Особые устройства для установки и закрепления машин на фундаментах – F16M 9/00

МПКРаздел FF16F16MF16M 9/00
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F16 Узлы и детали машин; общие способы и устройства, обеспечивающие нормальную эксплуатацию машин и установок; теплоизоляция вообще
F16M Рамы; станины и картеры двигателей и других машин, не характерные только для определенных типов двигателей, машин или устройств; опоры или подставки
F16M 9/00 Особые устройства для установки и закрепления машин на фундаментах

Патенты в данной категории

СПОСОБ МОНТАЖА ЗОНАЛЬНОГО БЛОКА В ОТСЕКЕ СУДНА

Изобретение относится к области судо- и машиностроения и может быть использовано в судостроении, энергетике, нефтяной и газовой промышленности для монтажа зональных блоков и крупных сборочно-монтажных единиц. Способ монтажа зонального блока в отсеке судна включает выбор монтажных баз, установку блока на фундамент, измерение монтажных зазоров между присоединительными поверхностями блока и фундамента, перемещение и закрепление зонального блока по результатам измерений. При этом предварительно выполняют с помощью автоматизированной системы проектирования виртуальную 3D модель отсека судна и устанавливаемого в нем зонального блока, в качестве монтажных баз зонального блока и его виртуальной модели принимают опорные точки, являющиеся общими для фундамента отсека судна и установленного в нем зонального блока. Затем на принятых монтажных базах реального фундамента и зонального блока закрепляют не менее чем по три репера с одинаковыми пространственными координатами относительно отсека судна, после чего собирают блок и фундамент относительно установленных реперов и измеряют координаты фактического расположения их присоединительных поверхностей относительно этих реперов. После этого на основе выполненных измерений производят виртуальную установку зонального блока на фундамент совмещением их монтажных баз (опорных точек) и измеряют по виртуальной сборке полученные монтажные зазоры, сравнивают реальные монтажные зазоры и зазоры, измеренные по виртуальной сборке, и по их разности производят расчетные перемещения зонального блока на фундаменте помещения корпуса судна для установки его в проектное положение. Технический результат заключается в значительном снижении длительности и трудоемкости монтажа зонального блока или иных крупногабаритных блоков. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2527251
выдан:
опубликован: 27.08.2014
СПОСОБ МОНТАЖА ЗОНАЛЬНОГО БЛОКА С РЕГУЛИРОВАНИЕМ ОПОРНЫХ НАГРУЗОК

Изобретение относится к области машиностроения. При монтаже двигателя на фундамент, перед базированием, устанавливают под блок гидродинамометры (1) и не менее 3 домкратов (2), соединяют гидродинамометры (1) в три группы (I, II, III) исходя из условия обеспечения равных опорных нагрузок. Соединяют каждую группу (I, II, III) напорной линией с одной из трех регулируемых насосных станций. Вывешивают на гидродинамометрах двигатель. Устанавливают насосными станциями стабилизированное давление в напорных линиях. Не изменяя стабилизированное давление, производят базирование двигателя с помощью домкратов (2). После установки подкладок вынимают гидродинамометры (1) и домкраты (2). Достигается снижение длительности технологического процесса монтажа двигателя. 1 ил.

2522720
выдан:
опубликован: 20.07.2014
БЛОК-КОНТЕЙНЕР КОМПРЕССОРНОГО АГРЕГАТА И СПОСОБ ЕГО УСТАНОВКИ НА ФУНДАМЕНТ

Группа изобретений относится к компрессорной технике и может быть использована при проектировании компрессорных агрегатов в блочно-контейнерном исполнении. Блок-контейнер компрессорного агрегата содержит опору для установки на фундаменте, выполненную с возможностью установки на нем оболочки, рабочее оборудование, предназначенное для установки внутри оболочки и представляющее собой приводной двигатель и раму-маслобак, на которой установлены мультипликатор и корпус сжатия, при этом опора выполнена с проемами, размеры которых обеспечивают возможность охвата выступов фундамента, предназначенных для закрепления на них рабочего оборудования, а блок-контейнер снабжен съемными опорными узлами для предварительного закрепления рабочего оборудования на опоре. Способ установки блок-контейнера компрессорного агрегата на фундамент, заключающийся в том, что предварительно рабочее оборудование закрепляют на опоре посредством съемных опорных узлов, к платикам приводного двигателя прикрепляют ответные платики, на опору устанавливают оболочку, после чего размещают собранную конструкцию на фундаменте с выступами так, что контуры проемов опоры охватывают соответствующие выступы фундамента, подъемными средствами поднимают опору с образованием зазора между ней и фундаментом, который заполняют слоем связующего материала, под съемными опорными узлами приводного двигателя устанавливают устройство для позиционирования, отсоединяют съемные опорные узлы приводного двигателя от опоры, с помощью устройства для позиционирования устанавливают ось вала приводного двигателя в соосное положение с ответным валом мультипликатора, подъемные средства рабочего оборудования приводят в контакт с платиками на выступах фундамента с образованием зазора между выступами фундамента и рабочим оборудованием, демонтируют устройство для позиционирования и съемные опорные узлы, после чего заполняют зазоры между выступами фундамента и рабочим оборудованием слоем связующего материала, отсоединяют ответные опорные платики приводного двигателя и прикрепляют опору и рабочее оборудование к фундаменту и его выступам. Техническим результатом изобретения является исключение необходимости проведения доработок регулирующих пластин на заводе и у заказчика для установки оборудования в рабочее состояние, обеспечение максимальной заводской готовности к работе компрессорной установки при развертывании ее в полевых условиях, обеспечение соосности валов рабочего оборудования с высокой степенью точности, упрощение сборки установки, а также уменьшение экономических затрат на ее изготовление. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 9 ил.

2464449
выдан:
опубликован: 20.10.2012
БЛОЧНЫЙ КОМПРЕССОРНЫЙ АГРЕГАТ

Изобретение относится к компрессорной технике и может быть использовано при проектировании блочных компрессорных агрегатов, смонтированных на опорной раме. Технический результат - упрощение конструкции устройства и его процесса сборки, увеличение жесткости конструкции, повышение надежности работы блока и облегчение центровки валопровода. Указанный технический результат достигается тем, что в блочном компрессорном агрегате, содержащем приводной двигатель и компрессор, смонтированные на опоре, предназначенной для установки на фундаменте, согласно изобретению опора выполнена в виде цилиндрической оболочки или пространственной фермы с фланцами на торцах, соединенными с соответствующими ответными фланцами на корпусах приводного двигателя и компрессора, фланцы опоры в нижней части соединены с опорными платиками, предназначенными для закрепления на фундаменте, а корпуса приводного двигателя и компрессора на их наружных поверхностях в нижней части снабжены платиками для установки на опорных стойках. 3 з.п. ф-лы, 13 ил.

2462619
выдан:
опубликован: 27.09.2012
ОПОРА КОМПРЕССОРНОГО ОБОРУДОВАНИЯ

Изобретение относится к области общего машиностроения и может быть использовано при проектировании опорных устройств, преимущественно для компрессорного оборудования. Технический результат изобретения заключается в обеспечении требуемого прилегания (не более 0,03 мм) опор двигателя к фундаменту за счет доработки регулирующих пластин с учетом их размеров (40×40 см). Технический результат достигается тем, что в опоре компрессорного оборудования, содержащей опорный платик 15 с отверстиями 3 для установки крепежных деталей 4 и резьбовыми отверстиями 5 для нажимных винтов 6, подпятник 8, установленный под опорным платиком 15 с зазором Н, регулирующие пластины 7 и слой эпоксидного компаунда 9 и опорную раму 10, имеющую отверстия для установки крепежных деталей 4 и опорные поверхности 12 для нажимных винтов 6, скрепленную с опорным платиком 15 крепежными деталями 4 с возможностью регулирования высоты его установки над опорной рамой 10 посредством нажимных винтов 6, в ней регулирующие пластины 7 установлены между подпятником 8 и опорной рамой 10, а слой эпоксидного компаунда 9 заполняет зазор Н между подпятником 8 и опорным платиком 2. При этом подпятник 8 выполнен с отбортовками 13 по его периметру, образующими нахлест с боковыми поверхностями 14 опорного платика 2 с возможностью перемещения последнего по вертикали. 2 ил.

2450171
выдан:
опубликован: 10.05.2012
СПОСОБ МОНТАЖА ЦЕНТРУЕМЫХ МЕХАНИЗМОВ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в судостроении, энергетике, нефтяной и газовой промышленности для монтажа центруемых механизмов. Сущность: устанавливают механизмы на фундамент, измеряют изломы и смещения валов центруемых механизмов, по результатам замеров производят перемещение механизмов, после чего производят крепление механизмов к фундаменту. При этом перемещения механизмов выполняют согласно расчетным значениям перемещений механизмов в их опорных точках x1, x2 x3, x4, полученным по результатам замеров. В частном случае заявленного способа крепление механизмов производят с погрешностью, полученной в результате расчетов, не более 35% допуска смещения механизма. Под погрешностями крепления понимают отклонения фактического положения механизма от положения, достигнутого при его базировании, за счет деформаций узлов крепления механизма к фундаменту, возникающих при их сборке и затяжке крепежных деталей. Технический результат, обеспечиваемый настоящим изобретением, выражается в снижении длительности технологического процесса монтажа центруемых механизмов. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2439486
выдан:
опубликован: 10.01.2012
КРУПНОГАБАРИТНАЯ МАШИНА (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в машинах, имеющих тяжелые рабочие органы, например в лебедках с канатными барабанами или в смесителях с тяжелой вращающейся емкостью. Крупногабаритная машина содержит рабочий орган, привод его вращения, включающий силовой агрегат в виде двигателя, и выходное звено, выполненное с возможностью соединения с рабочим органом машины, и элементы крепления корпуса силового агрегата к станине машины. Элементы крепления корпуса силового агрегата к станине машины представляют собой, по меньшей мере, три сферических шарнира и соединительное звено. Один из сферических шарниров выполнен с возможностью установки непосредственно между корпусом силового агрегата и станиной машины или посредством маятникового рычага и цилиндрического шарнира, а два других размещены между корпусом силового агрегата и станиной машины с взаимодействием друг с другом через соединительное звено. Силовой агрегат может быть выполнен в виде двигателя с редуктором. Технический результат - повышение функциональной возможности привода при сохранении простоты конструкции. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2265152
выдан:
опубликован: 27.11.2005
СПОСОБ МОНТАЖА ТУРБОКОМПРЕССОРНОГО АГРЕГАТА

Изобретение может использоваться в турбостроении при установке турбинных агрегатов. Способ монтажа турбокомпрессорного агрегата (ТА), включающего турбокомпрессорную группу (ТГ), состоящую, в том числе, из компрессора и турбины, заключается в установке ТГ на установочную раму (УР) с опорными поверхностями, фиксации ротора ТГ относительно его статора и соединении ТГ с валом нагнетателя. Предварительно на транспортно-технологической раме (ТТР) монтируют ТГ, для чего выставляют соосность компрессора и турбины, выставляют зазоры между ротором ТГ и корпусом, осуществляют полную сборку и контроль ТГ, измеряют реакцию на опорных поверхностях ТТР под лапами корпуса ТА с помощью измерительных упругих элементов. Опорные поверхности ТТР идентичны опорным поверхностям УР и имеют те же прочностные характеристики. Переустанавливают ТГ на УР ТА, выставляют реакции опорных поверхностей УР под лапами корпуса ТА с помощью измерительных упругих элементов равными реакции опорных поверхностей ТТР под лапами корпуса ТА с обеспечением соосности ротора ТГ валу нагнетателя, последовательно заменяют измерительные упругие элементы на пригоночные прокладки, обеспечивающие пространственное расположение лап ТА при выставленных реакциях опорных поверхностей. Технический результат - уменьшение времени монтажа. 4 з.п. ф-лы, 6 ил.

2263247
выдан:
опубликован: 27.10.2005
СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО ФУНДАМЕНТА С ОПОРНЫМИ ЧАСТЯМИ ОБОРУДОВАНИЯ

Изобретение относится к строительству, а именно к стыковым соединениям сборных железобетонных конструкций, преимущественно работающих в условиях повышенного нагрева, интенсивных динамических и циклических нагрузок, и может быть использовано, например, для соединения элементов рамных каркасов зданий, рамных железобетонных фундаментов турбоагрегатов и другого энергетического оборудования, а также для их ремонта и усиления. Стыковое соединение включает опорную часть, опорно-несущую конструкцию фундамента, бетон замоноличивания опорной части и зазора между стыкуемыми гранями и фундаментные болты в угловых зонах. Новым является то, что опорная часть в середине поперечной и продольной сторон снабжена соответственно поперечно- и продольно-раскосными осесимметричными анкерами, а поверхности поперечных стыкуемых сторон фундамента и опорной части за пределами разбивочных осей фундаментных болтов соединены бетоном замоноличивания и температурными деформационными швами из низкомодульного материала толщиной 1-2 мм, при этом фундаментные болты, расположенные в сквозных колодцах, замоноличены на части своей длины не менее чем на 15 диаметров их стержней. Технический результат, достигаемый изобретением, состоит в уменьшении податливости и повышении трещиностойкости стыковых соединений опорных частей оборудования с железобетонным фундаментом при температурных и других воздействиях. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.
2176702
выдан:
опубликован: 10.12.2001
СПОСОБ ЗАМЕНЫ ОТДЕЛЬНОЙ МАШИНЫ И СЪЕМНЫЙ БЛОК

Изобретение относится к способу замены отдельной машины в установке, состоящей из машин, в которой основные, связанные с друг другом отдельные машины расположены на общей плите стола, которая прикреплена к полу либо через отдельные опоры, либо через фундаментную плиту, которая имеет гнезда для установки отдельных машин. При этом во время фазы подготовки в зоне установки, состоящей из машин, сооружают металлическую раму. На ней устанавливают новую машину с опорами, монтируют до готового состояния, выверяют и контролируют. Во время фазы замены подлежащую замене машину отсоединяют от остальных машин и снимают средствами подъема с плиты стола. В зону гнезда плиты стола вводят металлические опоры и соединяют с фундаментной плитой или с полом. Устанавливают с помощью средств подъема новую машину вместе с металлической рамой на металлические опоры и после окончательной выверки соединяют с металлическими опорами. Технический результат заключается в снижении затрат времени и расходов при замене отдельной машины в установке путем исключения работы с бетоном при уменьшении гнезда в плите стола. 2 с. и 3 з. п.ф-лы, 4 ил.
2144642
выдан:
опубликован: 20.01.2000
СЕЙСМОСТОЙКАЯ ОПОРА

Использование: опоры зданий и сооружений. Сущность изобретения: между фундаментом и надфундаментной конструкцией размещен упругий элемент с податливостью по трем координатным осям, заполненный демпфирующей жидкостью. Упругий элемент выполнен в виде сварного сильфона из гофрированных в радиальном и окружном направлениях основных мембран и дополнительной мембраны. В одной из крайних основных мембран выполнены калиброванные отверстия, с ней же по наружному контуру и жесткому центру с образованием герметичной полости соединена дополнительная мембрана. Жесткость дополнительной мембраны в радиальном и осевом направлениях меньше по отношению к основным мембранам. 2 ил.
2085804
выдан:
опубликован: 27.07.1997
ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО

Сущность изобретения: устройство содержит грузовую плиту, опорную плиту и промежуточное звено, кинематически связанное с ними и представляющее собой Y-образный цилиндр, внутрь которого вставлены несколько верхних и один нижний поршень, причем верхние поршни кинематически соединены с грузовой плитой, а нижний поршень - с опорной плитой. Верхние поршни имеют на стороне, обращенной к жидкости, специальные скосы, предназначенные для уравновешивания давления жидкости на верхнюю и нижнюю части корпуса цилиндра. Поршни имеют резиновые уплотнительные манжеты. Нижний поршень может быть заменен крышкой, выполненной заодно с опорной плитой. Внутренняя полость цилиндра заполнена жидкостью. При установке груза на грузовую плиту опорного устройства груз производит давление на верхние поршни, которые через жидкость производят давление на нижний поршень. Так как площадь сечения нижнего поршня или крышки меньше, чем суммарная площадь сечения верхних поршней, то давление на нижний поршень или крышку и соответственно на нижнюю опорную плиту будет меньше во столько раз, во сколько площадь сечения нижнего поршня или крышки меньше площади сечения верхних поршней. Количество верхних поршней может быть доведено до шести и они могут располагаться в два ряда (два в верхнем ряду и четыре, расположенных крестообразно, в нижнем ряду). При установке опорное устройство может быть развернуто на 180и в этом случае давление на опорную плиту (роль которой будет выполнять грузовая плита, а опорная плита станет грузовой) будет больше. В этом случае опора будет увеличивать давление груза на опорную поверхность. 1 з. п. ф-лы, 16 ил.
2007657
выдан:
опубликован: 15.02.1994
Наверх