Комбинации механической передачи с пневмогидравлическими муфтами или с пневмогидравлической передачей: ..с механической передачей планетарного типа – F16H 47/04

МПКРаздел FF16F16HF16H 47/00F16H 47/04
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F16 Узлы и детали машин; общие способы и устройства, обеспечивающие нормальную эксплуатацию машин и установок; теплоизоляция вообще
F16H Передачи
F16H 47/00 Комбинации механической передачи с пневмогидравлическими муфтами или с пневмогидравлической передачей
F16H 47/04 ..с механической передачей планетарного типа 

Патенты в данной категории

ТРАНСМИССИЯ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для использования в транспортных машинах. Трансмиссия гусеничной машины содержит два трехзвенных дифференциальных механизма, две бортовые реверсивные регулируемые передачи и две бортовые коробки диапазонов. Выходной вал левой реверсивной регулируемой передачи связан с первым звеном первого трехзвенного дифференциального механизма, выходной вал реверсивной регулируемой правой передачи связан с первым звеном второго трехзвенного дифференциального механизма. Второе звено первого дифференциального механизма соединено с входным валом левой бортовой коробки диапазонов и с третьим звеном второго дифференциального механизма. Второе звено второго дифференциального механизма соединено с входным валом правой бортовой коробки диапазонов и с третьим звеном первого дифференциального механизма. Левый и правый выходные валы трансмиссии соединены с соответствующими выходными валами бортовых коробок диапазонов. Достигается повышение КПД устройства. 2 ил.

2521158
патент выдан:
опубликован: 27.06.2014
ИМПУЛЬСНЫЙ ВАРИАТОР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к импульсным вариаторам транспортного средства. Импульсный вариатор содержит ведущий и ведомый валы, механизм преобразования вращения ведущего вала в крутильные колебания пульсирующего вала с возможностью регулирования размаха этих колебаний. Пульсирующий вал соединен с валом реверсивной гидромашины объемного вытеснения. Ее корпус установлен на подшипниках внутри бака с маслом. Первый входной-выходной канал реверсивной гидромашины имеет возможность сообщения с баком через первый канал с обратным клапаном и через параллельный первому каналу второй канал с предохранительным клапаном. Второй входной-выходной канал реверсивной гидромашины сообщен с баком каналом, открытым постоянно. Корпус реверсивной гидромашины соединен с солнечной шестерней планетарного редуктора, чей эпицикл имеет дополнительный зубчатый венец наружного зацепления, который связан кинематически с ведущим валом импульсного вариатора. Водило планетарного редуктора соединено с ведомым валом импульсного вариатора. Достигаются упрощение устройства и повышение надежности импульсного вариатора. 3 ил.

2475667
патент выдан:
опубликован: 20.02.2013
ТРАНСМИССИЯ С ИЗМЕНЯЕМЫМ ПЕРЕДАТОЧНЫМ ОТНОШЕНИЕМ

Изобретение относится к трансмиссиям с бесступенчато изменяемым передаточным отношением. Трансмиссия включает в себя главную дифференциальную зубчатую передачу (120), в которой передаточное отношение входной скорости к выходной скорости является изменяемым и в которой указанное передаточное отношение регулируется реактивным крутящим моментом, обеспечиваемым шестерней (150) управления скоростью внутри главного дифференциала (120). При этом трансмиссия включает в себя также вспомогательную дифференциальную зубчатую передачу (220), которая находится во вращательной связи с входом (50) через первый маршрут (115) и во вращательной связи с шестерней (150) управления скоростью через другой второй маршрут (125). Причем вспомогательная дифференциальная зубчатая передача включает в себя два параллельных пути мощности Р' и Р . Первый путь включает в себя гидравлическую перепускную линию, имеющую два гидравлических устройства (180, 500), образующих гидравлический контур; передаваемая мощность и направление передачи мощности в гидравлическом контуре пути Р' с перепускной линией выборочно изменяются во время работы для изменения скорости в пути Р , тем самым изменяя мощность во втором маршруте и изменяя реактивный крутящий момент шестерни управления скоростью и тем самым регулируя передаточное отношение. Трансмиссия использует первый и второй маршруты для всего диапазона входной скорости. Достигаются упрощение конструкции, уменьшение ее размера, веса и стоимости. 3 н. и 8 з.п. ф-лы, 8 ил.

2460922
патент выдан:
опубликован: 10.09.2012
МОДУЛЬ ТРАНСМИССИИ И СБОРОЧНЫЙ УЗЕЛ ТРАНСМИССИИ

Изобретение относится к трансмиссионному модулю (10) для трактора, который может выборочно конфигурироваться между механизмом бесступенчатой трансмиссии и механизмом трансмиссии с мульти-передаточным числом. Модуль содержит узел (13) планетарной передачи, в котором первый элемент планетарной зубчатой передачи выполнен с возможностью механического приведения в действие от входного вала (11), а второй элемент планетарной зубчатой передачи выполнен в виде выходного вала трансмиссионного модуля. С помощью простого соединения или узла (24) CVT или пары муфт (80) сцепления между входным валом и третьим элементом планетарной зубчатой передачи, модуль (10) может быть преобразован в трансмиссию с желаемой компоновкой. Достигаются универсальность и уменьшение времени изготовления устройства. 3 н. и 26 з.п. ф-лы, 14 ил.

2454580
патент выдан:
опубликован: 27.06.2012
ОБЪЕМНАЯ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, точнее к силовым передачам, предназначенным для трансмиссий транспортных средств. Силовая передача состоит из ведущего и ведомого валов, планетарного механизма, коробки согласующих передач и гидравлической ветви, образованной двумя гидравлическими машинами, объединенными гидравлической линией с встроенным между ними шунтирующим клапаном. Одна из машин является регулируемым насосом, подключенным приводом через ведомый вал к источнику вращательной энергии, другая - гидромотором (регулируемым или нерегулируемым), к которому подключен планетарный механизм. В передаче имеется блокирующая муфта, для позиционирования вала остановленного гидромотора относительно корпуса передачи. Это позволяет полностью и незамедлительно отключать гидромотор и разгрузить гидравлическую ветвь передачи при переходе на чисто механический режим передачи мощности. Достигается повышение КПД передачи. 8 з.п. ф-лы, 1 ил., 1 табл.

2444660
патент выдан:
опубликован: 10.03.2012
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ПРИВОД

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве бесступенчатой коробки передач транспортного средства, в частности, в автомобильной и дорожно-строительной технике. Дифференциальный гидромеханический привод содержит два гидромотора (10, 11), гидравлически не связанные между собой, входные валы (2,3) для соединения с гидромоторами, выходной вал (4) для соединения с движителем транспортного средства. Дифференциальный редуктор выполнен сдвоенным, имеет общий блок (9) сателлитов и передающий крутящий момент на выходной вал. За счет бесступенчатого изменения соотношения угловых скоростей входных валов гидромоторов происходит бесступенчатое изменение угловой скорости выходного вала привода вплоть до его полной остановки и плавного реверса от нее. Изобретение позволяет обеспечить широкий диапазон изменения скорости вращения выходного вала. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2427746
патент выдан:
опубликован: 27.08.2011
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ С НАСОС-МОТОРОМ ПЕРЕМЕННОГО РАБОЧЕГО ОБЪЕМА

Изобретение относится к системе управления коробкой передач. Коробка передач содержит два насос-мотора переменного рабочего объема, два передаточных механизма для передачи движущей силы с первичного двигателя на выходное звено. Система управления коробкой передач содержит средство оценки того, что выпускной объем одного из насос-моторов является нулевым, и средство управления переключением скоростей. Средство управления переключением скоростей осуществляет управление для запрещения одному из передаточных механизмов передавать движущую силу с первичного двигателя на выходное звено, если выпускной объем одного из насос-моторов является нулевым. Достигается упрощение конструкции для быстрого и плавного переключения скоростей. 12 з.п. ф-лы, 20 ил.

2415320
патент выдан:
опубликован: 27.03.2011
БЕССТУПЕНЧАТАЯ ТРАНСМИССИЯ

Изобретение относится к планетарным коробкам передач и их использованию в бесступенчатых трансмиссиях с гидравлическими системами. Планетарная коробка передач (14) включает в себя первую солнечную шестерню (22), соединенную с источником (16) энергии, вторую солнечную шестерню (34) и общее водило (28), соединяющее и удерживающее первую планетарную шестерню (24), вторую планетарную шестерню (26) и первую шестерню (30) передней передачи. При этом первая солнечная шестерня (22) находится в зацеплении с одной планетарной шестерней (24), вторая солнечная шестерня (34), находится в зацеплении с одной планетарной шестерней (26). Гидравлическая система (12) имеет вторую шестерню (32) передней передачи и выходную шестерню (36). При этом вторая шестерня (32) передней передачи приводится в действие первой шестерней (30) передней передачи. Гидростатическая система (12) обеспечивает реактивный момент на планетарной коробке передач (14). Механизм (40) переключения размещен на выходном вале (42) и выполнен с возможностью сцепления либо с первой шестерней (30) передней передачи, либо со второй солнечной шестерней (34) с целью функционирования транспортного средства в направлении переднего хода, направлении заднего хода и для создания механической нейтрали. Достигается повышение надежности устройства. 3 н. и 18 з.п. ф-лы, 2 ил.

2399817
патент выдан:
опубликован: 20.09.2010
ТРАНСМИССИЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к трансмиссии транспортных средств. Трансмиссия содержит два ведущих вала (10, 11), мощность на которые избирательно передается от источника (1) двигательной мощности, ведомый вал (13), мощность на который передается от ведущих валов (10, 11), механизмы передачи привода (14, 15, 16, 17, 18), расположенные между ведущими валами (10, 11) и ведомым валом (13), и переключающий механизм (19, 20, 21, 22). Ведущие валы (10, 11) располагаются концентрически и соединяются с возможностью вращения друг с другом. Ведущие валы (10, 11) являются параллельными ведомому валу (13). Первый блок привода (3) располагается соосно с ведущими валами (10, 11). Второй блок привода (4) располагается соосно с ведомым валом (13). Первый и второй блоки привода (3, 4) взаимосвязаны, чтобы отправлять и принимать мощность с изменением формы энергии между собой. Достигается повышение КПД, низкий уровень шума и плавное изменение передаточного отношения трансмиссии. 15 з.п. ф-лы, 24 ил.

2398992
патент выдан:
опубликован: 10.09.2010
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНИЖЕНИЯ ЖЕСТКОСТИ ТРАНСМИССИИ МАШИННО-ТРАКТОРНОГО АГРЕГАТА

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может быть использовано на машинно-тракторных агрегатах (МТА) и на транспортных средствах, работающих в условиях неустановившихся режимов движения. Устройство для снижения жесткости трансмиссии МТА содержит планетарную передачу, реактивное звено которой соединено с шестерней привода масляного насоса, подключенного к всасывающей и напорной магистралям. Планетарная передача валом водила соединена с коробкой передач и приводится от двигателя. В напорной магистрали установлены двухступенчатый регулируемый дроссель, демпферный клапан подключен параллельно дросселю, гидробак и пневмогидроаккумулятор. На одном валу с солнечной шестерней установлен тормоз солнечной шестерни и гидрораспределитель управления тормозом солнечной шестерни для торможения масляного насоса и блокировки механизма. Достигается увеличение коэффициента полезного действия механизма. 3 ил.

2398147
патент выдан:
опубликован: 27.08.2010
БЕССТУПЕНЧАТАЯ ТРАНСМИССИЯ

Изобретение относится к бесступенчатым трансмиссиям и может быть использовано в транспортных средствах и станках. Бесступенчатая трансмиссия содержит ведущий (1) и выходной (2) валы и корпус (3), в котором размещены планетарная передача (4), механизм регулирования передаточного отношения, ограничения скорости вращения, стояночного торможения и переключения направления вращения выходного вала трансмиссии, включающий реверсный регулируемый гидронасос (12), соединенный с регулируемым гидромотором (19). Планетарная передача (4) содержит солнечную (5) и коронную (6) шестерни, кинематически связанные друг с другом через пары (7) соосно соединенных сателлитов (8) и (9) разного диаметра. Каждая пара (7) одним сателлитом (8) входит в зацепление с коронной шестерней (6), а вторым сателлитом (9) входит в зацепление с солнечной шестерней (5) и закреплена с возможностью вращения общей осью (10) в водило (11). При этом планетарная передача (4) соединена ведущим звеном солнечной шестерней (5) с ведущим валом (1), водилом (11) соединена с выходным валом (2) и коронной шестерней (6) прикреплена к блоку (13) гидронасоса (12). Достигается упрощение управления, изготовления, ремонта и снижение веса, габаритов и стоимости трансмиссии. 10 з.п. ф-лы, 4 ил.

2385434
патент выдан:
опубликован: 27.03.2010
УСТРОЙСТВО ПРИВОДА ДЛЯ АГРЕГАТА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ УСТАНОВКИ ИЛИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ МАШИНЫ

Изобретение касается устройства сельскохозяйственной установки или сельскохозяйственной машины. Устройство привода для рабочего агрегата (9) сельскохозяйственной установки или сельскохозяйственной машины содержит коробку передач (2), сцепную муфту (4), приводной редуктор (6) агрегата для приведения в действие рабочего агрегата (9), гидростатический насос (10) и гидростатический мотор (11). Коробка передач (2) установлена с возможностью приведения в действие от приводного двигателя (1). Сцепная муфта (4) установлена с возможностью привода от коробки передач (2), причем вход (34) сцепной муфты (4) посредством коробки передач (2) механически связан с приводным двигателем (1). Приводной редуктор (6) содержит суммирующий привод (8) с первым входом (20), вторым входом (24) и выходом (26), причем первый вход (20) связан механической передачей с выходом (35) сцепной муфты (4), а выход (26) служит для приведения в действие рабочего агрегата (9). Гидростатический насос (10 связан механической передачей с выходом (35) сцепной муфты (4). Гидростатический мотор (11) гидравлически связан с гидростатическим насосом (10) и связан механической передачей со вторым входом (24) суммирующего привода (8). Достигается компактность устройства и увеличение долговечности устройства. 10 з.п. ф-лы, 1 ил.

2370695
патент выдан:
опубликован: 20.10.2009
СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ ВРАЩЕНИЯ ОБЪЕМНОЙ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ И ЧЕТЫРЕХЗВЕННЫЙ ПЛАНЕТАРНЫЙ МЕХАНИЗМ

Изобретение относится к машиностроению. Объемная гидромеханическая передача (ОГМП) содержит входной и выходной валы, две гидравлически связанные гидромашины (ГМ) и четырехзвенный планетарный механизм. Первое звено четырехзвенного планетарного механизма кинематически связано с входным валом, второе - с выходным валом, третье - с нерегулируемой ГМ, четвертое - с регулируемой ГМ путем изменения ее параметра регулирования от -1 до +1. Обороты регулируемой гидромашины поддерживают постоянными, относительные обороты нерегулируемой гидромашины изменяют от -1 до +1. Обороты выходного вала увеличивают от нуля до максимальных, обороты входного вала увеличивают в 1,6-2 раза до максимальных. Отношение передаточных чисел от четвертого звена к первому звену при остановленных втором и третьем звеньях в четырехзвенном планетарном механизме составляет 1,3-1,5. Это позволяет улучшить эксплуатационные характеристики устройства. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 12 ил., 3 табл.

2360164
патент выдан:
опубликован: 27.06.2009
ПРИВОД ПЛАВНОГО ВКЛЮЧЕНИЯ

Привод предназначен для повышения плавности работы исполнительного звена. В нейтральном положении привод работает в холостом режиме, при включении гидропривода происходит плавная передача крутящего момента через фрикционные колеса, в качестве компенсаторов выступают пневмогидроаккумуляторы, а для фиксации положения вала гидромотора предусмотрен двусторонний гидрозамок. Технический результат - снижение динамических нагрузок на привод и повышение плавности работы исполнительного звена. 1 ил.

2351819
патент выдан:
опубликован: 10.04.2009
ВЫСОКОМОМЕНТНЫЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ВАРИАТОР

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в механизмах зубчатых бесступенчатых передач. Вариатор состоит из двух последовательно соединенных дифференциальных ступеней. Первая дифференциальная ступень представляет собой механический дифференциальный механизм. Вторая дифференциальная ступень представляет собой гидромеханический дифференциальный преобразователь, имеющий два планетарных ряда. Один планетарный ряд образован кинематическими звеньями многошестеренного гидронасоса (9). Второй планетарный ряд образован кинематическими звеньями многошестеренного гидромотора (10). Входным валом гидронасоса (9) является коронное колесо первого планетарного ряда. Выходным валом гидромотора является центральная солнечная шестерня второго планетарного ряда (8). Корпус (12) установлен на подшипниках в картере (20) вариатора и служит для обеих дифференциальных ступеней общим водилом, на котором установлена муфта свободного хода (11). В контур динамической гидравлической связи гидромеханического дифференциального преобразователя установлены автоматический перепускной и регулируемый клапаны. Изобретение позволяет увеличить КПД, максимальное значение коэффициента трансформации, диапазон автоматического регулирования, повысить топливно-экономические и экологические характеристики двигателя, плавности хода и постоянство тягового усилия на ведущих колесах. 4 ил.

2347966
патент выдан:
опубликован: 27.02.2009
МЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА С ГИДРОАВТОМАТИЧЕСКИМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ МОЩНОСТИ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных машин. Механическая передача с гидроавтоматическим регулированием мощности содержит входной вал (1) и связанные с движителями выходные валы (3, 4), соединенные между собой симметричным дифференциалом (2), выходные элементы которого связаны с насосами (10, 11) гидросистемы управления планетарной передачей. Насосы (10, 11) через золотниковое устройство (17) сообщаются с единым регулятором (9) расхода жидкости, имеющим привод от обоих выходных элементов. Золотниковое устройство (17) кинематически связано с сошкой (18) рулевого привода. Повышены тягово-скоростные свойства транспортного средства, улучшена его управляемость за счет гидроавтоматического регулирования соотношения тяговых усилий на движителях одной оси и рационального их использования в зависимости от условий сцепления колес с опорной поверхностью, увеличен срок службы движителя путем автоматического отключения регулятора расхода жидкости при отклонении транспортного средства от прямолинейного движения. 2 ил.

2341711
патент выдан:
опубликован: 20.12.2008
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ, ВОСПРОИЗВОДЯЩАЯ ЧЕТЫРЕ РЕЖИМА РАБОТЫ

Настоящее изобретение относится к гидромеханической трансмиссии, имеющей механическую и гидростатическую ветви и которая предназначена для использования в сельскохозяйственном тракторе. Гидромеханическая трансмиссия, воспроизводящая четыре режима с бесступенчатым регулированием скорости, содержит планетарный механизм (32), включающий в себя три планетарных ряда (34, 36, 38), четыре муфты (С1, С2, С3, С4) сцепления и тормоз (48) для реализации реверса. Первый гидростатический блок (20) находится в сцеплении со второй коронной шестерней (R2) планетарного механизма. В режимах Один и Четыре второй гидростатический блок (18) находится в сцеплении с водилом (28) посредством первой муфты (С1). В режимах Два и Три второй гидростатический блок подсоединен к солнечной шестерне (S2) второго ряда планетарного механизма посредством второй муфты (С2) сцепления. В режимах Один и Два третья муфта (С3) сцепления соединяет водило (28) с выходным валом (46). В режимах Три и Четыре четвертая муфта (С4) сцепления соединяет солнечную шестерню (S2) второго планетарного ряда с выходным валом (46). Третий планетарный ряд (38) снабжен тормозом (48) для осуществления реверса. Когда тормоз (48) для реверса входит в сцепление и обе муфты, третья и четвертая (С3, С4), выведены из зацепления, солнечная шестерня (S3) третьего ряда и, следовательно, выходной вал (46) трансмиссии совершают обратное вращение. Это позволяет создать компактную гидромеханическую трансмиссию, которая может обеспечивать бесступенчатое регулирование в пределах диапазона реализуемых ею скоростей без снижения кпд в рабочем диапазоне. 4 н. и 23 з.п. ф-лы, 6 ил.

2328641
патент выдан:
опубликован: 10.07.2008
ШЕСТЕРЕНЧАТЫЙ ВАРИАТОР

Изобретение относится к устройствам для бесступенчатого преобразования вращательного движения и крутящего момента. Шестеренчатый вариатор содержит два дифференциальных механизма (1, 2), два редуктора (3, 4) с разными передаточными числами. Один из валов каждого редуктора соединен с гидронасосом (11), имеющим регулируемый клапан. Два дифференциальных механизма и два редуктора расположены таким образом, что входные валы редукторов являются полуосями первого дифференциального механизма, выходные валы редукторов являются полуосями второго дифференциального механизма. Дифференциал позволяет распределять вращение между полуосями в интервале от нуля до скорости ведущего вала на одной полуоси, что соответствует интервалу от скорости ведущего вала до нуля на другой полуоси. Скорость вращения ведомого вала вариатора можно изменять с помощью регулируемых клапанов, через которые прокачивают жидкость шестеренчатые маслонасосы, вращаемые определенными валами механизма. При таком выполнении вариатор позволяет изменять величину крутящего момента в любом заданном диапазоне. 2 ил.

2325570
патент выдан:
опубликован: 27.05.2008
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ВАРИАТОР

Изобретение относится к механизмам зубчатых бесступенчатых передач и может быть использовано в транспортном машиностроении. Устройство состоит из двух последовательно соединенных дифференциальных ступеней. Дифференциальная ступень, входной вал которой связан с двигателем и является входным валом вариатора, представляет собой механический дифференциальный механизм. Вторая дифференциальная ступень представляет собой гидравлический дифференциальный преобразователь, имеющий два планетарных ряда, каждый из которых образован кинематическими звеньями многошестеренных гидронасоса и гидромотора с различными значениями внутренних передаточных чисел. Оси сателлитов первой и второй дифференциальной ступени установлены в общем для обеих дифференциальных ступеней корпусе. Корпус, установленный на подшипниках в картере вариатора, служит для обеих дифференциальных ступеней общим водилом, на котором установлена муфта свободного хода. Кроме механической связи, обусловленной наличием общего водила, между планетарными рядами гидравлического дифференциального преобразователя действует динамическая гидравлическая связь, в контур которой установлены автоматический перепускной и регулируемый клапаны. Технический результат заключается в увеличении значения КПД, увеличении диапазона автоматического регулирования, повышении топливно-экономических и экологических характеристик двигателя, плавности хода и постоянстве тягового усилия на ведущих колесах. 2 ил.

2298125
патент выдан:
опубликован: 27.04.2007
БЕССТУПЕНЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА

Изобретение относится к машиностроению, а именно к регулируемым бесступенчатым передачам. Бесступенчатая передача содержит силовой дифференциал 1, синхронизирующий дифференциал 2, два самотормозящих механизма 3, 4, работающих в режиме оттормаживания, и два регулятора. Вход силового дифференциала 1 соединен с приводом и входом синхронизирующего дифференциала 2. Центральные колеса 17, 18 силового дифференциала соединены с ведомыми звеньями 15, 16 самотормозящих механизмов 3, 4. Ведущие звенья 13, 14 самотормозящих механизмов соединены с центральными колесами 19, 20 синхронизирующего дифференциала и регуляторами. Ведомый вал 26 соединен с одним из центральных колес силового дифференциала 1. Изобретение позволяет бесступенчато изменять скорость вращения от нулевой до максимально возможной. Технический результат - расширение диапазона изменения передаточного отношения, повышение надежности и универсальности. 1 ил.

2291992
патент выдан:
опубликован: 20.01.2007
БЕССТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ БЛИНОВА А.В.

Изобретение относится к машиностроению и станкостроению, а более конкретно к бесступенчатым коробкам передач, и может быть использовано в транспортных средствах и станках, а также в различных машинах и механизмах. Бесступенчатая коробка передач содержит ведущий и выходной валы и корпус, в котором размещены ведущая и ведомая шестерни постоянного зацепления, дифференциал с соосными шестернями, кинематически связанными друг с другом через сателлиты и снабженными соосными полуосями, и механизм регулирования передаточного отношения коробки передач, который включает аксиально-поршневой насос с наклонной шайбой с вращающимся рабочим органом, нагнетающей линией и всасывающей линией, соединенной с емкостью, заполненной рабочей жидкостью. В нагнетающей линии насоса установлен регулируемый перепускной дроссель, выход которого соединен сливной линией с упомянутой емкостью. Вращающийся рабочий орган насоса выполнен в виде блока рабочих цилиндров с размещенными в них плунжерами, каждый из которых кинематически связан с наклонной шайбой, дифференциал размещен внутри блока рабочих цилиндров аксиально-поршневого насоса с соосным расположением его ведущей и ведомой шестерен и упомянутого блока, и имеет, по меньшей мере, одну пару сателлитов, закрепленных с возможностью вращения в блоке рабочих цилиндров аксиально-поршневого насоса, при этом ведущая шестерня постоянного зацепления соединена с ведущим валом, а ведомая шестерня постоянного зацепления соединена с ведущей шестерней дифференциала. Технический результат заключается в расширении функциональных возможностей коробки передач за счет обеспечения ограничения скорости вращения и стояночного торможения выходного вала, прерывания крутящего момента на последнем, и регулирования объемной подачи насоса, входящего в механизм регулирования передаточного отношения коробки передач, а также увеличение ресурса коробки передач и обеспечении равномерного вращения ее выходного вала и увеличение КПД коробки передач. 21 з.п. ф-лы, 4 ил.

2286263
патент выдан:
опубликован: 27.10.2006
БЕССТУПЕНЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может использоваться в качестве коробки передач на транспортных средствах или, например, в качестве исполнительного механизма в стабилизаторах танкового вооружения. Бесступенчатая передача содержит силовой дифференциал 1, дифференциал сравнения 30, регулирующий дифференциал 2, два самотормозящих механизма 3, 4, работающих в режиме оттормаживания, два регулятора, механизм 36 выравнивания скоростей вращения центральных колес регулирующего дифференциала. Вход силового дифференциала 1 соединен с приводом и входом регулирующего дифференциала 2. Центральные колеса 17, 18 силового дифференциала жестко соединены с ведомыми звеньями 15, 16 самотормозящих механизмов и соединены с центральными колесами дифференциала сравнения 30 таким образом, чтобы последние вращались в разные стороны. Ведущие звенья 13, 14 самотормозящих механизмов соединены с центральными колесами регулирующего дифференциала механизмом 36 выравнивания скоростей вращения и жестко соединены с регуляторами. Технический результат - расширение диапазона изменения передаточного отношения, улучшение динамических характеристик транспортного средства, повышение надежности и универсальности. 1 ил.

2276298
патент выдан:
опубликован: 10.05.2006
ОБЪЕМНАЯ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тех устройствах, где требуется передавать крутящий момент от двигателя к исполнительным механизмам, например в трансмиссиях самоходных машин. Гидромеханическая передача содержит входной 1 и выходной 2 валы, две гидравлически связанные обратимые регулируемые гидромашины 3 и 4, четырехзвенный дифференциал 5 и переключающие устройства 12, 13, 14, 15. Сателлиты 7 и 8 дифференциала 5 выполнены парными, зацепляющимися между собой. Сателлит 8 выполнен широким и установлен между большой солнечной шестерней 10 и центральным колесом 11 с внутренним зацеплением. Сателлит 7 выполнен узким и находится в зацеплении с малой солнечной шестерней 9. Два переключающих устройства 14 и 15 соединяют вал гидромашины 4 с входным валом 1 передачи и центральным колесом 11 с внутренним зацеплением. Два переключающих устройства 12 и 13 соединяют вал гидромашины 3 с выходным валом 2 передачи и с малой солнечной шестерней 9 дифференциала. Технический результат - уменьшение установочных мощностей гидромашин, улучшение массогабаритных показателей, увеличение КПД. 1 з.п. ф-лы, 1 ил., 1 табл.

2269707
патент выдан:
опубликован: 10.02.2006
РЕДУКТОР С БЕССТУПЕНЧАТЫМ ИЗМЕНЕНИЕМ ПЕРЕДАТОЧНОГО ОТНОШЕНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для создания бесступенчатых коробок переключения передач, в том числе и на транспортных средствах. Редуктор с бесступенчатым изменением передаточного отношения содержит входной вал, соединенный с приводным электродвигателем, выходной вал, в котором выполнено продольное отверстие, соединенное через муфту с регулируемым дросселем, соединенным с вращающимся корпусом, в котором размещено гидравлическое тормозное устройство, помещенным в резервуар. Новым является то, что гидравлическое тормозное устройство выполнено в виде червячной несамотормозящейся передачи, червячное колесо которой соединено с входным валом. С червячным колесом функционально связаны два червячных вала, диаметрально удаленных друг от друга, расположенных по обе стороны червячного колеса. Ось каждого червячного вала связана с шестеренчатым насосом, входное отверстие которого соединено с полостью резервуара, а выходное - с продольным отверстием в выходном вале. Техническим результатом является повышение надежности устройства и упрощение его конструкции. 1 ил.

2253061
патент выдан:
опубликован: 27.05.2005
ГИДРООБЪЕМНАЯ ТРАНСМИССИЯ ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА

Изобретение относится к гусеничным тракторам и может быть использовано в их полнопоточных гидрообъемных трансмиссиях. Трансмиссия содержит разветвляющий редуктор 2, две параллельные бортовые гидрообъемные передачи с насосами 3, 4 и гидромоторами 5, 6, бортовые редукторы 17, 18, два планетарных механизма. Планетарные механизмы установлены между гидромоторами 17, 18 и бортовыми редукторами 17, 18. Солнечные колеса 9, 10 планетарных механизмов соединены с каждым из гидромоторов двумя одинаковыми зубчатыми передачами 7, 8. Водила 11, 12 каждого планетарного механизма соединены с эпициклическим колесом 14, 13 другого планетарного механизма и с бортовым редуктором 17, 18. Технический результат - повышение маневренных качеств трактора, наиболее экономичная рекуперация тормозной мощности с отстающего борта на забегающий при повороте трактора, снижение мощностной загрузки двигателя при повороте, уменьшение потерь мощности в гидрообъемных передачах трансмиссии трактора, использование гидрообъемных передач с существенно меньшей установочной мощностью. 1 ил., 1 табл.

2247037
патент выдан:
опубликован: 27.02.2005
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Гидромеханическая трансмиссия содержит входной и выходной валы и две гидравлически связанные регулируемые гидромашины. Четырехзвенный планетарный механизм включает водило с сателлитами, два центральных колеса с наружными зубьями и центральное колесо с внутренними зубьями, управляемые муфты и зубчатые передачи. При этом первая гидромашина кинематически связана через зубчатую передачу с первым центральным колесом с наружными зубьями, а вторая гидромашина соединена через первые зубчатую передачу и управляемую муфту с центральным колесом с внутренними зубьями. Планетарный механизм содержит парные зацепляющиеся сателлиты. Вторая гидромашина соединена через вторые зубчатую передачу и управляемую муфту со вторым центральным колесом с наружными зубьями. Входной вал связан с водилом планетарного механизма, а выходной вал кинематически соединен с центральным колесом с внутренними зубьями. Трансмиссия обеспечивает два диапазона переднего хода и один диапазон заднего хода с бесступенчатым регулированием передаточного отношения и двухпоточной передачей мощности, при этом гидравлическая мощность не превышает 25% от передаваемой мощности. Технический результат заключается в снижении веса, габаритов и повышении КПД. 1 ил., 1 табл.

2238457
патент выдан:
опубликован: 20.10.2004
СХЕМА ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ПРИВОДА УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ БЕССТУПЕНЧАТОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в схемах гидравлического привода управления для бесступенчатых передач. Схема гидравлического привода управления для бесступенчатой коробки передач включает первый клапан управления V1 для регулирования давления рабочей жидкости, нагнетаемой под поршни привода управления роликами бесступенчатой коробки передач, и второй клапан управления V2 для регулирования гидравлического давления рабочей жидкости, нагнетаемой в переключающее устройство для муфт коробки передач. Клапаны V1 и V2 подсоединены по потоку последовательно друг за другом и посредством первого распределительного клапанного механизма 3 (S1, S2) обеспечивают направление потока рабочей жидкости от каждого из насосов Pl и Pr в первую точку Р1, расположенную по направлению потока выше клапана V1, либо во вторую точку P2, расположенную по направлению потока ниже клапана V1, но выше клапана V2. Технический результат заключается в создании схемы гидравлического привода управления бесступенчатой коробки передач, обеспечивающей независимое управление муфтами, которое не оказывает никакого влияния на положение, занимаемое роликами, и наоборот. 2 н. и 23 з.п. ф-лы, 12 ил.

2232321
патент выдан:
опубликован: 10.07.2004
РЕГУЛИРУЕМАЯ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве бесступенчатой коробки передач транспортного средства. Регулируемая гидромеханическая передача содержит входной 1 и выходной 9 валы для соединения с двигателем 11 и с движителем 10 транспортного средства, связанные между собой гидронасос 2 и гидромотор 7, и дифференциальный механизм. На валу 1 посажен ротор реверсивного регулируемого гидронасоса 2. На роторе нерегулируемого реверсивного гидромотора 7, расположенном на промежуточном валу 3, жестко закреплено корончатое колесо 6 дифференциального механизма. Передаточное отношение между солнечным колесом 4 дифференциального механизма и ротором гидронасоса 2 равно единице. Технический результат - обеспечение широкого диапазона изменения скоростей вращения выходного вала, включая смену направления вращения. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2230246
патент выдан:
опубликован: 10.06.2004
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ

Трансмиссия предназначена для трансмиссий транспортных машин. Трансмиссия содержит ведущий и ведомый валы, гидрообъемную передачу, включающую две гидромашины, из которых по крайней мере одна выполнена регулируемой, механическую передачу, включающую согласующие передачи и дифференциалы, выполненные в виде планетарных механизмов, образующие с гидрообъемной передачей замкнутые контуры, при этом в кинематическую цепь от ведущего вала до эпициклической шестерни одного из дифференциалов установлен опоражниваемый гидродинамический трансформатор. Технический результат: повышение надежности. 1 ил.
2191303
патент выдан:
опубликован: 20.10.2002
РЕВЕРСИВНЫЙ БЕССТУПЕНЧАТЫЙ РЕДУКТОР

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для создания бесступенчатых коробок передач транспортных средств. Реверсивный бесступенчатый редуктор содержит входной и выходной механизмы, передачу, соединяющую их, и устройство для регулирования передаточного отношения. Входной и выходной механизмы выполнены в виде дифференциальных механизмов, одна пара полуосей которых соединена прямой зубчатой передачей, вторая - реверсивной. Устройство регулирования передаточного отношения выполнено в виде двух шестеренчатых гидравлических насосов, вал каждого из которых соединен с одной из полуосей выходного дифференциального механизма. Входные патрубки насосов соединены с резервуаром с рабочей жидкостью, а выходные через регулируемый дроссель также соединены с резервуаром с рабочей жидкостью. Улучшены эксплуатационные характеристики, упрощена конструкция редуктора. 1 ил.
2188351
патент выдан:
опубликован: 27.08.2002
Наверх