Гашение колебаний в системах, средства или устройства для устранения или уменьшения неуравновешенных сил, например возникающих при движении: ..с использованием эластичных средств – F16F 15/04

МПКРаздел FF16F16FF16F 15/00F16F 15/04
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F16 Узлы и детали машин; общие способы и устройства, обеспечивающие нормальную эксплуатацию машин и установок; теплоизоляция вообще
F16F Пружины; рессоры; амортизаторы; средства для гашения колебаний
F16F 15/00 Гашение колебаний в системах; средства или устройства для устранения или уменьшения неуравновешенных сил, например возникающих при движении
F16F 15/04 ..с использованием эластичных средств

Патенты в данной категории

СИСТЕМА ВИБРОИЗОЛЯЦИИ ДЛЯ СУДОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

Изобретение относится к средствам защиты от вибрации. Система содержит жесткий опорный каркас, являющийся опорной поверхностью для силовой установки, и виброизоляторы, связывающие каркас с основанием. На опорном каркасе закреплены через вибродемпфирующие прокладки двигатель и дизель-генератор. Опорный каркас соединен с четырьмя виброизоляторами, которые закреплены на корабельной переборке. Переборка связана с опорным каркасом посредством двух упругодемпфирующих элементов, выполненных в виде прорезиненного троса. Основание виброизоляторов посредством крепежных элементов соединяется с перегородкой судна через вибродемпфирующий элемент. Виброизолятор выполнен комбинированным рессорно-сетчатым и содержит корпус, соединенные между собой плоские кольцевые упругие элементы и коаксиально расположенный цилиндрический стержень. Корпус выполнен в виде цилиндрической обечайки с проточкой для фиксации внешнего кольца упругого рессорного элемента, а цилиндрический стержень - с проточкой для фиксации внутреннего кольца. Упругий рессорный элемент выполнен в виде двух упругих коаксиально расположенных колец, соединенных между собой посредством двух симметричных упругих диаметрально расположенных элементов со сквозным центральным пазом. Достигается повышение эффективности виброизоляции и упрощение конструкции. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

2526979
патент выдан:
опубликован: 27.08.2014
СИСТЕМА ВИБРОИЗОЛЯЦИИ ДЛЯ СУДОВЫХ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК

Изобретение относится к средствам защиты от вибрации. Система содержит жесткий опорный каркас и виброизоляторы, связывающие каркас с основанием. На опорном каркасе закреплены двигатель и дизель-генератор. Опорный каркас соединен с четырьмя виброизоляторами, которые закреплены на корабельной переборке. Переборка связана с опорным каркасом посредством двух упругодемпфирующих элементов, выполненных в виде прорезиненного троса. Основание виброизоляторов соединяется с перегородкой судна через вибродемпфирующий элемент. Упругий элемент состоит из пружины и нижнего и верхнего ограничителей хода пружины, выполненных из эластомера. Виброизолятор содержит плоские упругие и фрикционные демпфирующие элементы. Плоские упругие элементы выполнены в виде пакета упругих элементов арочного типа, состоящих из набора чередующихся во взаимно перпендикулярных направлениях плоских пружин. Демпфирующий элемент выполнен фрикционным в виде втулок с фланцами на торцах и отрезка троса, навитого по замкнутому контуру на втулки. Достигается повышение эффективности виброизоляции и упрощение конструкции. 2 ил.

2526977
патент выдан:
опубликован: 27.08.2014
МАЛОШУМНАЯ СУДОВАЯ КАЮТА

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Каюта содержит металлический штампосварной каркас, состоящий из несущих профильных конструкций, внутри которых установлены пакеты звуковибротеплоизоляционных элементов. Каждый такой элемент включает слои вибродемпфирующего материала на битумной основе, слой пористого звукопоглощающего материала и перфорированную декоративную панель. Между панелью и слоем пористого звукопоглощающего материала образован воздушный зазор. Каркас каюты соединен с несущими конструкциями судна посредством виброизолирующей системы, состоящей из верхнего и нижнего подвесов. Верхний подвес состоит из двух резиновых виброизоляторов. Нижний подвес состоит из двух виброизоляторов, выполненных в виде цилиндрических или конических винтовых пружин. Звукопоглощающий материал выполнен в виде плиты из минеральной ваты на базальтовой основе и по всей своей поверхности облицован акустически прозрачным материалом. Штучный звукопоглотитель выполнен в виде жесткого каркаса, закрепленного на потолке каюты за крючья или на тросах. Подвесной акустический потолок состоит из жесткого каркаса, подвешиваемого к потолку. Внутри каркаса расположен звукопоглощающий материал, обернутый акустически прозрачным материалом. К каркасу прикреплен перфорированный лист. Под подвесным акустическим потолком дополнительно расположены штучные звукопоглотители. Достигается уменьшение передачи шума и вибраций. 2 ил.

2523638
патент выдан:
опубликован: 20.07.2014
АКУСТИЧЕСКАЯ ОТДЕЛКА СУДОВОЙ КАЮТЫ

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Каюта содержит металлический штампосварной каркас, состоящий из несущих профильных конструкций, внутри которых установлены пакеты звуковибротеплоизоляционных элементов. Каждый такой элемент включает слои вибродемпфирующего материала на битумной основе, слой пористого звукопоглощающего материала и перфорированную декоративную панель. Между панелью и слоем пористого звукопоглощающего материала образован воздушный зазор. Каркас каюты соединен с несущими конструкциями судна посредством виброизолирующей системы, состоящей из верхнего и нижнего подвесов. Верхний подвес состоит из двух резиновых виброизоляторов. Нижний подвес состоит из двух шайбовых сетчатых виброизоляторов. Звукопоглощающий материал выполнен в виде плиты из минеральной ваты на базальтовой основе и по всей своей поверхности облицован акустически прозрачным материалом. Штучный звукопоглотитель выполнен в виде жесткого каркаса, закрепленного на потолке каюты за крючья или на тросах, и содержит элементы со звукопоглощающим материалом, обернутым акустически прозрачным материалом и помещенным в перфорированную поверхность. Достигается уменьшение передачи шума и вибраций. 6 ил.

2523636
патент выдан:
опубликован: 20.07.2014
ВИБРОИЗОЛЯТОР КОМБИНИРОВАННЫЙ С СЕТЧАТЫМ ДЕМПФЕРОМ

Изобретение относится к средствам защиты человека-оператора от вредного влияния вибрации. Виброизолятор содержит корпус, основание, пружину, нижний и верхний ограничители хода пружины, выполненные из эластомера, и резьбовую втулку, соединяющую пружину с виброизолируемым объектом. Корпус жестко связан с основанием, выполненным в виде круглого подпятника. На подпятник опирается нижний ограничитель хода пружины цилиндрической формы с осевым цилиндроконическим отверстием. Пружина взаимодействует с верхним и нижним ограничителями хода через нижний опорный стакан и верхнюю охватывающую пружину крышку, которая жестко соединена с резьбовой втулкой. Корпус в верхней части соединен с крышкой. К основанию корпуса при помощи верхней нажимной шайбы прикреплен демпфер. Демпфер содержит сетчатый упругий элемент, который фиксируется нижней и верхней шайбами и опирается на основание. Основание выполнено в виде пластины с крепежными отверстиями. Нижняя шайба соединена с основанием. Верхняя нажимная шайба соединена с центрально расположенным кольцом, охватываемым соосно расположенным кольцом, соединенным с основанием. Достигается повышение эффективности виброизоляции в резонансном режиме и упрощение конструкции и монтажа. Достигается повышение эффективности виброизоляции. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

2517430
патент выдан:
опубликован: 27.05.2014
ВИБРОИЗОЛИРУЮЩАЯ СИСТЕМА ДЛЯ СТАНКОВ

Изобретение относится к машиностроению. Виброизолирующая система содержит платформу, которая опирается на два виброизолятора и демпфирующий элемент, расположенные под платформой. Один виброизолятор расположен над свободным концом платформы и закреплен на рычаге. С противоположных сторон относительно свободного конца платформы на рычаге закреплены два виброизолятора. На противоположном конце платформы установлен демпфирующий элемент. Каждый из виброизоляторов содержит корпус, который жестко связан с основанием, выполненным в виде круглого подпятника. К основанию корпуса при помощи верхней нажимной шайбы прикреплен демпфер. Демпфер содержит сетчатый упругий элемент, который фиксируется нижней и верхней шайбами и опирается на основание. Основание выполнено в виде пластины с крепежными отверстиями. Нижняя шайба соединена с основанием. Верхняя нажимная шайба соединена с центрально расположенным кольцом, охватываемым соосно расположенным кольцом, соединенным с основанием. Достигается повышение эффективности виброизоляции в резонансном режиме и упрощение конструкции и монтажа. 3 ил.

2517427
патент выдан:
опубликован: 27.05.2014
ВИБРОИЗОЛИРОВАННЫЙ ПОМОСТ ОПЕРАТОРА

Изобретение относится к средствам защиты человека-оператора от вредного влияния вибрации. Виброизолированный помост оператора содержит жесткий каркас, настил и упругодемпфированные элементы, связывающие каркас с основанием. Каждый из упругодемпфированных элементов содержит корпус, опирающийся на основание, упругий элемент, состоящий из пружины и нижнего и верхнего демпфирующих ограничителей хода пружины, выполненных из эластомера. Пружина взаимодействует с ограничителями через нижний опорный стакан и верхнюю охватывающую пружину крышку. Крышка жестко соединена с резьбовой втулкой, соединенной посредством винта с каркасом помоста. Между резьбовой втулкой и каркасом помоста закреплен вибродемпфирующий элемент. Корпус в верхней части соединен с крышкой. На торцевой поверхности крышки закреплен упругий ограничитель хода каркаса помоста, выполненный из эластомера. К основанию корпуса при помощи верхней нажимной шайбы прикреплен демпфер. Демпфер содержит сетчатый упругий элемент, который фиксируется нижней и верхней шайбами и опирается на основание. Основание выполнено в виде пластины с крепежными отверстиями. Нижняя шайба соединена с основанием. Верхняя нажимная шайба соединена с центрально расположенным кольцом, охватываемым соосно расположенным кольцом, соединенным с основанием. Достигается повышение эффективности виброизоляции и упрощение конструкции. 3 ил.

2514942
патент выдан:
опубликован: 10.05.2014
СИДЕНЬЕ ОПЕРАТОРА САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ

(57) Изобретение относится к конструкции сидений, в частности к устройствам для виброизоляции сидений операторов самоходной сельскохозяйственной техники. Сиденье оператора самоходной техники содержит основание, каркас с подушкой и спинкой, связанные между собой посредством направляющего устройства типа «ножницы» и амортизирующее устройство. Амортизирующее устройство содержит корпус основания, упругий элемент, ограничители хода упругого элемента и резьбовую втулку, соединяющую упругий элемент с виброизолируемым объектом. Корпус жестко связан с основанием. Упругодемпфирующий элемент выполняет функции нижнего ограничителя хода пружины, ось которой перпендикулярна основанию. Пружина взаимодействует с верхним и нижним ограничителями хода. На крышке закреплен верхний ограничитель хода пружины. К основанию корпуса, выполненному в виде круглого подпятника, жестко прикреплен сетчатый демпфер, который содержит основание в виде пластины с крепежными отверстиями, сетчатый упругий элемент, нижней частью опирающийся на основание и фиксируемый нижней шайбой, жестко соединенной с основанием, а верхней частью фиксируемый верхней нажимной шайбой, жестко соединенной с центрально расположенным кольцом, охватываемым соосно расположенным кольцом, жестко соединенным с основанием. Достигается повышение эффективности виброизоляции в горизонтальном направлении, упрощение конструкции и повышение эксплуатационных свойств. 2 ил.

2507090
патент выдан:
опубликован: 20.02.2014
ВИБРОИЗОЛЯТОР СУДОВОЙ КАЮТЫ

Изобретение относится к машиностроению. Каюта содержит металлический штампосварной каркас, состоящий из несущих профильных конструкций, внутри которых установлены пакеты звуковибротеплоизоляционных элементов. Каждый такой элемент включает слои вибродемпфирующего материала на битумной основе, один слой пористого звукопоглощающего материала и перфорированную декоративную панель. Между панелью и слоем пористого звукопоглощающего материала образован воздушный зазор. Каркас каюты соединен с несущими конструкциями судна посредством виброизолирующей системы, состоящей из верхнего и нижнего подвесов. Каждый подвес состоит из двух виброизоляторов, выполненных в виде цилиндрических или конических винтовых пружин. Звукопоглощающий материал звуковибротеплоизоляционных элементов выполнен в виде плиты из минеральной ваты на базальтовой основе и по всей своей поверхности облицован акустически прозрачным материалом. Достигается повышение эффективности гашения шума и вибраций. 5 ил.

2495296
патент выдан:
опубликован: 10.10.2013
ШТУЧНЫЙ ЗВУКОПОГЛОТИТЕЛЬ

Изобретение относится к средствам снижения шума на промышленных и транспортных объектах. Звукопоглотитель содержит жесткий перфорированный каркас, внутри которого размещен звукопоглощающий материал. Нижняя часть каркаса выполнена конической формы с крышкой. Верхняя часть каркаса выполнена цилиндрической и крепится к крышке нижней части каркаса посредством вибродемпфирующей прокладки, позволяющей демпфировать высокочастотные колебания. К верхней части каркаса шарнирно закреплен элемент, при помощи которого каркас крепится к потолку производственного помещения. Полости нижней и верхней частей каркаса заполнены звукопоглощающими материалами различной плотности. Вокруг верхней части каркаса расположен один винтовой звукопоглощающий элемент, выполненный в виде цилиндрической винтовой пружины из плотного негорючего звукопоглощающего материала. Достигается повышение эффективности шумоподавления на низких и средних частотах. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2495202
патент выдан:
опубликован: 10.10.2013
СИДЕНЬЕ ОПЕРАТОРА САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ

Изобретение относится к машиностроению. Сиденье содержит основание, каркас с подушкой и спинкой, связанные между собой посредством направляющего устройства типа «ножницы». Амортизирующее устройство шарнирно связано посредством кронштейна с каркасом и состоит из трех последовательно соединенных упругих элементов. Цилиндрическая винтовая пружина расположена в средней части и опирается одним концом в перемычку подвижных частей шасси, а другим - в подвижный кольцевой фланец гидравлического демпфера. Гидравлический демпфер образован двумя соосными цилиндрическими гильзами с образованием герметичной кольцевой полости. Верхняя часть полости закрыта подвижным кольцевым фланцем с уплотнениями. Нижняя часть полости герметично закрыта кольцевой шайбой, опирающейся на выточку в нижней серьге. В полости размещен кольцевой поршень с дросселирующими отверстиями для прохождения амортизирующей среды. Поршень шарнирно соединен посредством трех тяг с кольцевым фланцем, на который опирается пружина. Нижний конец направляющего стержня жестко связан с нижней серьгой, а верхний - фиксируется на перемычке через упругий элемент из эластомера, служащий для исключения жестких ударов при пробое подвески. Достигается повышение эффективности виброизоляции в горизонтальном направлении, упрощение конструкции и повышение эксплуатационных свойств. 2 ил.

2494886
патент выдан:
опубликован: 10.10.2013
ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к конструкции сидений, в частности к устройствам для виброизоляции сидений водителей. Подвеска транспортного средства включает в себя подвижные части и основание. Упругий элемент подвески выполнен составным, состоящим из трех последовательно соединенных упругих элементов. Цилиндрическая винтовая пружина расположена в средней части и опирается одним концом в перемычку подвижных частей шасси, а другим - в подвижный кольцевой фланец гидравлического демпфера. Гидравлический демпфер образован двумя соосными цилиндрическими гильзами - внешней и внутренней с образованием герметичной кольцевой полости. Верхняя часть полости закрыта подвижным кольцевым фланцем с уплотнениями по внутренней и внешней поверхностям, а нижняя герметично закрыта кольцевой шайбой, опирающейся на выточку в нижней серьге. В кольцевой полости размещен кольцевой поршень, который делит полость на две части: верхнюю и нижнюю. В поршне выполнены дросселирующие отверстия для прохождения амортизирующей среды из нижней части кольцевой полости в верхнюю и наоборот. Поршень шарнирно соединен посредством трех тяг с кольцевым фланцем, на который опирается пружина. Нижний конец стержня жестко связан с нижней серьгой, а верхний - фиксируется на перемычке через упругий элемент из эластомера. В верхней части направляющего стержня, в его проточке, установлено вибродемпфирующее кольцо, позволяющее гасить колебания подвески в горизонтальной плоскости. Достигается повышение эффективности виброизоляции. 1 ил.

2491183
патент выдан:
опубликован: 27.08.2013
УПРУГОДЕМПФЕРНАЯ ОПОРА РОТОРА

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Опора содержит наружное и внутреннее кольца и размещенный между ними многослойный пакет гофрированных кольцевых пластин. На внутренней поверхности наружного кольца выполнены выступы. Во внутреннем кольце выполнены резьбовые отверстия и установлены в них резьбовые вытеснители, которыми обеспечивают натяг каждого гофра кольцевых пластин. Достигается улучшение диссипативных свойств на резонансных режимах за счет обеспечения работы демпфера на оптимальных натягах и упрощение технологии изготовления. 1 ил.

2486384
патент выдан:
опубликован: 27.06.2013
ВИБРОИЗОЛИРОВАННЫЙ ПОМОСТ ОПЕРАТОРА

Изобретение относится к средствам защиты человека-оператора от вредного влияния вибрации. Виброизолированный помост содержит жесткий каркас, настил, являющийся опорной поверхностью для оператора, и упругодемпфированные элементы, связывающие каркас с основанием. Каждый упругодемпфированный элемент содержит корпус, опирающийся на основание. На каркасе помоста закреплен вибродемпфирующий элемент, выполненный из пластиката типа «Агат» или вибродемпфирующей мастики типа ВД-17. Корпус в верхней части соединен с крышкой. На торцевой поверхности крышки, обращенной в сторону вибродемпфирующего элемента, закреплен упругий ограничитель хода каркаса помоста, выполненный из эластомера. Упругодемпфированные элементы выполнены в виде по крайней мере двух плоских упругих коаксиально расположенных колец, внешнего и внутреннего, расположенных в параллельных горизонтальных плоскостях, жестко соединенных между собой посредством, по крайней мере, двух упругих элементов, радиально расположенных в горизонтальной плоскости и под углом, находящимся в пределах 10÷80°, - в вертикальной плоскости. Достигается повышение эффективности виброизоляции и упрощение конструкции. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

2484331
патент выдан:
опубликован: 10.06.2013
ВИБРОИЗОЛИРУЮЩАЯ СИСТЕМА

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Виброизолирующая система содержит соосно расположенные шток, несущий упругий элемент и ползунок, двигающийся в вертикальном направлении вдоль штока между ограничителями хода. К рессорам шарнирно закреплены рычаги, на которых расположены компенсирующие массы, создающие динамическую силу. Величина динамической силы равна величине силы инерции, возникающей при вынужденных колебаниях несущего упругого элемента. Динамическая сила передается рычагами через ползунок на шток и действует на защищаемый объект в противофазе к силе инерции, что приводит к их взаимной компенсации. Достигается повышение эффективности виброизоляции. 1 ил.

2481504
патент выдан:
опубликован: 10.05.2013
УСТРОЙСТВО АМОРТИЗАЦИИ

Изобретение относится к машиностроению. Устройство амортизации содержит неподвижное основание с жестко связанным с ним составным штоком и подвижную платформу, амортизированную относительно основания. В подвижной платформе выполнено отверстие. Внутри отверстия выполнена трапецеидальная кольцевая канавка. Составной шток имеет цилиндрическую проточку, на которой скользящей посадкой установлена втулка. На конце штока имеется резьба и на нее навернута гайка для крепления втулки. Внешний диаметр втулки выполнен равным диаметру нерасточенной части штока. В месте соединения штока и втулки выполнены фаски под углом 45°. При соединении втулки со штоком образуется трапецеидальная кольцевая канавка, аналогичная по форме канавке в отверстии платформы. В месте стыка штока и втулки установлены регулировочные шайбы. Боковые стороны трапецеидальной кольцевой канавки в отверстии расположены под углом 90° друг к другу. В объеме, образованном совмещением трапецеидальных кольцевых канавок в отверстии платформы и на штоке, размещен элемент амортизации в виде кольца с круглым сечением. Достигается повышение амортизирующих свойств. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2475661
патент выдан:
опубликован: 20.02.2013
ВИБРОИЗОЛИРУЮЩАЯ СИСТЕМА ДЛЯ МЕТАЛЛОРЕЖУЩИХ СТАНКОВ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для виброизоляции технологического оборудования со смещенным центром масс, например станки токарной группы, ткацкие станки, платформы вентиляционных агрегатов и др. Виброизолирующая система для станков содержит, по крайней мере, четыре виброизолятора и платформу, на которой крепится виброизолируемый станок и которая опирается на два вертикально расположенных виброизолятора и демпфирующий элемент, расположенные под платформой. Виброизоляторы имеют разную жесткость и связаны с опорными элементами оборудования. Один виброизолятор расположен над свободным концом платформы и закреплен другим торцом на рычаге, имеющем Г-образное сечение в вертикальной плоскости и П-образное в сечении горизонтальной плоскостью. Каждый из виброизоляторов имеет полости, образованные плоскими упругими коаксиально расположенными кольцами, внешнего и внутреннего с центральным отверстием, расположенными в параллельных горизонтальных плоскостях, жестко соединенных между собой посредством, по крайней мере, двух упругих элементов. Упомянутые полости заполнены упруго-демпфирующим сетчатым элементом. Сетчатый элемент выполнен армированным из сетчатого каркаса, залитого эластомером, например полиуретаном. В результате обеспечивается повышение эффективности виброизоляции в резонансном режиме и упрощение конструкции и монтажа. 4 ил.

2472989
патент выдан:
опубликован: 20.01.2013
ВИБРОИЗОЛИРУЮЩАЯ СИСТЕМА ДЛЯ СТАНКОВ

Изобретение относится к машиностроению. Виброизолирующая система содержит четыре виброизолятора, имеющих разную жесткость и связанных с опорными элементами оборудования. Виброизолируемый станок крепится на платформу, которая опирается на два вертикально расположенных виброизолятора. Один виброизолятор расположен над свободным концом платформы и закреплен другим торцом на рычаге. Рычаг имеет Г-образное сечение в вертикальной плоскости и П-образное в сечении горизонтальной плоскостью. На рычаге закреплены два виброизолятора с противоположных сторон относительно свободного конца платформы. Каждый из виброизоляторов выполнен в виде двух плоских упругих расположенных осесимметрично и в параллельных плоскостях колец. Кольца жестко соединены между собой посредством двух симметричных упругих диаметрально расположенных элементов со сквозным центральным пазом. Элементы, соединяющие внешние и внутренние кольца, имеют линии изгиба и могут быть закреплены на кольцах посредством сварки, например контактной, или крепежными резьбовыми элементами, или как клеевое соединение. Полости, образованные внешним и внутренним кольцами, заполнены упруго-демпфирующим сетчатым элементом, выполненным из сетчатого каркаса, залитого эластомером, например полиуретаном. Достигается повышение эффективности виброизоляции в резонансном режиме и упрощение конструкции и монтажа. 4 ил.

2472988
патент выдан:
опубликован: 20.01.2013
ВИБРОГАСИТЕЛЬ МАЧТЫ ВЕТРЯНОЙ УСТАНОВКИ

Изобретение относится к машиностроению. Виброгаситель встроен в основание мачты и содержит неподвижный закладной элемент, жестко вмонтированный в мачту и подпертый пружиной. Пружина опирается на находящийся внутри мачты подвижный закладной элемент, расположенный на шаре. Шар установлен на чаше с вогнутой сферической поверхностью, имеющей ограничительное кольцо, препятствующее выходу шара за пределы чаши. Достигается гашение осевых и радиальных вибрационных колебаний и центрирование мачты, а также предотвращение возникновения стоячих волн. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

2472987
патент выдан:
опубликован: 20.01.2013
ВИБРОИЗОЛИРУЮЩИЙ ПОЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к средствам защиты от вибрации. Виброизолирующий пол содержит каркас с настилом и амортизирующее устройство, связывающее каркас со звукоизолирующей кабиной оператора. Амортизирующее устройство связано с каркасом посредством шарнирного рычага, связывающего каркас с опорным элементом амортизирующего устройства. Амортизирующее устройство выполнено в виде двух плоских упругих, расположенных осесимметрично и в параллельных плоскостях колец. Кольца жестко соединены между собой посредством двух симметричных упругих диаметрально расположенных элементов со сквозным центральным пазом. Элементы, соединяющие внешние и внутренние кольца, имеют линии изгиба и могут быть закреплены на кольцах посредством сварки, например контактной, или крепежными резьбовыми элементами, или как клеевое соединение. Полости, образованные внешним и внутренним кольцами, заполнены упругодемпфирующим сетчатым элементом, выполненным из сетчатого каркаса, залитого эластомером, например полиуретаном. Достигается повышение эффективности виброизоляции и упрощение конструкции. 3 ил.

2472656
патент выдан:
опубликован: 20.01.2013
СИСТЕМА ПОДВЕСКИ ОБЪЕКТА

Изобретение относится к машиностроению. Система подвески объекта, установленного на платформе, содержит размещенные между объектом и платформой амортизаторы и элементы адаптации нагрузки на предельных ходах амортизаторов системы подвески. Амортизаторы выполнены в виде упругих кольцевых эллипсообразных эквидистантно расположенных элементов из слоистого полимерного композиционного материала и конгруэнтных слоев антифрикционного материала между ними. Кольцевые эллипсообразные элементы выполнены с поперечными разрезами в их опорных площадках и заформованы в слой эластичного материала, выполненного заодно с элементами адаптации нагрузки. Каждый кольцевой эллипсообразный элемент снабжен с внутренней стороны конгруэнтным слоем из эластичного материала. Толщина каждого слоя из эластичного материала равна или больше толщины примыкающего сверху к слою кольцевого эллипсообразного элемента. Достигается повышение нагрузочной способности, надежности и эффективности системы. 5 ил.

2469222
патент выдан:
опубликован: 10.12.2012
ДИНАМИЧЕСКИЙ ВИБРОГАСИТЕЛЬ

Изобретение относится к машиностроению. Виброгаситель включает упругодемпфирующий элемент, связывающий внутреннюю и наружную обоймы. Внутренняя обойма крепится на защищаемом объекте, например трубопроводе. Упругодемпфирующий элемент выполнен в виде пакета гофрированных пластин, набранных в положении «гофр» в «гофр», согнутых в кольцо и размещенных с радиальным натягом в кольцевом зазоре между обоймами. Достигается возможность работы в широком диапазоне температур. 1 ил.

2468268
патент выдан:
опубликован: 27.11.2012
ВИБРООПОРА

Изобретение относится к машиностроению. Виброопора включает наружную и внутреннюю обоймы. Одна обойма связана с вибрирующим объектом, а другая - с неподвижным основанием. Упругий элемент, соединяющий обоймы, выполнен в виде гофрированной по радиальным направлениям пластины или пакета таких пластин. Пластины согнуты в кольцо и помещены с предварительным натягом в кольцевую полость, образованную обоймами. Полость целиком заполнена вязкой рабочей жидкостью, например минеральным маслом. Уплотнительные кольца из эластичного материала, например резины, герметизируют по торцам указанную полость. Достигается гашение широкополосной пространственной вибрации и возможность работы в широком диапазоне температур. 1 ил.

2466313
патент выдан:
опубликован: 10.11.2012
УДАРОЗАЩИТНАЯ ПОДВЕСКА

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты объектов от ударных воздействий. Ударозащитная подвеска содержит тросовые амортизаторы, расположенные внутри основания, каркас. Каркас выполнен из гибкого стального троса и состоит из двух поясов тросов, распределенных по секторам. Число секторов равно числу узлов подвеса. Верхний и нижний пояса выполнены в виде замкнутых контуров, разделенных на равное число участков в виде отрезков тросов. Отрезки тросов верхнего пояса пропущены через втулочные опоры наружной рамы под углом к прилегающим сторонам рамы. Свободные концы тросов верхнего пояса связаны посредством гибкой связи с узлами подвеса. Отрезки тросов нижнего пояса пропущены через втулочные опоры платформы с возможностью перемещения относительно опор, под углом к прилегающим сторонам платформы. Отрезки тросов верхнего и нижнего поясов охватывают в виде возвратной петли фрикционный элемент и образуют структуры в виде равнобедренных взаимно противоположных треугольников. Фрикционный элемент выполнен в виде цилиндрического корпуса с центрирующим полым стержнем и двумя дискообразными частями и размещен в вилках опорных стоек. Дискообразные части расположены на стержне соосно с возможностью поворота и выполнены со сквозным отверстием, соединенным с кольцевой проточкой. Узлы подвеса закреплены к основанию сооружения посредством станины и выполнены в виде упругопластичных амортизаторов. Штоки амортизаторов через проушины соединены посредством гибких связей со свободными концами тросов верхнего пояса. Достигается повышение эффективности противоударной защиты. 6 ил.

2464461
патент выдан:
опубликован: 20.10.2012
УПРАВЛЯЕМЫЙ УПРУГОПЛАСТИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР ОБОРУДОВАНИЯ И ТРУБОПРОВОДОВ ГЛАВНОГО ЦИРКУЛЯЦИОННОГО КОНТУРА РЕАКТОРА АЭС

Изобретение относится к системам сейсмоизоляции. Демпфер содержит двойной полый торсион, выполненный из сплава с эффектом памяти формы. Торсион соединен с рычагом кронштейна крепления оборудования и трубопроводов. На опорной площадке реактора АЭС расположен датчик вибрации, связанный с блоком управления и источником питания. С торсионом соединены подводящие малые трубопроводы, заполненные теплоносителем и соединенные с перепускными клапанами горячего и холодного теплоносителя. Перепускные клапаны связаны кабельными линиями с блоком управления. Перепускной клапан горячего теплоносителя главного циркуляционного контура соединен посредством подводящего малого трубопровода с выходным трактом реактора АЭС. Перепускной клапан холодного теплоносителя главного циркуляционного контура соединен с выходным трактом главного циркуляционного насоса. На торсионе закреплена термопара температурного датчика, связанного кабельной линией с блоком управления. Достигается высокая энергоемкость, эффективное демпфирование колебаний в широком диапазоне рабочих частот и возможность многоразового применения при повторных ударных нагрузках. 2 ил.

2463496
патент выдан:
опубликован: 10.10.2012
ДИНАМИЧЕСКИЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ ШИРОКОГО ДИАПАЗОНА ЧАСТОТ

Изобретение относится к машиностроению. Гаситель включает жестко соединенные с защищаемым объектом стержни, ориентированные вдоль направления колебаний, и прикрепленные перпендикулярно к ним упругие элементы. На защищаемый объект установлены хомуты. На крайних опорных хомутах установлены жесткие пластины, соединенные с упругими элементами гайками натяжения. На внутренних хомутах закреплены стержни, на свободных концах которых смонтированы прижимные устройства, обеспечивающие связь с упругими элементами. Прижимное устройство содержит корпус зажима с резьбовым соединением, прижимным болтом и гайкой. Достигается упрощение конструкции, гашение широкого диапазона частот возмущающих колебаний. 4 ил.

2461751
патент выдан:
опубликован: 20.09.2012
РЕССОРНЫЙ ВИБРОИЗОЛЯТОР СУДОВОЙ КАЮТЫ

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Каюта содержит металлический штампосварной каркас, состоящий из несущих профильных конструкций, внутри которых установлены пакеты звуковибротеплоизоляционных элементов. Каждый такой элемент включает слои вибродемпфирующего материала на битумной основе, слой пористого звукопоглощающего материала и перфорированную декоративную панель. Между панелью и слоем пористого звукопоглощающего материала образован воздушный зазор. Каркас каюты соединен с несущими конструкциями судна посредством виброизолирующей системы, состоящей из верхнего и нижнего подвесов. Каждый подвес включает два виброизолятора, плоские упругие элементы которых выполнены в виде пакета верхних и нижних упругих элементов арочного типа, обращенных навстречу друг другу. Каждый пакет выполнен в виде набора чередующихся во взаимно перпендикулярных направлениях плоских пружин. Каждая пружина состоит из горизонтальной полки и двух боковых полок, отогнутых на угол 135° к горизонтальной полке и имеющих опорные участки на концах. Демпфирующий элемент выполнен фрикционным в виде расположенных параллельно оси виброизолятора втулок с фланцами на торцах. Отрезок троса навит по замкнутому контуру на втулки, которые связаны с плоскими пружинами посредством заклепок. Достигается уменьшение передачи шума и вибраций. 3 ил.

2459987
патент выдан:
опубликован: 27.08.2012
СИДЕНЬЕ ВОДИТЕЛЯ

Изобретение относится к конструкции сидений. Сиденье содержит основание, каркас с подушкой и спинкой, связанные между собой посредством направляющего устройства. Цилиндрическая винтовая пружина расположена в средней части и опирается одним концом в верхнюю крышку подвески, а другим - на подвижный кольцевой фланец гидравлического демпфера. Снизу и сверху пружины расположены втулочные упругие элементы из эластомера, один из которых размещен в серьге нижнего опорного фланца, а другой - в верхней крышке подвески, в кронштейнах которой зафиксирована ось. Гидравлический демпфер образован двумя соосными цилиндрическими гильзами. Между внешней и внутренней гильзами образована герметичная кольцевая полость. Верхняя часть полости закрыта подвижным кольцевым фланцем с уплотнениями, а нижняя герметично закрыта кольцевой шайбой. В кольцевой полости размещен кольцевой поршень с дросселирующими отверстиями. Поршень шарнирно соединен посредством трех тяг с кольцевым фланцем, на который опирается пружина. Направляющий стержень установлен коаксиально гильзам. Нижний конец стержня жестко связан с нижним опорным фланцем. На верхнем конце стержня закреплен опорный элемент из эластомера, взаимодействующий с упором, расположенным на верхней крышке подвески. Достигается повышение эффективности виброизоляции. 2 ил.

2459721
патент выдан:
опубликован: 27.08.2012
АМОРТИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты объектов от ударных воздействий. В устройстве размещена сетевая структура, выполненная из отрезков троса. Одни концы тросов через шкивы, установленные снаружи в углах наружной рамы, кинематически связаны со штоками упругопластических амортизаторов. Другие концы отрезков тросов соединены между собой посредством упругофрикционных элементов. Каждый отрезок троса, проходящий через упругофрикционный элемент, навит на стержень элемента с возможностью огибания стержня в плоскости, перпендикулярной его оси. Направления огибания перекрещивающихся отрезков тросов являются противоположными. Достигается повышение эффективности противоударной защиты. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

2457374
патент выдан:
опубликован: 27.07.2012
ВИБРОИЗОЛИРОВАННЫЙ ПОМОСТ ОПЕРАТОРА

Изобретение относится к средствам защиты человека-оператора от вредного влияния вибрации. Виброизолированный помост оператора содержит жесткий каркас, настил и упруго-демпфированные элементы, связывающие каркас с основанием. Каждый из упруго-демпфированных элементов содержит корпус, опирающийся на основание, упругий элемент, состоящий из пружины и нижнего и верхнего демпфирующих ограничителей хода пружины, выполненных из эластомера. Пружина взаимодействует с ограничителями через нижний опорный стакан и верхнюю охватывающую пружину крышку. Крышка жестко соединена с резьбовой втулкой, соединенной посредством винта с каркасом помоста. Между резьбовой втулкой и каркасом помоста закреплен вибродемпфирующий элемент. Корпус в верхней части соединен с крышкой. На торцевой поверхности крышки закреплен упругий ограничитель хода каркаса помоста, выполненный из эластомера. Достигается повышение эффективности виброизоляции и упрощение конструкции. 3 ил.

2451850
патент выдан:
опубликован: 27.05.2012
Наверх