Конструкции корпусов: .сварные корпусы – F16K 27/10

МПКРаздел FF16F16KF16K 27/00F16K 27/10
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F16 Узлы и детали машин; общие способы и устройства, обеспечивающие нормальную эксплуатацию машин и установок; теплоизоляция вообще
F16K Клапаны; краны; задвижки; поплавки для приведения их в действие; вентиляционные устройства или устройства для аэрации
F16K 27/00 Конструкции корпусов
F16K 27/10 .сварные корпусы 

Патенты в данной категории

СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КЛАПАНА

Изобретение относится к способу изготовления клапана и предназначено для изготовления сварного корпуса клапана с применением инжекционного формования металла (ИФМ). Клапан содержит корпус (2) и верхнюю часть (5). Корпус (2) изготавливают путем инжекционного формования металла. Корпус (2) клапана содержит сварочный колпак (14). Верхнюю часть (5) приваривают к сварочному колпаку (14). Изобретение направлено на максимально возможное снижение стоимости изготовления клапана с минимальными затратами материала при использовании процесса ИФМ, а также на исключение возможности повреждения внутренней полости клапана при приварке корпуса клапана к верхней части клапана. 6 з.п. ф-лы, 3 ил.

2499938
патент выдан:
опубликован: 27.11.2013
КОРПУС ТРУБОПРОВОДНОЙ АРМАТУРЫ

Изобретение относится к арматуростроению, в частности к корпусам шиберной задвижки, и может быть использовано в нефтегазодобывающей промышленности. Корпус трубопроводной арматуры, содержащий обечайку, соединенную с эллиптическим днищем, имеющим опору, зафиксированные в корпусе ребрами два соосных патрубка с седлами, охватывающими с двух сторон шибер, управляемый шпинделем, размещенным коаксиально в стойке, закрепленной на крышке соединенной с корпусом посредством фланцев, во внутренней полости корпуса симметрично вдоль вертикальной плоскости, перпендикулярной оси патрубков, установлены взаимодействующими с ответными поверхностями шибера попарно: на днище - наклонные упоры, в середине длины шибера - упоры с внутренними скосами в сторону фланца корпуса, в верхней части длины шибера - съемные упоры. Съемные упоры одним концом взаимодействуют со скосами средних упоров, а другим концом закреплены на ребрах фиксирующих патрубки. Изобретение направлено на создание конструкции корпуса трубопроводной арматуры, позволяющей и обеспечивающей положение шибера в корпусе, и исключающей деформацию шпинделя при транспортировке в горизонтальном положении задвижки в сборе. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2478858
патент выдан:
опубликован: 10.04.2013
КОРПУС КЛАПАНА ДЛЯ ТЕКУЧЕЙ СРЕДЫ И УСОВЕРШЕНСТВОВАННЫЙ СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ

Изобретение относится к арматуростроению, в частности к корпусам клапанов для текучей среды и способам их изготовления, и предназначено для использования в системах, регулирующих текучую среду, с соблюдением санитарных требований. Способ изготовления корпуса клапана включает получение трубы (210) требуемой длины, формирование первого и второго концов указанной трубы. Первый конец изготовлен с отверстием и с фланцем. Второй конец изготовлен с возможностью присоединения ко второй детали корпуса клапана. Вторая деталь (220) изготовлена с первым концом, расширенной зоной, каналом и вторым концом. Первый конец второй детали содержит фланец и отверстие, проходящее до расширенной зоны. Конфигурация канала позволяет регулировать проходящий через него поток текучей среды. Второй конец примыкает к указанному каналу и имеет вырезанный участок. Конфигурация вырезанного участка обеспечивает его сопряжение с участком второго конца трубы. Присоединение второго конца трубы ко второму концу второй детали осуществляется с формированием, по меньшей мере, участка корпуса клапана. Имеется корпус клапана, изготовленный по вышеуказанному способу. Изобретение направлено на снижение затрат при изготовлении корпуса клапана. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 4 ил.

2407940
патент выдан:
опубликован: 27.12.2010
СПОСОБ СБОРКИ ШАРОВОГО КРАНА

Изобретение относится к области трубопроводной арматуры, в частности к способам сборки шаровых кранов. Способ включает сборку двух спаренных полукорпусов с пробкой и седлом, расточку отверстия под установку фланца и приварку фланца по окружности к кромке расточенного отверстия. В верхней цапфе пробки выполняют дополнительное углубление. Расточку посадочного отверстия под установку фланца выполняют предварительно в двух спаренных полукорпусах крана. Диаметр обработанного посадочного отверстия на 1-2 мм больше, чем посадочный диаметр фланца. Устанавливают в корпусе шарового крана пробку и седло с сопутствующими элементами. Спаренные полукорпуса стягивают между собой, обеспечивая сварочный зазор по периметру замыкающего шва. Проваривают замыкающий шов и после остывания корпуса устанавливают фланец. Фланец закрепляют в технологической оснастке. Ось технологической оснастки максимально совпадает как с осью пробки, так и с осью фланца. Технологическую оснастку с закрепленным в ней фланцем устанавливают в углубление верхней цапфы пробки. Выставленный таким образом фланец прихватывают сваркой к корпусу шарового крана в нескольких местах. Затем проваривают корень шва. После чего снимают технологическую оснастку и выполняют окончательно сварной шов. Затем после остывания корпуса производят окончательную сборку шарового крана, устанавливая шпиндель, сальник с сопутствующими элементами. Изобретение направлено на повышение срока службы шарового крана, на повышение его надежности в процессе эксплуатации и на сокращение общей трудоемкости его сборки. 3 ил.

2395024
патент выдан:
опубликован: 20.07.2010
ТЕРМОРЕГУЛЯТОР

Изобретение относится к области арматуростроения и предназначено для регулирования расхода текучих сред в устройствах отопительной системы теплоснабжения помещений. Терморегулятор содержит корпус с шарообразной средней частью, входным и выходным патрубками. На противоположном конце от входного патрубка в корпусе выполнен резьбовой патрубок. В него завинчен терморегулирующий клапан. Упомянутые патрубки сообщены с внутренней полостью шарообразной средней части. Внутренняя поверхность входного патрубка выполнена с цилиндрическим участком большого диаметра и цилиндрическим участком меньшего диаметра. Указанные участки расположены последовательно от центра шарообразной средней части корпуса к концу входного патрубка. Между шарообразной средней частью и цилиндрическим участком большого диаметра входного патрубка выполнена большая коническая поверхность, сужающаяся в сторону конца входного патрубка. Между цилиндрическим участком большого диаметра входного патрубка и цилиндрическим участком меньшего диаметра входного патрубка выполнена меньшая коническая поверхность, сужающаяся в сторону конца входного патрубка. Шарообразная средняя часть корпуса, входной патрубок и резьбовой патрубок образуют собой одну цельную штампованную деталь, выполненную из свариваемого материала. Выходной патрубок врезан в шарообразную среднюю часть корпуса и прикреплен к этой части корпуса сваркой. Терморегулирующий клапан имеет рабочие конические поверхности. Они последовательно расположены от одного конца клапана в сторону его средней части. Конические поверхности клапана расположены с возможностью взаимодействия с соответствующими коническими поверхностями корпуса. Изобретение направлено на повышение надежности работы корпуса. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

2389929
патент выдан:
опубликован: 20.05.2010
ТЕРМОРЕГУЛЯТОР

Изобретение относится к арматуростроению, в частности к средствам регулирования расхода текучих сред, и предназначено для использования в сварных корпусах регулируемых клапанов расхода теплоносителя. Терморегулятор содержит корпус, включающий шарообразную среднюю часть, входной патрубок, выходной патрубок и расположенный на противоположном конце от выходного патрубка резьбовой патрубок. В резьбу патрубка завинчен терморегулирующий клапан. Патрубки сообщены с внутренней полостью шарообразной средней части. Входной патрубок выполнен коническим. На корпусе на продольной оси входного патрубка расположен второй резьбовой патрубок под сифон. Внутри выходного патрубка выполнены рабочая поверхность большого диаметра под перемещаемое в нем уплотнительное кольцо терморегулирующего клапана и рабочая поверхность меньшего диаметра. Указанные поверхности последовательно расположены от средней части корпуса и образуют в месте их соединения кольцевой уступ. В этот уступ упирается уплотнительное кольцо терморегулирующего клапана. Средняя часть корпуса и входной патрубок расположены на одной продольной оси корпуса и образуют собой одну цельную штампованную деталь, выполненную из свариваемого материала. Выходной патрубок и резьбовые патрубки врезаны в среднюю часть корпуса и соединены с ней сваркой. Изобретение направлено на повышение надежности работы корпуса терморегулятора и упрощение его конструкции. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

2387904
патент выдан:
опубликован: 27.04.2010
ШАРОВОЙ КРАН С ПОЛНЫМ ОТКРЫТИЕМ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ

Группа изобретений относится к запорной трубопроводной арматуре и предназначена для надежного перекрытия потоков рабочей среды, транспортируемой по трубопроводу. Шаровой кран с полным открытием размещен между двумя патрубками, концы которых уплотнены с шаром. Шар снабжен поворотным валом для открытия и закрытия крана. Шар и концы патрубков окружены корпусом. Корпус прикреплен своими концами к сторонам патрубков в качестве элемента, скрепляющего детали крана. На концах патрубков по их окружности сформирована выступающая часть. Эта часть содержит кольцевое уплотнение. Корпус присоединен к сторонам патрубков с возможностью размещения внутри пространства, образованного корпусом, шара и ступенчатых концов патрубков с их уплотнениями. На торцевых поверхностях корпуса выполнены фаски с обратным углом и на одной оси с валом дополнительное отверстие под второй вал. Корпус сформирован со сферическими концами, образующими плоскостно-кольцевой контакт с наружными поверхностями патрубков. При изготовлении такого шарового крана на торцевых поверхностях корпуса предварительно выполняют фаски с обратным углом и дополнительное отверстие на одной оси с валом, затем фиксируют шар в корпусе двумя валами. Обработку давлением осуществляют по концам корпуса с образованием сферической формы концов корпуса для получения плоскостно-кольцевого контакта между концами корпуса и патрубками. Группа изобретений позволяет повысить надежность и долговечность шарового крана. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 6 ил.

2369795
патент выдан:
опубликован: 10.10.2009
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ШАРОВОГО КРАНА

Изобретение относится к запорной трубопроводной арматуре и предназначено для изготовления такой арматуры, в частности промышленных кранов с шаровой пробкой для регулирования и перекрытия потока рабочей среды. В трубную заготовку рукавообразного корпуса 1 вставляют шар 3. Обжимают концы рукавообразного корпуса 1 до совпадения его внутреннего диаметра с внешним диаметром патрубков 2. Изготавливают заготовки патрубков 2 путем выполнения кольцевых расточек внутри концов патрубков 2, предназначенных для контакта с шаром 3. Вставляют в эти расточки опорные кольца 5 и кольцевые уплотнения 4. Помещают внутренние концы патрубков 2 внутрь рукавообразного корпуса 1 до контакта их через кольцевые уплотнения 4 с шаром 3. Надевают на концы рукавообразного корпуса 1 и внешние концы патрубков 2 фланцы 6 с кольцевой расточкой. Прижимают фланцы 6 с фиксированным усилием и приваривают их к корпусу 1 и патрубкам 2. Изобретение направлено на упрощение изготовления шарового крана, что ведет к повышению экономичности и надежности его работы. 1 ил.

2335681
патент выдан:
опубликован: 10.10.2008
НЕРАЗБОРНЫЙ ШАРОВОЙ КРАН И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ

Группа изобретений относится к запорной трубопроводной арматуре и предназначена для надежного перекрытия проходного сечения трубопроводов в системах водоснабжения. Шаровой неразборный кран между двух труб включает штревельный узел со своим корпусом. Концы цилиндрических участков труб уплотнены с поворачивающимся вокруг его вертикальной оси шаром. Шар и концы труб окружены корпусом крана. Корпус крана выполнен рукавообразным и соединен в верхней части с корпусом штревеля посредством сварки, расположенным по вертикали соосно с ним. Окружающими шар выпуклыми поверхностями корпус соединен с концами цилиндрических участков труб. На концах цилиндрических участков труб по их окружности сформирована ступенчатая выступающая часть с кольцевым уплотнением. Корпус сформирован с сужением к своим концам и присоединен к сторонам труб. Шар и ступенчатые концы труб с их уплотнениями размещены внутри пространства, образованного корпусом, и расположены симметрично относительно оси штревеля. Штревель установлен на цилиндрическом кольце. Корпус крана имеет в центральной части шарообразную форму, соразмерную с поверхностью шара крана внутри корпуса, переходящую через небольшой ступенчатый скос в цилиндрическую трубчатую поверхность. Относительно вертикальной оси корпус крана выполнен из двух симметричных отдельных частей, соединенных между собой посредством сварки с упомянутым цилиндрическим кольцом. Относительно горизонтальной оси корпус выполнен как одно целое с цилиндрической трубчатой поверхностью. Между шаром и его корпусом установлены последовательно от шара к корпусу уплотняющее кольцо затвора из неметаллического материала и с помощью сварки упорное кольцо из металла. Имеется способ изготовления шарового неразъемного крана. Группа изобретений направлена на упрощение технологии изготовления при повышении надежности эксплуатации шарового крана. 2 н.п. ф-лы, 5 ил.

2332603
патент выдан:
опубликован: 27.08.2008
ПРОБКОВЫЙ КРАН

Изобретение относится к трубопроводной арматуре, а именно к пробковым кранам, и предназначено для использования на подземных трубопроводных коммуникациях. Пробковый кран содержит корпус. Корпус включает наружную обечайку с приваренными к ней входным и выходным патрубками и вмещает уплотнительные седла. Седла поджимаются к пробке с помощью втулок. Втулки установлены в корпусе на резьбе. Резьбовые поверхности для установки втулок выполнены внутри обечайки на расстоянии «L» от торцов. Длина резьбовых поверхностей превышает длину наружной резьбовой поверхности на втулке на величину, практически равную «L». Втулки установлены с возможностью многократного технологического осевого перемещения в обечайке по направлению к пробке в пределах расстояния «L» и каждый раз на расстояние «l». Расстояние «l» равно расстоянию «L», поделенное на величину «n». Величина «n» больше или равна двум. Величину «n» выбирают таким образом, чтобы обеспечить возможность неоднократного ремонта пробкового крана с подтяжкой его уплотнительных седел к пробке. В рабочем положении втулки жестко соединены с корпусом. Изобретение направлено на повышение ремонтопригодности пробкового крана со сварным корпусом в полевых условиях. 6 з.п. ф-лы, 3 ил.

2300035
патент выдан:
опубликован: 27.05.2007
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ШАРОВОГО КРАНА

Изобретение относится к области трубопроводной арматуры, к способу сборки шарового крана, подсоединенного к трубопроводной системе для текучих сред, в частности к способу изготовления корпуса, предназначенного для размещения в нем шара, посредством сварки. Способ изготовления шарового крана, содержащего корпус крана и шар, включает следующие стадии. Подготавливают две половины корпуса для образования корпуса крана и шар, имеющий сквозной канал. Противоположные открытые концы шара выполнены плоскими. При этом две половины корпуса выполнены таким образом, чтобы они представляли собой зеркально-симметричные тела, формы которых определяются разделением корпуса крана в середине между двумя отверстиями. Предварительно снабжают шар двумя углублениями. В две половины корпуса соответственно устанавливают кольцевые седла крана. Каждое из седел образует уплотнение между наружной поверхностью шара и внутренней поверхностью корпуса крана. Состыковывают две половины корпуса их открытыми концами, которые соответственно противоположны отверстиям, так чтобы охватывать шар. С другой стороны удерживают шар в таком положении, чтобы он был повернут на угол 90° от нормального рабочего положения шарового крана. Центральная линия сквозного канала в этом случае находится на одной прямой с рабочей осью шара и перпендикулярно пересекает прямую линию, проходящую через центры двух отверстий и центр шара. Сваривают состыкованные открытые концы двух половин корпуса для образования корпуса крана. Затем, не изменяя положение шара, посредством механической обработки выполняют отверстия для установки соответственно двух штоковых узлов в тех местах корпуса крана, которые соответственно обращены к обоим плоским открытым концам сквозного канала шара, так чтобы центры отверстий находились на рабочей центральной линии шарового крана. Затем поворачивают шар на угол 90° в нормальное рабочее положение шарового крана, так чтобы сквозной канал располагался на уровне обоих отверстий корпуса крана. При этом углубления шара располагаются на уровне обоих отверстий корпуса. Затем соответственно закрепляют два штоковых узла в обоих отверстиях и соответственно вставляют штоки в оба углубления. После чего соответственно приваривают два штоковых узла по окружности к краям отверстий. Изобретение направлено на уменьшение количества составных частей при изготовлении поворотного шарового крана, на экономию расходов на его изготовление, а также на устранение вредных воздействий термической деформации корпуса вследствие сварки, что позволяет изготовить шаровой кран с высокой точностью. 7 з.п.ф-лы, 5 ил.
2226632
патент выдан:
опубликован: 10.04.2004
ШАРОВОЙ КРАН ИЗ ПЛАСТМАССЫ

Изобретение относится к области запорной арматуры и предназначено для соединения шарового крана из пластмассы с наконечниками подсоединительных трубопроводов. Шаровой кран из пластмассы имеет корпус с впускным и выпускным отверстиями, шарик клапана, установленный в корпусе с возможностью поворота между двумя уплотнительными кольцами, два наконечника, подсоединенные к впускному и выпускному отверстиям корпуса, и, по меньшей мере, одну опору, в которой находится одно из уплотнительных колец и которую один из наконечников прижимает в направлении шарика клапана. Корпус и опора имеют с наружной стороны плоскопараллельные торцы. К торцам методом вибрационной сварки приваривают соответствующий наконечник, получая при этом цельноплоскостное соединение. Опора прилегает с внутренней стороны к уступу корпуса. Изобретение позволяет упростить конструкцию и изготовление шарового крана при обеспечении более высокой надежности. 3 з.п. ф-лы и 1 ил.
2198334
патент выдан:
опубликован: 10.02.2003
ШАРОВОЙ КРАН

Изобретение предназначено для применения в качестве запорного устройства для управления потоками рабочей среды в системах их транспортирования. Шаровой кран содержит корпус, входной и выходной патрубки, уплотнительные элементы и пробку с проходным отверстием. Корпус выполнен из двух одинаковых полых шаровых частей. Последние соединены между собой по большему основанию. Их меньшие основания соединены с концами патрубков с возможностью образования между внутренней поверхностью корпуса и прилегающей к ней поверхностью патрубка соответственно кольцевых ступеней. В каждой из кольцевых ступеней расположен уплотнительный элемент. Уплотнительный элемент поджат к пробке упругим элементом. Пробка выполнена в виде полой сферы. Диаметр проходного отверстия полой сферы меньше диаметра проходного отверстия каждого патрубка и уплотнительного элемента соответственно. Упругий элемент расположен со стороны наружной поверхности уплотнительного элемента коаксиально последнему. Патрубки выполнены из гильзы трубы. Изобретение позволяет упростить конструкцию крана, снизить его металлоемкость и трудоемкость его изготовления. 2 ил.
2171936
патент выдан:
опубликован: 10.08.2001
ЗАДВИЖКА

Использование: в трубопроводном арматуростроении, в частности для перекрытия магистралей, например в нефтяной, газовой и химической промышленности. Сущность изобретения: в литом металлическом корпусе задвижки между седлами и корпусом с одной стороны и седлами и фланцами с другой установлены кольца из металла, обработанного давлением. Наружная поверхность колец приварена к корпусу и фланцем. Внутри колец размещены седла. 2 ил.
2105917
патент выдан:
опубликован: 27.02.1998
ОБРАТНЫЙ ПОВОРОТНЫЙ КЛАПАН

Использование: в трубопроводной арматуре, в качестве обратного поворотного клапана. Сущность изобретения: корпусные детали клапана соединены между собой сваркой. На седле установлено поворотное кольцо с возможностью его фиксации в рабочем положении. Поворотное кольцо выполнено с проушиной. Ось захлопки закреплена в проушине поворотного кольца. 9 ил.
2081363
патент выдан:
опубликован: 10.06.1997
Наверх