Элементы с зубьями или фрикционными поверхностями для сообщения движения, червяки, шкивы, блоки: ...приспособления для регулирования зазора между зубьями колес – F16H 55/18

МПКРаздел FF16F16HF16H 55/00F16H 55/18
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F16 Узлы и детали машин; общие способы и устройства, обеспечивающие нормальную эксплуатацию машин и установок; теплоизоляция вообще
F16H Передачи
F16H 55/00 Элементы с зубьями или фрикционными поверхностями для сообщения движения; червяки; шкивы; блоки
F16H 55/18 ...приспособления для регулирования зазора между зубьями колес 

Патенты в данной категории

ПЛАНЕТАРНЫЙ РЕДУКТОР С БЕЗЗАЗОРНЫМ ЗАЦЕПЛЕНИЕМ

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к приводам машин, имеющих следящие системы, в частности станки с ЧПУ, промышленные роботы и т.д. Планетарный редуктор с беззазорным зацеплением содержит два центральных колеса (1, 3) и находящиеся с ними в зацеплении сателлиты, каждый из которых образует блок из двух зубчатых колес (2). Зубчатые колеса (2) установлены на общей оси (5) посредством подшипников (10) качения и кулачковых муфт (8, 9) свободного хода с возможностью поворота относительно друг друга. Общая ось (5) имеет возможность вращения в подшипниках (13), закрепленных в составном водиле (4), которое вращается в подшипниках (12), размещенных в корпусе редуктора (15). Кулачковые муфты (8, 9) свободного хода поставлены так, чтобы зубчатые колеса (2) могли вращаться на оси (5) в противоположных направлениях. Зубчатые колеса (2) связаны между собой винтовой пружиной (11) кручения. Устранение зазоров достигается закручиванием пружины (11) посредством одного из зубчатых колес (2) и последующей установкой в гнездо зубчатого колеса соответствующей кулачковой муфты свободного хода. В собранном редукторе беззазорность зацепления при передаче заданных нагрузок в обоих направлениях обеспечивается кулачковыми муфтами (8 и 9). Изобретение позволяет обеспечить беззазорность зацепления в редукторе во всем диапазоне требуемых нагрузок как в прямом, так и в обратном направлениях вращения валов редуктора. 4 ил.

2506481
патент выдан:
опубликован: 10.02.2014
ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО

Изобретение относится к машиностроению, в частности к зубчатым передачам, и может быть использовано в зубчатых колесах с непостоянным пятном контакта вдоль ширины зубьев. Зубчатое колесо состоит из пары зубчатых дисков с зубьями (4, 5), установленных соосно с возможностью их взаимного поворота с общим центром вращения, пружинного механизма принудительной установки дисков с обеспечением расположения соседних зубьев каждого колеса в одной радиальной плоскости и имеющего механизм регулирования угла взаимного поворота дисков. Образующие (11, 12) боковых поверхностей зубьев дисков расположены по дугам. Размеры дуг одинаковы для зубьев обоих дисков на каждом участке высоты зубьев. Изобретением решается задача оптимизации режимов нагружения зубьев зубчатого колеса при смещении пятен контакта вдоль образующих их боковых поверхностей. 5 ил.

2502004
патент выдан:
опубликован: 20.12.2013
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЕЗЛЮФТОВОЙ ПЕРЕДАЧИ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА И СПОСОБ ЕГО МОНТАЖА

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в реверсивных механизмах, где необходима высокоточная передача угла поворота от ведущего к ведомому звену. Устройство для безлюфтовой передачи крутящего момента содержит ведущее зубчатое колесо (1), зацепляющееся с двумя зубчатыми венцами (3, 4) ведомого зубчатого колеса. Один венец (4) установлен с возможностью разворота относительно другого венца (3). Венец (4) взаимодействует с концом вала (5) через упруго скрученный торсион (8). Монтаж устройства основан на штифтовании торсиона (8) относительно подвижного зубчатого венца (4) в его упруго скрученном состоянии. Такое выполнение устройства позволяет повысить его технологичность, нагрузочную способность и точность передаваемого крутящего момента без люфта. 2 н.п. ф-лы, 4 ил.

2325571
патент выдан:
опубликован: 27.05.2008
БЕЗЛЮФТОВАЯ ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА

Изобретение относится к машиностроению, а именно к безлюфтовым приводам поворота звеньев робота. Безлюфтовая зубчатая передача содержит смонтированные в корпусе 1 два находящихся в зацеплении зубчатых колеса 2, 3. Колесо 3 выполнено составным из двух установленных с возможностью поворота одна относительно другой частей 4, 5, упруго связанных между собой. Части зубчатого колеса закреплены на сопрягающихся двух частях 6, 7 полого вала и сопряжены размещенным внутри него упругим торсионом 8. Торсион одним концом сопряжен с одной частью 6 вала, а другим - с другой частью 7 вала посредством размещенной внутри его полости резьбовой втулки 9. Втулка дополнительно имеет возможность взаимодействовать с контргайкой 10, размещенной на наружной поверхности части 7 вала. Резьбовая втулка 9 и контргайка 10 имеют разное направление резьбы. Технический результат - упрощение конструкции, повышение эксплуатационных возможностей и надежности при устранении зазоров в зубчатой передаче. 1 ил.

2287732
патент выдан:
опубликован: 20.11.2006
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ЗАЗОРА МЕЖДУ ЗУБЬЯМИ КОЛЕС

Изобретение относится к регулированию зазора между зубьями колес на измерительной позиции во время сборки машин, имеющих зубчатые передачи. Сущность изобретения заключается в следующем. На измерительную позицию устанавливается корпус с комплектом входного вала с шестерней и зубчатого колеса с валом. Причем корпус устанавливается так, что входной вал с шестерней устанавливается под зубчатым колесом с валом. Шестерня под действием веса смещена вниз, а зубчатое колесо фиксируют подпружиненной вилкой, которая отжимает колесо вверх. В этом положении измеряют боковой зазор между контактирующими зубьями шестерни и колеса по углу возможного поворота входного вала с шестерней при фиксированном положении колеса. Техническим результатом изобретения является увеличение точности измерения зазора между зубьями. 2 ил.
2199687
патент выдан:
опубликован: 27.02.2003
ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО

Предлагаемое устройство относится к области механики, а именно к узлам и деталям зубчатых передач. Зубчатое колесо преимущественно для беззазорных силовых передач содержит два соосных, установленных с возможностью относительного поворота диска с зубчатыми венцами и механизм нагружения, упруго связывающий диски. Механизм нагружения в каждой ветви содержит рычаг с шипом, размещенным в отверстии одного из дисков с возможностью вращения относительно оси, параллельной оси зубчатого колеса. Элемент рычага, связанный упругим элементом с указанным диском, образует плечо силы реакции упругой связи относительно оси вращения рычага, а элемент рычага, размещенный с возможностью движения в отверстии другого диска, - плечо равнодействующей реакции этого диска. Направление поворота рычага под действием упругого элемента соответствует уменьшению плеча равнодействующей реакции диска и увеличению плеча силы реакции упругой связи. Плечи пересекают ось вращения рычага в разных точках. Изобретение позволяет увеличить передаваемый момент, исключить увеличение габаритов, сохранить в процессе работы величину воздействия упругого элемента на диски. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.
2186272
патент выдан:
опубликован: 27.07.2002
ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в ответственных высокоточных передачах, для приводов исполнительных органов роботов. На ступице 1 концентрично ее оси свободно установлен набор из дисков 2, снабженных зубьями. Этот набор представляет разрезное зубчатое колесо. Ступица снабжена фланцем 3, в котором в отверстиях, равномерно размещенных по окружности, защемлены концы торсионных стержней 4. Другими концами торсионные стержни посредством призматических цапф 5 установлены свободно в соответствующих отверстиях 6 дисков 2. Для прохода стержней через диски 2 в последних выполнены отверстия 7. Набор дисков 2 зафиксирован от продольного смешения пальцами 8. Торсионные стержни 4 установлены в таком порядке, что после реализации эффекта памяти формы, стержни 4, идущие к разным дискам 2, имеют противоположные направления закрутки. Зубчатое колесо работает следующим образом. После установки зубчатого колеса на место и прошествии некоторого времени срабатывает эффект памяти формы и диски 2 разворачиваются в разные стороны. При этом диски 2 несколько сдвигаются в призматических соединениях, а оси торсионных стержней 4 искривляются - это является результатом сложного напряженного состояния стержней 4. Выбирается боковой зазор в зацеплении. Часть дисков 2 работает левыми рабочими профилями зубьев, часть - правыми. Сменив порядок присоединения торсионных стержней 4 к дискам 2, можно восстановить качественные параметры зубчатого колеса за счет включения в работу неизношенных профилей зубьев. 1 ил.
2067705
патент выдан:
опубликован: 10.10.1996
ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных устройствах, например, на транспорте. Сущность изобретения: зубчатая передача содержит валы , зубчатые колеса, установленные каждое на своем валу, центральное колесо, подпружиненное, установленно с возможностью поворота относительно своего вала, жестко установленный на этом валу первый опорный блок с опорными пружинами, передача снабжена вторым опорным блоком с опорными пружинами, который зафиксирован и подпружинен относительно и первого опорного блока, а центральное колесо зафиксировано и подпружинено относительно второго опорного блока. 2 ил.
2055255
патент выдан:
опубликован: 27.02.1996
КИНЕМАТИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА

Изобретение относится к конструкции приводов станков. Кинематическая передача содержит две пары разнонаправленных косозубых колес, каждая пара колес образует блок, установленный на плавающем валу и зафиксированный в осевом направлении с возможностью раздельного вращения. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
2037700
патент выдан:
опубликован: 19.06.1995
ШЕВРОННАЯ ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА

Использование: в машинах, где необходимы корректировка взаимного положения зубчатых колес во время работы и регулировка зазоров в зацеплении. Зубчатая передача содержит цельную шевронную шестерню 1, жестко закрепленную на валу 2, вал 3, на котором с возможностью осевого сближения или удаления расположены полушевроны 4 и 5 раздельной шевронной шестерни, соединенные механизмом их осевого перемещения, например винтовым, содержащим вилки 6 и 7, входящие в кольцевые пазы полушевронов и расположенные на ходовом винте 8 с правой и левой резьбой на соответствующих сторонах и маховиком 9 на конце. При вращении винта 8 за маховик 9 по часовой стрелке вилки 6 и 7 и, соответственно, полушевроны 4 и 5 раздельной шевронной шестерни удаляются друг от друга и за счет наклона зубьев шевронного зацепления заставляют шестерню 1 совместно с валом 2 поворачиваться относительно вала 3 на некоторый угол по часовой стрелке. При вращении винта 8 против часовой стрелки полушевроны 4 и 5 сближаются и заставляют вал 2 поворачиваться относительно вала 3 против часовой стрелки. При этом безразлично, который из валов будет ведущим и в какую сторону он в данный момент вращается. 1 ил.
2010135
патент выдан:
опубликован: 30.03.1994
Наверх