Управление или регулирование величин, определяющих местоположение, курс, высоту или положение в пространстве наземных, водных, воздушных или космических транспортных средств, например с помощью автопилотов: ..скоростью изменения высоты полета или скоростью погружения – G05D 1/06

МПКРаздел GG05G05DG05D 1/00G05D 1/06
Раздел G ФИЗИКА
G05 Управление; регулирование
G05D Системы управления или регулирования неэлектрических величин
G05D 1/00 Управление или регулирование величин, определяющих местоположение, курс, высоту или положение в пространстве наземных, водных, воздушных или космических транспортных средств, например с помощью автопилотов
G05D 1/06 ..скоростью изменения высоты полета или скоростью погружения 

Патенты в данной категории

СПОСОБ ПОМОЩИ В НАВИГАЦИИ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТРАЕКТОРИИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к области авиации, в частности к области способов помощи в навигации для определения траектории летательного аппарата. Технический результат - ограничение использования процедур увода при потере спутниковой навигационной информации, что позволяет уменьшить насыщенность воздушного пространства и ограничить затраты и продолжительность полетов. Способ помощи в навигации заключается в определении будущей траектории захода на посадку, с помощью произведения оценки прогнозируемых безопасных радиусов на будущей траектории, основанной на вычислении предельного момента, начиная с которого прогнозируемый безопасный радиус превышает или равен пределу выдачи тревожного сигнала и вычисления предельного момента ухода, который соответствует максимальному моменту, в который летательный аппарат должен покинуть заранее определенную траекторию, по которой он двигался, чтобы иметь возможность выйти на безопасную высоту. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 5 ил.

2523183
патент выдан:
опубликован: 20.07.2014
СПОСОБ СОДЕЙСТВИЯ ПИЛОТИРОВАНИЮ, УСТРОЙСТВО СОДЕЙСТВИЯ ПИЛОТИРОВАНИЮ И ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ

Изобретение относится к области авиации, в частности к системам управления полетом летательных аппаратов. Устройство (5) содействия пилотированию содержит вычислительный блок (10) и блок (20) визуального отображения. Вычислительный блок (10) исполняет записанные в памяти команды для определения, по меньшей мере, одного запаса тяги ( Р) воздушного винта между текущей тягой, создаваемой этим воздушным винтом, и пороговой тягой, соответствующей пределу отрицательной мощности (Pmin), и для определения главного минимального общего угла наклона траектории относительно земли, которому может следовать снижающийся летательный аппарат в зависимости от указанного запаса тяги ( Р). Вычислительный блок выводит на блок (20) визуального отображения главный символ (25) минимального общего угла наклона траектории относительно земли, которому может следовать снижающийся летательный аппарат (1), причем этот главный символ (25) появляется в виде наложения на изображение (21) окружения, находящегося спереди летательного аппарата (1), что обеспечивает безопасное снижение винтокрылого летательного аппарата. 3 н. и 9 з.п. ф-лы, 3 ил.

2514293
патент выдан:
опубликован: 27.04.2014
СПОСОБ И СИСТЕМА КОНТРОЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ПОСАДКИ/ВЗЛЕТА БЕСПИЛОТНОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА НА КРУГЛУЮ ПОСАДОЧНУЮ СЕТКУ ПЛАТФОРМЫ, В ЧАСТНОСТИ МОРСКОЙ ПЛАТФОРМЫ

Изобретение относится к способу и системе контроля автоматической посадки/взлета беспилотного летательного аппарата на круглую посадочную сетку платформы, в частности морской платформы. Технический результат - контроль посадки/взлета беспилотного летательного аппарата при волнении на море. Способ содержит этапы отслеживания движений, вычисления среднего положения, вычисления предсказаний положения и вычисления минимальных значений скорости перемещения сетки (5), а также этап определения положения беспилотного летательного аппарата (4), при этом если беспилотный летательный аппарат не может следовать за перемещением сетки и если перемещение сетки является ограниченным, то есть меньше ее радиуса, применяют стратегию посадки путем отслеживания среднего положения сетки, тогда как, если перемещение сетки является значительным, то есть превышающим радиус сетки, применяют стратегию посадки путем позиционирования по минимальным значениям скорости сетки; и, если беспилотный летательный аппарат (4) может следовать за перемещением сетки и если перемещение сетки является ограниченным, то есть меньше ее радиуса, применяют стратегию посадки путем отслеживания среднего положения сетки, и, если перемещение сетки является значительным, то есть превышающим радиус сетки, применяют стратегию посадки путем отслеживания предсказанного положения сетки в момент посадки на палубу. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 7 ил.

2490687
патент выдан:
опубликован: 20.08.2013
СПОСОБ УЛУЧШЕНИЯ МАНЕВРЕННЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА В ПРОЦЕССЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЙ ФАЗЫ ЗАХОДА НА ПОСАДКУ ПЕРЕД ПРИЗЕМЛЕНИЕМ И ПОСЛЕДУЮЩЕГО ВЫРАВНИВАНИЯ (ВАРИАНТЫ)

Группа изобретений относится к области управления воздушными транспортными средствами. По первому варианту в процессе осуществления заключительной фазы захода на посадку воздушные тормоза устанавливают в некоторое первое выпущенное положение, по кривой CFAA. В функции некоторого параметра, являющегося репрезентативным для заданной высоты, и в случае захода на посадку по крутой глиссаде, обеспечивают управление переводом воздушных тормозов во второе положение, более убранное, чем первое положение, по кривой CFSA таким образом, чтобы обеспечить процесс выравнивания летательного аппарата, позволяющий сохранить по существу тот же угол атаки, соответствующий, в случае осуществления заключительной фазы захода на посадку по крутой глиссаде. Выполняют фазы выравнивания с внешними ориентирами пилотирования. По второму варианту в процессе осуществления заключительной фазы захода на посадку автоматически возбуждают постепенный перевод воздушных тормозов во второе положение, более убранное, чем первое положение, для поддержания по существу того же угла атаки летательного аппарата во время фазы последующего выравнивания летательного аппарата. Группа изобретений направлена на улучшение маневренных характеристик летательного аппарата. 2 н. и 20 з.п. ф-лы, 13 ил.

2384874
патент выдан:
опубликован: 20.03.2010
СПОСОБ И СИСТЕМА ПОМОЩИ В ПИЛОТИРОВАНИИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретения относятся к области приборостроения и могут найти применение в системах автоматического управления летательными аппаратами (ЛА). Технический результат - расширение функциональных возможностей. Для достижения данного результата система содержит средства наведения, которые выполнены таким образом, что когда ЛА летит вдоль траектории полета на малой высоте и когда подается команда на набор высоты, то система продолжает вести ЛА в горизонтальной плоскости вдоль боковой траектории полета на малой высоте. При этом в вертикальной плоскости система переводит ЛА в режим набора высоты по наклону набора высоты, который превышает или равен максимальному наклону на траектории полета. 4 н. и 8 з.п. ф-лы, 1 ил.

2378677
патент выдан:
опубликован: 10.01.2010
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ НИЗКОВЫСОТНОГО АВТОМАТИЧЕСКОГО ПОЛЕТА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к области приборостроения и может найти применение в системах обеспечения безопасности полета летательного аппарата (ЛА). Технический результат - расширение функциональных возможностей. Для достижения данного результата устройство (1) содержит первое средство (3) для определения первого порогового значения. Это значение зависит, по меньшей мере, от траектории полета ЛА, а также от текущих значений навигационных ошибок. Второе средство (4) предназначено для измерения текущей или реальной высоты ЛА. Третье средство (5) - для сравнения указанной текущей реальной высоты с пороговым значением. Четвертое средство (8) - для выдачи сигнала тревоги, если текущая реальная высота падает до или ниже порогового значения. Пятое средство (10) - для управления ЛА, когда текущее реальное значение высоты падает ниже или до порогового значения. 4 н. и 6 з.п. ф-лы, 2 ил.

2365967
патент выдан:
опубликован: 27.08.2009
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ ОПАСНОСТИ СТОЛКНОВЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА С ОКРУЖАЮЩЕЙ МЕСТНОСТЬЮ

Изобретение относится к области приборостроения и может найти применение в системах обеспечения безопасности летательных аппаратов (ЛА). Технический результат - расширение функциональных возможностей. Для достижения данного результата устройство (1) содержит средство (5) для хранения профиля местности, средство (7) для определения эффективных значений конкретных параметров полета, средство (9) проверки траектории полета, средство (13) для формирования предупредительного сигнала. При этом средство (9) проверки включает в себя, по меньшей мере, один элемент (15) для расчета изменения высоты. В ходе действия уклонения элемент (16) определяет курс уклонения ЛА. 4 н. и 7 з.п. ф-лы, 3 ил.

2362201
патент выдан:
опубликован: 20.07.2009
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОСТРОЕНИЯ ТРАЕКТОРИИ ПОЛЕТА НА МАЛОЙ ВЫСОТЕ ДЛЯ СЛЕДОВАНИЯ ПО НЕЙ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к области приборостроения и может найти применение для построения траектории полета на малой высоте для следования по ней летательного аппарата. Технический результат - расширение функциональных возможностей. Для достижения данного результата устройство (1) содержит набор (5) источников данных, первое средство (6) для определения латеральной траектории для траектории полета и второе средство (7) для определения вертикальной траектории для траектории полета. При этом упомянутое второе средство (7) определяет вертикальную траекторию во время полета летательного аппарата последовательно по мере выполнения полета, участок за участком. Элемент (14) предназначен для извлечения из базы данных (3) участка профиля. Элемент (15) предназначен для определения участка вертикальной траектории с использованием извлеченного участка профиля. Участок вертикальной траектории определяют на основании характеристик скороподъемности и снижения летательного аппарата, полученных из упомянутого набора (5) источников данных. 4 н. и 8 з.п. ф-лы, 6 ил.

2355012
патент выдан:
опубликован: 10.05.2009
СПОСОБ И СИСТЕМА ДЛЯ УКЛОНЕНИЯ ОТ СТОЛКНОВЕНИЙ ДЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано в системах безопасности пилотирования летательных аппаратов. Технический результат - расширение функциональных возможностей. Для достижения данного результата система (1) уклонения содержит систему (3) предупреждения столкновений. Вычислительные средства (4) для автоматического определения степени уклонения после сигнала тревоги на основании информации уклонения, полученной из системы (3) и систем (6, 21) обеспечения предупреждения уклонения, помогав избежать столкновения летательных аппаратов. 4 н. и 41 з.п. ф-лы, 9 ил.

2343528
патент выдан:
опубликован: 10.01.2009
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПОЛЕТОМ, УПРАВЛЯЮЩАЯ РУЛЯМИ ВЫСОТЫ ВОЗДУШНОГО СУДНА

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано для управления полетом летательных аппаратов. Технический результат - повышение точности регулирования. Для достижения данного результата осуществляют управление рулями высоты воздушного судна по коэффициенту перегрузки. Причем рулями высоты управляют с помощью средства (4) управления, обеспечивающего установку указанных рулей высоты в положение отклонения, в зависимости от интегральных характеристик электрических сигналов, поступающих от датчиков контроля угла отклонения указанных рулей (4) высоты. 9 з.п. ф-лы, 7 ил.

2335007
патент выдан:
опубликован: 27.09.2008
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПИЛОТИРОВАНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА И ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ

Устройство (1) для пилотирования летательного аппарата (ЛА) содержит средства (2), предназначенные для определения вектора скорости ЛА, средства индикации (4), предназначенные для отображения на экране визуализации (6) первого характеристического символа, иллюстрирующего вектор скорости данного ЛА, и вспомогательные средства (7), предназначенные для определения по меньшей мере одного значения запаса продольной устойчивости по перегрузке этого ЛА, которое выражается коэффициентом перегрузки и которое относится к одному из двух маневров этого ЛА на кабрирование или на пикирование. Кроме того, средства индикации (4) отображают на экране визуализации (6) по меньшей мере один второй характеристический символ, который связан с первым характеристическим символом и который иллюстрирует запас продольной устойчивости по перегрузке. Изобретение обеспечивает надежность и безопасность пилотирования ЛА путем предоставления пилоту этого ЛА информации, которая важна для обеспечения надлежащего пилотирования. 4 н. и 7 з.п. ф-лы, 3 ил.

2241642
патент выдан:
опубликован: 10.12.2004
Наверх