Конструктивные элементы: ..для тормозов с наружной рабочей поверхностью – F16D 65/80

МПКРаздел FF16F16DF16D 65/00F16D 65/80
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F16 Узлы и детали машин; общие способы и устройства, обеспечивающие нормальную эксплуатацию машин и установок; теплоизоляция вообще
F16D Невыключаемые муфты для передачи вращательного движения; выключаемые муфты; тормоза
F16D 65/00 Конструктивные элементы
F16D 65/80 ..для тормозов с наружной рабочей поверхностью 

Патенты в данной категории

ДВУХСТУПЕНЧАТЫЙ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С ОХЛАЖДЕНИЕМ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок. Двухступенчатый ленточно-колодочный тормоз с охлаждением содержит тормозной шкив, тормозную ленту, фрикционные накладки, соединенные между собой в бандаж и посаженные с натягом на рабочую поверхность тормозного шкива, охлаждающее устройство и привод. В каждую накладку в ее среднюю часть по высоте заформированы упругие выпуклые пластины с одинаковой толщиной и на их концах, расположенных в кольцевых пазах реборд, но в зазоре между торцами накладок и внутренними поверхностями реборд пластины выполнены с утолщением, имеющим отверстия, в которые установлены упругие канаты, соединяющие накладки между собой. При этом обод шкива в своей средней части разделен с помощью теплоизоляционной прокладки, выполненной в виде кольца с отверстиями, на две части. Внутренняя поверхность первой части обода выполнена матовой и является теплоизлучающей при передаче теплоты, а вторая его часть выполнена из материала с большим коэффициентом теплопроводности и является теплопоглощающей. Две части тормозного шкива соединены между собой с помощью пустотелых шпилек, расположенных по ширине шкива в два ряда по его периметру и выполненных в виде тепловой трубы. Техническим результатом является снижение теплонагруженности верхней части тормозного шкива за счет применения сложного теплообмена, что позволяет существенно повысить эксплуатационные параметры тормоза и ресурс фрикционных накладок, находящихся непосредственно на рабочей поверхности его шкива. 5 ил.

2263833
патент выдан:
опубликован: 10.11.2005
ОХЛАЖДАЕМЫЙ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ

Использование: в области в качестве тормоза в тормозной лебедке. Сущность изобретения: тормозная лента охватывает тормозной шкив и на ней закреплены фрикционные накладки. Над набегающим участком тормозной ленты расположено воздушное охлаждающее устройство. На концах фрикционных накладок вдоль оси шкива закреплены квадратные трубки, герметизированные по торцам. Полости трубок соединены с воздуховодом и с отверстиями в колодках. Отверстия, обращенные к сбегающему концу ленты выполнены расширяющимися в направлении шкива, а отверстия, обращенные к набегающему концу ленты, выполнены сужающимися в направлении шкива. Такое решение позволяет более равномерно охлаждать шкив. 2 ил.
2082033
патент выдан:
опубликован: 20.06.1997
Наверх