Средства управления, включающие устройства: ...для ручного управления клапанами или для комбинированного управления с помощью двигателя и вручную – F16K 31/05

МПКРаздел FF16F16KF16K 31/00F16K 31/05
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F16 Узлы и детали машин; общие способы и устройства, обеспечивающие нормальную эксплуатацию машин и установок; теплоизоляция вообще
F16K Клапаны; краны; задвижки; поплавки для приведения их в действие; вентиляционные устройства или устройства для аэрации
F16K 31/00 Средства управления; включающие устройства
F16K 31/05 ...для ручного управления клапанами или для комбинированного управления с помощью двигателя и вручную 

Патенты в данной категории

УСТРОЙСТВО ПЕРЕВОДА НА РУЧНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ДЛЯ ЛИНЕЙНЫХ ПРИВОДОВ

Представленный вариант устройства перевода на ручное управление включает ручное средство управления, имеющее первую муфту на первой стороне, а также вторую муфту на второй стороне, расположенной напротив первой стороны. Первый ведущий элемент, имеющий наружную резьбу, соединен с кожухом привода. Первый ведущий элемент имеет первый конец для разъемного соединения с первой муфтой ручного средства управления, второй конец для избирательного соединения с приводным элементом привода, а также канал, просверленный вдоль продольной оси первого ведущего элемента. Второй ведущий элемент располагается в этом канале для соединения вращательным образом с первым ведущим элементом. Второй ведущий элемент имеет первый конец, связанный резьбовым соединением со штоком приводного элемента, и второй конец для разъемного соединения со второй муфтой ручного средства управления. Вращение первого ведущего элемента в первом направлении вращения с помощью ручного средства управления перемещает приводной элемент привода в первом линейном направлении, а вращение второго ведущего элемента относительно первого ведущего элемента в первом направлении вращения с помощью ручного средства управления вызывает перемещение приводного элемента во втором линейном направлении, противоположном первому линейному направлению. 3 н. и 18 з.п. ф-лы, 7 ил.

2523458
патент выдан:
опубликован: 20.07.2014
СИЛОВАЯ СТУПЕНЬ ДЛЯ РУЧНОГО ПРИВОДА ТРУБОПРОВОДНОЙ АРМАТУРЫ

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для использования в качестве привода для запорной и запорно-регулирующей трубопроводной арматуры. Силовая ступень ручного привода трубопроводной арматуры содержит зубчатую передачу с повышенным передаточным числом - повышенная передача. Зубчатая передача установлена на управляемом рабочим маховиком ведущем валу. Ведущий вал снабжен полумуфтой, взаимодействующей с ответной полумуфтой, установленной на ведущем валу зубчатой передачи с низшим передаточным числом - низшая передача. Торцевая полумуфта низшей передачи взаимодействует с ответной полумуфтой, подпружиненной относительно ведущего вала повышенной передачи. Последняя управляется размещенным между спицами рабочего маховика переключающим маховиком. Этот маховик закреплен на центральном валу, пропущенном через ведущий вал повышенной передачи. Полумуфта включения повышенной передачи установлена на ведущем валу низшей передачи соосно подвижно и соединена с торцевой полумуфтой включения низшей передачи подвижно вращательно. Изобретение направлено на упрощение механизма переключения исключением настройки ступеней привода с повышенным передаточным числом на низшее передаточное число и наоборот. 1 ил.

2416051
патент выдан:
опубликован: 10.04.2011
СИСТЕМА РУЧНОГО И АВТОМАТИЧЕСКОГО ПРИВОДА ДЛЯ КЛАПАНА И КОМПЛЕКТУЮЩИЙ НАБОР ДЛЯ НИХ

Группа изобретений относится к арматуростроению и предназначена для использования в качестве комбинированного привода клапана в системах подачи текучей среды. Приводная система содержит сервомотор (1), клапан (2) и соединяющий их узел (3'). Узел (3') содержит соединительный вал (50'), имеющий отверстие (506), предназначенное для введения в него конца рычага (6'). При введении рычага (6') в канал, остающийся открытым благодаря отверстию (320) и отверстию (506), соединительный вал (50') отсоединяется от сервомотора (1), и заслонка (280) клапана (2) может поворачиваться вручную, без разрушения самого сервомотора. Когда рычаг (6') не используется, он может быть удален из отверстия (506), так что рычаг не создает опасности. Кроме этого изобретение касается комплектующего набора, в который входят рычаг (6') вместе с узлом (3) и, возможно, с клапаном (2) или сервомотором (1). Группа изобретений направлена на обеспечение безопасности в обслуживании приводных систем клапана. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 7 ил.

2406905
патент выдан:
опубликован: 20.12.2010
КЛАПАН ГЕРМЕТИЧЕСКИЙ ВЕНТИЛЯЦИОННЫЙ ЗАЩИТНЫЙ

Изобретение относится к области арматурострения и предназначено для использования в системах вентиляции помещений, в частности укрытий, требующих повышенной безопасности на случай резкого повышения давления воздушной среды. Клапан герметический вентиляционный защитный содержит корпус. В корпусе поворотно установлена тарель с проушиной, приводной вал и рычаг, жестко соединенный с приводным валом. Средняя часть рычага шарнирно связана с проушиной тарели. Между рычагом и тарелью последовательно установлены, по крайней мере, одна пружина и регулятор сжатия пружины. На корпусе установлен электродвигатель. Его вал через редуктор связан с приводным валом клапана. Последний связан через шестерню редуктора со съемной рукояткой ручного поворота приводного вала. Приводной вал расположен в корпусе параллельно тарели. Изобретение направлено на повышение герметичности и эффективности работы клапана, а также на упрощение его конструкции. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

2386877
патент выдан:
опубликован: 20.04.2010
ЭЛЕКТРОПРИВОД ЗАПОРНОЙ АРМАТУРЫ

Изобретение относится к приводам управления трубопроводной арматурой и предназначено для использования в трубопроводном транспорте для управления потоком рабочей среды. Электропривод запорной арматуры содержит корпус. В корпусе перпендикулярно друг другу установлены валы электродвигателя и ручного дублера. На валах жестко посажены зубчатые колеса. Зубчатые колеса перемещаются в положение зацепления механизмом переключения с электрического управления на ручное. Вал электродвигателя связан со входным валом редуктора. Механизм переключения выполнен в виде эксцентриковой втулки. Вал ручного дублера установлен в корпусе с помощью эксцентриковой втулки. Втулка снабжена рычагом для ее поворота в корпусе. Изобретение направлено на повышение надежности, упрощение конструкции и эксплуатации привода. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2366848
патент выдан:
опубликован: 10.09.2009
ЭЛЕКТРОПРИВОД ЗАПОРНОЙ АРМАТУРЫ

Изобретение относится к приводам управления трубопроводной арматурой и предназначено для использования в трубопроводном транспорте для управления потоком рабочей среды. Электропривод запорной арматуры содержит корпус. В корпусе перпендикулярно друг другу установлены валы электродвигателя и ручного дублера. На валах жестко посажены зубчатые колеса. Зубчатые колеса перемещаются в положение зацепления механизмом переключения с электрического управления на ручное. Вал электродвигателя связан со входным валом редуктора. Механизм переключения выполнен в виде эксцентриковой втулки. Вал ручного дублера установлен в корпусе с помощью эксцентриковой втулки. Втулка снабжена рычагом для ее поворота. Вал ручного дублера выполнен из двух полувалов. Один полувал несет на себе штурвал. Второй полувал имеет зубчатое колесо. Полувалы соединены друг с другом через вилку и звездочку двойной двухсторонней муфты свободного хода. Обоймой муфты является внутренняя поверхность эксцентриковой втулки. Изобретение направлено на повышение надежности конструкции и упрощение конструкции привода. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

2364780
патент выдан:
опубликован: 20.08.2009
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ ЗАПОРНЫЙ МАГИСТРАЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КЛАПАН МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА, ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ И ТЕМПЕРАТУР

Изобретение относится к области гидропневмоавтоматики и предназначено для регулирования и перекрытия потоков рабочей среды в трубопроводных технологических линиях или магистралях, транспортирующих преимущественно газообразные среды с высокими давлением и температурой, в газовой, нефтяной, химической и других отраслях промышленности. Клапан включает корпус, главный и вспомогательный запорные органы, оснащен съемным направляющим цилиндром и приводным механизмом. Клапан образован в виде единого блока-модуля и оснащен резервированной системой управления рабочим процессом. Система сконструирована с возможностью избирательной работы клапана на режимах дистанционного управления и управления с фиксированным ручным дублированием электрического сигнала с общими цепями дистанционной и местной сигнализации по положению главного запорного органа в клапане «закрыто-открыто». Приводной механизм упомянутых запорных органов сформирован в виде соединительного устройства из двух составляющих компонентов - электромагнитного привода и резервного привода фиксированного ручного дублирования электрического сигнала. Оба привода кинематически связаны со штоком управления запорного клапана и конструктивно и функционально объединены в единый съемный командный блок управления и жестко связаны общим корпусом и крышкой магнитопровода. Для установки электромагнитного привода в корпусе командного блока управления образована центральная вертикально расположенная сквозная многоступенчатая расточка с резьбовым участком и направляющей цилиндрической поверхностью. В малую ступень центральной расточки корпуса жестко установлена направляющая гильза с наружным кольцевым опорным буртом из антимагнитного антифрикционного материала со стопом из магнитомягкого материала с центральным отверстием. На внешней стороне средней части корпуса образованы полости вводов электропитания. Электромагнитный привод содержит размещенные коаксиально в крышке магнитопровода две электромагнитные катушки. Центральная катушка образована с функцией «импульсной» (пусковой) катушки с кратковременным (импульсным) режимом работы. Другая катушка с периферийным расположением реализована в исполнении «удерживающей» катушки с длительным режимом работы. Потребляемые токи на открытие запорных органов клапана и удержания их открытыми выбраны в соответствии с определенным соотношением. Имеется блок сигнализации и переключений с тремя герконами и фонарем из светопроницаемого и удароустойчивого материала. Привод фиксированного ручного дублирования электрического сигнала выполнен в виде командного блока управления приводного вала с кольцевыми уплотнительными элементами на наружной цилиндрической поверхности и ручкой с возможностью ограниченного поворота вала в горизонтальной плоскости. Кинематическая связь привода фиксированного ручного дублирования электрического сигнала со штоком управления запорного клапана выполнена в виде толкающего пальца с эксцентричным расположением относительно оси поворота. Приводной вал снабжен фиксирующим элементом в виде цилиндрического штифта. Изобретение направлено на повышение надежности, технико-экономических и эксплуатационных качеств клапана. 6 з.п. ф-лы, 8 ил.

2350813
патент выдан:
опубликован: 27.03.2009
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ ЗАПОРНЫЙ МАГИСТРАЛЬНЫЙ КЛАПАН МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА, ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ И ТЕМПЕРАТУР

Изобретение относится к области гидропневмоавтоматики и предназначено для регулирования и перекрытия потоков рабочей среды в трубопроводных технологических линиях или магистралях, транспортирующих преимущественно газообразные среды с высокими давлением и температурой, в газовой, нефтяной, химической и других отраслях промышленности. Клапан включает корпус, главный и вспомогательный запорные органы со штоком управления и дополнительно оснащен приводным механизмом. Клапан образован в виде единого блока-модуля с возможностью встраивания непосредственно в магистральную линию и оснащен резервированной системой управления рабочим процессом. Система сконструирована с возможностью избирательной работы клапана на режимах дистанционного управления и управления с фиксированным ручным дублированием электрического сигнала с общими цепями дистанционной и местной сигнализации по положению главного запорного органа в клапане «закрыто-открыто». Приводной механизм упомянутых запорных органов сформирован в виде соединительного устройства из двух составляющих компонентов - электромагнитного привода и резервного привода фиксированного ручного дублирования электрического сигнала. Оба привода кинематически связаны со штоком управления запорного клапана и конструктивно и функционально объединены в единый съемный командный блок управления и жестко связаны общим корпусом и крышкой магнитопровода. Для установки электромагнитного привода в корпусе командного блока управления образована центральная вертикально расположенная сквозная многоступенчатая расточка с резьбовым участком и направляющей цилиндрической поверхностью для герметичного и соосного подсоединения командного блока управления к направляющему цилиндру запорного клапана. В малую ступень центральной расточки корпуса жестко установлена направляющая гильза с наружным кольцевым опорным буртом из антимагнитного материала со стопом из магнитомягкого материала с центральным отверстием. На внешней стороне средней части корпуса образованы полости вводов электропитания. Электромагнитный привод содержит размещенные коаксиально в крышке магнитопровода две электромагнитные катушки. Центральная катушка образована с функцией «импульсной» (пусковой) катушки с кратковременным (импульсным) режимом работы. Другая катушка с периферийным расположением реализована в исполнении «удерживающей» катушки с длительным режимом работы. Имеется блок сигнализации и переключений с тремя герконами и фонарем из светопроницаемого и удароустойчивого материала. Привод фиксированного ручного дублирования электрического сигнала выполнен в виде командного блока управления приводного вала с кольцевыми уплотнительными элементами на наружной цилиндрической поверхности и ручкой с возможностью ограниченного поворота вала в горизонтальной плоскости на угол 180...190°. Кинематическая связь привода фиксированного ручного дублирования электрического сигнала со штоком управления запорного клапана выполнена в виде толкающего пальца с эксцентричным расположением относительно оси поворота. Приводной вал снабжен фиксирующим элементом в виде цилиндрического штифта, радиально и консольно закрепленного в отверстие вала, свободный конец которого входит в профилированный паз боковой поверхности корпуса. Изобретение направлено на повышение надежности, технико-экономических и эксплуатационных качеств клапана. 4 з.п. ф-лы, 7 ил.

2347124
патент выдан:
опубликован: 20.02.2009
ЭЛЕКТРОПРИВОДНОЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ВЕНТИЛЯ (ВАРИАНТЫ)

Группа изобретений относится к трубопроводной арматуре и предназначена для использования в приводных механизмах вентилей. Привод от электродвигателя на выходной вал исполнительного механизма вентиля осуществляется посредством зубчатого зацепления. Зубчатое зацепление не имеет обратного хода. Исполнительный механизм содержит альтернативный ручной привод. Ручной привод содержит ручной маховичок, муфту и рычаг для осуществления перехода с электродвигательного силового привода в режим ручного привода. Исполнительный механизм содержит промежуточный вал между электродвигателем и выходным валом. Ручной маховичок соединен с промежуточным валом. Промежуточный вал расположен между электродвигателем и зубчатым зацеплением. Рычаг приводит исполнительный механизм в режим ручного привода. Механизм муфты работает свободно. Муфта содержит подвижный элемент и управляющее устройство, которые взаимодействуют между собой коническими поверхностями. Описаны варианты выполнения электроприводного исполнительного механизма вентиля. Группа изобретений направлена на уменьшение крутящего момента, снижение ручного усилия для работы с рычагом и ручным маховичком, уменьшение размеров рычага и ручного маховичка, изготовление их из формованной пластмассы или усиленной пластмассы. 3 н. и 18 з.п. ф-лы, 8 ил.

2334152
патент выдан:
опубликован: 20.09.2008
ПРИВОД С КОМБИНИРОВАННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ ОТ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ И ВРУЧНУЮ

Изобретение относится к арматуростроению и предназначено для использования в качестве средства комбинированного управления запорным органом на промышленных трубопроводах. Привод с комбинированным управлением от электродвигателя и вручную содержит корпус с расположенной в нем с возможностью осевого перемещения кулачковой муфтой для поочередного принудительного зацепления, механизм принудительного перемещения кулачковой муфты с фиксатором ее положения и выходной вал. Выходной вал в виде вала-шестерни установлен соосно валу электродвигателя и снабжен тормозом. Ось вала маховика ручного дублера расположена в корпусе перпендикулярно оси электродвигателя. Вал ручного дублера посредством конической шестерни кинематически связан с коническим колесом, установленным соосно валу электродвигателя. На внутренней поверхности конического колеса выполнены кулачки. Кулачковая муфта состоит из двух полумуфт. Первая полумуфта выполнена составной и содержит стакан. На нем установлена с возможностью вращения вокруг оси шлицевая вилка. На внешней боковой поверхности вилки выполнены кулачки для взаимодействия с кулачками на зубчатом колесе. Стакан выполнен с буртом в верхней части. На боковых сторонах стакана диаметрально выполнены, по крайней мере, два отверстия с рабочими профильными поверхностями. На внешней торцевой поверхности стакана диаметрально размещены, по крайней мере, два кулачка. На валу электродвигателя установлен с помощью шлицевого соединения направляющий вал под стакан первой полумуфты. На боковой поверхности направляющего вала диаметрально закреплены пальцы с возможностью взаимодействия с рабочими профильными поверхностями стакана. На свободном конце направляющего вала установлена вторая полумуфта. На торцевой поверхности полумуфты закреплены кулачки с возможностью взаимодействия с кулачками на торцевой поверхности стакана. На боковой поверхности второй полумуфты выполнены продольные пазы под шлицы шлицевой втулки. Во второй полумуфте посредством шпонки установлен выходной вал-шестерня. Механизм принудительного перемещения кулачковой муфты снабжен рычагом-вилкой с возможностью взаимодействия с буртом стакана первой полумуфты. Изобретение направлено на повышение безопасности управления приводом за счет устранения ударных нагрузок в маховике ручного дублера. 1. з.п. ф-лы, 10 ил.

2332607
патент выдан:
опубликован: 27.08.2008
ЭЛЕКТРОПРИВОД

Изобретение относится к области электропривода и может быть использовано для управления запорной арматурой магистральных нефтепроводов. Электропривод содержит ручной дублер и обеспечивает выходному звену самоторможение. Это достигается тем, что электропривод содержит двухступенчатый редуктор, в котором в качестве первой ступени применен червячный редуктор с корпусом, имеющим возможность расфиксации и являющимся поворотным элементом ручного дублера. Технический результат заключается в упрощении конструкции электропривода. 3 ил.

2330204
патент выдан:
опубликован: 27.07.2008
ЭЛЕКТРОПРИВОД С РУЧНЫМ ДУБЛЕРОМ

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в приводах трубопроводной арматуры. Электропривод с ручным дублером содержит корпус. В корпусе расположены электродвигатель, редуктор и ручной дублер. На валу редуктора установлена двухсторонняя муфта. Двусторонняя муфта выполнена в виде обгонной. На наружной обойме муфты заодно с ней выполнено зубчатое колесо. Ручной дублер закреплен на колесе с внутренними зубьями. Это колесо установлено с возможностью вращения в корпусе соосно с зубчатым колесом на наружной обойме двусторонней обгонной муфты. Колесо с внутренними зубьями и зубчатое колесо на двусторонней обгонной муфте связаны между собой через паразитные шестерни. Изобретение направлено на обеспечение надежного и безопасного ручного управления электроприводом с автоматическим включением-выключением ручного приводного устройства. 2 ил.

2323380
патент выдан:
опубликован: 27.04.2008
КЛАПАН ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ С РУЧНЫМ ДУБЛЕРОМ

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и предназначено для дистанционного и ручного управления потоком рабочей жидкости по трубопроводу с диаметром условного прохода от 6 мм до 125 мм при входном давлении рабочей жидкости от 0,06 МПа до 6,3 МПа. Клапан содержит корпус 1 с подводящим патрубком 3, сервопривод поршневого типа в составе поршня 6, гидроцилиндра 7, пружины 13, загрузочного отверстия 14 и разгрузочного отверстия 15, выполненного в направляющей трубке 16. Торец трубки 16 перекрывается уплотнительным диском 28, размещенным на дне втулки 17. Эта втулка 17 выполнена в торцевой стенке 18 полого конусообразного электромагнитного якоря. Корпус 19 якоря находится в зоне действия магнитного зазора 26. Зазор образован ярмом 23 и центральным кольцевым элементом 25. Последний вместе с корпусом 24 образуют электромагнитный привод клапана. Выходной патрубок 30 клапана размещен на торце корпуса 24 электромагнита. В состав клапана введен ручной дублер. Ручной дублер содержит ось 31 с уплотнительными элементами 32 и элементом 33 воздействия на якорь, а также ручку 34 с пружиной 35. Элемент 33 размещен между торцевыми поверхностями якоря и сервопривода. Изобретение направлено на повышение эффективности силового воздействия на якорь магнитного зазора, а также на расширение возможностей применения электромагнитного клапана за счет наличия ручного дублера поворотного типа. 7 з.п. ф-лы, 5 ил.

2319055
патент выдан:
опубликован: 10.03.2008
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ ЗАПОРНОЙ АРМАТУРЫ

Устройство предназначено для использования в устройствах управления электроприводами запорной арматуры (задвижек, клапанов, кранов) при транспорте нефти и нефтепродуктов, в химической и нефтехимической отраслях. Устройство управления электроприводом запорной арматуры содержит оптомеханический датчик положения, бесконтактный коммутатор напряжения. Блок крутящего момента выполнен с возможностью вычисления крутящего момента на валу асинхронного электродвигателя как функции тока статора асинхронного электродвигателя в электроприводе, частоты вращения его ротора, частоты тока и с возможностью вычисления крутящего момента на выходе передаточного механизма электропривода согласно зависимости

М=Км×М а.д., где

М - крутящий момент на выходе передаточного механизма электропривода,

Км= ×Кр,

К м - коэффициент передачи по моменту,

- поправочный коэффициент, учитывающий состояние электропривода и вид передачи,

Кр - передаточное число передаточного механизма,

Ма.д. - крутящий момент на валу асинхронного электродвигателя, а также с возможностью задания предельного крутящего момента на выходе передаточного механизма электропривода. Частота вращения ротора асинхронного электродвигателя для блока крутящего момента определяется по показанию оптомеханического датчика положения. Упрощается конструкция, уменьшаются габариты и повышается надежность. 1 ил.

2314450
патент выдан:
опубликован: 10.01.2008
СМЕСИТЕЛЬ ЖИДКОСТЕЙ С БЕСКОНТАКТНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ

Изобретение относится к оборудованию для медицинских учреждений и предназначено для использования в бытовой водоразборной арматуре, в вагонах поездов и в пассажирских самолетах, а также в смесительной производственной арматуре для смешения двух и более жидких компонентов. Смеситель содержит корпус с двумя входными и одним выходным патрубком, запорные органы со штоками. В устройство введены два бесконтактных датчика близости, электромагниты по числу входных патрубков. Сердечники электромагнитов соосно соединены со штоками и запорными органами. Ручные приводы оснащены фиксаторами штоков. Питание электромагнитов подается через введенные в устройство силовые ключи, управляемые от датчиков близости. Изобретение позволяет повысить удобство пользования водоразборной арматурой, расширить функциональные возможности при обеспечении бесконтактного управления устройством. 4 з.п. ф-лы, 7 ил.

2313712
патент выдан:
опубликован: 27.12.2007
УПРАВЛЯЕМЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к области электротехники и машиностроения и касается особенностей конструктивного выполнения управляемых электроприводов, а именно - регулируемых многооборотных электроприводов с асинхронным электродвигателем. Технический результат, достигаемый при использовании настоящего изобретения, состоит в упрощении конструкции силовой трансмиссии управляемого электропривода и обеспечении универсальности ее сборки, в улучшении массогабаритных характеристик управляемого электропривода в одном его типоразмере при одновременном увеличении нагрузочной способности и надежности управляемого электропривода, обеспечении высоких значений его выходных параметров по моменту и скорости при сохранении высоких значений к.п.д. Сущность изобретения по первому и второму вариантам его осуществления состоит в том, что предлагаемый электропривод содержит фланцевый асинхронный электродвигатель, блок управления асинхронным электродвигателем и размещенную в едином корпусе силовую зубчатую трансмиссию, выполненную на базе планетарной передачи с односателлитным или с многосателлитным исполнением. Силовая трансмиссия включает входной вал-водило, связанный кинематически с выходным валом ротора электродвигателя, неподвижное центральное колесо, закрепленное в корпусе, выходное подвижное центральное колесо, установленное в корпусе и жестко связанное с выходным валом, один, или два, или три, или четыре двухвенцовых сателлита, установленные на подшипниках на вале-водиле. Приведены конкретные параметрические параметры зубчатых передач. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 3 ил.

2307278
патент выдан:
опубликован: 27.09.2007
ЭЛЕКТРОПРИВОД

Изобретение относится к электроприводам, в частности к комбинированным средствам управления запорной арматурой (задвижками, клапанами, кранами и т.п.) с помощью электродвигателя и вручную, и может быть использовано на трубопроводах при транспорте нефти, нефтепродуктов, в химической и нефтехимической отраслях. Электропривод содержит трехфазный асинхронный электродвигатель с короткозамкнутым ротором, передаточный механизм, оптомеханический датчик положения выходного звена передаточного механизма. Электропривод содержит блок крутящего момента, выполненный с возможностью вычисления крутящего момента как функции тока статора асинхронного электродвигателя, частоты вращения его ротора, частоты тока, а также с возможностью задания предельного крутящего момента и имеющий первый вход, соединенный со статорной обмоткой асинхронного электродвигателя через датчик тока, второй вход, соединенный с оптомеханическим датчиком положения выходного звена передаточного механизма, и выход. Задатчик положения выходного звена передаточного механизма имеет первый вход задания конечного положения, второй вход, соединенный с оптомеханическим датчиком положения, и выход. Электропривод выполнен с возможностью определения частоты вращения ротора асинхронного электродвигателя для блока крутящего момента по показанию оптомеханического датчика положения. Изобретение позволяет упростить конструкцию, уменьшить габариты, повысить надежность работы электропривода. 6 з.п. ф-лы, 3 ил.

2285182
патент выдан:
опубликован: 10.10.2006
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЗАПОРНО-РЕГУЛИРУЮЩИМ ОРГАНОМ ТРУБОПРОВОДНОЙ АРМАТУРЫ И СПОСОБ НАСТРОЙКИ ЕГО ОГРАНИЧИТЕЛЯ МАКСИМАЛЬНОГО КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА

Группа изобретений относится к машиностроению, в частности к приводам, управляющим трубопроводной арматурой, например задвижками или шаровыми кранами, и предназначено для дистанционного и автоматического регулирования и управления потоками жидких или газообразных сред запорной аппаратуры, установленной на магистральных трубопроводах. Устройство управления запорно-регулирующим органом содержит электродвигатель, узел блокировки, планетарный редуктор, ручной дублирующий червячный привод. Червяк этого привода находится в зацеплении с зубьями, расположенными на наружной поверхности центрального колеса редуктора. Блок конечных выключателей кинематически связан с выходным валом устройства. Устройство снабжено ограничителем максимального крутящего момента. Последний содержит установленные шарнирно на опорной пластине два рычага с микровыключателями, упорами и расположенной между ними пружиной. Два настроечных кулачка установлены с возможностью поворота, фиксации и взаимодействия с толкателями микровыключателей. Два блокирующих кулачка установлены с возможностью поворота на угол не более 180° при полном ходе выходного вала устройства. Имеется два коромысла. Два рычага под действием пружины прижаты к плечам соответствующих коромысел. Вторые плечи коромысел установлены с возможностью зацепления с червяком ручного привода. Червяк ручного привода установлен с возможностью осевого перемещения на валу ручного привода и снабжен пружинами. Последние расположены с двух его сторон на валу ручного привода и ограничивают перемещение червяка. Узел блокировки выполнен в виде механического тормоза. Последний состоит из полумуфты, тормозного и фрикционного дисков. Полумуфта установлена на входном валу редуктора, расположена с возможностью свободного вращения на входном валу и выполнена с равномерно расположенными на торцевой поверхности углублениями. Тормозной диск соединен с помощью шлицов с входным валом и поджат к фрикционному диску корпуса редуктора с помощью пружины. Пружина коаксиально расположена на входном валу. На торцевой поверхности тормозного диска выполнены углубления, расположение которых соответствует расположению углублений полумуфты. В углублениях размещены шарики, обеспечивающие взаимное зацепление полумуфты и тормозного диска. Перед началом работы устройства управления предварительно производят настройку его ограничителя максимального крутящего момента. Способ настройки этого ограничителя производят следующим образом. На настроечные кулачки наносят деления по порядку номеров, например, через 10°. Затем при нахождении запорно-регулирующего органа в положении "закрыто" ослабляют гайку, крепящую настроечный кулачок. Производят поворот последнего за шлиц. Затем подводят один из блокирующих кулачков до касания с одним из рычагов. Другой кулачок отводят от первого кулачка на определенный угол и затягивают гайку. Кулачки смещены относительно друг друга по шкале настроечного кулачка. При настройке ограничителя на больший (меньший) крутящий момент поворачивают настроечный кулачок в сторону увеличения (уменьшения) порядкового номера деления на кулачке, что приводит к увеличению (уменьшению) зазора между толкателями микровыключателя и настроечным кулачком. При увеличении зазора крутящий момент на отключение увеличивается. Изобретения направлены на повышение надежности работы устройства управления запорно-регулирующим органом трубопроводной арматуры и повышение точности его срабатывания. 2 н. и 2 з.п.ф-лы, 3 ил., 1 табл.

2273784
патент выдан:
опубликован: 10.04.2006
ЭЛЕКТРОПРИВОД

Электропривод предназначен для использования в химической и нефтехимической отраслях. Электропривод содержит внешний привод и передачу с промежуточными телами качения. Передача включает входной вал и кулачок. Последний установлен на входном валу и выполнен в виде трех одинаковых дисков. Последние жестко соединены основаниями так, что их центры симметрично расположены вокруг оси входного вала. Электропривод включает центральное колесо с внутренними зубьями и сепаратор. В пазах последнего размещены три ряда промежуточных тел качения. Последние кинематически связаны с кулачком и центральным колесом. Соединение входного вала передачи с промежуточными телами качения и внешнего привода выполнено жестким. Входной вал установлен на двух опорах качения. Одной из последних служат промежуточные тела качения. Обеспечивается повышение надежности работы электропривода и упрощение его конструкции. 1 ил.

2258168
патент выдан:
опубликован: 10.08.2005
ЭЛЕКТРОПРИВОД С РУЧНЫМ ДУБЛЕРОМ

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и может быть использовано в трубопроводном транспорте нефти, газа и других продуктов для управления запорной арматурой трубопроводов. Электропривод содержит электродвигатель, редуктор, кулачковую муфту, установленную на входном валу редуктора, зубчатое колесо, размещенное на кулачковой муфте и приводимое во вращение от электродвигателя, маховик с валом, выполненным с возможностью соединения с входным валом редуктора, и фиксатор положения вала маховика. Кулачковая муфта установлена с возможностью свободного вращения на входном валу редуктора и содержит две полумуфты, сопрягаемые торцевые поверхности которых снабжены криволинейными кулачками, причем одна полумуфта жестко соединена с зубчатым колесом, другая полумуфта установлена с возможностью осевого перемещения и взаимодействия с торцевой поверхностью вала маховика, а также соединена шлицевым соединением с ограничителем ее осевого перемещения, жестко закрепленным на входном валу редуктора. Изобретение повышает надежность электропривода с ручным дублером. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

2239116
патент выдан:
опубликован: 27.10.2004
ВЗРЫВОЗАЩИЩЕННЫЙ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЗМ ТРУБОПРОВОДНОЙ АРМАТУРЫ

Изобретение относится к области арматуростроения. Взрывозащищенный электромеханизм трубопроводной арматуры содержит электродвигатель, ручной привод и редукторы. Устройство снабжено необратимой муфтой, состоящей из обоймы, внутри которой расположены поводки, кинематически связанные с редукторами. Ролики расположены в одном из поводков таким образом, что их ось находится ниже основной оси вращения необратимой муфты. Шарик с пружиной расположен в пазу другого поводка. Силовой редуктор кинематически связан с выходным валом. Устройство ограничения предельного момента состоит из червяка, поджатого двумя рейками, находящимися во внешнем зацеплении с двумя зубчатыми колесами, внутри которых находятся в зацеплении шлицами торсионы. Торсионы с одной стороны закреплены кулачками и поджаты к корпусу, а с другой стороны предварительно закручены рычагами. Микропереключатели жестко установлены на корпусе электромеханизма с возможностью взаимодействия с выступами кулачков. Изобретение расширяет эксплуатационные возможности устройства. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

2228478
патент выдан:
опубликован: 10.05.2004
КОМБИНИРОВАННЫЙ ПРИВОД ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА ОТ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ И/ИЛИ ОТ РУЧНОГО УСИЛИЯ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к машиностроению, в частности к электроприводам, управляющим трубопроводной арматурой, например, задвижками или шаровыми кранами, и может быть использовано для дистанционного и местного управления запорной аппаратуры (в том числе высокого давления) на магистральных трубопроводах. Комбинированный привод содержит электродвигатель с передаточным блоком и ручной привод, связанный через червячную передачу со звеном передаточного блока, являющимся неподвижным при работе от электродвигателя, но вращается от червяка ручного привода. Передаточный блок по одному варианту образован тремя соосными обоймами, взаимодействующими друг с другом посредством цепочки шариков и периодических дорожек качения на каждой из обойм. Все обоймы подшипниками связаны друг с другом, так что образуют замкнутую кинематическую цепь. По второму варианту изобретения передаточный блок образован четырьмя обоймами, одна из которых является качающейся шайбой. Изобретение позволяет повысить надежность работы привода. 6 ил.
2226633
патент выдан:
опубликован: 10.04.2004
ЭЛЕКТРОПРИВОД ЗАПОРНОЙ АРМАТУРЫ

Изобретение относится к электроприводам запорной арматуры и предназначено для управления исполнительными органами на трубопроводах. Электропривод запорной арматуры содержит электродвигатель, червячный редуктор, планетарный механизм, муфту свободного хода и фрикционную муфту. При этом червяк выполнен подвижным в осевом направлении и зафиксирован в первоначальном положении упругим элементом. Один конец штока, управляющего фрикционной муфтой, соединен с червяком, а на втором конце штока выполнена проточка, в которой расположены тела качения. Тела качения воздействуют на шайбы, размыкающие фрикционную муфту. Изобретение позволяет улучшить работу электропривода за счет повышения надежности при изменении условий эксплуатации исполнительных органов арматуры, значительно отличающихся от номинальных. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.
2209356
патент выдан:
опубликован: 27.07.2003
КЛАПАН

Изобретение относится к арматуростроению, к пассивной арматуре и предназначено для использования в системах трубопроводов на атомных и тепловых станциях, химической и нефтегазовой промышленности. Клапан содержит корпус с седлом, камеру привода, поршень со штоком, затвор, крышку камеры привода с отверстием. Верхний торец поршня снабжен винтовым валом. Нижний конец вала выполнен с проточкой и буртом на его боковой поверхности. На бурте установлен упорный подшипник. В верхнем торце поршня выполнено глухое ступенчатое отверстие, расположенное на его оси. В него установлена втулка, в которую вставлен нижний конец винтового вала. Винтовой вал закреплен съемной крышкой с установкой регулировочной шайбы и крепежными элементами. Верхний конец винтового вала выполнен с резьбовой нарезкой и торцем под ключ и закреплен подвижно в отверстии крышки камеры привода и трубе, установленной жестко на ней. Труба снабжена, по крайней мере, одним штуцером, установленным в месте расположения резьбовой нарезки винтового вала. В штуцере установлен резьбовой подвижный сектор. Сектор взаимодействует с сердечником электромагнита, которым снабжен клапан и установлен рядом с ним. Затвор клапана закреплен подвижно на стержне, установленном в выполненных сквозных отверстиях затвора и штока с гарантированным зазором в отверстиях затвора по отношению к стержню. Затвор на штоке установлен с зазором между ними и поджат, по крайней мере, одной тарельчатой пружиной, установленной в этот зазор. Изобретение позволяет повысить надежность работы клапана. 3 з.п.ф-лы, 5 ил.
2196268
патент выдан:
опубликован: 10.01.2003
ПРИВОД ПОВОРОТНОГО ЗАПОРНОГО ОРГАНА ТРУБОПРОВОДНОЙ АРМАТУРЫ

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для комбинированного управления запорными органами трубопроводной арматуры с поворотной пробкой в нефтегазодобывающей промышленности. Привод поворотного запорного органа трубопроводной арматуры содержит базовый модуль, размещенный в корпусе с присоединительным фланцем и выполненный на базе плюсового планетарного редуктора. Последний содержит установленный на подшипниках в корпусе эксцентриковый входной вал-водило, установленный на нем посредством подшипников двухвенцовый блок сателлита с общей ступицей, закрепленное в корпусе неподвижное входное центральное зубчатое колесо с внутренними зубьями и подвижное выходное центральное зубчатое колесо с внутренними зубьями, установленное на подшипниках в корпусе и соединенное с выходным валом. Привод снабжен также двумя съемными комплектами приставок. Каждая из приставок размещена в своем корпусе с присоединительным фланцем, аналогичным присоединительному фланцу корпуса базового модуля. Первая приставка для электромеханического исполнения привода содержит рядовую двухпоточную зубчатую передачу с паразитными колесами. Вал входного центрального зубчатого колеса последней соединен с двигателем. Выходное зубчатое колесо с внутренними зубьями закреплено на эксцентриковом входном валу-водиле базового модуля. Вторая приставка для ручного исполнения привода содержит двухступенчатую передачу. Выходная ступень последней аналогична передаче первой приставки. Входная ступень выполнена конической. Коническая ступень содержит входное коническое зубчатое колесо. Оно установлено на валу маховика. Выходное коническое зубчатое колесо установлено на валу входного центрального зубчатого колеса выходной ступени. Выходной вал, соединенный с подвижным выходным центральным зубчатым колесом с внутренними зубьями базового модуля, выполнен неполноповоротным с углом поворота на 9010o и снабжен ограничителем поворота. Изобретение позволяет решить задачу обеспечения в маломощном приводе большого момента на выходе. 3 з.п. ф-лы.
2190144
патент выдан:
опубликован: 27.09.2002
ЭЛЕКТРОПРИВОД ЗАПОРНОЙ АРМАТУРЫ

Электропривод запорной арматуры предназначен для изменения положения исполнительных органов запорной арматуры (задвижки, краны, заслонки и т.п.), установленных на трубопроводах. Электропривод запорной арматуры содержит электродвигатель 1, редуктор 2, основной планетарный механизм с водилом 4, замыкающий планетарный механизм, червячную передачу ручного управления, муфту свободного хода и фрикционную муфту с механизмом управления. Ось 9 промежуточной шестерни 7 замыкающего планетарного механизма установлена неподвижно. Эпициклическое колесо 8 замыкающего планетарного механизма соединено с обоймой 10 муфты свободного хода через механизм управления фрикционной муфтой. А звездочка 13 муфты свободного хода установлена на выходном валу основного планетарного механизма. Изобретение позволяет улучшить работу электропривода за счет повышения его надежности, обеспечить работоспособность с любыми условиями нагружения. 1 ил.
2170871
патент выдан:
опубликован: 20.07.2001
ЭЛЕКТРОПРИВОД

Электропривод предназначен для управления запорной арматурой нефтепроводов. Электропривод содержит корпус, в котором расположены электродвигатель, редуктор, ручной дублер с неподвижной полумуфтой сцепления и муфта ограничения крутящего момента в виде подпружиненной подвижной и неподвижной полумуфт. Электропривод снабжен преобразователем и соединенным с ним регистрирующим устройством. Причем преобразователь кинематически связан с муфтой ограничения крутящего момента, подпружиненная подвижная полумуфта которой выполнена двусторонней и установленной с возможностью попеременного взаимодействия с соответствующими неподвижными полумуфтами ручного дублера и муфты ограничения крутящего момента. Изобретение позволяет обеспечить возможность настройки величины крутящего момента независимо для обоих направлений вращения выходного вала электропривода путем определения направления вращения, что приводит к расширению функциональных возможностей. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.
2154219
патент выдан:
опубликован: 10.08.2000
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН

Изобретение относится к арматуростроению и предназначено для использования в пневмосистемах управления автотранспортных средств. В корпусе клапана соосно установлены якорь с каналами, седла, впускной и выпускной запорные органы и пружина. Последняя размещена между якорем и упором. На седле выпускного запорного органа выполнена расточка. Выпускной запорный орган образован торцевой поверхностью якоря, обращенной к расточке. Якорь установлен с возможностью взаимодействия с впускным запорным органом и перемещения под действием сбросного давления на расстояние, превышающее ход впускного запорного органа. В якоре подвижно установлен толкатель с возможностью взаимодействия с впускным и выпускным запорными органами. Толкатель обеспечивает возможность фиксации запорных органов в "нормально закрытом" и "нормально открытом" положениях. В результате выполнения гарантируется обеспечение возможности ручного воздействия на электромагнитный клапан при отключении подачи электропитания либо заклинивании якоря электромагнитного клапана. 4 ил.
2132011
патент выдан:
опубликован: 20.06.1999
ПРИВОД ЗАПОРНО-РЕГУЛИРУЮЩЕЙ АРМАТУРЫ РЮД

Привод запорно-регулирующей арматуры может быть использован для перемещения регулирующих органов в соответствии с командными сигналами автоматических регулирующих и управляющих устройств и оперативного ручного управления. Привод включает электродвигатель, устройство ручного перемещения с маховиком и редуктор. Редуктор содержит кинематически соединенные между собой зубчатую и червячную передачи с выходным валом, соединенным с валиком блока контроля его положения. Устройство ручного перемещения выходного вала выполнено в виде дополнительной планетарной ступени редуктора. Оно включает водило, сателлиты, внутреннее и наружное колесо. Водило жестко связано с выходным валом, внутреннее колесо - с червячным колесом редуктора, которое установлено с возможностью свободного вращения на выходном валу. Наружное колесо установлено с возможностью вращения относительно внутреннего колеса и снабжено червячным зубчатым венцом, кинематически связанным с червяком, на котором жестко закреплен маховик. 4 з.п.ф-лы, 5 ил.
2108513
патент выдан:
опубликован: 10.04.1998
ЭЛЕКТРОМОТОРНЫЙ ПРИВОД С РУЧНЫМ ДУБЛЕРОМ

Использование: в арматуростроении, для управления запорной трубопроводной арматурой. Сущность изобретения: в корпусе редуктора электромоторного привода с ручным дублером размещены червячное колесо, червяк, выполненный за одно целое с червячным валом, и кулачковая муфта. Муфта поочередно взаимодействует либо с кулачками зубчатого колеса, либо с кулачками маховика. Зубчатое колесо соединено кинематически с валом электродвигателя. Механизм принудительного перемещения муфты выполнен в виде кулачкового механизма, кулачок которого установлен в корпусе ручного дублера и соединен кинематически с кулачковой муфтой посредством пальца. Рабочий профиль поверхности кулачка периодически взаимодействует с выступом, расположенным в кольцевом пазу на торцевой поверхности кулачкового зубчатого колеса, при его повороте. Кулачковая муфта поджата к кулачкам зубчатого колеса пружиной, надетой на конец червячного вала. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.
2103582
патент выдан:
опубликован: 27.01.1998
Наверх