Передачи для сообщения вращательного движения посредством бесконечных гибких элементов: .приспособления для изменения натяжения ремней, канатов или цепей – F16H 7/08

МПКРаздел FF16F16HF16H 7/00F16H 7/08
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F16 Узлы и детали машин; общие способы и устройства, обеспечивающие нормальную эксплуатацию машин и установок; теплоизоляция вообще
F16H Передачи
F16H 7/00 Передачи для сообщения вращательного движения посредством бесконечных гибких элементов
F16H 7/08 .приспособления для изменения натяжения ремней, канатов или цепей

Патенты в данной категории

СПОСОБ НАТЯЖЕНИЯ ЦЕПИ ДВИГАТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ И НАТЯЖИТЕЛЬ ЦЕПИ ДВИГАТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к способам и приспособлениям для изменения натяжения цепей и может найти применения в двигателях автомобиля. Способ натяжения цепи двигателя заключается в том, что натяжение цепи производят посредством штока (2), размещенного в корпусе (1) натяжителя. Шток (2) приводят в движение ползуном (3), посредством рабочей пружины (4). Ползун (3) выполняют с индикатором износа, посредством которого определяют степень растяжения цепи. В центральное отверстие (6) натяжителя цепи двигателя автомобиля установлены шток (2) с продольной выемкой (12) и ползун (3). Выемка имеет множество зубьев (13). Поворотная собачка (5) расположена в корпусе (1) и взаимодействует с зубьями (13) штока (2). Один из торцов корпуса (1) имеет уступ (7), уменьшающий диаметр центрального отверстия. Ползун (3) взаимодействует с центральным отверстием (6) посредством кольцевого выступа (8). Рабочая пружина (4) расположена на ползуне (3) между уступом (7) корпуса (1) и кольцевым выступом (8) ползуна (3) с возможностью перемещения в ней ползуна (3). Ползун (3) имеет индикатор износа (9), выполненный в виде концевой части ползуна (3), выходящей за пределы корпуса (1) Изобретение позволяет определить степень растяжения цепи. 2 н. и 5 з. п. ф-лы, 2 ил.

2511764
патент выдан:
опубликован: 10.04.2014
НАТЯЖИТЕЛЬ ЦЕПИ

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Натяжитель цепи содержит цепь и звездочки с устройством их крепления к опоре. Натяжитель выполнен в виде магнита любого типа и формы. При вертикальном расположении звездочек и цепи магнит размещен между ветвями цепи в требуемом положении благодаря использованию подвижной штанги и бобышки. Штанга фиксируется винтом по вертикали, а бобышка фиксируется в опоре по горизонтали. При горизонтальном расположении звездочек и цепи один магнит расположен над обеими ветвями цепи у ведущей звездочки, а другой магнит закреплен над обеими ветвями цепи у ведомой звездочки. Магниты пространственно размещены между звездочками. Достигается повышение качества натяжения цепи. 2 ил.

2480367
патент выдан:
опубликован: 27.04.2013
ПЕРЕДАЧА РЕМЕННАЯ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к ременным передачам. Ременная передача содержит ведущий и ведомый шкивы, клиновый ремень, охватывающий упомянутые шкивы, направляющий натяжной ролик и успокоитель. Направляющий натяжной ролик выполнен с углом, совпадающим с верхним углом между наружной и боковой поверхностями клинового ремня. Успокоитель выполнен Г-образной формы с вертикальной отбортовкой, направленной к сбегающей ветви ремня ведомого шкива. Решение направлено на создание компактной конструкции ременной передачи с повышенной несущей способностью. 3 ил.

2437013
патент выдан:
опубликован: 20.12.2011
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАТЯЖЕНИЯ ЦЕПИ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для натяжения цепи, и может найти применение в механизме привода распределительного вала двигателей внутреннего сгорания. Гидромеханическое устройство для натяжения цепи содержит корпус (1) в виде полого цилиндра, подвижную и образующую с корпусом плунжерную пару крышку (2) с кольцевой канавкой (3) и шариковым обратным клапаном (6), плунжер (7) с упорными элементами для образования шагового механизма фиксации обратного хода. Маслоподающий канал (5) выполнен в крышке (2), на которой дополнительно выполнена проточка, соединенная с маслоподающим каналом (5). Дроссельное отверстие (14) выполнено на крышке (2) с возможностью его перекрытия корпусом (1). Изобретение позволяет повысить надежность конструкции и снизить трудоемкость изготовления за счет отсутствия на крышке дополнительных кольцевых проточек и канавок. 2 ил.

2436002
патент выдан:
опубликован: 10.12.2011
СПОСОБ НАТЯЖЕНИЯ ЗУБЧАТОГО РЕМНЯ

Изобретение относится к области деталей машин и может быть использовано в зубчатоременных передачах при регулировании натяжения бесконечного гибкого элемента для сохранения синхронной работы ведущих и ведомых (рабочих) зубчатых шкивов (звездочек) во время эксплуатации. Способ заключается в том, что натяжение зубчатого ремня поддерживается натяжными роликами в сборе с подшипниками, закрепленными на плечах поворотного рычага с возможностью вращения, который установлен на опорную ось и имеет возможность фиксации в заданном положении. Одновременно ролики поддерживают натяжение ремня и периодически, ключом поворачивая многоплечий рычаг вокруг опорной оси, ролики надавливают на ремень и одновременно производят регулирование его натяжения на всех участках между рабочими шкивами. При этом количество роликов и количество плечей поворотного рычага соответствует количеству участков ремня между шкивами. Кинематические и геометрические расчеты поворотного рычага в сборе с роликами позволяют производить регулировку натяжения ремня на всех участках между шкивами прямопропорционально удлинениям, образующимся на этих участках в процессе работы, и одновременно выполнять функции опорных, направляющих и успокаивающих устройств. Технический результат: расширение функциональных возможностей способов натяжения зубчатого ремня, а именно сохранение синхронной работы (вращения) рабочих шкивов при регулировании натяжения бесконечного гибкого элемента в зубчатоременных передачах во время эксплуатации в условиях, когда межосевое расстояние между рабочими шкивами неизменно в процессе работы. 2 з.п. ф-лы.

2435088
патент выдан:
опубликован: 27.11.2011
УСТАНОВКА КОМПРЕССОРА НА ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЕ

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в конструкции военных машин. Установка компрессора на транспортной машине содержит компрессор (2), клиновые ремни привода (2) от двигателя внутреннего сгорания (ДВС), натяжной ролик (4), винтовой механизм натяжения, торсион (9), рычаг (10) винтового механизма, трубчатый элемент (9), рычаг натяжного ролика (4), опору натяжения ролика (6), опору винтового механизма натяжения (13) и устройство для регистрации натяжения клиновых ремней. Торсион (9) неподвижно закреплен концами на рычаге (10) и в центральном отверстии трубчатого элемента (9). Трубчатый элемент (9) неподвижно соединен с рычагом натяжного ролика (4). Трубчатый элемент (9) установлен с обеспечением коаксиального поворота в опорах (6, 8). Устройство для регистрации натяжения клиновых ремней включает лимб (12) и указатель (13). Лимб (12) неподвижно закреплен на торце трубчатого элемента (7). Указатель (13) закреплен на рычаге (10) с возможностью регулировки и фиксации положения относительно шкалы лимба (12). Технический результат заключается в повышении надежности и снижении трудоемкости технического обслуживания установки компрессора в эксплуатации. 3 ил.

2425234
патент выдан:
опубликован: 27.07.2011
НАТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано на двигателях с приводом вспомогательных механизмов ремнем или цепью. Натяжное устройство состоит из корпуса (1) с винтовыми поверхностями, упорной втулки (6), подпружиненного штока (3) и опорной пяты (5). На штоке выполнены винтовые поверхности в один или более заходов. В корпусе выполнена продольная прорезь для стопорения пружины до срабатывания. Для подпружинивания штока использована комбинированная пружина (4) сжатия-кручения, рабочий рычаг которой входит в прорезь опорной пяты и продольную прорезь корпуса. Прорезь корпуса может быть расположена под углом к оси. Ось опорной пяты выполнена конической или на ней выполнена косая лыска. Изобретение обладает низкой себестоимостью изготовления при массовом выпуске, стабильными параметрами натяжения в течение всего срока службы, большим ресурсом, малой массой и улучшенными эксплуатационными характеристиками. 6 з.п. ф-лы, 6 ил.

2388952
патент выдан:
опубликован: 10.05.2010
НАТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕМЕННЫХ И ЦЕПНЫХ ПЕРЕДАЧ

Изобретение относится к натяжным устройствам цепных и ременных передач. Натяжное устройство состоит из корпуса, стержня, пружины, шкива, расклинивающего устройства и элемента натяжения. В корпусе установлен подпружиненный шток с возможностью продольного перемещения и взаимодействующий с натяжным шкивом и стержнем. Для фиксации стержня установлен зажим, состоящий из двух конусообразных цанг, контактирующих между собой торцевыми поверхностями и охватывающих стержень. Торцевая поверхность одной цанги выполнена с выступом, а торцевая поверхность другой цанги - с углублением. Цанги охвачены стопорными втулками с внутренним конусом, установленными в корпусе. В качестве расклинивающего устройства используют накидную гайку. Достигается увеличение надежности и нагрузочной способности, повышается срок службы элементов. 1 ил.

2316686
патент выдан:
опубликован: 10.02.2008
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАТЯЖЕНИЯ ГИБКИХ ЭЛЕМЕНТОВ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в передачах с гибкой связью. Устройство для натяжения гибких элементов содержит корпус (1) с выполненным в нем продольным каналом (2), заполненным телами качения (5), подпружиненный в осевом направлении шток (3) с натяжным элементом, механизм фиксации штока, втулку (8), охватывающую корпус, и толкатель (7), расположенный внутри втулки. Втулка (8) соединена с толкателем (7) соединительным винтом (9). Для перемещения винта (9) вдоль оси корпуса выполнен продольный паз (10). Для подпружинивания штока использована пружина сжатия (6), зафиксированная с двух сторон. Фиксируют шток фиксирующим винтом (11). Использование изобретения позволяет упростить конструкцию и повысить надежность работы устройства. 2 ил.

2313708
патент выдан:
опубликован: 27.12.2007
НАТЯЖИТЕЛЬ ПЕРЕДАЧИ ГИБКОЙ СВЯЗЬЮ

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в передаче для сообщения вращательного движения посредством бесконечных гибких элементов, например в механизме привода распределительного вала двигателей внутреннего сгорания. Натяжитель передачи гибкой связью содержит корпус (1) с гидравлической камерой, плунжер (3) с зубчатой рейкой (5), пружину (6), храповой элемент и стопор храпового элемента, выполненный в виде штанги (14). Храповой элемент выполнен в виде двуплечего анкерного рычага (9) с шарнирной опорой на корпусе. Штанга (14) может смещаться в направлении действия пружины (11), поджимающей храповой элемент, который, взаимодействуя с зубчатой рейкой (5), препятствует обратному смещению плунжера (3). Такое выполнение повышает надежность регулировки и эксплуатации натяжителя в передаче с гибкой связью. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

2310784
патент выдан:
опубликован: 20.11.2007
НАТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО МЕХАНИЧЕСКОЙ РЕМЕННОЙ ПЕРЕДАЧИ, МЕХАНИЧЕСКИЙ ПРИВОД, А ТАКЖЕ СПОСОБ НАТЯЖЕНИЯ ПРИВОДНОГО РЕМНЯ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к натяжным устройствам для ременного привода. Натяжное устройство имеет первый шкив (34), приводной ремень (24), первый рычаг, поддерживающий первый шкив (34), первый подшипник для установки первого шкива, второй шкив (35), второй рычаг, поддерживающий второй шкив (35), второй подшипник для второго шкива. Натяжное устройство дополнительно содержит распорку первой точки крепления распорки и вторую точку крепления распорки. Распорка прикреплена к первой и второй точкам крепления. Первый рычаг установлен с возможностью вращения в первом шарнире. Второй рычаг установлен с возможностью вращения во втором шарнире. Первый шкив (34) и первая точка крепления смещены в поперечном направлении относительно первого шарнира и по существу сбалансированы по паразитному крутящему моменту на первом шарнире. Такое выполнение натяжного устройства с двумя шкивами увеличивает срок службы подшипников без чрезмерного износа. 3 н. и 23 з.п. ф-лы, 8 ил.

2304241
патент выдан:
опубликован: 10.08.2007
ПЛОСКОРЕМЕННАЯ ПЕРЕДАЧА

Изобретение относится к области общего машиностроения и может быть использовано при проектировании новых ременных передач. Передача включает ведущий и ведомый шкивы, плоский ремень замкнутого контура и натяжное устройство. Ремень выполнен в виде листа Мебиуса, а натяжное устройство - в виде трех пространственно установленных роликов с ребордами, высота которых равна удвоенной толщине ремня. Ролики соединены между собой в единую конструкцию, установленную в том месте передачи, где ремень образует петлю на холостой ветви ремня. Ведущий и ведомый шкивы выполнены с ребордами такой же высоты, как и у роликов. Продольные оси нижних роликов направлены под острыми углами к продольной оси симметрии ремня, а сами нижние ролики смещены один относительно другого в горизонтальной плоскости на величину С=Вр.+с, где С - величина смещения, Вр. - ширина ремня, с - величина зазора 5-6 мм. Ось верхнего ролика, установленного в верхней точке петли ремня, направлена под острым углом к продольной оси ремня. На осях верхнего и нижних роликов свободно установлены втулки с возможностью вращения, соединенные с одной стороны с ребордами, а с другой установленные свободно с возможностью осевых перемещений, и подпружинены. Верхний ролик установлен с возможностью регулирования по высоте, а величина осевых перемещений втулок составляет 2-3 толщины ремня. Достигается равномерный износ ремня. 3 ил.

2303727
патент выдан:
опубликован: 27.07.2007
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАТЯЖЕНИЯ ЦЕПИ

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для натяжения цепи, и может найти применение в механизме привода распределительного вала двигателей внутреннего сгорания. Гидромеханическое устройство для натяжения цепи включает корпус в виде полого цилиндра, подвижную и образующую с корпусом плунжерную пару крышку с кольцевой канавкой, маслоподающим каналом и шариковым обратным клапаном, подпружиненный и образующий с корпусом вторую плунжерную пару плунжер с упорными элементами для образования монтажной капсулы и шагового механизма фиксации обратного хода. На наружной поверхности крышки со стороны плунжера дополнительно выполнена кольцевая проточка, связанная с внутренней полостью дроссельным отверстием, а в корпусе напротив канавки и проточки крышки выполнено маслоподающее отверстие, часть проходного сечения которого, расположенного напротив проточки, может перекрываться наружной поверхностью крышки. Технический результат - повышение работоспособности гидромеханического устройства. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2290554
патент выдан:
опубликован: 27.12.2006
АВТОМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАТЯЖЕНИЯ ГИБКИХ ЭЛЕМЕНТОВ

Устройство содержит корпус 1 с основанием 2, крышку 3. На основании 2 корпуса 1 выполнен цилиндрический буртик 4 с аксиальной проточкой 5. На внутренней поверхности цилиндрического буртика 4 с шагом "k" выполнены кольцевые расточки 6, в которых установлены упорные кольца 7. На крышке 3 закреплен плунжер 8, на наружной поверхности которого с шагом "t" выполнены канавки 9. Шаг "k" кольцевых расточек 6 не кратен шагу "t" канавок 9, т.е. k=1,5t. Вдоль наружной поверхности аксиальной проточки 5 установлена распорная пружина 10. Крышка 3 имеет осевой выступ 11 в виде обечайки. На наружной поверхности цилиндрического буртика 4 выполнена ступенчатая канавка 12, где установлено монтажное кольцо 13, которое может взаимодействовать с расточкой трапециального профиля 14 на внутренней поверхности осевого выступа 11 крышки 3 с образованием монтажной капсулы. Технический результат заключается в повышении надежности и работоспособности автоматического устройства для натяжения гибких элементов. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2283445
патент выдан:
опубликован: 10.09.2006
НАТЯЖИТЕЛЬ ЦЕПИ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к наятяжителям цепи для привода распределительных валов. Изобретение позволяет автоматизировать процесс натяжения цепи и повысить надежность работы натяжителя. Натяжитель цепи распределительного вала двигателя внутреннего сгорания содержит корпус, ось привода с пружиной и фиксатор. Внутри корпуса установлен подвижной регулировочный винт, внутренняя полость которого снабжена передвижной осью привода с пружиной. Фиксатор выполнен в виде колпачковой гайки, навернутой на крышку корпуса. Внутри гайки установлен шарик-фиксатор, опирающийся на ось привода. Подвижная ось привода выполнена составного сечения, верхняя часть которой имеет цилиндрическую форму, а нижняя - плоскую. В рабочем состоянии ось привода передвигается от вращения пружины, один из концов которой закреплен на корпусе натяжителя, а другой конец пружины укреплен на верхней части оси привода. В натяжитель устанавливается пружина часового типа плоской формы. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

2281426
патент выдан:
опубликован: 10.08.2006
НАТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО РЕМЕННОГО ПРИВОДА ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ УСТРОЙСТВ И ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ-ГЕНЕРАТОРА

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к натяжным устройствам ременного привода. Усовершенствованное натяжное устройство 28 для системы 10 ременного привода, которая включает в себя шкив 24 коленчатого вала, шкив вспомогательного устройства, шкив 14 электродвигателя-генератора и приводной ремень 30, охватывающий указанные шкивы, содержит место для крепления, первый шкив 16, второй шкив 26, поджимающий элемент, ось поворота 40, первый рычаг 42, поворачивающийся вокруг оси поворота 40 и проходящий от первого соединения у оси поворота 40 до соединения у первого шкива 16, и второй рычаг 44, поворачивающийся вокруг оси поворота 40 и проходящий от второго соединения у оси поворота 40 до соединения у второго шкива 26, при этом поджимающий элемент механически связан с первым рычагом 42 и вторым рычагом 44, обеспечивая взаимный поджим с их перемещением. Технический результат заключается в увеличении натяжения на приводном ремне. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 7 ил.

2266445
патент выдан:
опубликован: 20.12.2005
ПРИВОД ВРАЩЕНИЯ СЦЕНИЧЕСКОЙ ПОВОРОТНОЙ ПЛОЩАДКИ

Изобретение относится к области сооружений для общественных целей и может быть использовано в конструкции привода вращения сценических площадок. Привод вращения сценической поворотной площадки, выполненной преимущественно в виде накладного круга 4, установленного на оси 5, включает передачу усилия от двигателя 12 на круг 4 посредством гибкой связи с натяжным устройством. Гибкая связь выполнена в виде замкнутого кольца цепи 10 с жесткими звеньями, охватывающей круг 4 по образующей поверхности и звездочку 11 приводного устройства, установленную на валу гидродвигателя 12. Гидродвигатель 12 смонтирован на подвижной в радиальном направлении по отношению к кругу 4 платформе 13, перемещаемой силовым гидроцилиндром 16. Технический результат - повышение безопасности привода и надежности его работы, улучшение характеристик по позиционированию накладного круга, уменьшение габаритов, упрощение монтажа и повышение уровня ремонтопригодности. 6 з.п. ф-лы, 2 ил.

2261312
патент выдан:
опубликован: 27.09.2005
ГИДРОНАТЯЖИТЕЛЬ ДЛЯ УСТРОЙСТВА НАТЯЖЕНИЯ ЦЕПИ

Изобретение относится к области машиностроения, а точнее к устройствам для натяжения цепей, имеющим гидравлический привод. Гидронатяжитель для устройства натяжения цепи содержит корпус с отверстием и резьбой под крышку, расположенный в отверстии корпуса и составляющий с ним плунжерную пару плунжер, взаимодействующий упорным торцом с цепью посредством башмака, пружину, поджимающую плунжер в направлении натяжения цепи, рабочую камеру, расположенную между корпусом, плунжером и крышкой, средство направленного перемещения плунжера и дроссельное отверстие, выполненное в корпусе или в крышке. Средство направленного перемещения плунжера выполнено в виде шарнирно закрепленного на корпусе подпружиненного анкера и взаимодействующей с ним поперечной зубчатой рейки, расположенной в центральной части плунжера, выполненного в виде цилиндрического стержня с упорным торцом, имеющим возможность образования контакта с башмаком натяжной цепи по линии, параллельной перемещению башмака. Пружина, поджимающая плунжер в направлении натяжения цепи, снабжена фиксатором в виде цилиндрического стержня из полимерного материала на одном конце с фланцем, упирающимся в плунжер, а на другом конце с поперечным отверстием под чеку, проходящую также и через отверстие, выполненное в крышке. Упорный торец цилиндрического стержня плунжера выполнен с радиусом, определяемым по расчетной формуле. Технический результат заключается в повышении надежности работы, уменьшении износа сопрягаемых поверхностей, снижении утечек рабочей жидкости и улучшении ремонтопригодности. 3 ил.

2255257
патент выдан:
опубликован: 27.06.2005
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАТЯЖЕНИЯ ЦЕПИ

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в механизмах привода распределительного вала двигателей внутреннего сгорания. Гидромеханическое устройство содержит корпус 1 с фланцем 2, крышку 4 с маслоподающим каналом 7, подпружиненный плунжер 5, шаговый механизм фиксации обратного хода и устройство образования манжетной капсулы. Основание плунжера 9 выполнено подвижным и имеет аксиальный цилиндрический выступ 10. На выступе 10 со стороны основания 9 выполнено дроссельное отверстие 11. При перемещении основания 9 масло дросселируется через отверстие 11 в систему смазки. При перемещении основания 9 внутренней поверхностью плунжера 5 проходное сечение дроссельного отверстия 11 перекрывается, что приводит к увеличению его гидравлического сопротивления. Технический результат - повышение работоспособности и надежности устройства. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2248482
патент выдан:
опубликован: 20.03.2005
НАТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к области натяжных устройств, а именно к натяжным устройствам со смещаемыми пружинами, базирующимися на использовании клиньев, имеющими демпфер и применяемыми совместно с ремнями привода вспомогательных механизмов транспортного средства. Изобретение содержит автономное механическое натяжное устройство для ремня, которое производит демпфирование, являющееся функцией приложенной нагрузки за счет действия сил трения, возникающих при скольжении взаимно противодействующих клиньев. Первый клин или конический поршень заключен в корпусе. Конический поршень взаимодействует со вторым или коническим клином. Поверхность конического клина скользит по внутренней поверхности корпуса. Конический клин имеет возможность расширяться в направлении, перпендикулярном к внутренней поверхности корпуса. Пружина приводит конический клин в зацепление с коническим поршнем. При получении шкивом импульсной нагрузки поршень будет двигаться в конический клин. Это, в свою очередь, заставит конический клин расширяться по отношению к внутренней поверхности корпуса. Расширение конического клина в корпусе увеличит силу трения между коническим клином и корпусом. Это приведет к затормаживанию перемещений конического поршня и, в свою очередь, шкива. Чем больше импульс, тем больше расширение конического клина. Это увеличивает результирующую силу трения, противодействующую перемещению конического клина по отношению к корпусу. При снижении нагрузки к минимуму сила трения уменьшается до нижнего уровня, обеспечивая легкое извлечение поршня. Техническим результатом является улучшение технических характеристик устройства. 7 с. и 42 з.п. ф-лы, 23 ил.

2248481
патент выдан:
опубликован: 20.03.2005
НАТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к области деталей машин и может быть использовано в тросовых, канатных системах, ременных, цепных передачах для изменения их натяжения. В частности, предлагаемое устройство может быть применено в приводе ручного тормоза подвижного состава. Натяжное устройство содержит подпружиненный поворотный двуплечий рычаг с установленными на нем двумя натяжными роликами, имеющими возможность вращаться и производить натяжку гибкого элемента. Натяжные ролики установлены на плечах поворотного рычага на равных расстояниях от оси центра его поворота. На конце одного плеча поворотного рычага присоединена пружина, обеспечивающая поворот этого рычага с натяжными роликами для возможной установки в устройстве гибкого элемента с разных сторон натяжных роликов через центр поворота двуплечего рычага. Технический результат заключается в расширении функциональных возможностей устройства, в обеспечении натяжения гибкого элемента в приводе исполнительного механизма в условиях, когда расстояние между механизмом привода и исполнительным механизмом изменяется в процессе работы. 2 ил.

2243430
патент выдан:
опубликован: 27.12.2004
АВТОМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАТЯЖЕНИЯ ГИБКИХ ЭЛЕМЕНТОВ

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в двигателях внутреннего сгорания. Автоматическое устройство для натяжения гибких элементов содержит корпус с основанием, на котором установлена цилиндрическая гильза, образующая с корпусом кольцевую камеру для масла, крышку с жестко закрепленным плунжером гильзы, дно которой имеет канал для подвода масла из кольцевой камеры и шариковый обратный клапан. В кольцевой камере аксиально наружной поверхности гильзы установлена распорная пружина, контактирующая с крышкой, у которой на наружной поверхности выполнен осевой выступ в виде обечайки, сопряженный с корпусом, и уплотнение. В корпусе со стороны крышки выполнен внутренний кольцевой буртик, жестко сопряженный с частью наружной поверхности гильзы с образованием закрытой кольцевой камеры. Распорная пружина установлена коаксиально наружной поверхности кольцевого буртика, а внутренняя поверхность указанного осевого выступа крышки и наружная поверхность корпуса образуют грязезащитное лабиринтное уплотнение. Технический результат - повышение работоспособности и надежности автоматического устройства. 1 ил.

2231703
патент выдан:
опубликован: 27.06.2004
САМОНАТЯЖНОЙ ПРИВОД

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах установок, требующих натяжения гибких рабочих органов, в частности в приводах ленточных конвейеров с самонатяжением конвейерной ленты. Самонатяжной привод содержит приводное устройство для рабочего органа, элемент, перемещающий приводное устройство в сторону натяжения, электродвигатель и планетарный редуктор, передающий движение приводному устройству или перемещающему элементу. На перемещающем элементе выполнено отверстие, через которое продет находящийся в состоянии натяжения канат, закрепленный одним концом канатной петли на внешней опоре. Обеспечивается защита привода от действия реактивного момента и повышается производительность работы. 4 з.п.ф-лы, 6 ил.
2197655
патент выдан:
опубликован: 27.01.2003
НАТЯЖИТЕЛЬ ПРИВОДНОГО ЭЛЕМЕНТА

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в автомобилестроении для натяжения цепи привода вала газораспределителя. Натяжитель содержит расположенные в цилиндрической полости корпуса подпружиненные плунжер и регулировочный стержень, гидрокомпенсатор, закрепленный в торце натяжителя накидной гайкой. Гидрокомпенсатор выполнен в виде заполненного жидкостью корпуса, в полости которого расположен подпружиненный поршень со сквозными продольными каналами и кольцевым пазом с уплотнительным кольцом, являющимся одновременно и обратным клапаном. Между корпусом натяжителя и корпусом гидрокомпенсатора установлена эластичная мембрана. Технический результат заключается в автоматизации и постоянном поддержании заданного натяжения приводного элемента в процессе экспуатации автомобиля, бесшумности работы двигателя. 2 ил.
2197654
патент выдан:
опубликован: 27.01.2003
НАТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение может быть использовано в двигателестроении, в частности на двигателях с приводом вспомогательных механизмов ремнем или цепью. Устройство для натяжения ремней (цепи) привода вспомогательных механизмов состоит из корпуса, подпружиненного штока с механизмом торможения обратного хода, и снабжено проушинами с резинометаллическими шарнирами, прикрепленными к штоку и корпусу. Механизм торможения обратного хода выполнен в виде клинового шарикового замка, образованного из пакета шариков, формованной гайки и упругой гайки. Пакет шариков поджат к конусным поверхностям корпуса и штока. Дополнительно установлена расклинивающая втулка, и в одной из проушин выполнена фаска под вход инструмента для расклинивания, а силовая пружина расположена снаружи штока и корпуса. В упругой шайбе сформованы радиальные отверстия по числу шариков. В корпусе дополнительно выполнена проточка для фиксации устройства в сжатом состоянии. Технический результат заключается в создании устройства натяжения ремней привода вспомогательных агрегатов, не зависящего от вязкостных характеристик масла, не критичного к углу наклона рабочего положения, обладающего высокой унификацией деталей для упрощения изготовления, монтажа и регулировки и имеющего возможность быстрой замены ремня привода без выполнения операции снятия натяжителя с двигателя. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.
2191938
патент выдан:
опубликован: 27.10.2002
ГИДРОНАТЯЖИТЕЛЬ ДЛЯ УСТРОЙСТВА НАТЯЖЕНИЯ ЦЕПИ

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к моторостроению. Гидронатяжитель содержит полый цилиндрический корпус 2, крышку 4 с обратным клапаном 5, силовую пружину 6, плунжер 3, выполненный в виде стакана и составляющий с корпусом 2 прецизионную пару. На плунжере 3 имеется ряд канавок несимметричного профиля и две дополнительные канавки 20, 25, одна из которых находится в промежутке между канавками 10 шагового механизма и канавкой 9 для монтажного кольца, а другая канавка 25 прямоугольного сечения расположена со стороны открытого торца плунжера 3. В корпусе 2 гидронатяжителя имеется ступенчатая канавка, в которой располагается упорное кольцо 11. Технический результат: повышение технологичности изготовления и технического обслуживания, повышение надежности работы. 1 з. п. ф-лы, 6 ил.
2178847
патент выдан:
опубликован: 27.01.2002
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАТЯЖЕНИЯ ЦЕПИ

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в механизме привода распределительного вала двигателей внутреннего сгорания. Устройство содержит корпус, подвижную крышку с маслоподающим каналом и обратным клапаном, подпружиненный плунжер с шаговым механизмом фиксации обратного хода и устройством образования капсулы. Корпус выполнен с дроссельным отверстием, с возможностью перекрытия его наружной поверхностью крышки корпуса. Технический результат - повышение работоспособности гидромеханического устройства. 1 ил.
2163986
патент выдан:
опубликован: 10.03.2001
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАТЯЖЕНИЯ ЦЕПИ

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в механизме привода распределительного вала двигателей внутреннего сгорания. Задача изобретения - повышение работоспособности и надежности гидромеханического устройства. Для решения задачи гидромеханическое устройство для натяжения цепи содержит корпус, крышку, подпружиненный плунжер, канал для подвода масла, обратный клапан, шаговый механизм фиксации в виде двух кольцевых канавок с упорными элементами на плунжере и ряд кольцевых проточек на внутренней поверхности корпуса, шаг канавок не кратен шагу проточек и связан соотношением t=k+k/n, где t - шаг канавок плунжера, k - шаг проточек корпуса, n - количество канавок плунжера. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.
2156901
патент выдан:
опубликован: 27.09.2000
ГИДРОНАТЯЖИТЕЛЬ ДЛЯ УСТРОЙСТВА НАТЯЖЕНИЯ ЦЕПИ

Изобретение относится к области машиностроения (преимущественно к моторостроению). Гидронатяжитель содержит полый цилиндрический корпус, крышку с обратным клапаном, силовую пружину, плунжер, выполненный в виде стакана и составляющий с корпусом прецизионную пару. На плунжере имеется ряд кольцевых канавок несимметричного профиля, а на корпусе имеются радиальные отверстия с расположенными в них фиксаторами, имеющими сферическую поверхность, контактирующую с канавками на плунжере. Фиксаторы прижимаются к канавкам на плунжере посредством упругого кольца. Дополнительная крайняя канавка со стороны открытого торца плунжера имеет сечение прямоугольного профиля. Технический результат - улучшение технологичности изготовления гидронатяжителей, усовершенствование конструкции и упрощение обслуживания в условиях эксплуатации. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.
2154760
патент выдан:
опубликован: 20.08.2000
АВТОМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАТЯЖЕНИЯ ГИБКИХ ЭЛЕМЕНТОВ

Автоматическое устройство относится к передачам с гибкой связью в приводах различных машин и механизмов и содержит корпус с Г-образным каналом и с угловым отверстием. Внутри Г-образного канала расположен шток с возвратной пружиной, соединенный с натяжным элементом, и подпружиненные тела качения. В горизонтальной части корпуса расположен клиновой механизм, включающий в себя толкатель и штангу. Толкатель расположен в упомянутом угловом отверстии и поджат посредством штанги к одному из тел качения, находящемуся в точке перегиба Г-образного канала. Устройство содержит также регулировочную гайку и натяжную пружину. На упомянутой штанге выполнен фигурный выступ, который расположен в профилированном углублении регулировочной гайки. Натяжной элемент подпружинен в осевом направлении натяжной пружиной. Устройство снабжено храповым механизмом, зубья которого выполнены на упомянутой горизонтальной части корпуса. Фиксатор храпового механизма установлен в регулировочной гайке, на торцевых частях корпуса установлены две пары салазок, нижняя из которых имеет профилированные зубья. Внутри салазок подвижно установлены .две пары роликов, оси которых жестко соединены со спаренными приливами-эксцентриками пластины, расположенной над горизонтальной частью корпуса и имеющей выступ с глухим отверстием для рычага. Технический результат, достигаемый при реализации изобретения, состоит в расширении эксплуатационных возможностей устройства. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
2132986
патент выдан:
опубликован: 10.07.1999
Наверх