Устройства, отличающиеся механическими средствами измерения: ..для контроля наружной резьбы – G01B 3/36

МПКРаздел GG01G01BG01B 3/00G01B 3/36
Раздел G ФИЗИКА
G01 Измерение
G01B Измерение длины, толщины или подобных линейных размеров; измерение углов; измерение площадей; измерение неровностей поверхностей или контуров
G01B 3/00 Устройства, отличающиеся механическими средствами измерения
G01B 3/36 ..для контроля наружной резьбы 

Патенты в данной категории

ТРУБЧАТАЯ ДЕТАЛЬ С РЕЗЬБОВЫМ ЭЛЕМЕНТОМ НА КАЖДОМ КОНЦЕ И СПОСОБ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ

Предложенная группа изобретений относится к трубчатым деталям, колоннам труб и способу изготовления трубчатой детали. Техническим результатом является обеспечение точности совмещения труб в колонне за счет точности нарезания резьбы на концах труб. Способ производства трубчатой детали включает следующие стадии: а) установку детали в патроне токарного станка; b) обработку первого резьбового элемента на одном конце детали с использованием токарного станка; с) вращение детали в патроне токарного станка; d) обработку второго резьбового элемента на другом конце детали с использованием токарного станка, причем используют режущий инструмент, который перемещается относительно станины токарного станка под контролем программы из заданного положения. При этом между стадиями b) и с) выполняются следующие операции: е) навинчивают первый датчик ориентации на первый резьбовой элемент, при этом датчик имеет метку на своей наружной периферии для обеспечения взаимного контакта фиксирующих упоров резьбового элемента и датчика ориентации; f) обеспечивают ориентирующую метку, совмещенную по оси с меткой на датчике ориентации на наружной периферии детали. Размещают во время стадии с) деталь таким образом, что ее ориентирующая метка находится в том же угловом положении относительно патрона, что и на стадии f). Определяют во время стадии d) исходное положение инструмента после, по меньшей мере, одного предварительного испытания. Затем после стадий a), b), e), f), с) и d) проводят следующие стадии: g) навинчивают второй датчик ориентации, имеющий метку на своей наружной периферии, на второй резьбовой элемент для обеспечения взаимного контакта фиксирующих упоров резьбового элемента и датчика ориентации; h) сравнивают угловое смещение между метками на детали и датчике ориентации с заранее определенной установленной величиной Q и определяют новое исходное положение режущего инструмента как смещенное по оси относительно исходного положения на величину, определяемую как функция направления и амплитуды любого существующего отклонения. В колонне, образованной из трубчатых деталей, которые изготовлены вышеописанным способом, две последовательно расположенные детали собираются вместе. При этом детали имеют соответствующие ориентирующие метки на своей наружной периферии, угловое смещение которых не превышает 10° между двумя деталями. Трубчатая деталь снабжена на своих двух концах резьбовыми элементами, содержащими наружную резьбу и внутреннюю резьбу соответственно, и соответствующими фиксирующими упорами. При этом трубчатая деталь имеет ориентирующую метку на своей наружной периферии. Причем резьбовые элементы совмещаются таким образом, что, когда его наружная резьба вставляется во внутреннюю резьбу идентичной трубчатой детали введением соответствующих фиксирующих упоров во взаимный рабочий контакт, угловое смещение между ориентирующими метками двух деталей не превышает 10°. 3 н. и 10 з.п. ф-лы, 3 ил.

2334076
патент выдан:
опубликован: 20.09.2008
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СУММАРНОЙ СТЕПЕНИ ИЗНОСА РЕЗЬБЫ ДЕТАЛЕЙ КОНИЧЕСКОГО СОЕДИНЕНИЯ (ВАРИАНТЫ)

Группа изобретений (варианты) относится к способам контроля суммарной степени износа резьбы деталей конических соединений. Способ (первый вариант) заключается в том, что совмещают резьбовые поверхности контролируемых муфтовой и ниппельной деталей, осуществляют их осевой прижим и поворот одной из них относительно другой в сторону развинчивания до скачкообразного осевого перемещения детали, измеряют установочное расстояние между торцом муфтовой детали и условной нормативной измерительной плоскостью резьбы ниппельной детали, определяют суммарную степень износа резьбы деталей соединения. При этом после измерения установочного расстояния дополнительно осуществляют контрольное свинчивание деталей до достижения нормативного крутящего момента, измеряют конечное контрольное расстояние между вышеуказанными элементами соединения, а суммарную степень износа резьбы деталей определяют по фактической разности между измеренными установочным и конечным контрольным расстояниями. Второй вариант заключается в том, что дополнительно, по крайней мере, один раз измеряют установочное и конечное контрольное расстояние для пары нормативные ниппель и муфта, определяют нормативную разность указанных расстояний, а суммарную степень износа резьбы деталей определяют по отличию фактической разности от нормативной. Технический результат - повышение качества и достоверности контроля состояния резьбы деталей резьбового соединения посредством учета степени недостачи до норматива величины среднего диаметра резьбы в дополнение к известному учету изменения диаметра резьбы по вершинам профиля; уточнение условий классификации состояния резьбы. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 1 табл., 2 ил.

2270978
патент выдан:
опубликован: 27.02.2006
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СТЕПЕНИ ИЗНОСА РЕЗЬБЫ ДЕТАЛЕЙ КОНИЧЕСКОГО СОЕДИНЕНИЯ (ВАРИАНТЫ)

Группа изобретений (варианты) относится к способам контроля степени износа резьбы деталей конических соединений, преимущественно соединений нефтегазовых труб. Способ (первый вариант) заключается в том, что на контролируемую резьбу детали устанавливают шаблон с ответной конической резьбой, осуществляют их осевой прижим и поворот в сторону развинчивания до скачкообразного осевого перемещения шаблона к детали, измеряют установочное расстояние между условной нормативной измерительной плоскостью шаблона и условной нормативной измерительной плоскостью детали и определяют степень износа резьбы. При этом после измерения установочного расстояния дополнительно осуществляют контрольное свинчивание шаблона и детали до достижения нормативного крутящего момента, измеряют конечное контрольное расстояние между вышеуказанными элементами соединения. Степень износа определяют по фактической разности между измеренными установочным и конечным контрольным расстояниями. Второй вариант заключается в том, что дополнительно, по крайней мере один раз, измеряют с помощью того же шаблона установочное и конечное контрольное расстояния для нормативной резьбы, определяют нормативную разность указанных расстояний, а степень износа резьбы определяют по отличию фактической разности от нормативной. Технический результат - повышение качества и достоверности контроля состояния резьбы деталей резьбового соединения посредством учета степени недостачи до норматива величины среднего диаметра резьбы в дополнение к известному учету изменения диаметра резьбы по вершинам профиля; уточнение условий классификации состояния резьбы по действующим нормативным документам. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 4 ил., 2 табл.

2270977
патент выдан:
опубликован: 27.02.2006
Наверх