Устройства или способы управления электродвигателями управлением вектора, например путем управления ориентацией поля: ..косвенное управление ориентацией поля, например вычисление фазового угла поля на основе выравнивания напряжения ротора путем сложения частоты скольжения и частоты, пропорциональной числу оборотов – H02P 21/08

МПКРаздел HH02H02PH02P 21/00H02P 21/08
Раздел H ЭЛЕКТРИЧЕСТВО
H02 Производство, преобразование и распределение электрической энергии
H02P Управление или регулирование электрических двигателей, генераторов, электромашинных преобразователей; управление трансформаторами, реакторами или дроссельными катушками
H02P 21/00 Устройства или способы управления электродвигателями управлением вектора, например путем управления ориентацией поля
H02P 21/08 ..косвенное управление ориентацией поля, например вычисление фазового угла поля на основе выравнивания напряжения ротора путем сложения частоты скольжения и частоты, пропорциональной числу оборотов

Патенты в данной категории

ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ АСИНХРОННЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в системах управления электроприводами общепромышленного применения. Технический результат - снижение энергопотребления частотно-регулируемого асинхронного электропривода при снижении нагрузок двигателя ниже номинальных. Энергосберегающая система управления асинхронным электроприводом содержит блок ввода заданной частоты вращения асинхронного двигателя, регулятор напряжения, блок драйверов, автономный инвертор напряжения, вычислитель проекций вектора тока статора, вычислитель активного тока статора, умножители, согласующий усилитель, фильтр, интегратор, вычислители синуса и косинуса угла поворота вектора напряжения, блок переключений режимов работы электропривода, блок широтно-импульсной модуляции и датчик тока, связанные между собой так, как указано в материалах заявки. При этом выходные сигнальные выводы датчиков тока соединены с выходными выводами вычислителя проекций вектора тока статора, который выходными выводами соединен с первым и третьим входным выводом вычислителя активного тока статора, а второй и четвертый входной вывод вычислителя активного тока статора соединен с выходными выводами умножителей. 2 ил.

2498496
патент выдан:
опубликован: 10.11.2013
УПРАВЛЕНИЕ И/ИЛИ РЕГУЛИРОВАНИЕ ТРЕХФАЗНОГО ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ АСИНХРОННОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в силовых цепях высокой мощности, например в тяговых преобразователях для питания тяговых двигателей рельсовых транспортных средств. Устройство управления и/или регулирования для управления работой асинхронной машины (K), питаемой трехфазным преобразователем (G) электроэнергии, содержит структуру управления и/или регулирования, включающую в себя регулятор (R) потока статора и генератор (Р) импульсных последовательностей для генерации импульсных сигналов на основе средних значений, причем выход регулятора (R) потока статора связан с входом генератора (Р) импульсных последовательностей таким образом, чтобы генератор (Р) импульсных последовательностей генерировал импульсные сигналы в зависимости от вырабатываемого регулятором (R) потока статора управляющего воздействия, регулятор (R) потока статора выполнен таким образом, чтобы вырабатывать это управляющее воздействие в зависимости от заданного значения потока статора асинхронной машины (K) и от заданного значения вращающего момента асинхронной машины (K), и регулятор (R) потока статора имеет апериодическую регулировочную характеристику. 3 н. и 20 з.п. ф-лы, 17 ил., 1 табл.

2455751
патент выдан:
опубликован: 10.07.2012
СПОСОБ ОПТИМАЛЬНОГО ВЕКТОРНОГО УПРАВЛЕНИЯ АСИНХРОННЫМ ДВИГАТЕЛЕМ

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при регулировании асинхронных двигателей, в частности двигателей с короткозамкнутым ротором, в том числе тяговых. Конкретно изобретение относится к системам асинхронного привода, в которых асинхронный двигатель питается от источника регулируемого напряжения, например автономного инвертора напряжения или тока, циклоконвертора и т.п. Техническим результатом является обеспечение максимального значения КПД двигателя и обеспечение реализации максимальных электромагнитных моментов в системах векторного управления асинхронными двигателями с учетом ограничения тока и напряжения силового преобразователя, питающего двигатель. При ограничениях выходного напряжения U0 и тока I 0 силового преобразователя, питающего двигатель, что характерно для регулируемых приводов, особенно тяговых, обеспечиваются: минимальные потери в двигателе, если при текущем значении частоты вращения ротора и заданном электромагнитном моменте Mz ограничения предельно допустимых значений амплитуды напряжения и тока на выходе силового преобразователя не достигаются; условный минимум потерь в двигателе при данных уровнях ограничения напряжения и тока на выходе силового преобразователя, если заданный момент Mz не реализуем при оптимальном значении скольжения, но реализуем при больших значениях скольжения без превышения уровней ограничения напряжения и тока; максимально реализуемый электромагнитный момент при данных уровнях ограничении напряжения и тока на выходе силового преобразователя, если заданный момент Mz не реализуем. В способе векторного управления асинхронным двигателем с короткозамкнутым ротором, питаемым от силового преобразователя, величина вектора тока намагничивания mod(id) в каждый момент времени равна величине вектора активного тока mod(i q), деленной на коэффициент пропорциональности k. Таким образом, в каждый момент времени выполняется соотношение mod(i dz)=mod(iqz)/k, причем для удовлетворительной работы модели изменения поля величина вектора тока намагничивания mod(id) может ограничиваться минимальным допустимым значением mod(idmin). 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

2402147
патент выдан:
опубликован: 20.10.2010
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ АСИНХРОННЫМ ДВИГАТЕЛЕМ

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для управления асинхронным двигателем. Техническим результатом является расширение функциональных возможностей системы и увеличение ресурса работы асинхронного двигателя за счет минимизации потерь электроэнергии в электроприводе при оптимальном скольжении во всем диапазоне частоты вращения ротора. В системе управления преобразователя частоты реализован оптимальный закон управления по минимуму суммарных потерь электропривода для ограничения его нагрева и расширения области допустимых по нагреву моментов нагрузки за счет учета оптимального скольжения при расчете ошибки тока при заданных значениях частоты вращения и момента нагрузки. 2 ил.

2390091
патент выдан:
опубликован: 20.05.2010
Наверх