Гашение колебаний в системах, средства или устройства для устранения или уменьшения неуравновешенных сил, например возникающих при движении: ..с использованием электромагнитных средств – F16F 15/03

МПКРаздел FF16F16FF16F 15/00F16F 15/03
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F16 Узлы и детали машин; общие способы и устройства, обеспечивающие нормальную эксплуатацию машин и установок; теплоизоляция вообще
F16F Пружины; рессоры; амортизаторы; средства для гашения колебаний
F16F 15/00 Гашение колебаний в системах; средства или устройства для устранения или уменьшения неуравновешенных сил, например возникающих при движении
F16F 15/03 ..с использованием электромагнитных средств

Патенты в данной категории

ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ АМОРТИЗАТОР

Изобретение относится к машиностроению. Амортизатор содержит цилиндрический корпус (1), заполненный магнитореологической жидкостью. В корпусе установлен шток (4) с магнитным поршнем (5). Канал в штоке соединяет между собой штоковую и бесштоковую полости цилиндра. Крышка (3) с уплотнителем (10) содержит магнитный элемент (7). В крышке и магнитном элементе выполнены каналы, соединяющие полость корпуса со штоковой полостью. Катушки индуктивности (8, 9) охватывают корпус. Одна из катушек индуктивности выполнена из блока полых проводников с возможностью их заполнения магнитореологической жидкостью и выполняет функции концентрации магнитного потока в замкнутом контуре. Достигается упрощение конструкции, повышение надежности и производительности амортизатора. 4 з.п. ф-лы, 7 ил., 1 табл.

2496035
патент выдан:
опубликован: 20.10.2013
ВИБРОИЗОЛИРУЮЩАЯ МАГНИТНАЯ ОПОРА (ВАРИАНТЫ)

Изобретения относятся к приборостроению и машиностроению. Опора содержит опорные пластины, демпфер, пружины в виде нитей и средства для натяжения нитей. Демпфер состоит из постоянных магнитов. Нити жестко закреплены на одной из опорных пластин и упруго связаны с другой опорной пластиной при помощи средства для натяжения нитей. Расстояние между опорными пластинами составляет не менее 0,5 расстояния между полюсами постоянного магнита. Магниты, закрепленные на одной опорной пластине, обращены разноименными полюсами к магниту (магнитам), закрепленному (закрепленным) на другой опорной пластине. Магниты, закрепленные на опорной пластине по окружности, равноудалены друг от друга на расстояние не менее 0,5 расстояния между полюсами постоянного магнита. В опоре по первому варианту демпфер образован не менее чем четырьмя магнитами. Не менее трех магнитов закреплены на одной из опорных пластин по окружности. На другой опорной пластине закреплен один постоянный магнит, ось которого проходит через центр окружности. В опоре по второму варианту демпфер образован не менее чем шестью постоянными магнитами. Не менее чем три магнита закреплены на каждой из опорных пластин по окружности. Центры этих окружностей расположены на одной оси, а разность их диаметров составляет не менее 1,0 расстояния между полюсами постоянного магнита. Достигается повышение эффективности виброгашения опоры. 2 н.п. ф-лы, 4 ил.

2477399
патент выдан:
опубликован: 10.03.2013
ВРАЩАЮЩИЕСЯ В ПРОТИВОПОЛОЖНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ ДВИГАТЕЛИ С ЛИНЕЙНЫМ ВЫХОДОМ

Изобретения относятся к исполнительному элементу подвески транспортного средства. Исполнительный механизм (100) по первому варианту включает в себя первый вращательный двигатель (102), второй вращательный двигатель (104) и трансмиссию, соединенную с первым и вторым вращательными двигателями. Трансмиссия преобразует вращение первого вращательного двигателя (102) в первом направлении и одновременное вращение второго вращательного двигателя (104) во втором направлении в поступательное движение выходного вала (120) в одном направлении. Исполнительный механизм по второму варианту дополнительно содержит датчик, указывающий выходное усилие трансмиссии, и схему управления, получающую команду усилия и определенное выходное усилие и выполненную для изменения управляющей команды, обеспечиваемой для первого и второго двигателей, основываясь на разнице между командой усилия и определенным выходным усилием. Достигается повышение компактности исполнительного механизма, а также отсутствие воздействия реактивного крутящего момента на конструкцию подвески. 2 н. и 28 з.п. ф-лы, 11 ил.

2471646
патент выдан:
опубликован: 10.01.2013
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА

Изобретение относится к виброзащитной технике, а именно к опорным виброзащитным элементам для крупногабаритных объектов. Подвеска содержит резинокордную оболочку (1) с крышкой (2), образующие основную рабочую емкость (3) и дополнительную емкость (4), расположенную между ними перегородку (5) с отверстием, связывающим обе емкости, с установленным в нем электромагнитным клапаном (6). В дополнительной емкости (4) размещен динамический гаситель колебаний, включающий электродвигатель (7), имеющий на валу (8) барабан (9) с намотанным на него тросом (10), и устройство натяга троса (11), размещенное на перегородке (5). Один конец троса (10) закреплен в устройстве натяга (11) троса, второй - на крышке (2) рабочей емкости (3). Клапан (6) и электродвигатель (7) подсоединены к блоку управления (17). Достигается повышение демпфирующих свойств пневматической подвески. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

2443573
патент выдан:
опубликован: 27.02.2012
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ УПРУГИЙ ЭЛЕМЕНТ

Изобретение относится к амортизационным устройствам, в частности с использованием газа в камерах с эластичными стенками. Устройство включает в себя основной упругий элемент (1), вспомогательный упругий элемент (7) и динамический гаситель колебаний в виде электродвигателя (22). Оба упругих элемента связаны друг с другом за счет жесткого соединения верхнего торца (16) дополнительной емкости (4) с основанием (18) вспомогательной дополнительной емкости (10). Каждый упругий элемент снабжен демпфирующим устройством, состоящим из электромагнитного клапана, управляемого системой управления (21). Амортизируемый объект связан с электропневматическим упругим элементом стойками (19), соединенными с дополнительной емкостью (4). Электродвигатель (22) размещен на дне вспомогательной дополнительной емкости (10), подсоединен к системе управления (21) и имеет на валу (23) барабан (24) с намотанным на него тросом (25). Достигается увеличение демпфирующих свойств. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

2442918
патент выдан:
опубликован: 20.02.2012
СПОСОБ ДЕМПФИРОВАНИЯ КОЛЕБАНИЙ ПОДВИЖНОЙ СИСТЕМЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретения относятся к области гашения колебаний. Способ демпфирования колебаний заключается в том, что путем возбуждения импульсов магнитного поля создают дополнительную диссипативную силу сопротивления в области демпфирующей магнитной жидкости, которая пространственно предваряет передний фронт перемещения части подвижной системы, погруженной в магнитную жидкость в направлении перемещения. Устройство для демпфирования колебаний содержит цилиндр, заполненный магнитной жидкостью, подвижные в осевом направлении шток с поршнем, размещенные в цилиндре, соленоидную катушку из нескольких секций, охватывающую цилиндр и подключаемую к регулируемому источнику питания. Регулируемый источник питания содержит измерители положения и направления перемещения поршня, выходы которых соединены с первым и вторым информационными входами логического блока. Силовой вход логического блока соединен с источником питания, а выход соединен с управляющим входом коммутатора. Выходы коммутатора соединены с входами секций соленоидной катушки. Достигается повышение эффективности демпфирования колебаний подвижной системы. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

2426922
патент выдан:
опубликован: 20.08.2011
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР

Изобретение относится к виброзащитным элементам для крупногабаритных объектов. Пневматический амортизатор содержит обойму (1) и пуансон (2), соединенные между собой эластичным упругим элементом (3). Механическая связь выполнена в виде троса (5), соединенного с обоймой (1) с помощью узла крепления троса (6). Корректирующее устройство размещено внутри пуансона (2) и состоит из электромагнитной муфты (7), имеющей на валу (8) барабан (9) для наматывания троса (5). Устройство (10) натяга троса (5) размещено внутри пуансона (2) и состоит из цилиндра (11), пружины (12) и фиксатора (13) троса (5). Второй конец троса (5) закреплен в устройстве (10) натяга троса (5) с помощью фиксатора (13). Трос (5) намотан на барабан (9) электромагнитной муфты (7) и связан механически с обоймой (1) через отверстие (14) пуансона (2). Электромагнитная муфта 7 соединена с блоком управления (15). Достигается повышение эффективности амортизатора. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

2424456
патент выдан:
опубликован: 20.07.2011
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР

Изобретение относится к опорным виброзащитным элементам. Пневматический амортизатор содержит обойму (1) и пуансон (2), соединенные между собой эластичным упругим элементом (3). Внутри пуансона (2) размещен электромагнитный колебательный привод, содержащий асинхронный электродвигатель (4) с ротором (5) и статором, передаточный элемент с зубчатым венцом (6), установленный на оси качения (9). Ротор (5) жестко связан с передаточным элементом, а зубчатый венец (6) - со штоком (7). Шток (7) жестко связан с обоймой (1). На роторе (5) расположены обмотки (8). Поверхности ротора (5) и статора (4), обращенные одна к другой, выполнены в виде цилиндрических секторов. Ротор (5) расположен вне плоскости качения передаточного элемента. Статорные обмотки электродвигателя (4) подключены к блоку управления (11). Достигается повышение эффективности гашения колебаний. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

2424455
патент выдан:
опубликован: 20.07.2011
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР

Изобретение относится к опорным виброзащитным элементам для крупногабаритных объектов. Пневматический амортизатор содержит обойму (1) и пуансон (2), соединенные между собой эластичным упругим элементом (3) и образующие упругий элемент (4). Механическая связь выполнена в виде троса (13). Корректирующее устройство размещено внутри пуансона (2) и состоит из электродвигателя (14), имеющего на валу (15) барабан (16) с намотанным на него тросом (13). Обойма (1) выполнена составной и имеет соосные внешний (5) и внутренний (6) цилиндрические стаканы. Внутренний цилиндрический стакан (6) расположен в отверстии (8) пуансона (2) и внутри него, имеет на дне отверстие (10), а по внешним краям - центрирующие ролики (11), опирающиеся на внутреннюю поверхность (12) пуансона (2). Один конец троса (13) закреплен на верхней крышке (7) обоймы (1). Второй конец троса (13) закреплен на дне внутреннего цилиндрического стакана (6). Электродвигатель (14) размещен в отверстии (10) на дне внутреннего цилиндрического стакана (6). Электродвигатель (14) соединен с блоком управления (19). Достигается повышение эффективности амортизатора. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

2424128
патент выдан:
опубликован: 20.07.2011
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР

Изобретение относится к опорным виброзащитным элементам для крупногабаритных объектов. Пневматический амортизатор содержит обойму (1) и пуансон (2), соединенные между собой эластичным упругим элементом (3). Механическая связь выполнена в виде троса (5), соединенного с обоймой (1) с помощью узла крепления троса (6). Корректирующее устройство размещено внутри пуансона (2) и состоит из электродвигателя (7), имеющего на валу (8) барабан (9) для наматывания троса (5). Устройство (10) натяга троса (5) размещено внутри пуансона (2) и состоит из цилиндра (11), пружины (12) и фиксатора (13) троса (5). Второй конец троса (5) закреплен в устройстве (10) натяга троса (5) с помощью фиксатора (13). Трос (5) намотан на барабане (8) электродвигателя (7) и связан механически с обоймой (1) через отверстие (14) пуансона (2). Электродвигатель (7) соединен с блоком управления (15). Достигается повышение эффективности амортизатора. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

2424127
патент выдан:
опубликован: 20.07.2011
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР

Изобретение относится к опорным виброзащитным элементам для крупногабаритных объектов. Пневматический амортизатор содержит обойму (1), пуансон (2), соединенные между собой эластичным упругим элементом (3), шток (5), соединенный с обоймой (1), корректирующее устройство, размещенное внутри пуансона (2). Корректирующее устройство состоит из электродвигателя (9), имеющего на валу (10) зубчатое колесо (11), и упора (12) штока, имеющего на оси (13) профилированный ролик (14). Шток (5) соединен с обоймой (1) через шарнир Гука (6), снабжен направляющим элементом (7) внутри пуансона (2) и имеет с одной стороны зубчатую рейку (8), зацепляемую с зубчатым колесом (11) электродвигателя (9), а другой стороной опирается на профилированный ролик (14). Электродвигатель (9) соединяется с блоком управления (15). Достигается повышение эффективности гашения колебаний 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

2424126
патент выдан:
опубликован: 20.07.2011
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР

Изобретение относится к опорным виброзащитным элементам для крупногабаритных объектов. Пневматический амортизатор содержит обойму (1) и пуансон (2), соединенные между собой эластичным упругим элементом (3). Механическая связь выполнена в виде штока (5), соединенного с обоймой (1). Корректирующее устройство размещено внутри пуансона (2) и состоит из электродвигателя (6), расположенного на штоке (5) и имеющего на валу (7) барабан (8) с намотанным на него тросом (9). Шток (5) проходит через отверстие (10) крышки (11) пуансона (2). Один конец троса (9) закреплен на верхней крышке (11) пуансона (2) с помощью узла крепления (12) троса. Второй конец троса (9) закреплен внутри пуансона (2) на дне с помощью узла крепления (13) троса. Электродвигатель (6) соединен с блоком управления (14). Достигается повышение эффективности амортизатора. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

2424125
патент выдан:
опубликован: 20.07.2011
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР

Изобретение относится к опорным виброзащитным элементам для крупногабаритных объектов. Пневматический амортизатор содержит обойму (1), пуансон (2), соединенные между собой эластичным упругим элементом (3), шток (5), соединенный с обоймой (1) с помощью шарнира Гука (6). Шток (5) снабжен направляющим элементом (7) внутри пуансона (2) и имеет двухстороннюю зубчатую рейку (8). Корректирующее устройство размещено внутри пуансона (2) и состоит из двух электродвигателей (9, 10). На валу (11) первого электродвигателя (9) расположено зубчатое колесо (12), зацепляемое с первой стороной зубчатой рейки (8) штока (5). На валу (13) второго электродвигателя (10) расположено зубчатое колесо (14), зацепляемое со второй стороной зубчатой рейки (8) штока (5). Электродвигатели (9, 10) соединены с блоком управления (15). Достигается повышение эффективности гашения колебаний. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

2424124
патент выдан:
опубликован: 20.07.2011
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР

Изобретение относится к опорным виброзащитным элементам для крупногабаритных объектов. Пневматический амортизатор содержит обойму (1), пуансон (2), соединенные между собой эластичным упругим элементом (3), шток (13), имеющий с одной стороны зубчатую рейку (14), и корректирующее устройство, размещенное внутри пуансона (2). Корректирующее устройство состоит из электродвигателя (17), имеющего на валу (18) зубчатое колесо (19). Обойма (1) выполнена составной и имеет соосные внешний (5) и внутренний (6) цилиндрические стаканы. Внутренний цилиндрический стакан (6) расположен в отверстии (8) пуансона (2) и внутри него, имеет на дне отверстие (10), а по нижнему внешнему краю - центрирующие ролики (11), опирающиеся на внутреннюю поверхность (12) пуансона (2). Электродвигатель (17) размещен в отверстии (10) на дне внутреннего цилиндрического стакана (6) и соединен с блоком управления (21). Достигается повышение эффективности гашения колебаний. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

2422295
патент выдан:
опубликован: 27.06.2011
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР

Изобретение относится к виброзащитным элементам для крупногабаритных объектов. Пневматический амортизатор содержит обойму (1), пуансон (2), соединенные между собой эластичным упругим элементом (3) и шток (5), соединенный с обоймой (1). Корректирующее устройство размещено внутри пуансона (2) и состоит из электродвигателя (6), расположенного на штоке (5) и имеющего на валу (7) зубчатое колесо (8). Шток (5) проходит через отверстие (13) крышки (10) пуансона (2). Зубчатая рейка (9) закреплена внутри пуансона (2) и зацепляется с зубчатым колесом (8) электродвигателя (6). Верхний конец зубчатой рейки (9) с помощью узла крепления (11) установлен на верхней крышке (10) пуансона (2). Нижний конец зубчатой рейки (9) закреплен на дне пуансона (2) с помощью узла крепления (12). Электродвигатель (6) соединен с блоком управления (14). Достигается повышение эффективности гашения колебаний. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

2422294
патент выдан:
опубликован: 27.06.2011
УПРАВЛЯЕМОЕ УСТРОЙСТВО ГАШЕНИЯ КОЛЕБАНИЙ

Изобретение относится к машиностроению. В корпусе 1 устройства жестко закреплен соленоид 3, внутри которого расположен упругий элемент 7, выполненный в виде стержня из магнитореологического упругого материала. Корпус 1 выполнен с возможностью фиксации положения в продольном направлении конца 8 упругого элемента 7, а также с возможностью выхода наружу конца 9 упругого элемента 7 или расположения этого конца 9 с выступанием из корпуса 1. На концах 8 и 9 упругого элемента 7 расположены элементы 10, 11 для его закрепления. Достигается создание компактного устройства, обладающего большой концентрацией управляющего магнитного поля, стабильностью изменения жесткости с минимальным временем переходных процессов и большим диапазоном изменения динамических параметров, позволяющего эффективно управлять колебаниями объекта. 13 з.п. ф-лы, 4 ил.

2411404
патент выдан:
опубликован: 10.02.2011
АКТИВНАЯ ОПОРА

Изобретение относится к машиностроению. Опора содержит корпус 1, в полости которого расположен соленоид 3. Внутри соленоида 3 размещен сердечник 5, сопряженный с основанием 2. Мембрана 6 из упругого магнитореологического материала закреплена по периметру на корпусе 1. Внутренняя поверхность 7 мембраны 6 расположена с зазором 8 относительно сердечника 5. Корпус 1, основание 2 и сердечник 5 выполнены из магнитного материала. Достигается повышение нагрузочной способности и быстродействия опоры, а также возможность перемещения объекта в заданном направлении с увеличенным диапазоном значений. 8 з.п. ф-лы, 5 ил.

2404381
патент выдан:
опубликован: 20.11.2010
УПРАВЛЯЕМАЯ ОПОРА

Изобретение относится к машиностроению. Опора содержит соленоид 3 с сердечником 4 внутри, расположенный между основанием 1 и опорной частью 2. Соленоид 3 охватывает упругий элемент 5 из магнитореологического материала. Упругий элемент 5 контактирует с поверхностями 6 и 7 основания 1 и опорной части 2. Дополнительный упругий элемент 13 из магнитореологического материала установлен с сопряжением с опорной частью 1 и контактирует с поверхностью 12 сердечника 4. Достигается повышение нагрузочной способности и быстродействия управляемой опоры. 6 з.п. ф-лы, 2 ил.

2404380
патент выдан:
опубликован: 20.11.2010
МЕТАЛЛОРЕЖУЩИЙ СТАНОК С АВТОМАТИЧЕСКИМ УПРАВЛЕНИЕМ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к металлорежущим станкам и устройствам для управления подачей металлорежущих станков. Металлорежущий станок с автоматическим управлением содержит подвижную и неподвижную части, линейный электродвигатель, выполненный в виде расположенных на неподвижной и подвижной частях станка движущих и тормозящих электромагнитных секций, устройство для гашения вибрации и стабилизации подачи, включающее нагрузочное устройство, виброгаситель и датчик вибрации. Нагрузочное устройство выполнено в виде регулируемого линейного электродвигателя, который содержит расположенные на неподвижной и подвижной частях станка движущие и тормозящие электромагнитные секции, выполненные с возможностью пропускания тока торможения в зависимости от разницы предварительно установленного максимального значения силы тока и текущего значения силы тока в линейном электродвигателе. Обеспечивается повышение качества и точности обрабатываемой поверхности детали. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

2399475
патент выдан:
опубликован: 20.09.2010
РЕГУЛИРУЕМАЯ МАГНИТОДИНАМИЧЕСКАЯ ОПОРА ВЕРТИКАЛЬНОГО РОТОРА

Изобретение относится к машиностроению и преимущественно к магнитным опорам высокооборотных роторов с вертикальной осью вращения, например роторов - накопителей энергии, центрифуг, гироскопов и подобных устройств. Опора включает подпятник на одном из концов ротора и магнитную систему, создающую знакопеременное периодически меняющееся в пространстве магнитное поле, например, на основе кольцевого постоянного многополюсного магнита с периодическим знакопеременным намагничиванием с одной стороны, а с другой стороны систему ротора либо статора, содержащую элемент с высокой электропроводностью, включая сверхпроводимость либо высокотемпературную сверхпроводимость. Образующая поверхность магнита, обращенная к элементу, имеет наклон под острым углом (0°< <90°) к нижнему торцу магнита необходимого направления усилия разгрузки подпятника вверх либо к верхнему торцу магнита необходимого направления усилия разгрузки подпятника вниз. Образующая поверхность элемента параллельна образующей поверхности магнита и имеет наклон под углом (90°- ) к вертикальной оси ротора. Угол наклона образующей магнита ( ) определяется необходимой степенью разгрузки подпятника. Технический результат: значительное уменьшение давления на подпятник в динамике до любой требуемой степени разгрузки подпятника, вплоть до левитации ротора, гашение всех видов колебаний ротора, в том числе ориентированное на осевые колебания, высокая радиальная жесткость в динамике, простота конструкции и пригодность к серийному производству, повышение надежности и увеличение ресурса работы изделия. 4 з.п. ф-лы, 13 ил.

2398977
патент выдан:
опубликован: 10.09.2010
АКТИВНЫЙ ИЗОЛЯТОР ИСТОЧНИКОВ ВИБРАЦИЙ

Изобретение относится к устройству активного изолирования источников вибрации. Устройство содержит виброизолирующую панель, установленную на пружинах и несущую симметрично расположенную группу из восьми акселерометров и восьми магнитоэлектрических движителей. Устройство содержит электронные цепи управления, содержащие сумматоры, преобразующие сигналы акселерометров U 1 U2 в сигналы трех продольных U(LX), U(LY), U(LZ) и трех торсионных U(TX), U(TY), U(TZ) мод колебаний для шести авторегуляторов. Электрические цепи содержат двойные интеграторы, компенсирующие паразитные сигналы наклона акселерометров, совершающих угловые колебания в поле притяжения Земли. Колебания источника вибраций, установленного на виброизолирующей панели на пружинах, локализуются в результате активного подавления колебаний виброизолирующей панели, выполняющей функции активной акустической выгородки, в диапазоне частот от 0,2 - 500 Гц. Достигается улучшение активной изоляции и локализации источников вибраций. 8 ил.

2395736
патент выдан:
опубликован: 27.07.2010
СПОСОБ ДЕМПФИРОВАНИЯ КОЛЕБАНИЙ РОТОРОВ И МАГНИТОДИНАМИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК-ДЕМПФЕР

Изобретение относится к машиностроению и преимущественно к демпфированию колебаний быстровращающихся роторов, турбин, центробежных компрессоров и подобных устройств. Способ демпфирования колебаний роторов заключается в уменьшении амплитуды колебаний при помощи приложения импульсов силы, направленных противоположно отклонению ротора. При этом импульсы силы создают за счет взаимодействия знакопеременного периодически меняющегося в пространстве магнитного либо электромагнитного поля, источник которого устанавливают неподвижно. На роторе в пределах этого пространства располагают, по крайней мере, один элемент с высокой электропроводностью, включая сверхпроводимость или высокотемпературную проводимость, либо диамагнетик. Величину импульса взаимодействия регулируют для каждого конкретного случая в зависимости от амплитуды колебаний за счет числа периодов знакопеременного поля и значения магнитного зазора между поверхностями источника поля и элемента с высокой электропроводностью, включая сверхпроводимость или высокотемпературную проводимость, либо диамагнетик, в пределах пространства демпфирования. Также предложен магнитодинамический подшипник-демпфер, который включает магнитную систему с периодическим знакопеременным магнитным полем на основе постоянного магнита, либо электромагнита с одной стороны, а с другой - систему ротора либо статора, выполненную на основе материала с высокой электропроводностью, либо сверхпроводимости, включая сверхтемпературную проводимость. При этом отношение величины периода намагниченности поля или шага к амплитуде колебаний ротора больше 1 в эквидистантном положении ротора при эксцентриситете, равном 0, а отношение амплитуды колебаний ротора к магнитному зазору меньше 0,8. Технический результат: упрощение конструкции, повышение надежности и повышение демпфирующей способности. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

2328632
патент выдан:
опубликован: 10.07.2008
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ТОЧНОСТИ РАБОТЫ ПРИВОДА ПОДАЧ МЕТАЛЛОРЕЖУЩЕГО СТАНКА

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в станкостроении для гашения вибраций и поддержания постоянства тяговой силы при поступательном перемещении деталей привода подач и повышения точности его работы. Устройство для повышения точности работы привода подач металлорежущего станка содержит электромагнитную катушку, которая неподвижно закреплена на основании, стержень, охватываемый электромагнитной катушкой и прикрепленный к подвижной части привода подач при помощи пьезоэлементов. Заявленное устройство также содержит датчик тяговой силы, который установлен на подвижной части привода подач, и датчик вибрации, который закреплен на подвижной части привода подач. При этом сигнал от этих датчиков поступает в систему управления, которая формирует управляющее воздействие, изменяющее силу тока, протекающего в магнитной катушке, а пьезоэлементы совместно со стержнем обеспечивают гашение вибраций путем изменения и перемещения стержня между пьзоэлементами в противофазе с вибрацией. Технический результат заключается в снижении уровня динамических нагрузок, действующих на детали привода подач, уменьшении влияния жесткости деталей привода на точность перемещения и повышении качества обработанной поверхности, стойкости инструмента и надежности станка в целом. 1 ил.

2307964
патент выдан:
опубликован: 10.10.2007
МАГНИТОВЯЗКИЙ МАЯТНИК

Изобретение относится к физике магнетизма и может быть использовано в качестве устройства преобразования энергии магнитного поля в механическое колебательное движение. Магнитовязкий маятник содержит постоянный магнит и ферромагнитное тело, закрепленное относительно постоянного магнита, например, на скользящей оси для движения с одной степенью свободы в магнитном поле с переменной магнитной индукцией вдоль указанной оси и упруго механически связанное с постоянным магнитом, например, с помощью пружины, закрепленной ее концами соответственно с постоянным магнитом и ферромагнитным телом, причем материал ферромагнитного тела выбран с постоянной времени релаксации магнитной вязкости, соизмеримой, например, с одной десятой периода свободных колебаний ферромагнитного тела, а напряженность поля в зазоре постоянного магнита выбрана предпочтительно насыщающей для ферромагнитного тела. Технический результат: получение механического колебательного движения ферромагнетика, обладающего необходимой магнитной вязкостью и его уменьшающейся относительной магнитной проницаемостью при увеличении напряженности магнитного поля выше некоторого критического уровня. 6 ил.

2291546
патент выдан:
опубликован: 10.01.2007
АНТИВИБРАТОР

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано как локальное антивибрационное средство. Сущность изобретения заключается в том, что антивибратор представляет собой металлический элемент в виде цилиндра, например, из стали, жестко соединенный по своей торцевой поверхности с помощью слоя скрепляющего материала с плоской поверхностью перфорированной резиновой прокладки, имеющей форму цилиндра. Перфорированная резиновая прокладка жестко соединена также с помощью слоя скрепляющего материала по своей противоположной плоской поверхности с демпфируемой конструкцией, например изгибно-колеблющейся пластиной. Резиновая перфорированная прокладка и материал слоев, скрепляющих ее с металлическим цилиндром и демпфируемой конструкцией, выполнены электропроводящими. К металлическому цилиндру и соединяющему резиновую перфорированную прокладку с демпфируемой конструкцией скрепляющему слою приложено регулируемое электрическое напряжение постоянного тока. Техническим результатом является обеспечение работы антивибратора в диапазоне низких температур. 2 ил.

2251633
патент выдан:
опубликован: 10.05.2005
ВИБРОИЗОЛИРУЮЩАЯ ОПОРА

Предлагаемое техническое решение относится к средствам для гашения колебаний и может быть использовано в машиностроении в качестве демпферов и амортизаторов при создании прецизионных координатных столов. Сущность изобретения заключается в том, что виброизолирующая опора содержит цилиндрический корпус 22, в котором соосно установлены опорный стержень 23 и кольцевая мембрана 24, которая со стенками корпуса 22 образует пневматическую демпферную камеру 25. На верхнем торце цилиндрического корпуса 22 с помощью шарикоподшипника 32 установлен соосно с цилиндрическим корпусом 22 кольцевой электромагнит 42, который является основным узлом электродинамического компенсатора виброизолирующей опоры. В зазоре магнитопровода 43 кольцевого электромагнита 42 установлена подвижная катушка 44. Магнитопровод 43 и подвижная катушка 44 центрированы относительного опорного стержня 23 с помощью металлической мембраны 45. Корпус подвижной катушки 44 связан с опорным стержнем 23 муфтой трения 46. Техническим результатом изобретения является повышение эффективности виброзащиты при высокой интенсивности виброколебаний. 1 с. и 2 з.п. ф-лы, 1 ил.
2222729
патент выдан:
опубликован: 27.01.2004
ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ

Изобретение относится к средствам гашения вибраций различных технических объектов. Техническим результатом при реализации изобретения является повышение эффективности виброгашения за счет расширения частотного диапазона виброгашения. Гаситель колебаний содержит цилиндрический корпус, магнитореологическую суспензию, размещенную в корпусе электромагнитную систему с подвижным сердечником, выполненным из магнитомягкого материала. Подвижный сердечник выполнен в виде катушки, на которой размещена обмотка управления, и закреплен внутри корпуса посредством двух плоских пружин. Щечки катушки образуют с корпусом кольцевые зазоры, в которых размещена магнитореологическая суспензия. На внешней поверхности корпуса посредством фиксаторов закреплены съемные кольцевые элементы массы. 1 ил.
2188349
патент выдан:
опубликован: 27.08.2002
АМОРТИЗАТОР

Изобретение относится к машиностроению, приборостроению и может использоваться при разработке средств и способов виброзащиты различных объектов. Амортизатор имеет параллельные неподвижное и подвижное основания. Между ними установлена цилиндрическая резиновая втулка с завулканизированными в ее тело инородными элементами и с продольной осью, перпендикулярной основаниям. В устройство амортизатора введены установленные на неподвижном основании постоянный магнит, имеющий форму полого цилиндра с осевым направлением намагниченности, и цилиндрический ферромагнитный сердечник. Постоянный магнит концентрично охватывает резиновую втулку. Сердечник свободно введен в сквозное осевое отверстие, выполненное во втулке. Инородные элементы, завулканизированные во втулку, выполнены в виде плоских замкнутых токопроводящих контуров. Контуры равномерно распределены по высоте втулки параллельно основаниям. Технический результат реализации изобретения заключается в повышении эффективности предотвращения резонансных режимов колебаний за счет обеспечения амортизатором адаптивной перестройки своих жесткостных параметров. 2 ил.
2179665
патент выдан:
опубликован: 20.02.2002
МАГНИТОРЕОЛОГИЧЕСКИЙ ВИБРОГАСИТЕЛЬ

Использование: для гашения вибраций различных приборов и устройств. Сущность изобретения: магнитореологический виброгаситель содержит корпус, заполненный демпфирующей средой с размещенными в нем электромагнитной системой и подвижной массой, закрепленной на гибкой связи с корпусом. Использование в качестве демпфирующей среды магнитореологической суспензии позволяет регулировать частотные характеристики самого магнитореологического виброгасителя, изменяя напряжение на катушках электромагнитной системы. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
2106551
патент выдан:
опубликован: 10.03.1998
ВИБРОИЗОЛЯТОР

Использование: виброзащитная техника. Сущность изобретения: виброизолятор содержит два основания, расположенный между ними упругий элемент в виде двух пружин, соответственно расположенных между первым и вторым основаниями и инерционной массой. Фрикционная пара выполнена в виде шарнирно связанных с первым основанием двух колодок, тяг, шарнирно связанных с колодками и сердечником электромагнита, и фрикционных пластин, закрепленных на ползуне. Переключатели выполнены в виде расположенных соосно ведомого и неподвижного дисков, двух герконов, закрепленных на одном из дисков, постоянного магнита, установленного на другом диске, ограничителя поворота ведомого диска и ролика, связанного с ведомым диском по ходовой посадке. Ролик основного переключателя установлен с возможностью контакта с ползуном, а ролик дополнительного переключателя - с направляющей. Герконами переключателей образованы последовательные цепи, соединенные параллельно между собой и включенные в цепь электромагнита. 3 ил.
2060418
патент выдан:
опубликован: 20.05.1996
Наверх