Элементы с зубьями или фрикционными поверхностями для сообщения движения, червяки, шкивы, блоки: ..с диском или ободом, собранным из разъемных частей – F16H 55/12

МПКРаздел FF16F16HF16H 55/00F16H 55/12
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F16 Узлы и детали машин; общие способы и устройства, обеспечивающие нормальную эксплуатацию машин и установок; теплоизоляция вообще
F16H Передачи
F16H 55/00 Элементы с зубьями или фрикционными поверхностями для сообщения движения; червяки; шкивы; блоки
F16H 55/12 ..с диском или ободом, собранным из разъемных частей

Патенты в данной категории

ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО

Изобретение относится к машиностроению, в частности к зубчатым передачам, и может быть использовано в нереверсивных зубчатых колесах. Зубчатое колесо содержит тело и зубчатый венец с зубьями. Каждый зуб выполнен в виде половины расчетного зуба для данного колеса для его работы в реверсивном режиме. Боковая рабочая поверхность каждого зуба идентична боковой рабочей поверхности расчетного зуба, боковая нерабочая поверхность каждого зуба выполнена в виде плоскости, проходящей по оси симметрии расчетного зуба - от его вершины до основания. На торцах зубьев и теле колеса жестко укреплены торцевые кольцевые накладки. В результате оптимизируется конструкция зубчатых колес нереверсивных передач, уменьшается расход материала на их изготовление. 1 ил.

2527647
патент выдан:
опубликован: 10.09.2014
ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в реверсивных зубчатых передачах с неодинаковыми величинами передаваемого вращательного момента при прямом и обратном вращениях. Зубчатое колесо содержит тело (1) и зубчатый венец с зубьями (2), имеющими по две боковые поверхности. У каждого зуба одна боковая поверхность (4), нагружаемая максимально, имеет расчетный профиль по всей ширине зуба, а другая боковая поверхность, менее нагружаемая, имеет расчетный профиль (5) на части ширины зуба, а остальная ее часть имеет профиль в виде плоскости (6, 7). Соотношение участков обоих боковых рабочих поверхностей, имеющих расчетный профиль, прямо пропорционально соотношению величин их нагружения. Расчетный профиль (5) менее нагружаемой поверхности расположен по оси симметрии зуба. В результате достигается оптимизация конструкции зубчатых колес, снижается их материалоемкость. 2 ил.

2527645
патент выдан:
опубликован: 10.09.2014
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЗУБЧАТОГО КОЛЕСА

Изобретение относится к машиностроению, а именно к деталям машин, и может быть использовано для изготовления колес зубчатых передач. Способ изготовления зубчатого колеса включает раздельное изготовление тела (1) и венцового колеса, состоящего из обода (2) с расположенным на нем зубчатым венцом с зубьями (3), и последующую их сборку. Тело (1) изготавливают в виде цилиндрического диска диаметром, меньшим, чем диаметр внутренней поверхности обода (2). Обод выполняют со шлицами (4), расположенными на его внутренней поверхности по плоскостям симметрии зубьев (3) зубчатого венца, перпендикулярно торцам (7) обода. Высоту шлицов (4) выполняют большей, чем разница радиусов внутренней поверхности обода и окружной поверхности тела. По окружности тела выполняют пазы (10), ответные по отношению к шлицам обода и с сечением, большим, чем сечение шлицов. Венцовое колесо и тело совмещают соосно друг с другом с расположением их торцов в одной плоскости и фиксируют их в этом положении. Полости между телом и ободом заполняют расплавленным материалом, например пластмассой; выдерживают расплав до затвердевания, после чего с изготовленного зубчатого колеса фиксацию снимают. Изобретение направлено на упрощение процесса изготовления зубчатого колеса и повышение его прочности. 3 ил.

2525360
патент выдан:
опубликован: 10.08.2014
ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО

Изобретение относится к машиностроению, в частности к зубчатым передачам, и может быть использовано в зубчатых колесах, работающих с ударными нагрузками. Зубчатое колесо, содержит тело (1), зубчатый венец с зубьями (2) и пару кольцевых торцевых накладок, укрепленных на теле и перекрывающих торцы зубьев. Зубчатый венец выполнен из отдельных зубьев (2), не связанных с телом колеса. Каждый зуб (2) установлен в кольцевых накладках посредством оси (8) с возможностью проворачивания на ней в плоскости вращения колеса. Основание каждого зуба представляет собой две плоскости (13, 14), перпендикулярные плоскости симметрии зуба и разнесенные относительно друг друга по высоте зуба. Плоскости расположены между боковыми поверхностями (11, 12) зуба и плоскостью его симметрии. Одна плоскость (13) опирается в ненагруженном ударной нагрузкой состоянии зуба на тело (1) колеса по площадке, выполненной на окружной поверхности тела колеса, перпендикулярной плоскости симметрии зуба и равной по площади проекции основания зуба на тело. Другая плоскость (14), ближе расположенная к вершине зуба, опирается на тело посредством упругой прокладки (16), равной по площади этой плоскости и обеспечивающей проворачивание зуба на его оси при превышении величины действующей на него нагрузки номинального значения. Изобретение направлено на повышение надежности зубчатых колес. 3 ил.

2525323
патент выдан:
опубликован: 10.08.2014
ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО

Изобретение относится к машиностроению, в частности к зубчатым передачам, и может быть использовано в зубчатых колесах, работающих с ударными нагрузками. Зубчатое колесо содержит тело (1), зубчатый венец с зубьями (2) и пару кольцевых торцевых накладок, укрепленных на теле и перекрывающих торцы зубьев. Зубчатый венец выполнен из отдельных, не связанных между собой зубьев. Каждый зуб (2) укреплен шарнирно в накладках с возможностью проворачивания в обе стороны в плоскости вращения колеса. Между основаниями зубьев и телом выполнены зазоры, заполненные упругим материалом (13). Изобретение направлено на повышение надежности зубчатых колес. 3 ил.

2503863
патент выдан:
опубликован: 10.01.2014
ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО

Изобретение относится к машиностроению, в частности к зубчатым передачам. Зубчатое колесо состоит из тела, зубчатого венца с зубьями и пары кольцевых накладок, укрепленных с обеих сторон венца. Причем накладка, расположенная со стороны входа зубьев в зацепление, полностью перекрывает впадины между зубьями, а накладка, расположенная со стороны выхода зубьев из зацепления, выполнена с зазором относительно тела колеса. Технический результат заключается в оптимизации режима смазывания зубчатого колеса и повышении его надежности. 1 ил.

2481518
патент выдан:
опубликован: 10.05.2013
ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА КОНСТРУКЦИИ Л.Н. БУРКОВА

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано при создании новых конструкций зубчатых передач. Зубчатая передача состоит из ведущего (1) и ведомого колес с выполненными на их поверхности зубьями. Зубья (3) ведущего колеса (1) выполнены в виде дисков с возможностью съема. Ножки (4) оканчиваются раздвоением в виде «ласточкина хвоста». Ведущее колесо (1) состоит из двух жестко соединенных между собой частей: основания и крышки, на которой с внутренней стороны установлены центрирующие штифты (7) напротив каждого зуба внизу «ласточкина хвоста». С внутренней стороны основания выполнены глухие пазы в виде «ласточкина хвоста», как и основание зубьев (3), и с одинаковым шагом по верхней плоскости основания. У ведомого колеса по наружной поверхности выполнены ячейки формой, подобной форме зуба (3) ведущего колеса (1), и с тем же шагом. Сопряжения между ячейками и поверхностями ведомого колеса как в продольной, так и в поперечной плоскостях выполнены плавно. Радиус кривизны ячейки равен радиусу кривизны выпуклости зуба (3) ведущего колеса (1). Глубина ячеек составляет не менее половины высоты зуба (3) ведущего колеса (1). Такое выполнение зубчатой передачи позволяет уменьшить контактные напряжения и повысить передаваемую мощность. 6 ил.

2330198
патент выдан:
опубликован: 27.07.2008
СИСТЕМА ПОДВЕСКИ МОТОЦИКЛА, А ТАКЖЕ ЗВЕЗДОЧКА ДЛЯ ТАКОЙ СИСТЕМЫ

Изобретение относится к системе подвески мотоцикла, а также к звездочке для такой системы. Система подвески мотоцикла содержит первую звездочку, включающую в себя ступицу, имеющую поперечный паз на внешней поверхности, кольцо, зацепленное со ступицей, при этом кольцо имеет поверхность для зацепления с ремнем, стопорный элемент, зацепленный со ступицей для удерживания кольца на ступице. Кольцо имеет профиль и выступ на своей внутренней поверхности для взаимного зацепления с пазом. Звездочка присоединена к колесу. Кольцо выполнено из полимерного материала. Система подвески мотоцикла содержит также элемент рамы, шарнирный рычаг, шарнирно присоединенный к элементу рамы в точке поворота, при этом упомянутое колесо присоединено с помощью оси к шарнирному рычагу, амортизирующий элемент, размещенный так, что он соединяет шарнирный рычаг и раму, и вторую звездочку, расположенную во взаимодействии с первой звездочкой. Звездочка системы подвески мотоцикла содержит ступицу, кольцо, зацепленное со ступицей с помощью адгезивного материала. Кольцо имеет профиль на своей внешней поверхности для зацепления с ремнем и радиально направленный выступ, проходящий поперечно на внутренней поверхности кольца. Кольцо имеет внутренний диаметр, меньший, чем внешний диаметр ступицы. Ступица содержит паз для взаимного зацепления с выступом. Кольцо выполнено из полиуретана. В результате предотвращается вращение между ступицей и съемной рабочей поверхностью. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 10 ил.

2310116
патент выдан:
опубликован: 10.11.2007
СПОСОБ СБОРКИ СОСТАВНОГО ЗУБЧАТОГО КОЛЕСА

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах. Способ сборки составного зубчатого колеса заключается в следующем: последовательно устанавливают на вал с винтовыми шлицами предварительно специально ориентированную в окружном направлении каждую пару зубчатых элементов с винтовыми шлицами, разделенных между собой упругим вспомогательным элементом, и фиксируют, затем плавно регулируют, например, с помощью регулировочной гайки, величины относительного осевого смещения зубчатых элементов в зацеплении с парным или эталонным колесом до их осевого положения с заданной точностью величины смещения, определяемой, например, по пятну интегрального контакта или по результатам оценки кинематической погрешности, измерением зазора между соседними зубчатыми элементами. Разбирают составное колесо и повторно его собирают с установкой вместо упругого элемента прокладки (или набора прокладок) и фиксируют зубчатые элементы в осевом положении, соответствующем измеренному зазору между ними. Технический результат изобретения - повышение точности зацепления и несущей способности, снижение виброактивности составных колес. 1 ил.
2220343
патент выдан:
опубликован: 27.12.2003
ПРИВОДНОЙ БЛОК ЗУБЧАТОЙ ПЕРЕДАЧИ

Использование: в силовых передачах и трансмиссиях. техническая сущность: приводной блок зубчатой передачи содержит смонтированную на валу шестерню, набранную из пакета дисков, каждый из которых образован зубчатым венцом и ступичным участком, имеющим отверстие для посадки на вал. С торцов шестерни установлены стяжные элементы , навернутые на резьбу вала для сжатия пакета дисков. Диски установлены на валу посредством шлицевого соединения, образованного выступами, выполненными на валу, параллельными оси вала, и ответными им пазами, выполненными в посадочных отверстиях дисков и параллельными оси шестерни. Выступы и пазы объединены между собой упругой связью, которая может быть образована упругими вставками, расположенными по всей длине между шлицевыми выступами и обращенными к ним ответными поверхностями пазов. Каждая вставка расположена с одной стороны выступа и ориентирована в окружном направлении. Упругая связь может быть образована посредством монолитной упругой вставки, установленной в шлицевых пазах ступичных участков дисков пакета и вставка обхватывающая шлицевые выступы вала в окружном и радиальном направлениях. Вал выполнен с осевым каналом и радиальными каналами, которые выведены в зону ступичного участка шестерни. Диски могут быть выполнены тарельчатыми и скомплектованы в секции, в которых пластины обращены основаниями друг к другу. Пакет может быть набран из чередующихся металлических дисков и дисков из антифрикционного материала. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.
2029187
патент выдан:
опубликован: 20.02.1995
Наверх