Поршни, тронковые поршни, плунжеры: ...посредством универсального шарнира, например шарового – F16J 1/22

МПКРаздел FF16F16JF16J 1/00F16J 1/22
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F16 Узлы и детали машин; общие способы и устройства, обеспечивающие нормальную эксплуатацию машин и установок; теплоизоляция вообще
F16J Поршни; цилиндры; сосуды высокого давления вообще; уплотнения
F16J 1/00 Поршни; тронковые поршни; плунжеры
F16J 1/22 ...посредством универсального шарнира, например шарового 

Патенты в данной категории

ШАТУННО-ПОРШНЕВОЙ УЗЕЛ

Изобретение относится к двигателестроению. Шатунно-поршневой узел содержит поршень, внутренняя поверхность днища которого снабжена центральной бобышкой, шар, вокруг которого качается шатун, имеющий верхнюю (ВГШ) и нижнюю (НГШ) головки. ВГШ снабжена внутренней полусферической поверхностью, центр которой лежит на продольной оси шатуна со стороны поршня, и двумя лепестками. В бобышке внутренней поверхности днища поршня выполнена полусферическая поверхность, центр которой лежит на оси поршня со стороны шатуна, а на ее торце по обе стороны от полусферической поверхности симметрично расположены два глухих резьбовых отверстия. Поверхности лепестков ВГШ, обращенные к нижней головке, выполнены цилиндрическими, сторона ВГШ, обращенная к поршню, состоит из двух плоскостей, расположенных под углом друг к другу. В каждом лепестке перпендикулярно к плоскости качания шатуна выполнен сквозной паз для прохода крепежной детали. На цилиндрической поверхности каждого лепестка установлен подшипник, имеющий центральное сквозное отверстие для прохода крепежной детали. Крепежные детали выполнены в виде двух шпилек, ввернутых в глухие отверстия на торце бобышки. На свободные резьбовые концы шпилек навернуты сферические гайки. Изобретение имеет простую конструкцию и повышенную надежность. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

2282764
патент выдан:
опубликован: 27.08.2006
ШАТУННО-ПОРШНЕВОЙ УЗЕЛ

Изобретение относится к двигателестроению, а также может быть использовано в других поршневых машинах. В шатунно-поршневом узле, например д.в.с., поршневая головка выполнена в виде тонкостенной сферы, наружный диаметр которой составляет 0,9...0,98 от размера наружного диаметра поршня, сферическое гнездо поршня имеет кольцевую выточку, выполненную вблизи зоны расположения поршневых колец, при этом выточка сопряжена со сферической головкой шатуна и образует кольцевую полость для масляного охлаждения поршня. Технический результат: снижение затрат на материалы поршня, сферической головки и противовесов коленчатого вала, а также повышение ресурса работы шатунного подшипника коленчатого вала вследствие снижения величины силы инерции возвратно-поступательно движущихся масс шатунно-поршневой группы.1 з.п.ф-лы, 1 ил.

2232322
патент выдан:
опубликован: 10.07.2004
ШАРОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ ПОРШНЯ С ШАТУНОМ

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Шаровое шарнирное соединение шатуна с поршнем выполнено в виде приваренной к верхнему концу шатуна пустотелой шаровидной головки, сваренной из двух полусфер. При этом пустотелая головка размещена во внутренней сферической полости поршня, сваренного из верхней и нижней с щелевидным отверстием половин. Шатун имеет возможность поворота в поршне в одной плоскости, при этом в шатуне выполнен канал для обеспечения смазки шарнирного соединения межу верхней полусферой головки шатуна и верхней половиной поршня. Технический результат - увеличение моторесурса поршневой группы. 3 ил.
2221950
патент выдан:
опубликован: 20.01.2004
ШАТУННО-ПОРШНЕВОЙ УЗЕЛ

Шатунно-поршневой узел преимущественно для ДВС позволяет увеличить межцентровое расстояние шатуна без увеличения габаритов узла, уменьшить угол качания шатуна и снизить боковую силу. Снижается масса узла за счет исключения массы поршневого пальца и уменьшения масс поршня и шатуна. Общее снижение массы составляет примерно 25%. Усилие перегородки поршня путем введения перемычки и армирование перемычки позволяют снизить деформацию поршня от растягивающих сил инерции, что дает возможность применить соединение поршня с шатуном на формированных двигателях. Предложенное соединение содержит поршень и шатун. Верхняя головка шатуна выполнена в виде чашеобразного элемента, усеченного по ширине шатуна. Поршень внутри имеет широкую перегородку, в которой выполнена внутренняя полусферическая полость с боковыми стенками на концах полости на одной стороне перегородки с возможностью контакта боковых стенок с прямолинейным усеченным краем чашеобразного элемента в пределах рабочего угла качания шатуна. Центральный канал, в котором проходит стержень шатуна, со стороны боковых стенок перекрыт перемычкой. Перемычка соединяет боковые стенки, противоположные участки поршня, увеличивает прочность поршня и воспринимает часть растягивающих инерционных сил поршня. Перемычка выполнена заодно с поршнем и армирована стальной пластиной при отливке поршня, в других случаях на торце перегородки поршня установлено кольцо из прочного материала, охватывающее перегородку. 5 ил.
2171408
патент выдан:
опубликован: 27.07.2001
ШАТУННО-ПОРШНЕВОЙ УЗЕЛ

Шатунно-поршневой узел относится к двигателестроению и предназначен для использования в двигателе. Шатунно-поршневой узел содержит поршень и соединенный с ним шатун, имеющий верхнюю головку в виде чашеобразного элемента, который выполнен усеченным по ширине шатуна с двумя прямолинейными краями. В поршне выполнена перегородка. Полость для верхней головки расположена в перегородке и выполнена в виде щели, образованной двумя сферическими поверхностями. На одной стороне перегородки со стороны концевых участков полости выполнены боковые стенки в виде приливов, расположенных с возможностью контакта с одним прямолинейным краем чашеобразного элемента. В перегородке выполнен открывающий часть полости и направленный из нее в сторону юбки поршня центральный канал для прохода шатуна. В плоскости качания шатуна центральный угол, соответствующий дуге наружной поверхности чашеобразного элемента, превышает центральный угол, соответствующий находящейся между торцами боковых стенок открытой части полости, более чем на угол качания шатуна. Предложенное решение позволяет снизить динамические нагрузки в узле, что приводит к уменьшению механических потерь. 2 ил.
2120574
патент выдан:
опубликован: 20.10.1998
СОСТАВНОЙ ПОРШЕНЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Использование: в двигателестроении, в частности конструкции сборных поршней ДВС. Сущность изобретения: поршень содержит стальную съемную накладку, стяжные болты, головки которых размещены в кольцевой проточине накладки, а стержни - в ее радиальных пазах. Болты также проходя через сквозные отверстия корпуса поршня и притягивают накладку к чугунной вставке. Полусферический биметаллический тонкостенный вкладыш имеет стальную основу с антифрикционным покрытием и установлен в полусферическом гнезде вставки, а своей торцевой поверхностью упирается в торец сухарей, установленных в крышку сферического подшипника. 1 ил.
2064065
патент выдан:
опубликован: 20.07.1996
Наверх