Гашение колебаний в системах, средства или устройства для устранения или уменьшения неуравновешенных сил, например возникающих при движении: .корректирующие или балансирующие массы или эквивалентные средства для балансировки вращающихся частей, например, колес транспортных средств – F16F 15/32

МПКРаздел FF16F16FF16F 15/00F16F 15/32
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F16 Узлы и детали машин; общие способы и устройства, обеспечивающие нормальную эксплуатацию машин и установок; теплоизоляция вообще
F16F Пружины; рессоры; амортизаторы; средства для гашения колебаний
F16F 15/00 Гашение колебаний в системах; средства или устройства для устранения или уменьшения неуравновешенных сил, например возникающих при движении
F16F 15/32 .корректирующие или балансирующие массы или эквивалентные средства для балансировки вращающихся частей, например, колес транспортных средств

Патенты в данной категории

РОТОР С КОМПЕНСАТОРОМ ДИСБАЛАНСА

Ротор с компенсатором дисбаланса содержит рабочее колесо ступени турбомашины и компенсатор дисбаланса колеса в виде балансировочного груза, выполненного в форме сегмента с круговыми внешней и внутренней поверхностями и стопорным элементом. Ротор имеет, по меньшей мере, с одной стороны в теле колеса выемку с кольцевыми внешним и внутренним поднутрениями. Снаружи по торцу колеса напротив внешнего поднутрения выполнен кольцевой выступ с пазами, а напротив внутреннего поднутрения - наружный бурт. Сегмент внешней конической и внутренней поверхностями установлен в поднутрениях выемки колеса и зафиксирован отгибом стопорного элемента в паз выступа. Ось паза расположена в плоскости продольной оси колеса под углом к последней. При работе турбомашины балансировочный груз своей конической поверхностью контактирует со скольжением с конической поверхностью внешнего поднутрения выемки диска и надежно поджимается центробежными силами своей торцевой поверхностью к торцевой поверхности колеса. Изобретение позволяет упростить балансировку ротора, например рабочего колеса ступени турбомашины, за счет исключения его снятия со станка при балансировке, уменьшить нагрузки на подшипники ротора и увеличить быстроходность турбомашины за счет повышения точности и стабильности балансировки колеса, повысить надежность крепления балансировочного груза в колесе и срока службы колеса турбомашины. 5 з.п. ф-лы, 6 ил.

2516722
патент выдан:
опубликован: 20.05.2014
ВЕСОВОЙ БАЛАНСИР, ДИСК РОТОРА С ВЕСОВЫМ БАЛАНСИРОМ, РОТОР И ДВИГАТЕЛЬ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, СОДЕРЖАЩИЕ УКАЗАННЫЙ ДИСК

Весовой балансир (50) предназначен для роторного диска (12, 32) турбомашин двигателя летательного аппарата. Роторный диск содержит выемки (14, 34), в которых размещены основания лопаток (16, 36), между которыми оставлен зазор в направлении по касательной к диску (12, 32). Выемки (14, 34) имеют две активные боковые поверхности (4, 4). Весовой балансир (50) предназначен для размещения в указанном зазоре и содержит две конечные части в форме пирамиды. Каждая из частей имеет основание, вершину и промежуточную часть, соединяющую два основания обеих конечных частей. Две вершины расположены вдоль продольной оси X. Весовой балансир (50) содержит две продольные плоскости симметрии (Y, Z) и (Z, X). Все грани (56) конечных частей являются идентичными с двумя активными поверхностями (56, 56), предназначенными для вхождения в контакт с двумя активными боковыми поверхностями (4, 4) соответствующих выемок (14, 34). Достигается ускорение и упрощение балансировки за счет единой формы и размеров для весовых балансиров (50) всех дисков (12, 32), а также за счет симметрии балансира (50), который может быть помещен в зазор без необходимости предусматривать особое направление ввода и/или специальные рельефы, исключающие ошибку при его установке. 8 н. и 12 з.п. ф-лы, 11 ил.

2433275
патент выдан:
опубликован: 10.11.2011
МИКРОШАРИКИ ДЛЯ БАЛАНСИРОВКИ КОЛЕС

Изобретение относится к области материалов, которые используются для балансировки колес. В качестве микрошариков для балансировки шин применены проппанты с гладкой поверхностью, открытой пористостью менее 0,3% и микротвердостью по Моосу менее 7. Причем кажущая плотность проппанта находится в пределах 2,5-4,0 г/см3, а сферичность и округлость проппанта составляет более 0,9/0,9. Технический результат - уменьшение истираемости балансировочных шариков за счет повышения их прочности и гидравлической устойчивости. 4 з.п. ф-лы, 1 табл.

2425759
патент выдан:
опубликован: 10.08.2011
САМОБАЛАНСИРУЮЩИЙСЯ ВЕРТИКАЛЬНЫЙ РОТОРНЫЙ МЕХАНИЗМ С ГАЗОСТАТИЧЕСКИМ ОПОРНЫМ УЗЛОМ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к самобалансирующимся роторным механизмам с вертикальной осью вращения ротора и газостатическим опорным узлом. Роторный механизм содержит рабочий орган, газостатический опорный узел с соответствующими друг другу по форме несущими поверхностями, пята которого и рабочий орган образуют ротор, подпятник которого имеет отверстие для подвода газообразного рабочего тела к несущим поверхностям. Также устройство содержит фигурную раму, расположенную между рабочим органом и пятой и связанную с ними посредством гибких элементов, узел коррекции дисбаланса рабочего органа и узел коррекции дисбаланса пяты. Каждый из узлов состоит из корректирующей массы и гибких элементов, связывающих корректирующую массу с рабочим органом и пятой, соответственно, и взаимодействующих с фигурной рамой. Причем места соединения гибких элементов узлов коррекции дисбаланса рабочего органа и пяты с рабочим органом и пятой, соответственно, расположены ближе к оси вращения ротора по сравнению с местами их взаимодействия с фигурной рамой. Корме этого, устройство содержит систему газообеспечения, связанную с отверстием подпятника, и привод с гибкими механическими передачами для придания вращательного момента от электродвигателя пяте, от пяты фигурной раме и от фигурной рамы рабочему органу. Каждая из гибких передач состоит из трех валов, последовательно соединенных с возможностью пересечения осей, один из которых выполнен телескопическим. При этом корректирующая масса узлов коррекции дисбаланса рабочего органа и пяты выполнена в виде нескольких грузов, соединенных друг с другом в кольцо упругими элементами. Технический результат заявленного решения состоит в повышении эффективности самобалансировки рабочего органа и пяты за счет обеспечения смещения части корректирующей массы, расположенной на стороне, противоположной вектору дисбаланса рабочего органа и пяты, на большее расстояние, чем расстояние, на которое смещаются рабочий орган и пята, соответственно. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

2302295
патент выдан:
опубликован: 10.07.2007
ЖИДКОСТНО-ПОПЛАВКОВОЕ САМОБАЛАНСИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к балансировочной технике и может быть использовано в любой отрасли машиностроения для автоматической балансировки вращающихся масс. Сущность изобретения заключается в том, что жидкостно-поплавковое самобалансирующее устройство для вращающихся масс содержит корпус, имеющий замкнутую кольцевую полость с гладкой поверхностью, внутри которой размещены твердые подвижные тела, а остальное пространство целиком заполнено жидкостью. Кольцевая полость имеет прямоугольное сечение. Масса твердых подвижных тел меньше массы вытесняемой ими жидкости. Техническим результатом является создание пассивного автобалансира, упрощение и удешевление конструкции устройства. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

2263836
патент выдан:
опубликован: 10.11.2005
САМОБАЛАНСИРУЮЩИЙСЯ ВЕРТИКАЛЬНЫЙ РОТОРНЫЙ МЕХАНИЗМ С ГАЗОСТАТИЧЕСКОЙ ОПОРОЙ

Изобретение относится к области производства роторных механизмов для различных отраслей промышленности и касается самобалансирующегося вертикального роторного механизма с газостатической опорой, содержащего рабочий орган, газостатический опорный узел с соответствующими друг другу по форме несущими поверхностями, пята которого объединена с рабочим органом, образуя ротор, а подпятник которого имеет отверстие для подвода газообразного рабочего тела к несущим поверхностям, систему газообеспечения и привод. Механизм содержит фигурную опору, расположенную между рабочим органом и пятой и связанную с ними посредством гибких элементов, узел коррекции дисбаланса рабочего органа и узел коррекции дисбаланса пяты, каждый из которых состоит из корректирующей массы в виде кольца и гибких элементов, связывающих корректирующую массу с рабочим органом и пятой соответственно и взаимодействующих с фигурной опорой, и гибкие механические передачи для придания вращательного момента от пяты фигурной опоре и от фигурной опоры рабочему органу, каждая из которых состоит из трех валов, последовательно соединенных с возможностью пересечения осей, один из которых выполнен телескопическим, причем места соединения гибких элементов узлов коррекции дисбаланса рабочего органа и пяты с рабочим органом и пятой соответственно расположены ближе к оси вращения ротора по сравнению с местами их взаимодействия с фигурным основанием. Данный роторный механизм имеет повышенную надежность в работе. 4 ил.

2259239
патент выдан:
опубликован: 27.08.2005
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ РОТОРНЫЙ МЕХАНИЗМ С САМОБАЛАНСИРУЮЩИМСЯ РАБОЧИМ ОРГАНОМ

Изобретение относится к области производства роторных механизмов для различных отраслей промышленности и касается вертикального роторного механизма с самобалансирующимся рабочим органом, содержащего рабочий орган, фигурное основание, средство коррекции дисбаланса рабочего органа, средство передачи вращательного момента от фигурного основания рабочему органу и привод с жестким валом, соединенным с фигурным основанием. Рабочий орган связан с фигурным основанием посредством гибких элементов, средство коррекции дисбаланса рабочего органа состоит из корректирующей массы, выполненной из твердого тела в виде кольца, и гибких элементов, связывающих корректирующую массу с рабочим органом и взаимодействующих с фигурным основанием, а средство передачи вращательного момента от фигурного основания рабочему органу выполнено в виде гибкой механической передачи, состоящей из трех валов, последовательно соединенных с возможностью пересечения осей, один из которых выполнен телескопическим, причем места соединения гибких элементов средства коррекции дисбаланса рабочего органа с рабочим органом расположены ближе к оси вращения ротора по сравнению с местами их взаимодействия с фигурным основанием. Данный роторный механизм имеет повышенную надежность в работе. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

2259238
патент выдан:
опубликован: 27.08.2005
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МНОГОКРАТНОЙ АВТОМАТИЧЕСКОЙ БАЛАНСИРОВКИ АВТОМОБИЛЬНЫХ КОЛЕС

В ободе колеса выполнена кольцевая камера, частично заполненная легкоплавким отвердевающим материалом, при этом отвердевающий материал выполняет функцию уравновешивающей массы. Для его разогрева на ободе колеса устанавливают элемент, прижимаемый к ободу пружиной и способный перемещаться в осевом и радиальном направлениях при возникновении дисбалансов колеса в соответствующих направлениях и при этом контактировать с накладкой, жестко закрепленной на корпусе автомобиля. В результате повышается эффективность балансировки колес. 1 ил.

2239110
патент выдан:
опубликован: 27.10.2004
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО ИЗМЕНЕНИЯ ДИСБАЛАНСА ВРАЩАЮЩЕЙСЯ СИСТЕМЫ

Способ относится к автобалансировке вращающейся системы с перемещением корректирующей массы, а именно к балансировке бытовых стиральных машин с вертикальной осью вращения. В данном способе решается задача уменьшения амплитуды колебаний подвижной части стиральной машины на этапах разгона и установившегося вращения и в целом - снижения вибраций корпуса стиральной машины. После завершения циклов стирки и полоскания, с целью замерзания раствора, автобалансирующее устройство в статическом состоянии охлаждают до температуры ниже 0С путем включения в работу на 20 секунд воздушного компрессора. Воздух проходит через четыре трубки, симметрично расположенные на отжимном резервуаре-барабане и соединяющие внутреннюю полость автобалансирующего устройства и герметичную полость под барабаном. В полость под барабаном воздух поступает от холодильной камеры, установленной на корпусе под внутренней подвижной частью машины, через систему гибких трубок с электромагнитными управляемыми клапанами, осевое внутреннее и горизонтальное отверстия полого вала активатора, горизонтальные отверстия фрикционного вкладыша и вала барабана. Затем клапан подачи холодного воздуха закрывается, барабан с отжимаемым бельем приводится во вращение. На 10 секунд вращения на 20 секунд включается в работу воздушный компрессор, нагнетающий горячий воздух в полость под барабаном от камеры с радиатором по маршруту движения холодного воздуха. После 2-3 минут работы отжимного устройства обмен воздухом между всеми полостями и камерами прекращается посредством закрытия всех клапанов. 4 ил.

2237118
патент выдан:
опубликован: 27.09.2004
САМОБАЛАНСИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к балансировочной технике и может быть использовано для самобалансировки вращающихся масс в динамическом режиме в диапазоне закритических оборотов. Устройство содержит корпус, имеющий замкнутую кольцевую полость поперечного сечения, внутри которой размещены шаровые противовесы, выполненные из пластического материала и имеющие диаметр не более 1/2 высоты внешней стенки кольцевой полости, при этом оно снабжено активатором начального движения шаровых противовесов в виде выступов на боковой стенке кольцевой полости, оставляющих просвет между ними и внешней стенкой кольцевой полости не менее диаметра шарового противовеса. Технический результат - устранение пробуксовки противовесов при разгоне ротора. 3 ил.
2210014
патент выдан:
опубликован: 10.08.2003
УСТРОЙСТВО БАЛАНСИРОВКИ РОТОРА

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при балансировке роторов малоразмерных авиадвигателей. Устройство балансировки ротора имеет балансировочные грузики, кольцевой бурт с кольцевой канавкой. В кольцевом бурте выполнены равномерно расположенные по окружности радиальные пазы, пересекающие кольцевую канавку, имеющие поверхности, соответствующие форме грузиков. Грузики выполнены в виде фигур простой геометрической формы (цилиндров, шаров, пластин и т.д.) с поперечным отверстием. Грузики расположены в радиальных пазах бурта и зафиксированы упругим проволочным кольцом, продетым через поперечное отверстие каждого грузика и расположенным в кольцевой канавке. В результате упрощается конструкция балансировочного устройства, снижается трудоемкость изготовления, облегчается процесс балансировки, появляется возможность многократного использования грузиков. 5 ил.
2194960
патент выдан:
опубликован: 20.12.2002
ГРУЗ ДЛЯ БАЛАНСИРОВКИ РОТОРОВ ТУРБОМАШИН

Груз предназначен для использования в качестве корректирующей массы для балансировки роторов. Груз состоит из двух частей, выполненных в виде цилиндров, составляющих суммарную корректирующую массу. Оба цилиндра выполнены с идентичными центральными резьбовыми отверстиями и шлицевыми пазами на торце, с резьбой на цилиндрической поверхности. При этом первый цилиндр, устанавливаемый у дна гнезда ротора, имеет меньший диаметр, но большую массу, а шаг резьбы на цилиндрической поверхности второго цилиндра меньше шага резьбы первого цилиндра. Такой груз обеспечивает возможность установки его в гнездо ротора через заглушаемое отверстие в статоре и надежно зафиксирован в гнезде независимо от возмущающих воздействий при эксплуатации. 1 ил.
2193766
патент выдан:
опубликован: 27.11.2002
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ БАЛАНСИРОВКИ ВРАЩАЮЩИХСЯ ТЕЛ

Изобретение относится к балансировочной технике и может быть использовано для автоматической балансировки вращающихся изделий в процессе их работы. Устройство содержит втулку, закрепленную на валу балансируемого тела, и два кольца с эксцентричными массами, установленные по посадке с зазором на внешней поверхности втулки с возможностью поворота вокруг своей оси, при этом одна из диаметральных половин внутренней цилиндрической поверхности каждого кольца выполнена со значительным коэффициентом трения скольжения, превышающим коэффициент трения скольжения другой половины кольца, а эксцентричная масса установлена на внешней поверхности каждого кольца в области границы раздела поверхностей с различными коэффициентами трения. В результате увеличивается точность балансировки, упрощается конструкция устройства и повышается производительность процесса. 3 ил.
2148806
патент выдан:
опубликован: 10.05.2000
СТИРАЛЬНАЯ МАШИНА, УРАВНОВЕШИВАЮЩИЙ СТРУКТУРНЫЙ ЭЛЕМЕНТ И СПОСОБ ДИНАМИЧЕСКОГО УРАВНОВЕШИВАНИЯ ВРАЩАЮЩЕГОСЯ ЭЛЕМЕНТА

Изобретение относится к уравновешивающим структурным элементам и способу динамического уравновешивания вращающегося элемента, используемым в стиральной машине. Уравновешивающий структурный элемент содержит первую и вторую кольцевые канавки, расположенные концентрично относительно оси вращения, и первое и второе множество грузиков, свободно размещенных в упомянутых канавках. Грузики первого множества имеют одинаковые вес и размер и грузики второго множества имеют одинаковые вес и размер, при этом вес и размер грузиков первого множества отличен от веса и размера грузиков второго множества. 3 с. и 12 з.п. ф-лы, 20 ил.
2109097
патент выдан:
опубликован: 20.04.1998
Наверх