Камеры сгорания непрерывного действия, использующие жидкое или газообразное топливо: .отличающиеся расположением или формой жаровых труб или камер сгорания – F23R 3/42

МПКРаздел FF23F23RF23R 3/00F23R 3/42
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F23 Способы и устройства для сжигания топлива
F23R Получение продуктов сгорания высокого давления или высокой скорости, например камеры сгорания газовых турбин
F23R 3/00 Камеры сгорания непрерывного действия, использующие жидкое или газообразное топливо
F23R 3/42 .отличающиеся расположением или формой жаровых труб или камер сгорания

Патенты в данной категории

КАМЕРА СГОРАНИЯ ТУРБОМАШИНЫ СО СПИРАЛЬНОЙ ЦИРКУЛЯЦИЕЙ ВОЗДУХА

Камера сгорания турбомашины содержит внутреннюю кольцевую стенку, центрированную относительно продольной оси, наружную кольцевую стенку, центрированную относительно продольной оси и окружающую внутреннюю стенку таким образом, чтобы ограничить совместно с ней кольцевое пространство, образующее жаровую трубу, поперечную кольцевую стенку, соединяющую в поперечном направлении продольные входные концы внутренней и наружной стенок, и множество систем впрыска топлива. Внутренняя стенка содержит множество внутренних ступенек, равномерно распределенных вокруг продольной оси. Каждая внутренняя ступенька проходит в продольном направлении между двумя продольными концами внутренней стенки, а в радиальном направлении - к наружной стороне этой стенки. Промежуток на окружности между двумя внутренними соседними ступеньками определяет внутреннюю полость. Наружная стенка содержит множество наружных ступенек, равномерно распределенных вокруг продольной оси. Каждая наружная ступенька проходит в продольном направлении между двумя продольными концами наружной стенки, а в радиальном направлении - к внутренней стороне этой стенки. Промежуток на окружности, между двумя внутренними соседними ступеньками, определяет наружную полость. Некоторые внутренние и наружные полости питаются воздухом, наружным по отношению к камере сгорания, по одному и тому же, по существу, окружному направлению, а топливом по направлению, по существу радиальному. Изобретение направлено на повышение кпд посредством создания камеры сгорания, пригодной для подачи в нее воздушного потока, который обладает вращательным движением относительно продольной оси турбомашииы. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

2484377
патент выдан:
опубликован: 10.06.2013
КАМЕРА СГОРАНИЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО СМЕШЕНИЯ ГАЗОТУРБИННОЙ УСТАНОВКИ

Камера сгорания предварительного смешения газотурбинной установки содержит горелочное устройство с, по меньшей мере, одним направляющим аппаратом для крутки потока топливовоздушной смеси и цилиндрической выходной частью, а также жаровую трубу со входной частью в виде диффузора. Диффузор выполнен с равномерно расположенными по его окружности сплошными гофрами, продольными или отклоненными от продольного направления на угол 0°< <90°. Изобретение повышает полноту сгорания топлива в жаровой трубе камеры сгорания. 4 з.п. ф-лы, 8 ил.

2451881
патент выдан:
опубликован: 27.05.2012
СПОСОБ ЗАЖИГАНИЯ ПОТОКА ГОРЮЧЕЙ СМЕСИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к способам и устройствам для воспламенения топлива и может быть использовано для зажигания скоростных потоков горючих смесей в различных технологических устройствах и энергетических установках, в частности в импульсно-детонационных двигателях летательных аппаратов. В способе зажигания потока горючей смеси в основной камере сгорания путем контактирования горючей смеси с турбулентной неизотермической газовой струей для образования турбулентной неизотермической газовой струи в основной камере сгорания устанавливают обводной канал, передачу горючей смеси в который из основной камеры сгорания организуют путем создания в различных частях основной камеры сгорания перепада давления, позволяющего горючей смеси перетекать из области высокого давления в основной камере сгорания в область низкого давления в обводном канале, в котором поток горючей смеси затормаживают и поджигают с последующим образованием турбулентной неизотермической газовой струи из продуктов сгорания, которую направляют в основную камеру сгорания в область низкого давления для контактирования с потоком горючей смеси в основной камере сгорания и его зажигания. В основную камеру сгорания подают предварительно подготовленную горючую смесь или ее компоненты. Изобретение позволяет осуществить быстрое и надежное воспламенение горючей смеси в высокоскоростных потоках, а также обеспечить простоту конструкции и более высокую технологичность. 3 н. и 5 з.п. ф-лы, 3 ил.

2447368
патент выдан:
опубликован: 10.04.2012
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КАМЕРЫ СГОРАНИЯ

Способ изготовления камеры сгорания «с изгибом потока», сформированной из обечаек, заключается в соединении их между собой при помощи сварки. Раздельно реализуют две подсистемы (20, 30) таких обечаек посредством соединения встык этих обечаек при помощи сварки. При этом к одному концу первой из упомянутых подсистем (20) приваривают промежуточное соединительное кольцо (14), содержащее монтажную опорную поверхность. Размещают конец второй из упомянутых подсистем (30) на этой опорной поверхности и присоединяют ее при помощи сварки к упомянутому промежуточному кольцу. Изобретение позволяет уменьшить термомеханические характеристики камеры сгорания и снизить стоимость ее изготовления. 4 н. и 6 з.п. ф-лы, 7 ил.

2426032
патент выдан:
опубликован: 10.08.2011
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЖИГАНИЯ ЖИДКОГО И/ИЛИ ГАЗООБРАЗНОГО ТОПЛИВА В ГАЗОВОЙ ТУРБИНЕ

Устройство для сжигания жидкого и/или газообразного топлива в газовой турбине предназначено для эффективного и экологичного сжигания газообразного и/или жидкого топлива и может быть использовано в энергетических и/или теплофикационных установках или комплексах. Устройство для сжигания жидкого или газообразного топлива в газовой турбине содержит жаровую трубу с коническим входным диффузором, цилиндрической средней частью и сужающейся выходной частью, переходящей в сопло или сопловой аппарат газовой турбины, установленные последовательно перед входом камеры сгорания устройство подачи жидкого или газообразного топлива, гомогенизатор, завихритель потока и стабилизатор пламени. Сопло или горло соплового аппарата выполнены с критическим сечением. Завихритель потока расположен между гомогенизатором и коническим диффузором жаровой трубы. Стабилизатор пламени установлен в коническом диффузоре с образованием кольцеобразного канала, с соотношением площадей на выходе и на входе этого канала Fвых /Fвх, отнесенным к его относительной длине L/H и не превышающим 0,3. Причем отношение площади поперечного сечения Fк цилиндрического участка камеры сгорания к площади Fкр критического сечения сопла Fк/Fкр превышает или равно 36. Угол поворота лопаток завихрителя составляет не менее 30°. Техническая задача, решаемая устройством для сжигания, заключается в повышении эффективности его работы путем организации высокоэффективного низкоэмиссионного сжигания бедных, заранее перемешанных топливовоздушных смесей с обеспечением стабильного и устойчивого горения (без пульсаций давления или с их низким уровнем). 1 ил.

2324117
патент выдан:
опубликован: 10.05.2008
СПОСОБ СЖИГАНИЯ ТОПЛИВА

Изобретение относится к области сжигания топлива и может найти применение в воздушно-реактивных двигателях, газотурбинных, топочных и теплоэнергетических установках, в установках по переработке и утилизации бытовых и промышленных отходов. Способ заключается в том, что создают сильно закрученный воздушный поток, в начало которого подают топливо, что ведет к образованию топливовоздушной смеси, движение которой формируют как внешнее в виде периферийного вихря, находящегося в противотоке к движению продуктов сгорания, которое формируют как внутреннее в виде приосевого вихря, при этом начало формирования топливовоздушной смеси и выход продуктов сгорания находятся в одном сечении, перпендикулярном оси периферийного и приосевого вихрей, при этом формирование топливовоздушной смеси, ее воспламенение и горение осуществляется в периферийном вихре, которое продолжается в приосевом вихре путем дожигания и разбавления. В зоне периферийного вихря дополнительно создают циркуляционное течение, которое формирует тороидальный вихрь топливовоздушной смеси и продуктов сгорания, при этом воспламенение топливовоздушной смеси осуществляют в зоне циркуляционного течения, которое создают в зоне начала формирования топливовоздушной смеси. Изобретение позволяет повысить надежность запуска и устойчивость работы в широком диапазоне изменения коэффициента избытка воздуха и расхода воздуха на входе в камеру сгорания, что значительно расширяет область их применения. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

2277204
патент выдан:
опубликован: 27.05.2006
КАМЕРА СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к камерам сгорания газотурбинных двигателей авиационного и наземного применения и позволяет повысить надежность и технологичность конструкции. В камере сгорания газотурбинного двигателя с жаровыми трубами, расположенными в воздушной полости между наружным и внутренним корпусами, охлаждающие полости жаровых труб выполнены сужающимися от входа к выходу с соотношением высоты полости на входе Н к высоте полости h на выходе H/h=1,4...2,0/. Радиальное ребро со стороны входа в охлаждающую полость выполнено утолщенным с толщиной Т по отношению к толщине t стенки жаровой трубы между охлаждающими полостями T/t=1,3...2,1. Угол между периферийной поверхностью охлаждающей полости и внутренней поверхностью стенки жаровой трубы между охлаждающими полостями равен =8...12 0. Соотношение диаметра d отверстий подвода воздуха в охлаждающую полость к толщине стенки t жаровой трубы равно d/t=0,7...1,4. Изобретение повышает надежность и технологичность конструкции камеры сгорания. 2 ил.

2260748
патент выдан:
опубликован: 20.09.2005
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЖАРОВОЙ ТРУБЫ КАМЕРЫ СГОРАНИЯ АВИАЦИОННОГО ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано при изготовлении охлаждаемых жаровых труб различных топочных устройств. Способ изготовления жаровой трубы камеры сгорания авиационного газотурбинного двигателя заключается в формировании кольцевой обечайки экрана с продольными ребрами и наружной стенки жаровой трубы, размещении припоя между ними, в сборке экрана со стенкой, их относительной фиксации и в пайке с образованием продольных изолированных каналов для охлаждающего воздуха. Припой наносят путем вакуумно-плазменного напыления на внутреннюю поверхность стенки. При сборке экрана со стенкой последнюю располагают с возможностью контакта с ребрами экрана с зазором до 1,5 мм над одним из его ребер. После сборки осуществляют соединение ребер экрана с внутренней поверхностью стенки контактной роликовой сваркой по окружности последней не менее чем в трех поясах, после чего производят пайку в вакуумной печи. После пайки заваривают зазор на стенке, сваривая ее кромки по образующей. Изобретение позволяет повысить качество изделия и повысить надежность работы жаровой трубы. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

2258869
патент выдан:
опубликован: 20.08.2005
КАМЕРА СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к камерам сгорания газотурбинных двигателей авиационного и наземного применения. Камера сгорания содержит, по меньшей мере, в двух головках жаровых труб две свечи зажигания. При этом жаровые трубы со свечами расположены выше оси камеры сгорания под углом =15...85° к вертикальной плоскости камеры и симметрично относительно этой плоскости. Изобретение позволяет повысить надежность камеры сгорания путем обеспечения ее запуска в случае отказа свечи зажигания. 2 ил.

2247282
патент выдан:
опубликован: 27.02.2005
ТРУБЧАТО-КОЛЬЦЕВАЯ КАМЕРА СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ

Трубчато-кольцевая камера сгорания газотурбинного двигателя содержит жаровые трубы, каждая из которых имеет ряд телескопически расположенных кольцевых секций, гофрированное кольцо, размещенное между наружной выходной частью каждой из кольцевых секций и внутренней входной частью смежной кольцевой секции, а также топливные форсунки. Каждая из жаровых труб соединена с топливной форсункой и кольцевым газосборником, скрепленным с внешним и внутренним корпусами, и содержит на выходе в поперечном потоку направлении фланец, скрепленный со стенкой жаровой трубы и соединенный с газосборником. Периметр гофрированного кольца составляет 1,95...2,37 длины дуги наружной части фланца в месте соединения его с газосборником. Направленные вверх и (или) вниз по потоку торцы каждой из кольцевых секций и фланца выполнены сплошными. Нижние по потоку края гофрированного кольца и охватываемой гофрированным кольцом кольцевой секции выполнены между смежными кольцевыми секциями с кольцевой щелью, высота которой составляет 0,15...0,25 расстояния между нижними по потоку торцами гофрированного кольца и охватываемой гофрированным кольцом кольцевой секции. Высота кольцевой щели при этом составляет 0,02. . . 0,03 расстояния между нижними по потоку торцами кольцевых секций. Изобретение повышает надежность и ресурс жаровых труб, улучшает топливную экономичность камеры сгорания. 3 з.п.ф-лы, 7 ил.
2211409
патент выдан:
опубликован: 27.08.2003
СПОСОБ СЖИГАНИЯ ТОПЛИВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано для воспламенения и поддержания горения в камерах сгорания различных энергетических систем газотурбинных установок (ГТУ), газотурбинных двигателей (ГТД), печах, котлах и др. Техническая задача, решаемая изобретением, заключается в обеспечении низкой теплонапряженности элементов устройства для сжигания топлива путем эффективной закрутки топливовоздушной смеси, транспортировке ее на значительное расстояние от входа устройства сжигания топлива и образовании факела на выходе устройства сжигания топлива. Способ сжигания топлива заключается в создании последовательно размещенных двух зон образования топливовоздушной смеси с недостатком и избытком воздуха путем подвода топлива и воздуха, закрутки потока топливовоздушной смеси в первой зоне, воздух и топливо подают в первую зону, причем часть топлива подают до завихрителя, транспортировку топливовоздушной смеси из первой зоны во вторую обеспечивают путем ее заключения в ограниченное пространство газовода, при этом закрутку потока топливовоздушной смеси в первой зоне осуществляют с интенсивностью S, определяемой по формуле

S = (2DП)/2g104,

где - угловая скорость закрутки потока,

Dп -диаметр потока топливовоздушной смеси,

g - ускорение свободного падения,

при этом коэффициент избытка воздуха в первой зоне выбирают в диапазоне

= GB/(GmL0) = 0,6-1,5,

где GB - расход воздуха через устройство сжигания топлива,

Gm - общий расход топлива через устройство сжигания топлива,

L0 - стехиометрический коэффициент.

При этом соотношение доли топлива, подаваемого до завихрителя G1, к общему расходу топлива Gm составляет величину G1/Gm=1-0. 2 с. и 3 з.п. ф-лы, 4 ил.
2193139
патент выдан:
опубликован: 20.11.2002
КАМЕРА СГОРАНИЯ ТУРБОМАШИНЫ

Камера сгорания турбомашины содержит первый отсек с устройством для инжекции топлива с отверстиями для подачи воздуха и второй отсек, отделенный от первого. Второй отсек содержит устройство для инжекции топлива и отверстия для подачи воздуха. Первый отсек выполнен из ряда жаровых труб. Внутри каждой из жаровых труб установлен ряд щелевых патрубков. Стенки каждого из патрубков выполнены сплошными и замкнутыми в направлении против потока в жаровой трубе. Торцы патрубков в направлении против потока во втором отсеке и в направлении потока в жаровой трубе выполнены открытыми. Выходные торцы щелевых патрубков, направленных по потоку в жаровой трубе, расположены выше по потоку от проходного сечения в жаровой трубе. Изобретение позволяет снизить токсичность выхлопных газов. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
2176052
патент выдан:
опубликован: 20.11.2001
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЖИГАНИЯ УГЛЕВОДОРОДНОГО ТОПЛИВА

Изобретение относится к машиностроению, в частности к сжиганию углеводородных топлив и устройствам для осуществления этих процессов. Технический результат, на достижение которого направлено данное изобретение, заключается в снижении уровня токсичных газов, таких как окислы азота NOx (NO, NO2 N2O), окиси углерода (СО) в продуктах сгорания, повышая экологичность выхлопа при отсутствии дымления, расширении диапазона применения углеводородных топлив в сторону тяжелых углеводородов, например дизельного топлива, сжигая их с высокой полнотой за счет организации и оптимизации двухзонного сжигания, эффективной подготовки топливововздушной смеси и обеспечении надежного запуска даже при наличии низконапорного источника холодного воздуха, а также снижении температурной нагрузки на конструкцию устройства. Данный технический результат осуществляют в устройстве, представляющем собой камеру сгорания, содержащую корпус 1, жаровую трубу 2 с запальным устройством 3. Жаровая труба состоит из двух отдельных труб, расположенных последовательно на одной оси; в торце первой трубы 4 выполнен смеситель 5 в виде улитки с инжектором 6 на входе и топливной форсункой 7 внутри инжектора. Над трубой 4 смонтирована обечайка 8, образующая кольцевой канал 9 для прохода воздуха во вторую трубу 10, а в торце канала в плоскости выходного сечения первой трубы расположена стенка 11 с каналами 12, равнорасположенными по окружности. 6 з. п.ф-лы, 6 ил.
2171433
патент выдан:
опубликован: 27.07.2001
КАМЕРА СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОЙ УСТАНОВКИ

Камера сгорания, работающая преимущественно на сжатом природном газе с низкой токсичностью выхлопных газов, в основном NOx и CO, содержит размещенный внутри корпуса и скрепленный с ним ряд трубчатых кожухов, а внутри каждого кожуха - жаровую трубу с фронтовым устройством, соединенную с горелками и газосборником. Каждая из жаровых труб на выходе скреплена с входной частью кожуха поперечной стенкой с рядом отверстий, образующей кольцевую полость с входным торцом газосборника. Кожух выполнен в форме диффузора по направлению к месту крепления его с корпусом и делит объем камеры сгорания на части, одна из которых равна полости горения жаровой трубы, соединенной с газосборником, а другая в целое число раз превышает объем полости горения. Камера сгорания также содержит расположенные снаружи корпуса воздухопроводы и регуляторы перепуска воздуха из полости камеры в газосборник. Вход воздухопроводов расположен ниже по потоку от соединения кожуха с газосборником, а выход соединен с газосборником сквозь стенки корпуса. Оси горелок расположены под острым углом к стенке жаровой трубы и пересекаются между собой и осью жаровой трубы. Изобретение позволяет снизить токсичность выхлопных газов и уменьшить расход топливного газа путем предотвращения режима высокочастотных колебаний газа (вибрационного горения) и повышения эффективности сгорания топлива. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
2162988
патент выдан:
опубликован: 10.02.2001
ТРУБЧАТО-КОЛЬЦЕВАЯ КАМЕРА СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ

Трубчато-кольцевая камера сгорания газотурбинного двигателя содержит жаровые трубы, соединенные с газосборником, скрепленным с внешним и внутренним корпусами, полость которого образована его собственными кольцевыми стенками. Каждая из жаровых труб содержит на выходе в поперечном потоку направлении фланец, скрепленный со стенкой жаровой трубы и соединенный с газосборником. Фланец каждой из жаровых труб в радиальных плоскостях камеры сгорания, проходящих через плоскости стыка фланцев, выполнен с уступами по краям, а вниз по потоку от уступов с внутренним и наружным кольцевыми козырьками, расположенными коаксиально кольцевым стенкам газосборника. Площадь выхлопного сечения фланца жаровой трубы составляет 85-95% его направленной против потока поверхности. Каждая из жаровых труб выполнена в форме диффузора с уменьшенной кривизной поперечного сечения в ее радиальных плоскостях, проходящих через углы фланца вверх по потоку от него на расстоянии не меньше, чем разность радиусов кольцевых стенок газосборника в местах его соединения с фланцем. Радиус кривизны любого из поперечных сечений жаровой трубы в ее радиальных плоскостях меньше радиуса кривизны любого из поперечного сечений, расположенных выше по потоку. Изобретение позволяет повысить интенсивность процесса горения с уменьшением потерь тепла и полного давления. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
2151961
патент выдан:
опубликован: 27.06.2000
КАМЕРА СГОРАНИЯ

Использование: в авиационной, автомобильной промышленности и в энергетике. Сущность изобретения: камера сгорания содержит керамическую жаровую трубу, образованную последовательно расположенными керамическими элементами с концевыми участками, охватывающую керамические элементы, обечайку, укрепленную в корпусе и образующую с наружной поверхностью керамических элементов кольцевые зазоры. Жаровая труба снабжена тепловыми барьерами, концевые участки керамических элементов выполнены коническими и установлены с образованием между соседними элементами осевых зазоров, тепловые барьеры расположены в последних с образованием с внутренней поверхностью обечайки кольцевых камер, сообщающихся с источником текучей среды и осевыми зазорами. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.
2039323
патент выдан:
опубликован: 09.07.1995
КАМЕРА СГОРАНИЯ

Использование: авиадвигателестроение. Сущность изобретения: на наружном корпусе двухстенной жаровой трубы выполнены отверстия. Перфорированная кромка внутреннего корпуса снабжена отбортовкой, направленной в сторону наружного корпуса, и примыкает к последнему с возможностью перемещения. Отверстия в наружном корпусе частично перекрыты отбортовкой. 1 ил.
2018058
патент выдан:
опубликован: 15.08.1994
Наверх