Элементы с зубьями или фрикционными поверхностями для сообщения движения, червяки, шкивы, блоки: ...регулируемые в осевом направлении – F16H 55/56

МПКРаздел FF16F16HF16H 55/00F16H 55/56
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F16 Узлы и детали машин; общие способы и устройства, обеспечивающие нормальную эксплуатацию машин и установок; теплоизоляция вообще
F16H Передачи
F16H 55/00 Элементы с зубьями или фрикционными поверхностями для сообщения движения; червяки; шкивы; блоки
F16H 55/56 ...регулируемые в осевом направлении 

Патенты в данной категории

ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ РЕГУЛЯТОР КЛИНОРЕМЕННОЙ ПЕРЕДАЧИ

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к центробежным регуляторам. Центробежный регулятор клиноременной передачи содержит приводной вал, на котором установлены неподвижный и подвижный в осевом направлении полушкивы, возвратную пружину, неподвижный корпусный элемент с расположенными в нем центробежными грузами. Неподвижный корпусный элемент выполнен в виде полусферы, полость которой обращена к подвижному полушкиву. Центробежные грузы снабжены роликами, установленными в блоке и взаимодействующими с кулачками подвижного полушкива. При этом на внутренней сферической поверхности неподвижного корпусного элемента выполнены радиальные Т-образные пазы, а грузы снабжены ребордами, входящими в зацепление с указанными пазами. Решение направлено на повышение надежности работы центробежного регулятора при одновременном расширении его эксплуатационных возможностей. 2 ил.

2442921
патент выдан:
опубликован: 20.02.2012
ПРИВОД

Изобретение относится к области машиностроения, точнее к приводу, обеспечивающему относительное перемещение двух расположенных с возможностью поворота относительно друг друга в периферийном направлении деталей. Привод включает, по меньшей мере, одно фиксированное относительно первой детали средство зацепления, которое входит между, по меньшей мере, двумя смежными витками расположенной на второй детали без возможности поворота относительно нее витой пружины, такой как спиральная пружина, и, по меньшей мере, одна деталь установлена с возможностью приводиться во вращение относительно другой детали. Техническим результатом является упрощение изготовления привода и облегчение его управления. 9 н. и 91 з.п. ф-лы, 27 ил.

2265764
патент выдан:
опубликован: 10.12.2005
ЦЕНТРОБЕЖНОЕ НАЖИМНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в бесступенчатых автоматических трансмиссиях мотоциклов, мотороллеров, мопедов, снегоходов, в бесступенчатых автоматических передачах различных механизмов и машин. Центробежное нажимное устройство содержит опорную втулку 4, установленные на ней неподвижный полушкив 1, подвижный полушкив 2, перемещающийся вдоль оси опорной втулки 4, опорный диск 3, установленный соосно подвижному полушкиву 2, и центробежные грузы 6 в виде тел качения, установленные с возможностью взаимодействия с опорным диском 3 и подвижным полушкивом 2. Опорный диск 3 и подвижный полушкив 2 выполнены повторяющейся формы, при этом опорный диск 3 установлен с возможностью одновременного перемещения с подвижным полушкивом 2 и поворота относительно подвижного полушкива 2 за счет центробежных грузов 6, перемещающихся радиально в зависимости от частоты вращения устройства. На опорной втулке 4 установлены направляющие штифты 8 для обеспечения взаимосвязи опорного диска 3 и опорной втулки 4. Технический результат заключается в уменьшении осевого габарита центробежного нажимного устройства и массы узла в целом. 3 ил.

2258851
патент выдан:
опубликован: 20.08.2005
ВЕДУЩИЙ ШКИВ ДЛЯ БЕССТУПЕНЧАТО-РЕГУЛИРУЕМОЙ ПЕРЕДАЧИ

Изобретение обычно используется в широком ряде транспортных средств, например в малолитражных легковых автомобилях или грузовиках, снегоходах, микроавтомобилях для использования при игре в гольф, вездеходах и мотороллерах. Ведущий шкив содержит два центробежных механизма, а именно положительный узел и отрицательный узел. Оба узла содержат соответствующую группу грузиков, подвергающихся действию центробежной силы при вращении ведущего шкива. Положительный узел используется, как обычный регулятор скорости, который передвигает одну из двух реборд ведущего шкива по направлению к другой реборде для того, чтобы увеличивать диаметр обегания ведущего шкива, когда увеличивается частота вращения. Отрицательный узел используют для приложения противоположной силы к положительному узлу, когда частота вращения выше пороговой величины, чтобы отсрочить повышение передаточного числа бесступенчато-регулируемой передачи до более высокого передаточного числа под действием положительного узла. Это позволяет поддерживать, например, высокую частоту вращения во время интенсивного ускорения и меньшую частоту вращения при движении на малых скоростях транспортного средства. Технический результат – обеспечение дополнительного контроля по всему диапазону изменения передаточного числа бесступенчато-регулируемой передачи с целью уменьшения силы, создаваемой центробежной системой ведущего шкива. 11 з.п.ф-лы, 6 ил.

2251639
патент выдан:
опубликован: 10.05.2005
РЕМЕНЬ ДЛЯ ВАРИАТОРА С ПРИВОДНЫМИ КОЛЬЦАМИ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к области общего машиностроения, в частности к ремням для вариаторов, содержащих ремень, натянутый на приводных кольцах, которые взаимодействуют с ведущим и ведомым шкивами. Ремень для вариатора с приводными кольцами содержит приводные кольца 26, 36, взаимодействующие между собой, с ведущим и ведомым шкивами, ремень 10 и втулки 7, 8, установленные на приводных кольцах 26, 36. Каждая из втулок 7, 8 имеет скользящее зацепление с приводным кольцом, на котором она установлена, и нескользящее зацепление с другим приводным кольцом. Технический результат заключается в увеличении срока службы и уменьшении отказов ремня, вызванных усталостью корда или гибкого элемента. 2 с. и 11 з.п. ф-лы, 5 ил.

2247272
патент выдан:
опубликован: 27.02.2005
ВЕДОМЫЙ ШКИВ

Изобретение относится к бесступенчатой коробке передач. Шкив соосно установлен вокруг главного приводного вала (12) и содержит два противоположных конических фланца: первый фланец (14) и второй фланец (18), которые обращены друг к другу. Кольцевая кулачковая шайба (40) соосно соединена с той стороной второго фланца (18), которая противоположна первому фланцу (14). Кулачковая шайба (40) содержит две наклонные первые поверхности (42) трения кулачка и две наклонные вторые поверхности (44) трения кулачка, имеющие обратный наклон относительно первых поверхностей (42) трения кулачка. На первой проходящей в радиальном направлении опоре (50) установлена группа первых следящих элементов (54) кулачка. Первая опора (50) находится на фиксированном осевом расстоянии от первого фланца (14), и каждый элемент из числа первых следящих элементов (54), кулачка осуществляет зацепление с соответствующей одной поверхностью из числа первых поверхностей (42) трения кулачка. На второй проходящей в радиальном направлении опоре (60) установлена группа вторых следящих элементов (64) кулачка. Вторая опора (60) также находится на фиксированном осевом расстоянии от первого фланца (14), и каждый элемент из числа вторых следящих элементов (64), кулачка осуществляет зацепление с соответствующей одной поверхностью из числа вторых поверхностей (44) трения кулачка. Спиральные пружины (70) установлены между первой опорой (50) и второй опорой (60). Технический результат заключается в обеспечении возможности регулирования обратного усилия пружин и зажимающего усилия на приводном ремне, даже в том случае, когда он подвергается обратному крутящему моменту. 14 з.п. ф-лы, 13 ил.

2232319
патент выдан:
опубликован: 10.07.2004
АВТОМАТИЧЕСКИЙ КЛИНОРЕМЕННЫЙ ВАРИАТОР

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для регулирования скорости вращения ведомого вала, в частности, в мототранспортных средствах. Вариатор содержит ведущий и ведомый валы и установленные на них ведущий и ведомый шкивы, состоящие из неподвижных полушкивов и подвижных в осевом направлении полушкивов, выполненных в виде конических дисков со ступицами. Ведущий и ведомый шкивы охватывает клиновый ремень. На ведущем шкиве размещен центробежный регулятор с криволинейными направляющими центробежных грузов. На ведомом шкиве размещен регулятор по моменту, выполненный в виде закрепленных на ступице неподвижного полушкива штифтов и кулачкового паза, выполненного на ступице подвижного полушкива. При этом рабочие поверхности кулачкового паза представляют собой криволинейную поверхность с переменным углом наклона оси кулачкового паза относительно образующей ступицы подвижного полушкива. Технический результат - повышение эффективности работы автоматических клиноременных вариаторов. 2 ил.
2186271
патент выдан:
опубликован: 27.07.2002
ЦЕНТРОБЕЖНОЕ НАЖИМНОЕ УСТРОЙСТВО

Центробежное нажимное устройство содержит два соосных элемента с радиальными пазами с параллельными стенками и инерционные грузы. Инерционные грузы выполнены в виде призм и установлены в соответствующих радиальных пазах с возможностью перемещения вдоль них и контакта с рабочими поверхностями соосных элементов по плоскости. Обеспечивается повышение долговечности центробежных устройств. 3 ил.
2137961
патент выдан:
опубликован: 20.09.1999
АВТОМАТИЧЕСКИЙ КЛИНОРЕМЕННЫЙ ВАРИАТОР

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в бесступенчатых трансмиссиях мотоциклов, мотороллеров, мопедов, снегоходов, а также в бесступенчатых приводах машин с автоматической регулировкой угловой скорости, в зависимости от момента сил сопротивления. Автоматический клиноременный вариатор скорости содержит ведомый вал. На ведомом валу установлены подпружиненный подвижный вдоль оси и неподвижный полушкивы и тела качения. Вариатор снабжен сепаратором и опорным диском. Диск жестко закреплен на ведомом валу. Тела качения установлены в гнездах сепаратора. Гнезда сепаратора выполнены в виде криволинейных прорезей, с возможностью взаимодействия с опорным диском и канавками подвижного полушкива. Канавки выполнены круглого сечения. Изобретение позволяет оптимизировать КПД вариатора, а также решает задачу повышения долговечности автоматического клиноременного вариатора и увеличения возможного диапазона регулирования передаточного отношения. 2 з. п. ф-лы, 2 ил.
2122670
патент выдан:
опубликован: 27.11.1998
ШКИВ КЛИНОРЕМЕННОГО ВАРИАТОРА

Использование: в машиностроении, в бесступенчатых передачах с гибкой связью. Сущность изобретения: на валу 1 установлены жестко закрепленный диск 2 и подвижный диск 3 с возможностью вращения и осевого перемещения. Втулка 5 связана с диском 3 посредством торцовых кулачков с наклонными к оси шкива рабочими поверхностями. Стакан 8 закреплен на торце вала 1 и связан посредством торцовых кулачков с втулкой 7, которая связана в окружном направлении с втулкой 5 посредством направляющей шпонки 6. Между втулками 5 и 7 установлена пружина 9, а между диском 3 и втулкой 5 - пружина 12. Устройство снабжено ограничителем поворота диска 3 в виде закрепленного на нем выступа 10 и угловой канавки 11, выполненной по наружному диаметру стакана 8. 3 ил.
2027093
патент выдан:
опубликован: 20.01.1995
ШКИВ КЛИНОРЕМЕННОГО ВАРИАТОРА

Использование: в машиностроении, в передачах с гибкой связью. Сущность изобретения: на валу установлены конусные диски - неподвижный 2 и подвижный 3, связанный с концом пружины сжатия-кручения 5. Второй конец пружины 5 связан с диском 6, соединенным с валом 1 посредством шпонки 7. Пружина сжатия 8 размещена между диском 6 и опорной шайбой 9. 3 ил.
2027092
патент выдан:
опубликован: 20.01.1995
ШКИВ КЛИНОРЕМЕННОГО ВАРИАТОРА

Использование: в машиностроении, в бесступенчатых передачах с гибкой связью. Сущность изобретения: на валу 1 закреплен конусный диск 2. Диск 3 установлен с возможностью осевого и окружного перемещения относительно вала 1 и связан посредством шпонки 10 с дополнительной кулачковой втулкой 9. Последняя зацеплена кулачками с основной кулачковой втулкой 7, связанной посредством шпонки 8 с валом 1. Основная нажимная пружина 5 установлена между диском 3 и втулкой 7 дополнительная пружина 6 - между втулкой 9 и опорной шайбой 11. При наступлении перегрузки втулка 9 смещается влево под действием осевой реакции на кулачках и вступает во фрикционный контакт с опорной шайбой 11. Вследствие этого уменьшается доля крутящего момента, передаваемого на диск 3 втулкой 7, и снижается перегрузка, а также сглаживаются крутильные колебания системы. 1 ил.
2027091
патент выдан:
опубликован: 20.01.1995
Наверх