Демпферы для гашения вибраций, амортизаторы: .с использованием эффекта инерции – F16F 7/10

МПКРаздел FF16F16FF16F 7/00F16F 7/10
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F16 Узлы и детали машин; общие способы и устройства, обеспечивающие нормальную эксплуатацию машин и установок; теплоизоляция вообще
F16F Пружины; рессоры; амортизаторы; средства для гашения колебаний
F16F 7/00 Демпферы для гашения вибраций; амортизаторы
F16F 7/10 .с использованием эффекта инерции 

Патенты в данной категории

АМОРТИЗАТОР

Изобретение относится к машиностроению. Амортизатор содержит маховик, механическую передачу от движущихся элементов подвески автомобиля к маховику через зубчатую передачу и фрикционную муфту. Для преобразования возвратно-поступательного движения элементов подвески во вращение входного вала зубчатой передачи применен кривошипно-шатунный механизм. Фрикционная муфта установлена перед зубчатой передачей, выполненной в виде одного или нескольких планетарных рядов. Достигается упрощение герметизации зубчатой передачи и фрикционной муфты, уменьшение габаритов амортизатора. 2 ил.

2486385
патент выдан:
опубликован: 27.06.2013
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЖЕСТКОСТИ ВИБРОЗАЩИТНОЙ СИСТЕМЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретения относятся к машиностроению. Способ включает двухступенчатое гашение вибрации основным и дополнительными элементами. На дополнительную промежуточную платформу прикладывают две силы, направленные в противоположном направлении, обеспечивающие взаимное гашение горизонтальных колебаний. Путем совместного изменения радиусов двух дисбалансов на вибраторы накладывают дополнительные силы для гашения вертикальных сил. Устройство для осуществления способа включает виброзащитную систему, содержащую установленные на промежуточной платформе два регулируемых инерционных вращательных вибратора. На вибраторах установлены два дисбаланса с изменяющимся динамическим воздействием за счет настройки радиуса дисбаланса. Достигается регулирование жесткости виброзащитной системы. 2 н.п. ф-лы, 3 ил.

2475658
патент выдан:
опубликован: 20.02.2013
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР ДЛЯ УМЕНЬШЕНИЯ ВЕРТИКАЛЬНЫХ И/ИЛИ ГОРИЗОНТАЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ КОНСТРУКЦИИ СООРУЖЕНИЯ ИЛИ МЕХАНИЗМА

Изобретение относится к устройствам для гашения колебаний сооружений или механизмов. Демпфер содержит по меньшей мере две частично заполненные жидкостью камеры, которые сообщаются друг с другом на своих нижних концах. По меньшей мере одна камера герметично закрыта на своем верхнем конце таким образом, что над жидкостью сформировано закрытое воздушное пространство. По меньшей мере другая камера на своем верхнем конце по меньшей мере частично открыта. Закрытое воздушное пространство (V 0) разделено по меньшей мере на два воздушных отсека (V 01-V0n). Один воздушный отсек (V01 ) находится непосредственно над жидкостью (3), и один или более воздушных отсеков (V02-V0n) соединены с воздушным отсеком (V01), находящимся непосредственно над жидкостью (3), и/или с соответствующим соседним воздушным отсеком (V02-V0n) через отверстия (7). Отверстия (7) выполнены с возможностью закрытия с уплотнением независимо друг от друга с помощью клапанов. Датчик (10) определяет изменение нагрузки и таким образом частоту собственных колебаний конструкции сооружения или механизма. Значения измерения датчика (10) используются блоком (8) управления, чтобы регулировать величину закрытого воздушного пространства (V0) путем открывания и закрывания клапанов. Достигается возможность регулирования величины демпфирования с небольшим расходом энергии с учетом динамически изменяющейся нагрузки. 5 з.п. ф-лы, 10 ил.

2474738
патент выдан:
опубликован: 10.02.2013
ДЕМПФЕР ВЫСОКИХ ЧАСТОТ

Изобретение относится к средствам для гашения колебаний. Демпфер содержит вкладыш с внутренней замкнутой полостью. Стенка, ограничивающая полость вкладыша, выполнена в виде мембраны. Вкладыш выполнен в виде цилиндра. Между мембраной и основанием установлен конический индентор, широкая часть которого сопряжена с основанием. Вкладыш заполнен шарами, занимающими не более половины объема. Сверху вкладыш накрыт крышкой. Достигается демпфирование высокочастотных гармоник. 1 ил.

2462630
патент выдан:
опубликован: 27.09.2012
ДИНАМИЧЕСКИЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ ШИРОКОГО ДИАПАЗОНА ЧАСТОТ

Изобретение относится к машиностроению. Гаситель включает жестко соединенные с защищаемым объектом стержни, ориентированные вдоль направления колебаний, и прикрепленные перпендикулярно к ним упругие элементы. На защищаемый объект установлены хомуты. На крайних опорных хомутах установлены жесткие пластины, соединенные с упругими элементами гайками натяжения. На внутренних хомутах закреплены стержни, на свободных концах которых смонтированы прижимные устройства, обеспечивающие связь с упругими элементами. Прижимное устройство содержит корпус зажима с резьбовым соединением, прижимным болтом и гайкой. Достигается упрощение конструкции, гашение широкого диапазона частот возмущающих колебаний. 4 ил.

2461751
патент выдан:
опубликован: 20.09.2012
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЖЕСТКОСТИ ВИБРОЗАЩИТНОЙ СИСТЕМЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретения относятся к машиностроению. Способ регулирования жесткости заключается в установке пружины с положительной жесткостью и дополнительного упругого элемента в виде вращающихся масс. Вращение масс вокруг вертикальной оси создает центробежные силы, обеспечивающие изменение суммарной жесткости устройства. Вращение масс создает «отрицательную» жесткость, которая зависит от угловой скорости вращения. Виброзащитное устройство содержит упругие дополнительные элементы в виде отдельных масс, соединенных шарнирно с помощью рычагов с основанием и объектом защиты. Достигается упрощение способа гашения вибрации. 2 н.п. ф-лы, 3 ил.

2440523
патент выдан:
опубликован: 20.01.2012
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ПРИВОДНОЙ ИНСТРУМЕНТ

Изобретение относится к электрическому приводному инструменту с механизмом контроля вибрации. Инструмент содержит корпус, электродвигатель, механизм преобразования движения, держатель противовеса, противовес и опорные элементы. Электродвигатель установлен в корпусе. Механизм преобразования движения служит для преобразования вращательного движения электродвигателя в возвратно-поступательное движение. Держатель противовеса проходит в направлении, перпендикулярном направлениям возвратно-поступательного движения, и способен упруго деформироваться в направлениях возвратно-поступательного движения. Противовес поддерживается держателем противовеса и имеет возможность совершать возвратно-поступательное движение в направлениях возвратно-поступательного движения совместно с держателем противовеса. Для обеспечения опоры держателю противовеса на корпусе на заранее определенном расстоянии от противовеса расположены опорные элементы. Противовес установлен между опорными элементами или среди них. В результате снижается вибрация, а размеры устройства не увеличиваются. 18 з.п. ф-лы, 22 ил.

2386528
патент выдан:
опубликован: 20.04.2010
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГАШЕНИЯ ВИБРАЦИЙ ОБЪЕКТА

Изобретение относится к машиностроению, в частности к вопросам демпфирования колебаний конструкций. Устройство выполнено в виде тела переменного сечения с убывающим по толщине сечением от внешней границы элемента крепления к объекту до внешнего края тела. Тело переменного сечения выполнено в виде диска или его фрагмента. Достигается повышение эффективности гашения вибраций. 7 з.п. ф-лы, 4 ил.

2363871
патент выдан:
опубликован: 10.08.2009
АМОРТИЗАТОР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к автомобилестроению. Амортизатор содержит корпус, в котором установлена механическая передача, преобразующая возвратно-поступательное движение во вращательное. Механическая передача включает в себя вертикальный винт с шариковой гайкой и спиральную пружину, размещенную в подвижном кожухе. На крышке кожуха установлены два или более демпфирующих устройства, жестко связанных с головкой вертикального винта. Внешний конец спиральной пружины соединен с подвижным кожухом, а внутренний конец жестко прикреплен к внешнему кольцу, соединенному с шариковой гайкой, установленной в подвижном кожухе. Корпус снабжен фиксаторами для регулирования режимов амортизации. Достигается повышение надежности и долговечности работы, повышение эффективности и стабильности гашения колебаний, повышение плавности хода. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

2358168
патент выдан:
опубликован: 10.06.2009
АМОРТИЗАТОР

Изобретение относится к устройствам для гашения колебаний виброизолируемых объектов и предназначено для применения преимущественно в подвесках транспортных средств. Амортизатор содержит две опоры и механическую передачу, преобразующую возвратно-поступательное движение во вращательное, имеющую картер, соединенный с одной опорой, вал с шестерней и зубчатую рейку, взаимодействующую с шестерней и соединенную с другой опорой, фрикционную муфту. Один диск муфты жестко связан с валом. Второй диск установлен на шлицах вала подвижно в осевом направлении и поджат пружиной сжатия. На валу с возможностью вращения и осевого перемещения установлена дополнительная шестерня, взаимодействующая с шестернями маховиков, смонтированных в картере, и содержащая две фрикционные шайбы, расположенные между дополнительной шестерней и первым диском, а также между первым и вторым дисками фрикционной муфты. Между дополнительной шестерней и картером установлена дополнительная фрикционная муфта в виде фрикционной шайбы. Пружина сжатия, установленная в картере, взаимодействует со вторым фрикционным диском через шайбу, выполненную из материала с низким коэффициентом трения, и установлена на винте винтового механизма, имеющего общую ось с валом. Винт установлен в картере с возможностью осевого перемещения вдоль оси вала и ограниченного углового перемещения относительно вала. Изобретение повышает плавность хода транспортного средства, а также уменьшает габариты и массу амортизатора. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2313014
патент выдан:
опубликован: 20.12.2007
ДИНАМИЧЕСКИЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам динамического гашения колебаний различных объектов. Динамический гаситель колебаний содержит корпус, рабочую жидкость, верхнюю и нижнюю мембраны, две воздушные камеры, перегородку, разделяющую корпус на две камеры с жидкостью, и соединяющий их канал. Канал выполнен так, чтобы повысить инерционность потока рабочей жидкости и снизить частоту настройки. Технический результат заключается в повышении эффективности гашения колебаний и снижении массогабаритных характеристик гасителя. 1 ил.

2236617
патент выдан:
опубликован: 20.09.2004
СТАБИЛИЗАТОР АМПЛИТУДЫ КОЛЕБАНИЙ ВИБРОСИСТЕМЫ

Изобретение относится к средствам регулирования, в частности к средствам стабилизации вынужденных колебаний вибросистемы, и может быть использовано в горно-обогатительной, металлургической, пищевой и других отраслях промышленности. Стабилизатор состоит из маятникого подвеса в виде штока (1), вдоль которого может перемещаться груз (2), и который связан с ним через вязкоупругий элемент (3). На штоке (1) с обеих сторон от груза (2) установлены верхний (6) и нижний (7) ограничители. Если амплитуда колебаний возмущающей силы F меньше заданного нижнего значения, упругий элемент (5) прижимает груз (2) к верхнему ограничителю (6). Если амплитуда колебаний возмущающей силы F больше заданного верхнего значения, груз (2) смещается к нижнему ограничителю (7). Таким образом, стабилизация амплитуды вибросистемы (8) производится только в определенном диапазоне амплитуды колебаний возмущающей силы F, что позволяет применить более жесткий упругий элемент. Предлагаемое техническое решение направлено на повышение точности заданной величины амплитуды колебаний вибросистемы. 2 ил.
2179080
патент выдан:
опубликован: 10.02.2002
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГАШЕНИЯ ВИБРАЦИЙ

Использование: в машиностроении для гашения вибраций конструкций. Устройство содержит прикрепленный одним из концов к вибрирующей конструкции упругий рычаг с установленным на нем поглотителем вибрации, выполненным в виде полого корпуса, частично заполненного сыпучим материалом, при этом рычаг имеет круглое поперечное сечение, корпус выполнен упругим в форме тороида, насажен на упругий рычаг плотно, с возможностью смещения относительно него при действии вибраций. Контактирующая с рычагом цилиндрическая поверхность отверстия полого корпуса разделена в осевом направлении на два участка, имеющих различные коэффициенты трения, при этом ближний к конструкции участок цилиндрической поверхности корпуса имеет больший коэффициент трения по сравнению с коэффициентом трения другого участка. Технический результат - упрощение процесса регулировки устройства и увеличение ее точности за счет автоматизации процесса настройки устройства на заданный режим гашения вибраций. 1 ил.
2154758
патент выдан:
опубликован: 20.08.2000
АМОРТИЗАТОР

Изобретение относится к устройствам для гашения колебаний виброизолируемых объектов и предназначено для применения преимущественно в подвесках транспортных средств. Амортизатор содержит две опоры и механическую передачу, преобразующую возвратно-поступательное движение во вращательное движение и включающую корпус, в котором установлен вертикальный винт с гайкой, взаимодействующий с маховиком. Механическая передача выполнена в виде инерционного механизма, маховик которого выполнен в виде цилиндра, установленного с возможностью вращения внутри корпуса и взаимодействующего с винтом, установленным в нижней части корпуса с возможностью вращения посредством подпружиненного диска, подвижно установленного в осевом направлении на винте и поджатого к торцевой поверхности нижней части цилиндра. Гайка выполнена шариковой и закреплена на нижнем конце полого штока, подвижно установленного в корпусе. Нижняя опора соединена с корпусом. Верхняя опора соединена с верхним концом полого штока. Технический результат - высокий уровень надежности, эффективное гашение колебаний в широком спектре частот и повышение плавности хода транспортного средства при движении по любым дорогам. 1 ил.
2142586
патент выдан:
опубликован: 10.12.1999
АМОРТИЗАТОР

Изобретение относится к устройствам для гашения колебаний виброизолируемых объектов и предназначено для применения преимущественно в подвесках транспортных средств. Амортизатор содержит две опоры и механическую передачу, преобразующую вращательное движение в возвратно-поступательное, выполненную в виде инерционного механизма, маховик которого установлен на валу с возможностью относительного вращения и осевого перемещения. Входное звено выполнено в виде зубчатой рейки, а в качестве выходного звена установлена фрикционная муфта, первый диск которой жестко связан с валом, а второй диск установлен подвижно в осевом направлении и взаимодействуют с инерционным элементом маховика под действием пружины сжатия, установленной на конце вала, обеспечивающей перемещение второго фрикционного диска к плоскости маховика и регулирующей силу демпфирования колебаний, причем пружина сжатия, установленная на конце вала, взаимодействует с фрикционным диском и гайкой винтового механизма, винт которого выполнен на конце вала, а гайка установлена в картере с возможностью осевого перемещения вдоль оси вала и ограниченного углового перемещения вокруг этой оси. Технический результат - повышение плавности хода транспортного средства. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
2142585
патент выдан:
опубликован: 10.12.1999
АМОРТИЗАТОР

Использование: в устройствах виброзащитной техники и может быть использовано в подвесках сидений тракторов, дорожных и сельскохозяйственных машин для защиты оператора от действия случайных колебаний. Сущность изобретения: амортизатор, содержащий два основания, упругий элемент между основаниями, первое из которых предназначено для связи с объектом, а второе - с источником вибрации, ось, установленный на оси маховик, зубчатую рейку и шестерню, установленную на оси и входящую в зацепление с зубчатой рейкой, причем ось и зубчатая рейка закреплены на противоположных основаниях, отличающийся тем, что он снабжен блоком управления, датчиком скорости, установленным на первом основании, двумя датчиками угловых скоростей, выполненных в виде генератора постоянного тока и механически связанных, соответственно, с шестерней и маховиком, второй зубчатой рейкой, закрепленной на первом основании, второй шестерней, установленной на оси и входящей в зацепление со второй зубчатой рейкой, и двумя фрикционными парами с электромагнитами, причем шестерни установлены на оси с возможностью продольного перемещения и с противоположных сторон маховика, зубчатые рейки пропущены с противоположных сторон оси, взаимодействующие части фрикционных пар закреплены, соответственно, на торцах шестерен и маховика. Датчик скорости и датчик угловых скоростей подключены к входам блока управления, а электромагниты электрически связан с выходами блока управления. 3 ил.
2070999
патент выдан:
опубликован: 27.12.1996
ДЕМПФЕР КРУТИЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ

Использование: машиностроение. Сущность изобретения: демпфер содержит маховик в виде кольца, коаксиально установленные относительно маховика и запрессованные в нем упругую втулку и гильзу. Оппозитные поверхности маховика и гильзы выполнены наклонными относительно оси симметрии, перпендикулярной оси вращения. Угол наклона поверхностей равен или больше угла трения. Расстояние между точками наклонных поверхностей гильзы и маховика монотонно убывает от оси симметрии к торцовым поверхностям. 1 ил.
2034184
патент выдан:
опубликован: 30.04.1995
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГАШЕНИЯ КОЛЕБАНИЙ

Использование: гашение горизонтальных колебаний. Сущность изобретения: балластный груз 4 в виде цилиндрического тела вращения с канавками 5 для рычагов 6 помещен в корпус 1 с криволинейной поверхностью. Рычаги 6 выполнены в форме эвольвенты. Свободные концы рычагов, выполняющие роль направляющих для груза 4, опираются на ролики 8, смонтированные на осях 9 в скобе 10. Скоба жестко соединена со штоком 11 гидроцилиндра 12. Перемещая шток 11 гидроцилиндра 12 по высоте, можно изменять кривизну опорной поверхности для балластного груза 4 и тем самым настраивать его на определенную частоту колебаний и эффективно гасить колебания в широком диапазоне частот. 3 ил.
2017027
патент выдан:
опубликован: 30.07.1994
Наверх