Устройства для подачи масла или других жидких смазочных веществ из стационарного резервуара или иного сосуда к местам смазки: .с подачей путем использования явления капиллярности, например посредством фитилей – F16N 7/12

МПКРаздел FF16F16NF16N 7/00F16N 7/12
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F16 Узлы и детали машин; общие способы и устройства, обеспечивающие нормальную эксплуатацию машин и установок; теплоизоляция вообще
F16N Смазка
F16N 7/00 Устройства для подачи масла или других жидких смазочных веществ из стационарного резервуара или иного сосуда к местам смазки
F16N 7/12 .с подачей путем использования явления капиллярности, например посредством фитилей 

Патенты в данной категории

КОМБИНИРОВАННЫЙ СПОСОБ СМАЗКИ МОТОРНО-ОСЕВОГО ПОДШИПНИКА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ

Изобретение относится к области машиностроения, а точнее к конструированию моторно-осевых подшипников, используемых на локомотивах железнодорожного транспорта. Комбинированный способ смазки моторно-осевого подшипника включает смазку подшипника с помощью кос и систему принудительной смазки. Причем система принудительной смазки включается во время режима электровоза «Подготовка» или режима системы управления «Протяжка состава». Также предложено устройство для реализации упомянутого способа, которое состоит из корпуса, включающего в себя резервуар со смазкой, латунной втулки, на которую наплавлен слой баббита, кос, маслонасоса, трубопроводов, предохранительного клапана, системы управления маслонасосом. Причем маслонасос принудительной системы смазки включается системой управления во время режима электровоза «Подготовка» или режима системы управления «Протяжка состава». Технический результат: повышение износостойкости и долговечности работы подшипника и оси колесной пары при не увеличивающемся расходе смазки. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

2458265
патент выдан:
опубликован: 10.08.2012
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ СМАЗОЧНОГО ВЕЩЕСТВА ДЛЯ СИСТЕМЫ СМАЗОЧНОГО ФИТИЛЯ ОПОРНОГО ПОДШИПНИКА ТЯГОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ЛОКОМОТИВА (ВАРИАНТЫ), РАЗБРЫЗГИВАЮЩАЯ ВТУЛКА ДЛЯ УСТАНОВКИ НА СМАЗОЧНЫЙ ФИТИЛЬ ОПОРНОГО ПОДШИПНИКА ТЯГОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ЛОКОМОТИВА

Способ, устройство и разбрызгивающая втулка предназначены для смазки поверхности осевой шейки опорного подшипника тягового двигателя железнодорожного локомотива. Усовершенствованный держатель включает фетровый смазочный фитиль, входящий в систему смазки, и содержит в держателе фитиля большое число жалюзийных или чашеобразных масляных карманов. Эти карманы заполняют маслом при полной заливке в масляный резервуар масла, которое используется для смазки путем разбрызгивания в процессе нормальной эксплуатации двигателя. Масляные карманы расположены выше минимального уровня масла в масляном резервуаре и предназначены для повышения насыщенности фитиля маслом. В одном из вариантов выполнения масляные карманы размещают на отдельной разбрызгивающей втулке. Способ предполагает использование пассивного инерционного насоса, который устанавливают в масляном резервуаре шапки осевого подшипника. Благодаря повышению насыщенности маслом смазочный фитиль обеспечивает подачу большего количества масла в область осевой шейки опорного подшипника. 6 н. и 32 з.п. ф-лы, 35 ил.

2454598
патент выдан:
опубликован: 27.06.2012
УСТРОЙСТВО КАПИЛЛЯРНОЙ СМАЗКИ ЭЛЕМЕНТОВ ПОДВИЖНЫХ СОЕДИНЕНИЙ

Устройство капиллярной смазки элементов подвижных соединений предназначено для многоканальной непрерывной смазки. Устройство содержит заправляемую жидким маслом стационарную смазочную емкость, внутри которой закреплен маслопроводящий патрубок с фитилем, один конец которого находится в масляной ванне, а другой разветвляется в маслоподающих каналах маслораспределительного фланца. При этом в маслораспределительном фланце выполнены газопропускные отверстия, образующие каналы для совместного подвода уплотняющего газа и смазочного масла к местам расположения элементов подвижных соединений, уплотняемых посредством газодинамических лабиринтных уплотнений. Устройство повышает надежность. 1 ил.
2120580
патент выдан:
опубликован: 20.10.1998
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ЦИЛИНДРА ДИЗЕЛЯ

Использование: для смазки цилиндров дизеля, преимущественно судового двухтактного, и позволяет повысить эффективность смазки цилиндро-поршневой группы дизеля. Сущность изобретения: устройство содержит установленный во втулке цилиндра 8 корпус 1, в осевой расточке которого установлены подпружиненный клапан 2 и стержень 4, образующий осевой маслоподводящий канал, связанный с маслораспределительной канавкой 5 на поверхности цилиндра. Устройство снабжено наконечником 6 с осевым капиллярным каналом 7 для сообщения маслоподводящего канала с маслораспределительной канавкой цилиндра. 2 ил.
2035003
патент выдан:
опубликован: 10.05.1995
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВОДА СМАЗКИ К ТРУЩИМСЯ ДЕТАЛЯМ

Использование: в транспортном машиностроении. Сущность изобретения: система принудительной подачи масла содержит последовательно соединенные герметичную воздушную емкость и двухклапанный вентиль, установленный в емкости для масла. Капилляры - дозаторы выполнены в виде U-образного сечения и соединены с индивидуальными дозирующими камерами, размещенными в едином корпусе. 2 ил.
2014549
патент выдан:
опубликован: 15.06.1994
Наверх