Передачи с аккумулированием и повторной отдачей энергии: ....с планетарными элементами, на которые воздействуют регулирующие массы – F16H 33/14

МПКРаздел FF16F16HF16H 33/00F16H 33/14
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F16 Узлы и детали машин; общие способы и устройства, обеспечивающие нормальную эксплуатацию машин и установок; теплоизоляция вообще
F16H Передачи
F16H 33/00 Передачи с аккумулированием и повторной отдачей энергии
F16H 33/14 ....с планетарными элементами, на которые воздействуют регулирующие массы 

Патенты в данной категории

БЕССТУПЕНЧАТАЯ ИМПУЛЬСНАЯ ПЕРЕДАЧА

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение, в частности, в коробке передач транспортного средства. Бесступенчатая импульсная передача состоит из ведущего вала с импульсным механизмом, промежуточного вала, выходного вала с маховиком и блока управления. На промежуточном валу установлены выходной механизм свободного хода, датчик угла и управляемый тормоз. При этом блок управления связан с датчиком угла и управляемым тормозом. Техническим результатом является обеспечение возможности автоматического изменения углового положения промежуточного вала по величине и знаку. 2 ил.

2453750
патент выдан:
опубликован: 20.06.2012
ИНЕРЦИОННО-ИМПУЛЬСНЫЙ ПРИВОД ВРАЩЕНИЯ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано как автоматический привод в рабочих машинах. Инерционно-импульсный привод вращения содержит двигатель (1) и редуктор. В корпусе (3) редуктора размещены центральное зубчатое колесо (5) с наружными зубьями, сателлиты (6) с неуравновешенными грузами (7) и центральное зубчатое колесо (8) с внутренними зубьями, жестко связанное с корпусом редуктора. Корпус (3) редуктора установлен на основании (2) с помощью упругих элементов - пружин (4). Входной вал (11) редуктора жестко связан с валом двигателя (1). При такой установке корпуса гасятся все динамические нагрузки, возникающие при вращении сателлитов с неуравновешенными грузами. Изобретение позволяет повысить надежность привода. 1 ил.

2414638
патент выдан:
опубликован: 20.03.2011
БЕССТУПЕНЧАТАЯ ИМПУЛЬСНАЯ МЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение, в частности, в коробке передач транспортного средства. Бесступенчатая импульсная механическая передача состоит из ведущего вала с импульсным механизмом, промежуточного вала с выходным механизмом свободного хода, выходного вала с маховиком и блоком управления. На промежуточном и выходном валах установлены датчики скорости. При этом на промежуточном валу установлена также электромагнитная муфта. Блок управления связан с датчиками скорости и электромагнитной муфтой. Решение направлено на повышение надежности и долговечности передачи. 2 ил.

2397388
патент выдан:
опубликован: 20.08.2010
БЕССТУПЕНЧАТАЯ МЕХАНИЧЕСКАЯ ИМПУЛЬСНАЯ ПЕРЕДАЧА

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве бесступенчатой передачи транспортного средства, например транспортного робота, управляемого дистанционно. Бесступенчатая механическая импульсная передача состоит из ведущего вала (1), импульсного механизма (2), промежуточного вала (3), выходного механизма свободного хода (МСХ), выходного вала (5) с маховиком. На промежуточном валу установлен датчик скорости (6). Датчик скорости (6) и выходной МСХ (4) имеют связь с блоком (7) управления. Импульсный механизм включает в себя шестерню внутреннего зацепления, солнечную шестерню и сателлиты с неуравновешенными грузами. Технический результат заключается в отсутствии торможения промежуточного вала при возникновении обратного импульса до момента возникновения положительного импульса, при котором замыкается выходной МСХ. 2 ил.

2383802
патент выдан:
опубликован: 10.03.2010
БЕССТУПЕНЧАТАЯ МЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в коробках передач транспортных средств. Бесступенчатая механическая передача состоит из ведущего вала 1 с импульсным механизмом, промежуточного вала 2 с двумя механизмами свободного хода - корпусным 3 и выходным 4 и ведомого вала 5 с маховиком 6. Импульсный механизм включает в себя корончатую шестерню 7, солнечную шестерню 8 и сателлиты с неуравновешенным грузом 9. На промежуточном валу установлены две фрикционные или зубчатые муфты 10 и 11 с возможностью перемещения в осевом направлении и блокировки валов. Технический результат - обеспечение возможности торможения двигателя и запуска двигателя с хода, а также расширение режима работы бесступенчатой механической передачи. 3 ил.

2294468
патент выдан:
опубликован: 27.02.2007
АВТОМАТИЧЕСКАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ МЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению. Передача содержит соосные ведущий 1 и ведомый 2 валы, ведущее 3 и ведомое 4 зубчатые колеса, водило с радиальными валами 7, основные сателлиты 5, 6, дополнительный сателлит 8, размещенные на радиальных валах 7 водила, маховик 17, уравновешивающий груз 19, опорное колесо 9, размещенное на ведущем валу с возможностью вращения относительно него и имеющее два зубчатых венца 14, 15. Зубчатый венец 14 зацеплен с дополнительным сателлитом 8. Зубчатый венец 15 зацеплен с промежуточным колесом 11 привода опорного колеса. Привод опорного колеса содержит основное колесо 10 и промежуточное колесо 11, ось 12 которого размещена в корпусе 13 передачи вне пределов линии оси О-О передачи. Ведущее и ведомое колеса размещены по разные стороны от радиальных валов. Технический результат - обеспечение широкого диапазона автоматического регулирования величины передаваемого вращающего момента и частоты вращения ведомого вала в зависимости от нагрузки. 8 з.п. ф-лы, 2 ил.

2279596
патент выдан:
опубликован: 10.07.2006
АВТОМАТИЧЕСКАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ МЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА

Изобретение относится к машиностроению. Автоматическая бесступенчатая механическая передача содержит соосные ведущий 1 и ведомый 2 валы, цилиндрические ведущее 3 и ведомое 4 центральные колеса, цилиндрические основные сателлиты 5, 6, дополнительные сателлиты 8, выполненные с массивными ободами и размещенные на радиальных осях водила 7, коническое опорное колесо 9, связанное с приводом опорного колеса, и механизм свободного хода. Привод опорного колеса содержит ведущее колесо 10 и зацепленное с ним промежуточное колесо 11, установленное на одном валу 12 вместе со вторым промежуточным колесом 16. Вал 12 промежуточных колес размещен с возможностью вращения в корпусе 13 передачи параллельно ведущему валу. Опорное колесо 9 имеет два зубчатых венца - конический 14 и цилиндрический 15, зацепленные соответственно с дополнительными сателлитами 8 и с промежуточным колесом 16. Ведущее и ведомое колеса размещены по разные стороны от водила. Технический результат - упрощение устройства и уменьшение массы передачи с обеспечением высокого КПД и автоматического и бесступенчатого изменения в широких пределах величины передаваемого вращающего момента в зависимости от приложенной к ведомому валу нагрузки. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

2277657
патент выдан:
опубликован: 10.06.2006
АВТОМАТИЧЕСКАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ МЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению. Передача содержит соосные ведущий 1 и ведомый 2 валы, закрепленные на них соответственно ведущее 3 и ведомое 4 центральные цилиндрические зубчатые колеса, размещенные на радиальных осях водила 7 цилиндрические основные сателлиты 5, 6 и конические дополнительные сателлиты 8, зацепленные с опорным колесом 9, имеющим два зубчатых венца 14 и 15, механизм свободного хода 17. Вал основных сателлитов размещен параллельно линии оси О-О передачи. Зубчатый венец 14 выполнен коническим и зацеплен с дополнительными сателлитами 8. Зубчатый венец 15 зацеплен с промежуточным колесом 11 привода опорного колеса. Ведущее колесо 10 привода закреплено на ведущем валу 1. Ось 12 промежуточного колеса 11 привода установлена в корпусе 13 передачи. Ведущее и ведомое центральные колеса 3 и 4 размещены по разные стороны от линии О11 радиальных осей водила. Дополнительные сателлиты 8 снабжены массивными ободами. Технический результат - обеспечение широкого диапазона автоматического регулирования передаваемого вращающего момента и частоты вращения ведомого вала в зависимости от нагрузки. 5 з.п. ф-лы, 2 ил.

2277656
патент выдан:
опубликован: 10.06.2006
АВТОМАТИЧЕСКАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ МЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению. Передача содержит соосные ведущий I и ведомый 2 валы, ведущее 3 и ведомое 4 центральные конические зубчатые колеса, водило 7 с размещенными на радиальных осях основными сателлитами 5, 6 и импульсными сателлитами 8, введенными в зацепление с опорным колесом 9 с двумя зубчатыми венцами 14 и 15, и механизм свободного хода 16. Зубчатый венец 14 зацеплен с импульсными сателлитами 8. Зубчатый венец 15 зацеплен с промежуточным колесом 11 привода опорного колеса. Опорное колесо 9 размещено непосредственно на ведущем валу 1 и вращается в противоположном направлении по сравнению с ведущим валом 1. Одно звено механизма свободного хода 16 закреплено в корпусе 13, другое связано с водилом 7. Сателлиты 5, 6 и 8 снабжены массивными ободами и наряду с передачей вращения и вращающих моментов выполняют также функции маховиков. Технический результат - упрощение, уменьшение размеров и массы передачи. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

2277655
патент выдан:
опубликован: 10.06.2006
АВТОМАТИЧЕСКАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ МЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, станкостроению. На соосных ведущем 5 и ведомом 6 валах установлены соответственно ведущее 3 и ведомое 4 конические зубчатые колеса. Колеса 3 и 4 введены в зацепление с оснащенными массивными ободами основными сателлитами 7, 8, размещенными с возможностью свободного вращения на валу 2 маховика 12. На одном конце вала 2 закреплен дополнительный сателлит 12, зацепленный с закрепленным в корпусе 9 передачи коническим центральным опорным колесом 10. Между колесами 3 и 4 размещено с возможностью свободного вращения водило 1, выполненное в виде рамочного корпуса, в котором размешен инерционный груз в виде закрепленного на валу 2 маховика 12. Центр массы маховика 12 совмещен с линией оси O-O передачи. При вращении маховика и основных сателлитов с принудительным изменением направлений векторов их моментов количества движения возникает тормозящий момент силы, который противодействует вращению вала 2 маховика вокруг линии оси O-O передачи и обеспечивает передачу вращающего момента и вращения от ведущего вала на ведомый вал с автоматическим плавным изменением передаточного отношения в зависимости от нагрузки на ведомом валу. Технический результат - уменьшение динамических нагрузок на элементы передачи. 7 з.п. ф-лы, 1 ил.

2277654
патент выдан:
опубликован: 10.06.2006
АВТОМАТИЧЕСКАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ МЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению. Передача содержит соосные ведущий 1 и ведомый 2 валы, закрепленные на них соответственно ведущее 3 и ведомое 4 центральные цилиндрические зубчатые колеса, водило 6, сателлиты 5, размещенные по одному на радиальных осях водила 6, конические дополнительные сателлиты 7, опорное колесо 8, имеющее два зубчатых венца 14 и 15, механизм свободного хода 17. Конический зубчатый венец 14 зацеплен с дополнительными сателлитами 7. Зубчатый венец 15 введен в зацепление с промежуточным колесом 10 привода опорного колеса. Ведущее колесо 9 привода опорного колеса закреплено на ведущем валу. Ведущее и ведомое центральные колеса 3, 4 размещены по одну сторону от линии О11 радиальных осей водила. Дополнительные сателлиты 7 снабжены массивными ободами 16. Технический результат - обеспечение широкого диапазона автоматического регулирования передаваемого вращающего момента и частоты вращения ведомого вала в зависимости от нагрузки. 5 з.п. ф-лы, 2 ил.

2277653
патент выдан:
опубликован: 10.06.2006
АВТОМАТИЧЕСКАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ МЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в автомобилестроении и станкостроении. Передача содержит соосные входной 1 и выходной 2 валы, конические ведущее 3 и ведомое 4 колеса, дополнительный опорный 11 и вспомогательный опорный 10 центральные конические зубчатые колеса, водило 5 с радиальными осями, на которых размещены сблокированный из двух колес 6 и 7 основной сателлит, дополнительный 8 и вспомогательный 9 сателлиты. Дополнительное опорное и вспомогательное опорные колеса 11, 10 закреплены на своих дополнительном 12 и вспомогательном 18 полых промежуточных валах. Валы 12 и 18 установлены коаксиально валам 1 и 2 и связаны с ними приводами. Передача и преобразование вращающего момента при всех режимах работы осуществляются путем торможения вращения водила 5 в связи с изменением направлений векторов моментов количества движения, имеющих большую массу сателлитов при их вращении относительно центральной точки О1 пересечения линий оси О-О передачи и радиальных осей О1 1 водила 5. Технический результат – увеличение надежности силовой связи входного вала с выходным валом с преобразованием при этом величины передаваемого вращающего момента и частоты вращения в зависимости от приложенной к этому валу нагрузки. 9 з.п. ф-лы, 1 ил.

2247885
патент выдан:
опубликован: 10.03.2005
АВТОМАТИЧЕСКАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ МЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в автомобилестроении и станкостроении. Передача содержит водило 1 с основными 6, 7 и дополнительными 9 сателлитами, ведущее 2 и ведомое 3 центральные колеса, опорное колесо 8, входной 4 и выходной 5 валы. Сателлиты выполнены массивными с возможностью осуществления также функций маховиков. Опорное колесо 8 закреплено на коаксиальном входному валу полом промежуточном валу 10, который связан с приводом опорного колеса 8, состоящим из трех зубчатых колес 11,12 и 13, из которых колесо 13 является промежуточным между упомянутыми двумя колесами, его ось 14 установлена в корпусе 15 передачи. Две радиальные оси водила 1 размещены на одной линии осей О11 и несут на себе основные и дополнительные сателлиты с возможностью независимого друг от друга вращения в противоположных направлениях. Линия оси О-О передачи и линии радиальных осей О11 водила пересекаются в центральной точке О1, относительно которой совершают вращения сателлиты. Технический результат – упрощение конструкции, уменьшение массы передачи, обеспечение автоматического изменения вращающего момента в зависимости от нагрузки на выходном валу. 6 з.п. ф-лы, 2 ил.

2247884
патент выдан:
опубликован: 10.03.2005
АВТОМАТИЧЕСКАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ МЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в автомобилестроении и станкостроении. Передача содержит корпус 14, соосные входной 1 и выходной 2 валы, центральные конические зубчатые ведущее 3 и ведомое 4 колеса, водило 5 с радиальными осями и сателлитами - сблокированным из двух колес 6, 7 основным, дополнительным 8 и вспомогательным 9 сателлитами, зацепленными соответственно с ведущим 3, ведомым 4, дополнительным опорным 11 и вспомогательным опорным 10 центральными коническими зубчатыми колесами. Дополнительное 11 и вспомогательное 10 опорные колеса закреплены на своих дополнительном 12 и вспомогательном 15 полых промежуточных валах, установленных коаксиально соответственно к входному 1 и выходному 2 валам и связанных с ними посредством состоящих из зубчатых колес и опорных валов 13, 16 приводов. Передача и преобразование вращающего момента осуществляются путем торможения водила при изменении направления векторов моментов количества движения. Технический результат - повышение эффективности работы передачи. 7 з.п. ф-лы, 1 ил.

2247274
патент выдан:
опубликован: 27.02.2005
АВТОМАТИЧЕСКАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ МЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в автомобилестроении и станкостроении. Передача содержит корпус 1, соосные ведущий 2 и ведомый 3 валы, ведущее 4 и ведомое 5 центральные зубчатые колеса, центральное коническое зубчатое опорное колесо 10, водило 6 с радиальными осями, на котором установлены основные сателлиты 7, 8 и дополнительные сателлиты 9, опорный вал 11 с двумя цилиндрическими зубчатыми колесами 12, 13, промежуточный вал 16. Ведущее 4 и ведомое 5 колеса и два основных сателлита 7, 8 выполнены в виде цилиндрических зубчатых колес. Ведущее и ведомое колеса 4, 5 размещены по разные стороны от радиальных осей водила 6. Два колеса основных сателлитов 7, 8 жестко соединены в единый блок посредством вала 17 основных сателлитов, который размещен с возможностью вращения на одной из радиальных осей водила 6 параллельно линии оси передачи. Технический результат - автоматическое бесступенчатое изменение в широких пределах величины передаваемого вращающего момента в зависимости от нагрузки, упрощение конструкции и уменьшение трудоемкости ее изготовления. 5 з.п. ф-лы, 1 ил.

2246058
патент выдан:
опубликован: 10.02.2005
ИНЕРЦИОННЫЙ АВТОМАТИЧЕСКИЙ ИМПУЛЬСИВНЫЙ ВАРИАТОР

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в силовых передачах машин и механизмов. Устройство содержит ведущий и ведомый валы, несколько установленных последовательно преобразующих механизмов, выполненных в виде дифференциального механизма с некруглым центральным колесом и двумя выходными валами. Один из выходных валов жестко связан с некруглым центральным колесом и является ведомым. Второй вал выполнен составным и образован несколькими полыми коаксиальными валами с закрепленными на них зубчатыми колесами, образующими составное второе центральное колесо. Водило жестко связано с ведущим валом и несет оси двухрядных сателлитов, зацепленных с центральными колесами и кинематически связывающих каждый коаксиальный вал с ведомым валом. Группа маховиков жестко закреплена на коаксиальных валах. Переменные передаточные отношения от водила к каждому коаксиальному валу при остановленном некруглом центральном колесе одинаковы и имеют преобладающее отрицательное значение. Числа зубьев некруглого центрального колеса и сопряженных с ним круглых сателлитов равны. Сателлиты эксцентрично смещены относительно своих осей вращения на величину смещения некруглого центрального колеса. Технический результат - создание устройства автоматического и бесступенчатого регулирования частоты вращения ведомого вала в зависимости от нагрузки и снижение неравномерности его вращения. 3 ил.
2212575
патент выдан:
опубликован: 20.09.2003
АВТОМАТИЧЕСКАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ МЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА

Изобретение относится к машиностроению. Автоматическая бесступенчатая механическая передача содержит ведущий 1 и ведомый 2 валы, инерционное тормозное устройство (ИТУ) и дифференциал. Водило 3 дифференциала закреплено на ведущем валу и на его осях 4 размещены сателлиты 5,6, введенные в зацепление с центральными колесами 7,8, одно из которых является ведомым колесом 7 и закреплено на ведомом валу, а другое является воздушным колесом 8 ИТУ и закреплено на полом валу 9, на котором закреплено водило 10 ИТУ, несущее с возможностью их вращения сателлиты 11 и дополнительные сателлиты 16. И те и другие сателлиты соосно связаны с инерционными грузами 12 в виде массивных ободов колес сателлитов. Сателлиты 11 ИТУ введены в зацепление с закрепленным в корпусе 14 передачи центральным неподвижным опорным колесом 13. Дополнительные сателлиты введены в зацепление с закрепленным на ведомом валу подвижным опорным колесом 15. Полый вал 9 размещен коаксиально с ведомым валом. Передача и преобразование вращающего момента и вращательного движения осуществляется путем противодействия вращению водила 10 и связанного с ним центрального ведущего колеса 8, что достигается при вращении сателлитов 11 и дополнительных сателлитов относительно центральной точки пересечения линии оси передачи и диаметральной линии радиальных осей водила 10. Расширяется диапазон автоматического преобразования вращающего момента и повышается кпд. 8 з.п. ф-лы, 2 ил.
2188975
патент выдан:
опубликован: 10.09.2002
АВТОМАТИЧЕСКАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ МЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА

Изобретение относится к машиностроению. Передача содержит соосные ведущий 1 и ведомый 2 валы, инерционное тормозное устройство и дифференциал. Конические центральные колеса 8 и 9 дифференциала закреплены соответственно на ведущем 1 и ведомом 2 валах. Водило 4 дифференциала закреплено на полом валу 3, установленном коаксиально с ведомым валом 2. На другом конце полого вала закреплено водило 10 инерционного тормозного устройства в виде радиальных осей с сателлитами 12, зацепленными с коническим неподвижным опорным колесом 13 и с дополнительными сателлитами 16, зацепленными с подвижным опорным колесом 15. Все сателлиты 6, 7, 12 и 16 жестко соединены с соосными с ними инерционными грузами 11 в виде маховиков и/или массивных ободов колес сателлитов. Передача и преобразование вращательного движения и вращающегося момента осуществляется путем противодействия вращению водила 4Д, что достигается при вращении всех сателлитов и инерционных грузов одновременно вокруг линии оси передачи и линий радиальных осей водил 4 и 10, что равнозначно их вращению относительно центральных точек пересечения этих осей. Передача обеспечивает плавное преобразование вращающего момента с высоким КПД при любых режимах работы. 7 з.п.ф-лы, 2 ил.
2185553
патент выдан:
опубликован: 20.07.2002
АВТОМАТИЧЕСКАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ МЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА

Изобретение относится к машиностроению. Автоматическая бесступенчатая механическая передача содержит входной 1 и выходной 2 валы, инерционное тормозное устройство и дифференциал. Водило 11 дифференциала закреплено на входном валу, а его центральные колеса 15, 16 установлены соответственно на выходном валу и ведущем валу 17, который связывает упомянутое центральное колесо 16 с водилом 18 инерционного тормозного устройства, на радиальных осях которого размещены конические сателлиты 9 и жестко соосно связанные с ними инерционные грузы 10. Сателлиты 9 введены в зацепление с коническим центральным опорным колесом 8, закрепленным на полом промежуточном валу 7, на котором закреплено также ведомое колесо 6, связанное через опорное колесо 3, ось которого размещена в корпусе 4, и ведущее колесо 5 с выходным валом. Передача и преобразование вращательного движения и вращающего момента осуществляется путем противодействия вращению водила 18 и связанного с ним центрального колеса 16, что достигается при вращении сателлитов 9 и инерционных грузов 10 одновременно вокруг линии оси передачи и диаметральной линии радиальных осей водила 18, что равнозначно их вращению относительно центральной точки пересечения линий упомянутых осей. Расширяется диапазон автоматического преобразования вращающего момента и обеспечивается повышение стабильности в передаче вращающего момента при разных режимах работы. 6 з.п. ф-лы, 1 ил.
2184894
патент выдан:
опубликован: 10.07.2002
АВТОМАТИЧЕСКАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ МЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА

Изобретение относится к машиностроению. Ведущее 4 и ведомое 5 центральные конические зубчатые колеса находятся в зацеплении соответственно с внутренними 8 и внешними 9 относительно геометрической оси О-О передачи колесами основных сателлитов, размещенных на радиальных осях 7 водила 6. Дополнительные сателлиты 10, размещенные аналогично основным сателлитам, введены в зацепление с закрепленным в корпусе 1 передачи центральным коническим зубчатым неподвижным опорным колесом 11. Основные 8, 9 и дополнительные 10 сателлиты выполнены с массивными ободами 12, придающими указанным сателлитам дополнительную массу, обеспечивающую выполнение ими одновременно функций инерционных грузов в виде маховиков. Обеспечивается плавное автоматическое бесступенчатое изменение передаваемого вращающего момента и частоты вращения ведомого вала. 4 з. п. ф-лы, 1 ил.
2178108
патент выдан:
опубликован: 10.01.2002
АВТОМАТИЧЕСКАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ МЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА

Изобретение относится к машиностроению. Ведущее 3 и ведомое 4 центральные конические зубчатые колеса введены в зацепление с коническими основными сателлитами 7, размещенными на радиальных осях 2 вводила 1. Размещенные там же конические дополнительные сателлиты 10 введены в зацепление с коническим центральным неподвижным опорным колесом 9. Водило 1 размещено между центральными ведущим и ведомым колесами с возможностью свободного вращения вокруг оси О-О передачи на ведущем или ведомом валу. Основные и дополнительные сателлиты размещены на радиальных осях водила с возможностью независимого друг от друга вращения. Основные и дополнительные сателлиты сделаны массивными за счет применения массивных ободов 11, что обеспечивает им возможность одновременного выполнения функций инерционных грузов в виде маховиков. Обеспечено плавное автоматическое изменение передаваемого вращающего момента в зависимости от величины нагрузки на ведомом валу и частоты его вращения. 4 з. п. ф-лы, 1 ил.
2178107
патент выдан:
опубликован: 10.01.2002
АВТОМАТИЧЕСКАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ МЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА

Изобретение относится к машиностроению. Передача содержит корпус 1, соосные ведущий 2 и ведомый 3 валы, коаксиальный ведомому валу дополнительный вал 4, закрепленное в корпусе коническое неподвижное опорное колесо 5, дифференциальный механизм, содержащий водило 6, сателлиты 7, первое 8 и второе 9 центральные колеса, которые установлены соответственно на ведущем валу и дополнительном валу, на последнем из этих валов установлено также основное водило 10 с радиальными осями 11, на которых размещены конические основные сателлиты 12, введенные в зацепление с неподвижным опорным колесом, и конические дополнительные сателлиты 14, находящиеся в зацеплении с установленным на ведомом валу коническим подвижным опорным колесом 13. Основным и дополнительным сателлитам придана масса, обеспечивающая возможность выполнения ими функций инерционных грузов в виде маховиков. Обеспечено автоматическое бесступенчатое преобразование частоты вращения ведомого вала и величины передаваемого вращающего момента в зависимости от нагрузки на ведомом валу. 8 з.п. ф-лы, 2 ил.
2174204
патент выдан:
опубликован: 27.09.2001
АВТОМАТИЧЕСКАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ МЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА

Изобретение относится к машиностроению. Передача содержит входной 1 и выходной 2 валы, основное водило 3 с радиальными осями 5, на которых размещены основные 6 и дополнительные 11 сателлиты, и дифференциальный механизм, водило 10 которого установлено на входном валу, второе центральное колесо 13 - на выходном валу, а первое центральное колесо 12 - на полом промежуточном валу 4, который размещен коаксиально с входным валом и несет на себе первое центральное колесо дифференциального механизма и основное водило. Основные сателлиты 6 введены в зацепление с установленным в корпусе 7 передачи неподвижным центральным колесом 8, а дополнительные сателлиты 11 - с закрепленным на валу подвижным опорным колесом 9. Обеспечено автоматическое бесступенчатое преобразование частоты вращения выходного вала и величины передаваемого вращающего момента в зависимости от нагрузки на выходном валу. 8 з.п. ф-лы, 2 ил.
2174203
патент выдан:
опубликован: 27.09.2001
АВТОМАТИЧЕСКАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ МЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА

Изобретение относится к машиностроению. Передача содержит корпус 1, входной 2 и выходной 3 валы, водило 6 с радиальными осями 7, на которых размещены основные сателлиты, состоящие из соосно связанных внутренних 8 и внешних 9 конических колес и дополнительные сателлиты 10. Внутренние и внешние колеса основных сателлитов введены в зацепление с ведущим колесом 4, закрепленным на входном валу, и ведомым колесом 5, закрепленным на выходном валу. Дополнительные сателлиты введены в зацепление с центральным опорным колесом 11, закрепленным на конце полого промежуточного вала 12, размещенного коаксиально с входным валом. Промежуточный вал связан с входным валом при помощи трех последовательно зацепляющихся приводных колес, первое 13 из которых закреплено на входном валу, второе колесо 14 - на промежуточном валу и третье колесо 15 установлено на опорной оси 16 и является промежуточным между первым и вторым колесом. Опорная ось размещена вне пределов оси 0-0 передачи. Водило размещено на входном валу с возможностью независимого от него вращения. Расширен диапазон автоматического бесступенчатого изменения передаточного отношения между входным и выходным валами в зависимости от нагрузки на выходном валу. 9 з.п. ф-лы, 2 ил.
2174202
патент выдан:
опубликован: 27.09.2001
АВТОМАТИЧЕСКАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ МЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА

Изобретение относится к машиностроению. Передача содержит входной 1 и выходной 2 валы, основное водило 3, закрепленное на коаксиальном входном валу полом ведущем валу 4 и снабженное радиальными осями 5, на которых с возможностью независимо друг от друга вращения размещены основные сателлиты 6 и дополнительные сателлиты 21. Сателлиты 6 введены в зацепление с закрепленным в корпусе 7 неподвижным опорным колесом 8, а сателлиты 21 - с подвижным опорным колесом 19, установленным с возможностью вращения в одном направлении с входным валом на промежуточном валу 20, который связан с входным валом при помощи двух пар колес 18, 16 и 15, 17 и опорного вала 14, установленного в корпусе 7 передачи. На ведущем валу закреплено водило 10 дифференциального механизма, несущего на осях 12 сателлиты, введенные в зацепление с центральными колесами 9, 11, первое из которых 9 закреплено на выходном валу, а второе 11 установлено на входном валу. Обеспечено автоматическое изменение передаваемого вращающего момента в зависимости от нагрузки на выходном валу, повышена надежность работы передачи при любой частоте вращения выходного вала. 6 з.п. ф-лы, 3 ил.
2174201
патент выдан:
опубликован: 27.09.2001
АВТОМАТИЧЕСКАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ МЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА

Изобретение относится к машиностроению. На соосных входном 1 и выходном 2 валах установлены соответственно ведущее 3 и ведомое 4 центральные колеса, введенные порознь в зацепление с основными сателлитами 6, 8, которые соединены в единый блок и размещены на радиальных осях 6 водила 5, на которых также размещены с возможностью независимого друг от друга вращения вспомогательные 9 и дополнительные 13 сателлиты, первые из которых введены в зацепление с закрепленным в корпусе 10 передачи неподвижным опорным колесом 11, а дополнительные сателлиты находятся в зацеплении с подвижным опорным колесом 12, закрепленным на входном валу. Водило с его радиальными осями размещено с возможностью свободного вращения на входном или выходном валу. Сателлиты выполнены с массивными ободами и, как частный случай выполнения, соосно связаны с маховиками 14. Ведущее и ведомое центральные колеса размещены по одну сторону от водила 5. Расширен диапазон автоматического бесступенчатого изменения силового передаточного отношения между входным и выходным валами в зависимости от нагрузки и частоты вращения выходного вала. 6 з.п. ф-лы, 2 ил.
2174200
патент выдан:
опубликован: 27.09.2001
АВТОМАТИЧЕСКАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ МЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА

Изобретение относится к машиностроению. На соосных входном 1 и выходном 2 валах передачи установлены соответственно ведущее 3 и ведомое 4 колеса, которые введены в зацепление с основными сателлитами 7, 8, размещенными на радиальных осях 6 водила 5, на которых также размещены дополнительные 9 и вспомогательные 13 сателлиты, первые из которых входят в зацепление с закрепленным в корпусе 10 передачи неподвижным опорным колесом 11, а вторые - с установленным на входном валу подвижным опорным колесом 12. Сателлиты выполнены с массивными ободами и могут быть жестко соосно связаны с дополнительными инерционными грузами в виде маховиков 14. Водило 5 с его радиальными осями размещено с возможностью свободного вращения на входном 1 или выходном валу. Расширен диапазон автоматического бесступенчатого изменения силового передаточного отношения между входным и выходным валами в зависимости от величины нагрузки на выходном валу и частоты его вращения. 8 з.п.ф-лы, 2 ил.
2172878
патент выдан:
опубликован: 27.08.2001
АВТОМАТИЧЕСКАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ МЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА

Изобретение относится к машиностроению. Передача содержит входной (1) и выходной (2) валы, основное водило (3) с радиальными осями (5), на которых размещены основные (6) и дополнительные (11) сателлиты, и дифференциальный механизм, первое центральное колесо (10) которого установлено на входном валу, второе центральное колесо (12) - на выходном валу, а концевой вал водила (13) выполнен полым и является промежуточным валом (4), который установлен коаксиально с входным валом (1) и на котором закреплено основное водило. Основные сателлиты введены в зацепление с закрепленным в корпусе (7) передачи неподвижным опорным колесом (8). Дополнительные сателлиты (11) находятся в зацеплении с подвижным опорным колесом (9), закрепленным на входном валу. Обеспечено автоматическое бесступенчатое преобразование частоты вращения выходного вала и величины передаваемого вращающего момента в зависимости от нагрузки на выходном валу, осуществлена возможность передачи вращающего момента в диапазоне частоты вращения выходного вала от неподвижного до максимального, равного частоте вращения входного вала. 8 з.п.ф-лы, 3 ил.
2172877
патент выдан:
опубликован: 27.08.2001
АВТОМАТИЧЕСКАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ МЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению. Передача содержит соосные входной (1) и выходной (2) валы, инерционное тормозное устройство и дифференциал. Инерционное тормозное устройство содержит опорное колесо (3), введенное в зацепление с сателлитами (4), которые сблокированы с инерционными грузами в виде маховиков (5) и установлены на ведущем валу (7), который размещен коаксиально с входным валом (1) и несет первое центральное колесо (15) дифференциала. Колесо (3) при помощи коаксиального с входным валом (1) промежуточного вала (14), установленного в корпусе (8) передачи, опорного вала (9) и с применением двух пар зубчатых колес (12, 10 и 11, 13) связано с входным валом (1) с возможностью вращения с большей частотой по сравнению с частотой вращения входного вала. На входном валу установлено второе центральное колесо (16) дифференциала. Сателлиты дифференциала выполнены в виде размещенных на радиальных осях (18) водила (17) сблокированных внешнего (19) и внутреннего (20) относительно оси O-O передачи колес, которые порознь введены в зацепление соответственно с первым (15) и вторым (16) центральными колесами дифференциала, водило 17 которого установлено на выходном валу (2). Изобретение позволяет автоматически изменять в широком диапазоне, с высоким КПД и при любых режимах работы передаваемый вращающий момент и частоту вращения выходного вала в зависимости от нагрузки на нем. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.
2172438
патент выдан:
опубликован: 20.08.2001
АВТОМАТИЧЕСКАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ МЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению. Передача содержит входной 1 и выходной 2 валы, установленный коаксиально с входным валом полый ведущий вал 9, связанный с входным валом ведущими колесами 10, 11, 12, последнее из которых является промежуточным и установлено на размещенной в корпусе 14 передачи опорной оси 13. Коаксиально с входным валом установлен полый промежуточный вал 4, на одном конце которого закреплено основное водило 3 с радиальными осями 5, на которых размещены с возможностью независимого друг от друга вращения конические основные 6 и дополнительные 16 сателлиты. Основные сателлиты введены в зацепление с закрепленным в корпусе неподвижным опорным колесом 7, а дополнительные сателлиты - с закрепленным на ведущем валу 9 подвижным опорным колесом 15. На другом конце промежуточного вала установлено первое центральное колесо 8 дифференциального механизма. На конце входного вала закреплено второе центральное колесо 17 дифференциального механизма, при этом первое центральное колесо и второе центральное колесо введены в зацепление с сателлитами 18 дифференциального механизма, установленными на водиле 19 дифференциального механизма, закрепленном на выходному валу. Основные и дополнительные сателлиты совмещены с инерционными грузами в виде маховиков. Передача обеспечивает преобразование передаваемого вращающего момента за счет изменения величины и направлений векторов моментов количества движения основных и дополнительных сателлитов при их одновременном вращении вокруг радиальных осей O1-O1 основного водила и оси О-О передачи, что равнозначно их вращению относительно центральной точки О1 пересечения этих осей. Обеспечена передача вращающего момента при любых соотношениях в частотах вращения входного и выходного валов. 8 з.п. ф-лы, 2 ил.
2171933
патент выдан:
опубликован: 10.08.2001
Наверх