Передачи, содержащие главным образом только кулачки и их толкатели или винтовые механизмы – F16H 25/00

МПКРаздел FF16F16HF16H 25/00
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F16 Узлы и детали машин; общие способы и устройства, обеспечивающие нормальную эксплуатацию машин и установок; теплоизоляция вообще
F16H Передачи
F16H 25/00 Передачи, содержащие главным образом только кулачки и их толкатели или винтовые механизмы

F16H 25/02 .с объединением движений двух или более независимо движущихся элементов в единое движение 
F16H 25/04 .для сообщения вращательного движения 
F16H 25/06 ..с промежуточными элементами, движущимися в направляющих двух вращающихся элементов 
F16H 25/08 .для взаимного преобразования вращательного движения и возвратно-поступательного движения
 23/00 имеет преимущество
F16H 25/10 ..с регулируемым ходом
регулируемые кулачки  53/04
F16H 25/12 ..с возвратно-поступательным движением вдоль оси вращения, например передачи с геликоидальными канавками и автоматическим реверсированием
винтовые механизмы без автоматического реверсирования  25/20
F16H 25/14 ..с возвратно-поступательным движением, перпендикулярным к оси вращения
 21/36 имеет преимущество
F16H 25/16 .для взаимного преобразования вращательного движения и колебательного движения 
F16H 25/18 .для сообщения колебательного или возвратно-поступательного движений или их взаимного преобразования 
F16H 25/20 ..винтовые механизмы
с автоматическим реверсированием  25/12
F16H 25/22 ...с шариками, роликами или подобными элементами между винтом и гайкой; детали, необходимые для применения этих элементов 
F16H 25/24 ...детали таких механизмов, например винты, гайки
 25/22 имеет преимущество

Патенты в данной категории

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ В ПРОДОЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ

Изобретение относится к устройству для преобразования вращательного движения в продольное движение. Устройство для преобразования движения содержит резьбовой шток, на котором установлена с возможностью перемещения вдоль оси резьбового штока гайка (2) и, по меньшей мере, один стопорный элемент. Стопорный элемент предотвращает вращательное движение гайки (2) при ее движении вдоль резьбового штока (3), который снабжен, по меньшей мере, одним концевым упором (10а, 10b), ограничивающим движение гайки (2) вдоль резьбового штока (3). Между гайкой (2), выполненной с возможностью продольного перемещения, и концевым упором (10а, 10b) установлена пара клиновидных шайб (1а, 1b). Пара клиновидных шайб (1a, 1b) выполнена таким образом, что клиновидные шайбы (1.1, 1.2) вводятся в зацепление друг с другом посредством прижатия гайки (2) к концевому упору (10а, 10b) и создают момент преднатяжения. Крутящий момент для расцепления гайки (2) и концевого упора (10а, 10b) ниже крутящего момента для прижатия гайки (2) к концевому упору (10а, 10b) на момент преднатяжения пары клиновидных шайб (1а, 1b). Обеспечивается снижение момента расцепления относительно момента затяжки при контакте гайки и концевого упора. 10 з.п. ф-лы, 5 ил.

2528519
выдан:
опубликован: 20.09.2014
РЕГУЛИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО С МЕХАНИЗМОМ ПРИВОДА ШПИНДЕЛЯ

Изобретение относится к регулирующему устройству для изменения положения с возможностью поворота двух деталей автомобиля относительно друг друга. Регулирующее устройство содержит шпиндель, закрепленный на одной детали автомобиля с возможностью поворота вокруг первой поворотной оси, регулирующий привод, имеющий корпус привода и посредством шпиндельной гайки находящийся в зацеплении со шпинделем, и размещенное на другой детали автомобиля крепление, которое устанавливает регулирующий привод на другой детали автомобиля с возможностью поворота вокруг второй поворотной оси. Крепление образовано U-образной пластиковой поддерживающей скобой (3). Поддерживающая скоба имеет две опорные поверхности (33, 34) на своих плечах, которые обеспечивают гладкую опору для установки регулирующего привода (22). Опорные поверхности (33, 34) по своим очертаниям соответствуют участкам цилиндрической поверхности, расположенной концентрически относительно второй оси поворота. По опорным поверхностям (33, 34) скользит корпус привода (23) регулирующего привода (22), так что регулирующий привод (22) удерживается между плечами, но при этом располагается с возможностью поворота. Достигается создание регулирующего устройства, которое может быть выполнено легким по весу и экономичным, но обладающим при этом высокой эксплуатационной прочностью. 14 з.п. ф-лы, 12 ил.

2526543
выдан:
опубликован: 27.08.2014
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ МИНИ-ПРИВОД ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДЕЙСТВИЯ

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для преобразования вращательного движения управляющего двигателя в поступательное движение выходного звена. Электромеханический силовой мини-привод состоит из электродвигателя и корпуса, внутри которого расположены последовательно соединенные промежуточная волновая передача с телами качения и поступательная передача с выходным звеном. Входным звеном промежуточной волновой передачи является механический преобразователь с эксцентриковыми втулками, а выходным звеном - сепаратор с телами качения. Сепаратор выполнен заодно с входным звеном поступательной передачи, шарики которой контактируют с наружной поверхностью выходного звена и внутренней поверхностью корпуса. Электродвигатель размещен в корпусе силового мини-привода. Ротор электродвигателя, эксцентриковые втулки и вал механического волнообразователя промежуточной волновой передачи выполнены в виде пустотелых валов и связаны между собой через две последовательно соединенные фрикционные электромагнитные муфты, закрепленные на корпусе. На внутренней поверхности пустотелого вала механического волнообразователя имеется канавка, внутри которой размещены опорные ролики, контактирующие с наружной поверхностью выходного звена поступательной передачи. Обеспечивается уменьшение массогабаритных показателей при сохранении высокого КПД. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.

2526366
выдан:
опубликован: 20.08.2014
ПРИВОД ХОДОВОГО ВИНТА

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к приводу ходового винта. Привод содержит первую цепь нагрузки, включающую первую гайку, выполненную с возможностью введения в зацепление с резьбовым штоком, а также вторую цепь нагрузки, включающую вторую гайку, которая выполнена с возможностью введения в зацепление с резьбовым штоком и которая установлена с возможностью перемещения в аксиальном направлении резьбового штока относительно первой гайки в одном положении привода (100) ходового винта. Привод также имеет сенсорное устройство, предназначенное для регистрирования относительного перемещения между первой гайкой и второй гайкой. Технический результат заключается в повышении надежности работы ходового винта. 1 ил.

2524255
выдан:
опубликован: 27.07.2014
ИМПУЛЬСНЫЙ ВРАЩАТЕЛЬ РАБОЧЕГО ОРГАНА МАШИНЫ

Изобретение относится к приводам машин с вращающимся рабочим органом. Технический результат направлен на повышение эксплуатационной надежности, экономичности и долговечности работы импульсного вращателя. Импульсный вращатель рабочего органа машины содержит привод вращения, ведущий и ведомый валы, кулачок, толкатель. Валы ведомой и ведущей шестерен выполнены параллельными. Кулачок выполнен в виде круглого профиля зуба ведущей шестерни, а на ведомой шестерне выполнены впадины зуба в виде паза, выполняющего роль толкателя. Толщину зуба выбирают исходя из соотношения: S=30·d· /p, где S - толщина зуба ведомой шестерни, d - диаметр ведомой шестерни, - угловая скорость вращения ведомой шестерни, p - частота колебания заданного технологического процесса. Максимальную величину угла наклона паза выбирают исходя из соотношения: =arctg f, где - угол наклона паза, f - коэффициент трения кинематической пары кулачок-толкатель. 1 ил.

2524220
выдан:
опубликован: 27.07.2014
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ В ПОСТУПАТЕЛЬНОЕ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве механической винтовой передачи для преобразования вращательного движения в поступательное. Устройство для преобразования вращательного движения в поступательное состоит из винта (1) и узла, совершающего поступательное перемещение. Указанный узел состоит из корпуса (2) и крышки (3), которая соединена с корпусом (2) винтами (4) с пружинными шайбами (5) и штифтом (6). Внутри корпуса (2) установлены ролики (11), на всей длине которых нарезана резьба. Витки резьбы роликов (11) зацепляются с витками резьбы винта (1). Резьбовые ролики на торцах имеют сферические поднутрения, внутри которых установлены шары (12). Все ролики ограничены от радиального перемещения с помощью двух колец (13). Для синхронизации работы роликов предусмотрены дополнительные кольца (14) с внутренними зубчатыми венцами, которые зацепляются с наружными зубчатыми венцами, которые выполнены у противоположных торцов каждого ролика прямо по резьбе. Для ограничения перемещения дополнительных колец в осевом направлении используются торцы колец (13) и торцы на крышке (7) или на полукольцах (10), соединенных с крышкой (3). Обеспечивается долговечность и точность устройства, а также повышение нагрузочной способности. 2 ил.

2522730
выдан:
опубликован: 20.07.2014
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ЛИНЕЙНЫЙ ПРИВОД

Изобретение относится к авиастроению и может быть применено в приводах подвижных аэродинамических поверхностей самолета, в частности предкрылков, закрылков, элеронов. Электромеханический линейный привод состоит из корпуса, расположенного внутри него электродвигателя с ротором, соединенным через волновой редуктор с винтом винтового или шарико-винтового механизма. Внутри корпуса с возможностью поступательного движения размещен толкатель, а также стопор. Упомянутый ротор соединен с датчиком его углового положения. Волновой редуктор является одноступенчатым и имеет размещенный на валу ротора волнообразователь, состоящий из двух эксцентриков с противоположно направленными эксцентриситетами с установленными на них подшипниками и рабочими кольцами. В сепараторе, который соединен с корпусом и охватывает волнообразователь, размещены тела вращения, взаимодействующие с рабочими кольцами. Жесткое колесо с внутренней волновой поверхностью охватывает сепаратор и имеет установленный соосно с ротором электродвигателя вал, соединенный с винтом непосредственно или через одну или несколько промежуточных ступеней. Технический результат - уменьшение габаритов и повышение КПД привода. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

2522646
выдан:
опубликован: 20.07.2014
ПРИВОД

Изобретение относится к линейному приводу. Линейный привод (1) содержит электродвигатель, соединенный через зубчатую передачу со шпинделем, на котором установлена шпиндельная гайка, прикрепленная к приводному элементу, оснащенному передним связующим звеном (3). Привод (1) также содержит заднее связующее звено (4), выполненное с возможностью свободного смещения между ограничителями. Заднее связующее звено (4) в одном своем положении активирует переключатель (7). Достигается повышение надежности устройства. 8 з.п. ф-лы, 5 ил.

2517023
выдан:
опубликован: 27.05.2014
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ПРИВОД ЗАКРЫЛКА САМОЛЕТА

Изобретение относится к авиастроению и может быть применено в приводе подвижной аэродинамической поверхности самолета, в частности в устройстве выдвижения закрылка. Привод закрылков самолета содержит две рычажные системы, имеющие шатуны, соединенные через кривошип с секционным основным валом, который установлен в опорах. Секции опорного вала соединены разъемными муфтами. Электромеханический привод секций основного вала имеет электродвигатель и датчик углового положения полого ротора, по меньшей мере, двухступенчатый волновой редуктор с телами вращения с полым выходным валом. Волнообразователь первой и второй ступеней состоит из двух эксцентриков с противоположно направленными эксцентриситетами, подшипников и рабочих колец. В сепараторе первой и второй ступеней размещены тела вращения, взаимодействующие с волновой поверхностью жесткого колеса соответствующей ступени. Между основным и полым выходным валами установлено управляемое устройство их разъединения. Технический результат - повышение надежности электромеханического привода. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

2515014
выдан:
опубликован: 10.05.2014
ЛИНЕЙНЫЙ ПРИВОДНОЙ МЕХАНИЗМ

Изобретение относится к линейному приводному механизму. Механизм содержит внешний цилиндрический корпус с внутренней винтовой дорожкой качения, внутренний цилиндрический корпус, приводной механизм, опорный механизм и устройство управления. Приводной механизм включает приводной вал с электродвигателем, гайку и механизм установки для гайки. Приводной механизм обеспечивает скольжение упомянутых цилиндрических корпусов друг относительно друга. Гайка установлена на приводном валу и совершает вращательное и поступательное движение внутри внешнего корпуса и содержит, с одной стороны, винтовой канал качения, проходящий вокруг гайки, а с другой стороны - зону рециркуляции. В зоне рециркуляции между каналом качения гайки и дорожкой качения расположены шарики. Опорный механизм состоит из опоры, связанной с валом, и опирается на дорожку качения, при этом вокруг опоры проходит винтовая резьба. Устройство управления для опорного механизма содержит механизм для приложения предварительного напряжения к гайке. Устройство управления сконструировано для удержания опорного механизма в нерабочем и рабочем положениях. В нерабочем положении существует зазор между опорным механизмом и дорожкой качения. Принятие рабочего положения на дорожке качения происходит под воздействием приложенного к приводному механизму осевого напряжения, большего, чем пороговое напряжение. Технический результат - повышение долговечности устройства. 13 з.п. ф-лы, 5 ил.

2509935
выдан:
опубликован: 20.03.2014
МЕХАНИЧЕСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ МОЩНОСТИ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в механизмах для усиления механической мощности. Механический усилитель мощности содержит основание, входной и выходной валы и механизм преобразования поступательного движения во вращательное движение выходного вала. С входным валом с возможностью передачи от него вращения соединен вал, на котором расположена платформа. Платформа имеет возможность перемещения вдоль вала на упорной опоре качения. Усилитель снабжен кулачком, выполненным с торцевой и рабочей поверхностями. На торцевую поверхность помещена упорная опора качения. Рабочая поверхность кулачка имеет выступы. Кулачок размещен на валу упомянутыми выступами от платформы на другой упорной опоре качения, помещенной на основание. Кулачок имеет возможность перемещения вдоль вала и вращения вместе с ним и сопряжен с одним или несколькими толкателями. Толкатели кинематически соединены с выходным валом посредством механизма преобразования поступательного движения во вращательное движение выходного вала. В результате обеспечивается повышение коэффициента усиления мощности. 7 ил.

2502905
выдан:
опубликован: 27.12.2013
УДЕРЖИВАЮЩАЯ ТРЕХПОДВИЖНАЯ КИНЕМАТИЧЕСКАЯ ПАРА

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться для соединения звеньев механизмов. Удерживающая трехподвижная кинематическая пара состоит из двух звеньев - корсет (1) и цилиндр (2), и обеспечивает три относительных движения между звеньями. Корсет (1) выполнен двойным, соприкасающимся с поверхностью цилиндра (2) в двух точках. Радиус кривизны образующей вогнутой поверхности корсета (1) на всем возможном участке ее соприкосновения с цилиндром (2) обеспечивается меньшим, чем удвоенный радиус цилиндра (2). Технический результат: создание удерживающей кинематической пары, обеспечивающей требуемый комплекс движений (ВПВ). 2 ил.

2502898
выдан:
опубликован: 27.12.2013
ЦИКЛОИДНАЯ ПЕРЕДАЧА С ТЕЛАМИ КАЧЕНИЯ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в редукторах совместно с сервомоторами для привода роботов, станков с ЧПУ, радаров и т.д., где требуются большие передаточные отношения, высока точность движения исполнительного механизма и повторяемость запрограммированных перемещений. Циклоидная передача содержит корпус (1), составное водило, в центре одной части (4) которого закреплен выходной вал (5), а в центре другой части (6) выполнено отверстие, через которое проходит входной кривошипный вал (7). Обе части (4, 6) составного водила в сборе имеют соосные отверстия (8), равномерно расположенные по окружности. Тела качения (9) одновременно обкатываются по поверхностям отверстий (8) и находятся в контакте с элементом силового замыкания (10), закрепленным с помощью опорного подшипника (11) на кривошипном валу (7), и опорными элементами (2), расположенными на осях (3) корпуса с возможностью вращения. Элемент силового замыкания (10) размещен между частями (4, 6) составного водила. Изобретение позволяет расширить технологические возможности за счет большого числа передаточных отношений. 4 ил.

2497030
выдан:
опубликован: 27.10.2013
ЛИНЕЙНЫЙ ПРИВОД МНОГОКРАТНОГО ДЕЙСТВИЯ

Линейный привод многократного действия (100) предназначен для использования в реверсоре тяги гондолы турбореактивного двигателя и приведения по меньшей мере двух подвижных элементов в движение относительно друг друга и относительно неподвижного элемента. Привод содержит совокупность концентрических цилиндрических тел (103, 102, 104), образующих штанги и последовательно зацепляющихся друг с другом посредством наружных и внутренних резьб (105, 106, 107, 108). Одно из тел соединено со средствами (109) приведения во вращение. Остальные тела образуют вместе внутреннюю и наружную приводные цепи, причем указанные остальные тела связаны со средствами избирательной блокировки. Вращение крайних тел внутренней и наружной приводных цепей постоянно заблокировано. Привод обеспечивает дифференциальные движения, в результате чего указанные два подвижных элемента способны перемешаться с различными скоростями. Достигается легкость конструкции при обеспечении автоматической синхронизации между различными подвижными телами. 12 з.п. ф-лы, 9 ил.

2497003
выдан:
опубликован: 27.10.2013
КУЛАЧКОВЫЙ ПРОСТРАНСТВЕННЫЙ МЕХАНИЗМ

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к механизмам для преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное и вращательное с заданными законами движения. Кулачковый пространственный механизм состоит из неподвижного цилиндрического, или конического, или гиперболоидного кулачка, вращающегося звена и толкателя с роликом. Кулачок оснащен сектором-направляющей и двумя натяжными звездочками, охватываемыми бесконечной втулочно-роликовой цепью. Вращающееся звено оснащено неподвижной штангой, звездочкой и большой звездочкой, входящей в зацепление с упомянутой бесконечной втулочно-роликовой цепью. Толкатель соединен со звездочкой с помощью подвижного соединения, а с роликом - с помощью установленного на штанге ползуна. Технический результат - увеличение количества оборотов толкателя вокруг своей продольной оси в заданных габаритах механизма. 3 ил.

2495302
выдан:
опубликован: 10.10.2013
КУЛАЧКОВЫЙ РЕВЕРСИВНЫЙ МЕХАНИЗМ

Изобретение относится к устройствам для передачи и преобразования движения и сил, в частности к кулачковым реверсивным механизмам. Кулачковый реверсивный механизм содержит стойку, ведущий кулачок и ведомое коромысло, введенные со стойкой в подвижные соединения. Ведущий кулачок и ведомое коромысло введены в непосредственное подвижное соединение. Ведущий кулачок выполнен с двухсторонней ребордой, охватывающей поворотный ролик. Подвижное соединение ведущего кулачка со стойкой выполнено в виде винтового соединения, а подвижное соединение ведомого коромысла со стойкой выполнено в виде двухподвижного цилиндрического сопряжения с возможностью поступательного перемещения ведомого коромысла параллельно оси винтового соединения. Техническим результатом является расширение функциональных возможностей механизма. 1 ил.

2493456
выдан:
опубликован: 20.09.2013
КУЛАЧКОВЫЙ РЕВЕРСИВНЫЙ МЕХАНИЗМ

Изобретение относится к устройствам для передачи и преобразования движения и сил, в частности к кулачковым реверсивным механизмам. Кулачковый реверсивный механизм содержит стойку, ведущий кулачок и ведомый толкатель, введенные со стойкой в подвижные соединения. Ведущий кулачок и ведомый толкатель введены в подвижное соединение через поворотный ролик на конце ведомого толкателя. Ведущий кулачок выполнен с двухсторонней ребордой, охватывающей ведомый толкатель. Подвижное соединение ведущего кулачка со стойкой выполнено в виде винтового соединения, а подвижное соединение ведомого толкателя со стойкой выполнено в виде двухподвижного цилиндрического сопряжения с возможностью поступательного перемещения ведомого толкателя параллельно оси винтового соединения. Техническим результатом является расширение функциональных возможностей механизма. 1 ил.

2493455
выдан:
опубликован: 20.09.2013
КУЛАЧКОВЫЙ РЕВЕРСИВНЫЙ МЕХАНИЗМ

Изобретение относится к устройствам для передачи и преобразования движения и сил, в частности к кулачковым реверсивным механизмам. Кулачковый реверсивный механизм содержит стойку, ведущий кулачок и ведомый толкатель, введенные со стойкой в подвижные соединения. Ведущий кулачок и ведомый толкатель введены в непосредственное подвижное соединение. Ведущий кулачок выполнен с двухсторонней ребордой, охватывающей ведомый толкатель. Подвижное соединение ведущего кулачка со стойкой выполнено в виде винтового соединения, а подвижное соединение ведомого толкателя со стойкой выполнено в виде двухподвижного цилиндрического сопряжения с возможностью поступательного перемещения ведомого толкателя параллельно оси винтового соединения. Техническим результатом является расширение функциональных возможностей механизма. 1 ил.

2493454
выдан:
опубликован: 20.09.2013
РЕВЕРСИВНЫЙ МЕХАНИЗМ

Изобретение относится к устройствам для передачи и преобразования движения и сил, в частности к реверсивным механизмам. Реверсивный механизм содержит стойку, введенное с ней в подвижное винтовое соединение ведущее колесо, которое введено в подвижное соединение с ведомым колесом. Ведомое колесо выполнено с двухсторонней ребордой, охватывающей ведущее колесо. Подвижное соединение ведомого колеса со стойкой выполнено в виде двухподвижного вращательно-поступательного соединения с возможностью одновременного вращения и поступательного перемещения ведомого колеса параллельно оси подвижного винтового соединения. Техническим результатом является расширение функциональных возможностей механизма. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

2492379
выдан:
опубликован: 10.09.2013
КУЛАЧКОВЫЙ РЕВЕРСИВНЫЙ МЕХАНИЗМ

Изобретение относится к устройствам для передачи и преобразования движения и сил, в частности к кулачковым реверсивным механизмам. Кулачковый реверсивный механизм содержит стойку, ведущий кулачок и ведомое коромысло, введенные со стойкой в подвижные соединения. Ведущий кулачок и ведомое коромысло введены в подвижное соединение через поворотный ролик на конце ведомого коромысла. Ведущий кулачок выполнен с двухсторонней ребордой, охватывающей поворотный ролик. Подвижное соединение ведущего кулачка со стойкой выполнено в виде винтового соединения, а подвижное соединение ведомого коромысла со стойкой выполнено в виде двухподвижного цилиндрического сопряжения с возможностью поступательного перемещения ведомого коромысла параллельно оси винтового соединения. Техническим результатом является расширение функциональных возможностей механизма. 1 ил.

2491457
выдан:
опубликован: 27.08.2013
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных устройствах для преобразования вращательного движения. Преобразователь вращательного движения содержит ведущий и ведомый валы и неподвижный реакционный диск с радиальным пазом. С ведущим валом жестко соединен диск-кулачок с пазом, являющийся ведущим звеном. С ведомым валом жестко соединен приводной диск с пазом, являющийся ведомым звеном. Ведущие и ведомые звенья, а также реакционный диск взаимодействуют посредством связующего звена в виде тела вращения. Паз ведущего звена выполнен криволинейным и по средней линии имеет вид составной замкнутой фигуры, состоящей из двух пар сопрягаемых участков в виде дуг с переменной и дуг с постоянной кривизной. Паз ведомого звена выполнен в виде асимметричной фигуры с участком в форме дуги с переменной кривизной с угловой протяженностью 180°. Для ведущего звена два участка паза с постоянной кривизной имеют различные радиусы дуги R2 >R1 с общим центром. Для ведомого звена средняя линия является дугой логарифмической спирали, для которой зависимость текущего значения радиус-вектора R от угла его поворота описывается выражением R=R1*exp(b 2* ), где параметр спирали b2=ln(R2/R 1)/180°. Техническим результатом является расширение кинематических возможностей устройства. 2 з.п. ф-лы, 10 ил.

2486390
выдан:
опубликован: 27.06.2013
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ, УЗЕЛ ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ И НАБОР ДЕТАЛЕЙ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА

Настоящее изобретение относится к исполнительным механизмам, защищенным от заклинивания и служащим для приведения в движение компонентов летательного аппарата. Исполнительный механизм перемещения находящегося под нагрузкой изгибающего момента компонента летательного аппарата состоит из первого устройства линейного перемещения и второго устройства линейного перемещения. Первое устройство линейного перемещения содержит первый винт линейного перемещения, первую гайку и первый первичный движитель, выполненные таким образом, что они обеспечивают относительное движение между винтом и гайкой. Второе устройство линейного перемещения содержит второй винт линейного перемещения, вторую гайку и второй первичный движитель, выполненные таким образом, что они обеспечивают относительное движение между вторым винтом и гайкой. Каждое из упомянутых устройств линейного перемещения позволяет выдвигать исполнительный механизм и выполнено таким образом, что в случае заклинивания одного устройства линейного перемещения, первого или второго, нормальная работа другого не нарушается. Первое устройство линейного перемещения установлено с возможностью обратного перемещения. Техническим результатом является уменьшение вероятности заклинивания исполнительных механизмов. 4 н. и 5 з.п. ф-лы, 8 ил.

2486104
выдан:
опубликован: 27.06.2013
ПРИВОД

Настоящее изобретение относится к приводу линейных перемещений. Привод линейных перемещений содержит реверсивный электродвигатель (7), который посредством редуктора (8) вращает ходовой винт (9). На ходовом винте установлена гайка (10) ходового винта, к которой присоединен приводной шток (11). При этом на переднем конце приводного штока закреплен передний установочный кронштейн. Между приводным штоком и передним установочным кронштейном расположен механизм (14) аварийного спуска. 9 з.п. ф-лы, 5 ил.

2485370
выдан:
опубликован: 20.06.2013
ЛИНЕЙНЫЙ ПРИВОД

Изобретение относится к линейному приводу. Линейный привод содержит шпиндель (5) со шпиндельной гайкой (6). Причем шпиндель приводится в действие посредством редуктора, содержащего червячную (3) и планетарную (4) передачи. Устройство выполнено таким образом, что шпиндель (5) направляется редуктором и вставлен посредством шарикоподшипника (20) в соединении с задним опорным элементом (10), благодаря чему осевые усилия проходят через редуктор посредством шпинделя (5) и шарикоподшипника (20) к заднему опорному элементу (10). Достигается упрощение конструкции устройства. 14 з.п. ф-лы, 4 ил.

2485369
выдан:
опубликован: 20.06.2013
МОТОРИЗОВАННЫЙ ПРИВОД ВАЛИКА С ЗАЩИТОЙ ОТ ПЕРЕГРУЗКИ

Изобретение относится к моторизованному приводу валика для исполнительного механизма. Моторизованный привод содержит двигатель, который содержит механический передающий элемент, входящий в зацепление с валиком, чтобы приводить в движение указанный валик и создавать относительное перемещение в осевом направлении между валиком и двигателем. Двигатель поддерживается в элементе, закрепленном на месте относительно движения валика, причем указанный элемент поглощает вращающий момент двигателя. Указанный элемент содержит разъемное соединение, которое разъединяется, когда превышен заданный вращающий момент, и освобождает двигатель для свободного движения в осевом направлении валика относительно закрепленного элемента. Техническим результатом является повышение надежности работы привода. 9 з.п. ф-лы, 3 ил.

2472051
выдан:
опубликован: 10.01.2013
ПЕРЕДАЧА ХОДОВОЙ ВИНТ-ГАЙКА С ВИХРЕВЫМ СОПЛОМ

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к механизмам преобразования движения. Гидростатическая передача винт-гайка содержит винт и гайку с трапецеидальной резьбой. На боковых поверхностях винтовой резьбы гайки выполнены карманы с вихревыми гидростатическими соплами. Указанные карманы соединены посредством дроссельных каналов с распределительными каналами, которые через дроссели соединены с подающей магистралью. Hасос, размещенный в масляной ванне, и обратный клапан связаны с подающей магистралью через фильтр. Сливной ванной для рабочего тела служит емкость, гидравлически связанная с масляной ванной. Технический результат - повышение КПД, долговечности и надежности передачи. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2471102
выдан:
опубликован: 27.12.2012
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОГО ПРИВОДА РОТОРНО-ЛИНЕЙНОГО ТИПА

Изобретение относится к способу контроля эффективности работы электромеханического привода роторно-линейного типа. Для реализации способа привод содержит корпус, электрический привод вращения с индуктивной обмоткой, гайку, шток, расположенный коаксиально с гайкой и связанный с ней винтовыми средствами зацепления, средства блокировки вращения штока относительно корпуса, а также средства крепления корпуса и свободного конца штока на неподвижном или перемещающемся основании. Гайка установлена в подшипниках с возможностью вращения относительно корпуса. Способ включает в себя несколько этапов. Измеряют силу электрического тока питания индуктивной обмотки привода, характеризующую крутящий момент, и действующее на шток привода осевое усилие. Вычисляют отношение действующего на шток осевого усилия к крутящему моменту, которое характеризует общую эффективность работы привода и его текущее состояние. Измеряют момент сил, характеризующий момент сопротивления вращения между средствами блокировки вращения и штоком привода. Вычисляют отношение момента сопротивления вращения к крутящему моменту, которое характеризует состояние подшипников. Вычисляют отношение момента сопротивления к действующему на шток усилию, которое характеризует состояние винтовых средств зацепления. Техническим результатом является обеспечение возможности обнаружения признаков, предшествующих заеданию привода. 24 з.п. ф-лы, 1 ил.

2471101
выдан:
опубликован: 27.12.2012
ГИДРОСТАТИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА ХОДОВОЙ ВИНТ-ГАЙКА

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к механизмам преобразования движения. Гидростатическая передача винт-гайка содержит винт и гайку с трапецеидальной резьбой. На боковых поверхностях винтовой резьбы гайки выполнены карманы. Указанные карманы соединены посредством дроссельных каналов с распределительными каналами, которые через дроссели соединены с подающей магистралью. Насос, размещенный в масляной ванне, и обратный клапан связаны с подающей магистралью через фильтр. Сливной ванной для рабочего тела служит емкость, гидравлически связанная с масляной ванной. Технический результат - повышение КПД, долговечности и надежности передачи. 1 ил.

2471100
выдан:
опубликован: 27.12.2012
ЛИНЕЙНЫЙ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПЕРВОГО И ВТОРОГО ЭЛЕМЕНТОВ ОТНОСИТЕЛЬНО НЕПОДВИЖНОГО ЭЛЕМЕНТА

Изобретение относится к области авиастроения, более конкретно к телескопическому линейному исполнительному механизму для перемещения первого и второго элементов относительно неподвижного элемента. Исполнительный механизм содержит корпус (101), который прикреплен к неподвижному элементу (102) и используется как гильза для первого штока (106), вращательное движение которого заблокировано и который может быть приведен в поступательное движение приводным валом (104), который соединен с приводом (107) вращательного движения. Первый шток предназначен для прикрепления одним своим концом (108) к первому перемещаемому элементу и несет второй шток (117), с которым они выровнены вдоль общей оси, и к одному концу (118) которого прикреплен второй перемещаемый элемент. Причем имеется возможность блокировки вращательного движения второго штока (117), при этом он приводится в поступательное движение вторым приводным валом (112, 115), который проходит через корпус и соединен с приводами (113, 111) вращательного движения. Технический результат заключается в уменьшении трения между элементами привода, а также в уменьшении его габаритов. 2 н. и 6 з.п ф-лы, 9 ил.

2470205
выдан:
опубликован: 20.12.2012
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТЕЙ НА ПУТИ НАГРУЖЕНИЯ ВИНТОВОГО ПРИВОДА

Изобретение относится к области авиации, более конкретно, к способу и устройству для обнаружения неисправностей на пути нагружения винтового привода. Устройство для обнаружения неисправностей на пути нагружения винтового привода (3), предназначенного для приведения в действие элемента механизации крыла летательного аппарата, и выполненного с резервированным путем нагружения, образованным винтом (11) и вторичным соединительным звеном (21). Винт (11) и звено (21) соединены друг с другом с фиксацией от проворачивания за винтовой парой по направлению силового потока и связаны с приводимой в действие аэродинамической поверхностью (1, 2), и которым перед винтовой парой по направлению силового потока поставлены в соответствие отдельные пути (10, 20) нагружения. Также устройство включает в себя датчик (15) углового положения, предусмотренный у первичного винта (11), и устройство (30) управления и обработки сигналов, связанное с двигателем (14), первичным тормозом (13) и первичным датчиком (15) углового положения и содержащее функцию обнаружения неисправностей. Способ обнаружения неисправностей на пути нагружения винтового привода (3) заключается в том, что предлагается фиксировать вторичное соединительное звено (21) от вращения посредством вторичного тормоза (23) и при выключенном первичном тормозе (13), удерживая при этом вторичное соединительное звено (21) зафиксированным посредством вторичного тормоза (23), прикладывать к резервированному пути (10, 20) нагружения заданный крутящий момент от двигателя (14) через первичный винт (11) и жесткое на кручение соединение (29) первичного винта (11) и вторичного соединительного звена (21) за винтовой парой, причем в случае регистрации на датчике (15) углового положения, связанном с первичным винтом (11), изменения углового положения, находящегося за пределами диапазона допустимых значений, заданного для исправного винтового привода, выдается выходной сигнал, указывающий на обнаружение неисправности. Технический результат заключается в повышении эффективности выявления неисправностей системы механизации крыла. 2 н. и 18 з.п ф-лы, 6 ил.

2465498
выдан:
опубликован: 27.10.2012
Наверх