Устройства для управления и регулирования горения: ..с использованием элементов, чувствительных к ионизации, т.е. стержневой регулировки пламени – F23N 5/12

МПКРаздел FF23F23NF23N 5/00F23N 5/12
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F23 Способы и устройства для сжигания топлива
F23N Регулирование или управление процессами горения
F23N 5/00 Устройства для управления и регулирования горения
F23N 5/12 ..с использованием элементов, чувствительных к ионизации, т.е. стержневой регулировки пламени 

Патенты в данной категории

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ИНТЕНСИВНОСТИ ПЛАМЕНИ

Изобретение относится к устройствам для измерения интенсивности пламени. Устройство для измерения интенсивности пламени в горелке, на которое подан первый переменный сигнал с первым заранее определенным коэффициентом заполнения, содержит датчик пламени, генерирующий ток ионизации, пропорциональный интенсивности пламени в горелке, и средства для изменения коэффициента заполнения как функции тока ионизации, при этом на вход средств изменения подан первый переменный сигнал и ток ионизации, на выходе средство изменения генерирует переменный сигнал, имеющий второй коэффициент заполнения, являющийся функцией тока ионизации. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 5 ил.

2440536
патент выдан:
опубликован: 20.01.2012
СПОСОБ КОНТРОЛЯ И УПРАВЛЕНИЯ СЖИГАНИЕМ ТОПЛИВА В ПОРШНЕВОМ ДВИГАТЕЛЕ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к системам контроля и управления процесса сгорания углеводородного топлива в камерах сгорания ДВС. Способ контроля и управления сжигания топлива в поршневом двигателе включает в себя регистрацию высоковольтного сигнала с электродов свечи зажигания, момента появления, существования и исчезновения сигнала ионного тока на отдельном электроде ионизационного датчика и вычисление скорости распространения в основной и заключительной фазах сгорания. Интенсивность протекания скоростей химических реакций определяется сравнением величины ионного тока при работе двигателя на любом составе топливовоздушной смеси с величиной ионного тока при работе на стехиометрическом составе топливовоздушной смеси. Устройство для контроля и управления сжиганием топлива в поршневом двигателе имеет комплекс ионизационных датчиков, не менее восьми, изолированных от деталей корпуса двигателей электродов, расположенных по окружности на расстоянии, диаметрально противоположном друг другу в изделии, которое также служит прокладкой между головкой цилиндра и корпусом двигателя. Таким образом, применение изобретения позволяет повысить эффективность работы двигателя. Повышение эксплуатационных характеристик двигателя является техническим результатом изобретения. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

2438070
патент выдан:
опубликован: 27.12.2011
СПОСОБ ЭФФЕКТИВНОГО СЖИГАНИЯ ТОПЛИВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к теплоэнергетике, огневым технологиям и может найти широкое применение в теплоэнергетических установках (котельные, домны и т.д.). Способ сжигания топлива заключается во взаимосвязанной подаче топлива и окислителя в камеру сгорания, в приготовлении топливной смеси путем их перемешивания, воспламенении смеси электроискровым способом, в измерении расхода топлива и степени очистки отходящих газов, частицы топлива и окислителя электростатически заряжают разноименными зарядами путем их пропускания вдоль поверхности индуцирующих разноименных электродов, при этом частицы топлива заряжают положительным электростатическим зарядом путем воздействия на них положительно заряженным индуцирующим электродом, а частицы окислителя заряжают отрицательным электростатическим зарядом путем воздействия на частицы окислителя отрицательно заряженным индуцирующим электродом, затем потоки электростатически заряженных частиц топлива и окислителя перемешивают друг с другом, для чего упомянутые потоки направляют в область горения, и создают внутри камеры сгорания магнитное поле путем пропускания по виткам катушки, охватывающей область горения, регулируемого по амплитуде постоянного тока, затем после перемешивания частиц топлива и окислителя в электрическом и магнитном полях полученную смесь воспламеняют и после воспламенения смеси согласованно изменяют величину электростатического заряда на частицах топлива и окислителя путем изменения напряженности электрического поля в области индуцирующих электродов, а также амплитуду магнитного поля путем изменения амплитуды тока в катушке до достижения оптимальных режимов горения по одному из выбранных критериев, например по критерию достижения наилучшей степени экологической очистки отходящих газов при заданных параметрах по расходу топлива и электроэнергии. Технический результат состоит в том, что при минимуме потребления электроэнергии удается существенно интенсифицировать процесс сжигания топлива благодаря электростатической зарядке частиц и воздействию на них вращающегося магнитного поля, а также интенсификации перемешивания и физико-химического взаимодействия частиц топлива и окислителя в зоне горения и в зоне отходящих газов. 2 н.п. ф-лы, 1 ил., 1 табл.

2432527
патент выдан:
опубликован: 27.10.2011
СПОСОБ КОНТРОЛЯ РЕЖИМА ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ И ДАТЧИК ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к средствам диагностики процесса горения в тепловых энергетических установках. Диагностика процесса горения осуществляют по величине косвенного параметра плазмы пламени - электронной концентрации N, который в наибольшей степени отражает динамизм процесса горения. Зондирование внутрикамерного пространства сверхвысокочастотным радиоизлучением осуществляют ненаправленным излучением с автодинным преобразованием контролируемых параметров в изменение частот. Датчик контроля режима тепловой энергетической установки содержит СВЧ-генератор с резонатором и щелевую антенну, резонатор дополнен отрезками линии передачи числом (М-1), где М - число контролируемых параметров, причем между отрезками линии передачи установлены переключательные диоды. Изобретение позволяет повысить информативность и качество контроля. 2 н.п. ф-лы, 5 ил.

2374559
патент выдан:
опубликован: 27.11.2009
СПОСОБ КОНТРОЛЯ И УПРАВЛЕНИЯ СГОРАНИЯ ТОПЛИВА В ДВС И ИОНИЗАЦИОННЫЙ ДАТЧИК ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к системам контроля и управления процессами воспламенения и сгорания топлива, конкретно к системам контроля и управления процесса сгорания углеводородного топлива в камерах сгорания ДВС. Система для реализации способа контроля и управления сгоранием топлива содержит: камеру сгорания, поршень, свечу зажигания, металлический стержень - положительный электрод, изолированный от камеры сгорания - отрицательного электрода электронной системой управления двигателем (ЭСУД), и форсунки подачи топлива. Ионизационный датчик содержит отрицательный электрод - камеру сгорания и положительный электрод - металлический стержень, изолированный от камеры сгорания и установленный в зоне, наиболее удаленной от свечи зажигания. Величина ионного тока, характеризующая интенсивность выгорания ТВС, сравнивается с величиной ионного тока при =1 и, если отношение величин тока выходит за пределы 0,6-0,75, выдается команда на изменение расхода топлива через форсунку. Для осуществления предлагаемого способа контроля и управления сгоранием топлива ионизационный датчик установлен в наиболее удаленной от свечи зажигания зоне камеры сгорания. Так как измерение ионного тока пламени и сравнение замеряемого тока с величиной ионного тока при =1 производится непрерывно во все время работы ДВС, то в любой момент времени имеется информация о динамике выгорания ТВР вблизи стенки камеры сгорания, удаленной от свечи зажигания. Вследствие того, что скорость передачи информации о динамике выгорания определяется скоростью перемещения электронов в пламени, то результаты измерения и сравнения величин тока отражают динамику выгорания практически мгновенно, что дает возможность эффективно контролировать рабочий процесс с целью обеспечения минимальной токсичности выхлопа двигателя. Техническим результатом является обеспечение минимальной концентрации несгоревших углеводородов в отработавших газах поршневых двигателях внутреннего сгорания. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2309334
патент выдан:
опубликован: 27.10.2007
СИСТЕМА ДЛЯ ГЕНЕРИРОВАНИЯ ЭНЕРГИИ (ВАРИАНТЫ)

Система для генерирования энергии содержит нагревательную печь, имеющую ионную горелку и расположенную в вертикальном цилиндрическом канале, включающем нижнее и верхнее отверстия, множество подвижных лопастей и электрогенератор, расположенный вне канала. Температура и концентрация ионов в нагревательной печи увеличиваются посредством ионной горелки, в результате чего газ поднимается в виде вихревого восходящего потока и вращает множество подвижных лопастей, прикрепленных к соответствующему вращаемуся валу, соединенному с валом генератора энергии. 4 н. и 14 з. п. ф-лы, 7 ил.

2240435
патент выдан:
опубликован: 20.11.2004
СПОСОБ СЖИГАНИЯ ТОПЛИВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к теплоэнергетике, огневым технологиям и может найти широкое применение в теплоэнергетических установках (котельные, домны и т.д.), а также в реактивных и газотурбинных двигателях, использующих также топливные горелки для преобразования тепловой энергии горения топлива в реактивную кинетическую энергию струи пламени и отходящих газов. Топливная горелка снабжена управляющим и рабочим подвижными кольцевыми электродами, топливная форсунка электроизолирована от корпуса и высоковольтное напряжение подано на эти электроды и форсунку. Расстояния между электродами, форсункой и фронтом пламени выбраны по условию максимальной электронной эмиссии с игольчатых шипов (эмиссионных игл) электродов при заданной напряженности электрополя в рабочем объеме топливной горелки в зависимости от типа топлива и интенсивности его подачи в форсунку, настройку осуществляют по минимуму потребления тока высоковольтного преобразователя напряжения (источника электрического поля) при максимуме температуры и светимости пламени, т.е. поддерживают режим тлеющего разряда (максимальной электронной эмиссии) с форсунки через топливную смесь, через пламя на рабочий электрод от высоковольтного управляемого источника электрического поля. Технический результат состоит в том, что при минимуме потребления электроэнергии удается существенно интенсифицировать процесс сжигания топлива благодаря поляризации и электростатическому распылению топлива, благодаря озонированию воздуха и введению мощной электронной эмиссии в зону горения, вследствие устранения двойного электрически заряженного слоя по фронту пламени, благодаря ускорению перемешивания и окисления наэлектризованного топлива озонированным окислителем в зоне горения и в зоне отходящих газов. 2 с. и 10 з.п. ф-лы, 1 ил.
2160414
патент выдан:
опубликован: 10.12.2000
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ПЛАМЕНИ ГОРЕЛКИ ГАЗОВОЙ ПЛИТЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к бытовым газовым плитам, духовые шкафы которых, в частности, оборудованы предохранительными устройствами, перекрывающими подачу газа в случае прекращения горения. Сущностью изобретения является то, что датчик горения пламени выполнен в виде регулируемого металлического электрода, контролирующего проводимость воздушного зазора между горелкой и электродом, выдающим сигнал на электронный усилитель, а от него - на удерживающую катушку электромагнитного клапана подачи газа к горелке. При этом рабочая часть контролирующего электрода выполнена диаметром 1,5 - 3 мм и заканчивается заостренным наконечником с углом от 30 до 60o, а в схему электронного усилителя введена времязадающая емкость, обеспечивающая задержку отключения газа при пропадании пламени, и сигнализатор срабатывания отключающего устройства. Технический результат от использования изобретения заключается в повышении надежности системы контроля пламени. 2 с. и 2 з.п.ф-лы, 2 ил.
2126935
патент выдан:
опубликован: 27.02.1999
СПОСОБ КОНТРОЛЯ И УПРАВЛЕНИЯ СЖИГАНИЕМ ТОПЛИВА И ИОНИЗАЦИОННЫЙ ДАТЧИК ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Использование: системы контроля и управления процессом сжигания углеводородного топлива в топках котлов и промышленных печей. Сущность изобретения - способ включает измерение ионного тока в факеле и регулирование подачи топлива. Причем измерение и сравнение между собой величин ионного тока производят в трех зонах факела пламени: зоне воспламенения, зоне выгорания и зоне завершения сгорания топлива, причем при токе в зоне воспламенения большем тока зоны выгорания увеличивают расход топлива, при токе в зоне выгорания меньшем тока завершения сгорания производят уменьшение расхода топлива. Ионизационный датчик для осуществления способа содержит изолированные друг от друга электроды, одним из которых положительным является корпус датчика. В корпусе выполнены кольцевые разъемы, в которых установлены кольцевые отрицательные электроды. Площади поверхностей отрицательных электродов выполнены равными между собой, соответственно площади боковых поверхностей положительного электрода - корпуса в разъемах для установки отрицательных электродов также равны между собой. 2 с. и 1 з.п.ф-лы, 2 ил.
2096690
патент выдан:
опубликован: 20.11.1997
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ГОРЕНИЕМ ПЛАМЕНИ

Способ управления горением пламени путем воздействия электрического поля, отличающийся тем, что регулируют частоту и напряженность электрического поля в зависимости от вида сжигаемого топлива и интенсивности пламени соответственно в пределах 10 Гц - 50 кГц и 2 - 20 кВ/см.
2071219
патент выдан:
опубликован: 27.12.1996
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ПЛАМЕНИ КОТЛОАГРЕГАТА

Использование: энергетика, в частности автоматический контроль пламени многогорелочных котлоагрегатов, работающих на газовом топливе. Сущность изобретения: система контроля пламени содержит приемопередающую антенну 3, выполненную в виде стержня, установленного в корпусе горелки. Стержень соединен с приемопередающей линией 4, выполненной в виде коаксиальной линии, связанной с циркулятором 5 блока контроля. Стержень расположен на расстоянии не более 0,5 м от оси трубы подачи топлива. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.
2034203
патент выдан:
опубликован: 30.04.1995
ИОНИЗАЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ КОТЛОАГРЕГАТА ОТ ОБРЫВА ФАКЕЛА ГОРЕЛКИ

Использование: защита котлоагрегата от обрыва факела горелки с принудительным наддувом. Сущность изобретения: в устройстве, содержащем контрольный электрод (КЭ) 1 с контактным узлом 2, коаксиально размещенный в опорной трубе (ОТ) 3, и фиксируемый сферический шарнир (ФСШ) 4 КЭ 1 с удерживающим узлом (УУ) 5, КЭ 1 выполнен в виде проходной трубки 1 с изогнутым концом, входящим в створ факела, и соединен посредством эластичного диэлектрического трубопровода 7 с линией наддува горелки, ФСШ 4 выполнен в виде пустотелого шара (ПШ) 10 с проходной втулкой 11 со стопорным винтом 12, в которых размещена ОТ 3, УУ 5 фронта котлоагрегата выполнен в виде обечайки (ОИ) 13 с фиксирующими и центрирующими винтами 14 и канавкой 15 с упорным разрезным кольцом (УРК) 16, между которыми размещен ПШ 10, причем внутренний диаметр ОИ 13 превышает диаметр ПШ 10 на величину кольцевого зазора 17, с внутренней строны УРК 16 выполнены канавки 18, а на концах ОТ 3 выполнены сквозные отверстия 19 для прохода эжектируемого охлаждающего наружного воздуха. 3 ил.
2009405
патент выдан:
опубликован: 15.03.1994
Наверх