Ракеты-торпеды, т.е. снаряды с разделенными реактивными движителями для движения в воздухе и воде – F42B 17/00

МПКРаздел FF42F42BF42B 17/00
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F42 Боеприпасы; взрывные работы
F42B Заряды, например для взрывных работ; пиротехника; боеприпасы
F42B 17/00 Ракеты-торпеды, т.е. снаряды с разделенными реактивными движителями для движения в воздухе и воде

Патенты в данной категории

СПОСОБ ПОРАЖЕНИЯ МОРСКОЙ ЦЕЛИ (ВАРИАНТЫ)

Группа изобретений относится к способам поражения морских целей. Способ поражения подводной лодки противолодочной торпедой включает: маневрирование корабля, решение приборами управления стрельбой, задачи встречи торпеды с подводной лодкой, выстреливание торпеды, ее движение в расчетную точку, поиск подводной лодки системой самонаведения торпеды, ее обнаружение, атаку и сближение. При подготовке к стрельбе вводят в систему управления противолодочной торпедой признак стрельбы по подводной лодке, маскирующейся в акустическом поле надводного корабля. Способ поражения подводной лодки универсальной крылатой ракетой включает: пуск крылатой ракеты, управление ею, сброс торпедной боевой части в расчетной точке, парашютирование торпедной боевой части, ее приводнение, поиск и захват цели системой самонаведения, атаку со сближением и подрывом боевой части торпеды на расстоянии от цели, обеспечивающем ее поражение. На этапе предстартовой подготовки ракеты вводят в систему управления торпедной боевой частью признак стрельбы по подводной лодке, маскирующейся в акустическом поле надводного корабля, и признак корабля «свой-чужой». На конечном участке траектории ракеты осуществляют набор высоты и подготовку торпедной боевой части к поражению подводной лодки. Вводят в торпедную боевую часть данные о подводной лодке или о надводном корабле, под которым находится подводная лодка. После сброса торпедной боевой части управляют ракетой так, чтобы обеспечить безопасность корабля, в акустическом поле которого маскируется подводная лодка, если корабль «свой», или так, чтобы поразить ею корабль, если он «чужой». Достигается повышение эффективности применения оружия. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 3 ил., 2 табл.

2513366
выдан:
опубликован: 20.04.2014
ТОРПЕДА УНИВЕРСАЛЬНАЯ

Изобретение относится к боевой технике, а именно к торпедам. Торпеда содержит корпус осесимметричной формы, внутри корпуса установлены взрывное устройство, баллон со сжатым воздухом, баки окислителя и горючего, жидкостный ракетный двигатель (ЖРД), система управления, бортовой компьютер, соединённый с видеокамерой, контроллером управления, приемно-передающим устройством с антенной, приёмником системы глобального позиционирования. ЖРД установлен вдоль оси корпуса и содержит камеру сгорания, турбонасосный агрегат (ТНА) с турбиной и насосами окислителя и горючего, баки окислителя и горючего, соединенные топливопроводами с ТНА. На заднем торце корпуса установлены быстросбрасываемая герметичная заглушка и соосно с ЖРД четыре рулевые реактивные сопла, соединенные с турбиной трубами, содержащими регуляторы расхода и приводы. Изобретение позволяет увеличить скорость движения, дальность и точность попадания. 6 з.п. ф-лы, 8 ил., 1 пр.

2477448
выдан:
опубликован: 10.03.2013
СПОСОБ ПОРАЖЕНИЯ НАДВОДНОГО КОРАБЛЯ УНИВЕРСАЛЬНОЙ КРЫЛАТОЙ РАКЕТОЙ С ТОРПЕДНОЙ БОЕВОЙ ЧАСТЬЮ

Способ относится к вооружению, а именно к способам боевого применения крылатых ракет для поражения надводных кораблей. Способ включает запуск ракеты и управление ею на стартовом и маршевом участках траектории, осуществление поиска и захвата цели системой самонаведения ракеты, сброс боевой части на конечном участке траектории. Сближаясь с надводным кораблем, подрывают заряд боевой части. В качестве боевой части используют торпеду. На конечном участке траектории полета ракеты выполняют противозенитный маневр, при его выполнении в торпеду вводят полетное задание. После сброса торпеды управляют ее сближением с надводным кораблем в соответствии с полетным заданием, а после приводнения торпеды осуществляют поиск и захват надводного корабля системой самонаведения торпеды. Атаку надводного корабля производят с попаданием ракеты в надводную часть корпуса корабля, а торпеды - в его подводную часть с подрывом боевой части ракеты и торпеды. Технический результат заключается в повышении вероятности поражения надводного корабля. 4 ил., 2 табл.

2382326
выдан:
опубликован: 20.02.2010
АВИАЦИОННАЯ ТОРПЕДА

Изобретение относится к вооружению, в частности к авиационным торпедам. Авиационная торпеда содержит корпус осесимметричной формы, внутри которого установлено взрывное устройство, баллон со сжатым воздухом и система управления. Газотурбинный двигатель авиационной торпеды работает на жидком топливе и содержит воздухозаборник, компрессор и топливный бак, соединенный с топливопроводом. К ротору газотурбинного двигателя подсоединена воздушная турбина для использования газотурбинного двигателя в качестве винтового гидравлического двигателя при движении торпеды под водой. Технический результат заключается в повышении скорости полета авиационной торпеды и точности ее попадания в цель. 5 з.п. ф-лы, 6 ил.

2348003
выдан:
опубликован: 27.02.2009
АВИАЦИОННАЯ ТОРПЕДА

Изобретение относится к торпедам. Авиационная торпеда содержит корпус осесимметричной формы, внутри которого установлено взрывное устройство, баллон со сжатым воздухом, пневматическая турбина и система управления. Внутри корпуса установлена емкость с топливом и газотурбинный двигатель, работающий на жидком топливе, содержащий воздухозаборник, компрессор, камеру сгорания и турбину. Топливный бак соединен с газотурбинным двигателем топливопроводом, в котором установлен топливный насос с приводом насоса. К ротору газотурбинного двигателя подсоединена воздушная турбина для использования газотурбинного двигателя в качестве винтового гидравлического при движении торпеды под водой. На корпусе установлены с возможностью поворота четыре гидроаэродинамических руля. Система управления содержит бортовой компьютер, соединенный с контроллером рулей. Повышается точность попадания торпеды. 5 з.п. ф-лы, 6 ил.

2345317
выдан:
опубликован: 27.01.2009
ТОРПЕДА АВИАЦИОННАЯ

Изобретение относится к боевой технике и предназначено для торпедной атаки надводных целей. Технический результат - повышение скорости полета авиационной торпеды и точности попадания при сбрасывании на большом расстоянии от цели. Торпеда содержит корпус осесимметричной формы, внутри которого установлено взрывное устройство, баллон со сжатым воздухом, винтовой гидравлический двигатель с пневматической турбиной и система управления. Внутри корпуса установлены также топливный бак, газотурбинный двигатель, работающий на жидком топливе, содержащий воздухозаборник, компрессор, камеру сгорания и турбину. Топливный бак соединен с газотурбинным двигателем топливопроводом, в котором установлен топливный насос с приводом насоса. К ротору газотурбинного двигателя подсоединена воздушная турбина для использования газотурбинного двигателя в качестве винтового гидравлического при движении торпеды под водой. На заднем торце корпуса установлены соосно с газотурбинным двигателем четыре управляющих винтовых гидравлических двигателя с пневматическими турбинами, а на боковой поверхности корпуса в его задней части установлены радиально четыре рулевых реактивных сопла. Система управления содержит бортовой компьютер, соединенный с контроллером управления. Контроллер управления соединен с регуляторами. 5 з.п. ф-лы, 6 ил.

2345316
выдан:
опубликован: 27.01.2009
СПОСОБ СТРЕЛЬБЫ С ПАЛУБНОЙ ПУСКОВОЙ УСТАНОВКИ ПРОТИВОЛОДОЧНОГО РАКЕТНОГО КОМПЛЕКСА

Использование: вооружение надводных кораблей. Сущность изобретения: способ стрельбы с палубной установки противолодочного ракетного комплекса, заключающийся в том, что для стрельбы по надводным и береговым целям одну или несколько направляющих пусковой установки заряжают самонаводящимися баллистическими ракетами, идентичными по массо-габаритным и тяговым характеристикам ракето-торпедам комплекса. Расстояние до цели, ее курс и скорость определяют радиолокационными средствами и вводят в счетно-решающее устройство системы управления огнем. Туда же вводят данные о курсе, скорости, углах качки своего корабля, а также данные о состоянии атмосферы. Рассчитывают упреждающее место цели, дальность полета ракеты и угол горизонтальной наводки. При наводке все направляющие пусковой установки выставляют на постоянный угол возвышения относительно палубы корабля и осуществляют разворот корабля на угол горизонтальной наводки. Одновременно с этим определяют угловую скорость разворота корабля и отклонение выставленного угла возвышения направляющих относительно горизонта за счет килевой качки. В зависимости от рассчитанной дальности полета ракеты в ее аппаратуру вводят данные по моменту отсечки тяги двигателя с поправкой на отклонение выставленного угла направляющей. Команду на пуск ракеты подают в момент времени, упреждающий момент завершения разворота корабля на время, равное промежутку времени от подачи команды на пуск до схода ракеты с направляющей.
2093783
выдан:
опубликован: 20.10.1997
Наверх