Пружины: ..торсионные пружины, состоящие из стержней или труб – F16F 1/14

МПКРаздел FF16F16FF16F 1/00F16F 1/14
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F16 Узлы и детали машин; общие способы и устройства, обеспечивающие нормальную эксплуатацию машин и установок; теплоизоляция вообще
F16F Пружины; рессоры; амортизаторы; средства для гашения колебаний
F16F 1/00 Пружины
F16F 1/14 ..торсионные пружины, состоящие из стержней или труб 

Патенты в данной категории

ТОРСИОН ДЛЯ ПОДРЕССОРИВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к системам подрессоривания транспортных средств. Торсион содержит упругий элемент, выполненный в виде цилиндрической пружины кручения с переменным шагом витков. Пружина размещена в цилиндрическом корпусе. Внутрь цилиндрической пружины помещен усеченный конусный шток. Диаметр основания штока меньше внутреннего диаметра пружины. Один конец пружины присоединен к рычагу, а другой - к диску. Рычаг жестко связан с мостом транспортного средства. Диск жестко связан с несущей рамой транспортного средства. Одним концом усеченный конусный шток связан с рычагом, а вторым - свободно входит в отверстие в диске. Витки цилиндрической пружины с наименьшим шагом размещены на стороне диска, а с наибольшим - на стороне рычага. Достигается повышение плавности хода и устойчивость движения транспортного средства. 2 ил.

2509238
патент выдан:
опубликован: 10.03.2014
ТОРСИОН ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области транспортных средств. Торсион транспортного средства содержит упругий стержень и рычаг. Один конец упругого стержня жестко с помощью шлицев закреплен в неподвижной опоре рамы, а другой подвижно в подшипниковой опоре рамы. Рычаг взаимосвязан с кузовом. Стержень торсиона выполнен конусным. Со стороны подшипниковой опоры стержень снабжен осевым каналом. Осевой канал имеет шлицы, взаимодействующие с ответными шлицами, расположенными на дополнительном стержне круглого сечения. Дополнительный стержень с помощью двуплечего рычага с вилкой связан с кузовом транспортного средства. Достигается повышение плавности хода транспортных средств. 1 ил.

2499686
патент выдан:
опубликован: 27.11.2013
ТОРСИОННАЯ РЕССОРА ЭКИПАЖА

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств. Торсионная рессора экипажа состоит из рычага, стержня, шлицевой и подшипниковой опор. Рычаг контактирует с днищем кузова и связан жестко со стержнем. Стержень расположен своими концами в шлицевой и подшипниковой опорах. Опоры установлены на раме тележки. Внутренняя круговая поверхность подшипниковой опоры снабжена длинноходовой резьбой, взаимосвязанной с ответной, расположенной на шлицевой втулке. Шлицевая втулка жестко присоединена к рычагу стержня. Шлицы втулки контактируют с подобными шлицами, выполненными на концевом участке стержня торсиона, обращенного в сторону упомянутого рычага. Достигается упрощение конструкции и расширение эксплуатационных возможностей рессорного торсионного подвешивания. 2 ил.

2499685
патент выдан:
опубликован: 27.11.2013
ТОРСИОННАЯ РЕССОРА ЭКИПАЖА

Изобретение относится к области рельсовых и безрельсовых транспортных средств. Торсионная рессора экипажа содержит упругий стержень и рычаг. Один конец упругого стержня жестко, с помощью шлицев, закреплен в неподвижной опоре, а другой подвижно в подшипниковой опоре рамы. Рычаг контактирует с кузовом экипажа. Упругий стержень выполнен ступенчатым, имеющим по своей длине участки разного диаметра. Ступени стержня снабжены шлицами, взаимодействующими с ответными шлицами, изготовленными во внутренней части втулки. Втулка жестко закреплена, по крайней мере, на двух подвижно установленных в неподвижной опоре пальцах. Пальцы подпружинены винтовыми пружинами сжатия относительно опоры и контактируют своими торцами с наклонными поверхностями кронштейна. Кронштейн жестко установлен на кузове экипажа. Достигается расширение эксплуатационных характеристик торсионных рессор. 3 ил.

2499684
патент выдан:
опубликован: 27.11.2013
АДАПТИВНАЯ ТОРСИОННАЯ РЕССОРА

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств. Адаптивная торсионная рессора содержит стержень с рычагом, брус, поршень. Внутри стержня выполнен канал прямоугольного сечения с расположенным в нем подобного сечения брусом. Брус через двуплечий рычаг связан с кузовом рельсового транспортного средства. Стержень имеет дополнительный канал круглого сечения, расположенный соосно каналу прямоугольного сечения. В канале круглого сечения подвижно размещен поршень. Поршень снабжен горизонтальными каналами, взаимосвязанными с вертикальными каналами. Каналы выполнены на торцевых поверхностях в приливах поршня и примыкают с зазором к ребрам. Ребра жестко закреплены на торцевых поверхностях. Шток поршня имеет по своей длине ряд участков переменного диаметра. Поршень своим штоком жестко присоединен к брусу прямоугольного сечения. Канал круглого сечения заполнен рабочей жидкостью. Достигается повышение эффективности работы торсиона в части улучшения характеристик плавности хода локомотива. 3 ил.

2475390
патент выдан:
опубликован: 20.02.2013
УПРАВЛЯЕМЫЙ УПРУГОПЛАСТИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР ОБОРУДОВАНИЯ И ТРУБОПРОВОДОВ ГЛАВНОГО ЦИРКУЛЯЦИОННОГО КОНТУРА РЕАКТОРА АЭС

Изобретение относится к системам сейсмоизоляции. Демпфер содержит двойной полый торсион, выполненный из сплава с эффектом памяти формы. Торсион соединен с рычагом кронштейна крепления оборудования и трубопроводов. На опорной площадке реактора АЭС расположен датчик вибрации, связанный с блоком управления и источником питания. С торсионом соединены подводящие малые трубопроводы, заполненные теплоносителем и соединенные с перепускными клапанами горячего и холодного теплоносителя. Перепускные клапаны связаны кабельными линиями с блоком управления. Перепускной клапан горячего теплоносителя главного циркуляционного контура соединен посредством подводящего малого трубопровода с выходным трактом реактора АЭС. Перепускной клапан холодного теплоносителя главного циркуляционного контура соединен с выходным трактом главного циркуляционного насоса. На торсионе закреплена термопара температурного датчика, связанного кабельной линией с блоком управления. Достигается высокая энергоемкость, эффективное демпфирование колебаний в широком диапазоне рабочих частот и возможность многоразового применения при повторных ударных нагрузках. 2 ил.

2463496
патент выдан:
опубликован: 10.10.2012
АДАПТИВНАЯ ТОРСИОННАЯ РЕССОРА

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам. Адаптивная торсионная рессора содержит стержень с рычагом, шарнирно взаимосвязанным с кузовом локомотива, и две опоры, жестко закрепленные на раме тележки. Одна опора шлицевая, взаимодействующая своими шлицами с ответными, выполненными на стержне, а другая - подшипниковая. Рычаг стержня выполнен Г-образным и с одной стороны снабжен упором шаровой формы, взаимодействующим с наклонной поверхностью днища кузова локомотива. С другой стороны рычаг присоединен к подвижно расположенной в осевом канале стержня торсиона подпружиненной относительно последнего подвижной оси. Подвижная ось снабжена радиально расположенными пальцами, установленными с возможностью их перемещения в продольных пазах, выполненных в стержне торсиона на участке его осевого канала. Достигается повышение эффективности демпфирования колебаний рельсовых экипажей. 3 ил.

2427738
патент выдан:
опубликован: 27.08.2011
ТОРСИОННАЯ РЕССОРА

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам. Торсионная рессора содержит стержень с рычагом, шарнирно взаимосвязанным с кузовом, и две опоры, жестко закрепленные на раме тележки. Одна опора шлицевая и взаимодействует своими шлицами с ответными, выполненными на стержне, а другая - подшипниковая. С кузовом также шарнирно одним плечом соединен двуплечий рычаг, второе плечо которого связано с брусом прямоугольного сечения, подвижно расположенным в подобного сечения канале стержня. Двуплечий рычаг размещен в вертикальной плоскости, проходящей вдоль продольной оси симметрии стержня торсиона. Достигается повышение эффективности демпфирования динамических нагрузок и плавности хода транспортного средства. 1 ил.

2427737
патент выдан:
опубликован: 27.08.2011
ТОРСИОННАЯ ПОДВЕСКА КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С УПРУГОЙ МУФТОЙ

Изобретение относится к транспортному машиностроению и конкретно касается конструкции подвески колес транспортного средства. Сущность изобретения заключается в том, что торсионная подвеска колес транспортного средства содержит амортизатор, составные торсионные валы, каждый из которых расположен в защитных трубах, которые с одной стороны соединены через поперечные рычаги и пальцы со стойкой колеса, а с другой через кронштейн - с рамой. Каждый торсионный вал выполнен в виде двух соосных цельнометаллических стержней, сопряженных упругой муфтой. Две составные части торсионного вала имеют различные предварительные углы закрутки. Техническим результатом является повышение величины хода торсионной подвески. 4 ил.

2268158
патент выдан:
опубликован: 20.01.2006
УПРАВЛЯЕМАЯ СИСТЕМА АМОРТИЗАЦИИ АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам амортизации. Сущность изобретения заключается в том, что управляемая система амортизации автомобиля содержит двойной полый торсион, выполненный весь или частично из термоупругого демпфирующего сплава с эффектом памяти формы, средняя часть которого соединена с рычагом колеса. Концы торсиона охвачены серьгами, позволяющими торсиону скручиваться при перемещениях рычага, и жестко закреплены на раме автомобиля, на которой расположен датчик вибрации, связанный с блоком управления и источником питания. К торсиону с обеих сторон подведены трубопроводы, заполненные теплоносителем и соединенные с контуром нагрева и контуром охлаждения, с которыми связан блок управления. В качестве теплоносителя используется охлаждающая жидкость двигателя внутреннего сгорания автомобиля. Контур нагрева включает в себя рубашку охлаждения двигателя внутреннего сгорания автомобиля. Контур охлаждения соединен с торсионом обводной магистралью с возможностью частичной или полной подачи теплоносителя к торсиону. Техническим результатом является расширение диапазона рабочих частот системы амортизации при повышении экономичности и простоты конструкции. 2 ил.

2256831
патент выдан:
опубликован: 20.07.2005
ПРУЖИННЫЙ МЕХАНИЗМ КРУЧЕНИЯ

Изобретение относится к машиностроению. Сущность изобретения заключается в том, что в пружинном механизме кручения пружина кручения размещена между двумя муфтами, которые снабжены опорными поверхностями, предназначенными для взаимодействующих с ними концов пружины. Данные опорные поверхности ориентированы в направлениях закручивания этих концов. Муфты установлены с возможностью однонаправленного вращения в корпусе и на оси. Взаимодействие муфт с осью и корпусом реализовано в тангенциальном направлении и ограничивает направление возможного вращения муфт. Муфты имеют возможность вращения относительно корпуса в сторону закручивания взаимодействующих с ними концов пружины и имеют возможность вращения относительно оси в сторону закручивания противоположных концов пружины. Взаимодействие муфт с осью реализовано в направлении закручивания соответствующих концов пружины через образованные на оси опорные поверхности и упоры, которые выполнены на муфтах. Взаимодействие муфт с корпусом реализовано в направлении закручивания противоположных концов пружин через образованные в муфтах опорные поверхности и упоры, которые выполнены на корпусе. Техническим результатом является упрощение конструкций. 1 з.п.ф-лы, 16 ил.
2223429
патент выдан:
опубликован: 10.02.2004
ТОРСИОННАЯ ПРУЖИНА

Изобретение относится к машиностроению, в частности к торсионным пружинам. Сущность изобретения заключается в том, что торсионная пружина содержит внутренний торсионный элемент 1, жестко соединенный с ним со стороны его первого торца 2 и ориентированный вдоль него по направлению к его второму торцу 3 наружный торсионный элемент 4, контактное устройство выполнено в виде двух выступов 5 и 6, расположенных диаметрально противоположно на внутреннем элементе и размещенных в пазах 11 и 12, выполненных в наружном элементе. Первые 13 и 14 и вторые 15 и 16 бока пазов выполнены плоскими. Первые бока 7 и 8 выступов, смежные с первыми боками пазов, выполнены в виде винтовых поверхностей с шагом, уменьшающимся в направлении от первого торца 2 ко второму 3. Вторые бока 9 и 10 выступов, смежные со вторыми боками пазов, выполнены в виде винтовых поверхностей того же направления с шагом, увеличивающимся в направлении от первого торца 2 ко второму 3. Смежные вторые бока выступа и паза имеют общую поверхность контакта. Техническим результатом является снижение максимальных амплитуд колебаний и уменьшение динамических нагрузок. 9 ил.
2221945
патент выдан:
опубликован: 20.01.2004
ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к люковым закрытиям, имеющим устройство уравновешивания крышки, и может быть применено как в судостроении, так и в других областях техники. Технический результат - улучшение эксплуатационных характеристик устройства за счет повышения коррозионной стойкости элементов устройства, а также повышение надежности эксплуатации устройства в целом. Люковое закрытие включает в себя уравновешивающее люк устройство, которое имеет ось, смонтированную в опорах корпуса с возможностью вращения. Внутри оси расположен торсион, выполненный из материала с механической памятью формы на псевдоупругость. Торсион предварительно закручивается на угол, больший, чем требуется для обеспечения полного открывания крышки. Количество пластин торсиона и их размеры выбираются из условия обеспечения генерирования напряжения возврата, необходимого для восстановления их формы. 3 з.п.ф-лы, 6 ил.
2208538
патент выдан:
опубликован: 20.07.2003
ТОРСИОННАЯ ПОДВЕСКА КОЛЕСНО-ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к подвесным устройствам транспортных средств. Торсионная подвеска колес транспортного средства снабжена торсионными валами, каждый из которых выполнен составным трубчато-стержневым, жестко закрепленным посредством многогранной головки наружной трубы к кронштейну. В свою очередь, на свободную головку сердечника жестко посажены поперечный рычаг и крестовина, которая установлена с возможностью взаимодействия с шипами, выполненными на торцевой поверхности наружной трубы, имеющей большую жесткость, чем промежуточная труба и сердечник, обладающие одинаковой жесткостью. Техническим результатом является повышение надежности и плавности хода транспортного средства. 4 ил.
2200676
патент выдан:
опубликован: 20.03.2003
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ УПРУГОСТИ ТОРСИОННЫХ ВАЛОВ

Изобретение относится к обработке металлов давлением и, в частности, к способам термомеханической обработки валов. Технической задачей изобретения является расширение технологических возможностей известного способа, а именно восстановление упругих свойств торсионных валов. Способ восстановления упругости торсионных валов включает нагрев, поверхностное пластическое деформирование и охлаждение. Причем нагрев, кручение и поверхностное пластическое деформирование осуществляют непрерывно-последовательно по длине торсионного вала. Кручение каждого нагреваемого сечения осуществляют на угол 01, который рассчитывается по формуле



где х - расстояние от конца торсионного вала до нагреваемого сечения (без шлицевой части вала), м; L - длина торсионного вала (без шлицевой части вала), м; 0 - предельный угол скручивания торсионного вала, отработавшего ресурс, град. 1 табл., 7 ил.
2161276
патент выдан:
опубликован: 27.12.2000
ТОРСИОН

Изобретение относится к области изготовления пучковых тросионов, которые предназначены для использования в качестве приводов ответственных механических устройств, к которым предъявляют требования высокой стабильности характеристик в пределах углов поворота порядка 180o, например приводов раскрываемых солнечных батарей на спутнике. Привод может использоваться в качестве амортизаторов, воспринимающих толчки и удары, а также люфтовыбирающих устройств в подвесках транспортных средств. Торсион содержит прутки с отогнутыми от центра пучка хвостовиками, опоры с радиальными пазами. Стопорные элементы для закрепления прутков выполнены так, что опоры установлены радиальными пазами навстречу друг другу, стопорные элементы выполнены со стороны прутков, а торцовые поверхности опор с внешней стороны снабжены шлицами. В качестве стопорных элементов могут использоваться накидные гайки, пружинные кольца, бандажи и т.п. Наиболее эффективно применение в качестве стопорных элементов накидных гаек. Торсион обеспечивает простоту и высокую технологичность. Эффективность торсиона подтверждена при испытаниях и эксплуатации в раскрываемых механических устройствах. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
2142584
патент выдан:
опубликован: 10.12.1999
УСТРОЙСТВО ДЕМПФИРОВАНИЯ КОЛЕБАНИЙ ОБЪЕКТА

Использование: в машиностроении и относится к устройствам демпфирования колебаний различных объектов. Сущность изобретения: устройство демпфирования колебаний объектов содержит торсионы и соединенные с ними рычагами, при этом одни концы торсионов жестко соединены попарно между собой, а другие концы тех же пар охвачены серьгами и закреплены в рычагах одинаковой длины, опирающихся на стержень с продольными канавками, взаимодействующими с двумя противоположно лежащими парами опорных цилиндрических поверхностей рычагов. Кроме того устройство снабжено электроконтактным нагревателем, охладителем торсионов и датчиком вибрации, установленном на амортизируемом объекте, и соединенными с ними блоком управления и источником питания, а торсионы выполнены из термоупругого демпфирующего сплава с эффектом памяти формы и одинаковым электрическим сопротивлением при этом одни концы торсионов попарно соединены с отрицательным, а другие с положительным полюсом электроконтактного нагревателя, серьги и стержень с продольными канавками выполнены из диэлектрического материала, а в качестве охладителя использованы сжатый газ, поступающий к каждому торсиону через отверстия торообразного эластичного распылителя, размещенного вокруг торсионов. 3 ил.
2073142
патент выдан:
опубликован: 10.02.1997
СПОСОБ ЗАНЕВОЛИВАНИЯ ТОРСИОННОГО ВАЛА

Использование: машиностроение, изготовление упругих элементов машин и механизмов, в частности торсионных валов. Сущность: торсионный вал подвергают первичному пятикратному закручиванию на угол 98 1 Затем его подвергают вторичному закручиванию на угол 75 1 В закрученном состоянии его подвергают пластическому поверхностному деформированию энергией взрыва взрывчатого вещества, размещенного на валу. Толщину слоя заряда определяют по выражению o=6,688+1,368X1-0,17(X21-2)+1,368X2-0,17(X22-2), где X1=(-60)/10; X2=(в-900)/50; угол закрутки вала в рассматриваемом сечении, град; sв предел прочности материала вала, МПа. Способ обеспечивает высокую производительность и низкую себестоимость. 1 ил.
2039310
патент выдан:
опубликован: 09.07.1995
Наверх