Детали для крепления или установки станин машин, рам или опорных стоек на фундаменте или основании; крепление неподвижных частей, например блоков цилиндров двигателей – F16M 7/00

МПКРаздел FF16F16MF16M 7/00
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F16 Узлы и детали машин; общие способы и устройства, обеспечивающие нормальную эксплуатацию машин и установок; теплоизоляция вообще
F16M Рамы; станины и картеры двигателей и других машин, не характерные только для определенных типов двигателей, машин или устройств; опоры или подставки
F16M 7/00 Детали для крепления или установки станин машин, рам или опорных стоек на фундаменте или основании; крепление неподвижных частей, например блоков цилиндров двигателей

Патенты в данной категории

ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение может быть использовано в поршневых двигателях внутреннего сгорания (ДВС) с различным числом и расположением цилиндров. ДВС состоит из блока (1) цилиндров, цилиндров (2), шатунно-поршневой группы, составного коленчатого вала (3), головки (4) блока цилиндров и механизма газораспределения. Блок цилиндров (1) состоит из последовательно скрепленных между собой, по меньшей мере, двух составных секций (5). Крепление секций (5) осуществляется болтовыми соединениями, проходящими через отверстия, выполненные в блоке цилиндров параллельно оси вращения коленчатого вала. Каждая секция (5) представляет собой объемную, корпусную деталь, имеющую форму двутавра. В верхней части секции (5) выполнены оппозитно расположенные относительно перегородки (9) двутавра выемки, имеющие форму половины круга, геометрические размеры которых соответствуют геометрическим размерам наружного контура половинок гильзы (11) цилиндра (2), рассеченной вдоль осевой линии. В средней части секции выполнено сквозное отверстие (13) подшипника (14) опоры коленчатого вала (3). Между секциями (5) установлены шатунно-поршневые модули (ШПМ). ШПМ содержит гильзу (11) цилиндра (2) с установленным в ней поршнем (15), шарнирно соединенным посредством поршневого пальца (16) с шатуном (17), в котором закреплены шатунный подшипник (18) с опорной втулкой (19), соединенной со щеками кривошипа (20) посредством дистанционных колец (21), сухарей (22) и болтового соединения (23). В щеках (20) установлены модули коренных опор составного коленчатого вала (3), состоящие из коренного подшипника (14), разрезной шлицевой втулки (24), сухарей (25), дистанционных колец (26), стянутых болтовым соединением (27). На боковые стороны блока (1) цилиндров установлены торцевая крышка (30) механизма (31) привода вспомогательных агрегатов и картер сцепления коробки перемены передач. Технический результат заключается в улучшении массогабаритных показателей двигателя, а также в повышении точности и качества изготовления. 8 ил.

2479736
выдан:
опубликован: 20.04.2013
БЛОК-КОНТЕЙНЕР КОМПРЕССОРНОГО АГРЕГАТА И СПОСОБ ЕГО УСТАНОВКИ НА ФУНДАМЕНТ

Группа изобретений относится к компрессорной технике и может быть использована при проектировании компрессорных агрегатов в блочно-контейнерном исполнении. Блок-контейнер компрессорного агрегата содержит опору для установки на фундаменте, выполненную с возможностью установки на нем оболочки, рабочее оборудование, предназначенное для установки внутри оболочки и представляющее собой приводной двигатель и раму-маслобак, на которой установлены мультипликатор и корпус сжатия, при этом опора выполнена с проемами, размеры которых обеспечивают возможность охвата выступов фундамента, предназначенных для закрепления на них рабочего оборудования, а блок-контейнер снабжен съемными опорными узлами для предварительного закрепления рабочего оборудования на опоре. Способ установки блок-контейнера компрессорного агрегата на фундамент, заключающийся в том, что предварительно рабочее оборудование закрепляют на опоре посредством съемных опорных узлов, к платикам приводного двигателя прикрепляют ответные платики, на опору устанавливают оболочку, после чего размещают собранную конструкцию на фундаменте с выступами так, что контуры проемов опоры охватывают соответствующие выступы фундамента, подъемными средствами поднимают опору с образованием зазора между ней и фундаментом, который заполняют слоем связующего материала, под съемными опорными узлами приводного двигателя устанавливают устройство для позиционирования, отсоединяют съемные опорные узлы приводного двигателя от опоры, с помощью устройства для позиционирования устанавливают ось вала приводного двигателя в соосное положение с ответным валом мультипликатора, подъемные средства рабочего оборудования приводят в контакт с платиками на выступах фундамента с образованием зазора между выступами фундамента и рабочим оборудованием, демонтируют устройство для позиционирования и съемные опорные узлы, после чего заполняют зазоры между выступами фундамента и рабочим оборудованием слоем связующего материала, отсоединяют ответные опорные платики приводного двигателя и прикрепляют опору и рабочее оборудование к фундаменту и его выступам. Техническим результатом изобретения является исключение необходимости проведения доработок регулирующих пластин на заводе и у заказчика для установки оборудования в рабочее состояние, обеспечение максимальной заводской готовности к работе компрессорной установки при развертывании ее в полевых условиях, обеспечение соосности валов рабочего оборудования с высокой степенью точности, упрощение сборки установки, а также уменьшение экономических затрат на ее изготовление. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 9 ил.

2464449
выдан:
опубликован: 20.10.2012
БЛОЧНЫЙ КОМПРЕССОРНЫЙ АГРЕГАТ

Изобретение относится к компрессорной технике и может быть использовано при проектировании блочных компрессорных агрегатов, смонтированных на опорной раме. Технический результат - упрощение конструкции устройства и его процесса сборки, увеличение жесткости конструкции, повышение надежности работы блока и облегчение центровки валопровода. Указанный технический результат достигается тем, что в блочном компрессорном агрегате, содержащем приводной двигатель и компрессор, смонтированные на опоре, предназначенной для установки на фундаменте, согласно изобретению опора выполнена в виде цилиндрической оболочки или пространственной фермы с фланцами на торцах, соединенными с соответствующими ответными фланцами на корпусах приводного двигателя и компрессора, фланцы опоры в нижней части соединены с опорными платиками, предназначенными для закрепления на фундаменте, а корпуса приводного двигателя и компрессора на их наружных поверхностях в нижней части снабжены платиками для установки на опорных стойках. 3 з.п. ф-лы, 13 ил.

2462619
выдан:
опубликован: 27.09.2012
ОПОРА КОМПРЕССОРНОГО ОБОРУДОВАНИЯ

Изобретение относится к области общего машиностроения и может быть использовано при проектировании опорных устройств, преимущественно для компрессорного оборудования. Технический результат изобретения заключается в обеспечении требуемого прилегания (не более 0,03 мм) опор двигателя к фундаменту за счет доработки регулирующих пластин с учетом их размеров (40×40 см). Технический результат достигается тем, что в опоре компрессорного оборудования, содержащей опорный платик 15 с отверстиями 3 для установки крепежных деталей 4 и резьбовыми отверстиями 5 для нажимных винтов 6, подпятник 8, установленный под опорным платиком 15 с зазором Н, регулирующие пластины 7 и слой эпоксидного компаунда 9 и опорную раму 10, имеющую отверстия для установки крепежных деталей 4 и опорные поверхности 12 для нажимных винтов 6, скрепленную с опорным платиком 15 крепежными деталями 4 с возможностью регулирования высоты его установки над опорной рамой 10 посредством нажимных винтов 6, в ней регулирующие пластины 7 установлены между подпятником 8 и опорной рамой 10, а слой эпоксидного компаунда 9 заполняет зазор Н между подпятником 8 и опорным платиком 2. При этом подпятник 8 выполнен с отбортовками 13 по его периметру, образующими нахлест с боковыми поверхностями 14 опорного платика 2 с возможностью перемещения последнего по вертикали. 2 ил.

2450171
выдан:
опубликован: 10.05.2012
РЕЗИНО-МЕТАЛЛИЧЕСКАЯ ОПОРА СТОЙКИ С СОВМЕЩЕННЫМИ НАГРУЗКАМИ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при конструировании и производстве верхней опоры стойки для передней подвески автомобилей. Верхняя опора передней подвески состоит из резинового виброизолятора (1), внутреннего металлического корпуса (2), наружного металлического корпуса (7) с элементами крепления (12) и дополнительной цилиндрической втулки (3). Внутренний металлический корпус выполнен в виде втулки, имеющей две цилиндрические части, и разъемно или неразъемно соединен с резиновым виброизолятором. В одну из цилиндрических частей втулки помещен и закреплен подшипник (6) качения. Цилиндрическая втулка неразъемно соединена с резиновым виброизолятором. На одной из торцевых сторон втулки выполнена отбортовка (4). Подшипник качения помещается во внутренний объем. Внутренний объем образован между дополнительной втулкой, вставленной со стороны противоположной отбортовке, и большей по диаметру частью внутреннего корпуса. Дополнительная втулка скреплена с внутренним корпусом с помощью завальцовки (5). Достигается снижение габаритных размеров и массы верхней опоры стойки, улучшение экплуатационных характеристик. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

2436687
выдан:
опубликован: 20.12.2011
НИЗКОФРИКЦИОННАЯ ПЛИТА СКОЛЬЖЕНИЯ ДЛЯ РОТАЦИОННЫХ МАШИН

Изобретение относится к печатному оборудованию и касается низкофрикционной плиты скольжения для ротационных машин. Монтажное устройство для использования на границе раздела между подвижным узлом машины и неподвижным фундаментом включает фундаментную плиту для прикрепления к фундаменту и множество сборок плит скольжения, прикрепленных к фундаментной плите. Каждая сборка плиты скольжения содержит установочную плиту, опорную плиту и низкофрикционную прокладку, размещенную на опорной плите. Множество сборок плит скольжения применяется для того, чтобы контактировать с опорной поверхностью подвижного узла машины. Изобретение обеспечивает относительное перемещение между большими вращающимися деталями машин и неподвижным фундаментом с минимальным трением. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 4 ил.

2391215
выдан:
опубликован: 10.06.2010
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫВЕРКИ СООСНОСТИ АГРЕГАТОВ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к турбостроению, и может быть использовано при взаимной выверке соосности агрегатов. Сущность: устройство содержит пакет из установочной и регулировочных клиновых подкладок. Установочная подкладка имеет толщину в каждой из четырех угловых точек, учитывающую фактические размеры зазора между опорами и снованием после предварительной выверки агрегатов на технологических опорах. Технический результат: уменьшение контактных напряжений по поверхностям опор и увеличение жесткости крепления агрегатов. 2 ил.

2251659
выдан:
опубликован: 10.05.2005
СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО ФУНДАМЕНТА С ОПОРНЫМИ ЧАСТЯМИ ОБОРУДОВАНИЯ

Изобретение относится к строительству, а именно к стыковым соединениям сборных железобетонных конструкций, преимущественно работающих в условиях повышенного нагрева, интенсивных динамических и циклических нагрузок, и может быть использовано, например, для соединения элементов рамных каркасов зданий, рамных железобетонных фундаментов турбоагрегатов и другого энергетического оборудования, а также для их ремонта и усиления. Стыковое соединение включает опорную часть, опорно-несущую конструкцию фундамента, бетон замоноличивания опорной части и зазора между стыкуемыми гранями и фундаментные болты в угловых зонах. Новым является то, что опорная часть в середине поперечной и продольной сторон снабжена соответственно поперечно- и продольно-раскосными осесимметричными анкерами, а поверхности поперечных стыкуемых сторон фундамента и опорной части за пределами разбивочных осей фундаментных болтов соединены бетоном замоноличивания и температурными деформационными швами из низкомодульного материала толщиной 1-2 мм, при этом фундаментные болты, расположенные в сквозных колодцах, замоноличены на части своей длины не менее чем на 15 диаметров их стержней. Технический результат, достигаемый изобретением, состоит в уменьшении податливости и повышении трещиностойкости стыковых соединений опорных частей оборудования с железобетонным фундаментом при температурных и других воздействиях. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.
2176702
выдан:
опубликован: 10.12.2001
УСТРОЙСТВО КРЕПЛЕНИЯ КУЗОВА АВТОМОБИЛЯ НА РАМУ

Устройство крепления кузова автомобиля на раму. Использование: устройства соединения различных частей автомобиля, в частности для крепления кузова автомобиля к его раме. Сущность изобретения: устройство содержит жестко связанные с кузовом лапки 2, охватываемые вместе с рамой 8 стремянками 3, на каждой из которых между шайбой 6 и опорной планкой 5 размещена пружина 4. 2 ил.
2031301
выдан:
опубликован: 20.03.1995
ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО

Сущность изобретения: устройство содержит грузовую плиту, опорную плиту и промежуточное звено, кинематически связанное с ними и представляющее собой Y-образный цилиндр, внутрь которого вставлены несколько верхних и один нижний поршень, причем верхние поршни кинематически соединены с грузовой плитой, а нижний поршень - с опорной плитой. Верхние поршни имеют на стороне, обращенной к жидкости, специальные скосы, предназначенные для уравновешивания давления жидкости на верхнюю и нижнюю части корпуса цилиндра. Поршни имеют резиновые уплотнительные манжеты. Нижний поршень может быть заменен крышкой, выполненной заодно с опорной плитой. Внутренняя полость цилиндра заполнена жидкостью. При установке груза на грузовую плиту опорного устройства груз производит давление на верхние поршни, которые через жидкость производят давление на нижний поршень. Так как площадь сечения нижнего поршня или крышки меньше, чем суммарная площадь сечения верхних поршней, то давление на нижний поршень или крышку и соответственно на нижнюю опорную плиту будет меньше во столько раз, во сколько площадь сечения нижнего поршня или крышки меньше площади сечения верхних поршней. Количество верхних поршней может быть доведено до шести и они могут располагаться в два ряда (два в верхнем ряду и четыре, расположенных крестообразно, в нижнем ряду). При установке опорное устройство может быть развернуто на 180и в этом случае давление на опорную плиту (роль которой будет выполнять грузовая плита, а опорная плита станет грузовой) будет больше. В этом случае опора будет увеличивать давление груза на опорную поверхность. 1 з. п. ф-лы, 16 ил.
2007657
выдан:
опубликован: 15.02.1994
Наверх