей в этом режиме. В асинхронном электроприводе в начале пуска включается пусковой коммутатор и обмотки статора двигателя включаются последовательно с конденсаторами. В таком режиме ограничивается пусковой ток. По окончании пуска включается ускорительный коммутатор и двигатель и конденсаторы присоединяются к сети параллельно. 2 ил.

2262179
патент выдан:
опубликован: 10.10.2005
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТРЕХФАЗНЫМ АСИНХРОННЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах общепромышленного назначения. Техническим результатом является повышение надежности, увеличение интенсивности и повышение эффективности торможения при появлении неполнофазного режима работы двигателя. В устройство для управления трехфазным асинхронным электродвигателем введены три дополнительных размыкающих контакта рабочего контактора, три токовых шунта, шесть резисторов, диод и исполнительный элемент. Фазы сети через замыкающие контакты рабочего контактора и шунты соответственно соединены с фазными обмотками статора. Из резисторов образованы две группы по три резистора. К первым внутренним клеммам шунтов подключены через встречно-параллельно включенные диоды первая группа резисторов и через размыкающие контакты рабочего контактора конденсаторы. К вторым внутренним клеммам шунтов подключены вторая группа резисторов и через замыкающие контакты тормозного контактора вторые выводы диодных пар соседних фаз. Между общими точками соединения вторых выводов резисторов первой и второй групп через диод подключен исполнительный элемент. 1 ил.

2247458
патент выдан:
опубликован: 27.02.2005
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ ТРЕХФАЗНОГО АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ

Использование: для динамического торможения в электроприводах в различных отраслях промышленности. Технический результат заключается в обеспечении точности торможения и надежности работы устройства. Устройство для динамического торможения трехфазного асинхронного электродвигателя содержит контактор с катушкой с четырьмя замыкающими и одним размыкающим контактами, кнопку “СТОП”, кнопку “ПУСК”, управляемый выпрямитель, датчик ЭДС вращения, и усилитель-ограничитель. Новым в устройстве является введение блока дифференцирования, блока задания, блока сравнения и блока управления управляемым выпрямителем, выход датчика ЭДС вращения через размыкающий контакт контактора подсоединен к входу блока дифференцирования, выход которого подключен к первому входу блока сравнения, выход усилителя-ограничителя подсоединен к входу блока задания, выход которого подключен ко второму входу блока сравнения, выход которого через блок управления управляемым выпрямителем подсоединен к управляющему входу управляемого выпрямителя. 1 ил.

2242082
патент выдан:
опубликован: 10.12.2004
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ ТРЕХФАЗНОГО АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к области электротехники и автоматики и может быть использовано для динамического торможения трехфазного асинхронного электродвигателя. Техническим результатом является создание устройства для плавного торможения трехфазного асинхронного электродвигателя до полной остановки ротора за счет использования сигнала, изменяющегося по пропорционально-интегральному закону для формирования угла отпирания тиристоров управляемого выпрямителя. В устройство для динамического торможения трехфазного асинхронного электродвигателя введены блок сравнения частоты, согласующее устройство, реле торможения с катушкой с одним размыкающим и двумя замыкающими контактами, катушка которого подключена к выходу усилителя-ограничителя. Второй вывод кнопки “СТОП” через размыкающий контакт реле торможения подсоединен к первой фазе источника питания. Первый и второй входные выводы датчика ЭДС через первый и второй размыкающие контакты контактора подсоединены к нулю и третьей фазе обмотки статора электродвигателя соответственно, а выход подключен к выходу усилителя-ограничителя. Первый и второй входные выводы согласующего устройства через первый и второй замыкающие контакты реле торможения подключены к нулю и третьей фазе источника питания соответственно, а выход подсоединен к первому входу блока сравнения частоты, второй вход которого подключен к выходу усилителя-ограничителя. Выход блока сравнения частоты подсоединен одновременно к входу блока интегрирования и первому входу блока суммирования, второй вход которого подключен к выходу блока интегрирования. Выход блока суммирования подсоединен к входу блока импульсно-фазового управления. 1 ил.

2227364
патент выдан:
опубликован: 20.04.2004
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для торможения асинхронных короткозамкнутых электродвигателей. Техническим результатом является повышение надежности, увеличение интенсивности и повышение эффективности торможения. В устройство для торможения асинхронного электродвигателя введены две дополнительные вторичные трансформаторные обмотки, два диода, шесть резисторов и три вспомогательных конденсатора. Вторичные обмотки соединены последовательно в каждом трансформаторе. К серединам соединения вторичных обмоток одним выводом подключены дополнительные вторичные обмотки. Другие выводы дополнительных вторичных обмоток соединены с диодами соответственно. Основные и дополнительные диоды через резисторы подключены к обкладкам вспомогательных конденсаторов соответственно и через замыкающие контакты тормозного контактора подключены к фазам статорной обмотки. 1 ил.
2212754
патент выдан:
опубликован: 20.09.2003
ЭЛЕКТРОПРИВОД

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводе шахтных подъемных машин в качестве электрического тормоза для дублирования предохранительного механического тормоза при отказе последнего с целью обеспечения аварийной остановки подъемных сосудов. Техническим результатом является устранение режима свободного выбега подъемной машины и ликвидация аварийного режима. В электроприводе обеспечивается дублирование предохранительного механического тормоза в случае его отказа системой электродинамического торможения. В случае аварийной остановки подъемной машины асинхронный двигатель отключается от сети и переводится в режим динамического торможения. Создаваемый при этом тормозной момент обеспечивает мягкую посадку подъемных сосудов. Причем режим динамического торможения асинхронного двигателя создается всегда и даже при отсутствии внешнего источника постоянного тока за счет электролитических конденсаторов, включенных в цепь выпрямленного тока ротора. При нормальной работе предохранительного тормоза электрический тормоз позволяет снизить усилия на тормозных колодках барабана и тем самым увеличить срок их службы, межремонтные сроки, а следовательно, и производительность подъемной установки в целом. 1 ил.
2210853
патент выдан:
опубликован: 20.08.2003
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ ВИБРАТОРА

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для пуска и останова центробежных вибраторов, применяемых для очистки от налипания на стенках бункеров сыпучих материалов при их переработке. Техническим результатом является повышение удобства эксплуатации, эффективности и надежности работы центробежных вибраторов. Устройство для управления электродвигателем вибратора состоит из кнопочного переключателя, магнитного пускателя, электромеханического реле, стабилизированного блока питания, двух оптосимисторов, формирователя импульсов сброса, генератора импульсов, счетчика импульсов, двоично-десятичного дешифратора, однополюсного многопозиционного переключателя, усилителя и усилителя-инвертора. Указанный технический результат достигается за счет обеспечения заданного количества циклов включения и отключения электродвигателя вибратора при однократном нажатии на кнопку "Пуск" с выдерживанием определенного времени включенного и отключенного состояний электродвигателя. 1 ил.
2197056
патент выдан:
опубликован: 20.01.2003
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ ТРЕХФАЗНОГО АСИНХРОННОГО КОРОТКОЗАМКНУТОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для торможения асинхронных короткозамкнутых двигателей. Технический результат заключается в повышении надежности, увеличении интенсивности и повышении эффективности торможения. В устройство для торможения трехфазного асинхронного короткозамкнутого двигателя введены дополнительные четыре диода, три резистора и два конденсатора, первая фаза обмотки через последовательно соединенные первый размыкающий контакт рабочего контактора и второй размыкающий контакт тормозного контактора соединена с общей точкой соединения основного и первого резисторов, другой вывод первого резистора подключен к минусовой обкладке основного конденсатора и через второй замыкающий контакт тормозного контактора соединен со второй фазой обмотки, катод второго основного диода соединен с катодом первого дополнительного диода, анод которого через последовательно соединенные второй резистор, третий размыкающий контакт тормозного контактора и третий размыкающий контакт рабочего контактора подключен к третьей фазе обмотки, минусовая обкладка второго конденсатора через третий резистор соединена со вторым резистором и через замыкающий контакт подключена ко второй фазе обмотки, к катоду основного диода и аноду второго тиристора подключен катод второго диода, анод которого соединен с анодом третьего диода, к середине этого соединения подключен плюсовой обкладкой первый конденсатор, минусовая обкладка которого соединена со второй фазой обмотки, и через первый размыкающий контакт тормозного контактора соединен с катодами второго основного и первого диодов. Катод третьего диода подключен к катоду четвертого диода, анод которого соединен со второй фазой обмотки. 1 ил.
2192704
патент выдан:
опубликован: 10.11.2002
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНДЕНСАТОРНО-ДИНАМИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ

Изобретение может быть использовано для торможения короткозамкнутых асинхронных электродвигателей. Технический результат - повышение надежности, увеличение интенсивности и повышение эффективности торможения. Устройство для конденсаторно-динамического торможения асинхронного электродвигателя содержит рабочий и тормозной контакторы, конденсаторы, подключенные к обмотке электродвигателя, последовательно с диодами включены вспомогательные конденсаторы, а между нулевой точкой и соединением диодов включен резистор, диоды и резистор зашунтированы контактами тормозного контактора. Вспомогательные конденсаторы подключены пофазно через контакты тормозного контактора к зажимам двигателя. Новым в устройстве для конденсаторно-динамического торможения асинхронного двигателя является введение дополнительных шести резисторов, девяти диодов, шести вспомогательных конденсаторов и трех замыкающих контактов тормозного контактора, диоды по два соединены встречно друг с другом и по три пары объединены в две группы и подключены через резисторы к выводам статорной обмотки, в первой диодной группе диоды в парах катодами подключены друг с другом, а во второй - анодами. К общим точкам соединения катодов и анодов диодов в диодных группах подключены соответственно вспомогательные конденсаторы, плюсовые и минусовые обкладки конденсаторов через контакты тормозного контактора подключены к выводам статорной обмотки. 1 ил.
2168257
патент выдан:
опубликован: 27.05.2001
ДВУХДВИГАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЛЕНТОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ

Изобретение предназначено для применения в приводах перемещения и натяжения ленточных материалов, например в технологическом оборудовании по обработке тонких ленточных заготовок. Технический результат заключается в расширении функциональных возможностей. Два трехфазных асинхронных двигателя подсоединены к трехфазной сети с разным порядком чередования фаз, в одну из фазных обмоток каждого двигателя подключены симисторы с блоками управления, а концы этих фазных обмоток объединены и соединены с конденсатором, второй вывод которого подключен к нулевой шине. Такая схема подключения обеспечивает перемещение ленточных заготовок с заданной скоростью и натяжением ленты. 3 ил.
2152124
патент выдан:
опубликован: 27.06.2000
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ ТРЕХФАЗНОГО АСИНХРОННОГО КОРОТКОЗАМКНУТОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к электротехнике. Технический результат изобретения - повышение надежности, увеличение интенсивности и повышение эффективности торможения. Устройство для торможения трехфазного асинхронного короткозамкнутого двигателя содержит статорную обмотку электродвигателя, соединенную по схеме "звезда" и подключенную через замыкающие контакты рабочего контактора к сети, три диода и три тиристора, аноды диодов соединены с катодами тиристоров и пофазно подключены к сети, катоды диодов связаны с фазами двигателя соответственно, а аноды тиристоров соединены вместе и подключены к звезде статорной обмотки. Новым в устройстве для торможения трехфазного асинхронного короткозамкнутого двигателя является введение дополнительных шести диодов, конденсатора и тормозного контактора с четырьмя замыкающими контактами, диоды включены попарно встречно-параллельно, первые выводы диодных пар соединены с катодами основных диодов соответственно, а их вторые выводы соединены вместе и подключены к первой обкладке конденсатора, общие точки соединений катодов основных диодов и первых выводов диодных пар подключены пофазно через три замыкающих контакта тормозного контактора к фазам двигателя, а вторая обкладка конденсатора подключена через четвертый замыкающий контакт тормозного контактора к звезде статорной обмотки. 1 ил.
2150171
патент выдан:
опубликован: 27.05.2000
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к электрорадиотехнике. Устройство для торможения асинхронного электродвигателя содержит рабочий и тормозной контакторы, конденсаторы, подключенные к обмотке электродвигателя, источник постоянного тока, состоящий из двух трансформаторов с первичными, вторичными и дополнительными обмотками, включенными соответственно последовательно, выполнен по схеме со средней точкой, выход моста к двум фазам обмотки статора подключен через контакты тормозного контактора, а другая фаза обмотки соединена со средней точкой выпрямителя. Новым в устройстве для торможения асинхронного электродвигателя является введение дополнительных трех резисторов, четырех диодов и трех вспомогательных конденсаторов, средняя точка выпрямителя через дополнительные обмотки трансформаторов, резистор и встречно-параллельно включенные диоды подключена к первой фазе статорной обмотки, минусовой и плюсовой выходы выпрямительного моста соответственно через последовательно соединенные резисторы, диоды и замыкающие контакты тормозного контактора подключены к остальным фазам статора. К выходным выводам диодов соответственно подключены вспомогательные конденсаторы. Технический результат заключается в повышении надежности и эффективности торможения. 1 ил.
2140127
патент выдан:
опубликован: 20.10.1999
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНДЕНСАТОРНО-ДИНАМИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ

Устройство для конденсаторно-динамического торможения асинхронного электродвигателя содержит рабочий и тормозной контакторы, конденсаторы, подключенные к обмотке электродвигателя, последовательно с диодами включены дополнительные конденсаторы, а между нулевой точкой диодов включен резистор, диоды и резистор зашунтированы контактами контактора торможения. Дополнительные конденсаторы подключены пофазно через контакты тормозного контактора к зажимам электродвигателя. Новым в устройстве для конденсаторно-динамического торможения асинхронного электродвигателя является введение дополнительных тринадцати диодов, трех вспомогательных конденсаторов и трех замыкающих контактов тормозного контактора, к плюсовым обкладкам дополнительных конденсаторов подключены анодами по три диода, аноды которых раздельно пофазно объединены в три группы и соединены по три диода соответственно, последовательно с резистором соединен катодом диод, к общим точкам соединений катодов диодных групп подключены плюсовой обкладкой вспомогательные конденсаторы, другие обкладки которых подключены вместе к общей точке соединения катодов основных диодов, дополнительные замыкающие контакты подключены одним выводом к размыкающим контактам рабочего контактора, а другим соединены с минусовыми обкладками дополнительных конденсаторов. Технический результат - повышение надежности, увеличение интенсивности и повышение эффективности торможения. 1 ил.
2125336
патент выдан:
опубликован: 20.01.1999
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНДЕНСАТОРНО-ДИНАМИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ

Устройство может быть использовано для торможения асинхронных короткозамкнутых электродвигателей. Устройство позволяет повысить надежность и интенсивность торможения. Устройство для торможения асинхронного электродвигателя без внешнего источника постоянного тока содержит подключенные к обмотке статора электродвигателя конденсаторы, рабочий и тормозной контакторы, три дополнительных и шесть вспомогательных конденсатора, три основных и шесть дополнительных диодов. Катоды основных диодов объединены и соединены через резистор с нулевой точкой обмотки статора. 1 ил.
2121212
патент выдан:
опубликован: 27.10.1998
Наверх