Элементы с зубьями или фрикционными поверхностями для сообщения движения, червяки, шкивы, блоки: ..шкивы – F16H 55/36

МПКРаздел FF16F16HF16H 55/00F16H 55/36
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F16 Узлы и детали машин; общие способы и устройства, обеспечивающие нормальную эксплуатацию машин и установок; теплоизоляция вообще
F16H Передачи
F16H 55/00 Элементы с зубьями или фрикционными поверхностями для сообщения движения; червяки; шкивы; блоки
F16H 55/36 ..шкивы

Патенты в данной категории

СИСТЕМА СОСТАВНОЙ КЛИНОРЕМЕННОЙ ПЕРЕДАЧИ, СОЧЕТАЮЩАЯ ФРИКЦИОННУЮ ПЕРЕДАЧУ И ПЕРЕДАЧУ ЗАЦЕПЛЕНИЕМ

Изобретение относится к клиноременной передаче. Система клиноременной передачи содержит малый шкив (2) и большой шкив (1). Клиновой ремень (3) обхватывает большой шкив (1) и малый шкив (2). Клиновой ремень (3) образует фрикционную передачу с большим шкивом (1). Передача между клиновым ремнем (3) и малым шкивом (2) является составной передачей, сочетающей фрикционную передачу и передачу зацеплением. Достигается повышение надежности устройства. 7 з.п. ф-лы, 7 ил.

2508485
патент выдан:
опубликован: 27.02.2014
СИСТЕМА РЕМЕННОЙ ПЕРЕДАЧИ И РЕМЕНЬ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ В ДАННОЙ СИСТЕМЕ

Изобретение относится к фрикционной передаче при помощи ремня. Система ременной передачи содержит бесконечный ремень, огибающий ведущий шкив (1) и по меньшей мере один ведомый шкив (2-4), которые являются плоскими шкивами. Передачу мощности между шкивами осуществляют по существу через плоскую рабочую поверхность ремня. На внешней поверхности ремня выполнено множество выступов, проходящих в продольном направлении ремня, которые взаимодействуют с кольцевыми канавками ограничительного шкива (5, 6), что позволяет ограничить перемещение ремня для передачи мощности в поперечном направлении ремня. Это позволяет сохранить устойчивый режим работы ремня, повысить эффективность передачи и долговечность ремня. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 8 ил., 2 табл.

2507424
патент выдан:
опубликован: 20.02.2014
ПЕРЕДАЧА С СИНХРОННЫМ ПЛОСКИМ РЕМНЕМ

Изобретение относится к передаче с синхронным плоским ремнем. Передача включает цилиндрическое тело зацепления (500), образованное поворотным элементом (200), размещенным между парой соосных шкивов (300), и плоский ремень. Плоский ремень удерживается шкивом (300) только в радиальном направлении, а поворотным элементом (200) - только по касательной. Расположение конфигурации последовательных отверстий плоского ремня соответствует прокатыванию цилиндрической рабочей поверхности шкива с выступающими выступами (210) поворотного элемента (200), выполненного как плоское зубчатое колесо для зацепления с зубчатыми колесами аналогичного типа. Изобретение позволяет повысить КПД и передавать вращательное движение за счет чистого качения. 25 з.п. ф-лы, 36 ил., 2 табл.

2461754
патент выдан:
опубликован: 20.09.2012
РАЗЪЕДИНЯЮЩИЙ ИЗОЛЯТОР

Изобретение относится к разъединяющему изолятору. Разъединяющий изолятор содержит шкив, элемент ступицы, содержащий по меньшей мере два ограничителя, и по меньшей мере две спиральные пружины. Каждая спиральная пружина выполнена из плоского провода, один конец которой жестко соединен со шкивом, а другой конец выполнен с возможностью зацепления с соответствующим ограничителем для ограничения вращения шкива. Техническим результатом является создание устройства, обеспечивающего надежное ограничение вращения шкива. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

2460923
патент выдан:
опубликован: 10.09.2012
ДЕМПФИРУЮЩИЙ ИЗОЛЯТОР

Изобретение относится к изолятору с фрикционным демпфирующим механизмом. Изолятор содержит втулку, шкив, эластичный элемент, зацепленный между втулкой и шкивом для передачи крутящего момента, первый кулачковый элемент, второй кулачковый элемент и стопорный элемент для удержания шкива на втулке. Шкив за счет трения зацеплен со втулкой через вкладыш для мгновенной передачи вращательного движения, при этом вкладыш и втулка имеют коэффициент трения. Первый кулачковый элемент прикреплен к шкиву, а второй кулачковый элемент находится в скользящем зацеплении с первым кулачковым элементом. Причем первый и второй кулачковые элементы зацеплены сжатием между эластичным элементом и втулкой. Техническое решение обеспечивает гашение колебаний между втулкой и шкивом. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 13 ил.

2443918
патент выдан:
опубликован: 27.02.2012
ТОРСИОННАЯ РАЗЪЕДИНИТЕЛЬНАЯ ПРУЖИНА

Изобретение относится к торсионной разъединительной муфте. Торсионная разъединительная муфта содержит втулку, шкив и фрикционный элемент. Фрикционный элемент расположен между поверхностью втулки и поверхностью шкива, при этом фрикционный элемент за счет трения зацеплен с поверхностью шкива или поверхностью втулки. Причем фрикционный элемент передает крутящий момент между втулкой и шкивом таким образом, что между втулкой и шкивом возникает угловое смещение при передаче крутящего момента. Решение направлено на снижение или устранение вредных воздействий крутильных колебаний на ременные приводы. 3 н. и 20 з.п. ф-лы, 12 ил.

2443917
патент выдан:
опубликован: 27.02.2012
ИЗОЛИРУЮЩИЙ РАЗЪЕДИНИТЕЛЬ

Изобретение относится к изолирующему разъединителю. Изолирующий разъединитель содержит первый клиновый диск (10), имеющий первую сужающуюся часть (11), второй клиновый диск (20), имеющий вторую сужающуюся часть (21), контактно взаимодействующую с первой сужающейся частью. Второй клиновый диск прикреплен к ступице (30). Первый клиновый диск имеет фрикционное сцепление с пластиной (40). Между первым клиновым диском и вторым клиновым диском расположена пружина (60). Между пластиной (40) и шкивом (50) в рабочем состоянии расположен эластомерный элемент (70). Изолирующий разъединитель согласно другому варианту выполнения содержит первый клиновый диск (10) для соединения с приводным валом, второй диск (20), прикрепленный к ступице (30), первую сужающуюся часть (11) первого клинового диска (10), угол заострения которой определяется относительно плоскости, которая проходит перпендикулярно к оси (А-А) вращения, вторую сужающуюся часть (21) второго клинового диска (20), контактно взаимодействующую с первой сужающейся частью, пружину, расположенную между первым клиновым диском и вторым клиновым диском. Первый клиновый диск имеет фрикционное сцепление с пластиной (40) и в результате со шкивом (50). В результате устраняется проскальзывание ремня, возникающее из-за снижения числа оборотов двигателя. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 8 ил.

2442041
патент выдан:
опубликован: 10.02.2012
РАЗДВИЖНОЙ ШКИВ

Изобретение относится к раздвижному шкиву. Раздвижной шкив содержит множество смежных сегментов. Каждый сегмент выполнен с возможностью радиального перемещения и скользяще зацеплен со штифтовым элементом. Каждый штифтовой элемент имеет зацепление с каждым сегментом, так что каждый сегмент выполнен с возможностью перемещения в направлении по существу под углом к радиальному направлению вдоль каждого штифтового элемента. Раздвижной шкив содержит также направляющий элемент, выполненный с возможностью перемещения и зацепленный с каждым сегментом для пространственного расположения каждого сегмента относительно другого сегмента, множество противовесов, каждый из которых соединен с возможностью взаимодействия с каждым сегментом и выполнен с возможностью взаимодействующего зацепления с каждым штифтовым элементом, причем каждый противовес прикладывает силу, противодействующую центростремительной силе сегмента. Каждый штифтовой элемент соединен со ступицей. Изобретение относится также к системе ременного привода, содержащей упомянутый раздвижной шкив. В результате создан раздвижной сегментный шкив, в котором эффективный диаметр задается переменно в соответствии с приложенным внешне крутящим моментом. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 22 ил.

2439397
патент выдан:
опубликован: 10.01.2012
СИСТЕМА СИНХРОННОГО РЕМЕННОГО ПРИВОДА

Изобретение относится к системе синхронного ременного привода, а более конкретно - к системе, имеющей округлую звездочку. Система синхронного ременного привода содержит округлую звездочку (10) и вторую звездочку (300). Округлая звездочка (10) имеет зубчатую поверхность и, по меньшей мере, один линейный участок (16). Линейный участок (16) расположен между двумя дугообразными участками (14, 15). Дугообразные участки (14, 15) имеют постоянный радиус (R1, R2), а линейный участок имеет заданную длину. Вторая звездочка (300) имеет зубчатую поверхность и находится в зацеплении с округлой звездочкой посредством бесконечного зубчатого элемента (200). Вторая звездочка соединена с вращательной нагрузкой, имеющей циклические колебания крутящего момента. Линейный участок округлой звездочки расположен так, чтобы обеспечить изменение длины ремня между звездочками таким образом, чтобы устранить чередующиеся натяжения ремня, вызываемые циклическими колебаниями крутящего момента. Округлая звездочка (10) может быть прикреплена к коленчатому валу двигателя, а вторая звездочка (300) - к распределительному. Округлая звездочка (10) может содержать второй линейный участок или, по меньшей мере, три линейных участка. Каждый линейный участок расположен между двумя дугообразными участками, каждый из которых имеет постоянный радиус. Технический результат заключается в устранении чередующихся натяжений ремня, вызываемых циклическими колебаниями крутящего момента. 4 з.п. ф-лы, 13 ил.

2418960
патент выдан:
опубликован: 20.05.2011
МНОГОРЕБЕРНЫЙ ШКИВ И СИСТЕМА С МНОГОРЕБЕРНЫМ ШКИВОМ

Изобретение относится к ременным передачам. Система из шкива и ремня содержит многореберный шкив и многореберный ремень. Шкив содержит несущую поверхность, имеющую ребра (201) и канавки (204), конфигурация которых выполнена с учетом суживания ремня при растягивающей нагрузке. Шаг ребра шкива между соседними ребрами уменьшается по мере увеличения расстояния каждого ребра от средней линии шкива. Угол канавки шкива уменьшается по мере увеличения расстояния каждой канавки шкива от средней линии шкива. Шаг ребра шкива и угол канавки шкива вычисляют с использованием уравнений. Изобретение позволяет снизить шум и повысить срок службы ремня. 3 н. и 5 з.п. ф-лы, 10 ил., 2 табл.

2360165
патент выдан:
опубликован: 27.06.2009
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИКСАЦИИ ШКИВА

Изобретение относится к устройству для фиксации шкива, предназначенному, в частности, для редукторных двигателей, использующихся в роликовых шторах. Устройство (10) для фиксации шкива (40) содержит вращающуюся ось (12), на внешней поверхности которой может фиксироваться шкив (40). Вращающаяся ось (12) имеет, по меньшей мере, один запорный элемент (50), выполненный с возможностью перехода между первым запертым положением, в котором он удерживает шкив (40), и вторым освобожденным положением, когда он не удерживает шкив. Запорный элемент (50) соединен с, по меньшей мере, одним элементом (60), который приводится в действие пользователем для перевода указанного, по меньшей мере, одного запорного элемента (50) из первого положения во второе и обратно. Такое выполнение фиксирующего устройства для шкива позволяет легко высвобождать шкив. 7 з.п. ф-лы, 3 ил.

2349462
патент выдан:
опубликован: 20.03.2009
СИСТЕМА САМОНАТЯЖЕНИЯ РЕМЕННОЙ ПЕРЕДАЧИ

Изобретение относится к системе самонатяжения ременной передачи и может быть использовано в станко- и машиностроении. Система включает плиту с электродвигателем. На выходном валу электродвигателя установлен сдвоенный шкив для передачи крутящего момента на два исполнительных механизма с одинарными шкивами, плоскости которых расположены в соответствующих плоскостях сдвоенного шкива, расположенных сверху и размещенных на некотором расстоянии друг от друга. Оси исполнительных механизмов параллельны оси электродвигателя. На плите установлено по меньшей мере два ползуна со стороны, противоположной электродвигателю, и перпендикулярно оси выходного вала с возможностью свободного перемещения по направляющим, шарнирно закрепленным на конце, при этом оси шарниров расположены на одной прямой. Достигается возможность передачи крутящего момента одновременно двум исполнительным механизмам с возможностью самонатяжения. 1 ил.

2335675
патент выдан:
опубликован: 10.10.2008
ХОЛОСТОЙ ШКИВ ВЕНТИЛЯТОРА

Изобретение относится к холостым шкивам вентиляторов. Холостой шкив 100 вентилятора содержит опорную поверхность 10 для ремня, ступицу 12, перемычку 11, соединяющую опорную поверхность 10 со ступицей 12, приемную часть 14, чашу 15 и крепежную деталь 16. Ступица 12 снабжена резьбой 13 для крепления вала вентилятора. Приемная часть 14 взаимодействует с подшипником 60. Подшипник 60 также взаимодействует с чашей 15. Крепежная деталь 16 выполнена с возможностью воздействия на нее через центральное отверстие 70 ступицы 12 для закрепления чаши 15 на установочной поверхности. Холостой шкив 100 вентилятора может взаимодействовать либо с внутренним кольцом 18, либо с наружным кольцом 17 подшипника 60. Технический результат заключается в снижении затрат на изготовление и эксплуатацию холостого шкива вентилятора. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 5 ил.

2269708
патент выдан:
опубликован: 10.02.2006
КОЛЬЦЕОБРАЗНЫЙ ШКИВ

Использование: сельскохозяйственное машиностроение. Сущность изобретения: на неподвижном основании закреплены кронштейны с установленными на них прижимными роликами. Кольцеобразный шкив с клиновой канавкой по наружней поверхности для клинового ремня расположен горизонтально с возможностью вращения на роликах. Верхний торец кольцеобразного шкива поджат прижимными роликами. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.
2034186
патент выдан:
опубликован: 30.04.1995
Наверх