Зубчатые передачи с переменной скоростью или с реверсированием: ..передачи без исполнительных органов для изменения скорости или регулирования, например передачи, в которых передаточное число определяется свободным изменением фрикционных или других сил – F16H 3/74

МПКРаздел FF16F16HF16H 3/00F16H 3/74
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F16 Узлы и детали машин; общие способы и устройства, обеспечивающие нормальную эксплуатацию машин и установок; теплоизоляция вообще
F16H Передачи
F16H 3/00 Зубчатые передачи с переменной скоростью или с реверсированием
F16H 3/74 ..передачи без исполнительных органов для изменения скорости или регулирования, например передачи, в которых передаточное число определяется свободным изменением фрикционных или других сил 

Патенты в данной категории

ПЛАНЕТАРНЫЙ ЗУБЧАТЫЙ РЕДУКТОР

Изобретение относится к зубчатым передачам и может найти применение в силовых приводах технологических машин, к которым предъявляются требования большого передаточного отношения, и повышенной частоте вращения входного вала. Планетарный зубчатый редуктор включает три периферийных вала (6, 7, 8) с цилиндрическими шестернями, кинематически связанных с входным валом (24), комбинированное колесо внутреннего зацепления (14) и дифференциал. Дифференциал расположен внутри комбинированного колеса (14), один венец (12) которого образует внутреннее зацепление с цилиндрическими шестернями (9, 10, 11) периферийных валов, второй венец (13) образует внутреннее зацепление с сателлитами дифференциала. Оси периферийных валов параллельны оси центрального выходного вала и равноудалены от нее. Шестерни (15, 16, 17) периферийных валов находятся в зацеплении с цилиндрическим зубчатым колесом (18), имеющим общую ступицу с цилиндрическим колесом (19) дифференциала. Изобретение позволяет исключить центробежные силы, получить любое значение передаточного отношения редуктора и уменьшить его габариты. 2 ил.

2498128
патент выдан:
опубликован: 10.11.2013
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЕССТУПЕНЧАТОЙ ПЕРЕДАЧИ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА

Изобретение относится к устройствам для бесступенчатой передачи крутящего момента. Устройство содержит корпус (1), ведущий (2), ведомый (3), промежуточный (4) и вспомогательный (5) валы. На ведущем валу (2) жестко закреплены шестерня (6) и перпендикулярно валу ось сателлитов дифференциала (7), на концах которой установлены два конических колеса (8), контактирующих с правым (9) и левым (10) колесами. Колесо (10) соединено с колесом (11), а колесо (9), имеющее с обеих сторон зубчатые венцы, жестко закреплено на ведомом валу (3). На ведомом валу (3) свободно сидит колесо (12), являющееся осью сателлитов дифференциала, на которой установлены два колеса (13), контактирующих с парой колес (9) и (14). Колесо (14) соединено с колесом (15). На промежуточном валу (4) установлены: колесо (16), находящееся в зацеплении с шестерней (6), ось сателлитов дифференциала (17) и колесо (18). На оси (17) установлены два колеса (19), контактирующих с колесами (20) и (22). Колесо (20) жестко соединено с колесом (21), которое через колеса (31), (29), (30) и (32) находится в зацеплении с колесом (11), а колесо (22) жестко соединено с колесом (23), которое контактирует с колесом (12). На вспомогательном валу (5) жестко закреплены колеса (24) и (25). Колесо (24) находится в зацеплении с колесом (15), а колесо (25) с колесом (18). На направляющих (27), жестко закрепленных к корпусу (1), находится основание (26) подвижного механизма упругих тормозов зубчатых колес, осями (28) в основании (26) удерживаются колеса (29) и (30), которые находятся в зацеплении между собой. Пары колес (29) и (31), (31) и (21), (30) и (32), (32) и (11) соединены между собой подвижными межосевыми пластинами (33) и также находятся в зацеплении между собой. Оси колес (31) и (32) соединены пружинами (34), между корпусом (1) и основанием (26) на направляющих (27) установлены пружины (35), а также ограничители (36). Достигаются повышение КПД и надежность устройства. 2 ил.

2472994
патент выдан:
опубликован: 20.01.2013
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ ВАРИАТОР

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных механизмах и машинах для бесступенчатого преобразования вращательного движения в заданном диапазоне угловой скорости ведомого вала. Дифференциальный вариатор содержит несколько последовательных ступеней планетарных передач, из которых две планетарные передачи замкнуты общей двухвенцовой короной (6), образуя замкнутый контур. Числа зубьев в ступенях подобраны таким образом, что в установившемся режиме крутящий момент на короне (6) значительно больше момента на выходном звене (9), что обеспечивает передачу постоянного вращающего момента на выходное звено. В переходном режиме момент сил инерции от массы звена, являющегося двухвенцовой короной (6) первой и третьей ступени, пропорциональный угловому ускорению выходного звена (9) и массе двухвенцовой короны (6), способствует плавному изменению крутящего момента на выходном звене в заданном диапазоне, увеличивая или уменьшая его в зависимости от знака ускорения. Таким образом, достигается работа дифференциального вариатора и получение переменного момента на выходном валу без специального торможения одного или нескольких звеньев. 2 ил.

2457379
патент выдан:
опубликован: 27.07.2012
ВАРИАТОР МОМЕНТА

Изобретение относится к механизмам зубчатых бесступенчатых передач и может быть использовано в транспортном машиностроении, станкостроении. Вариатор содержит дифференциал, включающий водило (1) в качестве входного звена, большее центральное колесо (4), которое является выходным, меньшее центральное колесо (5), и двухрядный планетарный механизм, включающий водило (6) с блоком сателлитов (7) и двумя центральными соосными зубчатыми колесами (8). Одно из колес (8) закреплено неподвижно, а второе установлено с возможностью вращения и к нему жестко прикреплен рычаг (9) управления вариатором. Выполнение дифференциала в составе вариатора нессиметричным позволяет уменьшить управляющий момент и, соответственно, усилие на рычаге управления. 1 ил.

2445531
патент выдан:
опубликован: 20.03.2012
БИПЛАНЕТАРНЫЙ ВАРИАТОР

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в транспортных средствах, в частности в автомобиле. Вариатор содержит корпус, ведущий вал, сдвоенный эпицикл (3). Приемная часть эпицикла (3) содержит рабочий контур в виде эпитрохоиды (4), очерченной вершинами трехуглового ротора (5). В нем соосно расположен кривошип (6), выполненный эксцентрично по отношений к единому с ним солнечному шипу (7), ось которого совпадает с центром сдвоенного эпицикла (3). Радиусы солнечного шипа (7) и кривошипа (6) соотносятся как 2:3. Эксцентриситет равен половине радиуса солнечного шипа (7). Боковая поверхность трехуглового ротора (5) содержит штифт (8), с которым совмещается радиальная кулиса (9) ведущего водила (10), соосного с солнечным шипом (7). Вторая часть эпицикла (3) является зубчатым венцом внутреннего зацепления, содержащим группу сателлитов, связанных посредством центральной шестерни с солнечным шипом (7) и объединенных нагрузочным водилом. Изобретение позволяет упростить конструкцию, повысить надежность, долговечность и экономичность вариатора. 2 ил.

2400657
патент выдан:
опубликован: 27.09.2010
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО И НЕПРЕРЫВНОГО ИЗМЕНЕНИЯ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА И СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ ВЫХОДНОГО ВАЛА В ЗАВИСИМОСТИ ОТ СОПРОТИВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЮ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к автомобилестроению, и может быть использовано в качестве способа и устройства для непрерывного изменения скорости вращения выходного вала в зависимости от переменного момента сопротивления на нем при постоянных параметрах входной мощности. Устройство выполнено в виде планетарного механизма и содержит входной механизм подачи мощности с двумя степенями свободы и с наложенной дифференциальной связью и выходную кинематическую цепь. Механизм подачи мощности выполнен в виде одного входного звена (водила) и сателлита (2). Выходная кинематическая цепь содержит блок солнечных колес (1, 4), блок эпициклических колес (3, 6), сателлит (5) с выходным водилом (H2) и выполнена с разными по величине отношениями радиусов в блоках солнечных и эпициклических колес и с геометрическими и инерционными параметрами, обеспечивающими преодоление выходного стартового момента сопротивления при допускаемом ускорении выходного сателлита. При передаче крутящего момента на старте также создают дифференциальную связь между звеньями механизма подачи мощности. Изобретение позволяет упростить конструкцию и обеспечить любой требуемый диапазон изменения скорости вращения выходного вала в зависимости от нагрузки на нем. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

2398989
патент выдан:
опубликован: 10.09.2010
ВАРИАТОР МОМЕНТА НЕФРИКЦИОННОГО ТИПА

Изобретение относится к механизмам зубчатых бесступенчатых передач и может быть использовано в транспортном машиностроении, в станкостроении в качестве бесступенчатой коробки передач. Вариатор содержит дифференциал, водило (1) которого является входным звеном и двумя выходными центральными колесами (4, 5), и планетарный механизм, содержащий водило (6) с сателлитами и два центральных колеса. Второе выходное звено дифференциала соединено с водилом (6) планетарного механизма, на котором установлен с возможностью вращения блок сателлитов (7), образованный двумя соосными сателлитами с равным числом зубьев, попарно взаимодействующими с двумя центральными соосными зубчатыми колесами (8). Одно из центральных колес закреплено неподвижно, а второе установлено с возможностью вращения и к нему жестко прикреплен рычаг (9) управления. Изобретение обеспечивает возможность управления угловой скоростью и моментом выходного звена и направлено на упрощение конструкции. 1 ил.

2391584
патент выдан:
опубликован: 10.06.2010
БЕССТУПЕНЧАТЫЙ ВАРИАТОР

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано преимущественно в конструкциях коробок передач автомобилей. Бесступенчатый вариатор содержит входной (1) и выходной (5) валы, первый (2) и второй (2') дифференциалы, понижающую (3) и повышающую (4) передачи, связывающие первый и второй дифференциалы. В сателлит каждой из дифференциальных передач встроен храповой механизм. Изобретение обеспечивает блокировку дифференциала в зависимости от скорости с перераспределением при блокировке крутящего момента. 4 ил.

2382258
патент выдан:
опубликован: 20.02.2010
МЕХАНИЧЕСКИ УПРАВЛЯЕМАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Настоящее изобретение относится к механически управляемой бесступенчатой автоматической коробке передач. Автоматическая коробка передач содержит корпус и механизм преобразования крутящего момента, установленный в корпусе. Механизм преобразования крутящего момента содержит входную часть, вращающийся или роторный носитель, одну эксцентриковую сборку, поворотно установленную на носителе, и выходную часть. Входная часть и носитель могут вращаться независимо друг от друга и имеют коллинеарные оси вращения. Каждая из эксцентриковой сборки содержит эксцентриковую массу, которая приводится в движение с возможностью вращения вокруг ее оси вращения посредством входной части. Выходная часть снабжена только одним односторонним сцеплением, непосредственно соединенным с ней. Это позволяет автоматически регулировать выходную скорость и крутящий момент, упростить конструкцию, повысить к.п.д. передачи и увеличить срок службы устройства. 14 з.п. ф-лы, 10 ил.

2350803
патент выдан:
опубликован: 27.03.2009
ШЕСТЕРЕНЧАТЫЙ ВАРИАТОР-2

Изобретение относится к устройствам для бесступенчатого преобразования вращательного движения и крутящего момента. Вариатор состоит из двух дифференциальных механизмов (1,2), расположенных таким образом, что левая полуось одного является правой полуосью другого. Шестерни дифференциалов, соответствующие большим шестерням главной передачи автомобиля, соединены между собой через редуктор (3). Свободная полуось первого дифференциального механизма (1) является ведущим валом (4) передачи. Свободная полуось второго дифференциального механизма (2) является ведомым валом (6) передачи. При торможении редуктора с помощью маслонасоса (9), прокачивающего жидкость через регулируемый клапан, часть вращения передается через общую для своих дифференциалов полуось - промежуточный вал (5). При полной остановке редуктора вращение передается только через общую полуось. Упрощена конструкция вариатора. 1 ил.

2341708
патент выдан:
опубликован: 20.12.2008
МЕХАНИЧЕСКАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА

Изобретение относится к машиностроению. Механическая бесступенчатая передача содержит ведущий и ведомый валы, установленный на ведущем валу эксцентриковый преобразователь с механизмом (16) регулирования эксцентриситета, размещенные звездообразно механизмы свободного хода (МСХ) и соосные с ними зубчатые колеса (10), зацепляющиеся с центральным зубчатым колесом (11), установленным на ведомом валу (18). Ведущие элементы (7) МСХ соединены с преобразователем, а ведомые (8) через торсионные валы (9) соединены с зубчатыми колесами (10). Кривошип преобразователя выполнен на промежуточном валу (2), установленном внутри ведущего вала с эксцентриситетом, равным радиусу кривошипа, и имеет возможность поворота вокруг своей оси с помощью механизма регулирования эксцентриситета. Это позволяет выполнить шейку кривошипа достаточно малого диаметра для того, чтобы соединить его с коромыслами ведущих элементов (7) МСХ с помощью кривошипно-шатунного механизма. Изобретение позволяет обеспечить дополнительное регулирование, позволяющее получить любую нужную загрузку двигателя в широком диапазоне изменения передаточного отношения, повысить потенциальную надежность преобразователя. 1 ил.

2334143
патент выдан:
опубликован: 20.09.2008
РЕГУЛЯТОР ОБОРОТОВ ДВИГАТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЕМ ПЕРЕДАТОЧНОГО ОТНОШЕНИЯ ТРАНСМИССИИ, ЗАВИСЯЩИМ ОТ НАГРУЗКИ НА ВЫХОДНОМ ВАЛУ

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. В качестве регулятора оборотов двигателя транспортного средства используют устройство, содержащее планетарный дифференциал с ведущим водилом (2) и двумя различными по диаметру центральными зубчатыми колесами (5, 12). Центральное зубчатое колесо (5) при вращении водила (2) по отношению к нему вращается в обратную сторону и передает энергию двигателя на выходной вал (6) через редуктор, изменяющий направление вращения. Центральное зубчатое колесо (12) вращается в ту же сторону, что и водило (2), и передает вращение на выходной вал (6) через фрикционную муфту (13). Регулирующий исполнительный механизм с управляемым сигналом, являющимся функцией оборотов вала двигателя, приводит к изменению соотношения передачи вращения через шестерни дифференциала и вращения всего механизма и, соответственно, к разгону или торможению выходного вала (6) с изменением передаточного отношения от максимальной величины до единицы. Такое выполнение устройства позволяет осуществлять автоматическое регулирование оборотов двигателя с изменением передаточного отношения трансмиссии на переходных режимах. 1 ил.

2333405
патент выдан:
опубликован: 10.09.2008
МЕХАНИЗМ БЕССТУПЕНЧАТОЙ ПЛАНЕТАРНОЙ ПЕРЕДАЧИ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях различных видов транспортных средств. Механизм содержит корпус (1), ведущий вал (2) с башмаком (3) и размещенным в нем выдвижным рычагом (4), ведомую шестерню (12) с ведомым валом (13), шарнирное водило (11), установленные на нем, распределительный ригель (5) с шарниром (6) и нажимным сателлитом (7) и планетарный вал (8) с планетарной шестерней (9) и планетарным сателлитом (10). Выдвижной рычаг (4) воздействует на распределительный ригель (5). Нажимной сателлит (7) зацеплен с внешними зубьями планетарной шестерни (9), а планетарный сателлит (10) - крутильным зацеплением с внутренними зубьями ведомой шестерни (12). Изменение скорости вращения ведомого вала (13) осуществляется перемещением в башмаке (3) рычага (4). Изобретение позволяет расширить диапазон изменения крутящих моментов, упростить конструкцию механизма, снизить себестоимость и обеспечить плавность работы. 3 ил.

2319873
патент выдан:
опубликован: 20.03.2008
ПЛАНЕТАРНЫЙ ЗУБЧАТЫЙ РЕДУКТОР

Изобретение относится к зубчатым передачам и может найти применение в силовых приводах технологических машин с большим значением передаточного отношения при повышенной частоте вращения входного вала, например, таких как автоматические тележки, приводы штабилеров. Планетарный зубчатый редуктор содержит входной вал (1) с шестерней (2), три периферийных вала (3, 4, 5), несущих цилиндрические шестерни (10, 11, 12), зубчатую муфту (13) и конический дифференциал (14), который расположен внутри зубчатой муфты (13). Венец (20) зубчатой муфты образует внутреннее зацепление с цилиндрическими шестернями (10, 11, 12), которые находятся в зацеплении с цилиндрическим зубчатым колесом (21), имеющим общую ступицу с коническим колесом (15) дифференциала. Венец (22) зубчатой муфты образует зубчатое соединение с цилиндрическим зубчатым колесом (23), имеющим общую ступицу с коническим колесом (16) дифференциала. Оси периферийных валов параллельны оси центрального выходного вала (6) и равноудалены от нее. Изобретение позволяет исключить центробежные силы, получить любое значение передаточного отношения редуктора и уменьшить его габариты. 2 ил.

2311573
патент выдан:
опубликован: 27.11.2007
ЗУБЧАТЫЙ АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВАРИАТОР

Изобретение относится к машиностроению. Зубчатый автоматический вариатор содержит корпус (1), ведущий (2) и нагрузочный (13) валы, две концентрические ступицы - внутреннюю (5) и внешнюю (8). Внутренняя ступица (5) охвачена замкнутым эллиптическим пазом (6) полукруглого сечения и свободно расположена на ведущем валу (2). Внешняя ступица (8) имеет по образующим посадочного отверстия пазы (9) полукруглого сечения для сочетания с эллиптическим пазом (6) посредством шаров (10) и коронную шестерню (11), которая находится в постоянном зацеплении с паразитной шестерней (12), установленной в корпусе (1). Осевым развитием противоположного торца внешней ступицы является нагрузочный вал (13). Ведущий вал (2) содержит центральную шестерню (3) для осевого перемещения по его шлицам и независимого соединения с внутренней ступицей (5) и паразитной шестерней (12). Снижены мощностные потери и расширены пределы использования зубчатого автоматического вариатора. 1 ил.

2310114
патент выдан:
опубликован: 10.11.2007
МЕХАНИЧЕСКАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА

Изобретение относится к машиностроению. Механическая бесступенчатая передача содержит муфту сцепления (3), ведущий (1) и ведомый (2) валы, эксцентриковый преобразователь с постоянным эксцентриситетом, размещенные равномерно по окружности механизмы свободного хода (МСХ). Ведущие элементы МСХ (7) соединены с преобразователем, а ведомые через торсионные валы (9) - с зубчатыми колесами (10), находящимися в зацеплении с центральным зубчатым колесом, которое через ускоряющий планетарный редуктор соединен с эпициклической шестерней суммирующего планетарного ряда (13). Солнечная шестерня этого ряда соединена с ведущим (1), а водило - с ведомым (2) валами передачи. Применение суммирующего планетарного ряда позволяет разделить поток мощности, передаваемой от ведущего вала на два потока, причем доля каждого зависит от реализуемого передаточного отношения передачи. Снижены максимальные нагрузки на МСХ и торсионные валы в 2,5...2,7 раза. 1 ил.

2310113
патент выдан:
опубликован: 10.11.2007
БЕССТУПЕНЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА

Изобретение относится к машиностроению, а именно к регулируемым бесступенчатым передачам. Бесступенчатая передача содержит силовой дифференциал 1, синхронизирующий дифференциал 2, два самотормозящих механизма 3, 4, работающих в режиме оттормаживания, и два регулятора. Вход силового дифференциала 1 соединен с приводом и входом синхронизирующего дифференциала 2. Центральные колеса 17, 18 силового дифференциала соединены с ведомыми звеньями 15, 16 самотормозящих механизмов 3, 4. Ведущие звенья 13, 14 самотормозящих механизмов соединены с центральными колесами 19, 20 синхронизирующего дифференциала и регуляторами. Ведомый вал 26 соединен с одним из центральных колес силового дифференциала 1. Изобретение позволяет бесступенчато изменять скорость вращения от нулевой до максимально возможной. Технический результат - расширение диапазона изменения передаточного отношения, повышение надежности и универсальности. 1 ил.

2291992
патент выдан:
опубликован: 20.01.2007
ПРИВОД МЕХАНИЗМОВ ИЛИ МАШИН

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах различных механизмов или машин. Привод содержит барабан 1, вал 2, на котором установлены первая 3 и вторая 4 планетарные передачи, расположенные параллельно. Каждая планетарная передача состоит из солнечной шестерни 5, 6, промежуточной шестерни 7, 8 и коронных шестерен 9, 10, выполненных в виде зубчатых венцов, один из которых присоединен к внутренней поверхности барабана, другой - к неподвижной раме 17. Водило 11 присоединено к промежуточным шестерням 7, 8, взаимодействует с валом 2 и выполнено с возможностью вращения вокруг него. Источник, создающий силовое воздействие на барабан 1, выполнен или в виде груза 15, присоединенного через трос к барабану 1, или в виде пружины 16, присоединенной одним концом к внешней поверхности барабана 1, а другим - к неподвижному объекту. Поток гравитационной или потенциальной энергии частично поступает на первую планетарную передачу 3 и частично через водило 11 - на вторую планетарную передачу 4 и затем на вал 2 привода, что позволяет создать избыточный крутящий момент и увеличить эффективность привода. Технический результат - повышение эффективности привода при одновременном расширении областей его применения. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2277183
патент выдан:
опубликован: 27.05.2006
БЕССТУПЕНЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может использоваться в качестве коробки передач на транспортных средствах или, например, в качестве исполнительного механизма в стабилизаторах танкового вооружения. Бесступенчатая передача содержит силовой дифференциал 1, дифференциал сравнения 30, регулирующий дифференциал 2, два самотормозящих механизма 3, 4, работающих в режиме оттормаживания, два регулятора, механизм 36 выравнивания скоростей вращения центральных колес регулирующего дифференциала. Вход силового дифференциала 1 соединен с приводом и входом регулирующего дифференциала 2. Центральные колеса 17, 18 силового дифференциала жестко соединены с ведомыми звеньями 15, 16 самотормозящих механизмов и соединены с центральными колесами дифференциала сравнения 30 таким образом, чтобы последние вращались в разные стороны. Ведущие звенья 13, 14 самотормозящих механизмов соединены с центральными колесами регулирующего дифференциала механизмом 36 выравнивания скоростей вращения и жестко соединены с регуляторами. Технический результат - расширение диапазона изменения передаточного отношения, улучшение динамических характеристик транспортного средства, повышение надежности и универсальности. 1 ил.

2276298
патент выдан:
опубликован: 10.05.2006
УСИЛИТЕЛЬ МОЩНОСТИ

Изобретение относится к машиностроению. Усилитель мощности состоит из вала 1 с центральным колесом 2, входящим в зацепление с планетарным колесом 3. Планетарное колесо 3 закреплено на полом валу 5, установленном с возможностью вращения в корпусе водила 7. На полом валу 5 закреплено колесо 8, входящее в зацепление с колесом 9 одинакового диаметра. Колесо 9 закреплено на втором полом валу 6. В полостях валов 5 и 6 установлены валы 10, 11 с закрепленными дебалансными массами 12, 13, зацепляющимися между собой колесами 14, 15 одинакового диаметра и коническими колесами 16. Конические колеса 16 зацеплены с равными по диаметру коническими колесами 17, закрепленными в корпусе водила 7. Дебалансные массы 12 и 13 закреплены на валах 10 и 11 таким образом, чтобы центробежная сила имела одно направление в плоскости вращения водила перпендикулярно его радиусу. Под действием рабочей силы водило начинает вращение. Устойчивая работа будет при вращении водила 7 в сторону вращения центрального колеса 2. Мощность приводного двигателя при равномерном движении водила 7 будет определяться только силами трения вращения валов 5, 6, 10, 11. Технический результат - уменьшение величины трения. 6 ил.

2263838
патент выдан:
опубликован: 10.11.2005
РЕКУПЕРАТИВНАЯ МЕХАНИЧЕСКАЯ САМОРЕГУЛИРУЕМАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА С МАХОВИЧНЫМ НАКОПИТЕЛЕМ ЭНЕРГИИ

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств. Передача содержит ведущий 1 и ведомый 2 валы, эксцентрик 4 (рабочий и уравновешивающий) с пазовым диском, механизмы 7 свободного хода, торсионные валы 9, трехпозиционную зубчатую муфту 12, планетарную передачу, два блока попарно работающих фрикционных муфт, маховик 16 с фрикционной муфтой, понижающий и повышающий приводы. Ведущий вал 1 выполнен раздельно от проходного эксцентрикового вала 3. Ведомый вал 2 подключается с помощью зубчатой муфты 12 или к ведущему валу 1, или с помощью передней фрикционной муфты к эксцентриковому валу 3, или с помощью задней фрикционной муфты к центральному зубчатому колесу 11. Планетарная передача одним звеном подключается с помощью зубчатой муфты 12 к ведущему валу 1, другим звеном через понижающий привод и фрикционную муфту к маховику 16, суммирующим звеном с помощью фрикционной муфты к эксцентриковому валу 3. Зубчатая муфта 12 оборудована синхронизирующим устройством и расположена на ведущем валу 1, обеспечивая его независимое соединение (рассоединение) с ведущим звеном планетарной передачи (бесступенчатый режим), с ведомым валом («прямая» передача), а также отключение («нейтральная» передача). Технический результат - уменьшение расхода топлива при разгоне за счет использования энергии, накопленной при торможении. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2261385
патент выдан:
опубликован: 27.09.2005
АВТОМАТИЧЕСКАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ МЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в автомобилестроении и станкостроении. Передача содержит соосные входной 1 и выходной 2 валы, конические ведущее 3 и ведомое 4 колеса, дополнительный опорный 11 и вспомогательный опорный 10 центральные конические зубчатые колеса, водило 5 с радиальными осями, на которых размещены сблокированный из двух колес 6 и 7 основной сателлит, дополнительный 8 и вспомогательный 9 сателлиты. Дополнительное опорное и вспомогательное опорные колеса 11, 10 закреплены на своих дополнительном 12 и вспомогательном 18 полых промежуточных валах. Валы 12 и 18 установлены коаксиально валам 1 и 2 и связаны с ними приводами. Передача и преобразование вращающего момента при всех режимах работы осуществляются путем торможения вращения водила 5 в связи с изменением направлений векторов моментов количества движения, имеющих большую массу сателлитов при их вращении относительно центральной точки О1 пересечения линий оси О-О передачи и радиальных осей О1 1 водила 5. Технический результат – увеличение надежности силовой связи входного вала с выходным валом с преобразованием при этом величины передаваемого вращающего момента и частоты вращения в зависимости от приложенной к этому валу нагрузки. 9 з.п. ф-лы, 1 ил.

2247885
патент выдан:
опубликован: 10.03.2005
АВТОМАТИЧЕСКАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ МЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в автомобилестроении и станкостроении. Передача содержит водило 1 с основными 6, 7 и дополнительными 9 сателлитами, ведущее 2 и ведомое 3 центральные колеса, опорное колесо 8, входной 4 и выходной 5 валы. Сателлиты выполнены массивными с возможностью осуществления также функций маховиков. Опорное колесо 8 закреплено на коаксиальном входному валу полом промежуточном валу 10, который связан с приводом опорного колеса 8, состоящим из трех зубчатых колес 11,12 и 13, из которых колесо 13 является промежуточным между упомянутыми двумя колесами, его ось 14 установлена в корпусе 15 передачи. Две радиальные оси водила 1 размещены на одной линии осей О11 и несут на себе основные и дополнительные сателлиты с возможностью независимого друг от друга вращения в противоположных направлениях. Линия оси О-О передачи и линии радиальных осей О11 водила пересекаются в центральной точке О1, относительно которой совершают вращения сателлиты. Технический результат – упрощение конструкции, уменьшение массы передачи, обеспечение автоматического изменения вращающего момента в зависимости от нагрузки на выходном валу. 6 з.п. ф-лы, 2 ил.

2247884
патент выдан:
опубликован: 10.03.2005
АВТОМАТИЧЕСКАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ МЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в автомобилестроении и станкостроении. Передача содержит корпус 14, соосные входной 1 и выходной 2 валы, центральные конические зубчатые ведущее 3 и ведомое 4 колеса, водило 5 с радиальными осями и сателлитами - сблокированным из двух колес 6, 7 основным, дополнительным 8 и вспомогательным 9 сателлитами, зацепленными соответственно с ведущим 3, ведомым 4, дополнительным опорным 11 и вспомогательным опорным 10 центральными коническими зубчатыми колесами. Дополнительное 11 и вспомогательное 10 опорные колеса закреплены на своих дополнительном 12 и вспомогательном 15 полых промежуточных валах, установленных коаксиально соответственно к входному 1 и выходному 2 валам и связанных с ними посредством состоящих из зубчатых колес и опорных валов 13, 16 приводов. Передача и преобразование вращающего момента осуществляются путем торможения водила при изменении направления векторов моментов количества движения. Технический результат - повышение эффективности работы передачи. 7 з.п. ф-лы, 1 ил.

2247274
патент выдан:
опубликован: 27.02.2005
АВТОМАТИЧЕСКАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ МЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в автомобилестроении и станкостроении. Передача содержит корпус 1, соосные ведущий 2 и ведомый 3 валы, ведущее 4 и ведомое 5 центральные зубчатые колеса, центральное коническое зубчатое опорное колесо 10, водило 6 с радиальными осями, на котором установлены основные сателлиты 7, 8 и дополнительные сателлиты 9, опорный вал 11 с двумя цилиндрическими зубчатыми колесами 12, 13, промежуточный вал 16. Ведущее 4 и ведомое 5 колеса и два основных сателлита 7, 8 выполнены в виде цилиндрических зубчатых колес. Ведущее и ведомое колеса 4, 5 размещены по разные стороны от радиальных осей водила 6. Два колеса основных сателлитов 7, 8 жестко соединены в единый блок посредством вала 17 основных сателлитов, который размещен с возможностью вращения на одной из радиальных осей водила 6 параллельно линии оси передачи. Технический результат - автоматическое бесступенчатое изменение в широких пределах величины передаваемого вращающего момента в зависимости от нагрузки, упрощение конструкции и уменьшение трудоемкости ее изготовления. 5 з.п. ф-лы, 1 ил.

2246058
патент выдан:
опубликован: 10.02.2005
МЕХАНИЧЕСКАЯ ГОЛОНОМНАЯ ЧАСТЬ ПЕРЕДАЧИ НЕПРЕРЫВНОГО ДЕЙСТВИЯ С БЕССТУПЕНЧАТЫМ ИЗМЕНЕНИЕМ ПЕРЕДАТОЧНЫХ ЧИСЕЛ

Изобретение относится к голономным передачам с бесступенчатым изменением крутящего момента и может быть использовано в машиностроении, в транспортных средствах, в станкостроении и других объектах и системах. Механическая голономная часть передачи непрерывного действия с бесступенчатым изменением передаточных чисел содержит входной 1 и выходной 12 валы, планетарную передачу со спаренными сателлитами и дифференциальный механизм. Входной вал 1 вращается относительно выходного вала 12. Зубчатое колесо 3 планетарной передачи закреплено на входном валу 1 и зацеплено с венцом 11 спаренных сателлитов. Ось 10 спаренных сателлитов свободно вращается в выходном валу 12. Второй венец 9 спаренных сателлитов зацепляется с зубчатым колесом 8, жестко установленным на валу водила 7 дифференциального механизма. Сателлиты 4 дифференциального механизма связывают его солнечное колесо 2 и эпицикл 5. Солнечное колесо 2 жестко установлено на входном валу 1. На эпицикле 5 и на входном валу 1 жестко установлены зубчатые колеса 6 и 14 соответственно для присоединения дополнительных механизмов. Технический результат - упрощение конструкции передачи, получение частоты вращения выходного вала больше, чем частота вращения входного вала. 3 ил.

2239738
патент выдан:
опубликован: 10.11.2004
ИНЕРЦИОННЫЙ АВТОМАТИЧЕСКИЙ ИМПУЛЬСИВНЫЙ ВАРИАТОР

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в силовых передачах машин и механизмов. Устройство содержит ведущий и ведомый валы, несколько установленных последовательно преобразующих механизмов, выполненных в виде дифференциального механизма с некруглым центральным колесом и двумя выходными валами. Один из выходных валов жестко связан с некруглым центральным колесом и является ведомым. Второй вал выполнен составным и образован несколькими полыми коаксиальными валами с закрепленными на них зубчатыми колесами, образующими составное второе центральное колесо. Водило жестко связано с ведущим валом и несет оси двухрядных сателлитов, зацепленных с центральными колесами и кинематически связывающих каждый коаксиальный вал с ведомым валом. Группа маховиков жестко закреплена на коаксиальных валах. Переменные передаточные отношения от водила к каждому коаксиальному валу при остановленном некруглом центральном колесе одинаковы и имеют преобладающее отрицательное значение. Числа зубьев некруглого центрального колеса и сопряженных с ним круглых сателлитов равны. Сателлиты эксцентрично смещены относительно своих осей вращения на величину смещения некруглого центрального колеса. Технический результат - создание устройства автоматического и бесступенчатого регулирования частоты вращения ведомого вала в зависимости от нагрузки и снижение неравномерности его вращения. 3 ил.
2212575
патент выдан:
опубликован: 20.09.2003
МЕХАНИЧЕСКАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА

Изобретение относится к машиностроению. Механическая бесступенчатая передача содержит ведущий и ведомый валы, эксцентриковый преобразователь, центральное зубчатое колесо, размещенные равномерно по окружности зубчатые колеса, зацепляющиеся с центральным колесом, и соосные с ними механизмы свободного хода (МСХ). Ведущие элементы МСХ соединены с преобразователем, а ведомые через торсионные валы соединены с зубчатыми колесами. Между ведущим и ведомыми валами установлена зубчатая муфта для включения прямой передачи. Применение торсионных валов с углами закрутки при напряжениях ниже предела усталости позволяет распределить нагрузку между МСХ. Технический результат: снижение в 2,0...2,5 раза максимальных нагрузок на деталях передачи при том же передаваемом моменте и обеспечение близкого к единице коэффициента динамичности на ведомом валу. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
2211971
патент выдан:
опубликован: 10.09.2003
ИНЕРЦИОННЫЙ ВАРИАТОР

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводным механизмам с переменным числом оборотов, у которых скорость вращения ведомого элемента может меняться автоматически относительно скорости вращения ведущего элемента при изменении нагрузки. Инерционный вариатор содержит ведущий вал, связанные с ним с возможностью поворота посредством дисков рычаги с бегунами и обойму, с внутренней профилированной поверхностью которой взаимодействуют рычаги. При этом обойма, рычаги и диски разнесены в разные плоскости вращения. Технический результат заключается в увеличении удельной мощности. 2 ил.
2199043
патент выдан:
опубликован: 20.02.2003
АВТОМАТИЧЕСКАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ МЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА

Изобретение относится к машиностроению. Автоматическая бесступенчатая механическая передача содержит ведущий 1 и ведомый 2 валы, инерционное тормозное устройство (ИТУ) и дифференциал. Водило 3 дифференциала закреплено на ведущем валу и на его осях 4 размещены сателлиты 5,6, введенные в зацепление с центральными колесами 7,8, одно из которых является ведомым колесом 7 и закреплено на ведомом валу, а другое является воздушным колесом 8 ИТУ и закреплено на полом валу 9, на котором закреплено водило 10 ИТУ, несущее с возможностью их вращения сателлиты 11 и дополнительные сателлиты 16. И те и другие сателлиты соосно связаны с инерционными грузами 12 в виде массивных ободов колес сателлитов. Сателлиты 11 ИТУ введены в зацепление с закрепленным в корпусе 14 передачи центральным неподвижным опорным колесом 13. Дополнительные сателлиты введены в зацепление с закрепленным на ведомом валу подвижным опорным колесом 15. Полый вал 9 размещен коаксиально с ведомым валом. Передача и преобразование вращающего момента и вращательного движения осуществляется путем противодействия вращению водила 10 и связанного с ним центрального ведущего колеса 8, что достигается при вращении сателлитов 11 и дополнительных сателлитов относительно центральной точки пересечения линии оси передачи и диаметральной линии радиальных осей водила 10. Расширяется диапазон автоматического преобразования вращающего момента и повышается кпд. 8 з.п. ф-лы, 2 ил.
2188975
патент выдан:
опубликован: 10.09.2002
Наверх