Управление или регулирование линейной или угловой скорости, управление или регулирование ускорения или замедления, например первичных двигателей: .регулирующие устройства, работающие совместно с узлом управления, зависящие не от скорости, а от других переменных величин – G05D 13/66

МПКРаздел GG05G05DG05D 13/00G05D 13/66
Раздел G ФИЗИКА
G05 Управление; регулирование
G05D Системы управления или регулирования неэлектрических величин
G05D 13/00 Управление или регулирование линейной или угловой скорости; управление или регулирование ускорения или замедления, например первичных двигателей
G05D 13/66 .регулирующие устройства, работающие совместно с узлом управления, зависящие не от скорости, а от других переменных величин 

Патенты в данной категории

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ ГЛАВНОГО СУДОВОГО ДВИГАТЕЛЯ И ГРЕБНОГО ВИНТА РЕГУЛИРУЕМОГО ШАГА

Использование: при управлении комплексом главный двигатель - винт регулируемого шага, преимущественно для крупнотоннажных судов. Сущность: устройство содержит задатчик оборотов, компараторы оборотов для нижней и верхней границ зоны критических оборотов, блок управления шагом винта и коммутатор, переключающий сигналы задатчика оборотов и блока уставки оборотов на вход блока регулятора оборотов главного двигателя. Дополнительно устройство содержит задатчик шага винта, вырабатываемого согласно комбинаторной характеристике, и задатчик альтернативного шага для зоны критических оборотов, а также датчик оборотов винта и компаратор сравнения этих оборотов с задаваемыми. Когда проход зоны критических оборотов необходим и возможен, коммутатор переключает сигналы, подводимые к блоку управления шагом винта от задатчиков шага, осуществляя переход шага с комбинаторного значения на альтернативное. Поскольку альтернативное значение шага винта выбирают существенно меньше комбинаторного, момент сопротивления винта при прохождении зоны снижается и она проходится ускоренно. При этом соответственно ограничивается и развитие крутильных колебаний. Положительный эффект: повышение эксплуатационной надежности винтомоторного комплекса. 1 з. п. ф-лы, 1 ил., 1 табл.
2037181
патент выдан:
опубликован: 09.06.1995
СПОСОБ ПРОХОЖДЕНИЯ ЗОНЫ КРИТИЧЕСКИХ ОБОРОТОВ СУДОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВИНТОМ РЕГУЛИРУЕМОГО ШАГА

Использование: управление работой винторемонтного комплекса преимущественно крупнотоннажных судов. Сущность изобретения: зону критических оборотов проходят в три этапа, на первом при достижении винтом числа оборотов нижней границы зоны уменьшают шаг винта до величины, при которой упор винта равен нулю (флюгерное положение лопастей винта), на втором этапе при увеличении числа оборотов винта в пределах зоны уменьшают шаг винта до величины, обеспечивающей постоянство произведения текущих оборотов на шаг винта, а на третьем этапе при достижении винтом оборотов, соответствующих верхней границы зоны, шаг винта увеличивают до значения, соответствующего этим оборотам по комбинаторной диаграмме зависимости шага от числа оборотов. 1 ил.
2013625
патент выдан:
опубликован: 30.05.1994
Наверх