Устройства, включающие упругие элементы негидравлического типа, а также демпферы для гашения вибраций; амортизаторы или гидравлические амортизаторы – F16F 13/00

МПКРаздел FF16F16FF16F 13/00
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F16 Узлы и детали машин; общие способы и устройства, обеспечивающие нормальную эксплуатацию машин и установок; теплоизоляция вообще
F16F Пружины; рессоры; амортизаторы; средства для гашения колебаний
F16F 13/00 Устройства, включающие упругие элементы негидравлического типа, а также демпферы для гашения вибраций; амортизаторы или гидравлические амортизаторы

F16F 13/02 .демпфирование посредством трения между пружиной и тормозными средствами
взаимное трение витых пружин  3/06
F16F 13/04 .с пластиковой пружиной и демпфером, например фрикционный демпфер
F16F 13/06 ..с пневмогидравлическим демпфером, например когда пластиковая пружина не образуют часть стенки пневмогидравлической камеры демпфера
 13/26 имеет преимущество
F16F 13/08 ...когда пластиковая пружина образует по меньшей мере часть стенки пневмогидравлической камеры демпфера
F16F 13/10 ....причем стенка по меньшей мере частично образована эластичной мембраной или т.п.
F16F 13/12 ....однокамерные демпферы
 13/14 имеет преимущество
F16F 13/14 ....устройства типа фитингов
F16F 13/16 .....специально предназначенные для восприятия аксиальных нагрузок
F16F 13/18 ....характеризуемым расположением или формой уравновешивающей камеры, например когда она окружает пластиковую пружину или является кольцевой
 13/14 имеет преимущество
F16F 13/20 ...характеризуемым наличием также пневматической пружины
 13/22 имеет преимущество
F16F 13/22 ...характеризуемым наличием также динамического демпфера
демпферы, использующие инерционный эффект, как таковые  7/10
F16F 13/24 ...в котором центральная часть устройства поддерживается одним элементом, а обе выступающие части устройства поддерживаются другим элементом, т.е. крепление двойного действия
F16F 13/26 ..характеризуемые регулирующими устройствами, чувствительными к внешним условиям
F16F 13/28 ...специально предназначенные для устройств типа фитингов
 13/30 имеет преимущество
F16F 13/30 ...с приспособлениями для изменения вязкости текучей среды, например магнитных или электрореологических текучих сред

Патенты в данной категории

ДЕМПФЕР ОТКАТНЫХ ЧАСТЕЙ АРТИЛЛЕРИЙСКОГО ОРУДИЯ

Изобретение относится к демпфирующим устройствам, а именно к демпферам откатных частей артиллерийского орудия. Демпфер содержит цилиндрический корпус, внутри которого расположены цилиндрическая возвратная пружина, направляющая втулка и четыре рессорных пружины. Цилиндрическая возвратная пружина опирается одним концом в корпус, а другим - во фланец отбойника. В шлицевых пазах направляющей втулки вставлены четыре рессорных пружины с упором в пазы корпуса. Овальный край фланца отбойника скользит по рабочим поверхностям рессорных пружин. Рессорные пружины установлены под углом к направлению движения фланца. Технический результат заключается в упрощении конструкции устройства, компактности монтажа упругих элементов, безынерционности действия, а также в плавном поглощении ударной нагрузки. 1 ил.

2527637
выдан:
опубликован: 10.09.2014
АМОРТИЗАТОР ОДНОРАЗОВОГО ДЕЙСТВИЯ

Изобретение относится к амортизаторам и может быть использовано в устройстве противовзрывной панели, закрывающей проём в покрытии взрывоопасного объекта. Технический результат - повышение надежности срабатывания взрывозащитных устройств при аварийном взрыве на объекте и снижение поступления вредных веществ в атмосферу. Это достигается тем, что в амортизаторе одноразового действия, содержащем опорный стержень и лист-упор, приваренный к стержню, к листу-упору винтами крепится демпфирующее основание, а к нему коаксиально стержню прикреплена посредством фланца винтами втулка одноразового действия, выполненная из хрупкого, разрушающегося материала, например фарфора. Упругая часть амортизатора выполнена в виде по крайней мере трех листовых рессор, обращенных своей выпуклой частью в сторону оси стержня, на котором имеется резьбовой участок с мелким шагом для крепления зажимного элемента втулочного типа с канавками для фиксации одного из концов листовых рессор, другой конец которых закреплен в демпфирующем основании посредством литьевого полиуретана. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2524712
выдан:
опубликован: 10.08.2014
ПРОТИВОВЗРЫВНАЯ ПАНЕЛЬ ТИПА КСС

Изобретение относится к защитным устройствам, применяющимся во взрывоопасных и радиоактивных объектах, таких как легкосбрасываемые панели и кровли, противовзрывные ограждения и заслонки, клапаны избыточного давления. Техническим результатом изобретения является повышение надежности срабатывания взрывозащитных устройств при аварийном взрыве на объекте и обеспечение возврата этих конструкций в исходное положение после взрыва. Противовзрывная панель содержит металлический бронированный каркас с металлической бронированной обшивкой и наполнителем - свинцом и имеет в торцах четыре неподвижных патрубка-опоры. В покрытии взрывоопасного объекта жестко заделаны четыре опорных стержня, которые телескопически вставлены в неподвижные патрубки-опоры панели, наполнитель выполнен в виде дисперсной системы воздух-свинец, причем свинец выполнен по форме в виде крошки, а опорные стержни выполнены упругими. Панель содержит упругодемпфирующиеся разрушающиеся элементы одноразового действия, которые крепятся на опорных стержнях к листам-упорам посредством демпфирующего основания, связанного винтами с коаксиально расположенной фланцевой втулкой. На внешней поверхности фланцевой втулкой установлена предохранительная втулка, выполненная из хрупкого разрушающегося материала, например фарфора. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

2522587
выдан:
опубликован: 20.07.2014
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ВИБРОИЗОЛИРУЮЩАЯ ОПОРА СИЛОВОГО АГРЕГАТА (ВАРИАНТЫ)

Группа изобретений относится к машиностроению. Опора с крепежными элементами по первому варианту содержит рабочую и компенсационную камеры, разделенные эластичной мембраной с дроссельными отверстиями и перегородкой с отверстиями. Камеры ограничены опорным блоком, эластичной обечайкой и эластичной мембраной. Опора имеет дополнительный упругий элемент, расположенный между мембраной с отверстиями и перегородкой. Корпус опоры имеет коническую часть, на которую опирается эластичная обечайка и опорный блок. На внутренней центральной части корпус имеет стержень. В опоре по второму варианту камеры разделены между собой перегородкой с дроссельными каналами. Перегородка выполнена в виде втулочного виброизолятора, состоящего из наружного и внутреннего корпусов и расположенного между ними эластичного элемента с дроссельными отверстиями. Опора имеет упругий элемент или стержень, передающий движение ее опорной части на внутренний корпус виброизолятора. В опоре по третьему варианту камеры разделены между собой перегородкой в виде пластинчатого виброизолятора с дроссельными каналами. Виброизолятор состоит из нижнего корпуса с центральным стержнем, верхнего корпуса и расположенного между ними эластичного элемента с дроссельными отверстиями. Достигается улучшение динамических характеристик гидроопоры во всем диапазоне колебаний силового агрегата. 3 н. и 2 з.п. ф-лы, 8 ил.

2509933
выдан:
опубликован: 20.03.2014
ВИБРОИЗОЛЯТОР ТРОСОВЫЙ

Изобретение относится к машиностроению. Виброизолятор содержит упругий элемент из отрезков стального троса. В верхней и нижней опорных плитах посредством планок закреплены концы отрезков стального троса. Отрезки стального троса выполнены дугообразной формы и расположены в ряд слева и справа по длине верхней и нижней опорных плит. Вершины дуг отрезков стального троса обращены к вертикальной оси виброизолятора. По длине верхней и нижней опорных плит вдоль всей длины планок закреплены в ряд слева и справа от вертикальной оси виброизолятора гидравлические демпферы. Каждый из гидравлических демпферов содержит основание, направляющее и амортизирующее устройства. Шток жестко закреплен в днище цилиндрической гильзы с образованием герметичной кольцевой полости. Днище цилиндрической гильзы закреплено во втулке, жестко связанной с основанием защищаемого объекта. В кольцевой полости расположена пружина, которая нижним торцом опирается в днище, а верхним - в поршень. Поршень выполнен в виде диска и расположен с дросселирующим зазором относительно штока. В верхней части штока расположена подвижная относительно штока крышка. Крышка состоит из кольцевого фланца с уплотнением и жестко связанной с фланцем втулки, охватывающей внешнюю поверхность цилиндрической гильзы через уплотнение. Коаксиально штоку расположена пружина, верхний торец которой опирается в крышку, а нижний - в поршень. На крышке фиксируется опорный элемент виброизолируемого объекта. Достигается повышение эффективности и надежности виброизоляции. 2 ил.

2509930
выдан:
опубликован: 20.03.2014
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ВИБРООПОРА

Изобретение относится к машиностроению. Виброопора содержит заполненные демпфирующей жидкостью рабочую и компенсационную камеры, ограниченные общим корпусом. В корпусе закреплена разделительная перегородка, выполненная с кольцевой полостью и дроссельными каналами. Рабочая камера ограничена опорной платой с закрепленным на ней вытеснителем и эластичной обечайкой, а компенсационная - мембраной. В средней части разделительной перегородки выполнены каналы диффузорного типа. Вытеснитель выполнен в виде тела вращения, ограниченного верхней и нижней горизонтальными плоскостями. Перегородка имеет осевой канал, внутренняя поверхность которого выполнена конической с нарезанной на ней винтовой канавкой. Между поддоном и эластичной мембраной размещен упругий элемент, жесткость которого равна жесткости пневматической пружины, образованной воздушной полостью. Каждый из виброизоляторов выполнен в виде двух упругих колец, соединенных между собой двумя упругими диаметрально расположенными элементами со сквозным центральным пазом. Полости, образованные упругими кольцами, заполнены упругодемпфирующим сетчатым элементом, выполненным армированным из сетчатого каркаса, залитого эластомером, например полиуретаном. Достигается улучшение демпфирующих характеристик виброопоры. 4 ил.

2503862
выдан:
опубликован: 10.01.2014
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ВИБРОИЗОЛИРУЮЩАЯ ОПОРА

Изобретение относится к машиностроению. Опора содержит заполненные демпфирующей жидкостью рабочую и компенсационную камеры, ограниченные опорной платой, эластичной обечайкой, мембраной и общим корпусом. В корпусе закреплена разделительная перегородка с одной внутренней полостью и дроссельными каналами. Внутренняя полость выполнена сферообразной формы и примыкает к дроссельным каналам, имеющим тангенциальные выводы в камеры. Эластичная обечайка выполнена в виде тела вращения, внутренняя поверхность которого образована сферической поверхностью. Эластичная мембрана выполнена в виде симметричной относительно вертикальной оси резинокордной обечайки одинаковой толщины, образованной сочетанием конического и сферических участков поверхностей. К нижнему фланцу корпуса прикреплено основание, выполненное в виде кольцевой пластины, соединенной с круглым диском посредством трех ребер. На круглом диске закреплен упругий элемент конической формы из эластомера, жесткость которого равна жесткости эластичной мембраны. Каждый из виброизоляторов выполнен в виде по крайней мере двух плоских упругих коаксиально расположенных колец, полости между которыми заполнены упругодемпфирующим сетчатым элементом, выполненным армированным из сетчатого каркаса, залитого эластомером, например полиуретаном. Достигаются улучшение демпфирующих характеристик и повышение ресурса опоры. 4 ил.

2503861
выдан:
опубликован: 10.01.2014
УПРУГОЕ УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ЗАДАНИЯ ЕГО ХАРАКТЕРИСТИКИ

Группа изобретений относится к средствам для упругого восприятия действующих на конструкцию нагрузок и их демпфирования. Устройство содержит соединяемый с одним объектом (1) сердечник (2), сопряженный с упорами (7, 8). Упоры имеют профилированные поверхности, взаимодействующие с кольцевыми эластичными элементами (9), сопряженными с другим объектом (5). Дистанционный элемент (6) выполнен с рабочей профилированной поверхностью (15), сопрягаемой с профилированными поверхностями упоров и контактирующей с эластичными элементами. Характеристику упругого устройства задают путем выбора расстояния между упорами и расположения между ними соответствующего дистанционного элемента. Достигается расширение функциональных возможностей упругого устройства. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

2500937
выдан:
опубликован: 10.12.2013
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ОПОРА ПОДВЕСКИ СИЛОВОГО АГРЕГАТА АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С АКУСТИЧЕСКОЙ ФУНКЦИЕЙ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к транспортному машиностроению, в частности к автомобилям высокого класса, использующим акустические колебания для информирования водителя о режиме работы силового агрегата. Гидравлическая опора содержит сформированные внутри ее корпуса верхнюю (5) и нижнюю (6) гидравлические полости, разделенные перегородкой (7), содержащей дросселирующий канал (8), нагрузочную втулку (11), резинометаллическую пружину (4), воздушную полость (9), отделенную от нижней гидравлической полости (9) упругой мембраной (10), и узлы крепления (11, 12), соединяющие опору с несущим элементом корпуса автотранспортного средства и корпусом силового агрегата (2). Полость (9) соединена акустически с кабиной водителя (19) соединительной воздушной трубкой (16, 18), в которую интегрированы разделительная мембрана (14) и дроссельный регулятор (21), изменяющий свое проходное сечение в зависимости от нагрузочного режима агрегата (2). В трубке (18), вблизи ее выходного конца, размещен звукопроницаемый поглощающий элемент (20) в виде перегородки, изготовленной из пористого сетчатого материала. Мембрана (14) размещена в дополнительном полом объеме (13), интегрированном в соединительную трубку (16). Через дросселирующее отверстие (25) из емкости (13) в пространство моторного отсека отводятся низкочастотные звуковые колебания. Собственная частота свободных колебаний мембраны (14) в объеме (13) лежит в актуальном диапазоне частот желаемого генерируемого информационного звука. Технический результат: повышение качества формирования и восприятия адекватного комфортно-информационного акустического сигнала органами слуха водителя и пассажиров в кабине водителя или пассажирском помещении автотранспортного средства. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

2490143
выдан:
опубликован: 20.08.2013
УЗЕЛ ПОДВЕСКИ СИЛОВОГО АГРЕГАТА АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к машиностроению, в частности к транспортному машиностроению, в частности к автомобилям высокого класса, использующим акустические колебания для информирования водителя о режиме работы силового агрегата. Отличительной особенностью узла является то, что элемент (7) генерирования акустического сигнала выполнен в виде полой деформируемой емкости (8), ограниченной гибкой боковой стенкой (9) и верхней (10) и нижней (11) крышками, соединенными соответственно с элементами крепления опоры к силовому агрегату (2) и к элементу корпуса (3) автотранспортного средства. В одной из крышек (10, 11) выполнено дросселирующее отверстие (12). Внутренняя полость емкости (8) соединена акустически через дроссельный регулятор (19) с кабиной (13) водителя автотранспортного средства соединительной воздушной трубкой (14, 25), в которую интегрирована разделительная мембрана (15). Стенка (9) выполнена из упругого полимерного материала, например из резины, и предпочтительно имеет форму сильфона. В трубке (14, 25), вблизи ее выходного конца (16), размещен звукопроницаемый поглощающий элемент (17) в виде перегородки, изготовленной из пористого сетчатого материала. Мембрана (15) может быть размещена в дополнительном полом объеме (18), интегрированном в трубку (14, 25), при этом собственная частота свободных колебаний мембраны (15) лежит в актуальном диапазоне частот желаемого генерируемого информационного звука. Технический результат: повышение качества оформления комфортного шума в салоне автотранспортного средства. 5 з.п. ф-лы, 2 ил.

2490142
выдан:
опубликован: 20.08.2013
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ВИБРОИЗОЛИРУЮЩАЯ ОПОРА СИЛОВОГО АГРЕГАТА

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для демпфирования колебаний силовых агрегатов транспортных средств. Виброизолирующая опора содержит заполненные демпфирующей жидкостью рабочую и компенсационную камеры, ограниченные опорной платой, эластичной обечайкой и эластичной мембраной, а также конический равночастотный упругий элемент с сетчатым демпфером. Упругий элемент содержит два упругих расположенных осесимметрично и в параллельных плоскостях кольца, внешнее и внутреннее. Кольца жестко соединены между собой посредством двух симметричных упругих диаметрально расположенных элементов со сквозным центральным пазом, симметрично расположенным внутри элемента. Боковые поверхности паза сопряжены по концам с поверхностями, образованными сквозными отверстиями, соответственно расположенными на внешнем и внутреннем кольцах. Достигается улучшение демпфирующих характеристик, повышение ресурса и снижение шума при работе силовых агрегатов транспортных средств. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

2484330
выдан:
опубликован: 10.06.2013
ПОДВЕСКА АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к области автомобилестроения. Подвеска автомобиля включает верхнюю и нижнюю опоры, замкнутые гофрированной резинокордной мягкой оболочкой. В теле оболочки размещена цилиндрическая винтовая пружина, служащая упругим элементом подвески и кордом оболочки. Верхняя опора снабжена демпферными отверстиями. В нижней опоре размещен воздушный выпускной клапан. Клапан открывает или закрывает воздушные каналы, соединяющие внутреннюю полость оболочки с атмосферой. В стакане верхней опоры выполнено окно для доступа к боковой поверхности демпферного диска с демпферными отверстиями. Боковая поверхность опоры снабжена зубчатым сектором. В зацепление с зубчатым сектором входит зубчатое колесо, прикрепляемое посредством оси к верхней опоре с возможностью вращения и изменения сечения демпферных отверстий. Демпферный диск размещен и зафиксирован соосно верхней опоре с возможностью вращения. По окружности демпферного диска выполнены отверстия по числу демпферных отверстий и с таким же шагом, как и в верхней опоре. Достигается уменьшение нагрева материала резинокордной оболочки, а также обеспечение изменения упругих и демпфирующих свойств в зависимости от дорожных условий эксплуатации автомобиля. 4 ил.

2472639
выдан:
опубликован: 20.01.2013
ВИБРОИЗОЛЯТОР ТРОСОВЫЙ

Изобретение относится к машиностроению. Виброизолятор содержит упругий элемент из отрезков стального троса дугообразной формы. Отрезки расположены в ряд слева и справа по длине верхней и нижней опорных плит и закреплены в них посредством планок. Вершины дуг отрезков обращены к вертикальной оси виброизолятора. В опорных плитах вдоль всей длины планок закреплены гидравлические демпферы. Каждый демпфер образован двумя соосными цилиндрическими гильзами. Между внешней и внутренней гильзами образована герметичная кольцевая полость. Верхняя часть полости закрыта подвижным кольцевым фланцем с уплотнениями по внутренней и внешней поверхностям, а нижняя - закрыта кольцевой шайбой. В кольцевой полости размещен кольцевой поршень с дросселирующими отверстиями. Поршень шарнирно соединен посредством, по крайней мере, трех тяг с кольцевым фланцем, на который опирается пружина. Верхнее основание пружины упирается в крышку, жестко связанную со штоком демпфера. Втулка жестко связана с крышкой и служит направляющим устройством для пружины. Шток установлен коаксиально гильзам. Нижний конец штока соединен с виброизолируемым объектом, а верхний - с крышкой. Достигается повышение эффективности виброизоляции в резонансном режиме. 2 ил.

2436000
выдан:
опубликован: 10.12.2011
РЕЗИНОВЫЙ ВИБРОИЗОЛЯТОР С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ ДЕМПФЕРОМ

Изобретение относится к машиностроению. Виброизолятор содержит корпус, упругий элемент и гидравлический демпфер. Корпус выполнен в виде двух вертикальных стоек. Одним концом стойки жестко закреплены в нижней плите корпуса, а вторым - взаимодействуют со втулками. Одна втулка опирается на упругий элемент, состоящий из пакета последовательно соединенных резиновых шайб, и связана посредством S-образного рычага с виброизолируемым объектом. Другая втулка установлена в фиксирующем отверстии основания виброизолируемого объекта. Гидравлический демпфер образован двумя соосными цилиндрическими гильзами. Между внешней и внутренней гильзами образована герметичная кольцевая полость. Верхняя часть полости закрыта подвижным кольцевым фланцем с уплотнениями по внутренней и внешней поверхностям, а нижняя - закрыта кольцевой шайбой. В кольцевой полости размещен кольцевой поршень с дросселирующими отверстиями. Поршень шарнирно соединен посредством, по крайней мере, трех тяг с кольцевым фланцем, на который опирается пружина. Верхнее основание пружины упирается в крышку, жестко связанную со штоком демпфера. Втулка жестко связана с крышкой и служит направляющим устройством для пружины. Шток установлен коаксиально гильзам. Нижний конец штока соединен с виброизолируемым объектом, а верхний - с крышкой. Достигается повышение эффективности виброизоляции в резонансном режиме и упрощение конструкции и монтажа. 1 ил.

2435083
выдан:
опубликован: 27.11.2011
МНОГООПОРНАЯ ДОЖДЕВАЛЬНАЯ МАШИНА КРУГОВОГО ДЕЙСТВИЯ

Дождевальная машина содержит водопроводящий трубопровод с ходовыми тележками, неподвижную опору и противооткатные тормоза. Ходовые тележки соединены между собой поворотным вокруг вертикальной оси коленом. Противооткатные тормоза закреплены на рамах ходовых тележек. Под рамами ходовых тележек между колесами установлены поддоны. Поддоны связаны с рамами ходовых тележек посредством вертикально направленных пружин. Такая конструкция позволит повысить надежность работы дождевальной машины. 2 ил.

2428834
выдан:
опубликован: 20.09.2011
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ВИБРООПОРА

Изобретение относится к области машиностроения. Виброопора содержит заполненные демпфирующей жидкостью рабочую и компенсационную камеры. Камеры ограничены общим корпусом с закрепленной в нем металлической разделительной перегородкой. Перегородка выполнена с периферийной кольцевой полостью и тангенциально примыкающими к ней и камерам дроссельными каналами, а также с промежуточной камерой с дополнительными дроссельными каналами в ее средней части, сообщающими указанные камеры. Рабочая камера ограничена опорной платой и эластичной обечайкой, а компенсационная - мембраной. Внутри металлической разделительной перегородки выполнена перемычка с капиллярами, соединяющими рабочую и компенсационную камеры. Соленоиды расположены на противоположных сторонах металлической перегородки. Через усилитель мощности соленоиды последовательно соединены с фазовращателем, согласующим усилителем и акселерометром. Выход согласующего усилителя соединен с осциллографом и блоком управления, который соединен с фазовращателем. Достигается улучшение демпфирующих характеристик гидроопоры во всем рабочем диапазоне частот, повышение ее ресурса. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

2407929
выдан:
опубликован: 27.12.2010
УПРУГОДЕМПФИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к конструкциям, предназначенным для упругого восприятия действующих усилий и их гашения. Устройство содержит эластичное конусообразное кольцо (12), охватывающее сердечник (9) с профилированной рабочей поверхностью. Кольцо (12) размещено на части своей высоты в корпусе (1), имеющем кольцевой выступ на внутренней поверхности, контактирующий с внешней поверхностью кольца (12). По первому варианту суммарная площадь поверхностей выпучивания кольца, расположенных в корпусе, превышает суммарную площадь поверхностей выпучивания, расположенных вне корпуса, из расчета превышения суммарного объема выпучивания при деформации кольца вовнутрь корпуса над объемом выпучивания вне корпуса. По второму варианту в каждом из сечений, проходящих через центральную ось симметрии кольца, равнодействующая сила, действующая на кольцо со стороны его большего основания, проходит через кольцевой выступ корпуса. Достигается повышение долговечности устройства. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

2370688
выдан:
опубликован: 20.10.2009
ДЕМПФЕР

Изобретение относится к электротехнике и может применяться в составе автоматических быстродействующих выключателей. Демпфер содержит основание, корпус, поворотно установленный на основании с помощью оси, первый и второй шток с резиновыми шайбами, подвижный контакт, поворотно установленный на основании, ограничитель поворота корпуса, неподвижно закрепленный на основании, и пружину, установленную между основанием и корпусом, при этом расстояние от первого штока до оси меньше, чем от оси до второго штока. Технический результат - уменьшение обратного хода подвижного контакта при отключении выключателя и, как следствие, снижение времени горения дуги, образующейся на контактах. 4 ил.

2362070
выдан:
опубликован: 20.07.2009
СБОРНЫЙ РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР С ОСЕВЫМ ОГРАНИЧИТЕЛЕМ АРМОО

Изобретение относится к области защиты оборудования от внешних вибраций и ударов при ограниченном перемещении оборудования относительно фундамента. Амортизатор содержит основание, упорные резиновые втулки, защитное полиуретановое кольцо. Фторопластовая прокладка (15) установлена между ограничительным стержнем и опорными резиновыми втулками. Фторопластовые прокладки (7, 11) установлены между стальными тарелками и между верхней и нижней гранями промежуточного корпуса или лапы оборудования и впрессованы в лапу оборудования или в отверстие промежуточного корпуса. Ограничительный стержень жестко закреплен в основании. Достигается высокая противоударная эффективность при ограниченном перемещении оборудования и повышение нагрузочных способностей. 3 ил.

2358167
выдан:
опубликован: 10.06.2009
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ОПОРА АГРЕГАТА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Гидравлическая опора содержит горшок с крышкой. Между горшком и крышкой расположена соединенная с ними резьбовыми крепежными элементами перегородка, состоящая из пластин. В пластинах сделан дроссельный канал, сообщающий между собой полости с жидкостью, расположенные по разные стороны перегородки между диафрагмами. С диафрагмой и ее седлом соединен шток. По разные стороны днища горшка установлены кольцевые упругие элементы из полимерного материала, охватывающие шток между седлом диафрагмы и гайкой, надетой на шток. Между диафрагмой и седлом установлен кольцевой буфер из полимерного материала. Технический результат - обеспечение надежности и технологичности гидравлической опоры при мелкосерийном ее производстве для специализированных транспортных средств. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

2352834
выдан:
опубликован: 20.04.2009
ГИДРООПОРА СИЛОВОГО АГРЕГАТА

Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам для гашения вибраций, возникающих при работе силовых агрегатов. Гидроопора содержит горшок (1) с крышкой (2). Между горшком и крышкой расположена соединенная с ними резьбовыми крепежными элементами (13) перегородка (4), состоящая из пластин (5, 6). В пластинах сделан дроссельный канал (7), сообщающий между собой полости (8 и 9) с жидкостью, расположенные по разные стороны перегородки (4) между диафрагмами (10 и 11). С диафрагмой (11) и ее седлом соединен шток (18). По разные стороны днища горшка (1) установлены кольцевые упругие элементы (16 и 17) из полимерного материала, охватывающие шток (18) между седлом диафрагмы (11) и гайкой (22), надетой на шток. Достигается обеспечение надежности и технологичности гидроопоры при мелкосерийном ее производстве для специализированных транспортных средств. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

2348841
выдан:
опубликован: 10.03.2009
ДЕМПФЕР КРУТИЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ ЗУБЧАТЫХ ПЕРЕДАЧ С КОНИЧЕСКИМ КОЛЕСОМ

Изобретение относится к высокооборотным зубчатым передачам, содержащим коническое зубчатое колесо. Демпфер содержит зубчатое колесо, ось которого опирается на подшипниковую опору, включающую корпус и два подшипника. Силовая связь преобразования крутильных колебаний (усилия крутящего момента) в осевое усилие от зубчатого колеса к корпусу выполнена через осевой кольцевой упругий элемент. Элемент содержит два металлических кольца, между которыми прикреплено упругое кольцо. Внутренние кольца подшипников стянуты через распорную втулку на оси зубчатого колеса внутренней гайкой. Упругое кольцо расположено в корпусе между наружным кольцом подшипника и наружной гайкой. Гайка прижимает наружное кольцо с усилием, в 1,5...2 раза превосходящим рабочее осевое усилие, действующее на коническое зубчатое колесо. Достигается упрощение конструкции, уменьшение габаритов, гашение крутильных колебаний и ударных нагрузок в высокооборотных зубчатых передачах. 2 ил.

2335674
выдан:
опубликован: 10.10.2008
ГИДРОРЕССОРА В КАЧЕСТВЕ ПЕРВИЧНОЙ РЕССОРЫ В РЕЛЬСОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВАХ

Гидрорессора содержит чашеобразный корпус (4), который герметично закрыт вверху амортизатором (8) из материала с подобной резине эластичностью и частично заполнен газом с предварительно установленным давлением, а в остальном гидравлической жидкостью (6). Амортизатор содержит аксиально расположенную пальцеобразную присоединительную деталь (12) с находящейся на ее нижнем продолжении (20) поперечной (демпфирующей) плитой (22), погруженной в гидравлическую жидкость. Заполненная газом полость (18), объем которой способен изменяться в зависимости от сжатия, имеет конусообразную форму. Величина полости в неподрессоренном состоянии соответствует 1,5-кратному объему, занимаемому амортизатором дополнительно при амортизации. Повышается надежность функционирования гидрорессоры. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

2314444
выдан:
опубликован: 10.01.2008
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ВИБРОИЗОЛИРУЮЩАЯ ОПОРА СИЛОВОГО АГРЕГАТА

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для демпфирования колебаний силовых агрегатов транспортных средств. Гидравлическая виброизолирующая опора силового агрегата содержит заполненные демпфирующей жидкостью рабочую и компенсационную камеры, ограниченные опорной платой, эластичной обечайкой и эластичной мембраной. Мембрана выполнена со сферической частью и содержит, по крайней мере, три дроссельных отверстия, внутренняя поверхность которых выполнена с повышенной шероховатостью поверхности. Обечайка выполнена в виде тела вращения, внутренняя и внешняя поверхности которого образованы коническими поверхностями. Мембрана выполнена в виде симметричной относительно вертикальной оси резинокордной обечайки одинаковой толщины, образованной сочетанием конической и сферических участков поверхностей. Корпус опоры выполнен в виде связанных между собой нижней цилиндрической части и верхней конической части, на которую упирается обечайка. В нижней части корпуса размещена мембрана со сферической частью, которая отделяет корпус от демпфирующей жидкостью компенсационной камеры. В днище корпуса размещены крепежный элемент и упругий элемент сферической формы из эластомера, жесткость которого равна жесткости мембраны. Опорная плата содержит в верхней части крепежный элемент, а в нижней - стержень со сферической головкой на конце, взаимодействующей со сферической частью эластичной мембраны. Технический результат: улучшение демпфирующих характеристик, повышение ресурса гидроопоры. 1 ил.

2312259
выдан:
опубликован: 10.12.2007
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ВИБРОИЗОЛИРУЮЩАЯ ОПОРА

Использование: изобретение относится к машиностроению и предназначено для демпфирования колебаний силовых агрегатов транспортных средств. Гидравлическая виброопора содержит заполненные демпфирующей жидкостью рабочую и компенсационную камеры, ограниченные опорной платой, эластичной обечайкой и, соответственно, мембраной, а также общим корпусом с закрепленной в нем разделительной перегородкой с одной по меньшей мере внутренней полостью и дроссельными каналами сообщения с камерами, внутренняя полость выполнена сферообразной формы и тангенциально примыкающей к дроссельным каналам, имеющим тангенциальные выводы в камеры. Каждый дроссельный канал сообщения с одной из камер имеет соответствующий по геометрическим характеристикам дроссельный канал сообщения с другой камерой. Причем к нижнему фланцу корпуса прикреплено основание, выполненное в виде кольцевой пластины, соединенной с круглым диском посредством, по крайней мере, трех ребер, а на круглом диске закреплен упругий элемент конической формы из эластомера, жесткость которого равна жесткости эластичной мембраны. Технический результат: улучшение демпфирующих характеристик, повышение ресурса гидроопоры и снижение шумности при работе силовых агрегатов транспортных средств. 5 ил.

2307963
выдан:
опубликован: 10.10.2007
МАГНИТНОЕ УПРУГОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к приборостроению при проектировании датчиков перемещения, воздействия сил. Магнитное упругое устройство состоит из постоянного или электромагнита в виде статора, соприкасающегося поверхностью полюса с поверхностью якоря, выполненного из магнитного или магнитомягкого материала. Якорь стабилизирован гибкой подвеской и силовой подвеской, к которой прилагается внешнее усилие. Контактная поверхность якоря выполнена с возможностью обеспечения его перекатывания по статору с минимальной силой трения. При этом подвеска якоря может быть выполнена из гибкого элемента, охватывающего его поверхность. Магнитное упругое устройство, по другому из вариантов, состоит из постоянного или электромагнита в виде статора, соприкасающегося поверхностью полюса с поверхностью якоря, выполненного из магнитного или магнитомягкого материала. Контактная поверхность статора выполнена с возможностью обеспечения его перекатывания по якорю с минимальной силой трения. Технический результат заключается в повышении КПД. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

2307962
выдан:
опубликован: 10.10.2007
АМОРТИЗАТОРЫ РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЕ С ОСЕВЫМ ПОДАТЛИВЫМ ОГРАНИЧИТЕЛЕМ АРМОО-М

Изобретение относится к области механики движения и предназначено для упругого крепления оборудования и приборов на кораблях, а также в других отраслях техники, где предъявляются высокие требования к вибрационной противоударной эффективности защиты оборудования от внешних вибраций и ударов. Амортизатор резинометаллический содержит основание, стержень, две опорные резиновые втулки, фторопластовую прокладку, установленную между стержнем и опорными резиновыми втулками, упорные резиновые втулки, стальные тарелки. Кроме этого, амортизатор содержит установленные между стальными тарелками и между верхней и нижней гранями промежуточного корпуса или лапы оборудования фторопластовые прокладки, которые также впрессованны в лапу оборудования или в отверстие промежуточного корпуса. Конструкция амортизатора также включает защитное полиуретановое кольцо и установленные в основании поджатые полиуретановые шайбы. Технический результат заключается в обеспечении эффективной защиты оборудования от внешних вибраций и ударов, нераспространении собственных звуковых вибраций оборудования на фундамент и окружающие конструкции, прочности, долговечности и прогнозируемости параметров амортизаторов по всем осям и во времени, ограниченности перемещения оборудования относительно фундамента при качке судна и при ударных нагрузках, возможности простого как подволочного, так и палубного крепления оборудования с конструктивной внутренней страховкой от срыва оборудования при разрушении резиновых деталей. 2 ил., 1 табл.

2306462
выдан:
опубликован: 20.09.2007
ТРОСОВЫЙ АМОРТИЗАТОР (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к машиностроению, к устройствам, применяемым для уменьшения вибрации. Тросовый амортизатор содержит упругий элемент в виде спирали из стального троса и две металлические пластины с отверстиями под трос, установленные на витках спирали в диаметрально противоположных точках окружности последней. Отверстия под трос выполнены овальными. Наименьшее расстояние в овальных отверстиях под трос выбрано в диапазоне 0,7-0,8 диаметра троса. На поверхности пластин в местах расположения троса вдавленные участки в виде канавок. Канавки выполнены в форме трапеции с наибольшей шириной в диапазоне 0,7-0,8 диаметра троса и наименьшей шириной в диапазоне 0,4-0,5 диаметра троса, или в форме цилиндрической поверхности с радиусом цилиндра в диапазоне 0,35-0,45 диаметра троса, при этом глубина канавки выбрана в диапазоне 0,2-0,25 диаметра троса. Металлические пластины выполнены кольцевыми или прямоугольными с шириной в диапазоне 1,5-2,0 диаметра троса. Также к металлической пластине присоединена неразъемным соединением вторая пластина, изогнутая волнообразно. При этом трос расположен в отверстиях, образованных в результате упомянутого неразъемного соединения. Или на каждой металлической пластине могут быть выполнены параллельные прорези, образующие хомуты. При этом трос закреплен в отверстиях этих хомутов, ширина которых выбрана в диапазоне 1,5-2 диаметра троса. Способ изготовления тросового амортизатора состоит в том, что стальной трос навивают на оправку, далее устанавливают на спираль стального троса две металлические пластины с отверстиями под трос в диаметрально расположенных точках окружности спирали. Неразъемное соединение между тросом и пластинами выполняют путем деформирования круглых отверстий в овальные отверстия, после чего вынимают оправку. Острие инструмента для вдавливания выполняют в виде трапеции с наибольшей шириной в диапазоне 0,7-0,8 диаметра троса и с наименьшей шириной в диапазоне 0,4-0,5 диаметра троса, либо в виде полуцилиндра с радиусом в диапазоне 0,35-0,45 диаметра троса, при этом глубина вдавливания выбирается в диапазоне 0,2-0,25 диаметра троса. Или устанавливают на спираль стального троса две другие плоские металлические пластины, ширину изогнутых пластин выполняют в диапазоне 1,5-2,0 диаметра троса, скрепляют изогнутые пластины с плоскими пластинами неразъемным соединением, образуя между указанными пластинами отверстия под трос. Либо в металлических пластинах выполняют параллельные прорези с расстоянием между прорезями, выбранном в диапазоне 1,5-2,0 диаметра троса, а выдавливанием металла между прорезями выполняют хомуты, после чего продевают в хомуты стальной трос. Технический результат заключается в увеличении равномерности фиксации троса в пластинах, увеличении стабильности потребительских характеристик устройства, улучшении весогабаритных характеристик устройства, упрощении технологии изготовления. 8 н.п. ф-лы, 6 ил.

2305809
выдан:
опубликован: 10.09.2007
ВИБРОИЗОЛЯТОР

Изобретение относится к средствам защиты объектов от вибраций и может быть использовано в любой области техники. Виброизолятор содержит упругий элемент из дугообразных отрезков стального троса и опорные диски. Упругий элемент разделен на две группы, одна группа состоит из дугообразных отрезков, изогнутых внутрь к оси виброизолятора, а другая группа - из отрезков, изогнутых наружу от оси виброизолятора. Каждая группа отрезков имеет собственные опорные диски. Группа отрезков, изогнутых наружу, содержит большее количество полувитков, чем группа отрезков, изогнутых внутрь. Технический результат заключается в усовершенствовании известных виброизоляторов. 1 ил.

2301925
выдан:
опубликован: 27.06.2007
ВИБРОИЗОЛЯТОР

Изобретение относится к средствам виброизоляции различного вида аппаратуры и других объектов в любой области техники. Виброизолятор содержит параллельно расположенные опорные элементы, которые соединены с концами изогнутых по дуге окружности отрезков многожильного стального троса. Внутренняя периферийная часть одного опорного элемента, например нижнего, выполнена с ограничителем бокового и вертикального растягивающих перемещений в виде сферического кольца. Толщина упомянутого ограничителя равна 20-40% от величины вертикального свободного хода виброизолятора. Изогнутые по дуге окружности отрезки троса выполнены парами, которые составляют Х-образную форму. В точке перекрещивания зазор между отрезками троса составляет 2 мм. Технический результат заключается в улучшении рабочих характеристик виброизолятора. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2301924
выдан:
опубликован: 27.06.2007
Наверх