Конструктивные элементы: ..диски, барабаны для дисковых тормозов – F16D 65/12

МПКРаздел FF16F16DF16D 65/00F16D 65/12
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F16 Узлы и детали машин; общие способы и устройства, обеспечивающие нормальную эксплуатацию машин и установок; теплоизоляция вообще
F16D Невыключаемые муфты для передачи вращательного движения; выключаемые муфты; тормоза
F16D 65/00 Конструктивные элементы
F16D 65/12 ..диски, барабаны для дисковых тормозов 

Патенты в данной категории

ТОРМОЗНОЙ ДИСК

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Тормозной вентилируемый диск содержит фрикционное кольцо, состоящее из двух разделенных перемычками отдельных колец, и несущую часть, по окружности которой предусмотрено несколько соединенных с ней соединительных частей. Соединительные части выступают в выполненные на фрикционном кольце несущие гнезда. Несущие гнезда расположены на перемычке фрикционного кольца с зазором от одного из его отдельных колец. Достигается улучшение охлаждения тормозного диска. 8 з.п. ф-лы, 4 ил.

2529107
патент выдан:
опубликован: 27.09.2014
ТОРМОЗНОЙ ДИСК

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Тормозной вентилируемый тормозной диск содержит фрикционное кольцо и несущую часть, по окружности которой предусмотрено несколько заделанных в нее соединительных частей, выступающих в отверстия во фрикционном кольце. Стенки отверстий подвергнуты калибровке и имеют на своей поверхности рельефные структуры, проходящие в направлении перемещения соединительных частей в этих отверстиях. Поверхности соединительных частей подвергнуты калибровке. Соединительные части вставлены в отверстия по скользящей посадке. Достигается упрощение процесса изготовления тормозного диска. 9 з.п. ф-лы, 2 ил.

2527620
патент выдан:
опубликован: 10.09.2014
ТОРМОЗНОЙ ДИСК ВАЛА, В ЧАСТНОСТИ, ДЛЯ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Тормозной диск вала для рельсового транспортного средства содержит фрикционное кольцо, прикрепленное к ступице посредством винтов. Винты проходят через зажимное кольцо, формирующее контропору для винтов и прилегающее к расположенному на внутренней окружности фрикционного кольца соединительному фланцу. Зажимное кольцо и ступица выполнены с возможностью введения в зацепление друг с другом с геометрическим замыканием. Ступица и зажимное кольцо снабжены на своих обращенных друг к другу сторонах соответствующими выступами и углублениями. Зажимное кольцо фрикционно прилегает к фрикционному кольцу. Достигается повышение надежности тормозного диска. 9 з.п. ф-лы, 5 ил.

2521878
патент выдан:
опубликован: 10.07.2014
КОЛЕСО РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Колесо содержит тело (1) и тормозные диски (2), присоединенные к нему с обеих сторон посредством крепежных элементов. На соответствующих участках прилегания тормозных дисков (2) к телу (1) колеса расположен высоконагружаемый механически и термически промежуточный слой (7). Каждый промежуточный слой (7) выполнен из листа, имеющего более высокую прочность, чем тело (1) колеса или его перемычка (3). Промежуточные слои (7) выполнены из листа нержавеющей стали и имеют полированную поверхность. Технический результат - повышение эксплуатационной надежности и увеличение срока службы колеса. 15 з.п. ф-лы, 5 ил.

2493017
патент выдан:
опубликован: 20.09.2013
ТОРМОЗНОЙ ДИСК С ЦЕНТРАЛЬНОЙ СТУПИЧНОЙ ЧАСТЬЮ

Изобретения относятся к области автомобилестроения, в частности к тормозным дискам. Тормозной диск выполнен с центральной ступичной частью и фрикционным кольцом. Фрикционное кольцо через проставки соединяет половины фрикционного кольца, между которыми расположены воздушные каналы системы внутренней вентиляции. Центральная ступичная часть тормозного диска и фрикционное кольцо соединены как минимум одним стопорным элементом от аксиальных перемещений и расположенным радиально внутри фрикционного кольца с имеющимся приемным отверстием. Фрикционное кольцо радиально подвижно в области приемного отверстия относительно стопорного элемента. Стопорный элемент имеет втулку, закрепленную винтом на центральной ступичной части тормозного диска, которая по наружной окружности охватывает винт. Автомобиль, содержащий тормозной диск с центральной ступичной частью и фрикционным кольцом. Способ монтажа тормозного диска на центральную ступичную часть включает боковое смещение тормозного диска на фланец колеса и вставку резьбовой шпильки изнутри в сквозные отверстия фланца колеса. Затем фиксируют резьбовую шпильку в пазы фланца колеса. После чего вводят резьбовую втулку снаружи в сквозные отверстия фрикционного кольца и свинчивают с резьбовыми шпильками. Достигается стабильное кинематическое замыкание между фрикционным кольцом и центральной ступичной частью тормозного диска, а также улучшение отвода тепла из фрикционного кольца при работе тормозного диска. 3 н. и 5 з.п. ф-лы, 3 ил.

2487281
патент выдан:
опубликован: 10.07.2013
СОЕДИНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ТОРМОЗНОГО ДИСКА И СТУПИЦЫ И СПОСОБ УСТАНОВКИ

Изобретения относятся к области машиностроения, в частности к дисковым тормозам колесных транспортных средств. Изобретения относятся к соединительному устройству, ступице, транспортному средству с дисковым тормозом и способу установки тормозного диска на ступицу. Соединительное устройство выполнено из нержавеющего материала и предназначено для установки между боковой поверхностью выреза и смежной боковой поверхностью выступа, который взаимодействует с вырезом. Соединительное устройство содержит два взаимно примыкающих слоя, которые соединены друг с другом и могут отделяться друг от друга только посредством относительного движения в осевом направлении между слоями. Ступица содержит соединительные устройства для установки тормозного диска. Транспортное средство имеет дисковый тормоз, который содержит тормозной диск, установленный на ступицу. Тормозной диск установлен на ступицу при помощи соединительных устройств. Способ установки тормозного диска на ступицу заключается в установке тормозного диска на ступицу при помощи шлицевого соединения с вырезами и выступами и соединительного устройства, которое вставляют между боковой поверхностью выреза и смежной боковой поверхностью выступа, который взаимодействует с вырезом. Достигается упрощение установки тормозного диска на ступицу и удаление с нее. 4 н. и 13 з.п. ф-лы, 13 ил.

2472048
патент выдан:
опубликован: 10.01.2013
СИСТЕМА, СОДЕРЖАЩАЯ УЗЕЛ СТУПИЦЫ И ТОРМОЗНОЙ ДИСК

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к тормозным системам транспортных средств. Система содержит узел ступицы и тормозной диск. Внутренняя радиальная периферийная поверхность тормозного диска снабжена двумя канавками, направленными радиально наружу. Узел ступицы снабжен двумя выступающими элементами, предназначенными для взаимодействия с упомянутыми канавками в тормозном диске. Система также содержит два промежуточных элемента для передачи крутящего момента и энергии между узлом ступицы и тормозным диском. Промежуточные элементы частично выступают внутрь канавок в тормозном диске таким образом, что один конец промежуточного элемента выступает в канавку, а другой конец промежуточного элемента выступает в соседнюю канавку. Концы промежуточного элемента также объединены базовым участком, который опирается на внутреннюю осевую боковую поверхность тормозного диска во время установки тормозного диска на узел ступицы. Достигается упрощение снятия тормозного диска с узла ступицы и уменьшение теплопередачи между тормозным диском и узлом ступицы. 11 з.п. ф-лы, 5 ил.

2467220
патент выдан:
опубликован: 20.11.2012
РОТОР ТОРМОЗНОГО ДИСКА МОТОЦИКЛА

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к области роторов тормозных дисков мотоцикла. Ротор представляет собой кольцеобразное тело, имеющее противолежащие фрикционные кольцеобразные поверхности, радиально внешнюю и радиально внутреннюю боковые поверхности и кольцеобразное тело. Кольцеобразное тело выполнено из двух предварительно изготовленных отдельно друг от друга и затем жестко соединенных друг с другом слоев. Ротор имеет внутренние сквозные охлаждающие каналы кольцеобразного тела. Внутренние сквозные охлаждающие каналы проходят от радиально внешней к радиально внутренней боковой поверхности. Внутренние сквозные охлаждающие каналы служат для охлаждения кольцеобразного тела изнутри. Достигается улучшение охлаждения ротора тормозного диска мотоцикла, уменьшение его веса и момента инерции, а также увеличение скорости охлаждения ротора тормозного диска. 12 з.п. ф-лы, 5 ил.

2454577
патент выдан:
опубликован: 27.06.2012
ВЕНТИЛИРУЕМЫЙ ТОРМОЗНОЙ ДИСК ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, В ЧАСТНОСТИ ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ПРОМЫШЛЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ

Изобретение относится к области транспорта, в частности к вентилируемым тормозным дискам для транспортных средств, в частности для транспортных средств промышленного назначения. Вентилируемый тормозной диск содержит два находящихся на расстоянии друг от друга для образования кольцевого зазора с заданной шириной зазора фрикционных кольца. Фрикционные кольца соединены друг с другом множеством расположенных в кольцевом зазоре соединительных перемычек. В области кольцевого зазора предусмотрен создающий в кольцевом зазоре турбулентный поток и/или влияющий на расход воздуха в кольцевом зазоре и/или на скорость течения воздушного потока в области кольцевого зазора элемент для направления потока. Фрикционные кольца для образования радиального выступа на одном из фрикционных колец, служащего элементом для направления потока в области впускающего воздух канала на отдельных участках или в отдельных областях, выполнены с различными внутренними диаметрами. Имеющее меньший внутренний диаметр и тем самым образующее радиальный выступ фрикционное кольцо снабжено и/или выполнено с подобной лопасти геометрией. Ряд завихрителей, образованный несколькими находящимися на расстоянии друг от друга в окружном направлении завихрителями, примыкает непосредственно к подобной лопасти геометрии. Достигается повышение эффективности охлаждения тормозного диска. 29 з.п. ф-лы, 7 ил.

2438049
патент выдан:
опубликован: 27.12.2011
СТУПИЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСКОВОГО ТОРМОЗА, ТОРМОЗНОЙ ДИСК И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Ступичное устройство (1) для дискового тормоза (2) выполнено с возможностью крепления крепежным участком (6) к колесу транспортного средства и имеет множество внешних выступов (шпонок) (7), предназначенных для удерживания тормозного диска в круговом направлении ступицы. Тормозной диск имеет центральное отверстие с пазами, идущими аксиально и предназначенными для зацепления с указанными выступами. Каждый выступ (7) имеет участок (8), свободно выступающий от крепежного участка (6), образуя зазор (9) между ними и внешней поверхностью (10) оболочки края (11) (обращенной в сторону, противоположную крепежной части) подпятника (12) (опирающегося на крепежный участок) ступичного устройства (1), выступающие участки которого предназначены для удерживания тормозного диска (2). Технический результат - снижение нагреваемости ступицы и стоимости ее производства. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 6 ил.

2433921
патент выдан:
опубликован: 20.11.2011
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ, ОБЛАДАЮЩИЙ ОТЛИЧНЫМ СОПРОТИВЛЕНИЕМ СМЯГЧАЮЩЕМУ ОТПУСКУ И УДАРНОЙ ВЯЗКОСТЬЮ

Изобретение относится к области металлургии, а именно к производству тормозных дисков. Диск изготавливают из мартенситной стали, имеющей предшествующие аустенитные зерна со средним диаметром от 8 мкм до меньше чем 15 мкм и содержащей в мас.%: 0,1% или меньше С, 1,0% или меньше Si, 2,0% или меньше Мn, от 10,5% до 15,0% Сr, 0,1% или меньше N и от 0,02 до 0,6% Nb, остальное Fe и неизбежные примеси. Сталь может дополнительно содержать по меньшей мере один из следующих компонентов, в мас.%: 0,01%-0,5% Сu, 0,01%-2,0% Мо, 0,10%-2,0% Ni, 0,01%-1,0% Со, 0,02%-0,3% Ti, 0,02%-0,3% V, 0,02%-0,3% Zr, 0,02%-0,3% Та, 0,0005%-0,0050% В и 0,0005%-0,0050% Ca. Диск имеет твердость 27 HRC или более после отпуска при температуре 600°С в течение одного часа и ударную вязкость по Шарпи 50 Дж/см2 или более. 8 з.п. ф-лы, 1 ил., 4 табл.

2417272
патент выдан:
опубликован: 27.04.2011
ТОРМОЗНОЙ УЗЕЛ

Изобретение относится к области электротехники, в частности к тормозным устройствам, предназначенным для останова электрических машин с низкой частотой вращения вала. Тормозной узел содержит электромагнит, тормозную пружину, тормозные диски, один из которых жестко закреплен на валу, а другой - подвижен только в осевом направлении. Торможение и фиксация останова осуществляется посредством тормозных дисков, сопрягаемые поверхности которых выполнены в виде радиально расположенных зубцов. Профиль зубцов одного диска соответствует профилю пазов другого диска. Достигается снижение габаритных размеров и массы тормозного узла, снижение электрической мощности электромагнита, повышение надежности и срока службы тормозного узла. 3 ил.

2416046
патент выдан:
опубликован: 10.04.2011
ОПОРНАЯ ДЕТАЛЬ ДЛЯ ТОРМОЗНОГО ЭЛЕМЕНТА

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к приводам роликовых штор или маркиз. Тормозное устройство для приводной системы роликовой шторы или маркизы содержит опорную деталь, фрикционный тормозной элемент и сцепляющее кольцо. Опорная деталь имеет посадочное место, от которого выступает тормозной элемент. Тормозной элемент выполнен с возможностью смещения между первым положением, в котором тормозной элемент находится в поверхностном контакте со сцепляющим кольцом, и вторым положением, в котором они разнесены. Тормозной элемент и опорная деталь снабжены блокировочным средством для удержания тормозного элемента блокированным на опорной детали. Блокировочное средство представляет собой выпуклую зону края посадочного места, окружающего внешний периметр тормозного элемента. Выпуклая зона направлена к центру опорной детали. Приводная система для роликовых штор или маркиз содержит тормозное устройство. Достигается повышение эффективности работы приводной системы для роликовых штор или маркиз. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 7 ил.

2409775
патент выдан:
опубликован: 20.01.2011
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КОЛЬЦЕВОГО ВОЛОКНИСТОГО ЭЛЕМЕНТА

Настоящая группа изобретений относится к способу изготовления трехмерных кольцевых волокнистых элементов и к установке для осуществления данного способа. Установка содержит устройство для подачи первого волокнистого холста и его укладки на кольцевую опору поочередно в одном направлении и в противоположном направлении между коаксиальными наружным круглым кольцом и внутренним круглым кольцом, расположенными на каждой стороне от кольцевой опоры, для формирования поперечного первого кольцевого холста. Также установка содержит элементы для удержания поперечного кольцевого холста на наружном и внутреннем кольцах, устройство для подачи второго волокнистого холста на кольцевую опору и его укладки в окружном направлении между наружным и внутренним кольцами для формирования окружного второго кольцевого холста, устройство для связывания поперечного и окружного кольцевых холстов друг с другом и устройство для привода поперечного и окружного кольцевых холстов во вращение вокруг оси наружного и внутреннего колец. Технический результат заявленной группы изобретений заключается в снижении текстильных операций и, как следствие, отходов производства, что позволяет снизить стоимость изготовления. 2 н. и 20 з.п. ф-лы, 2 табл., 19 ил.

2405074
патент выдан:
опубликован: 27.11.2010
НАПРАВЛЯЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНЦЕНТРИЧЕСКОГО СОВМЕЩЕНИЯ ТОРМОЗНОГО ДИСКА СО СТУПИЦЕЙ КОЛЕСА

Изобретение относится к области автомобилестроения и предназначено для концентрического совмещения тормозного диска со ступицей колеса. Направляющее устройство по первому варианту содержит фланец ступицы и фланец диска. Фланец ступицы имеет множество отверстий для установки диска, направляющую поверхность для диска и поверхность для установки диска. Отверстия для установки диска расположены между направляющей поверхностью для диска и осью ступицы. Фланец диска имеет поверхность для установки ступицы и множество отверстий для крепления к ступице. Направляющая поверхность для диска входит в зацепление с направляющей поверхностью для ступицы, чтобы концентрически совместить диск со ступицей, гильзой диска и фланцем диска, идущим радиально наружу от гильзы. Отверстия для крепления к ступице расположены между направляющей поверхностью для ступицы и гильзой. Направляющее устройство по второму варианту содержит ступицу колеса, имеющую корпус, ось и фланец ступицы, лапку на фланце ступицы и диск. Фланец ступицы расположен на корпусе ступицы. Фланец ступицы содержит направляющую поверхность для диска и внешнюю кромку. Диск имеет гильзу и фланец, идущий радиально. Диск прикреплен к ступице колеса. Фланец диска содержит направляющую поверхность для ступицы и внешнюю кромку, причем направляющая поверхность для ступицы выполнена с возможностью взаимодействия с направляющей поверхностью для диска, чтобы концентрически совмещать ступицу с диском при их сборке. Фланец диска прикреплен к фланцу ступицы при помощи крепежных деталей. Направляющая поверхность для диска образована на лапке и служит для охватывающего зацепления с направляющей поверхностью для ступицы. Достигается снижение механических напряжений и повышение усталостной долговечности ступицы колеса. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 7 ил.

2401954
патент выдан:
опубликован: 20.10.2010
ВЕНТИЛИРУЕМЫЙ ДИСК ТОРМОЗА

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к вентилируемым дискам для дисковых тормозов. Тормозной диск содержит фланец или шлицы для крепления к ступице колеса, рабочие поверхности для взаимодействия с тормозными накладками и вентиляционные каналы. Вентиляционные каналы расположены в области между рабочими поверхностями. Ширина вентиляционных каналов А и толщина диска В выполнены так, что справедливо соотношение - А/В>0,38. Достигается повышение эффективности охлаждения тормозного диска, снижение термических напряжений, снижение интенсивности износа тормозных дисков и тормозных накладок, увеличение ресурса деталей тормозного механизма, повышение эффективности торможения и стабильности тормозных свойств за счет обеспечения стабильности коэффициента трения и снижения степени коробления тормозного диска, а также стабильность температуры тормозного диска. 1 ил.

2370683
патент выдан:
опубликован: 20.10.2009
ДИСК ТОРМОЗА

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к вентилируемым дискам для дисковых тормозов. Тормозной диск содержит фланец или шлицы для крепления к ступице колеса, рабочие поверхности для взаимодействия с тормозными накладками и вентиляционные каналы. Вентиляционные каналы расположены в области между рабочими поверхностями. Радиус перехода поверхностей, образующих вентиляционные каналы, выполнен так, что он составляет величину более четырех миллиметров. Достигается повышение эффективности торможения и увеличение коэффициента трения за счет уменьшения деформации рабочих поверхностей посредством увеличения радиуса перехода на поверхностях, образующих вентиляционные каналы. 1 ил.

2370682
патент выдан:
опубликован: 20.10.2009
ТОРМОЗНОЙ ДИСК

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к дисковым тормозам. Тормозной диск изготовлен из чугуна и используется в качестве скользящего по оси диска в дисковом тормозе. Диск имеет наружную периферию, внутреннюю периферию и чередующиеся зубья и зазоры по внутренней периферии, при этом он имеет средства для уменьшения образования трещин, вызванного неравномерными характеристиками удлинения тормозного диска. Диск имеет зоны с уменьшенной толщиной материала в каждом зубе по сравнению с толщиной материала, находящегося непосредственно по радиусу снаружи зазоров между зубьями, и выполнен без каких-либо аналогичных уменьшений на зазорах между зубьями. Зоны уменьшения толщины материала, образованные при литье диска, расположены на переходе между зубьями и основной частью тормозного диска и частично проходят по воображаемой окружности с радиусом нижних частей зазоров. Зоны с уменьшенной толщиной материала представляют собой либо зоны, не образующие сквозных отверстий, либо зоны в форме осевых проемов или отверстий. Нижняя часть каждого зазора образована дугообразными переходными частями с соседними зубьями и прямолинейной или почти прямолинейной частью между переходными частями. Каждая переходная часть имеет радиус R, а длина каждой прямолинейной или почти прямолинейной части меньше 1,5R. Достигается уменьшение риска образования трещин в тормозном диске, вызванных неравномерными характеристиками удлинения, в максимально возможной степени и повышение способности тормозного диска выдерживать напряжения. 9 з.п. ф-лы, 3 ил.

2362922
патент выдан:
опубликован: 27.07.2009
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ И РАСПОРНЫЙ ЭЛЕМЕНТ

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к дисковым тормозам. Дисковый тормоз имеет суппорт, окружающий один или более тормозных дисков, ступицу или деталь, соединенную со ступицей. Между тормозным диском и ступицей или деталью, соединенной со ступицей, размещены распорные элементы. Распорные элементы размещены и выполнены с возможностью предотвращения контакта между торцами шлицев тормозного диска и торцами шлицев ступицы или детали, соединенной со ступицей, при любом радиальном смещении тормозного диска относительно ступицы или детали, соединенной со ступицей. По меньшей мере, одна часть распорного элемента имеет такие размеры и жесткость относительно шлицев тормозного диска и ступицы или детали, соединенной со ступицей, что при любых радиальных смещениях тормозного диска относительно ступицы или детали, соединенной со ступицей, все радиальные усилия передаются от тормозного диска к ступице или детали, соединенной со ступицей, исключительно через, по меньшей мере, одну часть распорного элемента. Размеры выбираются таким образом, чтобы обеспечивался контакт между торцами шлицев тормозного диска и торцами шлицев ступицы или детали, соединенной со ступицей, при вращательном зацеплении тормозного диска и ступицы или детали, соединенной со ступицей, для передачи крутящего момента при торможении. Достигается возможность демпфирования радиальных ударов или радиальных смещений между тормозным диском и ступицей, в частности между торцами соответствующих шлицев. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 6 ил.

2351815
патент выдан:
опубликован: 10.04.2009
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ И ТОРМОЗНОЙ ДИСК ДЛЯ НЕГО

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к дисковым тормозам транспортных средств. Дисковый тормоз содержит суппорт с одной или более тормозными накладками, окружающий один или более тормозных дисков. Один из тормозных дисков установлен с возможностью скольжения на центральной части в форме ступицы, втулки или подобной детали. Центральная часть установлена на оси колеса или подобной детали. Диски соединены с центральной частью блокированным от вращения, но скользящим по оси способом посредством зубцов, шлицев или подобных элементов. Контактные части зубцов или подобных деталей, по меньшей мере, одного диска и/или центральной части имеют дугообразную форму, если смотреть в направлении оси колеса. Контактные части являются частями поверхностей зубцов, предназначенных для вхождения в контакт друг с другом в отпущенном положении тормоза. Контактные части на каждом зубце и/или шлице каждого диска и/или центральной части имеют форму дуг с суммарной длиной дуги, превышающей 360°/Z, и предпочтительно большей, чем 2(360°/Z), где Z - количество зубцов диска и центральной части, соответственно. Достигается уменьшение уровня вибраций и, таким образом, шума в отпущенном состоянии тормоза, улучшение износостойкости на поверхности раздела между тормозными дисками и центральной частью, а также уменьшение чувствительности к производственным допускам и дефектам. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 13 ил.

2349808
патент выдан:
опубликован: 20.03.2009
ТОРМОЗНОЙ ДИСК

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозным дискам многодисковых тормозов транспортных средств. Тормозной диск содержит фрикционный элемент из углеродной композиции, на периферийной поверхности которого выполнены равномерно расположенные по окружности прямоугольные пазы, в которых размещены по два металлических силовых вкладыша в виде П-образных скоб. Каждая из скоб контактирует своими стенками с боковой поверхностью паза и торцевыми поверхностями фрикционного элемента и закреплена на диске посредством заклепки. В каждой скобе на стенках, контактирующих с торцевыми поверхностями фрикционного элемента, предусмотрены по меньшей мере по две вертикальные, встречно направленные и смещенные друг относительно друга прорези. Прорези выполнены с возможностью обеспечения скобе упругой деформации и ее монтажа на фрикционном элементе с предварительным натягом, гарантирующим фиксацию скобы от разворота относительно оси заклепки. Техническим результатом является повышение надежности и срока службы диска за счет исключения разрушения выполненного из моноуглерода фрикционного элемента от термических, силовых и вибрационных нагрузок. 3 ил.

2277192
патент выдан:
опубликован: 27.05.2006
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ С ЖЕСТКОЗАКРЕПЛЕННЫМ СУППОРТОМ, ИМЕЮЩИЙ МАЛЫЙ КОЭФФИЦИЕНТ ВЗАИМНОГО ПЕРЕКРЫТИЯ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозным механизмам дисковых тормозов. Дисковый тормоз содержит жесткозакрепленный суппорт, охватывающий один или более тормозных дисков, одну или более упорных пластин и ряд тормозных накладок. Тормозные диски установлены на вращающейся ступице без возможности вращения относительно ступицы, но с возможностью смещения в аксиальном направлении относительно нее посредством пружин для передачи тормозного момента от тормозного диска к ступице. Тормозные накладки установлены с возможностью направленного смещения в аксиальном направлении в суппорте, воспринимающем нагрузку, действующую на тормозные накладки. Суппорт имеет отверстие, через которое тормозные накладки вставляют и удаляют. Техническим результатом является уменьшение температурных напряжений и износа тормозных дисков и тормозных накладок, а также уменьшение риска возникновения трещин в тормозных дисках и уменьшение генерации шума. 13 з.п. ф-лы,12 ил.

2269695
патент выдан:
опубликован: 10.02.2006
ДЕМПФИРУЮЩИЙ ВИБРАЦИИ РОТОР ДИСКОВОГО ТОРМОЗА

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к роторам тормозных механизмов транспортных средств. Поверхность ротора обрабатывают электроискровым шлифованием или подвергают электроэрозионной обработке. Обрабатываемую электроэрозионным методом часть ротора тормозного механизма изготавливают из материала, обладающего электропроводностью, предпочтительно из черного металла, чугуна, серого чугуна. Тормозной диск ротора выполняется сплошным или вентилируемым. Техническим результатом является повышение надежности и эффективности работы ротора, а также снижение создаваемого при торможении шума и уменьшение вибрации ротора за счет улучшения его демпфирующих характеристик. 8 н. и 52 з.п. ф-лы, 5 табл., 4 ил.

2260725
патент выдан:
опубликован: 20.09.2005
ДИСК ДЛЯ ДИСКОВОГО ТОРМОЗА

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к дискам для дисковых тормозов. Диск (1) содержит монтажное утолщение (2) для подсоединения к ступице колеса транспортного средства и тормозную ленту (7), подсоединенную к утолщению и имеющую противоположные поверхности торможения (10, 11) для взаимодействия с накладками (12, 13) суппорта тормоза для оказания на транспортное средство тормозящего воздействия. По меньшей мере одна из поверхностей торможения имеет по меньшей мере одну пару каналов (20, 21; 20', 21'), которые отражательно симметричны по отношению к радиусу (R, R') диска. Каналы проходят таким образом, чтобы охватить всю ширину (h) тормозной ленты, которая предназначена для взаимодействия с накладками. Каждый канал проходит без нарушения его непрерывности. При этом каждый канал (20, 21; 20', 21'), по меньшей мере одной пары каналов проходит по пути, содержащему по меньшей мере одну прямую часть (22) и по меньшей мере одну криволинейную часть (23). Каждый канал по меньшей мере одной пары каналов содержит часть пути его прохождения, которая расположена вблизи от наружной кромки (9) тормозной ленты и которая ориентирована по существу в радиальном направлении, причем указанные каналы по меньшей мере одной пары каналов не пересекают друг друга. При этом каждый канал (20, 21; 20', 21') проходит без нарушения его непрерывности, при этом каждый канал проходит по пути от головного или внутреннего конца (25) до хвостового или наружного конца (26), причем упомянутый конец закрыт глухим торцом, где соединяются друг с другом боковые стенки канала. Техническим результатом является повышение надежности и эффективности работы тормозной системы. 26 з.п. ф-лы, 7 ил.

2260151
патент выдан:
опубликован: 10.09.2005
ВЕНТИЛИРУЕМЫЙ ДИСК ДЛЯ ДИСКОВОГО ТОРМОЗА

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, более конкретно, к вентилируемым тормозным дискам транспортных средств и способам их изготовления. Вентилируемый диск состоит из фрикционных дорожек, соединенных с опорной ступицей диска посредством соединительных элементов в виде шпилек, распределенных по периметру опорной ступицы диска. Новым является то, что шпильки имеют один конец, снабженный захватывающим средством, прочно заделанным как вставка в материал фрикционной дорожки, а противоположный конец размещен как скользящая в осевом направлении вставка в материале опорной ступицы диска. Фрикционные дорожки и опорная ступица диска получены в ходе одной операции литья с использованием общего литейного стержня со шпильками, удерживаемыми в литейном стержне. Техническим результатом является оптимизация технологических процессов производства вентилируемых тормозных дисков, а также исключение их тепловой деформации и улучшение рабочих характеристик. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 7 ил.

2253057
патент выдан:
опубликован: 27.05.2005
ТОРМОЗНОЙ ДИСК

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в дисковых тормозах авиационных колес. Тормозной диск содержит фрикционный элемент, на периферийной поверхности которого выполнены равномерно расположенные по окружности прямоугольные пазы, в каждом из которых размещен металлический силовой вкладыш в виде двух П-образных скоб, прилегающих своими основаниями к стенкам паза, а поперечными отбортовками - к торцевым поверхностям диска. Средство фиксации каждых двух смежных силовых скоб, расположенных в соседних пазах, выполнено в виде двух пластин с продольными отбортовками, охватывающими поперечные отбортовки скоб, и вместе с последними закреплены на диске двумя заклепками. Техническим результатом является повышение эксплуатационной надежности, упрощение конструкции и технологии изготовления тормозного диска. 3 ил.

2241875
патент выдан:
опубликован: 10.12.2004
УГЛЕРОД-УГЛЕРОДНЫЙ КОМПОЗИЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ И СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ЕГО СТОЙКОСТИ К ОКИСЛЕНИЮ

Изобретение относится к получению композиционных материалов, получаемых пропиткой углерод/углеродных материалов, применяемых в областях, где действуют высокие температуры, например для изготовления тормозов для самолетов. Композиционный материал, стойкий к окислению при высоких температурах, представляет собой волокнистый углерод/углеродный или графитоподобный материал, полученный в результате контакта указанного материала с проникающим солевым раствором на основе фосфорной кислоты, который содержит ионы, образовавшиеся из комбинации следующих ингредиентов: 10-80 вес.% вода, 20-70 вес.% H3 PO4, 0-25 вес.% MnHPO4·1,6 H 2O, 0-30 вес.% Al(H2PO4)3 , 0-2 вес.% B2O3, 0-10 вес.% Zn3 (PO4)2 и 0,1-25 вес.% моно-, ди- или триосновного фосфата щелочного металла, причем раствор содержит, по меньшей мере, один ингредиент, выбранный из Al(H2PO4 )3, MnHPO4·1,6 H2O и Zn 3(PO4)2. Изобретение позволяет получать устойчивые к окислению в условиях высоких температур и агрессивного воздействия катализаторов окисления углерод/углеродные и графитоподобные материалы. 4 с. и 10 з.п. ф-лы, 1 табл., 2 ил.

2240991
патент выдан:
опубликован: 27.11.2004
ТОРМОЗНОЙ ДИСК

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозным дискам из композиционного материала на основе углерода. Тормозной диск содержит фрикционный элемент с прямоугольными пазами, в каждом из которых размещен металлический силовой вкладыш в виде двух П-образных скоб, жестко связанных между собой промежуточной пластиной и закрепленных на фрикционном элементе посредством заклепок. В промежуточной пластине выполнены поперечные, встречно направленные и смещенные относительно друг друга прорези, обеспечивающие разгрузку фрикционного элемента от нагрузок термического характера. Техническим результатом является повышение надежности и срока службы диска за счет исключения разрушения выполненного из моноуглерода фрикционного элемента от термических нагрузок. 3 ил.

2237203
патент выдан:
опубликован: 27.09.2004
СПЛАВ ЖЕЛЕЗА (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ ЕГО ПОЛУЧЕНИЯ

Изобретение относится к черной металлургии и может быть использовано в дисковых тормозных устройствах автомобилей и в других транспортных средствах. Сплав железа содержит 1,5-43,5 вес.% углерода, 1,5-4,35 вес.% кремния, 1,2-6,5 вес. % молибдена, железо и случайные примеси - остальное. При этом суммарное содержание молибдена, никеля, меди не превышает 6,5%. Сплав представляет собой чугун со сфероидальным графитом. Изобретение позволяет получить сплав для изготовления роторов дисковых тормозных устройств автомобилей. 3 с. и 33 з.п. ф-лы, 3 табл., 8 ил.
2216604
патент выдан:
опубликован: 20.11.2003
ФРИКЦИОННЫЙ ДИСК

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к фрикционным дискам. Фрикционный диск содержит снабженный отверстиями и выемками металлический каркас, на котором зафиксированы выполненные в виде монолита фрикционные накладки. Отверстия и выемки каркаса в зоне накладок заполнены материалом накладок. Сами накладки и материал накладок, находящийся в отверстиях и выемках металлического каркаса, содержат каркас из армирующих нитей. Изобретение позволяет снизить возможность разрушения фрикционного диска в результате вырыва материала накладок из выемок каркаса, разрушения материла в отверстиях и отрыва накладок. 2 ил.
2207456
патент выдан:
опубликован: 27.06.2003
Наверх