Комбинированные приборы, определяющие более чем одну навигационную величину, например для авиации; комбинированные устройства для измерения двух и более параметров движения, например расстояния, скорости, ускорения – G01C 23/00

МПКРаздел GG01G01CG01C 23/00
Раздел G ФИЗИКА
G01 Измерение
G01C Измерение расстояний, горизонтов или азимутов; топография, навигация; гироскопические приборы; фотограмметрия или видеограмметрия
G01C 23/00 Комбинированные приборы, определяющие более чем одну навигационную величину, например для авиации; комбинированные устройства для измерения двух и более параметров движения, например расстояния, скорости, ускорения

Патенты в данной категории

СПОСОБ ПОДГОТОВКИ ИНЕРЦИАЛЬНОЙ НАВИГАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ К ПОЛЕТУ

Изобретение относится к области авиационного приборостроения и может найти применение в составе комплексов навигационно-пилотажного оборудования летательных аппаратов (ЛА). Технический результат - расширение функциональных возможностей. Для этого осуществляют совмещение процесса начальной выставки инерциальной навигационной системы (ИНС) и процесса выруливания на взлетно-посадочную полосу (ВПП). При этом начальную выставку ИНС начинают в режиме наземной выставки, а сразу после достижения минимально достаточных характеристик ИНС начинают движение ЛА на взлет, продолжая начальную выставку ИНС в режиме выставки на корабле. Полный набор параметров, подаваемый на вход ИНС при выставке на корабле, определяют с помощью самой ИНС и спутниковой навигационной системы (СНС) ЛА и подменяют на входе ИНС. При отказе или отсутствии данных от СНС, после начала движения ЛА на взлет, начальную выставку ИНС продолжают только во время возможных остановок ЛА, приостанавливая ее во время движения ЛА. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2529757
выдан:
опубликован: 27.09.2014
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОБЩЕСАМОЛЕТНЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ

Изобретение относится к авиационной технике и предназначено для использования в управлении летательными аппаратами, в том числе пассажирскими самолетами. Система управления общесамолетным оборудованием содержит панели управления, систему связи, компьютеры, блоки защиты и коммутации постоянного и переменного электрического тока, блоки преобразования сигналов. Изобретение улучшает контролепригодность, повышает надежность и эффективность использования самолета, сокращает расходы на техническое обслуживание и ремонт. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

2528127
выдан:
опубликован: 10.09.2014
КОМПЛЕКСНАЯ КОРРЕЛЯЦИОННО-ЭКСТРЕМАЛЬНАЯ НАВИГАЦИОННАЯ СИСТЕМА

Изобретение относится к авиационному приборостроению. Предложенная комплексная корреляционно-экстремальная навигационная система (КЭНС) предназначена для обеспечения автономной высокоточной коррекции на основе использования информации о нескольких поверхностных физических полях Земли, полученной датчиками технического зрения. В состав комплексной КЭНС входят инерциальная навигационная система, инфракрасный (ИК) радиометр, радиолокационная станция (РЛС), преобразователь сигналов, бортовая цифровая вычислительная машина, Блок формирования комплексного текущего изображения (ТИ), Блок пороговой обработки ТИ, Блок хранения данных и Блок формирования эталонного изображения. Данная комплексная КЭНС позволяет снизить объем хранения эталонной информации, снять ограничения на выбор участков кадровой коррекции и сократить время расчетов, что в целом обеспечивает возможность проведения непрерывной коррекции и повышение точности навигации. Предложенные в комплексной КЭНС подходы позволяют использовать помимо ИК-радиометра и РЛС датчики технического зрения, работающие в любом спектральном диапазоне, в том числе оптико-электронные системы и лазерные локаторы (лидары).

2525601
выдан:
опубликован: 20.08.2014
СПОСОБ И БОРТОВАЯ СИСТЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ МИНИМУМОВ ДИСТАНЦИЙ ПРОДОЛЬНОГО ЭШЕЛОНИРОВАНИЯ ПО УСЛОВИЯМ ТУРБУЛЕНТНОСТИ ВИХРЕВОГО СЛЕДА

Изобретение относится к области приборостроения и может найти применение в бортовых системах продольного эшелонирования самолетов. Технический результат - повышение безопасности. Для этого обеспечивают нормативно установленные минимумы дистанций продольного эшелонирования при выполнении полета второго самолета за первым самолетом при взлете или посадке их на одну полосу или на две близко расположенные параллельные полосы или при полете друг за другом на близких уровнях по высоте в условиях риска возможного присутствия турбулентности вихревого следа первого самолета по курсу движения второго самолета. При этом осуществляют непрерывный контроль уровня вихревой безопасности полета второго самолета в окружающей его буферной зоне, выбранной по курсу самолета вне нормативного минимума с учетом времени реагирования пилота и системы управления второго самолета на команду изменения скорости его движения. 2 н. и 10 з.п.ф-лы, 2 ил.

2525167
выдан:
опубликован: 10.08.2014
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ТЯЖЕЛЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ ВЕРТОЛЕТ КРУГЛОСУТОЧНОГО ДЕЙСТВИЯ, КОМПЛЕКС БОРТОВОГО РАДИОЭЛЕКТРОННОГО ОБОРУДОВАНИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ НА ДАННОМ ВЕРТОЛЕТЕ

Многофункциональный тяжелый транспортный вертолет круглосуточного действия содержит фюзеляж с силовой установкой, общевертолетное оборудование, средства механизации вертолета, органы оперативного управления. Кабина выполнена разделенной перегородкой с дверью на две части - кабину экипажа, рассчитанную на двух членов экипажа, в передней части которой расположена панель для установки радиоэлектронного оборудования, а в задней - дополнительное откидное кресло, и кабину сопровождающих. Внутрикабинная перегородка выполнена в виде закрытой этажерки с технологическими лючками, в которой располагаются блоки приборного оборудования. Комплекс бортового радиоэлектронного оборудования включает комплекс навигационно-пилотажных средств, систему управления вертолетом и силовой установкой, комплекс средств радиосвязи, аппаратуру государственного опознавания, блок коммутации, бортовой комплекс обороны, бортовую метеорадиолокационную станцию, систему раннего предупреждения близости земли, бортовую телевизионную установку, бортовую систему контроля, систему резервных приборов, пять многофункциональных индикаторов, многофункциональный пульт, внешнее запоминающее устройство и бортовую вычислительную систему. Обеспечивается снижение эксплуатационных расходов и существенное расширение функциональных возможностей вертолета. 2 н. и 1 з.п ф-лы, 1 ил.

2524276
выдан:
опубликован: 27.07.2014
ИНФОРМАЦИОННО-УПРАВЛЯЮЩАЯ СИСТЕМА РОБОТОТЕХНИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА БОЕВОГО ПРИМЕНЕНИЯ

Изобретение относится к средствам информационного обмена и управления. Информационно-управляющая система робототехнического комплекса содержит магистрали обмена, датчики и вычислительную систему. Информационно-управляющие потоки робототехнического комплекса разделены на каналы обмена и управления первого уровня: канал обмена и управления информационно-вычислительной системы роботизированной транспортной платформы с пунктом дистанционного управления, включающий каналы обмена второго уровня, и канал обмена и управления вычислительного ядра блока управления, размещенного на пункте дистанционного управления, с вычислительным ядром поворотной платформы, размещенной на роботизированной транспортной платформе и оснащенной системой вооружения, включающий в себя каналы обмена второго уровня. Информационно-управляющая система робототехнического комплекса боевого применения обладает достаточной пропускной способностью проводных и радиоканалов, связывающих внутренние и внешние устройства между собой, и обеспечивает высокую точность определения навигационных параметров, высокую степень автоматизации и быстродействия процесса обработки информации. 2 ил.

2523874
выдан:
опубликован: 27.07.2014
КОМПЛЕКС БОРТОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ ВЕРТОЛЕТА

Изобретение относится к бортовому оборудованию летательных аппаратов. Комплекс бортового оборудования вертолета содержит комплексную систему электронной индикации и сигнализации, пилотажный комплекс вертолета, пилотажно-навигационную аппаратуру, систему управления общевертолетным оборудованием, информационный комплекс высотно-скоростных параметров, пульты управления общевертолетным оборудованием, систему регулирования внутрикабинного освещения, интегрированную систему резервных приборов, ответчик системы управления воздушным движением, малогабаритную систему сбора и регистрации, комплекс средств связи, генератор цифровых карт, метеонавигационную радиолокационную систему, систему раннего предупреждения близости земли, бортовую систему диагностики вертолета, комплект внутреннего светотехнического и светосигнального оборудования, пульты-вычислители навигационные, аварийные спасательные радиомаяки, систему табло аварийной и уведомляющей сигнализации, основной канал информационного обмена, аудиоканал информационного обмена. Достигается расширение эксплуатационных возможностей, повышение безопасности пилотирования и эффективности применения вертолета, повышение надежности работы комплекса. 6 з.п. ф-лы, 1 ил.

2520174
выдан:
опубликован: 20.06.2014
СИСТЕМА И СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОСТРАНСТВЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ И КУРСА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретения относятся к области приборостроения и могут применяться в системах навигации летательных аппаратов (ЛА). Задачей, на которую направлены данные изобретения, является повышение надежности и точности системы за счет восстановления рабочего состояния после кратковременного пропадания напряжения питания в полете ЛА. Существенным отличием системы является введение датчиков температуры в блок датчиков угловой скорости, блок датчиков линейного ускорения и трехкомпонентный магнитометр. Существенным отличием способа является использование тарировочных характеристик блока датчиков угловой скорости, блока датчиков линейного ускорения и магнитометра с учетом изменения температуры окружающей среды. Техническим результатом изобретений является повышение надежности навигационного комплекса и точности пилотирования. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2505786
выдан:
опубликован: 27.01.2014
МАЛОГАБАРИТНАЯ БЕСПЛАТФОРМЕННАЯ ИНЕРЦИАЛЬНАЯ НАВИГАЦИОННАЯ СИСТЕМА СРЕДНЕЙ ТОЧНОСТИ, КОРРЕКТИРУЕМАЯ ОТ СИСТЕМЫ ВОЗДУШНЫХ СИГНАЛОВ

Изобретение относится к области приборостроения и может найти применение в инерциальных навигационных системах (ИНС) авиационных и наземных носителей. Задача - существенное повышение точности счисления скоростей и координат движущегося объекта с малогабаритной бесплатформенной ИНС (БИНС) средней точности в автономном режиме без использования постоянно обновляемых в реальном времени сигналов работающей спутниковой навигационной системы (СНС). Технический результат достигается тем, что в БИНС средней точности реализуют две вычислительных навигационных платформы, каждая из которых имеет свой закон управления (демпфирование инерциальных ошибок), зависящий от параметров движения носителя, а именно от составляющих горизонтальных ускорений носителя. При этом первая платформа обеспечивает счисление углов тангажа и крена ориентации носителя, тогда как вторая - угла курса и счисление проекций скоростей носителя и его географических координат с учетом предварительно определенных и запомненных оценок скорости ветра и его направления. Каждая из платформ имеет свой закон управления. Одна из них является традиционной невозмущаемой вычислительной платформой, но с демпфированием по собственным ускорениям. Вторая осуществляет демпфирование ошибок по разности показаний скоростей ИНС и системы воздушных сигналов (СВС). При этом предварительно при наличии сигналов СНС определяют ошибку невыставки ИНС в азимуте, скорость и направление ветра. 5 ил.

2502049
выдан:
опубликован: 20.12.2013
СПОСОБ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ТОПОПРИВЯЗЧИКА В РЕЖИМЕ КОНТРОЛЬНО-КОРРЕКТИРУЮЩЕЙ СТАНЦИИ

Изобретение относится к области навигации и топопривязки, в частности к способам инерциально-спутниковой навигации и контроля качества навигационных полей космических навигационных систем (КНС) ГЛОНАСС и GPS, формирования корректирующей информации и анализа ее качества. В способе функционирования топопривязчика в режиме контрольно-корректирующей станции, включающем прием спутниковой навигационной информации, проведение коррекции навигационной информации, поступающей от навигационных космических аппаратов, выполняемой в режиме контрольно-корректирующей станции (ККС), имеющей собственное программно-математическое обеспечение, выдачу выходных параметров навигации и корректирующей информации по сигналам навигационных космических аппаратов внешним потребителям по автономному каналу передачи данных, новым является то, что при аппаратной реализации, когда рабочая конфигурация ККС состоит из следующих основных аппаратных блоков, объединенных в едином модуле: опорной станции (ОС) с устройством для передачи дифференциальных поправок, контрольной станции (КС), станции интегрального контроля (СИК) с устройством для приема дифференциальных поправок, на первом этапе выполняется контроль работоспособности ККС, на втором этапе выполняется прием аппаратурой ОС и СИК сигналов всех находящихся в зоне видимости КА КНС ГЛОНАСС и GPS, включающий запрос с ОС альманахов КНС ГЛОНАСС и GPS, запрос плановых координат и высоты точки размещения антенн ОС и СИК, расчет видимости КА КНС ГЛОНАСС и GPS на текущую дату, сравнение количества отслеживаемых приемниками ОС и СИК КА КНС ГЛОНАСС и GPS с расчетным числом КА, на третьем этапе выполняется измерение псевдодальностей и фазы несущей по всем принимаемым сигналам КНС ГЛОНАСС и GPS, временная привязка измерений к системной шкале КНС ГЛОНАСС (GPS), их регистрация с заданным темпом и выдача в реальном времени или по требованию оператора на устройстве отображения, формирование из принимаемых навигационных сообщений КА файлов, их регистрация и выдача для архивации, хранения и представления в текстовом виде, на четвертом этапе происходит получение и формирование корректирующей информации для навигационных сигналов КА ГЛОНАСС и GPS, непрерывный анализ качества рассчитанной и передаваемой корректирующей информации, выдача корректирующей информации в реальном масштабе времени в устройство для передачи дифференциальных поправок в канал передачи корректирующей информации, на пятом этапе происходит определение координат ККС в режиме накопления с постобработкой данных. Технический результат, получаемый при осуществлении изобретения, заключается в формировании способа функционирования топопривязчика в режиме контрольно-корректирующей станции (ККС), обеспечивающего режим работы навигационной аппаратуры топопривязчика и связанных с ним потребителей ГЛОНАСС/GPS в заданном районе с прецизионной точностью местоопределения, формирование корректирующей информации, включающей дифференциальные поправки и контроль качества сформированных дифференциальных поправок, сбор и обработку измерительной, навигационной и другой информации для выполнения топопривязчиком задач по назначению, регистрацию, архивацию корректирующей информации, ее выдачу по требованию оператора на устройство отображения, документирование и автоматизированную передачу по автономному каналу передачи данных. 9 ил.

2498223
выдан:
опубликован: 10.11.2013
СИСТЕМА ИНФОРМАЦИОННОГО ОБМЕНА ТОПОПРИВЯЗЧИКА

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано в наземных подвижных информационно-аналитических комплексах вооружений. Технический результат - повышение эффективности и надежности. Для этого система содержит следующие основные каналы информационного обмена: два радиоканала обмена навигационной аппаратуры потребителей космических навигационных систем (НАП КНС), стационарно установленной на топопривязчике, с навигационными космическими аппаратами (НКА) КНС ГЛОНАСС и GPS, два радиоканала обмена переносного войскового навигационно-геодезического комплекса (ВНГК) с НКА КНС ГЛОНАСС и GPS, два радиоканала обмена контрольно-корректирующей станции (ККС) с НКА КНС ГЛОНАСС и GPS, два автоматизированных радиоканала обмена радиостанций, радиоканал обмена между двумя носимыми радиостанциями. 1 ил.

2498222
выдан:
опубликован: 10.11.2013
СПОСОБ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ТОПОПРИВЯЗКИ И НАВИГАЦИИ В УСЛОВИЯХ БОЕВОГО ПРИМЕНЕНИЯ

Изобретение относится к военной технике, а именно к способам функционирования систем топопривязки и навигации в условиях боевого применения, и может быть использовано для решения задач топогеодезической подготовки боевых действий ракетных войск и артиллерии Сухопутных войск, разведывательных средств. Способ функционирования системы топопривязки и навигации (СТН) в условиях боевого применения, включающий в себя выполнение операции подготовки к выполнению боевой (учебной) задачи, проведение ориентирования на начальной точке, выполнение задач в режиме «Навигация», архивирование топогеодезических данных, выполнение задач в режиме «ЦКМ», передачу результатов привязки по автоматизированному каналу информационного обмена системы связи и передачи данных (ССПД) с пунктами управления вышестоящих и взаимодействующих формирований. В состав выполняемых системой топопривязки и навигации операций введены следующие режимы и задачи работы программно-аппаратного комплекса: режим «Состояние», выполненный с возможностью отображения при активации задачи «Индикация» информации о готовности системы к работе и выбранной системе координат, отображения текущих данных наземного транспортного средства (НТС) по данным бесплатформенной инерциальной навигационной системы (БИНС-ТП), аппаратуры спутниковой навигации (АСН), отображения текущего состояния доплеровского датчика скорости (ДДС) и универсального механического датчика скорости (МДС), отображения текущих данных НТС по данным системы определения высоты (СОВ), задача «Вычисление поправки для работы с визиром», выполненная с возможностью определения поправки для работы с визиром и производимая в режиме «Техническое обслуживание», режим «Привязка АП», выполненный с возможностью определения взаимного расположения акустических пеленгаторов, входящих в состав НТС. Технический результат, получаемый при осуществлении изобретения, заключается в формировании способа функционирования системы топопривязки и навигации, оснащенной современными аппаратными средствами, в условиях боевого применения, определяющего оптимальный алгоритм ее функционирования и обеспечивающего с высокой степенью автоматизации выполнение комплекса мероприятий по топогеодезическому обеспечению НТС, на котором установлена система, при выполнении экипажем задач по боевому назначению. 6 ил.

2498221
выдан:
опубликован: 10.11.2013
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАВИГАЦИОННЫХ ПАРАМЕТРОВ ДЛЯ НОСИТЕЛЯ И УСТРОЙСТВО ГИБРИДИЗАЦИИ

Заявленное изобретение относится к области носителей, одновременно использующих информацию, получаемую от инерциального блока, и информацию, получаемую от системы спутниковой навигации, например системы GPS. Технический результат состоит в уменьшении, в случае возникновения неисправности у спутника, защитного радиуса вокруг вычисленного положения, ограничивающего ошибку определения истинного положения в соответствии с заданным уровнем риска для целостности, что определяет степень целостности системы. Для этого способ определения навигационных параметров носителя при помощи устройства гибридизации, содержащего фильтр (3) Калмана, формирующий гибридное навигационное решение на основе инерниальных измерений, рассчитанных виртуальной платформой (2), и необработанных измерений сигналов, переданных группой спутников и полученных от системы спутникового позиционирования (GNSS), отличающийся тем, что включает этапы, на которых определяют для каждого из спутников, по меньшей мере, одно отношение (Ir, Ir') правдоподобия между гипотезой наличия у данного спутника неисправности определенного типа и гипотезой отсутствия у спутника неисправности, констатируют наличие у спутника такой неисправности на основе отношения (Ir, Ir') правдоподобия, соответствующего неисправности определенного типа, и порогового значения, оценивают влияние констатированной неисправности на гибридное навигационное решение и корректируют гибридное навигационное решение в соответствии с оценкой влияния констатированной неисправности. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 1 ил.

2495377
выдан:
опубликован: 10.10.2013
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ КОМПЛЕКС БОРТОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО САМОЛЕТА

Изобретение относится к области авиационной техники, а именно к комплексам управления информационно-исполнительными системами бортового оборудования, общесамолетным оборудованием, летательным аппаратом и индикации информации от систем о внешней обстановке, а также их состояния. Технический результат - расширение функциональных возможностей, снижение информационной загрузки летчика и, соответственно, повышение эффективности применения многофункционального самолета. Интеграция систем комплекса бортового оборудования (КБО) обеспечивается за счет формирования в составе прицельно-навигационного комплекса интегрированной радиотехнической системы, интегрированной оптико-электронной системы, интегрированного комплекса средств связи, аппаратной интеграции радиолокационной системы (РЛС), системы радиотехнической разведки и радиоэлектронного подавления (СРТР/РЭП), комплекта аппаратуры госопознавания (КАГО) и связных радиостанций (PC) на базе совместного использования антенн типа активной фазированной решетки (АФАР), а также функциональной интеграции этих систем в вычислительно-логических блоках управления БЦВС. Расширение задач ИУС обеспечивается за счет введения в состав вычислительно-логических блоков БЦВС. 6 з.п. ф-лы, 1 ил.

2488775
выдан:
опубликован: 27.07.2013
НАВИГАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС

Изобретение относится к области навигационного приборостроения и может найти применение в системах автоматической навигации высокоскоростных судов. Технический результат - расширение функциональных возможностей. Для достижения данного результата введены автоматическая идентификационная система сопровождения целей, соединенная своим входом-выходом с навигационным пультом управления, гидролокатор шагового поиска с горизонтальным и вертикальным сканированием, соединенный своим входом-выходом с навигационным пультом управления, еще два четырехканальных приемоиндикатора спутниковых навигационных систем, антенны которых установлены соответственно в носовой и кормовой частях судна, соединенные с магистралью обмена информацией, а инерциальная навигационная система еще также соединена своим входом с выходом приемоиндикатора радионавигационных и спутниковых навигационных систем, приемоиндикатор радионавигационных и спутниковых навигационных систем содержит четыре дополнительных канала для измерения дельтапсевдодальностей до четырех искусственных спутников Земли и навигационный фильтр для моделирования движения судна. 8 з.п. ф-лы, 1 ил.

2483280
выдан:
опубликован: 27.05.2013
КОМПЛЕКСНАЯ СИСТЕМА НАВИГАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к области авиационно-космического приборостроения и может найти применение в комплексах пилотажно-навигационного оборудования летательных аппаратов (ЛА). Технический результат - расширение функциональных возможностей. Для этого комплексная система навигации и управления летательного аппарата содержит взаимосоединенные входами-выходами по каналу информационного обмена комплект многофункциональных индикаторов, комплект навигационно-пилотажных средств, переносной носитель исходных данных, комплект радиотехнических средств связи, взаимодействующих по эфиру с радиотехнической системой связи авианосца, вычислительную систему, включающую взаимосоединенные входами-выходами по магистрали вычислительного информационного обмена вычислительно-логические модули объединенной базы данных (ОБД), формирования навигационно-пилотажных параметров (ФНПП), формирования отображаемой информации (ФОИ), формирования управляющих сигналов (ФУС), ввода-вывода и управления информационным обменом (ВВУИО). При этом в состав вычислительной системы введены вычислительно-логические модули оценки пространственно-временных параметров движения ЛА на возврате и прогноза параметров точки встречи ЛА и корабля. 3 ил.

2481558
выдан:
опубликован: 10.05.2013
КОМПЛЕКТ ВЫНОСНОЙ АППАРАТУРЫ ТОПОПРИВЯЗЧИКА

Изобретение относится к военной и специальной технике и может быть использовано в подвижных пунктах навигации и топогеодезической привязки на базе шасси специальных транспортных средств, в частности, для дистанционной привязки на местности. Комплект выносной аппаратуры топопривязчика 1 в походном положении размещен в кузове-фургоне 2 специального транспортного средства 3 и состоит из следующих технических средств: перископической артиллерийской буссоли 4, дальномера 5, гирокомпаса 6. Комплект выносной аппаратуры и оборудования топопривязчика 1 дополнительно оснащен мобильным автономным многоканальным навигационно-геодезическим комплексом 7, теодолитом 8, двумя переносными радиостанциями 9. Комплекс 7 включает в себя следующие основные узлы: носимый приемоиндикатор 10 космических навигационных систем ГЛОНАСС/GPS, антенну 11 геодезическую, накопитель 12 навигационной информации, средства 13 установки, ППЭВМ 14, компакт-диск 15 со специальным программно-математическим обеспечением накопления и постобработки навигационной информации, комплект 16 кабелей. Гирокомпас 6 оснащен информационным световым табло 17 и каналом 18 для передачи определяемых данных внешним потребителям. Технический результат - создание комплекта аппаратуры, обладающего повышенными возможностями по определению навигационно-геодезических параметров и их информационно-аналитической обработки, обеспечению устойчивых каналов связи, а также способностью к выполнению вспомогательных задач. 5 ил.

2480714
выдан:
опубликован: 27.04.2013
СУДОВОЙ НАВИГАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано в судовых навигационных комплексах. Технический результат - повышение точности. Для достижения данного результата комплекс вырабатывает интегрированные навигационные данные на основании информации от спутниковой навигационной системы и инерциальной навигационной системы. Комплексирование информации реализует вычислитель в соответствии с алгоритмом фильтра Калмана. Информация для вычислителя формируется с учетом ее достоверности, определяемой блоком автоматического определения достоверности спутниковой навигационной информации, и меняется путем изменения ее весовых коэффициентов. Интегральные значения данных для вычислителя с учетом весовых коэффициентов и их изменений формируют два умножителя, сумматор и интегратор, с пульта управления задаются начальные значения весовых коэффициентов, система передачи данных и коммутатор организуют передачу данных в процессе функционирования комплекса. 1 ил.

2478187
выдан:
опубликован: 27.03.2013
ОПТИКО-ЭЛЕКТРОННЫЙ СЛЕДЯЩИЙ КООРДИНАТОР

Изобретение относится к оптическому приборостроению и может быть использовано в военной технике при создании ракет с оптическими головками самонаведения (ОГС). Оптико-электронный следящий координатор содержит двухосный карданов подвес с датчиками угла и двигателями стабилизации, чувствительный элемент - трехстепенной гироскоп с датчиками углов и момента, закрепленный с возможностью вращения его ротора вокруг оси X, перпендикулярной осям Y и Z, блок выработки команды на исполнительное устройство, а также лазерный дальномер, состоящий из передающего и приемного блоков. Изобретение позволяет расширить функциональные возможности координатора, являющегося составной частью гиростабилизированной ОГС, в отношении точности автоматической выдачи сигнала для срабатывания исполнительного устройства с учетом скорости сближения, а также типа цели. 1 ил.

2476826
выдан:
опубликован: 27.02.2013
КОМАНДНО-ПИЛОТАЖНЫЙ ИНДИКАТОР

Изобретение относится к устройствам отображения информации, используемой пилотом и членами экипажа при пилотировании летательными аппаратами (ЛА), а именно к командно-пилотажным индикаторам (КПИ) с визуализацией индексов "Лидер" и "Самолет". Техническим результатом является исключение пилотажных ошибок, аварийных и катастрофических последствий полета, связанных с потерей летчиком пространственной ориентации за счет создания на индикационном поле экрана командно-пилотажного индикатора одновременной единой образной комплексности текущей информации для летчика "крен-тангаж-высота-скольжение". Командно-пилотажный индикатор дополнительно снабжен блоками, на входы которых поступают сигналы из систем ЛА: блоком вычисления параметров текущего угла скольжения, блоком вычисления значения расчетного угла крена, блоком вычисления расчетного угла скольжения, блоком расчета отклонения ЛА по высоте полета и коэффициента масштаба отклонения высоты полета ЛА, блоком вычисления значения расчетного угла тангажа, блоком расчета бокового отклонения и коэффициента масштаба бокового отклонения ЛА, при этом выходы соединены с входами генератора символов. 3 з.п. ф-лы, 21 ил.

2474862
выдан:
опубликован: 10.02.2013
САМОЛЕТ С СИСТЕМОЙ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Изобретение относится к системам дистанционного управления самолетами. Система дистанционного управления содержит два соединительных шкафа (1), в каждом из которых установлены по два однотипных вычислителя (3), в которых реализуются: алгоритмы формирования требуемого положения всех аэродинамических поверхностей управления при ручном и автоматическом управлении, алгоритмы управления золотниковыми устройствами электрогидравлических приводов, алгоритмы автоматического управления, алгоритмы, формирующие предельные значения отдельных параметров полета. В соединительных шкафах (1) размещены блоки питания (4), выходы напряжений которых подключены к входам вычислителей (3) и усилителям мощности (5), входы которых подключены к выходам вычислителей (3), а выходы усилителей мощности через соединительный шкаф (1) и кабельную сеть (6) самолета к входам сервоприводов стабилизаторов (7), носков крыла (8), флапперонов (9), рулей направления (10), поворотных сопел двигателей (11). Достигается улучшение массово-габаритных характеристик путем сокращения количества вычислителей, совершенствования законов управления, реализации торможения в полете основными поверхностями управления (рулями направления и флапперонами). 3 з.п. ф-лы, 7 ил.

2472672
выдан:
опубликован: 20.01.2013
СИСТЕМА СВЯЗИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, СОДЕРЖАЩАЯ ТЕРМИНАЛ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, И ПЕРЕНОСНОЙ РЕСУРС

Изобретение относится к области авиационного приборостроения и может найти применение в системах управления летательными аппаратами (ЛА). Технический результат - расширение функциональных возможностей. Для этого система связи ЛА содержит терминал ЛА, связанный, по меньшей мере, с одним устройством входа/выхода, переносной ресурс, связанный с терминалом ЛА сетевым соединением. При этом, по меньшей мере, одно устройство входа/выхода выполнено с возможностью взаимодействия с комплексом, образованным терминалом летательного аппарата и переносным ресурсом, при этом терминал летательного аппарата сконфигурирован с возможностью доступа, по меньшей мере, к одному запоминающему устройству переносного ресурса и содержит исполнительные средства, сконфигурированные с возможностью выполнения, по меньшей мере, одной прикладной программы, сохраненной в памяти в запоминающем устройстве переносного ресурса. 4 н. и 6 з.п. ф-лы, 5 ил.

2472112
выдан:
опубликован: 10.01.2013
СПОСОБ НАВИГАЦИИ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ

Изобретение относится к области радиолокационного приборостроения и может быть использовано при построении различных радиолокационных или аналогичных систем, предназначенных для навигации летательных аппаратов (ЛА) путем определения местоположения и управления движением ЛА. Технический результат - повышение точности. Для достижения данного результата используют эталонную карту местности, составленную до начала движения ЛА, выбирают мерный участок местности эталонной карты, составляют текущую карту - измеряют параметры мерного участка эталонной карты с помощью радиоволн, излучаемых в виде лучей. При этом сравнивают полученные значения текущей и эталонных карт мерного участка, вычисляют показатели близости данных, определяют погрешности измерений на основе оценки погрешности измерения угловых колебаний ЛА по тангажу, определяют уточненные значения сигнала коррекции по плановым координатам и высоте, управление движением ЛА осуществляют на основе коррекции их местоположения по мере прохождения соответствующего мерного участка. 6 з.п. ф-лы, 4 ил.

2471152
выдан:
опубликован: 27.12.2012
СПОСОБ ЛЕТНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ РУЧНОЙ ВИЗУАЛЬНОЙ ПОСАДКИ САМОЛЕТА НА ОБЪЕКТ

Изобретение относится к области исследований устойчивости, управляемости и динамики посадки самолетов и может быть использовано в приборном оборудовании летательных аппаратов для повышения безопасности и сокращения сроков и стоимости летного обучения и летной отработки управляемости самолетов при посадке на объект (корабль или ВПП). Предлагаемый способ включает формирование изображения на пилотажном индикаторе летчика виртуального объекта и его системы индикации посадки, визуальное управление самолетом при посадке на виртуальный объект с использованием его изображения на пилотажном индикаторе летчика, выдерживание приборной скорости самолета, близкой к штатной приборной скорости, и регистрацию параметров движения самолета относительно виртуального объекта. При этом определяют с помощью бортовой цифровой вычислительной машины координаты движения самолета в воздушной системе координат путем интегрирования составляющих вектора скорости самолета в воздушной системе координат, вычисляемых на основе данных измерения бортовыми датчиками углов атаки, скольжения, тангажа, курса и крена, задают штатный закон движения виртуального объекта в воздушной системе координат на высоте, превышающей штатную высоту расположения объекта, и вычисляют координаты виртуального объекта в воздушной системе координат путем прибавления к координатам виртуального объекта при штатном движении приращений соответствующих координат движения самолета относительно их начальных значений, умноженных на отношение разности истинной и приборной скоростей самолета к истинной скорости самолета. Для обеспечения летного моделирования посадки при наличии ветра относительно объекта к координатам виртуального объекта прибавляют интегралы соответствующих составляющих вектора скорости ветра относительно объекта. Полученные координаты самолета и виртуального объекта используются для формирования изображения виртуального объекта и системы индикации посадки на пилотажном индикаторе летчика. Технический результат заключается в повышении безопасности и сокращении сроков летного обучения. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2471151
выдан:
опубликован: 27.12.2012
ИНТЕГРИРОВАННАЯ СИСТЕМА РЕЗЕРВНЫХ ПРИБОРОВ И СПОСОБ КАЛИБРОВКИ В НЕЙ ДАТЧИКА МАГНИТНОГО ПОЛЯ

Изобретение относится к системам измерения и индикации, обеспечивающим пилотирование летательных аппаратов в случае отказа основных пилотажно-навигационных систем. Техническим результатом заявленной группы изобретений является повышение точности измерения прибора за счет списания девиационной погрешности при высоком внешнем возмущающем магнитном поле. Интегрированная система резервных приборов (ИСРП) содержит блок инерциальных датчиков, жидкокристаллический экран и датчик магнитного поля (ДМП), соединенные с вычислителем. В ДМП по каждой оси введены компенсационные обмотки, а в ИСРП три канала преобразования. Для калибровки ДМП определяются калибровочные коэффициенты, анализируются их величины и, в зависимости от этой величины, в компенсационную обмотку соответствующей оси ДМП подают постоянный ток определенной величины, при калибровке этот процесс периодически повторяется с целью обновления калибровочных коэффициентов. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

2469275
выдан:
опубликован: 10.12.2012
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ЛОКАЛЬНЫХ ГЕОДЕЗИЧЕСКИХ СЕТЕЙ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ КООРДИНАТ ЦЕЛЕЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДА ОТНОСИТЕЛЬНЫХ ОПРЕДЕЛЕНИЙ ПАРАМЕТРОВ

Изобретение относится к геодезии, в частности к способам топогеодезической подготовки боевых действий ракетных войск и артиллерии Сухопутных войск. Для решения задачи комплексирования одометрического и спутниковых каналов служит вычислитель со специальным программно-математическим обеспечением (СПМО). Автономная одометрическая навигационная станция (НС) вырабатывает выходную информацию (плоские прямоугольные координаты) по данным о пути (скорости) и дирекционном угле (азимуте) наземного подвижного объекта. Процесс формирования локальных геодезических сетей и определения координат целей реализуется при наличии навигационной аппаратуры потребителей спутниковых навигационных систем (НАП СНС), вычислителя с СПМО и радиостанции с интерфейсом к вычислителю, а также при вычислениях применяется метод относительных определений геодезических параметров. Технический результат, получаемый при осуществлении изобретения, заключается в создании способа формирования локальных геодезических сетей и определении координат целей с использованием метода относительных определений параметров, в котором осуществляется комплексирование данных навигационной аппаратуры потребителей спутниковых навигационных систем и инерциальных навигационных систем, реализующих соответственно абсолютный и относительный способы измерений и обладающих различными спектральными характеристиками ошибки, что позволяет объединить преимущества и ослабить недостатки обеих систем. 2 ил.

2469273
выдан:
опубликован: 10.12.2012
ПРОГРАММНО-АППАРАТНЫЙ КОМПЛЕКС ТОПОПРИВЯЗЧИКА

Изобретение относится к области приборостроения, а именно к бортовым цифровым вычислительным машинам (БЦВМ). Технический результат - расширение функциональных возможностей. Для достижения данного результата программно-аппаратный комплекс размещен на шасси топопривязчика и включает в себя бортовую цифровую вычислительную машину (БЦВМ), клавиатуру (Кл), манипулятор графической информации (МГИ), устройство записи и передачи информации (УЗПИ), переходное устройство (ПУ), пульт дистанционного управления (ПДУ), видеомонитор (ВМ), устройство для чтения данных (УЧД), хранящихся на лазерных компакт-дисках, устройство документирования (УД). Связь БЦВМ с бортовым оборудованием осуществляется через дополнительные согласующие модули. Блок согласования (БС) связан с датчиком скорости механическим (ДСМ) и датчиком скорости доплеровским (ДСД), а блок обработки данных (БОД) - с датчиком температуры (ДТ) и измерителем цифровым атмосферного давления (ИЦАД). БС состоит из центрального процессора (ЦП), приемопередатчика (ПП) интерфейса RS-232, приемопередатчика (ПП) интерфейса ИРПС, аналого-цифрового преобразователя (АЦП), энергонезависимой памяти (ЭНП), оперативной памяти (ОП), буферированного регистра разовых команд ввода-вывода (БРРК), модуля питания (МП). 7 ил.

2468338
выдан:
опубликован: 27.11.2012
СИСТЕМА ИНДИКАЦИИ ДЛЯ ПРИЛОЖЕНИЙ АВИОНИКИ И НЕ АВИОНИКИ

Изобретение относится к области авиационного приборостроения и может найти применение в системах индикации для полноэкранной приборной панели летательного аппарата (ЛА). Технический результат - расширение функциональных возможностей. Для достижения данного результата осуществляют отображение потока видео на несколько просмотровых экранов заданной приборной панели. При этом заданная приборная панель ЛА разделена на защищенную зону, называемую зоной авионики (AW), и незащищенную зону, называемую общедоступной зоной (OW). При этом соответствующая система содержит, по меньшей мере, один первый порт, предназначенный для приема первых данных, принадлежащих зоне авионики, и, по меньшей мере, один второй порт, предназначенный для приема вторых данных, принадлежащих к общедоступной зоне. При этом система индикации содержит: заранее определенные аппаратные ресурсы, выделенные для обработки вторых данных; процессор, принадлежащий к зоне авионики, выполненный с возможностью контроля аппаратных ресурсов, используемых для указанной обработки, и с возможностью прекращения этой обработки, если указанные используемые аппаратные ресурсы превышают выделенные ресурсы. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 4 ил.

2467289
выдан:
опубликован: 20.11.2012
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОГНОЗА ВЕКТОРА СКОРОСТИ ПОЛЕТА

Изобретение относится к способу формирования прогноза вектора скорости полета. Способ заключается в том, что автоматически и с повторением определяют поступающую на индикацию величину подлежащего индикации вектора скорости, определяют величину производной по времени вектора скорости, вычисляют величину производной управляемого вектора скорости, вычисляют сумму измеренной и отфильтрованной величины вектора скорости и величину производной управляемого вектора скорости, формируют упомянутую поступающую на индикацию величину. Дополнительно измеряют отклонения рычагов управления от их среднего положения. Среднее положение определяют методом «скользящего среднего» за время, соответствующее времени срабатывания. Определяют прогнозное положение метки вектора скорости полета. Прогнозное положение метки вектора скорости полета суммируют с полученным ранее положением метки вектора скорости. Представляют на экране вывода символ вектора скорости. Технический результат заключается в увеличении точности стабилизации заданной траектории при ручном управлении самолетом. 5 ил.

2466911
выдан:
опубликован: 20.11.2012
ИНТЕРАКТИВНАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Группа изобретений относится к информационным системам летательного аппарата. Интерактивная информационная система для летательного аппарата содержит бортовое запоминающее устройство для хранения основной информации; блок доступа для обеспечения доступа в процессе полета к дополнительной информации, которая хранится во внешнем (вне летательного аппарата) запоминающем устройстве; компьютер для формирования информационных массивов с использованием основной и дополнительной информации и с учетом местоположения летательного аппарата; выходное устройство, предназначенное для отображения пассажиру информационных массивов. Интерактивная информационная система обеспечивает возможность ввода профиля (персональных данных) пользователя через мобильное устройство пассажира. Интерактивная информационная система обеспечивает возможность персонализации информационных массивов на основе профиля пользователя, и профиль пользователя определяет вид отображения информационных массивов на выходном устройстве. Применение указанной интерактивной системы на летательном аппарате. Летательный аппарат с указанной интерактивной информационной системой. Достигается возможность программирования интерактивной информационной системы в процессе полета или перед полетом через мобильное устройство пользователя. 3 н. и 20 з.п. ф-лы, 10 ил.

2466063
выдан:
опубликован: 10.11.2012
Свежая информация воздуходувки scl у нас.
Наверх