Узлы и детали общего назначения для передач: .для планетарных передач – F16H 57/08

МПКРаздел FF16F16HF16H 57/00F16H 57/08
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F16 Узлы и детали машин; общие способы и устройства, обеспечивающие нормальную эксплуатацию машин и установок; теплоизоляция вообще
F16H Передачи
F16H 57/00 Узлы и детали общего назначения для передач
F16H 57/08 .для планетарных передач 

Патенты в данной категории

ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА С ЗАЩИТОЙ ОТ ПРОВОРОТА

Изобретение относится к планетарной передаче с защитой от проворота. Планетарная передача содержит солнечное колесо и по меньшей мере одну планетарную шестерню, обращающуюся в корпусе (1) передачи с внутренним зубчатым венцом (2). Корпус (1) передачи с ведомой стороны и/или с ведущей стороны соединен с опорным фланцем (3). Для предотвращающего проворот соединения с корпусом (1) передачи предусмотрены средства зацепления в виде по меньшей мере одного зубчатого сегмента (4). Опорный фланец (3) содержит выемку (6) для приема тела (5) зубчатого сегмента (4) с геометрическим замыканием. 8 з.п. ф-лы, 7 ил.

2529255
патент выдан:
опубликован: 27.09.2014
СПОСОБ РАБОТЫ ЭЛЕКТРОПРИВОДА С ТРЕХСТУПЕНЧАТЫМ ПЛАНЕТАРНЫМ РЕДУКТОРОМ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве способа работы при реализации его в трехступенчатом планетарном редукторе. Способ работы трехступенчатого планетарного редуктора заключается в передаче крутящего момента от электродвигателя (1) к выходному валу (23) посредством трех последовательно установленных планетарных рядов (6, 7, 8), взаимодействие между которыми в осевом направлении осуществляют через осевые опоры (20, 21), размещенные между шестерней (10) и водилом (16) промежуточного ряда (7), а также - в торце шестерни (11) тихоходного ряда (8). Осевые опоры (20, 21), выполненные в виде шариков, размещают во вкладышах (26, 27, 28), осуществляют их одновременное осевое подпружинивание с помощью пружин, размещаемых в каналах шестерен промежуточного и тихоходного рядов. Силу упругости пружин регулируют винтами (33, 35), один из которых (33) расположен в канале шестерни промежуточного ряда (7) и непосредственно контактирует с пружиной (31). Второй винт (35) расположен в водиле тихоходного ряда со стороны выходного вала (23) и со стороны контакта с осевой опорой имеет выемку для взаимодействия с опорой. Регулировочные винты, вкладыши, осевые опоры и пружины располагают по центру осей вращения водил редуктора. Изобретение позволяет повысить точность и надежность работы электропривода, уменьшить габаритные размеры. 3 ил.

2478853
патент выдан:
опубликован: 10.04.2013
ЭЛЕКТРОПРИВОД С ТРЕХСТУПЕНЧАТЫМ ПЛАНЕТАРНЫМ РЕДУКТОРОМ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в электроприводах механических систем космических аппаратов, в приводах другого назначения и в других областях техники. Электропривод с трехступенчатым планетарным редуктором содержит электродвигатель (1), редуктор с быстроходным (6), промежуточным (7) и тихоходным (8) планетарными рядами. Быстроходное водило (15) выполнено как единое целое с промежуточной солнечной шестерней (10) и с опорой (22) со стороны электродвигателя. Промежуточное водило (16) выполнено как единое целое с тихоходной солнечной шестерней (11). Тихоходный (выходной) вал (23) выполнен как единое целое с тихоходным водилом (17) и установлен с опорой на двух радиальных шарикоподшипниках (24, 25). Осевые опоры (20, 21) между промежуточной солнечной шестерней (10) и промежуточным водилом (16) и между тихоходной солнечной шестерней (11) и тихоходным водилом (17) выполнены сферическими и снабжены своими вкладышами (26, 27, 28) с твердостью, выше твердости водил, с возможностью их перемещения в направлении оси, совпадающей с осью вращения водил. Вкладыши выполнены подпружиненными. Предусмотрены регулировочные винты для регулировки усилия пружин. Изобретение позволяет повысить точность и надежность работы редуктора, улучшить его габаритно-массовые параметры. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

2478849
патент выдан:
опубликован: 10.04.2013
УСТРОЙСТВО ДИФФЕРЕНЦИАЛА

Изобретение относится к устройству дифференциала. Устройство (1) дифференциала содержит корпус (2) дифференциала, в котором размещена группа шестерен (4, 5), и коронную шестерню (3), посаженную на корпус (2). дифференциала. Корпус (2) дифференциала и коронная шестерня (3) установлены с возможностью вращения вокруг ведущего вала. Коронная шестерня (3) выполнена в виде косозубого цилиндрического зубчатого колеса. Коронная шестерня (3) прилегает к корпусу (2) дифференциала в осевом направлении ведущего вала и зажата между подшипником (31) и корпусом дифференциала. Коронная шестерня (3) и корпус (2) дифференциала сварены в области (33) прилегания коронной шестерни (3) к корпусу (2) дифференциала в осевом направлении ведущего вала. Изобретение позволяет сдерживать повреждения сварного шва между коронной шестерней и корпусом дифференциала. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 12 ил.

2477401
патент выдан:
опубликован: 10.03.2013
ЭЛЕКТРОПРИВОД С ТРЕХСТУПЕНЧАТЫМ ПЛАНЕТАРНЫМ РЕДУКТОРОМ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве электропривода, например, на космическом аппарате. Электропривод с трехступенчатым планетарным редуктором содержит электродвигатель (1), редуктор с быстроходным (6), промежуточным (7) и тихоходным (8) планетарными рядами. Каждый планетарный ряд включает соответственно солнечную шестерню (9, 10, 11), сателлиты (12, 13,14), водило (15, 16, 17) и корону (18, 19). Быстроходное водило (15) выполнено как единое целое с промежуточной солнечной шестерней (10). Тихоходный (выходной) вал (20) выполнен как единое целое с тихоходным водилом и установлен с опорой на двух радиальных шарикоподшипниках (21, 22). Промежуточное водило (16) выполнено с внутренним зубчатым венцом и консольно при помощи оси расположено на двух подшипниках (26, 27), установленных в теле тихоходного водила (17). Стопорные кольца (28, 29) служат для удержания промежуточного водила от осевого смещения. Зацепление зубьев тихоходной солнечной шестерни (11) и внутренних зубьев зубчатого венца промежуточного водила (16) выполнено с радиальными и боковыми зазорами, не менее чем произведение модуля зацепления (m) на 0,4. Изобретение позволяет повысить КПД, улучшить габаритно-массовых параметры электропривода. 1 з.п. ф-лы, 2 л.

2472993
патент выдан:
опубликован: 20.01.2013
СИСТЕМА ПЕРЕДАЧИ ДЛЯ ВЫРАБОТКИ ЭНЕРГИИ

Изобретение предназначено для использования при выработке энергии на турбине с приводом от текучей среды, такой как ветряная турбина. Передача (10) опирается на корпус турбины (5) и включает в себя вход (12), выход (20) и зубчатый механизм (14, 16) между входом и выходом, предназначенный для увеличения скорости вращения на выходе по сравнению со входом. Зубчатый механизм включает в себя множество зубчатых колес для передачи крутящего момента от входа к выходу. Передача включает также в себя статичное водило (44) ступени планетарной передачи (14), которое упруго соединяется с корпусом (50) турбины для получения реактивного крутящего момента единого упругого зубчатого механизма. Передача включает также в себя упругую опору, которая включает в себя протяженный торсионный элемент (60), предназначенный для упругого скручивания вокруг торсионной оси (С). Изобретение направлено на улучшение конструкции передачи турбины. 10 з.п. ф-лы, 12 ил.

2469228
патент выдан:
опубликован: 10.12.2012
ПРИВОД В СБОРЕ, СНАБЖЕННЫЙ СРЕДСТВОМ, ПРЕПЯТСТВУЮЩИМ ВОЗНИКНОВЕНИЮ НЕИСПРАВНОСТИ

Изобретение относится к транспортным средствам, в состав которых входит привод в сборе, имеющий внутреннюю тормозную систему. Привод (10) в сборе содержит корпус (34) и первый приводной элемент (46), расположенный в корпусе. Привод в сборе имеет крепежный элемент (50), предназначенный для ограничения первого приводного элемента, и упорную пластину (66), предназначенную для локализации крепежного элемента в случае его неисправности. Изобретение позволяет свести к минимуму повреждения, вызванные вышедшими из строя крепежными элементами, и обеспечить визуальную индикацию надлежащей сборки. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 3 ил.

2467230
патент выдан:
опубликован: 20.11.2012
УЗЕЛ ПРИВОДА, СОДЕРЖАЩИЙ ВСТРОЕННОЕ НЕПОДВИЖНОЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО

Изобретение относится к узлу привода. Узел привода содержит корпус (26) дифференциала и кожух (34) полуоси, герметично соединенный с корпусом дифференциала. Кожух полуоси содержит углубление (48) с уступом (48а) и паз (52), выполненный на внутренней поверхности углубления. Узел привода содержит также зубчатое колесо (46), расположенное внутри углубления кожуха полуоси, и кольцо (50), расположенное в пределах углубления кожуха полуоси для удержания зубчатого колеса (46) в пределах углубления. В осевом направлении зубчатое колесо (46) установлено между краем уступа (48а) и кольцом (50) с возможностью подвижности. Изобретение позволяет минимизировать требования допусков механической обработки и вероятность неплотной посадки за счет расположения зубчатого колеса внутри корпуса и его осевого запирания в корпусе. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

2467229
патент выдан:
опубликован: 20.11.2012
УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ КОРОННОЙ ШЕСТЕРНИ ПЛАНЕТАРНОГО ИЛИ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОГО РЕДУКТОРА

Изобретение относится к машиностроению, в частности к колесным редукторам ведущих мостов транспортных средств. Узел крепления коронной шестерни планетарного или дифференциального редуктора содержит коронную шестерню (1), соединенную посредством зубчатого соединения со ступицей (2) коронной шестерни. Высота зубьев коронной шестерни (1) равна высоте зубьев ступицы (2). В зубчатом венце коронной шестерни (1) выполнена канавка (3), в которой установлено пружинное кольцо (4), а на торцевой поверхности коронной шестерни (1) выполнен паз. Пружинное кольцо (4) выполнено разрезным и имеет загнутые вверх концы, которые входят в паз коронной шестерни (1). В зубчатом венце ступицы (2) выполнена кольцевая проточка (7). Изобретение позволяет уменьшить осевую длину зубчатого соединения коронной шестерни и ступицы коронной шестерни и увеличить надежность зубчатого соединения. 2 ил.

2402711
патент выдан:
опубликован: 27.10.2010
ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к машиностроению, а именно к опорным узлам, в которых использованы подшипники качения, в частности в редукторах планетарного типа, планетарных коробках передач, планетарно центробежных мельницах, где действуют мощные искусственные поля тяжести. Опорное устройство содержит корпус (4), в котором смонтирован полый вал (1), на котором установлены с интервалом, по меньшей мере, два подшипника качения с сепараторами (6), наружными (3) и внутренними (2) кольцами и телами качения (5). Опора (7) сепараторов (6) выполнена в виде полой трубы и размещена внутри вала (1) соосно валу и цилиндрическому стержню (8), который закреплен на корпусе (4) и снабжен каналами (9) для подачи масла. Технический результат: повышение надежности и износостойкости подшипникового узла, увеличение быстроходности и увеличение срока службы. 7 з.п. ф-лы, 1 ил.

2401953
патент выдан:
опубликован: 20.10.2010
ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА И УЗЕЛ ПРИВОДА, СОДЕРЖАЩИЙ ТАКУЮ ПЕРЕДАЧУ

Изобретение относится к планетарным передачам, установленным, например, в автомобиле, и к узлу привода с такой передачей. Планетарная передача содержит водило, имеющее поводковые планшайбы (21, 22) первой и второй стороны, перемычки (23) и концевую часть (15а). Вторая выпуклая часть (22а) передней поводковой планшайбы (22) выполнена таким образом, что ее ширина в периферийном направлении шире первой выпуклой части (21а) задней поводковой планшайбы (21). Вторую выпуклую часть (22а) можно приварить к кольцевому зубчатому колесу (25) у соединительной части (38) со стороны направления X1 в осевом направлении. Тем самым обеспечена возможность приварить заднюю поводковую планшайбу (21) к перемычке (23) водила, и также внешний край (22с) передней поводковой планшайбы (22) к кольцевому зубчатому колесу (25) с того же направления, и устранить операцию перевертывания водила и входного вала (15). Изобретение обеспечивает возможность упрощения процесса изготовления и сборки водила. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

2358171
патент выдан:
опубликован: 10.06.2009
РЕДУКТОР ЧИСЛА ОБОРОТОВ С СИСТЕМОЙ ГИБКОГО СОЕДИНЕНИЯ МЕЖДУ САТЕЛЛИТНОЙ ОБОЙМОЙ И НЕПОДВИЖНЫМ КРОНШТЕЙНОМ

Изобретение касается редуктора числа оборотов, предназначенного, в частности, для обеспечения передачи крутящего момента между газовой турбиной и компрессором в газотурбинном двигателе. Редуктор содержит планетарную шестерню (2), коронную шестерню (3) и сателлиты (4), установленные в сепараторе (8), имеющем осевые гнезда (11) между двумя смежными сателлитами. Сепаратор (8) соединен с кронштейном (12) сепаратора, содержащим осевые стойки (14), установленные в гнезда (11) при помощи радиальных штифтов (15), расположенных в средней плоскости сепаратора (8), и при помощи муфты (20), которая охватывает штифт (15) и содержит два кольцевых концевых фланца и несколько осевых втулок между ними, которые обеспечивают наклон и осевое смещение кронштейна (12) сепаратора относительно сепаратора (8). Одна из втулок выполнена из эластомера. Такое выполнение редуктора позволяет уменьшить возможность нарушения контакта между зубьями шестерен. 7 з.п. ф-лы, 11 ил.

2332598
патент выдан:
опубликован: 27.08.2008
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Коробка передач предназначена для установки на полноприводных грузовых автомобилях. В корпусе (1) коробки передач установлены ведущий вал (2), промежуточный вал (3), ведомый вал (4), промежуточная шестерня передачи заднего хода (5), планетарная передача (6) и межосевой дифференциал (7). Планетарная передача (6) и межосевой дифференциал (7) установлены на одной оси и имеют общее водило (8). Солнечная шестерня планетарной (10) передачи установлена на ведомом валу (4). На ведущем валу (2) установлены сцепные муфты двухстороннего действия (11 и 12), четыре вращающиеся шестерни (13), (14), (15) и (16), две шестерни (17) и (18) закреплены неподвижно. На промежуточном валу (3) установлены сцепная муфта двухстороннего действия (19), две вращающиеся шестерни (20 и 21), четыре шестерни (22), (23), (24) и (25) закреплены неподвижно. На ведомом валу (3) установлены сцепная муфта двухстороннего действия (26) и две вращающиеся шестерни (27 и 28). Сателлиты планетарной передачи (29) и сателлиты межосевого дифференциала (30) расположены на одной оси. Коронное колесо планетарной передачи (9) может поочередно соединяться с зубчатым венцом (31), закрепленным на корпусе (1), и с зубчатым венцом (32), закрепленым на водиле (8). Коронное колесо планетарного механизма межосевого дифференциала (33) постоянно соединено с зубчатым венцом (34), который закреплен на валу привода моста (35) и может соединяться с зубчатым венцом (36), закрепленным на водиле (8). Солнечная шестерня планетарного механизма межосевого дифференциала (37) установлена на валу привода моста (38). Это позволяет снизить потери мощности в трансмиссии, снизить уровень шума при работе и увеличить количество передач с оптимальными кинематическими параметрами. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2319623
патент выдан:
опубликован: 20.03.2008
ЦЕНТРАЛЬНОЕ ОПОРНОЕ ЗВЕНО ДЛЯ ПЛАНЕТАРНОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения и касается конструкции элементов ступенчатой планетарной коробки передач. Центральное опорное звено содержит корпус (26), установленный в картере коробки передач и выполненный в виде кольца. На одной стороне кольца выполнена кольцевая проточка (28) для опирания тарельчатой пружины и центрирующее глухое отверстие (29) для установки соседней детали. На другой стороне кольца выполнены две кольцевые концентрические полости (30, 31) меньшего и большего диаметра. В концентрической полости (30) поверхность стенки, расположенная ближе к продольной оси корпуса, выполнена гладкой, а расположенная дальше от продольной оси корпуса - ступенчатой. Поверхность первой ступени с меньшим диаметром выполнена гладкой. Поверхность второй ступени имеет шлицы и каналы для установки стопорных колец. У концентрической полости (31) поверхность стенки меньшего диаметра выполнена гладкой, а на поверхности стенки большего диаметра выполнены шлицы. Кольцо имеет повторяющиеся через равные расстояния по окружности сквозные четырехугольной формы сквозные отверстия (38), конические в направлении проточки (28). В боковой поверхности (37) кольца выполнен канал (27) подачи масла, сообщеннный с концентрической полостью (30). Такое выполнение уменьшает осевые габариты конструкции. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

2313020
патент выдан:
опубликован: 20.12.2007
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ПЕРЕДАТОЧНОГО ОТНОШЕНИЯ, ЗАВИСЯЩИЙ ОТ НАГРУЗКИ НА ВАЛУ

Изобретение относится к области машиностроения и других механизмов, в которых необходимо изменение передаточного отношения при увеличении нагрузки на выходном валу. В качестве преобразователя передаточного отношения используют устройство, содержащее планетарный дифференциал. Планетарный дифференциал содержит ведущее водило и различные по диаметру центральные зубчатые колеса. Одно зубчатое колесо жестко закреплено на выходном валу с возможностью передачи энергии двигателя на выходной вал. Второе зубчатое колесо нагружено на ведущую часть фрикционного устройства с известным усилием проскальзывания. При этом ведомая часть фрикционного устройства жестко соединена с третьим центральным зубчатым колесом, свободно вращающимся на выходном валу, и которое через редуктор передает вращение на четвертое центральное зубчатое колесо, жестко соединенное с выходным валом. Технический результат заключается в осуществлении изменения передаточного отношения в соответствии с изменением потребного крутящего момента на выходном валу механизма, в упрощении конструкции устройства. 1 ил.

2304735
патент выдан:
опубликован: 20.08.2007
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ЖЕСТКОСТИ ВОДИЛА ПЛАНЕТАРНОЙ ПЕРЕДАЧИ

Изобретение относится к приводной технике, в частности к планетарно-цевочным редукторам. Способ повышения жесткости водила планетарной передачи реализуется путем создания направленного предварительного напряжения с помощью эксцентриковых втулок (4) в пальцах-перемычках (3), соединяющих фланцы (1, 2) водила в единый узел. 3 ил.

2303729
патент выдан:
опубликован: 27.07.2007
ВОДИЛО ДЛЯ ПЛАНЕТАРНОГО РЕДУКТОРА

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкции элементов ступенчатой планетарной коробки передач. Водило содержит приводной вал, правую и левую щеки, расположенную между ними центральную пластину, основную ось, закрепленную в соосных отверстиях щек и центральной пластины. Сателлиты для двух планетарных рядов расположены на подшипниках на основной оси. Правая щека жестко соединена с центральной пластиной. Левая щека связана с центральной пластиной соединительными перемычками. Центральная пластина соединена с приводным валом. Промежуточная ось установлена в соосных отверстиях щек и центральной пластины. Сателлит для одного планетарного ряда расположен на основной оси на участке между левой щекой и центральной пластиной. Сателлит для другого планетарного ряда расположен на основной оси на участке между правой щекой и центральной пластиной и введен в зацепление с сателлитом, установленным на промежуточной оси на том же участке. Технический результат - повышение корпусной жесткости водила, изменение конструкции водила для образования планетарных рядов с отрицательным или положительным передаточным отношением. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

2294470
патент выдан:
опубликован: 27.02.2007
ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА

Изобретение относится к машиностроению, в частности к зубчатым передачам, и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства. Планетарная передача содержит солнечную шестерню 1, сателлиты, каждый из которых состоит из двух колес 2, неподвижное колесо 8 с внутренними зубьями и водило 7. Колеса 2 сателлитов установлены на оси 3 на сферических подшипниках 4. Узел каждого сателлита снабжен резиновым кольцом 5 с переменной площадью поперечных сечений. Резиновое кольцо 5 опирается на центрирующую шайбу 6 и расположено между колесами 2 сателлита. Водило 7 выполнено с отверстиями, расположенными в щеках в шахматном порядке. Диаметр отверстий возрастает по мере удаления от места расположения оси сателлита. Технический результат - повышение нагрузочной способности, которое обеспечивается за счет демпфирования динамической (ударной) нагрузки резиновыми кольцами в процессе самоустановки колес сателлита на сферических подшипниках и повышения податливости щек водила, ведущей к самоустановке оси сателлита и выравниванию нагрузки между его колесами. 2 ил.

2291335
патент выдан:
опубликован: 10.01.2007
ПРИВОД

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах систем автоматики ракетных двигателей, приводов антенн разгонных блоков и т.п. Привод содержит корпус 1, выходной вал 3, двигатель 4 с валом 5, n датчиков 7 положения выходного вала 3, редуктор 6 планетарного типа с центральным зубчатым колесом 11, имеющим zц зубьев. Датчик 7 содержит корпус 8, закрепленный на корпусе 1, вал 9 с зубчатым колесом 10, имеющим zд зубьев. Вал 5 связан с валом 3 через редуктор 6, колесо 11 которого установлено на валу 3 и зацепляется с колесом 10 датчика 7. Корпус 1 выполнен из материала с коэффициентом теплового расширения, равным =(дzд+цzц)/(zд+zц), где д - коэффициент теплового расширения материала зубчатого колеса 10 датчика, ц - коэффициент теплового расширения материала центрального зубчатого колеса 11. В частном случае зубчатые колеса 10 и 11 и корпус 1 привода могут быть выполнены из материала с одинаковым коэффициентом теплового расширения, в частности, из алюминиевого сплава. Технический результат - повышение точности измерения положения выходного вала. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
2225958
патент выдан:
опубликован: 20.03.2004
ПЛАНЕТАРНЫЙ ВЫСОКОМОЩНЫЙ МИНИ-РЕДУКТОР

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях промышленности как силовой передаточный механизм общемашиностроительного применения. Планетарный редуктор содержит корпус, тихоходный вал, торцевая часть которого выполнена в виде чаши с коронным колесом на ее внутренней поверхности, модульные сателлитные блоки, водило, солнечное и коронное колеса. Каждый модульный сателлитный блок выполнен в виде отдельной независимой сборки. Корпус водила - сборочная единица, которая состоит из двух жестко сочлененных деталей - основания с двумя концевыми цапфами и опорно-торцевого фланца и имеет центральные посадочные отверстия для установки приводного вала с солнечным колесом и соосные посадочные отверстия для установки модульных сателлитных блоков. Внутренняя часть основания выполнена полой, с одним ступенчатым посадочным отверстием для установки в нем с возможностью разъема опорно-торцевого фланца корпуса. Технический результат - создание новой единой серии высокомощных редукторов мини-класса со схемой "3К". 4 ил.
2222733
патент выдан:
опубликован: 27.01.2004
ДВУХСТУПЕНЧАТЫЙ ЗУБЧАТЫЙ ПЛАНЕТАРНЫЙ РЕДУКТОР

Изобретение относится к многоступенчатым зубчатым планетарным редукторам. Редуктор содержит размещенные в разъемном секционном корпусе и последовательно соединенные между собой быстроходную и тихоходную ступени на основе простых трехзвенных планетарных передач, каждая из которых состоит из водила с установленными на нем сателлитами и двух центральных колес (солнечного и корончатого) с внешними и внутренними зубьями, ось вращения которых совпадает с осью вращения водила, элементы осевой и радиальной фиксации звеньев ступеней, сапун, заправочно-контрольную и сливную пробки. Особенности конструктивного исполнения корпуса и деталей планетарных передач, а также их осевой и радиальной фиксации позволили свести общее количество составных частей заявляемого редуктора до минимально возможного с практически полным исключением поверхностей скольжения, минимизировать его габариты и обеспечить высокое весовое совершенство, надежность работы, удобство сборки-разборки и высокий КПД. 7 з.п. ф-лы, 29 ил.
2190137
патент выдан:
опубликован: 27.09.2002
КОЛЕСНЫЙ РЕДУКТОР ВЕДУЩЕГО МОСТА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Колесный редуктор содержит планетарную передачу, включающую установленную на полуоси 2 солнечную шестерню 1, водило 5, сателлиты 3, коронную шестерню 6, крышку 12 водила, упорную шайбу 9, упор 8 солнечной шестерни, регулировочную гайку 10, стопорную шайбу 11. Регулировочная гайка 11 выполнена с фиксирующим пазом и размещена в центральном отверстии водила 5. Стопорная шайба 11 выполнена с усами. Наружный ус шайбы 11 размещен в фиксирующем пазу водила 5, а внутренний ус - в фиксирующем пазу гайки 10. Крышка водила имеет ребра жесткости 13, прижимающие стопорную шайбу 11 к торцевой поверхности водила 5. Такое выполнение редуктора позволяет упростить регулировку зазора полуоси. 2 ил.
2170863
патент выдан:
опубликован: 20.07.2001
УЗЕЛ ПЛАНЕТАРНОЙ ЗУБЧАТОЙ ПЕРЕДАЧИ

Изобретение относится к узлам планетарной зубчатой передачи, в частности к узлам планетарной зубчатой передачи с многоуровневой ступенчатой компоновкой сателлитов для трансмиссии вертолета. Узел планетарной зубчатой передачи с многоуровневой ступенчатой компоновкой сателлитов состоит из ведущего центрального зубчатого колеса, набора N первичных сателлитов, набора вторичных сателлитов, сателлитного вала, на котором установлено по одному первичному и вторичному сателлиту, неподвижного кольцеобразного зубчатого колеса и сателлитодержателя. Указанный сателлитодержатель установлен на совокупности верхних и совокупности нижних подшипников с возможностью вращения одновременно с вращением сателлитных валов и передачи крутящего момента на вал несущего винта вертолета. Набор первичных сателлитов подразделяется на набор N/2 верхних первичных сателлитов и набор N/2 нижних первичных сателлитов. Верхние и нижние первичные сателлиты расположены на двух уровнях ступенчато, в чередующемся порядке, при котором каждый верхний первичный сателлит частично перекрывает профили непосредственно соседствующих с ним нижних первичных сателлитов. Такая компоновка узла обеспечивает повышенное передаточное число, компенсирующее увеличенную выходную мощность силовой установки при сохранении исходного числа оборотов вала несущего винта. 2 з.п.ф-лы, 8 ил., 1 табл.
2145396
патент выдан:
опубликован: 10.02.2000
ПЕРЕДАЧА

Изобретение относится к передаче, в частности к планетарной передаче с основным корпусом, с по меньшей мере одним выходом элементом, установленным с возможностью вращения, а также с кольцеобразным гнездом с рабочими поверхностями, выполненными в зоне выходного элемента для аналогичных цилиндру элементов качения. Несколько элементов качения расположены приблизительно параллельно оси основного корпуса. Остальные элементы качения ориентированы приблизительно перпендикулярно оси основного корпуса. Расстояние между противолежащими рабочими поверхностями соответствует приблизительно диаметру элементов качения. Такое выполнение передачи значительно уменьшает количество отдельных элементов, которые предназначены для опоры выходного элемента относительно основного корпуса, подшипник в такой передаче может быть расположен в самой крайней радиальной внешней зоне выходного элемента, и благодаря этому внутреннее пространство передачи используется лучше. 14 з.п. ф-лы, 8 ил.
2126918
патент выдан:
опубликован: 27.02.1999
ПРИВОД

Использование: детали машин. Сущность изобретения: привод содержит корпус, моментный электродвигатель с кольцевым ротором, плату, редуктор, выходной вал, установленный в подшипниках, герметизирующих кожух, измерительную аппаратуру и электрические соединители, а также провода, соединяющие выводы электродвигателя и измерительной аппаратуры с электрическими соединителями. На наружной поверхности корпуса выполнены бобышки с расточками, в которых размещены электрические соединители. В корпусе выполнены отверстия, соединяющие расточки с торцом корпуса, контактирующим с фланцем электродвигателя. Во фланце электродвигателя и плате выполнены полости, сообщающиеся с отверстиями корпуса. Провода размещены в этих полостях и отверстиях. Полости могут быть образованы лысками, выполненными на фланцах электродвигателя и платы, и внутренней поверхностью герметизирующего кожуха. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
2094677
патент выдан:
опубликован: 27.10.1997
ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА

Использование: машиностроение. Сущность изобретения: планетарная передача содержит корпус, центральные колеса, водило с цилиндрическими осями и сателлиты. Водило имеет зубчатый венец и стопорные элементы. Каждая ось водила имеет меньшую и большую цилиндрические ступени. На меньших ступенях выполнены базирующие поверхности, которыми оси расположены во впадинах зубьев зубчатого венца водила посредством стопорных элементов. На базирующихся поверхностях предусмотрены цилиндрические лыски для предотвращения осей от поворачивания, на рабочих поверхностях - плоские лыски для радиального смещения сателлитов. Возможен вариант выполнения передачи с консольным расположением сателлитов на осях и выполнением стопорных элементов в виде внутренних колец подшипников. 2 з.п. ф-лы, 8 ил.
2037695
патент выдан:
опубликован: 19.06.1995
Наверх