Передачи, содержащие главным образом только шатуны или рычаги с ползунами или без них: ...с помощью кривошипов, эксцентриков или подобных элементов, прикрепленных к одному вращающемуся элементу, и направляющих на другом элементе – F16H 21/14

МПКРаздел FF16F16HF16H 21/00F16H 21/14
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F16 Узлы и детали машин; общие способы и устройства, обеспечивающие нормальную эксплуатацию машин и установок; теплоизоляция вообще
F16H Передачи
F16H 21/00 Передачи, содержащие главным образом только шатуны или рычаги с ползунами или без них
F16H 21/14 ...с помощью кривошипов, эксцентриков или подобных элементов, прикрепленных к одному вращающемуся элементу, и направляющих на другом элементе 

Патенты в данной категории

БЕСШАТУННЫЙ КРИВОШИПНЫЙ МЕХАНИЗМ ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к безшатунным механизмам преобразования возвратно-поступательных движений и может быть использовано в конструкциях двигателей внутреннего сгорания и других поршневых машин. Безшатунный кривошипный механизм двигателя состоит из корпуса (1) с установленными в нем и связанными штоками-водилами (2 и 3) двумя кривошипными валами (4). В осях кривошипов установлены шестерни (5 и 6), находящиеся в зацеплении с сателлитными шестернями (7 и 8), шарнирно установленные в штоках-водилах (2 и 3). Ось сателлитных шестерен в штоках-водилах (2 и 3) находится на равных расстояниях от осей кривошипов. В сателлитных шестернях (7 и 8) на их наружных боковых поверхностях выполнены кривошипы, имеющие смещение от их оси, равное смещению шеек кривошипных валов (4). Кривошипы шарнирно связаны с двойными штоками самоустанавливающихся поршней, установленных в цилиндры, находящиеся на одной оси и закрепленные на корпусе. Обеспечивается компактность конструкции двигателя. 4 з.п. ф-лы, 9 ил.

2525342
патент выдан:
опубликован: 10.08.2014
МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ ВО ВРАЩАТЕЛЬНОЕ

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к механизмам преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное. Механизм содержит корпус с прямолинейными направляющими, ползун, вал с шестерней, колесо, шарнирно установленное в шатуне, шестерню внутреннего зацепления, жестко связанную с колесом и кинематически - с шестерней, а также эксцентрик. Эксцентрик установлен с возможностью вращения на валу, кинематически связан с колесом и предназначен для обеспечения постоянного зацепления шестерни внутреннего зацепления с другой шестерней. При этом в корпусе с возможностью вращения установлен дополнительный вал с эксцентриком, кинематически связанный с колесом, а ползун с шатуном связаны шарнирно между собой. Техническим результатом является обеспечение стабилизации рабочего процесса при преобразовании движения. 3 ил.

2450185
патент выдан:
опубликован: 10.05.2012
РЕГУЛИРУЕМЫЙ ЗУБЧАТО-РЫЧАЖНЫЙ ПРИВОД ПЕРИОДИЧЕСКОГО ДВИЖЕНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в переналаживаемых автоматических линиях и в робототехнике, где требуются регулируемые остановки ведомого вала без разрыва кинематической цепи привода. Привод содержит устройство регулирования угла выстоя, выполненное в виде червячного дифференциального механизма. Устройство регулирования угла выстоя установлено между двумя зубчато-рычажными механизмами с попарно установленными некруглыми зубчатыми колесами и выполнено с возможностью углового разворота этих механизмов относительно друг друга. В червячном дифференциальном механизме червяк снабжен реверсивным двигателем на подвижной поворотной опоре, сблокированной с выходным звеном одного из зубчато-рычажных механизмов, а червячное колесо сблокировано с ведущим звеном другого зубчато-рычажного механизма. Техническое решение позволяет расширить диапазон регулирования предельной величины угла выстоя и снизить трудоемкость регулирования угла выстоя. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2440526
патент выдан:
опубликован: 20.01.2012
БЕСШАТУННЫЙ ПЛАНЕТАРНО-КРИВОШИПНЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ВРАЩЕНИЯ С УКОРОЧЕННЫМ ШТОКОМ (ВАРИАНТ 4-Й)

Изобретение относится к бесшатунным механизмам преобразования вращения и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Механизм преобразования вращения содержит два кривошипных вала, два штока, соединенные концевыми головками с поршнями, а средними головками с кривошипной осью среднего кривошипного вала, и планетарный механизм прямого хода. Планетарный механизм содержит неподвижную коронную шестерню с внутренним венцом, подвижное водило с цапфой и малое подвижное колесо-сателлит. Механизм кинематически связан со штоками, которые укорочены на величину опускания цилиндров в блок-картер. Цилиндры опущены на глубину до 80-90% ближе к оси второго кривошипного вала. По бокам цилиндров выполнены окна для прохода кривошипной оси среднего кривошипного вала при движении от верхней мертвой точки до нижней мертвой точки. Решение направлено на улучшение массогабаритных характеристик механизма. 2 ил.

2430249
патент выдан:
опубликован: 27.09.2011
БЕСШАТУННЫЙ ПЛАНЕТАРНО-КРИВОШИПНЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ВРАЩЕНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ (ВАРИАНТ 3-Й)

Изобретение относится к бесшатунным механизмам вращения и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Механизм преобразования вращения содержит два кривошипных вала, два штока, соединенные концевыми головками с поршнями, а средними головками - с кривошипной осью среднего кривошипного вала, гипоциклический механизм и планетарный механизм обратного хода. Планетарный механизм содержит неподвижную коронную шестерню с внутренним венцом, подвижное водило с тремя цапфами и три сателлитные шестерни с внешним венцом, установленные на цапфах. При этом одна из сателлитных шестерен состоит из двух венцов с передаточным числом 2/3 или кратно 12/18 и кинематически взаимосвязана со штоком. Изобретение позволяет использовать механизм как в одноцилиндровых, так и в многоцилиндровых двигателях под любым углом расположения цилиндров. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

2398121
патент выдан:
опубликован: 27.08.2010
ПЛАНЕТАРНЫЙ МЕХАНИЗМ К АВТОМАТИЧЕСКОЙ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЙ КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ

Изобретение относится к машиностроению. Планетарный механизм содержит корпус (1), эпицикл (2), внутренний контур которого выполнен в виде эпитрохоиды (3), очерченной вершинами трехуглового ротора (4). В теле ротора (4) расположен кривошип (5) с возможностью относительного вращения. Кривошип (5) выполнен эксцентрично по отношению к единому с ним солнечному колесу (6), центр которого совпадает с центром эпицикла (2). Радиусы солнечного колеса (6) и кривошипа (5) соотносятся как 2:3, а их эксцентриситет составляет половину радиуса солнечного колеса (6). Боковая поверхность ротора (4) содержит штифт (7) для совмещения с радиальной кулисой водила (8). Паразитная шестерня (9) закреплена в корпусе (1) и установлена между шестерней (10) шлицевой муфты и зубчатым венцом (12) внутреннего зацепления эпицикла (2). Изобретение имеет возможность кратковременного перекрытия противонаправленных передач в пределах одинарного планетарного ряда, исключающего разрыв потока мощности, и позволяет существенно расширить диапазон изменения передаточных чисел; упрощена конструкция; повышены надежность и экономичность. 1 ил.

2380594
патент выдан:
опубликован: 27.01.2010
МЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА

Изобретение относится к машиностроению и служит для передачи вращательного движения с преобразованием частоты вращения и соответствующим изменением вращающего момента. Передача содержит корпус (1), ведущий трехугловой ротор (2), ведомый кривошип (6). Рабочая поверхность корпуса (I) выполнена в виде эпитрохоидального контура, внутри которого расположен трехугловой ротор (2) со штифтом (3) для совмещения с радиальной кулисой (4) водила (5). В теле ротора (2) размещен соосно кривошип (6), выполненный эксцентрично по отношению к единому с ним стакану (7), который имеет общую ось с центром контура и водилом (5). Радиусы стакана (7) и кривошипа (6) соотносятся как 2:3, а их эксцентриситет составляет половину радиуса стакана (7). Ротор (2) всеми тремя вершинами находится в беспрерывном контакте с эпитрохоидальным контуром. Контактная площадь силового воздействия ведущего ротора (2) на ведомый кривошип (6) неизменна и составляет половину цилиндрической поверхности кривошипа. Изобретение позволяет увеличить нагрузочную способность, долговечность и коэффициент полезного действия механической передачи. 1 ил.

2364775
патент выдан:
опубликован: 20.08.2009
РЕДУКТОР

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано как составная часть силовых и кинематических редукторов. Редуктор содержит корпус, ведущий и ведомый валы, зубчатое колесо с внутренней зубчатой нарезкой, эксцентрик, элементы прижатия к профилированной поверхности эксцентрика через подшипник качения в виде пружин, по крайней мере, одну пару поворотных рычагов, толкатели рычагов, подпружиненные к внутренней нарезке зубчатого колеса. Касательная плоскость в месте контакта эксцентрика и поворотного рычага проходит через центровую линию оси того же поворотного рычага. Число зубьев зубчатого колеса равно передаточному числу редуктора. Приведены математические формулы для расчета величины эксцентриситета эксцентрика редуктора, ширины зубьев зубчатого колеса по дуге его начальной окружности, расстояния от центровой линии оси рычага до линии начальной окружности зубчатого колеса. Технический результат - увеличение точности выходных характеристик редуктора за счет точного определения кинематических параметров редуктора, увеличение к.п.д. редуктора и увеличение его ресурса за счет уменьшения износа контактирующих поверхностей. 4 ил.

2296897
патент выдан:
опубликован: 10.04.2007
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ УГЛА ВЫСТОЯ ЗУБЧАТО-РЫЧАЖНОГО МЕХАНИЗМА

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в переналаживаемых автоматических линиях и в робототехнике, где требуются регулируемые остановки ведомого вала без разрыва кинематической цепи привода. Способ заключается в том, что в процессе углового поворота ведущего звена зубчато-рычажного механизма изменяют радиусы начальных окружностей входящих в зацепление пар некруглых зубчатых колес, передающих вращательное движение на ведомый вал, а также изменяют угол установки зубчатых колес относительно звеньев рычажного механизма. Устройство, реализующее способ регулирования угла выстоя зубчато-рычажного механизма, выполнено в виде зубчато-рычажного механизма, включающего совокупность кривошипно-коромыслового и зубчатого передаточного механизмов. Последний выполнен в виде зацепляющихся между собой некруглых, например эллиптических, зубчатых колес, попарно смонтированных на звеньях рычажного кривошипно-коромыслового механизма с возможностью углового поворота и последующей фиксации. Технический результат заключается в расширении кинематических возможностей способа и зубчато-рычажного механизма за счет дополнительного регулирования и увеличения угла выстоя при сохранении динамической уравновешенности зубчато-рычажного механизма в процессе регулирования и минимальных углов давления, а также упрощении его конструкции. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 7 ил.

2285168
патент выдан:
опубликован: 10.10.2006
КРИВОШИПНЫЙ МЕХАНИЗМ В.И. ПОЖБЕЛКО С ТОЧНЫМИ ОСТАНОВКАМИ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в машинах-автоматах для точного относительного позиционирования рабочих органов с вращательным, колебательным и поступательным движениями. Механизм содержит ведущий кривошип 1 и ведомое звено 2, шарнирно соединенные со стойкой 3 и шатуном 4 в четырехзвенную замкнутую кинематическую цепь. Длина ведущего кривошипа 1 больше расстояния между осями вращения ведущего кривошипа 1 и ведомого звена 2. Ведомое звено 2 выполнено в виде ведомого кривошипа 2, длина которого равна расстоянию между осями вращения ведущего 1 и ведомого 2 кривошипов. Между ведущим кривошипом 1 и шатуном 4 установлен упругий элемент 5. Ведущий кривошип 1 и ведомое звено 2 могут быть выполнены в виде двуплечего рычага и кинематически связаны с подвижным основанием, которое шарнирно установлено относительно стойки 3 с возможностью углового поворота и последующей фиксации относительно последней. Механизм также может быть снабжен двухпозиционным фиксатором крайнего положения механизма. Технический результат заключается в расширении кинематических возможностей механизма, упрощении конструкции, исключении динамических соударений звеньев, повышении плавности работы механизма, надежности и быстродействия. 18 з.п. ф-лы, 28 ил.

2283446
патент выдан:
опубликован: 10.09.2006
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С БЕСШАТУННЫМ МЕХАНИЗМОМ

Изобретение относится к области двигателестроения. Техническим результатом является повышение эффективности работы двигателя. Сущность изобретения заключается в том, что двигатель содержит параллельно расположенные цилиндры, поршни в которых попарно жестко связаны между собой штоками. В рабочем валу выполнено отверстие, расположенное со смещением на 1/4 хода поршня от главной оси вращения. В отверстии рабочего вала на подшипниках установлен коленвал, имеющий две соосно расположенные шейки, смещенные от оси вращения коленвала на 1/ 4 хода поршня и выступающие за пределы рабочего вала с разных сторон. Шейки сочленены через подшипники со штоками. Согласно изобретению, коленвал имеет дополнительные шейки с подшипниками, расположенные параллельно друг другу с разных концов коленвала за шейками штоков со смещением на 1/2 хода поршня относительно шейки штока коленвала и на 1/ 4 хода поршня относительно оси вращения коленвала. При этом дополнительные шейки движутся по поперечным относительно штока пазам. Двигатель имеет отбор мощности в средней части рабочего вала, а газораспределение выполнено в виде газораспределительных цепей, связанных со средней частью рабочего вала. Причем рабочий вал имеет противовесы, а коленвал имеет выборку для его балансировки. 4 ил.

2276276
патент выдан:
опубликован: 10.05.2006
ЗУБЧАТО-РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ С ПЕРИОДИЧЕСКИМИ ОСТАНОВКАМИ В.И. ПОЖБЕЛКО

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для точного позиционирования рабочих органов в машинах-автоматах и робототехнике. Зубчато-рычажный механизм с периодическими остановками содержит ведущий кривошип 1 и ведомый кривошип 2, соединенные между собой шарниром в одной точке неподвижного основания 3, а также шарнирно соединенные с основным шатуном 4 и дополнительным шатуном 5. На концах ведущего кривошипа 1 шарнирно установлены два одинаковых зубчатых колеса 6 и 7, взаимодействующих между собой через шестерню 8, зубчатое колесо 6 соединено с неподвижным основанием 3 с возможностью поворота и последующей фиксации на нем, а зубчатое колесо 7 сблокировано с основным шатуном 4. Дополнительный шатун 5 связан с ведомым кривошипом 2 и с основным шатуном 4 посредством упругих элементов 10 и 11, присоединенных с разных сторон к дополнительному шатуну 5. Технический результат заключается в расширении кинематических возможностей механизма путем обеспечения остановок ведомого звена в любом требуемом положении относительно неподвижного основания, увеличении доли продолжительности остановок в цикле и обеспечении полной неподвижности ведомого звена во время остановок. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.

2252350
патент выдан:
опубликован: 20.05.2005
СПОСОБ И МЕХАНИЗМ В.И. ПОЖБЕЛКО ДЛЯ ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ ВРАЩЕНИЯ С ОСТАНОВКАМИ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в машинах-автоматах для точного позиционирования и плавного регулирования переменной скорости движения с остановками подвижных объектов и в приводах машин, где требуется временный останов ведомого вращающегося вала при работающем приводном двигателе. Способ заключается в том, что непрерывное вращение ведущего вала механическим путем преобразуют в прерывистое вращение ведомого вала без разрыва кинематической связи механического преобразователя путем перемещения его звеньев в плоскопараллельном движении и изменения его структуры из параллелограммного механизма в непараллелограммный двухкривошипный механизм за счет изменения длины стойки посредством перемещения вдоль нее подвижного шатуна с ведомым кривошипом преобразователя с помощью устройства изменения его структуры. Технический результат заключается в расширении кинематических возможностей способа и механизма, повышении надежности работы, обеспечении точной остановки рабочего органа с последующей регулируемой переменной скоростью его движения на одном из трех возможных режимов работы, автоматическом устранении мертвых положений в параллелограммном механизме и исключении его неопределенности, а также возможности полного продолжительного стопорения ведомого вала при работающем двигателе - без применения как фрикционного сцепления, так и каких-либо тормозов. 2 с. и 9 з.п. ф-лы, 9 ил.

2249133
патент выдан:
опубликован: 27.03.2005
ШАРНИРНЫЙ ЧЕТЫРЕХЗВЕННЫЙ МЕХАНИЗМ В.И. ПОЖБЕЛКО

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для воспроизведения сложных кривых и технологическом оборудовании для фасонной обработки деталей. Механизм содержит ведущий 1 и ведомый 2 кривошипы, шарнирно соединенные посредством шатуна 3, длина которого больше длины каждого из кривошипов. Ведомый кривошип 2 соединен со стойкой 4 упругим устройством 5. Шатун 3 снабжен подвижным ползуном 6 для закрепления на нем рабочего органа, установленным с возможностью перемещения по длине шатуна и последующей фиксации на нем. Технический результат заключается в расширении кинематических возможностей механизма за счет обеспечения движения первого рабочего органа по волнообразной кривой в сочетании с полуокружностью и вращения второго рабочего органа с периодическими, точными остановками. 6 з.п. ф-лы, 7 ил.

2247273
патент выдан:
опубликован: 27.02.2005
РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ В.И. ПОЖБЕЛКО

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах точного позиционирования подвижных объектов машин-автоматов и манипуляторов. Устройство содержит основной ведущий 1 и основной ведомый 2 кривошипы, соединенные основным шатуном 3, упругие элементы 5, связывающие основной шатун 3 с одним из основных кривошипов, и устройство периодического поворота и остановки ведомого звена. Устройство периодического поворота и остановки ведомого звена выполнено в виде двух дополнительных параллельных кривошипов 6, 7 и дополнительного шатуна 8. Технический результат заключается в обеспечении точного позиционирования ведомого звена при его периодическом повороте с остановками, увеличении продолжительности точных остановок, снижении динамической нагруженности механизма и упрощении его конструкции, повышении плавности, быстродействия и надежности работы. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

2246056
патент выдан:
опубликован: 10.02.2005
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С БЕСШАТУННЫМ МЕХАНИЗМОМ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания и поршневых машинах. Техническим результатом является повышение эффективности работы двигателя. Сущность изобретения заключается в том, что двигатель содержит цилиндры с картером, в котором размещен цельный рабочий вал, с двумя противолежащими отверстиями со смещением на хода поршня от центра вращения рабочего вала. В каждое отверстие установлены коленвалы с разных сторон рабочего вала. Каждый коленвал имеет одну шейку со смещением на хода поршня от оси вращения коленвала и на этой оси жестко закреплена шестерня рядом со смещенной шейкой с диаметром, равным хода поршня, которая находится в зацеплении с коронной шестерней диаметром, равным ходу поршня, неподвижно закрепленной соосно оси рабочего вала. Согласно изобретению, он имеет гидротрансформатор, зацепленный через шлицы с серединой рабочего вала и снабженный зубчатым венцом для отбора мощности, а также газораспределительный механизм, включающий ведущую звездочку, жестко закрепленную на рабочем валу, два катка-звездочки, закрепленные у противолежащих головок двигателя, и газораспределительную многорядную цепь, разделенную по ширине на участки управления клапанами с выступающими на каждом участке кулачками, причем число зубьев ведущей звездочки вдвое меньше числа звеньев газораспределительной цепи. 10 ил.

2242625
патент выдан:
опубликован: 20.12.2004
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С БЕСШАТУННЫМ МЕХАНИЗМОМ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания и поршневых машинах. Техническим результатом является повышение эффективности работы двигателя. Сущность изобретения заключается в том, что двигатель содержит цилиндры с корпусом, в котором размещен составной вал, включающий рабочий коленвал и расположенные на противолежащих его сторонах эксцентрические втулки с эксцентрическими шейками, которые смещены от оси на 1/4 хода поршня и вращаются с коленвалом в разные стороны. При этом эксцентрические втулки с эксцентрическими шейками имеют шестерни с диаметром, равным 1/2 хода поршня, зацепленные с закрепленными в корпусе коронными шестернями, имеющими диаметр, равный ходу поршня, а штоки поршней жестко связаны с поршнями и сочленены с эксцентрическими втулками. Согласно изобретению коленвал выполнен цельным и имеет две противолежащие шейки, смещенные в разные стороны от оси на 1/4 хода поршня, а эксцентрические втулки с эксцентрическими шейками установлены на шейках коленвала через подшипники. При этом шестерни эксцентрических шеек жестко закреплены с двух сторон от эксцентрической втулки. 3 з.п. ф-лы, 11 ил.
2222705
патент выдан:
опубликован: 27.01.2004
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С БЕСШАТУННЫМ МЕХАНИЗМОМ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания и поршневых машинах. Техническим результатом является повышение эффективности работы двигателя. Сущность изобретения заключается в том, что двигатель содержит цилиндры, поршни, попарно жестко связанные между собой штоками, корпус, в котором на подшипниках размещен рабочий вал с отбором мощности в его средней части и имеющий отверстие, смещенное на 1/4 хода поршня от оси вращения рабочего вала. Причем в отверстии рабочего вала через подшипники установлен коленчатый вал, имеющий две противоположно расположенные шейки, сочлененные через подшипники со штоками и находящиеся в разных концах вала со смещением на 1/4 хода поршня от оси вращения коленчатого вала и выступающие с разных сторон за пределы рабочего вала. Согласно изобретению шейки коленчатого вала смещены в разные стороны, цилиндры расположены крестообразно, а для отбора мощности используется зубчатый венец наружного зацепления гидротрансформатора. Причем насос гидротрансформатора соединен через шлицы с рабочим валом, турбина гидротрансформатора совмещена с его корпусом, а зубчатый венец наружного зацепления для отбора мощности находится на корпусе гидротрансформатора. 4 з.п. ф-лы, 22 ил.
2222704
патент выдан:
опубликован: 27.01.2004
РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ РАЗДЕЛЕНИЯ ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к механизмам для разделения вращательного движения способом передачи движения с одного вала на два других. Технический результат - обеспечение полной работоспособности механизма при пониженных требованиях к точности изготовления механизма. Устройство содержит входной кривошип, который шарнирно через первое дополнительное звено связан со вторым дополнительным звеном. Второе дополнительное звено связано с двумя выходными звеньями, образуя с ними поступательные пары. 2 ил.
2207462
патент выдан:
опубликован: 27.06.2003
КУЛИСНО-ЗУБЧАТЫЙ РЕГУЛИРУЕМЫЙ ПРИВОД КОНВЕЙЕРА

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве привода конвейеров, а также других технологических машин, при эксплуатации которых возникает необходимость в чередовании различных режимов движения. Привод состоит из станины, ведущего зубчатого колеса, пальца, кулисы, камня кулисы, оси камня, жестко закрепленного на кулисе зубчатого колеса и ведомого зубчатого колеса, который дополнительно содержит направляющую, размещенную на станине, в которой закреплен ползун с осью камня, имеющий возможность перемещения по направляющей при перенастройке привода на другой режим работы. Один конец направляющей расположен на уровне центра ведомого зубчатого колеса, а ее длина превышает сумму радиусов ведомого зубчатого колеса и жестко закрепленного на кулисе зубчатого колеса. Задачей изобретения является расширение технологических возможностей привода конвейера путем плавного изменения положения оси камня кулисы в процессе настройки привода на требуемый режим движения. 2 ил.
2187725
патент выдан:
опубликован: 20.08.2002
ХОЛОДНЫЙ УСИЛИТЕЛЬ Х.У.К.А.Н.

Изобретение предназначено для использования в стационарных устройствах для получения электроэнергии. Усиление мощности происходит за счет силы отталкивания постоянных магнитов, умноженной плечом рычага передачи этой силы на редуктор. Вибраторы совершают работу от электромотора при помощи цапф и замков-автоматов. Каждая цапфа играет двойную роль. В первом случае она вызывает резкое движение ведущего вибратора. Во втором случае вызывает срабатывание редуктора, на конце которого находится электродинамо. Взаимодействие между вибраторами происходит при помощи постоянных магнитов, работающих на отталкивание. Работают два усилителя по очереди. При срабатывании одного усилителя ведущего вибратора происходит срабатывание другого усилителя рабочего вибратора. Рабочий вибратор заставляет сработать редуктор с электродинамическим двигателем, а ведущий вибратор занимает среднее положение, готовый начать обратное движение. За один оборот редуктора-колеса по очереди могут сработать оба усилителя или один. Если один усилитель, то на рабочий ход мотор тратит 60-35o, остальное идет на разгон мотора. Если два усилителя работают за 360o редуктора-колеса, то 180o делится так: 60-35o идет на рабочий ход усилителя, остальные до 180o идут на разгон электромотора. Рабочий вибратор отталкивается от ведущего вибратора при помощи магнитов. При этом усилитель совершает рабочий ход через усиливающее в 190-230 раз плечо. При этом ведущий вибратор получает ускорение от электромотора через усиливающее 77-85 раз плечо. Технический результат заключается в усилении мощности. 5 ил.
2124261
патент выдан:
опубликован: 27.12.1998
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ВРАЩЕНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности, к устройствам для передачи вращения. Технической результат - бесступенчатое регулирование передаточного отношения. Поставленный технический результат достигается снабжением устройства установленным на обращенном к ведущему валу 1 конце ведомого вала 3 полым конусом 4, имеющим на внутренней боковой поверхности наклонные к оси ведущего вала 1 и симметричные относительно ее две прорези 5, и выполнением преобразователя вращения в виде промежуточного вала 7 крестообразной формы, конец 8 которого установлен в глухом отверстии 6 ведомого вала 3, в конце 9 выполнено глухое отверстие 10 с шлицевыми пазами 11, предназначенными для взаимодействия с шлицевыми выступами 2 ведущего вала 1, а концы 12 и 13 выполнены с зацепами, предназначенными для взаимодействия с соответствующими прорезями 5 полого конуса 4 ведомого вала 3. Вращение от ведущего вала 1 передается на ведомый вал 3 посредством промежуточного вала 7, установленного с возможностью вращения и осевого перемещения. 1 ил.
2065101
патент выдан:
опубликован: 10.08.1996
Наверх