Управление или регулирование величин, определяющих местоположение, курс, высоту или положение в пространстве наземных, водных, воздушных или космических транспортных средств, например с помощью автопилотов: .средства управления при поиске цели – G05D 1/12

МПКРаздел GG05G05DG05D 1/00G05D 1/12
Раздел G ФИЗИКА
G05 Управление; регулирование
G05D Системы управления или регулирования неэлектрических величин
G05D 1/00 Управление или регулирование величин, определяющих местоположение, курс, высоту или положение в пространстве наземных, водных, воздушных или космических транспортных средств, например с помощью автопилотов
G05D 1/12 .средства управления при поиске цели 

Патенты в данной категории

МАНЕВР БОЕВОГО САМОЛЕТА КАНЦЕРА

Изобретение относится к управлению самолетами при выполнении боевых задач. Способ маневра боевого самолета включает взлет и полет основного боевого самолета и взлет и полет самолетов уменьшенных размеров с компьютерным управлением со своим боевым комплектом, которые позиционно располагают по окружности на определенном расстоянии от направления полета основного самолета с возможностью перемещения их по этой окружности и с возможностью увеличения диаметра полетной окружности. Во время подлета ракеты противника для уничтожения объекта радиолокационного контроля противника самолеты уменьшенных размеров с компьютерным управлением со своим боевым комплектом увеличивают диаметр движения по окружности. Боевой основной самолет из центра окружности смещают на уровень увеличенного диаметра окружности с последующим изменением направления смещения как основного боевого самолета, так и самолетов уменьшенных размеров с компьютерным управлением со своим боевым комплектом в радиальных направлениях перед подлетом ракеты противника. Изобретение направлено на расширение функциональных возможностей самолетов. 2 ил.

2521189
патент выдан:
опубликован: 27.06.2014
СПОСОБ СОПРОВОЖДЕНИЯ БОЕВЫХ САМОЛЕТОВ КАНЦЕРА

Изобретение относится к способам управления самолетами при выполнении боевых задач. Способ сопровождения боевых самолетов включает взлет и полет основного боевого самолета, а также боевых самолетов уменьшенных размеров с компьютерным управлением и со своим боевым комплектом. После взлета боевые самолеты с боевым комплектом располагают либо в носовой части основного боевого самолета, либо в его хвостовой части с возможностью дополнительной заправки топливом в воздухе и для выполнения боевого маневра. Изобретение направлено на расширение функциональных возможностей боевых самолетов с боевым комплектом при выполнении боевых задач. 2 ил.

2495472
патент выдан:
опубликован: 10.10.2013
КОМПЛЕКС ВЗЛЕТА, ПИЛОТИРОВАНИЯ И ПОСАДКИ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ

Изобретение относится к авиационным комплексам с беспилотными, дистанционно пилотируемыми автоматизированными воздушными судами (АВС) и предназначено для полуавтоматического и автоматического взлета, пилотирования и посадки АВС, несущих полезную нагрузку различного назначения. В состав комплекса, помимо АВС, входят один или несколько пультов дистанционного управления командира, один или несколько аэродромов и один или несколько пультов дистанционного управления полезной нагрузкой, причем все они объединяются единым информационным полем. Может присутствовать авиадиспетчерская служба с системой связи, включающей аппаратуру управления воздушным движением. В качестве полезной нагрузки могут применяться фото- и видеокамеры, контейнеры с лекарствами, почтовые отправления, доставляемые адресату; средства организации мобильных сетей связи с удаленным объектом; датчики засоренности или задымленности атмосферы и др. Предложенный комплекс характеризуется расширенными функциональными возможностями и позволяет, в частности, использовать традиционные АВС во всех зонах, аэродромах и аэропортах оборудованных средствами управления воздушным движением, ретранслировать служебную информацию не только командиру АВС, но и на борт других судов и авиадиспетчерам, передавать изображение подстилающей поверхности зоны полета и другие данные с бортовой полезной нагрузки на пульты дистанционного управления полезной нагрузкой, обнаруживать конфликтующие воздушные суда и в автоматическом и полуавтоматическом режимах выходить в упреждающую точку выхода из конфликта, совершать предполетную подготовку АВС на своих аэродромах к полетам в необходимых районах. 7 ил.

2376203
патент выдан:
опубликован: 20.12.2009
СПОСОБ И СИСТЕМА ВИДЕОНАБЛЮДЕНИЯ С ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ДВИЖЕНИИ

Группа изобретений относится к обеспечению безопасности на контролируемой территории. Видеонаблюдение осуществляется с транспортного средства (ТС), находящегося в движении и оборудованного видеокамерой, подключенной через плату видеоввода к компьютеру. Данное ТС посредством приемно-передающего устройства имеет радиоканальную связь с приемно-передающим устройством и компьютером командного пункта. На последнем формируют и запоминают в компьютерной базе данных опорную информацию контролируемой территории с выделением одной или нескольких реперных точек, для которых вводят точные координаты. С помощью видеокамеры формируют видеоизображения выделенных объектов и определяют их координаты относительно реперной точки. При движении ТС определяют его координаты, скорость и направление движения, осуществляют сравнение текущей запоминаемой видеоинформации о скорости и направлении перемещения выделенных объектов с предыдущей запомненной видеоинформацией. В качестве опорной информации используют заданные данные характеристики контролируемой территории, а координаты выделенных объектов и скорость их перемещения определяют с учетом направления и скорости перемещения ТС. В процессе видеонаблюдения выделяют объекты, имеющие максимальную скорость и нежелательное направление перемещения. Группа изобретений позволяет осуществить полную автоматизацию процесса обеспечения безопасности контролируемой территории и повысить уровень безопасности. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

2326445
патент выдан:
опубликован: 10.06.2008
УСТРОЙСТВО ВИДЕОНАБЛЮДЕНИЯ ЗА ПОДРЫВОМ БОЕВОГО СНАРЯДА

Изобретение относится к области оптических измерений и может быть использовано в системах видеонаблюдения, ИК-локации, горном деле при подземных и открытых взрывных работах, а также в военном деле. Технический результат состоит в повышении точности регистрации момента подрыва боевого заряда при сохранении режима длительной регистрации. Устройство видеонаблюдения за подрывом боевого снаряда содержит видеокамеру, выход которой подключен к входу первого блока обработки информации, накопитель видеоинформации, матрицу инфракрасных приемников, второй блок обработки информации, мультиплексор и блок формирования синхросигналов. Первый выход блока формирования синхросигналов соединен с синхровходами видеокамеры и первого блока обработки информации, второй выход - с синхровходом второго блока обработки информации, а третий выход - с синхровходом мультиплексора, выход которого подключен к входу накопителя видеоинформации, первый вход - к выходу первого блока обработки информации, а второй вход - к выходу второго блока обработки информации, вход которого соединен с выходом матрицы инфракрасных приемников. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

2324214
патент выдан:
опубликован: 10.05.2008
ПОРТАТИВНЫЙ КОМПЛЕКС ВОЗДУШНОГО БАЗИРОВАНИЯ ОПТИКО-ВИЗУАЛЬНОГО МОНИТОРИНГА

Изобретение относится к авиационным системам с автономно пилотируемыми малогабаритными летательными аппаратами и предназначено для телевизионного мониторинга местности, анализа обстановки и исследования состояния объектов с низких высот в режиме реального времени. Имеются дистанционно пилотируемый летательный аппарат и наземный терминал управления и обработки информации. Наземный терминал содержит процессор с монитором, автономную навигационную систему, состоящую из радиодальномера, барометра и антенного модуля с компасом на поворотном устройстве с приводом, приемопередатчик и антенну канала управления. Летательный аппарат содержит фюзеляж, систему обеспечения полета, приемопередающую аппаратуру и систему сбора видеоинформации. На фюзеляже размещены винтовой движитель, сервоприводы рулевого управления по курсу и тангажу, система аварийной парашютной посадки и радиомаяк. Бортовая система обеспечения полета содержит процессор, сенсоры, фазометр системы автоматического возврата и сервоприводы. В состав сенсоров, наряду с микромеханическими трехмерными датчиками угловых скоростей и ускорений, входят трехмерный электронный компас, оптический датчик горизонта, размещенный на внешней поверхности фюзеляжа, и два расположенных в приборном отсеке фюзеляжа барометра, один из которых соединен с трубкой Пито. Бортовая приемопередающая аппаратура содержит передатчик видеосигнала с антенной, а также дополнительный бортовой радиодальномер и дополнительную антенну для приема сигналов управления. Система сбора видеоинформации содержит две телевизионные видеокамеры - обзорную и мониторинговую. Предложенный комплекс позволяет расширить диапазон дальности функционирования за счет перехода к автономной воздушной платформе самолетного типа при одновременном существенном снижении требований к квалификации оператора в области пилотирования. Комплекс обладает также повышенной оперативностью развертывания и надежностью функционирования за счет использования автономной навигационной системы и двухкамерной системы мониторинга. 1 ил.

2320519
патент выдан:
опубликован: 27.03.2008
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ СИГНАЛОВ УПРАВЛЕНИЯ В МОНОИМПУЛЬСНЫХ ГОЛОВКАХ САМОНАВЕДЕНИЯ

Изобретение относится к устанавливаемым на ракетах головкам самонаведения с моноимпульсными пеленгаторами. Техническим результатом изобретения является частичная нейтрализация отрицательного влияния угловых шумов цели на траекторию сближения ракеты с целью. Указанный технический результат достигается за счет отказа от преследования ракетой фазового центра цели, "блуждающего" далеко за пределами геометрических размеров самой цели, и перехода к регулярному смещению траектории ракеты в сторону увеличения амплитуды принимаемого сигнала, в результате чего траектория ракеты приобретает более плавный вид, уменьшая тем самым промахи ракеты. Для этого сигнал управления автопилотом формируется в виде суммы + , где в качестве первой составляющей используется регулируемый по амплитуде основной сигнал моноимпульсного пеленгатора, в качестве второго - вспомогательный сигнал моноимпульсного пеленгатора, а коэффициент К выбирается монотонно убывающей функцией модуля вспомогательного сигнала | |. 1 ил.

2303806
патент выдан:
опубликован: 27.07.2007
КОМПЛЕКС БОРТОВОЙ АППАРАТУРЫ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ БЕСПИЛОТНЫМ ЛЕТАТЕЛЬНЫМ АППАРАТОМ

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано в системах управления, предназначенных для высокоточного позиционирования беспилотных летательных аппаратов (БПЛА). Технический результат - расширение функциональных возможностей. Для достижения данного результата система управления БПЛА содержит дешифратор разовых команд, инерциальный блок, блок датчиков угловых скоростей и систему обнаружения и самонаведения. При этом система самонаведения содержит источник электропитания, привод антенны, подвижный отражатель антенны, датчик углового положения антенны, генератор импульсов, фазовый манипулятор, передающее устройство, циркулятор, суммарно-разностный преобразователь, приемные устройства, цифровые согласованные фильтры, обнаружитель, дальномер и измеритель угловых координат, объединенные соответствующими связями. 3 ил.

2290681
патент выдан:
опубликован: 27.12.2006
СПОСОБ АВТОНОМНОГО ФОРМИРОВАНИЯ СИГНАЛА УГЛА АТАКИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к функциональным устройствам для бортовых систем управления беспилотными летательными аппаратами. Технической задачей изобретения является достижение устойчивости процесса итераций и ограничение диапазона разброса значений углов атаки при расчете. Способ автономного формирования сигнала угла атаки летательного аппарата, основанный на его вычислении по итерационной математической зависимости вида

2289840
патент выдан:
опубликован: 20.12.2006
СПОСОБ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОСАДКИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА В НОЧНОЕ ВРЕМЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к области авиационной техники, а именно к способам обеспечения посадки маневренных летательных аппаратов (ЛА) с помощью оптических систем на взлетно-посадочной полосе (ВПП). Способ обеспечения посадки летательного аппарата в ночное время включает предварительную установку вдоль ВПП светосигнальной посадочной системы, которая состоит из посадочных светоотражательных знаков-ретрорефлекторов, установленных вдоль ВПП, освещение зоны посадочной фарой летательного аппарата. Затем облучают с расширением луча модулированным кодированным лазерным излучением зону посадки ИК-лазером, установленным на ЛА, принимают запросные излучения в фотоприемном устройстве на ретрорефлекторе, формируют электрические тактовые импульсы, обрабатывают (сравнивают их с кодовым сигналом, вычисляют коэффициент корреляции). При совпадении последовательностей импульсов запросного сигнала с заданными кодовыми импульсами формируют сигналы "на открытие отражателей", дающие ответные сигналы только в сторону источника облучения. Технический результат - увеличение дальности обнаружения летчиком необозначенного аэродрома, скрытность посадки на ВПП. 2 с.п. ф-лы,1 ил.

2238882
патент выдан:
опубликован: 27.10.2004
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СПОСОБ НАВЕДЕНИЯ САМОЛЕТОВ НА НАЗЕМНЫЕ ЦЕЛИ

Изобретение относится к системам наведения, в частности к системам самонаведения самолетов на наземные цели. Сущность изобретения заключается в том, что требуемые значения бортового пеленга и угловой скорости линии визирования цели в горизонтальной плоскости определяют по определенным соотношениям в зависимости от режима работы бортовой радиолокационной системы (БРЛС) от момента обнаружения цели до применения средств поражения. Сигнал управления в горизонтальной плоскости формируют в виде алгебраической суммы значения поперечного ускорения наводимого самолета и взвешенных на соответствующие коэффициенты усиления значений ошибок наведения по бортовому пеленгу и угловой скорости линии визирования в горизонтальной плоскости по приведенному в формуле изобретения закону. Реализация изобретения позволяет использовать один закон управления самолетом, обеспечивающий вывод самолета в точку, расположенную на заданной дальности, под заданным бортовым пеленгом и с требуемым значением угловой скорости линии визирования цели, что позволяет применять разнообразные средства поражения при любом режиме работы БРЛС. Кроме того, обеспечивается требуемая линейная разрешающая способность, точность наведения, экономичность и хорошее сопряжение различных режимов работы БРЛС. 14 ил.
2210801
патент выдан:
опубликован: 20.08.2003
БОРТОВАЯ АППАРАТУРА СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ БЕСПИЛОТНЫМ ЛЕТАТЕЛЬНЫМ АППАРАТОМ

Изобретение относится к системам управления местоположением и курсом беспилотного летательного аппарата (БПЛА) и может быть использовано при проектировании БПЛА, предназначенных для высокоточного наведения на цель. Техническим результатом является создание комплекса бортовых систем управления беспилотным летательным аппаратом, обладающего широкими возможностями адаптации к условиям полета и складывающейся помеховой обстановке для обеспечения высокоточного наведения на цель. Устройство содержит систему управления движением (СУД) и систему обнаружения и самонавигации (СОСН), при этом СУД содержит датчик угловых скоростей, инерциальный блок, ЦВМ, радиовысотомер, устройство преобразования информации, усилительно-преобразовательное устройство рулевых приводов, рулевые агрегаты, магистраль информационного обмена, а СОСН содержит ЦВМ, систему электропитания, устройство обработки сигналов и управления, приемное устройство, антенное устройство, передающее устройство, магистраль информационного обмена. 4 ил.
2207613
патент выдан:
опубликован: 27.06.2003
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ БЕСПИЛОТНЫМ ЛЕТАТЕЛЬНЫМ АППАРАТОМ

Изобретение относится к области управления беспилотными летательными аппаратами (БПЛА) в чрезвычайных ситуациях. Технический результат изобретения заключается в обеспечении возможности приведения БПЛА как в радиоконтрастную точку, так и в точку, не имеющую радиолокационного контраста, без существенных аппаратных затрат при модернизации существующих систем. Система управления беспилотным летательным аппаратом содержит автопилот, бортовую электронно-вычислительную машину (БЭВМ), пульт предстартовой подготовки и ввода полетного задания, радиолокационный координатор с фазоманипулированным зондирующим сигналом, который содержит антенну, передатчик и приемник, дальномер, синхронизатор и устройство обработки сигналов, в состав которого входят фильтр сжатия сигналов, пороговое устройство, устройство фиксации координат, три переключателя, устройство фиксации максимума и блок формирования порога. 11 ил.
2189625
патент выдан:
опубликован: 20.09.2002
СИСТЕМА ОБНАРУЖЕНИЯ И ОПОЗНАВАНИЯ

Изобретение относится к средствам управления, а более конкретно - к системам поиска, обнаружения, опознавания и слежения, получившим широкое распространение во многих областях народного хозяйства и в военной технике. Техническим результатом изобретения является повышение эффективности передачи и получения информации о принадлежности объекта, а также обеспечение возможности выполнить юстировку лазерного луча и оптической формирующей системы без отрыва от выполнения основных функциональных задач. Система содержит установленные на первом объекте источник лазерного излучения и соединенный с его выходом модулятор, последовательно соединенные пульт управления, привод наведения и оптическую формирующую систему, съюстированную с источником лазерного излучения. В систему введены размещенные на первом объекте индикатор дальности, блок кодирования, переключатель, первое реле времени, задатчик времени излучения, дальномер, панкратическая система с приводом, приемник лазерного излучения, демодулятор, измеритель времени излучения, блок сравнения и индикатор, датчик отклонения, блок отклонения с приводом, на втором объекте -индикатор, датчик отклонения, блок декодирования, уголковый отражатель с диафрагмой, приемник лазерного излучения, демодулятор, второе реле времени и привод диаграммы. 1 ил.
2115955
патент выдан:
опубликован: 20.07.1998
Наверх