Цилиндры машин и подобные им цилиндры, особенности полых тел, например цилиндрических вообще: ..рабочие поверхности, гильзы – F16J 10/04

МПКРаздел FF16F16JF16J 10/00F16J 10/04
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F16 Узлы и детали машин; общие способы и устройства, обеспечивающие нормальную эксплуатацию машин и установок; теплоизоляция вообще
F16J Поршни; цилиндры; сосуды высокого давления вообще; уплотнения
F16J 10/00 Цилиндры машин и подобные им цилиндры; особенности полых тел, например цилиндрических вообще
F16J 10/04 ..рабочие поверхности; гильзы

Патенты в данной категории

ЭЛЕМЕНТ СКОЛЬЖЕНИЯ С ОТКРЫТОЙ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ПОВЕРХНОСТЬЮ

Группа изобретений относится к деталям скольжения двигателя внутреннего сгорания. Деталь содержит основу и нанесенное на нее термическим напылением покрытие с открытой контактной поверхностью, включающее, по меньшей мере, две фазы материала покрытия с различной прочностью, причем одна из, по меньшей мере, двух фаз материала покрытия, имеющая наименьшую прочность, углублена относительно другой или других фаз покрытия. Способ изготовления детали включает подготовку основы, нанесение на основу посредством термического напыления покрытия с открытой контактной поверхностью с обеспечением углубления одной из, по меньшей мере, двух фаз материала покрытия относительно другой или других фаз материала покрытия, при этом обеспечивают углубление фазы материала покрытия с наименьшей прочностью. Обеспечиваются оптимальные трибологические свойства контактных поверхностей. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 1 ил., 1 пр.

2520908
патент выдан:
опубликован: 27.06.2014
ЦИЛИНДРОПОРШНЕВАЯ ГРУППА

Изобретение может быть использовано в двигателестроении. Цилиндропоршневая группа включает в себя поршень с компрессионными и маслосъемным кольцами, контактирующими с рабочей поверхностью гильзы (4) цилиндра. Гильза (4) цилиндра имеет канавки (6) и (7), заполненные цветным металлом. На рабочей поверхности гильзы (4) цилиндра двигателя в местах наибольшего износа выполнены канавки (6), имеющие форму встречных синусоид. В средней части гильзы 4 цилиндров, на расстоянии 13 мм от крайних точек верхней и нижней синусоид, выполнены две канавки (7) в виде встречных замкнутых колец, отдельных друг от друга с углом подъема 17 градусов к диаметральной плоскости гильзы (4). Расстояние от начала первых синусоидальных канавок (6) до верхнего торца гильзы равно 10±0,5 мм. В поперечном сечении канавки (6) и (7) имеют глубину и ширину 1,5 мм. Технический результат заключается в повышении износостойкости, уменьшении неравномерности износа гильз цилиндров по высоте. 3 ил.

2508463
патент выдан:
опубликован: 27.02.2014
ЦИЛИНДР СО СРЕДСТВАМИ ДЛЯ ПРИЕМА СМАЗКИ И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ТАКИХ СРЕДСТВ В ЦИЛИНДРЕ

Изобретение может быть использовано в цилиндрах двигателей внутреннего сгорания. Цилиндр (1) для поршневого двигателя включает в себя средства (5) для приема смазки. Цилиндр включает в себя поверхность (7) скольжения для поршня (2), при этом поверхность скольжения имеет верхнюю мертвую зону (8) и ряд откачивающих пазов (6), расположенных в цилиндре. Эта поверхность скольжения (7) имеет множество щелеобразных прорезей (5). Щелеобразные прорези имеют длину (9), ширину (10) и глубину (11). Глубина (11) составляет более 0,4 мм. Щелеобразные прорези (5) выполнены под кольцеобразным участком (12) поверхности цилиндра, который имеет длину до 15% от длины (13) поверхности (7) скольжения при отсчете от верхней мертвой зоны (8). Раскрыт способ производства средств для приема в цилиндре и применения цилиндра в качестве цилиндра большеразмерного дизельного двигателя. Технический результат заключается в повышении равномерного распределения смазки по всей длине цилиндра. 3 н. и 11 з.п. ф-лы, 5 ил.

2469202
патент выдан:
опубликован: 10.12.2012
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ЦИЛИНДР

Цилиндр предназначен для гидросистем. Гидравлический цилиндр содержит установленный в корпусе плунжер, подвижное соединение которого с крышкой корпуса снабжено уплотнительным элементом, размещенным в крышке, при этом плунжер выполнен с образованием кольцевой штоковой полости в подвижном соединении с корпусом со стороны крышки, причем кольцевая штоковая полость сообщена с внешней средой посредством канала, выполненного в боковой стенке корпуса цилиндра продольно по всей ее длине. Технический результат - повышение надежности. 6 з.п.ф-лы, 1 ил.
2210683
патент выдан:
опубликован: 20.08.2003
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С УМЕНЬШЕННЫМ ТЕПЛООТВОДОМ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ

Двигатель и способ его изготовления предназначены для использования в энергомашиностроении. Двигатель имеет камеру сгорания, ограниченную деталями с двухслойным теплоизолирующим покрытием, причем первый слой покрытия выполнен из многофазного кристаллического пористого материала, а второй слой покрытия, обращенный к камере сгорания, выполнен в виде сплошной пленки из тугоплавкого материала. При этом первый слой покрытия, имеющий толщину 0,1-0,3 мм, содержит твердые включения фазы -Al2O3, диспергированные в матрице из фазы -Al2O3 и соединениях муллита 3Аl2O32 SiO2, а толщина стенок между соседними порами в нем составляет 0,18-0,22 их радиуса. Второй слой покрытия в виде пленки выполнен толщиной 2-20 мкм из материала со степенью черноты не менее 0,8 в интервале рабочих температур. Способ изготовления двигателя заключается в том, что перед сборкой двигателя на поверхности его деталей, образующих камеру сгорания, сначала наносят первый слой покрытия, а затем на него наносят второй слой покрытия, причем первый слой покрытия наносят путем анодно-катодно-микродугового оксидирования, а второй слой покрытия наносят в виде пленки методом ионного осаждения. Изобретение обеспечивает уменьшение теплоотвода, повышение КПД и ресурса ДВС. 2 с. и 3 з.п. ф-лы, 2 ил., 1 табл.
2168039
патент выдан:
опубликован: 27.05.2001
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ГИЛЬЗЫ ЦИЛИНДРА ДЛЯ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ И УЗЕЛ ГИЛЬЗЫ И ПОРШНЯ ЦИЛИНДРА

Изобретение может быть использовано в машиностроительной промышленности при изготовлении поршневых двигателей. Ходовую поверхность формируют сначала путем врезания волнового рисунка, имеющего разность уровней между гребнями и впадинами волн по меньшей мере 0,005 мм, во внутреннюю поверхность по меньшей мере одним режущим инструментом, имеющим криволинейную режущую кромку. Затем гребни волн удаляют путем пластического сжатия по меньшей мере 0,004 мм их высоты с образованием упомянутых плоских областей, так что дно впадин волн после сжатия находится на уровне по меньшей мере на 0,001 мм ниже, чем эти области. В продольном сечении внутренняя поверхность готовой гильзы имеет частично волнообразную поверхность, на которой впадины волн разделены, по существу, плоскими областями. Гильза цилиндра для поршневого двигателя, например большого двухтактного крейкоцапфного двигателя, имеет ходовую поверхность для поршневых колец на внутренней поверхности гильзы. Гильза цилиндра имеет внутренний диаметр в диапазоне 25 - 100 см и длину в диапазоне 100 - 400 см. Использование пластического сжатия для формирования ходовой поверхности гильзы уменьшает время ее изготовления и повышает качество. 15 з.п. ф-лы, 9 ил.
2162397
патент выдан:
опубликован: 27.01.2001
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ГИЛЬЗЫ ЦИЛИНДРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Использование: в технологических процессах изготовления деталей машин, в частности гильз цилиндров ДВС. Сущность изобретения: после предварительной механической обработки гильзы производят ее термическую обработку. Последнюю выполняют путем ее нагрева для закалки. Для этого перед нагревом гильзы на участок 13 ее внутренней поверхности длиной l1, соответствующей зоне контакта гильзы с поршнем, и на участке 14 ее наружной поверхности длиной l2, соответствующей зоне контакта гильзы с рубашкой охлаждения, наносят поглощающее покрытие, которое затем высушивают, и охлаждают гильзу до температуры 20-30 oC. После этого нагревают участок 13 гильзы, для чего от источника 1 направляют пучок 2 лазерного излучения на зеркало 3, находящееся в положении 1 и отражающее этот пучок параллельно образующей гильзы 4 на зеркало 5, расположенное внутри гильзы и предназначенное для поворота пучка лазерного излучения и направления его на участок 13 перпендикулярно ему. При этом гильзу или пучок одновременно перемещают продольно и вращают для получения необходимых зон нагрева. После проведения термической обработки внутренней поверхности гильзы зеркала 3 и 5 перемещают из положения 1 в положение 2 и производят нагрев участка 14 наружной поверхности гильзы пучков лазерного излучения, перемещая и/или вращая гильзу или пучок аналогично тому, как это было указано для обработки с внутренней и наружной поверхности. После термической обработки с внутренней и наружной поверхностей гильзы удаляют поглощающее покрытие и производят окончательную механическую обработку. 3 ил.
2084673
патент выдан:
опубликован: 20.07.1997
Наверх