Аэродинамические испытания, устройства, связанные с аэродинамическими трубами: .аэродинамические модели – G01M 9/08

МПКРаздел GG01G01MG01M 9/00G01M 9/08
Раздел G ФИЗИКА
G01 Измерение
G01M Проверка статической и динамической балансировки машин; испытания различных конструкций или устройств, не отнесенные к другим подклассам
G01M 9/00 Аэродинамические испытания; устройства, связанные с аэродинамическими трубами
G01M 9/08 .аэродинамические модели

Патенты в данной категории

РАЗБОРНАЯ УПРУГОПОДОБНАЯ АЭРОДИНАМИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ И СПОСОБ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ

Изобретение относится к области экспериментальной аэродинамики, в частности к исследованию проблем аэроупругости летательных аппаратов в области авиационной техники, а именно к разработке моделей для аэродинамических труб. Модель содержит силовой сердечник и крышку, представляющие в сборе единую разборную конструкцию замкнутой аэродинамической формы. Крышка выполнена из единого блока низкомодульного материала типа пенопласта переменной толщины по размаху и хорде несущей поверхности, разделенного на отсеки. Толщины отсеков плавно уменьшаются по направлению от локальных площадок контакта отсеков с сердечником модели к переходным зонам, при этом углы скоса граней отсеков составляют не более 45-50°. Локальные площадки расположены в центральной части каждого из отсеков, а переходные зоны между отсеками образованы за счет уменьшения толщины единого блока материала. Предлагаемый способ изготовления аэродинамической модели включает фрезерование сердечника и крышки на станках с ЧПУ, а также итерационную доводку жесткостных характеристик модели в сборе. Крышку изготавливают формованием или методом быстрого прототипирования из единого блока низкомодульного материала. На его внутренней поверхности создают отсеки с локальными площадками контакта с сердечником со скошенными поверхностями граней отсека и переходные зоны отсеков. Снаружи и изнутри крышку армируют тканью однонаправленного композита, а ее переходные зоны армируют дополнительно. Технический результат заключается в упрощении конструкции аэродинамической модели, ускорении способа ее изготовления. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

2500995
патент выдан:
опубликован: 10.12.2013
МАКЕТ ВЕТРОДВИГАТЕЛЯ ДЛЯ НАСТРОЙКИ ВЕТРОДВИГАТЕЛЯ НА ЗАДАННЫЕ ВЕТРОВЫЕ УСЛОВИЯ

Изобретение относится к ветродвигателям. Макет ветродвигателя для настройки ветродвигателя на заданные ветровые условия содержит ротор с лопатками. Лопатки фиксируются установочными элементами в установочных отверстиях кольца, закрепленного при помощи кронштейнов на оси вращения ротора. Установочные элементы выполнены быстросъемными для варьирования количества лопаток ротора и угла их наклона к оси вращения ротора. Начало лопаток ротора совпадает с внутренним диаметром кольца. Наружный диаметр кольца соответствует такому отклонению лопаток ротора, когда расстояние от центральной оси до окончания лопатки ротора максимально. Лопатки ротора с лопатками статора макета ветродвигателя направлены навстречу друг другу. Изобретение направлено на повышение эффективности выработки электроэнергии путем предварительной настройки ветродвигателя на заданные ветровые условия и отработки различных вариантов его конструктивного исполнения на макете. 3 ил.

2488020
патент выдан:
опубликован: 20.07.2013
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИМИТАТОРА ЛЬДА

Изобретение относится к области аэродинамики и может быть использовано при исследованиях характеристик аэродинамических моделей (АДМ) транспортных средств. Способ заключается в том, что на передней кромке объекта, например крыла, размещают наплыв, который изготовливают из фотополимера методом быстрого прототипирования. При этом по математической модели крыла создают внутренние обводы математической модели наплыва - имитатора льда, затем по заданным каркасным сечениям, имитирующим обледенение, создают внешние обводы наплыва - имитатора льда - в виде поверхности двойной кривизны. Далее разделяют математическую модель имитатора льда на части, для каждой части создают математическую модель соединительного элемента - замка, представляющего собой профилированные элементы типа «шип-паз», а также математическую модель опорных элементов стапельной системы, размеры которых определяют геометрию имитатора льда в пространстве на стапельной плите. На основании созданных математических моделей частей имитатора льда, замков и опорных элементов изготавливают на стереолитографе отдельные детали имитатора льда и опорных элементов, которые ориентируют в стереолитографе вертикально. Сборку имитатора льда осуществляют с помощью стапельной плиты, на которую поочередно устанавливают детали имитатора льда на опорные элементы стапельной системы, причем на замки предварительно наносят жидкий фотополимер, соединяют детали и производят фотополимеризацию ультрафиолетовой лампой жидкого фотополимера в замках. Снятый со стапеля имитатор льда зачищают от остатков фотополимера. Технический результат заключается в повышении точности изготовления имитатора льда и сокращении сроков его изготовления. 11 ил.

2470278
патент выдан:
опубликован: 20.12.2012
УНИВЕРСАЛЬНАЯ УПРУГОПОДОБНАЯ АЭРОДИНАМИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ И СПОСОБ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ

Изобретения относятся к области экспериментальной аэродинамики, в частности исследований проблем аэроупругости летательных аппаратов. Модель содержит силовой сердечник и одну съемную крышку, сердечник выполнен в виде части профиля, включающей всю верхнюю поверхность, например, крыла, а также нижнюю поверхность носика крыла. На участках расположения крышки нижней части профиля крыла в материале силового сердечника, имеющего не менее 70-85% суммарной жесткости крыла, выполнено углубление, образующее между сердечником и крышкой внутреннее свободное пространство объемом не менее 5-10% всего внутреннего объема, ограниченного внешним контуром модели, в котором установлены Г-образные дренажные трубки, датчики для измерения распределения давления по поверхности модели, а также привода и дополнительные массы, необходимые для достижения массово-инерционного подобия модели. Особенностью способа изготовления предлагаемой модели является широкое использование станков с ЧПУ для оперативного высокоточного и дешевого изготовления сердечника, а также крышки. Высокая точность моделирования обеспечивается благодаря использованию итерационной доводки жесткости сердечника с учетом измерений вклада в суммарную жесткость модели жесткости крышки и корректировки математической модели сердечника. Технический результат заключается в упрощении конструкции, повышении оперативности процесса создания высококачественных аэроупругоподобных моделей. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 12 ил.

2454646
патент выдан:
опубликован: 27.06.2012
АЭРОДИНАМИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ САМОЛЕТА ИЗ ФОТОПОЛИМЕРНОГО МАТЕРИАЛА

Изобретение относится к области аэродинамики и может быть использовано при изготовлении аэродинамической модели (АДМ) транспортного средства (ТС), например самолетов, ракет, автомобилей, железнодорожного транспорта и т.д. Задачей изобретения является ускорение процесса создания высокодренированной модели и улучшение качества проведения эксперимента по визуализации ее обтекания. Аэродинамическая модель самолета из фотополимерного материала с дренажной системой выпуска красителей содержит носовую и хвостовую части фюзеляжа с гондолами двигателей, хвостовое оперение и консоль крыла. Модель изготовлена из фотополимера, устойчивого к воде, и снабжена устройством прокачки жидкости для имитации работы двигателя, соединенным гибким тросом с внешним приводом, причем каналы для подачи красителей имеют переходную часть с переменным диаметром и калиброванные сопла для выпуска красителей. Технический результат - возможность промывки каналов внутри модели, уменьшение сроков изготовления модели и возможность проведения испытаний аэродинамической модели из фотополимерного материала в гидродинамической трубе. 5 з.п. ф-лы, 3 ил.

2453820
патент выдан:
опубликован: 20.06.2012
ЛОПАСТЬ АЭРОДИНАМИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ ВОЗДУШНОГО ВИНТА И СПОСОБ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ

Изобретение относится к конструкции и способу изготовления лопастей аэродинамических моделей воздушных винтов при испытаниях в аэродинамических трубах. Способ заключается в создании обшивок из полимерного композиционного материала, носовой накладки, лонжерона, заполнителя хвостовой секции, законцовки, концевой нервюры, носового наплыва с последующей склейкой всех элементов в единую конструкцию в замкнутой форме и нанесении на внешнюю поверхность полимерного покрытия. Обшивки изготавливают многослойными с усилениями в районе установки лонжерона путем увеличения количества слоев, при этом при создании полимерного композиционного материала вес связующего не превышает веса стеклоткани, а лонжерон изготавливают из материалов, пригодных для фрезерования, после чего к задней стенке лонжерона устанавливают накладку. Кроме того, в заполнителе хвостовой секции делают отверстия заданного диаметра, количества и месторасположения, затем поверхность лопасти покрывают полимерным покрытием заданной толщины, после чего на внешнюю поверхность лопасти наносят разметку контрольных сечений в виде линий, расположенных на определенном расстоянии от центра вращения. Технический результат заключается в возможности изменения координат профиля лопасти, положения центра тяжести лопастей, изменения длины хорды сечений; повышения коэффициента запаса прочности лопастей, сокращения сроков изготовления лопастей. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

2444716
патент выдан:
опубликован: 10.03.2012
ЛИНЕЙНЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ, В ЧАСТНОСТИ, ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ РЕГУЛИРУЕМЫМИ КОМПОНЕНТАМИ АЭРОДИНАМИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ

Изобретение относится к линейному исполнительному механизму, в частности для дистанционного управления регулируемыми компонентами аэродинамических моделей. Линейный исполнительный механизм содержит кожух и редукторный двигатель для привода шпинделя с резьбой. На шпинделе с резьбой установлена гайка для перемещения толкателя. Причем шпиндель с резьбой соединен с редукторным двигателем с помощью цепной передачи. Вал редукторного двигателя и шпиндель с резьбой параллельны и направлены в противоположные стороны. При этом редукторный двигатель установлен с эксцентриситетом для обеспечения возможности натяжения цепи цепной передачи. Решение направлено на обеспечение повышения точности позиционирования и повторяемости линейного исполнительного механизма. 8 з.п. ф-лы, 3 ил.

2419009
патент выдан:
опубликован: 20.05.2011
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ АЭРОДИНАМИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ

Изобретение относится к области аэродинамики и может быть использовано при изготовлении аэродинамических моделей (АДМ) транспортных средств, например самолетов, ракет, автомобилей, железнодорожного транспорта и т.д. Способ заключается в изготовлении элементов модели, включая интегрированные фюзеляж с крылом, переднее горизонтальное и хвостовое оперения, а также детали с каналами слива пограничного слоя, детали с внутренними протоками каналов двигателей и носовой обтекатель формуют из углепластика в форму с разделением ее на верхнюю и нижнюю части. При этом в нижнюю половину формы закладывают детали с каналами слива пограничного слоя и детали с внутренними протоками каналов двигателей для фюзеляжа с крылом или металлическую пластину для крепления оперения к силовому каркасу. После затвердевания полученные нижние и верхние половины соединяют между собой на стапеле до полного затвердевания полученные нижние и верхние половины переднего горизонтального и хвостового оперений при помощи эпоксидной смолы. Затем соединяют на стапеле собранный силовой каркас, включающий непрофилированный сердечник с кронштейнами, со сформированными ранее верхней и нижней половинами интегрированных фюзеляжа с крылом при помощи эпоксидной смолы и осуществляют полную сборку аэродинамической модели, сменный носовой обтекатель устанавливают по плотной посадке на сердечник, а на собранный фюзеляж устанавливают на винтах переднее горизонтальное и хвостовое оперения, входные и выходные сопла. Технический результат заключается в сокращении сроков создания АДМ. 3 ил.

2417358
патент выдан:
опубликован: 27.04.2011
АЭРОДИНАМИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА С ИНТЕГРИРОВАННЫМ ВОЗДУШНО-РЕАКТИВНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ

Изобретение относится к области аэродинамических испытаний для измерения аэродинамических сил, действующих на уменьшенную в масштабе модель летательного аппарата в аэродинамической трубе в процессе экспериментального определения летно-технических и тягово-экономических характеристик летательных аппаратов. Аэродинамическая модель содержит съемные головной, кормовой и промежуточные модули. Контуры модулей имитируют в уменьшенном масштабе контуры секций корпуса летательного аппарата, которые определены условным делением последнего на части, ограниченные формой и расположением его нижних или верхних поверхностей одного вида. При этом внешние контуры модулей сформированы сочетанием поверхностей простых геометрических фигур. Технический результат - пригодность для испытаний на существующем стендовом оборудовании, низкая стоимость изготовления, обеспечение расширения вариантов внешнего облика испытываемых моделей, высокая технологичность изготовления. 24 з.п.ф-лы, 2 ил.

2370744
патент выдан:
опубликован: 20.10.2009
КАЛИБРОВОЧНАЯ АЭРОДИНАМИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СИСТЕМАТИЧЕСКИХ ПОГРЕШНОСТЕЙ И СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СИСТЕМАТИЧЕСКИХ ПОГРЕШНОСТЕЙ

Изобретения относятся к экспериментальной аэродинамике и могут быть использованы при проведении испытаний моделей в аэродинамических трубах. Модель устанавливают на весах сверхзвуковой аэродинамической трубы, оснащают системой подвода рабочего тела реактивной струи. Модель выполнена в виде центрального корпуса и двух гондол, установленных симметрично на пилонах на некотором расстоянии от него и смещенных относительно корпуса по продольной оси в положение, исключающее интерференционное влияние на корпус от струй, истекающих из сопел гондол. При этом подвод рабочего тела реактивных струй к гондолам осуществляется через центральный корпус. Способ заключается в измерении силовых характеристик модели весовым методом последовательно с подводом рабочего тела реактивных струй к гондолам, то есть с тягой и без нее. При этом модель устанавливают на весы в аэродинамической трубе, подводят к ней рабочее тело реактивных струй и производят измерения силовых характеристик при обдуве модели внешним потоком. Далее определяют разность между этими весовыми измерениями, а затем эту разность сравнивают с величиной тяги, определенной по результатам пневмометрических измерений. Технический результат заключается в повышении точности и достоверности аэродинамических испытаний. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

2339928
патент выдан:
опубликован: 27.11.2008
МОДЕЛЬ ДВУХКОНТУРНОГО РЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к области аэродинамических испытаний, а именно к установкам для исследования попадания посторонних частиц в воздухозаборник летательного аппарата. Модель двухконтурного реактивного двигателя состоит из цилиндрического корпуса и расположенной внутри него цилиндрической обечайки, имитирующей разделение входного потока на внешний и внутренний контуры. Носовая часть корпуса выполнена с обводами, идентичными обводам мотогондолы и воздухозаборника. На переднем торце обечайки установлен кок двигателя. Хвостовые торцы корпуса и обечайки перекрыты установленными с зазором друг относительно друга наклонными сепарационными сетками. Модель двигателя снабжена двумя накопительными устройствами, помещенными одно в другом. Верхний торец внешнего накопительного устройства соединен с корпусом, а верхний торец внутреннего накопительного устройства соединен с обечайкой, при этом их нижние торцы перекрыты съемными крышками. В носовой части корпуса размещено окно, выполненное с возможностью проведения через него видео-, или кино-, или фотосъемки, при этом кок и обечайка покрашены матовой краской. Изобретение позволяет производить оценку общей массы посторонних предметов, попавших в воздушно-реактивный двигатель, при движении по взлетно-посадочной полосе, а также фиксировать места соударения частиц песка с внутренней поверхностью модели. 4 з.п. ф-лы, 8 ил.

2334206
патент выдан:
опубликован: 20.09.2008
АЭРОДИНАМИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА С ВОЗДУШНО-РЕАКТИВНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ВНЕШНЕГО СОПРОТИВЛЕНИЯ

Изобретение относится к области экспериментальной аэродинамики и может быть использовано при исследовании характеристик летательных аппаратов. Устройство содержит державку, обтекатель державки, расходомерное сопло, расположенное в выходном участке проточного канала. Расходомерное сопло, расположенное в выходном участке проточного канала, содержит дроссель, выполненный в форме цилиндра с присоединенной к нему половиной эллипсоида вращения. Дроссель закреплен на узле механизма изменения углов атаки и скольжения, не связанном с аэродинамическими весами, на обтекателе державки, на которой устройство установлено на аэродинамических весах. На дросселе закреплены насадки полного и статического давлений с приемными отверстиями в вертикальной плоскости перед дросселем, а также приемник температуры торможения и приемники статического давления, установленные на выходе из расходомерного сопла. При этом насадки полного и статического давлений и приемники статического давления соединены с соответствующими измерительными приборами дренажными трубками. Технический результат заключается в уменьшении внутреннего сопротивления аэродинамической модели и соответственно повышении точности измерений внешнего сопротивления модели летательного аппарата при гиперзвуковых скоростях потока. 3 ил.

2287140
патент выдан:
опубликован: 10.11.2006
СТЕНД ДЛЯ НАТУРНЫХ ИСПЫТАНИЙ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к авиации. Стенд содержит основание и устройство для вывешивания испытуемого летательного аппарата (ЛА) над основанием. Последнее выполнено в виде опоры, одним концом прикрепленной к основанию, а другим концом с помощью двухстепенного шарнира соединенной со средней частью рычага. ЛА установлен в раме, охватывающей его по периметру в горизонтальной плоскости с возможностью качания в вертикальной плоскости вокруг горизонтальной оси, перпендикулярной плоскости симметрии ЛА. Рама закреплена с помощью второй пары цапф на концах скобы с возможностью качания вокруг продольной оси ЛА. Скоба закреплена на одном конце упомянутого рычага при помощи гибкой связи, расположенной на вертикальной оси ЛА, проходящей через центр его тяжести. На другом конце этого рычага закреплен груз, выполненный уравновешивающим рычаг с закрепленными на нем вышеупомянутыми скобой и рамой. На опоре шарнирно закреплен предохранительный упор, кинематически или электромеханически связанный с рамой, скобой и ЛА, ограничивающий угол качания рычага. Предложенное устройство направлено на повышение эффективности проведения натурных испытаний и обучения экипажей. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.
2158908
патент выдан:
опубликован: 10.11.2000
УНИВЕРСАЛЬНАЯ АЭРОДИНАМИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ И СПОСОБ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ

Использование: испытания в аэродинамических трубах для исследования аэроупругой устойчивости самолета с системой управления. Сущность изобретения: аэродинамическая модель содержит упругий каркас 1 и обшивку 2 из композиционного материала, связанную с балками каркаса посредством нервюр. Обшивка состоит из основной 5 и дополнительной секций. Основная секция обшивки, например крыла, и нижняя - дополнительная секция обшивки, примыкающая к основной с образованием щелей 8, имеют подкрепление в виде корки из полимерного материала (например, пенопласта). Дополнительная секция 6 обшивки (и части 10 разрезных нервюр) соединена с основной 5 (и частями нервюр 11) с помощью замков 12. Части нервюр 11 соединены с каркасом с помощью узлов крепления 13. Дренаж обшивки образован дисками 15 или лентами с калиброванными дренажными отверстиями, к которым изнутри модели подведены дренажные трассы 16. Снаружи дренажные отверстия закрыты тонким слоем прозрачного композиционного материала. В процессе изготовления модели проводят измерения жесткостных характеристик упругого каркаса, например лонжерона 1 крыла. Устанавливают на лонжероне сначала части 11 нервюр, затем присоединяют к ним на замках 12 части 10 нервюр. Для формирования обшивки 2 по всему контуру профиля приклеивают к нервюрам корку из пенопласта и покрывают ее прозрачным слоем композиционного материала. Измеряют жесткостные характеристики модели в сборе, снимают секции обшивки и доводят жесткость каркаса 1 до необходимой по подобию. Монтируют основную 5 и дополнительную секции обшивки. Дренажные отверстия в обшивке вскрывают перед испытанием модели в трубе. 2 с.п. ф-лы, 3 ил.
2083967
патент выдан:
опубликован: 10.07.1997
МОДЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ АЭРОДИНАМИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НА МОДЕЛИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА АЭРОДИНАМИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Модель транспортного средства для определения аэродинамических характеристик транспортного средства (ТС) снабжена тензовесами 15 и блоками 5 двухходовых многоканальных золотников с приводами 11, при этом входы 6 в каждый золотник сообщены с дренажными отверстиями 3, расположенными в прилегающих друг к другу сечениях, а выход 7 сообщен с соответствующим входом 8 в пневмокоммутатор 4, причем число золотников в блоках 5 соответствует числу позиций пневмокоммутаторов 4, а валы 9 пневмокоммутаторов 4 механически соединены с общим приводом 10. В способе определения на модели ТС аэродинамических характеристик ТС производят измерение давления в дренажных отверстиях 3, расположенных в сечениях корпуса с заданным шагом, определение по этим давлениям распределенных и интегральных аэродинамических характеристик, определение с помощью тензовесов 15 интегральных аэродинамических характеристик, сравнение их с интегральными аэродинамическими характеристиками, определенными по замерным давлениям. В случае расхождения их производят измерение давлений в новых дренажных отверстиях 3 в промежуточных сечениях, причем измерения давления производят последовательно в промежуточных сечениях до тех пор, пока интегральные аэродинамические характеристики, определенные по тензовесам 15 и замерным давлениям в дренажных отверстиях 3 не будут отличаться на заданную величину. Изобретение позволяет сократить время работы аэродинамической трубы, так как сокращают число измерений давлений в дренажных отверстиях, необходимых для достижения заданных точности и достоверенности. 2 с.п. ф-лы, 3 ил.
2035031
патент выдан:
опубликован: 10.05.1995
Наверх