Гашение колебаний в системах, средства или устройства для устранения или уменьшения неуравновешенных сил, например возникающих при движении: ..в кривошипно-шатунном механизме с использованием масс, иных чем поршни, движущихся с системой – F16F 15/26

МПКРаздел FF16F16FF16F 15/00F16F 15/26
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F16 Узлы и детали машин; общие способы и устройства, обеспечивающие нормальную эксплуатацию машин и установок; теплоизоляция вообще
F16F Пружины; рессоры; амортизаторы; средства для гашения колебаний
F16F 15/00 Гашение колебаний в системах; средства или устройства для устранения или уменьшения неуравновешенных сил, например возникающих при движении
F16F 15/26 ..в кривошипно-шатунном механизме с использованием масс, иных чем поршни, движущихся с системой 

Патенты в данной категории

ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО И УРАВНОВЕШИВАЮЩИЙ ВАЛ ДЛЯ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к поршневым двигателям, в частности к балансировочному валу поршневого двигателя. Уравновешивающий вал (1) включает опорную шейку (2), на которой уравновешивающий вал (1) установлен в подшипнике, участок (10), на котором зубчатое колесо (5) соединено с уравновешивающим валом без возможности проворота или на котором уравновешивающий вал (1) и зубчатое колесо (5) выполнены монолитно, и участок (8) дисбаланса, на котором расположен дисбаланс, причем зубчатое колесо выполнено из чугуна с шаровидным графитом с незакаленными зубьями (11). Изобретение также относится к зубчатому колесу для уравновешивающего вала и поршневому двигателю с установленным в нем уравновешивающим валом (1). В случае установки через подшипники скольжения уравновешивающий вал (1) может быть выполнен из стали или чугуна, а его опорные шейки (2) могут быть выполнены закаленными или незакаленными. Если уравновешивающий вал (1) устанавливается в подшипниках качения с прямым контактом тел качения с рабочей поверхностью подшипника, то его выполняют из стали, а опорную шейку закаливают. Изобретение направлено на повышение эксплуатационной стойкости. 3 н. и 20 з.п. ф-лы, 7 ил.

2499070
патент выдан:
опубликован: 20.11.2013
МЕХАНИЗМ УРАВНОВЕШИВАНИЯ ШЕСТИЦИЛИНДРОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Настоящее устройство относится к механизмам уравновешивания поршневых двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Механизм уравновешивания шестицилиндрового двигателя внутреннего сгорания содержит: два уравновешивающих вала (4, 5) и два мультипликатора (2, 3). Мультипликаторы (2, 3) передают вращение от коленчатого вала (1) на уравновешивающие валы (4, 5) с троекратным увеличением оборотов. Валы (4, 5) вращаются в одном направлении. Фазы действия дисбалансов составляют 180°. Величины дисбалансов равны массам, образующим центробежные силы, произведение которых на расстояние между осями уравновешивающих валов (4, 5) равно третьей гармонике пульсаций крутящего момента. Технический результат заключается в компенсации третьей гармоники опрокидывающего момента, воздействующей на опоры ДВС. 1 ил.

2438025
патент выдан:
опубликован: 27.12.2011
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, СОДЕРЖАЩИЙ УРАВНОВЕШИВАЮЩИЕ ВАЛЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ С ВОЗМОЖНОСТЬЮ СТОПОРЕНИЯ ШПЛИНТОМ, И СПОСОБ УСТАНОВКИ БАЛАНСИРОВОЧНОЙ КАССЕТЫ НА БЛОКЕ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателю внутреннего сгорания, в частности для автотранспортного средства. Двигатель (10) содержит, по меньшей мере, один блок двигателя, в котором установлены вращающийся коленчатый вал (12) и балансировочная кассета (16), закрепленная на блоке двигателя и содержащая пару вращающихся параллельных уравновешивающих валов, первичный (26) и вторичный (28). Валы (26, 28) выполнены с возможностью приведения во вращение вала (12). Зубчатый венец (34), неподвижно соединенный во вращении с валом (12), находится в постоянном зацеплении с первой шестерней (36), установленной на конце (38) вала (26). Вторая шестерня (40), установленная на конце (38) вала (26), зацепляется с шестерней (42), установленной на конце вала (28). Причем на концах (38, 44) валов (26, 28) выполнены сквозные поперечные отверстия (46, 48), которые перед монтажом кассеты (16) на блоке двигателя совмещают друг с другом в определенном положении для установки съемного стопорного элемента (50), при котором, поскольку валы (26, 28) через шестерни (36, 38) находятся в постоянном зацеплении с венцом (34), венец (34) и соответственно вал (12) стопорятся в угловом положении, которое соответствует положению, когда поршень двигателя (10) находится в верхней мертвой точке или в нижней мертвой точке. Также заявлен способ установки кассеты (16) на блоке двигателя (10), который заключается в том, что по меньшей мере, элемент (50) вставляют в отверстия (46, 48) в вышеуказанном положении, при этом кассету (16) крепят на блоке двигателя и в дальнейшем элемент (50) извлекают из отверстий (46, 48). Технический результат: обеспечение простой и эффективной подготовки балансировочной кассеты с уравновешивающими валами к ее установке, а во время транспортировки кассеты на место избегается соударение зубцов шестерен уравновешивающих валов. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

2400656
патент выдан:
опубликован: 27.09.2010
УЗЕЛ УРАВНОВЕШИВАЮЩЕГО ВАЛА И ЕГО ОПОРА

Изобретение относится к поршневым двигателям, в частности к двигателям внутреннего сгорания. Узел предназначен для установки в корпусе (8, 9) с неразъемными гнездами подшипников. По меньшей мере, один уравновешивающий вал (10) выполнен за одно целое со своим, по меньшей мере, одним противовесом (15). По меньшей мере, одна опора уравновешивающего вала (10) образована сужением (13, 14) уравновешивающего вала (10) в качестве цапфы и неподвижным относительно корпуса разъемным кольцом подшипника. Наружный диаметр подшипника больше, чем наружный диаметр (26) противовеса (противовесов). Достигается выполнение уравновешивающего вала за одно целое с противовесами, с возможностью установки в неразъемном корпусе. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

2384771
патент выдан:
опубликован: 20.03.2010
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ УРАВНОВЕШИВАЮЩИХ ВАЛОВ

Изобретение предназначено для использования в двигателе автомобиля. Устройство содержит пару уравновешивающих валов, расположенных в масляном поддоне, прикрепленном к нижнему концу двигателя. Корпус выполнен с возможностью размещения уравновешивающих валов в масляном поддоне и содержит верхний и нижний корпус. Цапфы верхней и нижней сторон проходят в направлении, которое пересекает обе оси вращения уравновешивающих валов под прямыми углами. Верхний конец верхнего корпуса проходит вверх дальше, чем нижний конец двигателя. Отверстие в верхней поверхности верхнего корпуса выполнено непрерывно для прохождения через обе оси вращения пары уравновешивающих валов. Отверстие разделено на два участка посредством цапфы верхней стороны. Пара уравновешивающих валов имеет первый и второй грузы балансира. Цапфы верхней и нижней сторон поддерживают уравновешивающие валы между первым и вторым грузом балансира. Достигается уменьшение размеров двигателя, устранение возможности аэрации масла и потери крутящего момента. 4 з.п. ф-лы, 5 ил.

2384770
патент выдан:
опубликован: 20.03.2010
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано как стационарный двигатель для дизель-электрической станции и как энергетическая установка для судна. Технический результат заключается в возможности нейтрализации вибрации двигателя, вызванной силами инерции II порядка. Указанная цель достигается в двигателе внутреннего сгорания, содержащем цилиндр, поршень, шток, траверсу, на концах которой установлены пальцы, подвижно соединенные с двумя нижними головками шатунов. При этом верхние головки шатунов подвижно соединены с шатунными шейками двух коленчатых валов, установленных параллельно по обе стороны блока цилиндров с возможностью вращения навстречу друг другу. Согласно изобретению станина двигателя выполнена из блока цилиндров с приливами - кронштейнами по числу коренных подшипников, а концы кронштейнов соединены двумя продольными балками. На станине установлены два вала с противовесами с возможной частотой вращения в два раза больше, чем обороты коленчатого вала. 2 ил.

2287101
патент выдан:
опубликован: 10.11.2006
СПОСОБ УРАВНОВЕШИВАНИЯ РЫЧАЖНОГО МЕХАНИЗМА

Изобретение может быть использовано в машинах, имеющих рычажные преобразующие механизмы. В качестве звеньев используют звенья, массу каждого из которых при его конструктивном оформлении распределяют так, чтобы при замене массы такого звена на три приведенные массы, сосредоточенные в центрах его шарниров и в центре масс звена, величина этих приведенных масс определялась из выражений mA=IS/(b-b")b; mB=IS/bb"; mS=m-[IS/(b-b")b"], где m - масса звена; IS - момент инерции звена относительно оси, проходящей через центр масс этого звена; mA, mB и mS - величины приведенных масс звена, сосредоточенных соответственно в центрах шарниров и центре масс звена; b - кинематический размер звена; b" - расстояние от центра масс звена до центра одного из шарниров. Величину приведенной к центру масс звена массы mS рассчитывают и проектируют из условия создания таких инерционных нагрузок на это звено, которые своим воздействием на звенья механизма обеспечивали бы возникновение минимально возможной реакции в любой, исходя из постановки задачи, кинематической паре. Применение предложенного способа уравновешивания повышает КПД механизма. 2 ил.
2142587
патент выдан:
опубликован: 10.12.1999
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при конструировании и разработке одноцилиндровых двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Технический результат заключается в упрощении конструкции и уменьшении габаритов двигателя при обеспечении допустимой степени неуравновешенности. ДВС содержит цилиндр (1), коленчатый вал (2) с противовесами (3). Уравновешивающий вал с противовесом (3) выполнены за одно целое в виде ступенчатого полуцилиндра (4). Две ступени меньшего диаметра расположены напротив щек коленчатого вала (2), а ступень большого диаметра размещена между щек коленчатого вала (2) и снабжена срезами (8) и (9), подключенными к диаметральной плоскости (10) полуцилиндра (4) под углом =40...50° и проходящими через линии (11)и(12) пересечения диаметральной плоскости (10) с цилиндрическими поверхностями ступеней меньшего диаметра. Полуцилиндр (4) установлен в картере двигателя таким образом, что его ось (15) симметрии параллельна оси (16) цилиндра двигателя при положении поршня в верхней мертвой точке. 2 ил.
2140025
патент выдан:
опубликован: 20.10.1999
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УРАВНОВЕШИВАНИЯ ПОРШНЕВОЙ МАШИНЫ

Использование: устройства уравновешивания сил инерции поступательно движущихся масс в поршневых машинах. Сущность изобретения: устройство содержит ротор 17, связанный с коленчатым валом 8 машины при помощи механизма привода ротора во вращение с частотой, кратной частоте вращения коленчатого вала, статор 22, подвижный противовес и средство для возвратно-поступательного перемещения центра масс противовеса вдоль оси ротора при вращении ротора 17 относительно статора 22. Ротор снабжен направляющими 24 в виде открытых осевых канавок, статор снабжен замкнутой направляющей в виде открытой извилистой канавки 25, проходящей вокруг оси ротора, и противовес образован несколькими шариками 23, установленными частично в канавках ротора 17 и частично в канавке 25 статора. Ось ротора 17 расположена параллельно направлению действия уравновешиваемых сил инерции. 16 з.п. ф-лы, 6 ил.
2019757
патент выдан:
опубликован: 15.09.1994
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УРАВНОВЕШИВАНИЯ ПОРШНЕВОЙ МАШИНЫ

Использование: устройства для уравновешивания поршневой машины. Сущность изобретения: устройство содержит по меньшей мере два взаимосвязанных ротора 17,18, установленных с возможностью вращения вокруг двух параллельных осей 19,20, расположенных на расстоянии одна от другой, противовесы 21,22, установленные своими центрами масс эксцентрично относительно осей роторов с возможностью вращения вместе с роторами 17,18. Средство привода роторов 17,18 во вращение вокруг их осей снабжено механизмом синхронного вращения роторов в одном направлении с расположением центра масс противовесов в противофазе один относительно другого по углу поворота роторов, оси роторов 17,18 расположены перпендикулярно плоскости, параллельной оси коленчатого вала машины. Средство вращения роторов снабжено угловой передачей, каждый противовес 21,22 установлен с возможностью радиального перемещения относительно ротора, устройство снабжено статорами каждый из которых выполнен с внутренней профилированной поверхностью 30,31, окружающей соответствующий ротор и предназначенный для взаимодействия с соответствующим противовесом. 21 з.п. ф-лы, 8 ил.
2018039
патент выдан:
опубликован: 15.08.1994
МЕХАНИЗМ УРАВНОВЕШИВАНИЯ ПОРШНЕВОЙ МАШИНЫ

Изобретение может быть использовано для уравновешивания поршневых двигателей с шатунно-кривошипными механизмами. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей путем уравновешивания сил и моментов инерции второго и более высоких порядков. Механизм содержит установленный на втором валу, вращаемом с частотой, вдвое меньшей частоты коленчатого вала, диск с взаимо-перпендикулярными направляющими, в которых размещены противовесы. Противовесы взаимодействуют с внутренней профилированной поверхностью статора, выполненной в виде сердцеобразной кривой. Четыре точки эквидистантной профилю сердцеобразной кривой, последовательно расположенные в окружном направлении через 90, размещены на одинаковых расстояниях от центра статора, совмещенного с осью диска. Одна половина сердцеобразной кривой расположена снаружи от окружности, а другая - внутри. При вращении диска общий центр масс противовесов совершает возвратно-поступательное движение с частотой, вчетверо большей частоты вращения диска и вдвое больше частоты вращения коленчатого вала. 4 з. п. ф-лы, 7 ил.
2011061
патент выдан:
опубликован: 15.04.1994
Наверх