Зубчатые передачи с переменной скоростью или с реверсированием: ..с выводимыми из зацепления зубчатыми колесами – F16H 3/20

МПКРаздел FF16F16HF16H 3/00F16H 3/20
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F16 Узлы и детали машин; общие способы и устройства, обеспечивающие нормальную эксплуатацию машин и установок; теплоизоляция вообще
F16H Передачи
F16H 3/00 Зубчатые передачи с переменной скоростью или с реверсированием
F16H 3/20 ..с выводимыми из зацепления зубчатыми колесами 

Патенты в данной категории

МЕХАНИЗМ ТОНКОЙ РЕГУЛИРОВКИ

Изобретение относится к механизмам тонкой регулировки и может быть применено в устройствах различного назначения, например в микроманипуляторах. Механизм тонкой регулировки содержит корпус, в котором смонтированы деталь цилиндрической формы с ручкой настройки, свободно установленное на эту деталь червячное колесо и блок соединения червячного колеса с деталью цилиндрической формы. Червячное колесо связано с червяком, снабженным поворотной ручкой. Ручка настройки снабжена фиксатором в двух ее крайних положениях. Блок соединения червячного колеса с деталью цилиндрической формы выполнен в виде двух сцепных полумуфт, одна из которых объединена с ручкой настройки, а другая - с червячным колесом. Изобретение обеспечивает тонкую регулировку во всем диапазоне грубого перемещения с помощью механизма, содержащего меньшее количество деталей. 2 ил.
2224152
патент выдан:
опубликован: 20.02.2004
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Изобретение относится к механизмам, использующимся в машиностроении, в которых ступенчатое изменение передаточного отношения осуществляется путем переключения зубчатых передач, размещенных в отдельном корпусе. Коробка передач содержит разъемный корпус с установленными ведущим и ведомым валами, каретки с зубчатыми венцами, выполненные с возможностью перемещения по шлицам соответствующих валов и связанные с рычагами управления. Промежуточный вал, установленный перпендикулярно ведущему и ведомому валам, имеет возможность перемещаться вдоль своей оси и снабжен рычагом управления и элементами фиксации. На промежуточном валу жестко закреплен блок зубчатых венцов, которые расположены концентрично в одной плоскости. Данная конструкция коробки передач позволяет уменьшить ее габариты, упростить конструкцию и увеличить диапазон передаточных отношений. 2 ил.
2163315
патент выдан:
опубликован: 20.02.2001
ДВУХПОТОЧНАЯ ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА

Использование: в машиностроении, в конструкциях двухпоточных зубчатых передач. Сущность: двухпоточная зубчатая передача содержит корпус 1, размещенные в нем на подушках 2 и 3 ведущий 4 и ведомый 6 валы с зубчатыми колесами 5 и 7, два промежуточных вала 8 и 9 с зубчатыми колесами 10, 11 и 12, 13, взаимодействующими с колесами 5 и 7 ведущего и ведомого валов, и механизм выравнивания нагрузки между колесами, который выполнен в виде подшипникового узла 2, установленного на ведущем валу 4 и состоящего из установленных последовательно и коаксиально друг другу стакана 14, гильзы и механизма ее передвижений, выполненного в виде пары подвижных клиньев с противоположным уклоном. В корпусе 1 перпендикулярно плоскости его разъема выполнены направляющие, а гильза установлена с возможностью перемещения по этим направляющим. Стакан 14 выполнен эксцентриковым и установлен с возможностью поворота относительно гильзы. 1 з. п. ф-лы, 3 ил.
2062925
патент выдан:
опубликован: 27.06.1996
КУЛАЧКОВО-ЗУБЧАТО-РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ ПЕРИОДИЧЕСКОГО ПОВОРОТА

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в многопозиционных поворотных столах металлорежущих станков, револьверных подачах прессов и транспортирующих устройствах. Технический результат - улучшение динамических характеристик механизма и упрощение конструкции. Поставленный технический результат достигается тем, что кривошип выполнен составным из двух частей 1 и 11, а упругий элемент 8 размещен между частями кривошипа и предназначен для связи их между собой. При вращении кривошипа кулачок 10, воздействуя на фиксатор 9, позволяет ведомому колесу 7 свободно поворачиваться вокруг своей оси. Когда сила, передаваемая вдоль кривошипа, меньше силы выбранного предварительного натяга упругого элемента 8, то части 1 и 11 кривошипа движутся как одно звено. При принудительной остановке колеса 7 превышение силы предварительного натяга упругого элемента 8 вызывает относительно движение частей 1 и 11 кривошипа. 1 ил.
2057977
патент выдан:
опубликован: 10.04.1996
МЕХАНИЗМ ИЗМЕНЕНИЯ СКОРОСТИ

Изобретение относится к общему машиностроению. Механизм изменения скорости содержит корпус 1, входной 2 и выходной з валы дисков с зубьями 4 . . . 12 на входном валу и дисков с зубьями 13...20 на выходном валу, а также промежуточного диска 21, помещенного на оси 22, имеющего возможность поворота вокруг оси O2 и O1 от рычага 23 с фиксацией положения с помощью лунок 24. Входной вал помещен в подшипниках 25 и 26, закрытых крышкой 31 с винтами 32. Механизм работает следующим образом. Вращающий момент от вала передается на диски 4. ..12, от них - на промежуточный диск 21 через зубчатое зацепление, далее от диска 21 через диски 13...20 - на выходной вал 3, изменяя число оборотов последнего без остановки и переключения на ходу. 1 ил.
2029173
патент выдан:
опубликован: 20.02.1995
Наверх