Конструктивные элементы: ...для тормозов с осевым расположением тормозных поверхностей, например для дисковых тормозов – F16D 65/092

МПКРаздел FF16F16DF16D 65/00F16D 65/092
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F16 Узлы и детали машин; общие способы и устройства, обеспечивающие нормальную эксплуатацию машин и установок; теплоизоляция вообще
F16D Невыключаемые муфты для передачи вращательного движения; выключаемые муфты; тормоза
F16D 65/00 Конструктивные элементы
F16D 65/092 ...для тормозов с осевым расположением тормозных поверхностей, например для дисковых тормозов

Патенты в данной категории

ФРИКЦИОННЫЙ ДИСК

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к фрикционным дискам. Фрикционный диск содержит металлический каркас с восемью выемками по наружному контуру каркаса и восемью отверстиями, на котором зафиксированы композиционные фрикционные накладки. На поверхностях трения фрикционных накладок выполнено по двенадцать канавок. Отверстия и выемки каркаса чередуются по окружности диска. На одной из накладок четыре канавки размещены в зонах выемок, а остальные - вне зон выемок и отверстий каркаса. На другой накладке четыре канавки размещены в зонах выемок каркаса, четыре канавки размещены в зонах отверстий каркаса, а остальные канавки размещены вне зон выемок и отверстий каркаса. Достигается снижение возможности трещинообразования и разрушения накладок, что повышает прочность диска и его стойкость к центробежным нагрузкам.

2526021
патент выдан:
опубликован: 20.08.2014
ФРИКЦИОННЫЙ ДИСК

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к фрикционным дискам. Фрикционный диск содержит металлический каркас с восемью выемками по наружному контуру каркаса и восемью отверстиями, на котором зафиксированы композиционные фрикционные накладки. На поверхностях трения фрикционных накладок выполнено по двенадцать канавок. Отверстия и выемки каркаса чередуются по окружности диска. На одной из накладок четыре канавки размещены в зонах выемок каркаса, а остальные канавки размещены вне зон выемок и отверстий каркаса. На другой накладке четыре канавки размещены в зонах отверстий каркаса, а остальные канавки размещены вне зон отверстий и выемок каркаса. Достигается снижение возможности трещинообразования и разрушения накладок, что повышает прочность диска и его стойкость к центробежным нагрузкам.

2526020
патент выдан:
опубликован: 20.08.2014
ФРИКЦИОННЫЙ ДИСК

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к фрикционным дискам. Фрикционный диск содержит металлический каркас с восемью выемками по наружному контуру каркаса и восемью отверстиями, на котором зафиксированы композиционные фрикционные накладки. На поверхностях трения фрикционных накладок выполнено по двенадцать канавок. Отверстия и выемки чередуются по окружности диска. На одной из накладок четыре канавки размещены в зонах отверстий, а остальные - вне зон выемок и отверстий каркаса. На другой накладке четыре канавки размещены в зонах выемок каркаса, четыре канавки размещены в зонах отверстий каркаса, а остальные канавки размещены вне зон выемок и отверстий каркаса. Достигается снижение возможности трещинообразования и разрушения накладок, что повышает прочность диска и его стойкость к центробежным нагрузкам.

2525247
патент выдан:
опубликован: 10.08.2014
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ТОРМОЗНОЙ КОЛОДКИ С ПРОТИВОШУМНОЙ ЗАЩИТОЙ

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к способам изготовления тормозных колодок, например колодок дисковых тормозов, снабженных защитными элементами. Способ включает подготовку каркаса, содержащего одно или несколько сквозных отверстий. На подготовленный каркас наносят демпфирующий слой, поверх которого размещают металлическую пластину, снабженную отогнутыми элементами в виде бортов или борта. Борта или борт размещают в отверстиях или отверстии каркаса. Формование фрикционной накладки на каркасе осуществляют с одновременной заформовкой бортов или борта металлической пластины во фрикционную накладку. Достигается упрощение изготовления тормозной колодки с противошумной защитой посредством формирования противошумной защиты непосредственно в процессе изготовления колодки без организации отдельных технологических процессов по изготовлению защиты и ее установки на колодке.

2523347
патент выдан:
опубликован: 20.07.2014
ФРИКЦИОННОЕ ИЗДЕЛИЕ

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тормозным фрикционным изделиям, эксплуатирующимся в тормозных и фрикционных узлах. Фрикционное изделие содержит металлический каркас с отверстиями, приформованный к нему фрикционный элемент, полимерный демпфирующий слой и противошумную металлическую пластину с отогнутыми элементами. Фрикционный элемент снабжен выступами, размещенными внутри отверстий. Отогнутые элементы зафиксированы в отверстиях металлического каркаса к выступам фрикционного элемента. Полимерный демпфирующий слой зафиксирован на поверхности металлического каркаса, противоположной поверхности, к которой приформован фрикционный элемент. Поверхность демпфирующего слоя, обращенная к противошумной металлической пластине, выполнена с выступами и впадинами. Отогнутые элементы противошумной металлической пластины выполнены в виде бортов и зафиксированы в отверстиях металлического каркаса к выступам фрикционного элемента без фиксации к металлическому каркасу. Высота бортов меньше толщины металлического каркаса. Достигается повышение шумопоглощающей способности изделия за счет оптимального размещения шумопоглощающего слоя, упрощение фиксации противошумной пластины и уменьшение сложности изготовления противошумной пластины. 3 ил.

2513882
патент выдан:
опубликован: 20.04.2014
ФРИКЦИОННОЕ ИЗДЕЛИЕ

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тормозным фрикционным изделиям, эксплуатирующимся в тормозных и фрикционных узлах. Фрикционное изделие содержит металлический каркас с отверстиями и приформованный к нему фрикционный элемент, снабженный выступами, размещенными внутри отверстий. Полимерный демпфирующий слой и противошумная металлическая пластина с отогнутыми элементами зафиксированы в отверстиях металлического каркаса к выступам фрикционного элемента. Полимерный демпфирующий слой фиксируется на поверхности металлического каркаса, противоположной поверхности, к которой приформован фрикционный элемент. Отогнутые элементы противошумной металлической пластины выполняются в виде бортов и фиксируются в отверстиях металлического каркаса к выступам фрикционного элемента без фиксации к металлическому каркасу. Высота частей выступов фрикционного элемента, размещенных внутри бортов, меньше толщины металлического каркаса. Высота частей выступов фрикционного элемента, размещенных между бортами и стенками отверстий в каркасе, больше высоты частей выступов фрикционного элемента, размещенных внутри бортов, но не больше толщины металлического каркаса. Достигается повышение шумопоглощающей способности изделия, упрощение фиксации противошумной пластины и уменьшение сложности изготовления противошумной пластины. 3 ил.

2513353
патент выдан:
опубликован: 20.04.2014
ФРИКЦИОННОЕ ИЗДЕЛИЕ

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тормозным фрикционным изделиям, эксплуатирующимся в тормозных и фрикционных узлах. Фрикционное изделие содержит металлический каркас с отверстиями и приформованный к нему фрикционный элемент, снабженный выступами, размещенными внутри отверстий. Полимерный демпфирующий слой и противошумная металлическая пластина с отогнутыми элементами зафиксированы в отверстиях металлического каркаса к выступам фрикционного элемента. Полимерный демпфирующий слой фиксируется на поверхности металлического каркаса, противоположной поверхности, к которой приформован фрикционный элемент. Отогнутые элементы противошумной металлической пластины выполняются в виде кольцевых бортов и фиксируются в отверстиях металлического каркаса к выступам фрикционного элемента без фиксации к металлическому каркасу. Достигаются повышение шумопоглощающей способности изделия, упрощение фиксации противошумной пластины и уменьшение сложности изготовления противошумной пластины. 3 ил.

2513351
патент выдан:
опубликован: 20.04.2014
ФРИКЦИОННЫЕ КОЛОДКИ ИЗ СПЕЧЕННОГО МАТЕРИАЛА, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЕ ДЛЯ ДИСКОВЫХ ТОРМОЗОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ

Изобретение относится к области фрикционных колодок из спеченного материала, предназначенных для дисковых тормозов железнодорожных вагонов. Фрикционная колодка содержит опорную плиту, соединительный элемент и ряд накладок из фрикционного материала, расположенных над опорной плитой. Соединительный элемент снабжен держателем колодки, расположенным под опорной плитой. Каждая накладка содержит вставку, при этом накладка и вставка выполнены из различных порошковых смесей. Вставка имеет более высокий коэффициент теплового расширения и более высокую сжимаемость по сравнению с накладкой. Поверхность, занимаемая вставкой, составляет от 19% до 26% от общей площади одной накладки. Достигается обеспечение равномерного распределения давления по поверхности контакта накладок и диска при каждом торможении. 15 з.п. ф-лы, 55 ил.

2501998
патент выдан:
опубликован: 20.12.2013
ФРИКЦИОННОЕ ИЗДЕЛИЕ

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тормозным фрикционным изделиям, эксплуатирующимся в тормозных и фрикционных узлах, где сила трения направлена по дуге окружности, по которой осуществляется относительное перемещение контртела и фрикционного изделия. Фрикционное изделие включает зафиксированный на металлическом каркасе фрикционный элемент, снабженный рабочей поверхностью и боковыми поверхностями, одна из которых ортогональна, а другая не ортогональна рабочей поверхности. Рабочая поверхность фрикционного элемента выполнена с шероховатостью, большей шероховатости боковой поверхности, ортогональной рабочей поверхности, и меньшей шероховатости боковой поверхности, не ортогональной рабочей поверхности. На боковой поверхности, не ортогональной рабочей поверхности, выполнены канавки. Достигается снижение возможности концентрации напряжений на отдельных участках поверхности изделия и, соответственно, снижается возможность образования поверхностных трещин и разрушения отдельных участков поверхности фрикционного элемента в начальный период эксплуатации, что повышает характеристики и работоспособность фрикционного изделия. 2 ил.

2488028
патент выдан:
опубликован: 20.07.2013
ФРИКЦИОННОЕ ИЗДЕЛИЕ

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тормозным фрикционным изделиям, эксплуатирующимся в тормозных и фрикционных узлах. Фрикционное изделие содержит металлический каркас с отверстиями, приформованный к нему фрикционный элемент, полимерный демпфирующий слой и противошумную металлическую пластину с отогнутыми элементами. Фрикционный элемент снабжен выступами, размещенными внутри отверстий. Отогнутые элементы зафиксированы в отверстиях металлического каркаса к выступам фрикционного элемента. Полимерный демпфирующий слой зафиксирован на поверхности металлического каркаса, противоположной поверхности, к которой приформован фрикционный элемент. Поверхность демпфирующего слоя, обращенная к противошумной металлической пластине, выполнена с выступами и впадинами. Отогнутые элементы противошумной металлической пластины выполнены в виде бортов и зафиксированы в отверстиях металлического каркаса к выступам фрикционного элемента без фиксации к металлическому каркасу. Достигается повышение шумопоглощающей способности изделия за счет оптимального размещения шумопоглощающего слоя, упрощение фиксации противошумной пластины и уменьшение сложности изготовления противошумной пластины. 3 ил.

2483232
патент выдан:
опубликован: 27.05.2013
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ, ИМЕЮЩИЙ ЗАЩИТУ ОТ УСТАНОВКИ В НЕПРАВИЛЬНОМ ПОЛОЖЕНИИ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК

Группа изобретений относится к области машиностроения, в частности к дисковым тормозам. Дисковый тормоз содержит держатель тормозной колодки, две тормозные колодки, тормозной суппорт и средства позиционирования по обе стороны от центральной плоскости тормоза. Средства позиционирования расположены асимметрично относительно центральной плоскости тормоза. В первом варианте выполнения средства позиционирования содержат углубление в суппорте или выступ на суппорте, расположенные с каждой стороны диска. Во втором варианте средства позиционирования содержат комбинацию паза и выступа между суппортом и тормозными колодками, при этом центр комбинации выступа и углубления внутренней тормозной колодки и суппорта лежит на противоположной стороне от центральной плоскости тормоза по отношению к центру комбинации выступа и углубления наружной тормозной колодки и суппорта. В третьем варианте выполнения средства позиционирования содержат углубление или выступ на тормозном суппорте или тормозных колодках так, что углубление или выступ проходят наклонно относительно центральной плоскости тормоза. Тормозные колодки для дискового тормоза, по первому варианту, содержат на своих опорных пластинах для накладок выступы или углубления, которые расположены асимметрично относительно центральной плоскости тормоза. Тормозные колодки для дискового тормоза, по второму варианту, выполнены так, что каждая тормозная колодка содержит выступ или углубление. Выступ или углубление на одной тормозной колодке расположен асимметрично относительно центральной плоскости тормоза и смещен в одну сторону от упомянутой центральной плоскости, тогда как выступ или углубление на другой тормозной колодке расположен асимметрично относительно центральной плоскости тормоза и смещен в другую сторону от центральной плоскости. Достигается обеспечение правильной установки колодок при любых условиях эксплуатации и обеспечение равномерного износа тормоза без вибраций тормоза. 5 н. и 6 з.п. ф-лы, 10 ил.

2482344
патент выдан:
опубликован: 20.05.2013
ФРИКЦИОННОЕ ИЗДЕЛИЕ

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, и используется во фрикционных узлах автотракторной техники, различных машин и оборудования. Фрикционное изделие включает полимерный композиционный фрикционный элемент, зафиксированный на металлическом каркасе. Поверхность металлического каркаса со стороны полимерного композиционного фрикционного элемента содержит металлические зубцы. Металлические зубцы размещены в полимерном композиционном фрикционном элементе. Изделие дополнительно содержит на поверхности металлического каркаса со стороны полимерного композиционного фрикционного элемента углубление, расположенное по краю полимерного композиционного фрикционного элемента. Достигается снижение возможности разрушения изделия при эксплуатации в условиях резких перепадов температур и применения противогололедных реагентов за счет снижения возможности отслоения фрикционного элемента от каркаса по периметру фрикционного элемента. 2 ил.

2478843
патент выдан:
опубликован: 10.04.2013
ФРИКЦИОННОЕ ИЗДЕЛИЕ

Изобретение относится к области производства фрикционных изделий, предназначенных для эксплуатации в тормозных узлах различных машин и оборудования. Фрикционное изделие содержит зафиксированную на металлическом каркасе фрикционную накладку, включающую рабочую и боковую поверхности. Рабочая поверхность и часть боковой поверхности накладки, неортогональная рабочей поверхности, содержат канавки. Канавки рабочей поверхности фрикционной накладки имеют одинаковую глубину и выполнены по частям дуг соосных окружностей, соосных оси дуги силы трения, а канавки части боковой поверхности накладки выполнены по прямым линиям, нерадиальным дуге силы трения фрикционной накладки. Достигается равномерное распределение поверхностных напряжений по площади контакта фрикционной накладки с контртелом (диском) и их компенсация, что приводит к снижению возможности концентрации напряжений на отдельных участках поверхности изделия и, соответственно, снижению возможности разрушения в процессе эксплуатации отдельных участков фрикционной накладки. 2 ил.

2464460
патент выдан:
опубликован: 20.10.2012
ФРИКЦИОННОЕ ИЗДЕЛИЕ

Изобретение относится к области производства фрикционных изделий, предназначенных для эксплуатации в тормозных узлах различных машин и оборудования. Фрикционное изделие содержит зафиксированную на металлическом каркасе фрикционную накладку, включающую рабочую и боковую поверхности. Рабочая поверхность и часть боковой поверхности накладки, не ортогональная рабочей поверхности, содержат канавки. Канавки рабочей поверхности фрикционной накладки имеют одинаковую глубину и выполнены по частям дуг соосных окружностей, не соосных оси дуги силы трения. Канавки части боковой поверхности накладки выполнены по прямым линиям, не радиальным дуге силы трения фрикционной накладки. Достигается возможность распределения поверхностных напряжений по площади контакта фрикционной накладки с контртелом (диском) и их компенсации, что приводит к снижению возможности концентрации напряжений на отдельных участках поверхности изделия и, соответственно, снижению возможности разрушения в процессе эксплуатации отдельных участков фрикционной накладки. 2 ил.

2461749
патент выдан:
опубликован: 20.09.2012
КОЛОДКА ДИСКОВОГО ТОРМОЗА АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при изготовлении и использовании фрикционных накладок и колодок дисковых тормозов автомобилей. Колодка содержит фрикционную накладку и каркас. На границе поперечного сечения рабочей поверхности фрикционной накладки расположены вогнутости. Глубина вогнутости, расположенной на границе поперечного сечения у края рабочей поверхности фрикционной накладки, выполнена меньшей, чем глубина вогнутости, расположенной на границе поперечного сечения в срединной области рабочей поверхности фрикционной накладки. Достигается улучшение отвода тепла от срединной области рабочей поверхности фрикционной накладки в поток воздуха, движущийся по углублению в условиях, когда колодка прижата к тормозному диску, а также повышение надежности выравнивания давления между зонами повышенного давления при прижатии колодки к тормозному диску. 9 ил.

2454576
патент выдан:
опубликован: 27.06.2012
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ, А ТАКЖЕ ДЕРЖАТЕЛЬ НАКЛАДКИ И НАЖИМНОЙ ДИСК ДЛЯ ТАКОГО ДИСКОВОГО ТОРМОЗА

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано в дисковых тормозных устройствах грузовых транспортных средств. Дисковый тормоз содержит тормозной диск с осью вращения, нажимное устройство и прижимное устройство, выполненное в форме пластинчатой пружины. Нажимное устройство имеет выступ, который в смонтированном положении проходит через сквозное отверстие в прижимном устройстве. Выступ выступает в смонтированном положении за границу сквозного отверстия в аксиальном направлении тормозного диска. Выступающая часть выступа ограничивает обратный ход для одной или обеих лапок пластинчатой пружины. Достигается улучшение технических характеристик тормоза за счет усовершенствований, при которых выступ надежно проходит через сквозное отверстие даже при экстремальных условиях, при сохранении возможного смещения нажимного устройства относительно прижимного устройства в тангенциальном направлении тормозного диска и сохранении подвижности обоих устройств в аксиальном направлении тормозного диска. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 12 ил.

2442042
патент выдан:
опубликован: 10.02.2012
КРЕПЕЖНАЯ ПЛАСТИНА ДИСКОВОГО ТОРМОЗА

Изобретение относится к области транспорта, в частности к дисковым тормозам транспортных средств. Дисковый тормоз содержит суппорт или аналогичное средство, скользящие тормозные диски, крепежные пластины, вмещающие одну или более тормозных колодок, и корпус исполнительного механизма тормоза. Корпус исполнительного механизма тормоза прикреплен к суппорту или аналогичному средству. Каждая крепежная пластина имеет расширенные участки для контакта с суппортом, обеспечивающие поверхности контакта и представляющие собой концы верхней части, проходящей над положением тормозных колодок. Верхняя часть выполнена за одно целое с крепежной пластиной. Ширина расширенных участков по существу превышает ширину остальной части крепежной пластины в области тормозных колодок. Достигается сведение к минимуму давления контакта между опорой колодки и суппортом, при этом за счет понижения давления контакта снижается риск повреждения и, соответственно, риск возникновения неисправностей. 9 з.п. ф-лы, 4 ил.

2434168
патент выдан:
опубликован: 20.11.2011
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ С УКОРОЧЕННЫМИ НАКЛАДКАМИ

Изобретения относятся к области автомобилестроения, в частности к дисковым тормозам с укороченными накладками. Дисковый тормоз с укороченными накладками содержит корпус и исполнительный узел. Корпус включает в себя мостик корпуса с плечом корпуса. Исполнительный узел включает в себя актуатор и установленный с возможностью перемещения вдоль оси движения элемент с тормозной колодкой. Колодка размещена на элементе и подвижно закреплена на опоре с прижимной пружиной. Прижимная пружина выполнена с возможностью создания между тормозной колодкой и поверхностью прилегания в мостике корпуса прижимного усилия FR. Поверхность прилегания прижимной пружины расположена антипараллельно оси движения, причем угол между поверхностью прилегания и осью движения больше 0°. Достигается улучшение вентиляции тормозных колодок дискового тормоза. 8 з.п. ф-лы, 3 ил.

2431068
патент выдан:
опубликован: 10.10.2011
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО РЕЛЬСОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА С САМОСТАБИЛИЗИРУЮЩИМИСЯ ТОРМОЗНЫМИ НАКЛАДКАМИ

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозным устройствам рельсового подвижного состава. Тормозное устройство содержит державку тормозной накладки, установленную с возможностью качания вокруг оси и несущую, по меньшей мере, одну тормозную накладку. Тормозная накладка имеет взаимодействующий с парой трения изнашиваемый объем. Геометрическая форма тормозной накладки выполнена таким образом, что при возникновении скошенного износа центр износа на тормозной накладке смещается так, что возникает противодействующий скошенному износу крутящий момент. Множество тормозных накладок в виде многоугольников выполнены относительно их державки с возможностью качания во все стороны. Поперечное сечение изнашиваемого объема тормозной накладки сужается в сторону пары трения в любой плоскости, перпендикулярной паре трения. Достигается уменьшение скошенного износа тормозной накладки и тем самым лучшее использование предусмотренного изнашиваемого объема. 4 з.п. ф-лы, 10 ил.

2427492
патент выдан:
опубликован: 27.08.2011
УСОВЕРШЕНСТВОВАННАЯ НАКЛАДКА ДИСКОВОГО ТОРМОЗА С ФРИКЦИОННЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ, В ЧАСТНОСТИ, ДЛЯ ПРИМЕНЕНИЯ В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ

Изобретение относятся к области железнодорожного транспорта, в частности к накладкам дисковых тормозов. Накладка дискового тормоза содержит несущую плиту, на которой закреплены элементы для опоры на них фрикционных элементов. Фрикционные элементы установлены одиночно или попарно на концах упругих опорных элементов. Опорные элементы зафиксированы с зазором на несущей плите фиксирующим средством таким образом, что фрикционные элементы размещены на выступающих и свободно-подвижных концах опорных элементов. Опорные элементы размещены на несущей плите таким образом, что их главная ось ориентирована по существу перпендикулярно к радиусу, проходящему через центр тормозного диска. Достигается улучшение технических характеристик накладки и снижение шума при эксплуатации накладки. 11 з.п. ф-лы, 11 ил.

2382253
патент выдан:
опубликован: 20.02.2010
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к производству тормозных колодок для дисковых тормозов. По способу изготовления тормозных колодок две тормозные колодки могут быть изготовлены из пластины. Пластина содержит первый слой фрикционного материала накладки и второй слой материала для несущей пластины тормозной колодки. Первый слой покрывает полностью второй слой. Удаляют часть слоя фрикционного материала накладки с пластины в соответствии с периферийным контуром каждой изготавливаемой тормозной колодки таким образом, что на части слоя материала для несущей пластины, соответствующей контуру изготавливаемой несущей пластины, отсутствует фрикционный материал накладки. Вырезают пластину в соответствии с контуром изготавливаемой несущей пластины. Достигается уменьшение трудоемкости при подгонке деталей и сокращение необходимости складского хранения. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

2370681
патент выдан:
опубликован: 20.10.2009
БЛОК ФРИКЦИОННЫХ ТОРМОЗНЫХ НАКЛАДОК (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ ГАШЕНИЯ ПРОДОЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к области фрикционных тормозных накладок дисковых тормозов. Блок фрикционных накладок содержит формовочный материал, прикрепленный к опорной плите, имеющей противоположные поверхности, одно или несколько некруглых экструзионных отверстий по толщине плиты и выступы или иное несъемное удлинение для монтажа узла в тормозной системе транспортного средства. Формовочный материал расположен выше обеих противоположных поверхностей опорной плиты после экструдирования через экструзионные отверстия для обеспечения однородной структуры, в которой формовочный материал на одной стороне опорной плиты функционирует как фрикционный материал накладки, и часть формовочного материала на противоположной стороне опорной плиты функционирует как снижающий шум элемент. Число, конфигурация и размещение экструзионных отверстий по толщине опорной плиты могут изменяться для изменения шумоподавляющих свойств узла, дополнительно снижая риск блокирования компонентов тормозной системы. Достигается возможность обеспечения дополнительных шумопоглощающих свойств без увеличения стоимости опорной плиты или увеличении продолжительности процесса изготовления тормозного узла гашения колебаний, распространяющихся при работе фрикционных накладок тормозной системы. 3 н. и 46 з.п. ф-лы, 8 ил.

2364767
патент выдан:
опубликован: 20.08.2009
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к дисковым тормозам. Дисковый тормоз состоит из тормозного суппорта и механизма включения тормоза. Механизм включения тормоза заключен в тормозной суппорт и содержит усиливающий механизм для передачи тормозного усилия в толкатель. Толкатель расположен с возможностью скольжения в тормозном суппорте и содержит на своем конце со стороны тормозного диска нажимную пластину для передачи тормозного усилия с помощью держателя тормозной накладки и тормозной накладки тормозному диску. Нажимная пластина соединена с держателем тормозной накладки таким образом, что при включении и отпускании тормоза толкатель при смещении по оси направляется с помощью держателя тормозной накладки в тормозном суппорте. Держатель тормозной накладки выполнен с возможностью радиального и тангенциального перемещения в тормозном суппорте или в держателе, который направляет тормозной суппорт. Со стороны, противоположной относительно тормозной накладки, имеются устройства для соединения с нажимной пластиной толкателя механизма включения дискового тормоза. Средства держателя тормозной накладки имеют такую конфигурацию и выполнены таким образом, что при включении и отпускании тормоза толкатель при смещении по оси направляется с помощью указанных средств в тормозном суппорте. Достигается уменьшение конструктивной массы и веса дискового тормоза и упрощение осуществления сборки и установки в автомобиле, не приводя к ухудшению показателей режимов работы и долговечности дискового тормоза. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 7 ил.

2363869
патент выдан:
опубликован: 10.08.2009
ДИСКОВАЯ ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к дисковым тормозным механизмам, применяемым на подвижном железнодорожном составе. Тормозная колодка состоит из каркаса и монолитно соединенного с ним фрикционного элемента. На тыльной стороне каркаса расположены установочные проушины. Фрикционный элемент состоит из 1-4 вставок. Вставки выполнены цельными или составными. Цельные вставки размещены в камерах каркаса и выполнены в форме усеченных пирамид с основанием в виде трапеции или многоугольника, развернутых меньшим основанием к рабочей поверхности тормозной колодки, с наклоном боковых стенок =10°-15°, с образованием соединения с камерами каркаса типа «ласточкин хвост». Составные вставки выполнены из частей, части размещены в ячейках камер каркаса и выполнены в форме усеченных пирамид или конусов, развернутых меньшим основанием к рабочей поверхности тормозной колодки с наклоном боковых стенок =10°-15°, с образованием соединения с ячейками камер каркаса типа «ласточкин хвост». Материал каркаса дополнительно охватывает внутренние боковые стенки цельных вставок или внутренние боковые стенки частей составных вставок. Во внешних боковых стенках каркаса выполнены окна, не менее одного с двух сторон напротив каждой вставки, а вставки имеют соответствующие окнам выступы. В установочные проушины помещены термостойкие эластичные демпферные втулки. Достигается повышение термостойких качеств колодки, эксплуатационная долговечность, надежность и механическая прочность. 8 з.п. ф-лы, 8 ил.

2357134
патент выдан:
опубликован: 27.05.2009
УРАВНОВЕШЕННАЯ ОПОРА ДЛЯ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к дисковым тормозам транспортных средств. Одна или более тормозных колодок дискового тормоза расположены на крепежных пластинах или на других опорах для колодок и/или в суппорте или аналогичном средстве. Суппорт или аналогичное средство и опоры для колодок выполнены с возможностью восприятия результирующих противодействующих сил при торможении в плоскости, перпендикулярной поверхности контакта между суппортом или аналогичным средством и каждой опорой для колодок. Вычисляемая точка воздействия результирующих противодействующих сил находится в пределах упомянутой поверхности контакта в целях обеспечения уравновешенности тормозных колодок для исключения тенденции поворота опор для колодок либо из суппорта, либо к центру тормоза. Указанная вычисляемая точка воздействия противодействующих сил определяется с помощью следующей зависимости:

где: Heq - перпендикулярное расстояние от плоскости через центр тормозного диска, в котором находится точка воздействия противодействующих сил; Rу и Ri - радиусы от центра тормозного диска до внешней и внутренней боковых сторон тормозной колодки; - угол между линией, проходящей через центр тормозной колодки и через центр тормозного диска, и соответствующим концом тормозной колодки. Достигается оптимизация положения точки воздействия противодействующей силы и восприятие противодействующей силы в одной плоскости. 9 з.п. ф-лы, 4 ил.

2323376
патент выдан:
опубликован: 27.04.2008
ЭЛЕМЕНТ ТОРМОЗНОЙ

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к средствам для передачи вращательного движения, в частности к тормозам с осевым расположением тормозных поверхностей. Элемент тормозной содержит круговое кольцо, по меньшей мере, с одной торцевой кольцевой фрикционной поверхностью из углеродного материала, аспирационные пазы на фрикционной поверхности. Аспирационные пазы ориентированны поперек периферийных круговых контуров торцевой кольцевой фрикционной поверхности, с образованием перемычек со стороны одного из периферийных круговых контуров. Элемент тормозной снабжен дополнительными пазами, расположенными между перемычками аспирационных пазов и имеющими выход на сторону периферийного кругового контура фрикционной поверхности, противоположную направлению выхода аспирационных пазов. При этом аспирационные пазы могут быть выполнены с симметричным расположением и/или пресекающимися относительно радиального направления. Также аспирационные пазы могут быть выполнены с переменным проходным сечением, увеличивающимся в сторону выхода. Техническим результатом является повышение величины и стабильности тормозного момента, а также увеличение эксплуатационного ресурса фрикционных дисков при работе высоконагруженных тормозных систем. 4 з.п. ф-лы, 8 ил., 1 табл.

2295661
патент выдан:
опубликован: 20.03.2007
КОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тормозным системам колесных транспортных средств. Колесное транспортное средство содержит тормозные механизмы, устройство жидкостного охлаждения тормозных механизмов, электрическую систему сигнализации торможения и стеклоомыватель, включающий резервуар с жидкостью, насос и электродвигатель привода насоса, электрически связанный с источником питания через выключатель. Стеклоомыватель снабжен двухпозиционным электромагнитным клапаном, вход которого соединен с насосом, а нормально открытый выход - со стеклоомывателем, нормально закрытый выход - с устройством охлаждения тормозных механизмов через нормально закрытый электромагнитный клапан. Электромагнит двухпозиционного клапана подключен к цепи сигнализации торможения, электромагнит нормально закрытого клапана - к пороговому устройству, электрически связанному с источником питания и датчиком температуры тормозных механизмов, а выключатель снабжен электромагнитным приводом включения, подключенным к цепи сигнализации торможения. Фрикционные накладки закреплены на тормозных дисках, а тормозные колодки полые с перегородками внутри. Вход полости тормозных колодок гидравлически связан с насосом устройства охлаждения тормозных механизмов, а выход - с резервуаром с жидкостью. Технический результат - повышение эффективности торможения и безопасности движения. 1 ил.

2273570
патент выдан:
опубликован: 10.04.2006
КОЛОДКА ДИСКОВОГО ТОРМОЗА

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено предпочтительно для дисковых тормозов автотранспортных средств. Заявленная колодка включает фрикционную накладку и металлический каркас, имеющий отходящий наружу радиальный выступ, на котором выполнен дополнительный радиальный выступ. При этом дополнительный радиальный выступ выполнен с сужением в зоне соединения с радиальным выступом. Техническим результатом является упрощение монтажа и повышение надежности работы. 2 ил.
2221173
патент выдан:
опубликован: 10.01.2004
КОЛОДКА ДИСКОВОГО ТОРМОЗА

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено предпочтительно для дисковых тормозов автотранспортных средств. Заявленная колодка включает фрикционную накладку и металлический каркас, имеющий отходящий наружу радиальный выступ, на котором выполнен дополнительный радиальный выступ высотой 0,51,0 высоты радиального выступа. Техническим результатом является упрощение монтажа и повышение надежности в работе. 2 ил.
2219393
патент выдан:
опубликован: 20.12.2003
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к дисковым тормозным устройствам для автомобиля. Тормозное устройство для автомобиля содержит по меньшей мере одну накладку, имеющую две практически плоские поверхности. Первая из этих поверхностей частично покрыта в своей центральной части фрикционным материалом. Накладка содержит с двух сторон упомянутой центральной части два боковых ушка. Каждое из ушек имеет сравнительно большую ширину в первом направлении, практически перпендикулярном второму направлению, соединяющему эти ушки. Упомянутая центральная часть соединена с двумя ушками соединительными зонами, имеющими сравнительно малую ширину в первом направлении. На расстоянии от каждой соединительной зоны каждое ушко имеет ширину по периметру больше ширины этой зоны. Каждое ушко накладки имеет круглую форму. На упомянутой второй поверхности расположены плоские пружины, которые имеют форму звезды с по меньшей мере тремя лучами. Соответствующая пружина присоединена к каждому ушку своей центральной частью. Каждая пружина нависает над периферией соответствующего ушка по меньшей мере в двух точках, которые пространственно разнесены между собой по периметру ушка. Технический результат, достигаемый при реализации изобретения, состоит в обеспечении возможности возвращения накладки в положение покоя сразу же после отпускания тормоза. 7 з.п.ф-лы, 12 ил.
2135853
патент выдан:
опубликован: 27.08.1999
Наверх