Фрикционные передачи вращения с переменной скоростью или с реверсированием: ..передачи с бесступенчатым изменением передаточного числа – F16H 15/50

МПКРаздел FF16F16HF16H 15/00F16H 15/50
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F16 Узлы и детали машин; общие способы и устройства, обеспечивающие нормальную эксплуатацию машин и установок; теплоизоляция вообще
F16H Передачи
F16H 15/00 Фрикционные передачи вращения с переменной скоростью или с реверсированием
F16H 15/50 ..передачи с бесступенчатым изменением передаточного числа 

Патенты в данной категории

ДИСКОВЫЙ ПЛАНЕТАРНЫЙ ВАРИАТОР

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях различных машин. Дисковый планетарный вариатор содержит цилиндрическую часть корпуса (1), внешние и внутренние центральные фрикционные диски (2, 4) и размещенный между ними один ряд сателлитов (3), зафиксированных с возможностью вращения и осевого смещения на поворотных рычагах (9). Каждый ряд вариатора выполнен в виде отдельного модуля. Цилиндрическая часть корпуса (1), поворотные рычаги (9) и их оси (10), а также входной вал (5) каждого модуля выполнены с возможностью подсоединения к ним как таких же частей другого модуля, так и торцевых крышек (14, 22) вариатора с возможностью вывода из них входного вала (5), соединенного с центральными внутренними фрикционными дисками (4) всех модулей, и выходного вала (15), соединенного с водилами (12) всех модулей. Изобретение позволяет повысить жесткость, прочность, кинематическую точность и КПД вариатора. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

2523505
патент выдан:
опубликован: 20.07.2014
БЕССТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Изобретение относится к бесступенчатым планетарным устройствам для модулирования потока мощности в силовой передаче или приводе. Бесступенчатая коробка передач (1000) содержит первое (1028) водило и второе (1030) водило, которые аксиально соединены посредством удерживающего кольца (1036) водила и совершают вращение относительно друг друга. Передаточное число изменяется посредством наклона осей сателлитов (сфер), что вызвано относительным вращением между первым водилом и вторым водилом. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 52 ил.

2499933
патент выдан:
опубликован: 27.11.2013
ГИБРИДНЫЙ СИЛОВОЙ АГРЕГАТ (ВАРИАНТЫ)

Группа изобретений относится к области машиностроения и может быть использована в качестве силового агрегата транспортных машин. Гибридный силовой агрегат по первому и второму вариантам содержит многодиапазонную многопоточную бесступенчатую трансмиссию, которая включает варьирующее звено. Варьирующее звено содержит две обратимые электрические машины. Передача от вала маковичного накопителя к входному валу многодиапазонной многопоточной бесступенчатой трансмиссии выполнена в виде трехзвенного дифференциального механизма. К одному из звеньев дифференциального механизма кинематически присоединен вал маховика, к другому звену кинематически присоединен входной вал многодиапазонной многопоточной бесступенчатой трансмиссии, а к третьему звену кинематически присоединена обратимая электрическая машина. Три электрические машины электрически связаны друг с другом с возможностью обмена электрической мощностью. Гибридный силовой агрегат по первому варианту содержит автономный источник механической энергии. Гибридный силовой агрегат по второму варианту содержит накопитель электрической энергии. Технический результат заключается в повышении КПД силового агрегата во всех режимах движения транспортного средства. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2483940
патент выдан:
опубликован: 10.06.2013
ГИБРИДНЫЙ СИЛОВОЙ АГРЕГАТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ)

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения и может быть использована в качестве силового агрегата для гибридных транспортных средств. Гибридный силовой агрегат по первому и второму вариантам содержит автономный источник энергии, маховичный накопитель энергии с механической системой отбора мощности, супервариатор. Супервариатор выполнен с двукратным разделением потока мощности и включает две обратимые электромашины. Обратимые электромашины механически соединены дифференциальным блоком. Дифференциальный блок включает три дифференциальных механизма с входным и выходным валами супервариатора. Автономный источник энергии выполнен в виде электроаккумулятора. Обратимые электромашины выполнены с возможностью периодического электрического соединения через преобразователи как одна с другой, так и с электроаккумулятором. Гибридный силовой агрегат по второму варианту дополнительно содержит второй автономный источник энергии, выполненный в виде теплового двигателя. Вал теплового двигателя выполнен с возможностью периодического кинематического соединения с входным валом супервариатора. Технический результат заключается в эффективной передаче энергии вращения от входного вала супервариатора на привод движителя транспортного средства. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

2464182
патент выдан:
опубликован: 20.10.2012
БЕССТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве бесступенчатой трансмиссии транспортных средств, в том числе с гибридными силовыми установками. Бесступенчатая коробка передач содержит корпус (3), входной (1) и выходной (2) валы, варьирующее звено (4), кинематические звенья, связывающие варьирующее звено (4) с дифференциальной (14) и согласующей (15) передачами. Входной элемент (13) варьирующего звена (4), выполняет роль входного звена всей коробки передач и дифференциальной передачи (14), состоящей из двух дифференциальных механизмов - прямых и обратных режимов. Согласующая передача (15) выполнена по трехвальной схеме, с как минимум одним промежуточным валом, закрепленным в опорах вращения в корпусе (3) для периодического соединения с выходными звеньями дифференциальных передач первого и второго разделения и с выходным валом согласующей передачи. В первом варианте выходной элемент (13) варьирующего звена является также входным элементом согласующей передачи на ее первом диапазоне. Во втором варианте в согласующую передачу вводятся только выходные звенья (16) и (17) дифференциальной передачи (14) второго разделения потока мощности. Изобретение позволяет повысить несущую способность коробки передач, обеспечить «прямую» передачу на наиболее востребованном диапазоне и получить широкий диапазон передаточных отношений на реверсе. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 8 ил.

2460921
патент выдан:
опубликован: 10.09.2012
МНОГОДИАПАЗОННАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ ТРАНСМИССИЯ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве бесступенчатой трансмиссии транспортных средств, в том числе с гибридными силовыми установками. Изобретение представлено в двух вариантах. В обоих вариантах мощность от двигателя (37) через муфту сцепления (36) поступает на входной вал (1). С входного вала (1) распределяется на потоки, проходящие через дифференциальный механизм (6), где поток мощности разделяется первый раз, а также через дифференциальные механизмы (7) и (10), образующие дифференциальную передачу (8), где поток мощности разделяется второй раз, а через энергетические машины (3) и (13) электрического или гидрообъемного типа, образующие вместе с дифференциальным механизмом (6) варьирующее звено. Планетарная согласующая передача (18) позволяет экономично согласовать частоты вращения, выдаваемые дифференциальной передачей 8 без разрыва потока мощности. При этом одна передача из четырех в согласующей передаче - прямая. В первом варианте изобретения привод позволяет получить общий диапазон варьирования около 17 при КПД не менее 0,95. Во втором варианте этот диапазон стремится к бесконечности, т.е. частота вращения выходного вала (35) начинается от нуля. Достигаются увеличение КПД трансмиссии, снижение массы и стоимости силового агрегата. 2 н. и 16 з.п. ф-лы, 7 ил.

2460919
патент выдан:
опубликован: 10.09.2012
МНОГОДИАПАЗОННАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве бесступенчатой трансмиссии транспортных средств, в том числе с гибридными силовыми установками. Изобретение представлено в двух вариантах. В обоих вариантах мощность от двигателя (2) через муфту сцепления (3) поступает на входной вал (1). С входного вала (1) она распределяется на потоки, проходящие через дифференциальный механизм (7), где поток мощности разделяется первый раз, а также через дифференциальные механизмы (9) и (10), где поток мощности разделяется второй раз, образующие вместе дифференциальный блок (11), и через энергетические машины (5) и (8) электрического или гидрообъемного типа, образующие вместе с дифференциальным механизмом (7) варьирующее звено. Планетарная согласующая передача (16) позволяет экономично согласовать частоты вращения, выдаваемые дифференциальным блоком (11), без разрыва потока мощности. При этом две передачи из четырех или шести в согласующей передаче - прямые, что существенно упрощает устройство передачи и увеличивает ее КПД. В первом варианте изобретения передача позволяет получить общий диапазон варьирования около 10 при КПД не менее 0,95. Во втором варианте этот диапазон стремится к бесконечности, т.е. частота вращения выходного вала начинается от нуля. Достигаются увеличение КПД трансмиссии, снижение массы и стоимости силового агрегата. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 2 ил.

2460918
патент выдан:
опубликован: 10.09.2012
РОЛИКОВАЯ ТРАНСМИССИЯ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводных сервисных устройствах мобильной и бытовой техники, станков и технологического оборудования. Роликовая трансмиссия содержит основание (2), жестко связанный с ним вал (1), на котором размещены основные и дополнительные элементы, установленные симметрично друг другу относительно плоскости А, перпендикулярной оси вала (1), и имеющие идентичные геометрические параметры. Основные и дополнительные элементы включают колеса (6, 7 и 9, 10) и взаимодействующие с ними ответными наружными коническими фрикционными рабочими поверхностями группы сдвоенных сателлитов (11, 12). Одно из колес (6) жестко связано с основанием (2), другие (7, 9, 10) установлены на валу (1) с возможностью осевого перемещения, из которых два колеса (9, 10) и с возможностью вращения. Каждый из сдвоенных сателлитов выполнен в виде жестко связанных между собой усеченных конусов (11а, 11б и 12а, 12б), обращенных друг к другу разноименными основаниями, установленных по окружности с возможностью вращения вокруг своей оси в обойме (13), размещенной на валу (1) с возможностью вращения и осевого перемещения. Оптимальный натяг в контакте сдвоенных сателлитов (11, 12) с колесами (6, 7 и 9, 10) обеспечивается нажимными устройствами (14, 15). Изобретение позволяет увеличить нагрузочную способность передачи в 1,3÷2 раза. 1 ил.

2442920
патент выдан:
опубликован: 20.02.2012
ДИСКОВЫЙ ПЛАНЕТАРНЫЙ ВАРИАТОР

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях различных машин. Дисковый планетарный вариатор содержит цилиндрическую часть корпуса (1), внешние и внутренние центральные фрикционные диски (2, 4) и размещенный между ними один ряд сателлитов (3), зафиксированных с возможностью вращения и осевого смещения на поворотных рычагах (9). Каждый ряд вариатора выполнен в виде отдельного модуля. Цилиндрическая часть корпуса (1), поворотные рычаги (9) и их оси (10), а также входной вал (5) каждого модуля выполнен с возможностью подсоединения к ним как таких же частей другого модуля, так и торцевых крышек (14, 22) вариатора с возможностью вывода из них входного вала (5), соединенного с центральными внутренними фрикционными дисками (4) всех модулей, и выходного вала (15), соединенного с водилами (12) всех модулей. Изобретение позволяет повысить жесткость, прочность, кинематическую точность и КПД вариатора. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

2428605
патент выдан:
опубликован: 10.09.2011
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к бесступенчатой коробке передач автомобиля. Коробка передач содержит дисковый планетарный вариатор (11) с входным и выходным кинематическими звеньями (1), (14) и управляющий механизм, включающий дифференциальную и согласующую передачи (25). Дифференциальная передача выполнена в виде двух дифференциальных механизмов (4) и (19), постоянно кинематически связанных с входным и выходным кинематическими звеньями (1) и (14) вариатора. В одном из дифференциальных механизмов (4) с входным звеном (1) связано водило (3), а в другом дифференциальном механизме (19) с входным звеном (1) связано внутреннее центральное колесо (18). Выходное звено (14) вариатора в обоих дифференциальных механизмах (4) и (19) связано с внешними центральными зубчатыми колесами (12) и (13). Согласующая передача (25) выполнена с возможностью периодической кинематической связи ее водила (30) с внутренним центральным колесом (20) первого дифференциального механизма (4) и с водилом (23) второго дифференциального механизма (19). Достигается упрощение механизма управления коробкой передач. 5 з.п. ф-лы, 2 ил.

2410587
патент выдан:
опубликован: 27.01.2011
БЕССТУПЕНЧАТАЯ ТРАНСМИССИЯ, ВАРИАТОР, ОГРАНИЧИТЕЛЬ ДИАПАЗОНА ПЕРЕДАТОЧНЫХ ЧИСЕЛ И САТЕЛЛИТ

Группа изобретений относится к машиностроению и касается бесступенчатой трансмиссии транспортных средств с фрикционным вариатором. Бесступенчатая трансмиссия содержит входной (3) и выходной (26) валы, планетарный многодисковый фрикционный вариатор, механизм реверсирования и управляемый ограничитель диапазона передаточных чисел. Вариатор включает установленный в корпусе эпицикл, выполненный в виде пакета попарно расположенных дисков (1) с внутренним касанием, пакет попарно расположенных солнечных дисков (2) с внешним касанием, водило, соединенное с выходным валом вариатора и включающее два диска, связанные с дисками оси с размещенными на них сателлитами в виде промежуточных дисков. Солнечные диски (2) размещены на выходном валу вариатора, соединенном с входным валом механизма реверсирования. Диски водила имеют фигурные пазы по числу осей сателлитов, а оси сателлитов связаны с фигурными пазами с возможностью изменения их положения и взаимодействия промежуточными дисками с солнечными дисками и дисками эпицикла. Каждый из солнечных дисков и дисков эпицикла имеет поперечное сечение формы, выбранной из ряда: Z-образная, неравнополочный уголок, тавр, двутавр, швеллер. Сателлиты имеют двояковыпуклую чечевичную форму. Механизм реверсирования содержит многопоточные повышающий редуктор и реверс-редуктор с общими промежуточными валами. Ограничитель диапазона передаточных чисел выполнен в виде кольцевого элемента с внутренней конусной поверхностью, установленного в корпусе с возможностью осевого перемещения и взаимодействия с роликами, связанными с балансирами. Достигается снижение массы, габаритов, увеличение срока службы и снижение требований к материалам трансмиссии и ее частей. 4 н. и 16 з.п. ф-лы, 10 ил.

2399814
патент выдан:
опубликован: 20.09.2010
ДИСКОВЫЙ ПЛАНЕТАРНЫЙ ВАРИАТОР

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано, в частности, в трансмиссии автомобиля. Дисковый планетарный вариатор состоит как минимум из одного планетарного ряда и включает внешние и внутренние центральные фрикционные диски (3) и (4), охватывающие с обеих сторон конические сателлиты (4). Одна группа центральных фрикционных дисков (8) или (14) выполнена с внешними кольцевыми бандажами (5) и (20) и торообразными выпуклыми дорожками (7) качения на них, посаженными на диски (3) и (14) в зоне их контакта с сателлитами (4) с ограничением их осевого перемещения в сторону раздвигания от сателлитов с помощью упоров (6). Изобретение позволяет повысить износостойкость трущихся элементов вариатора и, как следствие, ресурс его работы. 6 з.п. ф-лы, 6 ил.

2391585
патент выдан:
опубликован: 10.06.2010
ДИСКОВЫЙ ПЛАНЕТАРНЫЙ ВАРИАТОР

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств. Дисковый планетарный вариатор содержит внешние центральные фрикционные диски (2), закрепленные на корпусе (1), внутренние центральные фрикционные диски (4), закрепленные на входном валу (5) вариатора, промежуточные конические фрикционные диски-сателлиты (3), установленные с возможностью вращения на поворотных рычагах (6), закрепленных на водиле (9), причем одна из групп концов поворотных рычагов снабжена толкателями (11), которые выполнены взаимодействующими с рабочей поверхностью переменной геометрии. Рабочая поверхность переменной геометрии выполнена в виде внутренней поверхности одного или нескольких рядов упоров (20, 21), расположенных в осевом направлении, причем все упоры (20, 21) кинематически связаны друг с другом и с корпусом вариатора. 8 з.п. ф-лы, 6 ил.

2384774
патент выдан:
опубликован: 20.03.2010
ЭЛЕКТРОПРИВОД ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ

Изобретение относится к области приводной техники и может быть использовано в качестве привода с бесступенчатым регулированием частоты вращения и крутящего момента. Электропривод содержит электродвигатель (1), систему управления частотой вращения электродвигателя и планетарный дисковый фрикционный вариатор (2). Вариатор (2) выполнен адаптивным и содержит датчик (5) частоты вращения с отсчетным элементом (4) на выходном валу (3). Датчик (5) электрически связан с регулятором (6) частоты вращения электродвигателя (1). Изобретение направлено на повышение пускового крутящего момента и перегрузочной способности электропривода, улучшение его динамических качеств, повышение КПД в диапазоне малых нагрузок. 10 з.п. ф-лы, 5 ил.

2376513
патент выдан:
опубликован: 20.12.2009
МНОГОДИСКОВЫЙ ПЛАНЕТАРНЫЙ ВАРИАТОР

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, в частности, в трансмиссиях транспортных средств, в первую очередь, автомобилей. Многодисковый планетарный вариатор содержит водило (11), состоящее из двух боковин, соединенных цилиндрическими стяжками (10) по числу сателлитов (5) в ряду, посаженных несколькими рядами с возможностью вращения на оси (6), жестко зафиксированной между концами крайних поворотных рычагов (7), другие концы которых, как минимум, одной группы из них, находящиеся у одной из боковин водила (11), являются управляемыми и их перемещением регулируется передаточное отношение вариатора. Средние части крайних поворотных рычагов (7) соединены между собой трубами (9), внутри которых расположены цилиндрические стяжки (10) водила (11) с возможностью взаимного поворота. Трубы (9), на которых закреплены поворотные рычаги, (7) и оси (6) сателлитов (5) между их рядами жестко соединены кронштейнами. Поворотные рычаги (7), их связи, кронштейны и ось сателлитов образуют жесткую систему, но с возможностью полной или частичной разборки. Такая жесткая конструкция позволяет противостоять опасным изгибным напряжениям и большим прогибам оси сателлитов с несколькими рядами сателлитов на ней, возникающим при высоких частотах вращения водила, а также ужесточить соединение стяжками боковин водила при передаче высоких крутящих моментов. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

2374524
патент выдан:
опубликован: 27.11.2009
ДВУХРЕЖИМНЫЙ БЕССТУПЕНЧАТЫЙ ПРИВОД-СУПЕРВАРИАТОР (ЕГО ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано, например, в транспортном машиностроении в качестве бесступенчатой коробки передач автомобиля. Двухрежимный бесступенчатый привод-супервариатор содержит корпус (1), базовый вариатор (2), управляющий механизм (11), включающий согласующую планетарную (12) и дифференциальную (13) передачи, и выходной вал привода (27), который имеет возможность попеременного кинематического соединения с кинематическими звеньями управляющего механизма (11). Согласующая планетарная передача (12) может кинематически соединяться или с водилом (23), или с внешним центральным колесом (21) дифференциальной передачи (13). Внутреннее центральное колесо (20) дифференциальной передачи (13) может соединяться с выходным кинематическим звеном (9) базового вариатора (2). Внешнее центральное колесо (15) согласующей планетарной передачи (12) соединено с входным кинематическим звеном (9) базового вариатора (2). Внутреннее центральное колесо (15) согласующей планетарной передачи (12) соединено с неподвижным корпусом (1). Выходной вал привода (27) может быть соединен или с внешним центральным колесом (21), или с водилом (23) дифференциальной передачи (13). Второй вариант отличается от первого тем, что выходное кинематическое звено (9) базового вариатора (2) соединено с внешним центральным колесом (21) дифференциальной передачи (13), а внутреннее центральное колесо (20) содержит зубчатый венец (22), который выполнен в единственном числе. Третий вариант привода отличается от первых двух тем, что выходное кинематическое звено (9) базового вариатора (2) имеет возможность телескопического соединения с помощью шлицев (40) с обоймой (38), несущей на себе зубчатый венец (41) внутреннего зацепления. Изобретение позволяет передавать крутящий момент в режиме понижения частоты вращения от входного кинематического звена вариатора к выходному звену привода, что упрощает привод, повышает его КПД и позволяет избежать высоких промежуточных частот вращения элементов управляющего механизма. 3 н. и 6 з.п. ф-лы, 6 ил.

2373445
патент выдан:
опубликован: 20.11.2009
ДИСКОВЫЙ ПЛАНЕТАРНЫЙ ВАРИАТОР

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано, например, в качестве бесступенчатых трансмиссий автомобилей. Вариатор содержит внутренние (1) и внешние (2) центральные фрикционные диски, соединенные соответственно с ведущим валом (13) и эпициклом (8) планетарного механизма, включающего сателлиты (6), закрепленные на осях (17) в водиле (18), соединенном с выходным валом (19) вариатора. Диски (1) и (2) связаны с валом (13) и эпициклом (8) через тела качения (14), установленные в наклонных канавках (15) и (16), выполненных в дисках - упорах (11) и (12), закрепленных соответственно на валу (13) и на эпицикле (8) и в примыкающих друг к другу внутренних (1) и внешних (2) центральных фрикционных дисках. Вариатор позволяет обеспечить высокий КПД в широком диапазоне передаваемых крутящих моментов. 7 з.п. ф-лы, 14 ил.

2373444
патент выдан:
опубликован: 20.11.2009
ДИСКОВЫЙ ПЛАНЕТАРНЫЙ ВАРИАТОР

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в моторах-вариаторах. Дисковый планетарный вариатор содержит корпус (10), в котором установлен планетарный ряд, включающий центральные внешние (9) и внутренние (6) фрикционные диски, охватывающие с обоих торцов промежуточные фрикционные диски (7), закрепленные на осях (20) с возможностью их перемещения на водиле (25), и прижатые к промежуточным дискам (7) нажимные устройства. Дорожки качения на центральных фрикционных дисках, контактирующие с поверхностью промежуточных дисков (7), выполнены выпуклыми тороидальными. Зоны контакта упругих элементов (8) осевого действия с кольцевыми упорами (3) расположены на их периферийной кольцевой части. Кольцевые упоры (3) выполнены с возможностью их перемещения в осевом направлении в корпусе (10). В вариаторе обеспечивается оптимальный прижим фрикционных дисков друг к другу, отсутствие кромочных контактов при перекосах дисков и снижается износ зон контакта фрикционных дисков друг с другом и кольцевыми упорами. Это повышает КПД и долговечность вариатора. 7 з.п. ф-лы, 7 ил.

2350805
патент выдан:
опубликован: 27.03.2009
АВТОМАТИЧЕСКАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкции бесступенчатых передач, и может найти применение в мотор-вариаторах, где требуется регулирование передаточного отношения в зависимости от нагрузки на выходе передачи. Автоматическая бесступенчатая передача содержит планетарный фрикционный вариатор и механизм изменения передаточного отношения и нажима, выполненный в виде поворотных рычагов (17) с толкателями (23), установленными с возможностью перемещения в направляющих вырезах (24) диска (25), связанного с тихоходным ведомым валом (26). Направляющие вырезы (24) выполнены в виде двух вырезов в диске (25), имеющих форму отрезков спиралей и расположенных по обе стороны от их максимального радиуса удаления от оси вариатора. Вырезы выполнены сходящимися друг с другом в точке их максимального радиуса удаления от оси вариатора. Изобретение обеспечивает реверсирование вращения выходного тихоходного вала при сохранении автоматичности передачи и надежности ее работы. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

2350804
патент выдан:
опубликован: 27.03.2009
ШИРОКОДИАПАЗОННЫЙ, РЕВЕРСИВНЫЙ, ПЛАНЕТАРНЫЙ ВАРИАТОР

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях тяговых, транспортных и других машин, в приводах станков и прочих механизмов для плавного регулирования скорости, реверсирования и торможения их исполнительных органов, т.е. может выполнять функции муфты сцепления, коробки передач, ходоуменьшителя, реверса, бортовых фрикционов и тормозов. В планетарном вариаторе центральные колеса (1, 2) имеют форму пустотелого усеченного конуса и контактируют с сателлитами (3) своими наружной и внутренней поверхностями одновременно посредством зубчато-пластинчатого или зубчатого и зубчато-пластинчатого зацепления. Такое выполнение позволяет повысить нагрузочную способность вариатора. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

2348844
патент выдан:
опубликован: 10.03.2009
ПЕРЕДАЧА И ПРИВОД ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ АГРЕГАТОВ С ПОСТОЯННОЙ СКОРОСТЬЮ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводам вспомогательных агрегатов со стабилизированной скоростью. Привод содержит планетарную шаровую передачу (1000) с плавным регулированием передаточного числа, шаговый двигатель, червячную передачу. Планетарная шаровая передача имеет планетарные элементы, находящиеся в контакте качения с внутренней и наружной дорожками качения, и может плавно регулировать передаточное число в пределах от приблизительно 0,3 до 1,0. Входной вал передачи соединяется с первичным движителем, таким как коленчатый вал двигателя транспортного средства, приводным ремнем (В1). Передача содержит по меньшей мере один выходной вал, соосный со входным валом. Процессор анализирует частоту вращения коленчатого вала и соответственно регулирует передаточное число, используя для этого шаговый двигатель, соединенный с червячной передачей, для поддержания постоянной частоты вращения на выходе вне зависимости от частоты вращения коленчатого вала. 3 н. и 18 з.п. ф-лы, 18 ил., 3 табл.

2315216
патент выдан:
опубликован: 20.01.2008
ВАРИАТОР САМОРЕГУЛИРУЮЩИЙ ЗУБЧАТЫЙ ПЛАНЕТАРНЫЙ

Изобретение относится к машиностроению, автомобилестроению, а именно к устройствам для изменения числа оборотов. Вариатор содержит механизм регулирования скорости, выполненный в виде зубчатого дифференциального механизма, привод механизма регулирования скорости, рабочую (4) и балансировочную (5) планетарные рамки, направляющую (11) рамок и корпус (12) вращения рамок. Рамки (4, 5) зацеплены с центральным зубчатым колесом (3) и вместе с ним расположены внутри направляющей (11) рамок. Два планетарных рабочих зубчатых колеса (6, 10) закреплены в рамке (4). Планетарное рабочее зубчатое колесо (6) через карданную передачу (8) и ось (9) прикреплено к корпусу (7) вариатора и вращается относительно рамки (4). Планетарное зубчатое колесо (10) через вторую карданную передачу (8), промежуточные зубчатые колеса (21, 22) и зубчатое колесо (23) соединено с ведомым валом (24) вариатора и обегает вокруг первого планетарного рабочего зубчатого колеса (6). При увеличении оборотов или при регулировке рамки (4, 5) за счет центробежной силы смещаются относительно центра вращения ведущего вала (1). При смещении рамок увеличиваются радиусы вращения планетарных рабочих колес (6, 10) относительно центра вращения ведущего вала (1) и меняется передаточное отношение. Технический результат - увеличение КПД и возможность передачи больших мощностей зубчатой передачи. 12 ил.

2309311
патент выдан:
опубликован: 27.10.2007
БЕССТУПЕНЧАТАЯ ТРАНСМИССИЯ, МЕХАНИЗМ РЕВЕРСИРОВАНИЯ, МОДУЛЬ ВАРЬИРОВАНИЯ И УПРАВЛЯЕМЫЙ ОГРАНИЧИТЕЛЬ ДИАПАЗОНА ПЕРЕДАТОЧНЫХ ЧИСЕЛ

Группа изобретений касается бесступенчатой трансмиссии транспортных средств с фрикционным вариатором. Бесступенчатая трансмиссия содержит корпус трансмиссии, входной и выходной валы, механизм реверсирования и многодисковый планетарный вариатор с планетарным редуктором, образующие модуль варьирования. Солнечная шестерня редуктора напрессована на входной вал, его эпицикл закреплен на корпусе трансмиссии. Вариатор включает установленный в корпусе трансмиссии эпицикл, выполненный в виде пакета дисков с внутренним касанием, солнечную шестерню, выполненную в виде пакета дисков с внешним касанием, размещенных на выходном валу модуля варьирования, соединенного с входным валом механизма реверсирования. Водило вариатора соединено с водилом планетарного редуктора и состоит из двух дисков, соединенных стяжными болтами. Диски водила имеют фигурные прорези по числу осей, установленных в фигурных прорезях с возможностью изменения положения и взаимодействия промежуточными дисками с дисками солнечной шестерни и эпицикла. В водило вариатора встроен управляемый ограничитель диапазона передаточных чисел. Планетарный редуктор, планетарный многодисковый вариатор и механизм реверсирования соосны друг другу. Технический результат заключается в повышении долговечности, расширении кинематических возможностей бесступенчатой трансмиссии. 4 н. и 14 з.п. ф-лы, 8 ил.

2300032
патент выдан:
опубликован: 27.05.2007
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ МОЩНОСТИ (ВАРИАНТЫ) И БЕССТУПЕНЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к машиностроению, в частности к бесступенчатым передачам, и может быть использовано в качестве широкодиапазонного передаточного механизма. Устройство для передачи мощности с изменением передаточного отношения скоростей содержит установленные в кожухе с возможностью вращения входную 21 и выходную 27 детали, ведущую тяговую деталь 7, дисковую деталь 1. Входная деталь 21 передает крутящий момент, по крайней мере, одной ведущей тяговой детали 7. Дисковая деталь 1 расположена соосно с вращающимся валом 2, находится в приводном соединении с, по крайней мере, одной ведущей тяговой деталью 7 и является ведомой деталью. Дисковая деталь 1 может выборочно перемещаться в осевом направлении на вращающемся валу 2 для изменения положения дисковой детали 1 относительно, по крайней мере, одной ведущей тяговой детали 7 для выборочного изменения тягового передаточного отношения между ведущей тяговой деталью 7 и дисковой деталью 1. Выходная деталь 27 приводится в движение вращающимся валом 2, выборочно входит с ним в зацепление для передачи тем самым крутящего момента при определенном передаточном отношении скоростей относительно входной детали 21. Технический результат - расширение диапазона скоростей. 5 н. и 22 з.п. ф-лы, 4 ил.

2267042
патент выдан:
опубликован: 27.12.2005
ТРАНСФОРМАТОР ВРАЩАЮЩЕГО МОМЕНТА

Использование: в силовых передаточных механизмах машин. Трансформатор состоит из двух многопоточных конусных вариаторов с упругофрикционной передачей. Вариатор со сторон входного вала выполнен планетарным с неподвижным охватывающим ободом, имеющим ручное осевое перемещение. Другой вариатор выполнен дифференциальным. Его охватывающий обод соединен с выходным валом. Оба вариатора имеют общее водило с конусами, установленными попарно с двух сторон диска водила. В основаниях конусов в наклонных канавках установлены распорные шарики, которые создают силы прижатия конусов к ободьям, пропорциональные передаваемому моменту. Технический результат заключается в упрощении конструкции. Трансформатор обеспечивает автоматическое и ручное регулирование передаточного отношения с реверсированием. Упругофрикционная передача позволяет работу трансформатора без смазки фрикционных поверхностей с высоким коэффициентом сцепления и высоким КПД. Многопоточность трансформатора обеспечивает передачу больших вращающих моментов и большой диапазон регулирования передаточного отношения при бесшумной работе. 6 з.п. ф-лы, 4 ил.
2188973
патент выдан:
опубликован: 10.09.2002
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬНЫЙ ВАРИАТОР

Изобретение относится к машиностроению. Электомобильный вариатор содержит ведущий вал-водило 2, сателлитные блоки 6, центральное колесо 7 и механизм его осевого перемещения. Сателлитные блоки 6, выполненные в виде подпружиненных в осевом направлении несимметричных сателлитов 27 с коническими поверхностями противоположной конусности и зубчатых венцов, обеспечивают при обкатке по венцу центрального колеса 7 остановку, минимальную и максимальную редукцию, а также любую промежуточную скорость при фрикционном контактировании с подвижным кольцом 11 центрального колеса 7. Повышены надежность и удобства в управлении вариатором, способным обеспечить плавное изменение скорости, торможение и пуск без механизма сцепления. 2 з.п. ф-лы, 7 ил.
2175415
патент выдан:
опубликован: 27.10.2001
БЕССТУПЕНЧАТАЯ ТРАНСМИССИЯ

Изобретение относится к машиностроению. Трансмиссия содержит корпус, ведущий 13 и ведомый 8 валы, конусы 4 и кольцо 3. Дополнительно введены упорный цилиндр 10 и кольцо 5. Конусы 4 выполнены двухсторонними и установлены подвижно в подшипниковых узлах ведущего вала 13 и упорного цилиндра 10. Упорный цилиндр 10 также закреплен подвижно в подшипниковом узле корпуса вариатора со стороны ведомого вала 8. Ведущий вал 13 выполнен пустотелым с прикрепленной к нему шестерней 15 привода потока мощности, внутри ведущего вала 13 проходит штанга 12, к которой со стороны упорного цилиндра 10 крепится кольцо 3, а со стороны шестерни 15 привода потока мощности крепится направляющая 14 механизма управления положением колец 3, 5. Оси конусов расположены к оси вариатора под таким углом, что линии контактов сторон конусов с внутренними и внешними поверхностями колец параллельны оси вариатора. Изобретение направлено на повышение передаваемого крутящего момента, КПД и надежности бесступенчатой трансмиссии. 4 ил.
2175087
патент выдан:
опубликован: 20.10.2001
БЕССТУПЕНЧАТАЯ ТРАНСМИССИЯ

Изобретение относится к области машиностроения. Бесступенчатая трансмиссия содержит корпус, первичный и вторичный параллельно расположенные валы, рычаг, механизм управления поворотом рычага, барабан с многодисковым фрикционным вариатором внутреннего контакта. В трансмиссию дополнительно введены выходной вал и планетарный сумматор. Водило закреплено на первичном валу. Эпицикл связан парой зубчатых колец с вторичным валом. Солнечная шестерня планетарного сумматора установлена на выходном валу, расположенном соосно с первичным валом. Технический результат - повышение КПД, надежности, увеличение диапазона регулирования передаточного числа бесступенчатой трансмиссии, получение реверсивной и нейтральной передач. 2 ил.
2166138
патент выдан:
опубликован: 27.04.2001
ТРАНСФОРМАТОР МОМЕНТА

Изобретение относится к машиностроению. Многопоточная конусная упругофрикционная передача с автоматическим регулированием передаточного отношения трансформатора момента содержит: двухступенчатые конусный планетарный вариатор и дифференциальный конусный вариатор. Ведущие катки упомянутых вариаторов размещены на входном валу трансформатора момента. Охватывающий обод конусного планетарного вариатора прикреплен к корпусу. Охватывающий обод дифференциального конусного вариатора соединен с выходным валом трансформатора момента. Общее водило со спаренными конусами обоих вариаторов расположено между ведущими катками. Оси спаренных конусов наклонены к оси входного вала под углом, равным половине угла при вершине спаренных конусов. Образующие групп конусов, контактирующие соответственно с ведущими катками и охватывающими ободьями, параллельны оси входного вала. Сила прижатия ведущих катков и охватывающих ободьев к конусам изменяется пропорционально передаваемому моменту. Приведена формула для определения частоты вращения выходного вала. Обеспечивается большой диапазон плавного автоматического регулирования передаточного отношения в зависимости от момента на выходном валу. 3 з.п.ф-лы, 3 ил.
2160400
патент выдан:
опубликован: 10.12.2000
МНОГОДИСКОВЫЙ ПЛАНЕТАРНЫЙ ВАРИАТОР

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, в частности, для бесступенчатой трансмиссии автомобиля. Многодисковый планетарный вариатор содержит центральные колеса, водило, промежуточные диски, внутренние и внешние отбуртованные диски, нажимные устройства с упругими элементами осевого действия и связи. Упругие элементы всех отбуртованных дисков расположены с обеих торцевых сторон всех промежуточных дисков и контактируют с торцами всех отбуртованных дисков. Средняя осевая жесткость упругих элементов для внешних отбуртованных дисков по абсолютному значению выше, чем для внутренних отбуртованных дисков. Упомянутые упругие элементы имеют возможность изменять осевую жесткость по величине и по знаку. Нажимные устройства для коррекции нажимного усилия могут иметь грузы или герметизированные камеры, соединенные с источником текучей среды под давлением. Достигнуто упрощение вариатора и повышение его КПД. 4 з.п.ф-лы, 2 ил.
2140028
патент выдан:
опубликован: 20.10.1999
Наверх