Зубчатые передачи с переменной скоростью или с реверсированием: .с зубчатыми колесами, совершающими планетарное движение – F16H 3/44

МПКРаздел FF16F16HF16H 3/00F16H 3/44
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F16 Узлы и детали машин; общие способы и устройства, обеспечивающие нормальную эксплуатацию машин и установок; теплоизоляция вообще
F16H Передачи
F16H 3/00 Зубчатые передачи с переменной скоростью или с реверсированием
F16H 3/44 .с зубчатыми колесами, совершающими планетарное движение 

Патенты в данной категории

УСТРОЙСТВО ПЛАНЕТАРНОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ ВЕЛОСИПЕДА

Группа изобретений относится к вариантам конструкции велосипеда и вариантам системы ременного привода. Велосипед содержит раму и по меньшей мере одно колесо, прикрепленное к раме. Колесо имеет ступицу, вторую планетарную коробку передач, расположенную в ступице, и ремень для передачи крутящего момента между первой планетарной коробкой передач и второй планетарной коробкой передач. По первому варианту рама дополнительно содержит приемник, в котором расположена первая планетарная коробка передач. По второму варианту рама также дополнительно содержит приемник, при этом первая планетарная коробка передач, расположенная в приемнике, имеет другое конструктивное исполнение. Система ременного привода по первому варианту содержит раму, приемник, первую планетарную коробку передач, располагаемую в приемнике, и вторую планетарную коробку передач, расположенную в ступице колеса. Система ременного привода по второму варианту содержит первую планетарную коробку передач, устанавливаемую в первом приемнике, и вторую планетарную коробку передач, устанавливаемую во втором приемнике. Обеспечивается уменьшение веса коробки передач и улучшение клиренса рамы. 4 н. и 11 з.п. ф-лы, 30 ил.

2527579
патент выдан:
опубликован: 10.09.2014
МОДУЛЬНАЯ АВТОМАТИЧЕСКАЯ СТУПЕНЧАТАЯ ПЛАНЕТАРНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Изобретение относится к конструкции модульных автоматических ступенчатых планетарных коробок передач (АКП) транспортных средств. Модульная коробка передач имеет планетарную систему, модулем которой является универсальный многопоточный дифференциальный механизм, в котором водило (5) с тремя парами сцепленных трехвенцовых сателлитов является общим для первого, второго и третьего планетарных рядов. Водило, коронное колесо первого планетарного ряда, коронное колесо второго планетарного ряда и солнечная центральная шестерня третьего планетарного ряда связаны соответственно фрикционными тормозами с картером коробки передач. Коронное колесо является выходным звеном коробки передач. Использование в кинематической схеме АКП универсального многопоточного дифференциального механизма в качестве модуля и дополнительных планетарных рядов позволяет реализовать различные варианты конструкций. Достигается повышение КПД коробки передач. 5 з.п. ф-лы, 6 ил.

2514381
патент выдан:
опубликован: 27.04.2014
ПЛАНЕТАРНЫЙ МЕХАНИЗМ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ ПОЛЯРИМЕТРИЧЕСКОЙ ОПТИКИ В АСТРОНОМИЧЕСКОМ СПЕКТРОГРАФЕ

Изобретение относится к аппаратуре, применяемой для астрофизических исследований, и может быть использовано при наблюдении за звездным небом с помощью телескопа. Планетарный механизм содержит фотометр, состоящий из диска (1), снабженного осью (2), с выполненными в нем отверстиями, равноотстоящими друг от друга и от центра диска, в которых находятся светофильтры. Ось (2) взаимодействует с диском посредством обгонной муфты (3). В отверстиях диска расположены с возможностью вращения оправки (4), внешняя поверхность которых выполнена в виде зубчатых колес, взаимодействующих с центральным зубчатым колесом (5), неподвижно закрепленным на оси (2). Диск взаимодействует с основанием посредством другой обгонной муфты (7). Направления рабочих ходов обгонных муфт (3, 7) противоположны. Изобретение позволяет наряду с возможностью перемещения самих светофильтров осуществлять поворот каждого из светофильтров вокруг своей оси. 1 ил.

2510473
патент выдан:
опубликован: 27.03.2014
АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ С, ПО МЕНЬШЕЙ МЕРЕ, ОДНИМ ПЛАНЕТАРНЫМ РЯДОМ

Изобретение относится к автоматической коробке передач с одним планетарным рядом. Автоматическая коробка передач имеет один планетарный ряд (4) и проходящий параллельно этому планетарному ряду (4) путь передачи крутящего момента. Планетарный ряд (4) в одной ступени передачи коробки (1) передач не используется для передачи крутящего момента и вращается без относительного числа оборотов его компонентов относительно друг друга. Причем на этой ступени передачи структура соединения этого планетарного ряда (4) выполнена с возможностью изменения с помощью кулачковых муфт (10, 11) так, что передаточное отношение планетарного ряда (4) изменяется от передаточного отношения пониженной передачи к передаточному отношению повышенной передачи, или наоборот. Достигается упрощение конструкции устройства. 9 з.п. ф-лы, 33 ил.

2499169
патент выдан:
опубликован: 20.11.2013
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К АВТОТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ

Изобретение относится к коробкам передач транспортных средств. Коробка передач содержит цилиндрический косозубый планетарный редуктор, водило с сателлитами и их осями, фрикционную муфту, центробежные грузы на корпусе муфты и автоматическую систему управления состоянием солнечной шестерни (блокирование, разблокирование). Коронная шестерня планетарного редуктора установлена подвижно на шлицах на ведущем валу, солнечная шестерня - свободно. Водило с сателлитами и их осями установлены жестко на ведомом валу. Ведущие диски фрикционной муфты через шлицы связаны с коронной шестерней, а ведомые через корпус муфты - с водилом. Автоматическая система управления состоянием солнечной шестерни включает тормозок, состоящий из шкива, жестко установленного на ступице солнечной шестерни, тормозная лента которого через тяги и двуплечие рычаги с пружиной связана с коронной шестерней и двуплечим рычагом управления через тягу непосредственно от водителя. Коробка передач имеет три модуля, так что ведомый вал предыдущего модуля является ведущим валом последующего, установленный за последним модулем механизм реверса. Достигается снижение утомляемости водителя и аварийности, повышение надежности фрикционного сцепления. 1 ил.

2495301
патент выдан:
опубликован: 10.10.2013
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ДЛЯ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к коробкам переключения передач с автоматической системой переключения. Коробка передач включает планетарный понижающий цилиндрический косозубый редуктор и автоматическую систему переключения с первой передачи на вторую. Планетарный редуктор состоит из ведущего вала (1), на котором на шлицах установлена коронная шестерня (2) с закрепленным ведущим диском, солнечной шестерни (3), свободно установленной на ведомом валу (4) с жестко закрепленным на нем водилом (5) с осями (6) и сателлитами (7), находящимися в зацеплении с коронной и солнечной шестернями. Автоматическая система переключения состоит из фрикционной муфты, ведущие диски (8) которой связаны через шлицы с коронной шестерней, а ведомые диски (9) через корпус (10) и диск - с осями сателлитов и водилом и с ведомым валом центробежных грузов (11) с пружинами (12), и автоматической системы управления состоянием солнечной шестерни. Корпус муфты (10), диск (26) и оси сателлитов (6) и водило жестко связаны. Левый крайний ведущий диск (27) муфты крепится болтами к коронной шестерне. Исполнительные плечи центробежных грузов с втулками по их концам через рабочие пружины прижимаются к коронной шестерне для сжатия дисков муфт. Достигается повышение надежности конструкции. 1 ил.

2486389
патент выдан:
опубликован: 27.06.2013
ВЕЗДЕХОД

Изобретение относится к тракторному и транспортному машиностроению и может быть применено в сельскохозяйственном производстве и в безрельсовых транспортных средствах. Вездеход содержит корпус (1), внутри которого расположен двухступенчатый планетарный механизм поворота (2), связанный посредством механизма перемены передач (3) с двигателем (4). Двухступенчатый планетарный механизм поворота (2) включает два планетарных ряда (5). Планетарный ряд (5) состоит из водила (6) с установленными на нем сателлитами (7), связанного с бортовым тормозом (8), с солнечной шестерней (9) и с эпициклической шестерней (11). Фрикционы блокировки солнечных и эпициклических шестерен и тормоза солнечных шестерен выполнены в виде инерционных синхронизаторов, каждый из которых связан с солнечной шестерней соответствующего планетарного ряда и имеет возможность ее блокировки с эпициклической шестерней или с корпусом механизма поворота. Преимуществом изобретения является надежность в эксплуатации и обеспечение потерь мощности при повороте. 2 ил.

2484998
патент выдан:
опубликован: 20.06.2013
ВАРИАТОР

Настоящее изобретение относится к бесступенчатой трансмиссии, а именно к вариатору. Вариатор включает входной вал, к которому прикладывается внешний крутящий момент, множество ведомых зубчатых колес, изменяемый кривошип, изменяемое входное звено, однонаправленные муфты, множество кривошипных валов и множество рабочих тяг. Ведомые зубчатые колеса расположены вокруг входного вала на одном радиусе, и каждое из которых смещено относительно другого на определенный угол. Изменяемый кривошип расположен в изменяемом входном звене и выполнен с возможностью изменять радиус вращения. Изменяемое входное звено соединено с входным валом. На внутренней поверхности каждого из ведомых колес расположены однонаправленные муфты для их вращения в одном направлении. Кривошипные валы расположены внутри однонаправленных муфт и установлены с возможностью вращения в корпусе. Один конец каждой рабочей тяги соединен с изменяемым кривошипом, а другой конец каждой тяги соединен с возможностью вращения с каждым из кривошипных валов. Техническим результатом является уменьшение габаритов и увеличение срока службы вариатора. 6 з.п. ф-лы, 5 ил.

2484335
патент выдан:
опубликован: 10.06.2013
МЕХАНИЗМ ПЕРЕДАЧИ ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к механизмам передачи вращательного движения. Механизм передачи вращательного движения содержит корпус, в котором установлены с возможностью вращения эксцентриковый ведущий вал, ведомый вал и промежуточное звено, расположенное на ведущем валу. В корпусе механизма расположены центральная шестерня с сателлитами и механизмы свободного хода с входными и выходными звеньями. Центральная шестерня жестко соединена с промежуточным звеном. Входное звено каждого механизма свободного хода соединено с соответствующим сателлитом, а выходное звено каждого механизма свободного хода кинематически соединено с шарниром, установленным на корпусе механизма. Вращательное движение на выходной вал передается посредством кинематической связи с промежуточным звеном. Техническим результатом является повышение надежности и долговечности механизма передачи вращательного движения, увеличение КПД механизма. 7 з.п. ф-лы, 5 ил.

2482353
патент выдан:
опубликован: 20.05.2013
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к коробкам переключения передач с автоматической системой переключения. Коробка передач включает планетарный понижающий цилиндрический косозубый редуктор и автоматическую систему переключения с первой передачи на вторую. Планетарный редуктор состоит из ведущего вала (1), на котором на шлицах установлена коронная шестерня (2), выполненная со стороны двигателя с наружным буртиком, солнечной шестерни (3), свободно установленной на ведомом валу (4) с жестко закрепленным на нем водилом (5) с осями (6) и сателлитами (7), находящимися в зацеплении с коронной и солнечной шестернями. Автоматическая система переключения состоит из фрикционной муфты, ведущие диски (8) которой связаны через шлицы с коронной шестерней, а ведомые диски (9) через корпус (10) - с осями сателлитов и с ведомым валом, центробежных грузов 11 с пружинами 12 и автоматической системы управления состоянием солнечной шестерни. Автоматическая система управления состоянием солнечной шестерни включает тормозок, состоящий из колодочного барабанного тормозного механизма. Корпус муфты и оси сателлитов жестко связаны, коронная шестерня со стороны двигателя выполнена с наружным буртиком (26), в который может упираться левый ведущий диск. Исполнительные плечи центробежных грузов через рабочие пружины (12) прижимаются к коронной шестерне для сжатия дисков муфт. Достигается повышение надежности конструкции. 1 ил.

2481512
патент выдан:
опубликован: 10.05.2013
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К АВТОТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ

Изобретение относится к коробкам переключения передач с автоматической системой переключения. Коробка передач включает планетарный понижающий цилиндрический косозубый редуктор и автоматическую систему переключения с первой передачи на вторую. Планетарный редуктор состоит из ведущего вала (1), на котором на шлицах установлена коронная шестерня (2) с закрепленным ведущим диском, солнечной шестерни (3), свободно установленной на ведомом валу (4) с жестко закрепленным на нем водилом (5) с осями (6) и сателлитами (7), находящимися в зацеплении с коронной и солнечной шестернями. Автоматическая система переключения состоит из фрикционной муфты, ведущие диски (8) которой связаны через шлицы с коронной шестерней, а ведомые диски (9) через корпус (10) и диск - с осями сателлитов, и водилом, и с ведомым валом центробежных грузов (11) с пружинами (12), и автоматической системы управления состоянием солнечной шестерни. Автоматическая система управления состоянием солнечной шестерни включает тормозок, состоящий из корпуса (14), жестко установленного на ступице солнечной шестерни, и связанных с ним шлицами ведущих дисков (15), ведомых дисков (16), кольцо включения (18), которое через двуплечие рычаги (19) и (20) с пружиной (21) и тягу (22) связано с коронной шестерней. Корпус муфты (10), диск (26) и оси сателлитов (6) и водило жестко связаны. Левый крайний ведущий диск (27) муфты крепится болтами к коронной шестерне. Исполнительные плечи центробежных грузов с втулками по их концам через рабочие пружины прижимаются к коронной шестерне для сжатия дисков муфт. Достигается повышение надежности конструкции. 1 ил.

2481511
патент выдан:
опубликован: 10.05.2013
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к многоступенчатым гидромеханическим планетарным коробкам передач. Коробка передач содержит входной и выходной валы, три дифференциальных механизма и семь элементов управления. Каждый из дифференциальных механизмов имеет водило, сателлиты, солнечную и эпициклическую шестерни. Два дифференциальных механизма образуют основную планетарную коробку передач, солнечные шестерни которой соединены с эпициклом третьего дифференциального механизма, водило и солнечная шестерня которого через фрикционные муфты соединены с входным валом и образуют планетарный реверс-делитель с ускоряющей передачей. Достигаются улучшение тягово-скоростных характеристик машины, повышение коэффициента полезного действия. 2 ил.

2462632
патент выдан:
опубликован: 27.09.2012
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К ТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ

Изобретение относится к коробкам передач транспортных средств. Коробка передач содержит цилиндрический косозубый планетарный редуктор, фрикционную многодисковую муфту, центробежные грузы на корпусе муфты, а также автоматическую систему управления состоянием солнечной шестерни. Коронная шестерня цилиндрического косозубого планетарного редуктора подвижно установлена на шлицах на ведущем валу, солнечная шестерня - свободно, а водило с сателлитами и их осями - жестко на ведомом валу. Ведущие диски фрикционной многодисковой муфты через шлицы связаны с коронной шестерней, а ведомые через правую сторону корпуса муфты - с водилом. Центробежные грузы могут расходиться и через рабочие пружины сжимать диски. Автоматическая система управления состоянием солнечной шестерни включает тормозок, состоящий из шкива, жестко установленного на ступице солнечной шестерни, тормозная лента которого через тяги, двухплечие рычаги и пружину связана с коронной шестерней, а также с рычагом управления непосредственно от водителя. Достигаются обеспечение работоспособности и повышение надежности конструкции. 1 ил.

2444659
патент выдан:
опубликован: 10.03.2012
СЕМИСКОРОСТНАЯ ТРАНСМИССИЯ С ДВОЙНЫМ СЦЕПЛЕНИЕМ, ИМЕЮЩАЯ УЛУЧШЕННУЮ КОМПОНОВКУ

Изобретение относится к многоскоростной трансмиссии с двойным сцеплением. Трансмиссия соединена с входным элементом двигателя и имеет выходной раздаточный механизм, первый и второй входные валы трансмиссии, первый и второй промежуточные валы, множество копланарных наборов шестерен и множество передающих крутящий момент устройств. Первый и второй входные валы трансмиссии поддерживаются с возможностью вращения в корпусе трансмиссии комбинацией шариковых и игольчатых подшипников. Первый и второй промежуточные валы поддерживаются с возможностью вращения в корпусе трансмиссии множеством упорных подшипников. Передающие крутящий момент устройства включают в себя множество синхронизирующих узлов и узел двойного сцепления. Трансмиссия обеспечивает между входным элементом и выходным элементом, по меньшей мере, одно передаточное отношение заднего хода и множество передаточных отношений переднего хода. Достигается улучшение компоновки многоступенчатой трансмиссии. 2 н. и 21 з.п. ф-лы, 2 ил.

2442919
патент выдан:
опубликован: 20.02.2012
ГИБРИДНАЯ ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения и касается конструкции ступенчатой планетарной коробки передач. Гибридная трансмиссия содержит два планетарных ряда. Элементы планетарных рядов связаны с приводным двигателем, двумя универсальными электрическими машинами и с выходным звеном связи с потребителем крутящего момента. Управляемые муфты фрикционного типа связывают часть звеньев планетарных рядов с корпусом и между собой. Первая универсальная электрическая машина связана с коронной шестерней первого планетарного ряда и через первую управляемую муфту с входным валом, а через вторую управляемую муфту с водилом второго планетарного ряда. Коронная шестерня второго планетарного ряда через третью управляемую муфту связана с корпусом. Вторая универсальная электрическая машина непосредственно связана с солнечными шестернями обоих планетарных рядов и через четвертую управляемую муфту с корпусом. Технический результат заключается в расширении кинематических возможностей гибридной трансмиссии. 8 ил.

2435086
патент выдан:
опубликован: 27.11.2011
ВЫПРЯМИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ ВЫСОКОМОМЕНТНОГО ВАРИАТОРА НЕФРИКЦИОННОГО ТИПА

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для преобразования колебательного вращения в однонаправленное, что используется в нефрикционных высокомоментных вариаторах. Механизм содержит колебательный и ведомый валы, кинематически связанный с колебательным валом входной вал вариатора, пару зубчатых обгонных муфт, с ведущими и ведомыми полумуфтами. Ведущие полумуфты кинематически связаны с колебательным валом с возможностью разнонаправленного вращения и выполнены в виде центральных колес с зубчатым венцом, сцепленным с установленными на ведомых полумуфтах сателлитами, с подпружиненными к упорам на ведомых полумуфтах осями. При этом ведомые полумуфты закреплены на ведомом валу. На ведомом валу смонтирован ползун с фиксаторами осей сателлитов. Механизм содержит также устройство отжима осей сателлитов от упоров при обгоне. Привод ползуна осуществляется от установленного на входном валу вариатора кулачка. Решение направлено на повышение КПД выпрямителя колебаний. 5 ил.

2409780
патент выдан:
опубликован: 20.01.2011
ПРИВОД АВТОМАТИЧЕСКИЙ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных устройствах и механических трансмиссиях для автоматического управления передаточным отношением, с целью предохранения двигателей от перегрузки в условиях непрерывного вращения. Двухрядный планетарный механизм содержит фрикционную муфту, посредством которой соединены солнечные колеса (3, 10) первого и второго планетарных рядов, и муфту обгона, которыми управляет винтовое нажимное устройство, срабатывающее при возрастании момента сопротивления вращению на валу привода до величин, создающих перегрузки двигателя, способных вывести его из строя. Изобретение решает задачу увеличения передаточного отношения при возрастании нагрузки в виде вращающего момента сопротивления на валу привода. При этом нагрузка на двигатель снижается, а вращение вала привода продолжается с уменьшенной частотой вращения. 4 ил.

2397387
патент выдан:
опубликован: 20.08.2010
КОРОБКА ПЕРЕМЕНЫ ПЕРЕДАЧ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах каротажных подъемников. Коробка перемены передач содержит корпус, центральный вал, передачу коническими колесами, главную передачу, передачу реверса и две планетарные передачи, а также муфты. Главная передача содержит колесо, образующее внутреннее зацепление с шестерней. На наружной цилиндрической поверхности колеса установлен башмак, имеющий ответную цилиндрическую поверхность и скос, образующий клиновой зазор между взаимодействующими поверхностями башмака и колеса. Башмак зафиксирован относительно корпуса винтом, который установлен таким образом, что геометрическая ось этого винта делит цилиндрическую поверхность башмака на две неравные части, большая из которых сопряжена со скосом. Достигается снижение потерь в главной передаче внутреннего зацепления, уменьшение габаритов и массы. 2 ил.

2397386
патент выдан:
опубликован: 20.08.2010
АВТОМАТИЧЕСКАЯ СТУПЕНЧАТАЯ ПЛАНЕТАРНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Изобретение относится к автотранспортному машиностроению и касается конструкции автоматических ступенчатых планетарных коробок передач (АКП), которые могут быть использованы в автоматических трансмиссиях транспортных средств. Автоматическая ступенчатая коробка передач имеет планетарную систему, представляющую собой многопоточный дифференциальный механизм, водило (5) которого с тремя парами сцепленных двухвенцовых сателлитов является общим для первого, второго и третьего планетарных рядов. Водило (5), коронное колесо (6) первого планетарного ряда, коронное колесо (7) второго планетарного ряда и солнечная центральная шестерня (4) третьего планетарного ряда связаны соответственно фрикционными тормозами (12, 11, 13, 14) с картером (10) коробки передач. Коронное колесо (8) является выходным звеном коробки передач. Использование в кинематической схеме многопоточного дифференциального механизма дополнительных планетарных рядов позволяет реализовать различные варианты конструкций, обеспечивающих увеличение диапазона изменения передаточных отношений, улучшить тягово-динамическую и топливно-экономическую характеристики за счет увеличения числа передач до 8-12 в пределах диапазона, увеличить КПД коробки передач, расширить типы транспортных средств, на которые можно установить данную коробку передач. 5 з.п. ф-лы, 5 ил.

2384773
патент выдан:
опубликован: 20.03.2010
ПЛАНЕТАРНАЯ СОСТАВНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к наземной транспортной технике, а конкретно к трансмиссиям быстроходных гусеничных машин. Планетарная составная коробка передач транспортного средства образована двумя последовательно соединенными планетарными коробками передач: диапазонной и основной. Диапазонная коробка передач (А) состоит из двух планетарных механизмов с кинематическими характеристиками K1 и К2, двумя фрикционными тормозами (10, 11), одной блокировочной муфтой (12) и обеспечивает три диапазона работы: задний ход, низшие передачи переднего хода и высшие передачи переднего хода. Основная планетарная коробка передач (Б) состоит из двух планетарных механизмов с кинематическими характеристиками К3 и К4, двумя фрикционными тормозами (22, 23), двумя блокировочными муфтами (24, 25) и обеспечивает четыре передачи одного направления (без реверса). Кинематические характеристики планетарных механизмов диапазонной и основной коробок связаны зависимостью K1 ((1+K4)/K4)4 (1+K3)2. Разбивка диапазонов планетарной составной коробки передач транспортного средства выполнена по закону геометрической прогрессии. В результате получают двенадцать передач, из которых восемь передач переднего и четыре передачи заднего хода при полном управлении коробкой передач. Изобретение позволяет обеспечить увеличение интегральной тяговой мощности машины, улучшение ее разгонных характеристик, повышение КПД, а также вращение машины на месте. 2 табл., 1 ил.

2382916
патент выдан:
опубликован: 27.02.2010
ПЛАНЕТАРНАЯ СОСТАВНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к наземной транспортной технике, а именно к планетарным составным коробкам передач быстроходных гусеничных машин, преимущественно с двумя бортовыми коробками передач. Планетарная составная коробка передач образована двумя последовательно соединенными планетарными коробками передач: диапазонной и основной. Диапазонная коробка передач обеспечивает три диапазона работы: задний ход, низшие передачи переднего хода и высшие передачи переднего хода. Основная планетарная коробка передач обеспечивает две передачи одного направления. Диапазонная коробка передач образована двумя трехзвенными планетарными механизмами, первый из которых обеспечивает диапазон передач заднего хода, а второй - диапазон низших передач переднего хода, одной блокировочной муфтой и двумя тормозами. Кинематические характеристики планетарных механизмов диапазонной коробки передач связаны зависимостью К 1=1+К2. Основная коробка передач образована одним элементарным планетарным механизмом с кинематической характеристикой К3, одним тормозом и одной блокировочной муфтой. Кинематические характеристики планетарных механизмов диапазонной и основной коробок связаны зависимостью К1 ((1+К3)/К3)2. Разбивка диапазонов планетарной составной коробки передач транспортного средства выполнена по закону геометрической прогрессии со знаменателем q (1+К3)/К3. Достигается повышение максимальной интегральной тяговой мощности и получение высоких разгонных характеристик машины при прямолинейном движении. 2 табл., 1 ил.

2382257
патент выдан:
опубликован: 20.02.2010
ПЛАНЕТАРНАЯ СОСТАВНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к наземной транспортной технике, а конкретно - к планетарным составным коробкам передач быстроходных гусеничных машин, преимущественно с двумя бортовыми коробками передач. Планетарная составная коробка передач образована двумя последовательно соединенными планетарными коробками передач: диапазонной и основной. Диапазонная коробка передач образована двумя трехзвенными планетарными механизмами, первый из которых обеспечивает диапазон передач заднего хода, а второй - диапазон низших передач переднего хода, одной блокировочной муфтой и двумя тормозами. Кинематические характеристики планетарных механизмов диапазонной коробки передач связаны зависимостью K1 =1+K2, Основная коробка передач образована двумя планетарными механизмами с кинематическими характеристиками К3 и К4 двумя тормозами и одной блокировочной муфтой. Кинематические характеристики планетарных механизмов диапазонной и основной коробок связаны зависимостями К1 ((1+К3)/К3)3 и

К4 ((1+К3)/К3)2-1. Разбивка диапазонов планетарной составной коробки передач транспортного средства выполнена по закону геометрической прогрессии со знаменателем . Достигается увеличение тяговой мощности и разгонных характеристик транспортного средства. 2 табл., 1 ил.

2380596
патент выдан:
опубликован: 27.01.2010
МАГНИТНАЯ ПЕРЕДАЧА

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам передачи вращательного движения. Магнитная передача содержит ведущий вал (1), дифференциальный планетарный механизм (2) с центральным, солнечным и сателлитным колесами, входящими в зацепление между собой и имеющими элементы передачи крутящего момента на их боковых поверхностях, два ведомых вала (3, 4). Дифференциальный планетарный механизм установлен в герметичном корпусе (8). Между ведущим валом и дифференциальной планетарной передачей установлена магнитная муфта (5). Между дифференциальной планетарной передачей и ведомыми валами установлены магнитные муфты (6, 7). Элементы передачи крутящего момента выполнены в виде постоянных магнитов, установленных равномерно по окружности всех шестерен. Все валы, центральное и солнечное колеса установлены на магнитных подшипниках. Изобретение позволяет повысить надежность за счет уменьшения ударных нагрузок на элементы передачи крутящего момента, уменьшить износ и отказаться от смазки передачи и подшипников. 1 з.п. ф.-лы, 2 ил.

2354871
патент выдан:
опубликован: 10.05.2009
РЕВЕРСИВНАЯ ЗУБЧАТАЯ ОБГОННАЯ МУФТА

Изобретение относится к машиностроению, в частности к реверсивным обгонным муфтам. Муфта содержит установленную на подшипниках в корпусе зубчатую планетарную передачу, в которой центральное колесо является ведущей полумуфтой, а водило - ведомой полумуфтой с сателлитами. Сателлиты сцеплены с установленным на ведущей полумуфте центральным колесом. На водиле смонтированы для каждого сателлита пара связанных с рукояткой реверса пружин и три упора, один из которых расположен диаметрально противоположно, а пара других - симметрично полюсу зацепления. На сателлитах выполнены с возможностью вращения между упорами и подпружиненные одной из пружин в тангенциальном направлении соосные диски. На корпусе смонтирована рукоятка реверса, связанная с пружинами с возможностью изменения направления действия пружин. Решение направлено на повышение эксплуатационных характеристик муфты. 7 ил.

2353836
патент выдан:
опубликован: 27.04.2009
ЗУБЧАТАЯ ОБГОННАЯ МУФТА

Изобретение относится к машиностроению, в частности к обгонным муфтам. Муфта содержит зубчатую планетарную передачу, в которой центральное колесо является ведущей полумуфтой, а водило - ведомой полумуфтой с тремя сателлитами. Сателлиты сцеплены с установленным на ведущей полумуфте центральным колесом. На зубьях каждого сателлита установлены фиксированно в тангенциальном направлении и подвижно в осевом пара дисков с коническими поверхностями и кольцевыми поясками, соосными сателлиту. Причем кольцевой поясок контактирует с центральным колесом и водилом. Ведомая полумуфта смонтирована из двух фланцев и центровой шайбы, скрепленных тремя шпильками. На фланцах выполнены для каждого диска два упора. Оси сателлитов подпружинены к упорам установленными на фланцах пружинами. Решение направлено на повышение эффективности муфты, а также уменьшение ее габаритов. 4 ил.

2353835
патент выдан:
опубликован: 27.04.2009
ПЛАНЕТАРНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к планетарным коробкам передач, применяемым в трансмиссиях карьерных самосвалов. В переднем картере (1) установлена одна фрикционная муфта (7), соединяющая входной вал (9) и коронную шестерню (10) первой планетарной передачи (12) с водилом (11) этой же планетарной передачи. В переднем картере (1) также установлен тормоз (14), связанный с солнечной шестерней (15) планетарной передачи (12) и закрепленный между двумя картерами (1) и (4). Фрикционные диски (17) установлены между поршнем (18) и вертикальной перегородкой (5) заднего картера (4). Размещение цилиндра (13) тормоза (14) между картерами (1) и (4) обеспечивает соосность соединения картеров. Это позволяет упростить конструкцию и технологию изготовления. 3 ил.

2351818
патент выдан:
опубликован: 10.04.2009
ШЕСТНАДЦАТИСТУПЕНЧАТАЯ ВАЛЬНОПЛАНЕТАРНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к трансмиссии транспортных средств. Муфта переключения и зубчатый венец с внутренним и наружным зацеплениями, управляемые одним ползуном, обеспечивают работу планетарного механизма в трех режимах. Первый режим - прямая передача, второй режим - редуктор с максимальным передаточным числом при остановленном эпициклическом колесе и третий режим - редуктор с обратным направлением вращения выходного вала при остановленном водиле. Достигается улучшение эксплуатационных возможностей транспортного средства за счет увеличения числа передач переднего хода и повышение КПД. 2 ил.

2350485
патент выдан:
опубликован: 27.03.2009
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для использования в транспортных машинах. Коробка передач содержит четыре трехзвенных планетарных механизма, три тормоза и две фрикционные муфты и обеспечивает получение шести скоростей переднего хода и одной заднего. В четвертом трехзвенном дифференциальном механизме солнечная шестерня связана с водилом первого дифференциального механизма, эпициклическая шестерня - с эпициклической шестерней первого дифференциального механизма, а его водило связано с водилом третьего дифференциального механизма. Любое из звеньев первого дифференциального механизма связано через вторую фрикционную муфту с входным валом. Водило второго дифференциального механизма связано с выходным валом, а солнечная шестерня третьего механизма связана с третьим тормозом. Это позволит повысить диапазон передаточных чисел и улучшить тяговые характеристики транспортных средств. 1 ил.

2348842
патент выдан:
опубликован: 10.03.2009
МНОГОСТУПЕНЧАТАЯ АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕМЕНЫ ПЕРЕДАЧ НА ОСНОВЕ СТУПЕНЧАТОГО ПЛАНЕТАРНОГО БЛОКА

Устройство относится к механическим трансмиссиям и может использоваться в автомобиле- и тракторостроении. Многоступенчатая коробка перемены передач на основе ступенчатого планетарного блока состоит из входного и выходного валов. На входном валу установлены ступенчатый планетарного блок и планетарный редуктор передачи заднего хода. На выходном валу установлены ведомые зубчатые колеса и центробежный регулятор. Ступенчатый планетарный блок имеет несколько солнечных зубчатых колес, жестко связанных с входным валом и объединенных в блок, по которым вращаются несколько комплектов сателлитов, установленных на общем блоке водил. Кольцевые зубчатые колеса ступенчатого планетарного блока установлены с возможностью свободного вращения на входном валу. Ведущие зубчатые колеса расположены с обоих концов блока водил по два, два из которых связаны с блоком водил жестко, а два связаны с блоком водил через фрикционные муфты включения передач хода вперед. Ведущие зубчатые колеса находятся в зацеплении с соответствующими ведомыми зубчатыми колесами передач хода вперед выходного вала. На внешних кольцах одноходовых муфт и ведущей части фрикционных муфт установлены постоянные магниты и выполнены прорези для фиксатора. В корпусе планетарного редуктора и ведомой части фрикционных муфт установлены датчики скорости вращения и фиксаторы, причем жесткая фиксация внешнего кольца одноходовой муфты производится с помощью фиксатора, управляемого блоком управления по параметрам датчика скорости, передающимся в блок управления. Это повышает КПД многоступенчатой трансмиссии, уменьшает ее габариты и снижает потери мощности на поддержание давления в гидросистеме управления. 5 ил.

2348542
патент выдан:
опубликован: 10.03.2009
ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА С РЕГУЛИРУЕМЫМ ПЕРЕДАТОЧНЫМ ОТНОШЕНИЕМ

Изобретение относится к зубчатым передачам с автоматическим изменением передаточного отношения в зависимости от нагрузки на привод и может быть использовано преимущественно для автомобильного транспорта. Планетарная передача содержит внутреннее центральное цилиндрическое зубчатое колесо (3), цилиндрический сателлит (4), установленный на внутреннем водиле (6), наружное центральное цилиндрическое колесо (5) с внутренними зубьями, наружное водило (7). Два центральных конических зубчатых колеса (9, 10) соединены с наружным центральным цилиндрическим колесом (5). Конический сателлит (8) установлен на наружном водиле (7) и зацеплен с центральными коническими колесами. Одна из полумуфт (13) кулачковой муфты закреплена на внутреннем водиле (6), а другая (14) - на выходном валу (12) с возможностью осевого перемещения и кинематической связью - с подпружиненным штоком (15) управляющего гидроцилиндра (16), полость которого соединена трубопроводом с полостью тормозного гидроцилиндра (19). На штоке установлен тормозной ролик (21), взаимодействующий с тормозным ободом (22). Ведомая полумуфта (24) муфты сцепления соединена с наружным водилом (7), а ведущая (25) - с подвижной полумуфтой (14) кулачковой муфты. Это позволит увеличить тяговую способность, сократить габаритные размеры и обеспечить возможность автоматического регулирования передаточного отношения. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

2347965
патент выдан:
опубликован: 27.02.2009
Наверх