Передачи, содержащие главным образом только шатуны или рычаги с ползунами или без них: ...кривошипные передачи, эксцентриковые передачи – F16H 21/18

МПКРаздел FF16F16HF16H 21/00F16H 21/18
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F16 Узлы и детали машин; общие способы и устройства, обеспечивающие нормальную эксплуатацию машин и установок; теплоизоляция вообще
F16H Передачи
F16H 21/00 Передачи, содержащие главным образом только шатуны или рычаги с ползунами или без них
F16H 21/18 ...кривошипные передачи, эксцентриковые передачи 

Патенты в данной категории

КРИВОШИПНО-КУЛИСНЫЙ МЕХАНИЗМ С ПОСТУПАТЕЛЬНО ДВИЖУЩЕЙСЯ КУЛИСОЙ

Изобретение относится к шарнирно-рычажным механизмам с гидро- или пневмоустройствами и может быть использовано для вентиляции складских помещений. Кривошипно-кулисный механизм с поступательно движущейся кулисой содержит стойку, кривошип и кулису. К кулисе присоединен шток с поршнем, установленным в неподвижном цилиндре с возможностью возвратно-поступательного движения. Кривошип установлен в стойке в положении, при котором ось вращения его расположена под прямым углом к плоскости, по которой движется кулиса. К свободному от стойки концу кривошипа присоединен обращенный к кулисе горизонтально установленный палец. Свободный конец пальца введен в направляющую кулисы. Диаметр пальца меньше ширины направляющей кулисы, а диаметр описываемой пальцем окружности меньше длины направляющей кулисы. Технический результат - повышение надежности и упрощение конструкции. 2 ил.

2499935
патент выдан:
опубликован: 27.11.2013
СИЛОВОЙ АГРЕГАТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к транспортным средствам с двигателем внутреннего сгорания (ДВС). Предложены два варианта силового агрегата. Первый вариант - для однорядного расположения цилиндров ДВС, когда вариатор делит ряд цилиндров на две равные части, расположенные по обе стороны корпуса вариатора на одной геометрической оси. Второй вариант - для двухрядного расположения цилиндров двигателя по обе стороны от геометрической оси входного вала вариатора, когда шатуны двигателя, расположенные в одном ряду с одной стороны от корпуса вариатора, установлены на ось, которая вмонтирована в пластину, связывающую эту ось с входным валом вариатора. Установлен четырехтактный ДВС, импульсный вариатор и применена дезаксиальная схема механизма привода поршней. Достигается повышение топливной экономичности, снижение тепловой напряженности, снижение потерь на трение. 2 н.п. ф-лы, 4 ил.

2499170
патент выдан:
опубликован: 20.11.2013
ТРОСОВЫЙ ПРИВОД ВТОРОГО ВЕДУЩЕГО МОСТА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к приводу ведущего моста. Устройство содержит эксцентрики в количестве не менее трех на каждом из валов, шатуны-тросы, ведущий и ведомый валы, которые представляют собой удлиненные концы осей подшипников коробок дифференциалов переднего и заднего мостов, выведенные за корпуса дифференциалов. Для увеличения равномерности протекания момента вращения на ведомом валу на каждом из валов могут закрепляться от четырех до двенадцати эксцентриков. Достигаются снижение трудоемкости изготовления, уменьшение веса транспортного средства и повышение КПД трансмиссии. 2 ил.

2477400
патент выдан:
опубликован: 10.03.2013
КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ ПРЕССА

Изобретение относится к кузнечно-прессовому оборудованию и может быть использовано в механических прессах. Кривошипно-шатунный механизм пресса содержит связанный с приводом эксцентриковый вал, на котором установлен шатун. Шатун связан посредством сферического шарнира с опорой в ползуне, выполненной в виде пяты с крышкой. Ползун установлен в станине с возможностью поступательного перемещения. Опора установлена в ползуне с помощью направляющих линеек и имеет возможность поступательного относительного перемещения в направлении, перпендикулярном плоскости кривошипно-шатунного механизма. В результате компенсируются возможные перекосы в кинематических парах механизма и обеспечивается возможность регулировки зазоров в соединении ползуна с шатуном, что позволяет повысить надежность механизма. 1 ил.

2466870
патент выдан:
опубликован: 20.11.2012
МЕХАНИЗМ, ПРЕОБРАЗУЮЩИЙ ПРЯМОЛИНЕЙНОЕ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ ВО ВРАЩАТЕЛЬНОЕ, В ЧАСТНОСТИ, ДЛЯ ПОРШНЕВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

Изобретение относится к двигателям внутреннего или внешнего подвода энергии с прямолинейно движущимися поршнями, в частности к механизму, преобразующего прямолинейное возвратно-поступательное движение поршня во вращательное. Механизм состоит из полого диска (1) с внутренней равносторонней треугольной шестерней (2) со сторонами в виде дуг окружностей, воспринимающего усилие от штока поршня (6) и передающего его на два прямых промежуточных вала (3), вращаемых шестерней (2) с попеременно разными скоростями через шестерни, которые жестко связаны с промежуточными валами (3). Полый диска (1) вращается вокруг оси промежуточного вала (3), на оси которого в данный момент находится угол треугольной шестерни (2). Технический результат: повышение кпд энергии возвратно-поступательного движения поршня и улучшение условий работы пары поршень-цилиндр за счет уменьшения трения. 3 ил.

2435048
патент выдан:
опубликован: 27.11.2011
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ВРАЩАЮЩЕГО МОМЕНТА ОТ ВЕДУЩЕГО ВАЛА К ВЕДОМОМУ ВАЛУ

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для передачи вращающего момента от ведущего вала к ведомому валу. Устройство для передачи вращающего момента от ведущего вала к ведомому валу содержит эксцентрики в количестве не менее трех на каждом из валов, а также шатуны, которые через подшипники соединяют эксцентрики ведущего и ведомого валов. В качестве шатунов использованы нежесткие элементы - тросы, которые работают только на растяжение. Эксцентрики на каждом из валов могут быть закреплены как равномерно по углу поворота, так и с одновременным смещением соответствующих эксцентриков на ведущем и ведомом валах по углу поворота до 50 градусов. При этом на каждом из валов может быть закреплено от четырех до двенадцати эксцентриков. Технический результат: увеличение удельных нагрузок и снижение веса поступательно двигающихся масс, исключение возможности перехода вибраций, наводимых шатунами, в резонанс с колебаниями всего устройства и увеличение равномерности протекания момента вращения на ведомом валу. 1 з.п. ф-лы, 12 ил.

2426021
патент выдан:
опубликован: 10.08.2011
КРИВОШИПНО-ШТОКОВЫЙ МЕХАНИЗМ С КАЧАЮЩЕЙСЯ ШАЙБОЙ

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к механизмам преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное. Кривошипно-штоковый механизм содержит корпус, установленный в корпусе с возможностью вращения кривошип и шарнирно связанную с кривошипом качающуюся шайбу. Качающаяся шайба имеет сквозное отверстие, диаметр которого равен диаметру расположенного в нем штока, который своим концом шарнирно связан с ползуном. Ось отверстия качающейся шайбы перпендикулярна угловой оси кривошипа и направлена к точке пересечения этой оси с осью вращения кривошипа. Ползун установлен в направляющих, параллельных оси вращения кривошипа и жестко связанных с корпусом. Решение направлено на улучшение массогабаритных характеристик механизма и на повышение его надежности. 1 ил.

2422704
патент выдан:
опубликован: 27.06.2011
ПРОСТРАНСТВЕННЫЙ КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ ВТОРОГО СЕМЕЙСТВА

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к кривошипно-шатунным механизмам. Кривошипно-шатунный механизм включает подвижный привод, кривошип, шатун, выходное звено с роликом, входящим в паз, выполненный на неподвижном звене - стойке. Шатун входит в винтовую кинематическую пару с выходным звеном. Привод состоит из двигателя и зубчатой передачи и жестко связан со втулкой кривошипа. Движение от двигателя к шатуну передается через зубчатую передачу. Решение направлено на расширение функциональных возможностей механизма за счет обеспечения возможности беспрепятственного относительного движения звеньев в механизме. 1 ил.

2422703
патент выдан:
опубликован: 27.06.2011
БЕСШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к бесшатунным силовым механизмам преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное. Бесшатунный механизм содержит закрепленные в корпусе направляющие для ползунов, ползуны А и В, связанные шарнирно с балкой АСВ, и звено ОС. Звено ОС шарнирно связано с балкой АСВ и вращается вокруг центра О вращения выходного вала двигателя. При этом звено ОС выполнено в виде группы параллельных кривошипов O1C1 OnCn, равных между собой и равных звеньям балки АС и ВС. Указанные кривошипы O1C 1 ОnСn закреплены одним концом на планшайбе, принадлежащей балке АСВ, а другим концом на планшайбе, принадлежащей выходному валу двигателя. Решение направлено на упрощение конструкции механизма и улучшение его массогабаритных характеристик. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2420680
патент выдан:
опубликован: 10.06.2011
МЕХАНИЗМ ПЕРЕДАЧИ ДВИЖЕНИЯ ОТ ПОРШНЕЙ НА ВЫХОДНОЙ ВАЛ ОППОЗИТНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к поршневым оппозитным двигателям внутреннего сгорания. Механизм передачи движения от поршней на выходной вал двигателя включает оппозитно размещенные поршни, связанные со штоками и серьгами, и шатуны. Поршневые головки шатунов шарнирно связаны с серьгами поршней. Шатунные головки шарнирно связаны с кривошипами, установленными на синхронизирующих шестернях. Причем каждая синхронизирующая шестерня снабжена отдельным выходным валом и связана с кулачками газораспределительного механизма. Решение направлено на упрощение конструкции оппозитного двигателя и на исключение боковых нагрузок на стенки цилиндра двигателя. 1 ил.

2391524
патент выдан:
опубликован: 10.06.2010
СТОПОРНОЕ КОЛЬЦО ДЛЯ ГИДРОЦИЛИНДРА

Изобретение относится к стопорному кольцу, используемому в гидроцилиндре для крепления крышки к корпусу цилиндра. Стопорное кольцо расположено в гидроцилиндре, имеющем камеру с эллиптической формой поперечного сечения, и фиксирует крышки, которые установлены по торцам упомянутого корпуса цилиндра. Стопорное кольцо содержит изогнутую секцию, которая установлена на поверхности внутренней стенки камеры цилиндра и изогнута вдоль поверхности внутренней стенки камеры цилиндра, пару прямых секций, отходящих от обоих концов изогнутой секции и проходящих параллельно друг другу, и пару выпуклых секций, расположенных на упомянутых прямых секциях и имеющих отверстия. Достигается увеличение надежности крепления крышки камеры гидроцилиндра с эллиптической формой поперечного сечения. 6 з.п. ф-лы, 15 ил.

2369787
патент выдан:
опубликован: 10.10.2009
ЗУБЧАТО-РЫЧАЖНЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ В ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОЕ

Изобретение относится к механизмам преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное или наоборот. Зубчато-рычажный преобразователь содержит стойку, вал, несущий ведущую шестерню с внешними зубьями, колесо с внешними зубьями с эксцентрично расположенной осью, кинематическую цепь, обеспечивающую постоянное межосевое расстояние шестерни и колеса, направляющее звено, а также ведомое звено, опирающееся непосредственно или через промежуточные звенья на эксцентричную ось зубчатого колеса. Направляющее звено связано с осью колеса вращательной, а со стойкой - поступательной или вращательной парой. Шестерня и колесо, помимо зубчатых венцов, содержат опорные дорожки качения. Кинематическая цепь выполнена в виде замкнутой системы тел качения, включающей охватывающее кольцо и дополнительные тела качения, расположенные между шестерней и кольцом. Дополнительные тела качения могут быть выполнены гладкими или зубчатыми. Для уравновешивания инерционных вращающих моментов преобразователь может состоять из двух преобразователей, расположенных на одном общем ведущем валу и установленных в противофазе. Решение направлено на увеличение частоты вращения коленчатого вала при неизменных габаритах конструкции, обеспечение расположения нескольких ведомых звеньев в одной плоскости. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

2365799
патент выдан:
опубликован: 27.08.2009
ДВУХВАЛЬНЫЙ КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, насосах, компрессорах и иных устройствах. Двухвальный кривошипно-шатунный механизм состоит из двух синхронно вращающихся коленчатых валов, расположенных параллельно и связанных друг с другом шестернями с передаточным отношением, равным единице, по меньшей мере одного коромысла, одной или нескольких штанг, по меньшей мере одного маятника и рабочего органа. Концы коромысла шарнирно связаны с одноименными шатунными шейками двух указанных коленчатых валов посредством пары шатунов. Также коромысло средним шарниром соединено с маятником, который шарнирно прикреплен к корпусу. Штанга выполнена с возможностью перемещения в направляющей. При этом штанга одним концом связана со средним шарниром коромысла, а другим концом связана с поршнем или иной деталью. Дополнительно в приводе между коленчатыми валами может быть установлено устройство для изменения угла установки указанных коленчатых валов относительно друг друга. Изобретение позволяет повысить надежность механизма, создать положительный крутящий момент на валах механизма и регулировать ход поршня в процессе работы. 3 з.п. ф-лы, 16 ил., 1 табл.

2349813
патент выдан:
опубликован: 20.03.2009
КРИВОШИПНО-КОРОМЫСЛО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное, и может быть использовано, например, в двигателях внутреннего сгорания, насосах и компрессорах. Технический результат заключается в упрощении конструкции, уменьшении массогабаритных параметров и повышении долговечности и надежности, а также в обеспечении возможности настройки характеристик крутящего момента механизма, скорости и величины хода рабочего органа без изменения радиуса кривошипов. Согласно изобретению механизм состоит из рабочего органа, в частном случае поршня, шарнирно связанного со штангой, которая расположена в направляющей и шарнирно связана с коромыслом. Каждое плечо коромысла шарнирно соединено с шатунами, в свою очередь, шарнирно связанными с двумя синхронно вращающимися коленчатыми валами. При этом каждый конец коромысла связан с соответствующим валом посредством одного шатуна, а шатуны имеют возможность перемещения каждый в своей плоскости. 3 з.п. ф-лы, 17 ил.

2348822
патент выдан:
опубликован: 10.03.2009
БЕСШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ ВО ВРАЩАТЕЛЬНОЕ

Изобретение относится к поршневым машинам и может быть использовано для преобразования возвратно-поступательного движения поршней во вращательное движение. Бесшатунный механизм для преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное содержит корпус с направляющими для ползунов, коленчатый вал, ось коренных шеек которого расположена в корпусе перпендикулярно направляющим ползунов, ползуны, имеющие для взаимодействия с коленчатым валом цилиндрические отверстия и зубчатую передачу внутреннего зацепления. Число зубьев шестерни передачи вдвое меньше числа зубьев внутреннего венца, а начальный диаметр шестерни вдвое больше эксцентриситета шеек коленчатого вала. Эксцентричные шейки коленчатого вала выполнены в виде шестерен с внешними зубьями, а цилиндрические отверстия ползунов выполнены в виде зубчатых венцов с внутренними зубьями, которые находятся в зацеплении с шестернями коленчатого вала. В свободном пространстве между шестерней и зубчатым венцом коленчатого вала и ползуна помещена система тел качения, обеспечивающих их постоянное прижатие. Изобретение направлено на улучшение компоновочных характеристик поршневой машины, сокращение размеров корпуса, максимальное приближение цилиндров к валу и на достижение уравновешенности основных звеньев. 5 з.п. ф-лы, 4 ил.

2345259
патент выдан:
опубликован: 27.01.2009
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ДВИЖЕНИЯ

Изобретение относится к механизмам для преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное и наоборот и может быть использовано в поршневых двигателях, поршневых насосах и компрессорах. Преобразователь состоит из, по меньшей мере, двух кривошипов, имеющих одинаковый радиус. Шип одного кривошипа, установленного на валу преобразователя, служит осью вращения второму кривошипу, шип которого в свою очередь шарнирно связан с ползуном. Дополнительно преобразователь содержит управляемое стопорное устройство, выполненное с возможностью при его активации фиксировать привод возвратно-поступательного движения при сохранении у вала возможности вращения. Достигается преобразование или изменение направления движения деталей при сохранении у вала способности вращаться, например, за счет других приводов. 11 з.п. ф-лы, 13 ил.

2329421
патент выдан:
опубликован: 20.07.2008
УПРАВЛЯЕМЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ДВИЖЕНИЯ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к механизмам для преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное и наоборот и может быть использовано в поршневых двигателях, поршневых насосах и компрессорах. Согласно первому варианту выполнения преобразователь включает в себя, по меньшей мере, два помещенных один в другой эксцентрика разного диаметра и одинакового по величине эксцентриситета. Малый эксцентрик жестко закреплен на валу вращения и служит осью большому эксцентрику, шарнирно связанному с ползуном. Согласно второго варианта преобразователь включает в себя эксцентрик, осью вращения которого служит шип кривошипного вала, смещенный относительно оси вращения кривошипного вала на величину эксцентриситета эксцентрика. Эксцентрик шарнирно соединен ползуном. В обоих вариантах преобразователь дополнительно содержит управляемое стопорное устройство, выполненное с возможностью при его активации фиксировать привод возвратно-поступательного движения, при сохранении у вала возможности вращения. Достигается преобразование или изменение направления движения деталей при сохранении у вала способности вращаться, например, за счет других приводов. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 11 ил.

2299371
патент выдан:
опубликован: 20.05.2007
ДВУХВАЛЬНЫЙ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ КРИВОШИПНО-КОРОМЫСЛО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ И ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ НА ЕГО ОСНОВЕ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, насосах, компрессорах и иных устройствах. Технический результат заключается в создании механизма взаимного преобразования возвратно-поступательного и вращательного движения с возможностью задания параметров, характеризующих возвратно-поступательное движение. Применение указанного механизма в двигателях обеспечивает повышение значения крутящего момента на его валу. Согласно изобретению механизм преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное состоит из двух синхронно вращающихся коленчатых валов, расположенных параллельно и связанных друг с другом шестернями с передаточным отношением, равным единице, коромысла, концы которого шарнирно связаны с одноименными шатунными шейками двух указанных коленчатых валов, и штанги, закрепленной с возможностью перемещения в направляющей. При этом штанга одним концом связана со средним шарниром коромысла, а другим концом связана с поршнем или иной деталью. Каждый из концов коромысла шарнирно связан с шатунной шейкой одного из коленчатых валов, посредством пары шатунов таким образом, что пара шатунов, связанная с одним из коленчатых валов, расположена перекрестно к паре шатунов, связанной с другим коленчатым валом. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 14 ил.

2275519
патент выдан:
опубликован: 27.04.2006
КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ

Изобретение относится к области энергетического машиностроения и может быть использовано в поршневых машинах: насосах, компрессорах и двигателях. Кривошипно-шатунный механизм содержит шатун, связанный шарнирно с кривошипом и поршнем посредством подшипников скольжения, имеющих вкладыши, взаимодействующие своими внутренними цилиндрическими поверхностями с шейкой кривошипа и пальцем поршня. При этом оси наружных цилиндрических поверхностей вкладышей выполнены перпендикулярно осям их внутренних цилиндрических поверхностей и соосны с осями внутренних поверхностей головок шатуна. Технический результат заключается в снижении затрат при изготовлении механизма. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

2256112
патент выдан:
опубликован: 10.07.2005
КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ

Изобретение относится к кривошипно-шатунным механизмам для чувствительного к температуре устройства, в частности для сильфонного газометра. Кривошипно-шатунный механизм для чувствительного к температуре устройства включает в себя вращающуюся вокруг оси деталь 1, соединенную с возможностью поворота с элементом кривошипно-шатунного механизма 2. На элементе кривошипно-шатунного механизма 2 подвижно расположен поворотный рычаг 4, соединенный с воспринимающим элементом 3. Чувствительный к температуре корректирующий элемент 7 опирается на элемент кривошипно-шатунного механизма 2 и контактирует с поворотным рычагом 4 с целью определения его положения. Воспринимающий элемент 3 устанавливается на поворотном рычаге 4 с возможностью сдвига и контактирует с кулисой 6 элемента кривошипно-шатунного механизма 2, при этом кулиса 6 выполняется в соответствии со специфической для донного прибора температурной зависимостью. Технический результат заключается в улучшении точности показаний сильфонных газометров при работе в условиях изменяющейся температуры. 8 з.п. ф-лы, 1 ил.

2230296
патент выдан:
опубликован: 10.06.2004
МЕХАНИЗМ С КАЧАЮЩЕЙСЯ ШАЙБОЙ ДЛЯ ПРИВОДА ПОРШНЕВЫХ МАШИН

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механизмам преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное, и может быть использовано в многопоршневых пневмо- и гидромашинах. Механизм содержит корпус, приводной вал, шарнирно связанную с валом качающуюся шайбу, цилиндры, размещенные в цилиндрах поршни с шатунами. Фиксирующее от вращения качающуюся шайбу устройство выполнено в виде наружного кольца, соединенного с шатунами и снабженного цапфами, которые смонтированы на опорах в корпусе. Качающаяся шайба имеет внутреннее кольцо, связанное с валом с возможностью совместного вращения и изменения угла наклона. Между внутренним и наружным кольцами помещены радиальный подшипник и промежуточное кольцо, соединенное с наружным кольцом посредством осей, перпендикулярных геометрической оси указанных цапф. На валу предусмотрен шлицевой участок с фиксируемо установленным на нем ползуном, шарнирно соединенным посредством поводка с внутренним кольцом качающейся шайбы для изменения угла наклона. Технический результат заключается в бесступенчатом регулировании производительности и загрузки, в повышении эксплуатационно-технологических показателей. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
2223431
патент выдан:
опубликован: 10.02.2004
ПОРШНЕВАЯ МАШИНА С БЕСШАТУННЫМ МЕХАНИЗМОМ

Машина предназначена для преобразования поступательного движения поршней во вращательное движение выходного вала. Машина содержит корпус с цилиндрами, поршни 5 с поршневыми штоками 6, ползуны 13 и их направляющие 14, 15, каждая из которых соединена с корпусом, два соосных кривошипных вала и расположенный между ними коленчатый вал 10, коренные шейки 11 которого соединены с кривошипными валами, а штоковые шейки 12 которого соединены с соответствующими поршневыми штоками 6. Каждая из направляющих выполнена в виде кольцевого элемента 14 с направляющими поверхностями 15, а каждый кольцевой элемент 14 установлен в корпусе соосно кривошипным валам с возможностью поворота вокруг оси 16 кривошипных валов и снабжен средствами фиксации положения относительно корпуса. Изобретение обеспечивает самоустановку направляющих ползунов, что повышает технологичность конструкции и упрощает сборку. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.
2213227
патент выдан:
опубликован: 27.09.2003
МЕХАНИЗМ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ В ВЕРТИКАЛЬНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОЕ ПЕРЕМЕЩЕНИЕ

Изобретение относится к грузоподъемным машинам для вертикального одновременного подъема-спуска груза на определенную высоту. Технический результат - упрощение конструкции и повышение эффективности работы. Механизм содержит раму, на которой в подшипниках установлен вал, образованный несколькими цилиндрическими валами. На валу размещены эксцентрики с отверстиями, центры которых расположены на оси вращения вала. Эксцентрики оснащены зубьями для роликовой цепи. Каждый зубчатый эксцентрик оснащен подвижным блоком, имеющим возможность вертикального перемещения и связанным с исполнительным звеном. Между подвижным блоком и рамой механизма имеются гибкие связи. 7 ил., 2 табл.
2199045
патент выдан:
опубликован: 20.02.2003
ЭКСЦЕНТРИКОВЫЙ ШАТУН

Изобретение относится к машиностроению и касается создания передачи для преобразования движения с помощью кривошипов и эксцентриков. Шатун имеет диск-эксцентрик с круглым отверстием, посредством которого диск-эксцентрик насажен на цилиндрический вал и жестко закреплен на нем. Диск-эксцентрик средствами качения связан со звеном шатуна. Звено шатуна связано с исполнительным звеном, имеющим возможность возвратно-поступательного перемещения. Центр отверстия диска-эксцентрика смещен от центра этого диска на расстояние радиуса кривошипа. Радиус диска-эксцентрика больше суммы радиуса кривошипа и радиуса вала. Ролики размещены на поверхности наружного диаметра диска-эксцентрика и охвачены обоймами, кольцевым корпусом и силовыми стенками, составляющими звено шатуна. Эти стенки выполнены с зауженными концами с отверстиями. В эти отверстия вставлена общая ось шарнирного соединения звена шатуна с исполнительным звеном. Диск-эксцентрик и цилиндрический вал выполнены с возможностью вращения вокруг одной общей оси, проходящей через центр эксцентриситетного отверстия диска-эксцентрика и вдоль оси цилиндрического вала. Технический результат реализации изобретения заключается в снижении стоимости изготовления эксцентрикового шатуна и в повышении его эксплуатационных качеств. 9 ил.
2178106
патент выдан:
опубликован: 10.01.2002
СДВОЕННЫЙ КРИВОШИПНО-ШАТУННО-СЕРЬГОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Двигатель предназначен для использования в энергомашиностроении. Двигатель содержит корпус с цилиндром, двухсторонний поршень, коленчатые валы, синхронизирующие конические шестерни, крышки и подшипники. В поршне выполнены пазы, в которых расположены валы, на шейках которых своими серединами установлены серьги, концами соединенные с шатунами; валы установлены на подшипниках с возможностью разворота на 40-45o в мертвых точках. Изобретение обеспечивает повышение экономичности и износоустойчивости. 3 ил.
2178085
патент выдан:
опубликован: 10.01.2002
КРИВОШИПНО-ПОЛЗУННЫЙ МЕХАНИЗМ

Изобретение может быть использовано в двигателестроении. Кривошипно-ползунный механизм содержит основные кривошипы с центральными выводными валами, соединительный вал с шестернями, фиксирующими относительное положение основных кривошипов, дополнительный четырехколенный вал, концевые шейки которого выполнены с возможностью передвижения по кругу при равенстве радиусов основного кривошипа и дополнительного четырехколенного вала. Оси плеч четырехколенного вала повернуты на 45o от вертикальной оси против часовой стрелки. Шатуны, сочлененные с поршнями, сочленены с плечами через шейки. Механизм содержит V-образный картер. Технический результат заключается в повышении эффективности работы и упрощении изготовления. 1 з.п. ф-лы, 9 ил.
2163680
патент выдан:
опубликован: 27.02.2001
КУЛИСНО-РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ

Изобретение относится к машиностроению. Механизм содержит кривошип и коромысло, шарнирно установленные на стойке и связанные с шатуном, два ползуна, первый из которых установлен шарнирно на коромысле и расположен в направляющей, установленной на втором ползуне, расположенном в направляющей стойки. Имеется механизм преобразования движения возвратно-поступательного в возвратно-вращательное, выполненный в виде шариков с сепараторами, закрепленными на боковых сторонах первого ползуна, взаимодействующих с пазами, выполненными на направляющих второго ползуна. Имеются дополнительные кривошип, шатун и два ползуна, установленные оппозитно и симметрично основным. Кривошипы выполнены с зубчатыми колесами, между которыми установлена ведущая шестерня. При этом третий ползун установлен на другом конце коромысла. Оба дополнительных ползуна установлены аналогично основным. Наличие двух кривошипов повышает величину крутящего момента, а также в механизме увеличивается число выходных кинематических цепей. 1 ил.
2138711
патент выдан:
опубликован: 27.09.1999
ГИПОЦИКЛОИДНЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВОЗВРАТНО- ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ ВО ВРАЩАТЕЛЬНОЕ

Изобретение может быть использовано в качестве преобразователя возвратно-поступательного движения во вращательное в двигателях внутреннего сгорания, компрессорах и т.д. В корпусе механизма размещен шток с поршнем. Шток соединен вращательным образом с коленвалом, установленным на кривошипе. Кривошип установлен в корпусе с возможностью вращения. Имеется механизм синхронизации вращения, состоящий из шестерни коленвала и неподвижной шестерни с внутренним зацеплением. На кривошипе установлен блок дополнительных шестерен, ось вращения которых параллельно смещена относительно оси вращения кривошипа. Блок состоит из шестерни внутреннего зацепления, взаимодействующей с шестерней коленвала, и шестерни внешнего зацепления, взаимодействующей с неподвижной шестерней. Введение дополнительных шестерен позволяет повысить надежность механизма путем снижения контактных давлений в зубчатом зацеплении коленвала с ответной шестерней за счет большего ее диаметра. 1 з.п.ф-лы, 9 ил.
2132497
патент выдан:
опубликован: 27.06.1999
ЭКСЦЕНТРИКОВЫЙ МЕХАНИЗМ

Изобретение относится к механизмам для преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное и может быть использовано также в качестве суммирующего механизма. Механизм представляет собой расположенные последовательно одна в другую n пар эксцентриков, в которых внутренние эксцентрики расположены концентрично, а внешние - эксцентрично ведомому звену, расположенному в центре устройства. Каждый эксцентрик в паре снабжен приводом его вращения относительно другого эксцентрика, а последний внешний эксцентрик шарнирно установлен в корпусе. При вращении по взаимосвязанным законам любой пары эксцентриков ведомое звено перемещается по прямой линии, а при вращении нескольких пар эксцентриков ведомое звено перемещается на расстояние, равное алгебраической сумме эксцентриситетов отдельных эксцентриков. Таким образом, расширяется диапазон перемещений ведомого звена без изменения эксцентриситета эксцентриков. 2 ил.
2131072
патент выдан:
опубликован: 27.05.1999
КРИВОШИПНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВОЗВРАТНО- ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ЛИНЕЙНОГО ДВИЖЕНИЯ ВО ВРАЩАТЕЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ, ПРИГОДНАЯ, В ЧАСТНОСТИ, ДЛЯ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНЫХ ЭНДОТЕРМИЧЕСКИХ ДВИГАТЕЛЕЙ

Система предназначена для преобразования возвратно-поступательного линейного движения во вращательное движение, пригодна, в частности, для возвратно-поступательных эндотермических двигателей. Система содержит колесо или вращающийся соединительный стержень, свободно закрепленный на поршневом пальце поршня двигателя, и эксцентрик, установленный на выходном валу, имеющий профилированный периметр, состоящий по крайней мере из двух сегментов или плечей эксцентрика для оптимизации тактов рабочего цикла двигателя. Причем колесо вращается вдоль профиля эксцентрика со связью, характеризующейся отсутствием трения или малым трением. Изобретение позволяет осуществить рабочий цикл с постоянным объемом сгорания, значительное приращение величины вращающего момента, снижение габаритов, снижение загрязнения окружающей среды. 9 з.п. ф-лы, 1 табл., 9 ил.
2125170
патент выдан:
опубликован: 20.01.1999
Наверх